Красный цвет что означает в религии

Цветовая символика в религии

Цвет имеет символическое значение во многих культурах, не обошлось без символизма и в религии. Рассмотрим подробнее значения цветов в таких религиях как: христианство, ислам, индуизм и буддизм.

Христианство. В христианстве используется довольно ограниченная палитра цветов — в основном это черный и белый. Основным цветом христианства по праву считается именно белый. Белый — это символ чистоты, а значит и Бога. Кстати, в древности служители церкви не носили черные наряды, этот цвет использовался только для повседневной жизни. Во время проведения богослужений как католические, так и православные священники всегда были облачены в белый.

Черный — отрицательная сторона жизни. Используется как символ траура, облаченные в черные ризы священники участвуют в похоронах и траурных шествиях.

В самом начале расцвета христианства широко применялся еще один цвет — желтый. Этот цвет символизировал солнце и Бога как царя небесного. Но начиная с ХII века, желтый начали считать цветом Иуды, то есть цветом лжи и предательства. Поводом для подобных суждений послужило желтое облачение Иуды Искариота.

Красный — цвет крови, считается символом жестокости и греха. Этот цвет также является обязательной чертой в одежде священников в дни памяти о страданиях Иисуса.

Красный цвет что означает в религии. Смотреть фото Красный цвет что означает в религии. Смотреть картинку Красный цвет что означает в религии. Картинка про Красный цвет что означает в религии. Фото Красный цвет что означает в религии

Красный цвет что означает в религии. Смотреть фото Красный цвет что означает в религии. Смотреть картинку Красный цвет что означает в религии. Картинка про Красный цвет что означает в религии. Фото Красный цвет что означает в религии

Ислам. Первым основным цветом в исламской символике считается белый, как символ святости и достоинства. В отличие от христианства, белый используется и в ритуальной церемонии, но не является при этом цветом трагедии. За годы существования этой религии, белый цвет приобрел собирательное значение всего хорошего, наилучших качеств.

Желтый – второй основной цвет, является символом блестящего солнца, золота, радости.

Третий основной цвет – красный. В отличие от библейской символики, красный в исламе это положительный символ. Да, он все также олицетворяет кровь, но в данном случае как символ красоты и сильных искренних эмоций.

Зеленый – цвет мусульманского Рая. Зеленый цвет в исламе имеет исключительно положительное значение. Священное знамя Магомета и всего мусульманского мира – зеленое, что находит отражение в современной флаговой и геральдической символике восточных стран.

Красный цвет что означает в религии. Смотреть фото Красный цвет что означает в религии. Смотреть картинку Красный цвет что означает в религии. Картинка про Красный цвет что означает в религии. Фото Красный цвет что означает в религии

Красный цвет что означает в религии. Смотреть фото Красный цвет что означает в религии. Смотреть картинку Красный цвет что означает в религии. Картинка про Красный цвет что означает в религии. Фото Красный цвет что означает в религии

Красный цвет что означает в религии. Смотреть фото Красный цвет что означает в религии. Смотреть картинку Красный цвет что означает в религии. Картинка про Красный цвет что означает в религии. Фото Красный цвет что означает в религии

Буддизм и Индуизм. Оранжевый цвет в буддизме и индуизме — это цвет смирения, отречения от материальных благ и человеческих пороков. Одежду этого цвета традиционно носят святые аскеты, что в свое время сделал и Будда. На сегодняшний день оранжевый – это официальный цвет этих двух религий, но есть еще несколько преобладающих цветов:

Белый — (цвет Матери) олицетворяет святость, непорочность, чистоту, овладение самим собой, спасение.

Синий — олицетворяет вечность и верность.

Желтый — цвет духовности. Будда, как правило, одет в желтые одежды.

В традиции Махаяна (одном из двух основных направлений буддизма) – существует целая система цветовой последовательности пути, ведущего к просветлению (то есть к Будде). Черный, синий, красный, желтый, белый, золотой. Именно эта последовательность обозначает путь к просветлению, к совершенному состоянию — нирване, символом которого и является золотой.

Источник

ЦВЕТА (COLORS)

Цвета древние евреи видели прежде всего в природе; цветовое восприятие показывало им различия в составных частях физического мира. Небо – голубое, трава и растения – зеленые, кровь – красная, шерсть и снег – белые. Эти природные ассоциации остаются до определенной степени неизменными, однако в современном обществе, воспринимающем цвета главным образом через оттенки различных синтетических промышленных товаров, они несколько ослабли. Словарный запас евреев для обозначения цветов был ограниченным – всего три конкретных слова, четко относящихся к цветам, и, по сути, ни одного слова, связанного с живописью, изобразительным искусством или оттенками цветов.

Цвета играют в Библии символическую роль благодаря их ассоциативной связи с определенными ситуациями в древней культуре. Рассмотрим современный пример. В американской культуре красный и зеленый цвета в результате их частого использования в определенной ситуации стали связываться с Рождеством. К смыслу или празднованию Рождества не имеет прямого отношения ни один из цветов, но, тем не менее, в глазах американца праздник связывается именно с этими цветами. Так же и в Библии цвета играют роль символов не в том смысле, что «синий означает то-то», а «красный означает то-то». Цвета в Библии символичны, в первую очередь, своей ассоциативной связью со стихиями природы и их восприятием в разных культурах в библейские времена.

Цветовая гамма впервые показана в Библии на примере радуги, которую Бог установил на небе как знамение завета о сохранении жизни на земле после великого потопа ( Быт. 9:12–17 ). Названия цветов впервые появляются в Библии в описании скинии и ее содержимого, которое Господь дал Моисею. Голубыми, пурпурными и багряными должны были быть льняные завесы, образующие скинию, одеяния первосвященника и покрывала для жертвенников и предметов скинии ( Исх. 25 – 28 ). Ефод первосвященника делался из золота, голубой, пурпурной и багряной шерсти. Ефод украшали двенадцать разноцветных драгоценных камней, каждый из которых служил символом одного из колен древнего Израиля ( Исх. 28:15–21 ). Использование различных цветов делало место, где Бог встречался со Своим народом, внешне привлекательным, и благодаря многократному их использованию в древней культуре цвета выглядели очень выразительными.

В древней культуре голубой, пурпурный и багряный символизировали богатство и царственность. Цветные ткани изготовлялись из натуральных красителей, которые были редкостью и стоили дорого. Позволить себе украшать дворцы разноцветными тканями могли только богатые и сильные цари (напр., Есф. 1:6 ; см. также частые упоминания о царских одеждах при дележе добычи, напр., Суд. 5:30 ; Нав. 7:21 ). В новозаветные времена Лидия содержала целое дело по торговле багряной одеждой ( Деян. 16:14 ). В древнем Израиле скиния была раскрашена в голубой, пурпурный и багряный цвета, что указывало на Яхве как на богатого и могущественного Бога-Царя, выведшего бедный народ из египетского рабства и сделавшего его сильной нацией. Вследствие ассоциативной связи с божественностью и силой голубой и пурпурный цвета использовались, по-видимому, в библейские времена и для украшения идолов ( Иер. 10:9 ).

Голубой цвет. По представлениям древних, небо отделяло место пребывания богов от человеческой сферы. Поэтому голубой цвет, то есть цвет неба, вполне естественно определял границу между Богом и людьми и служил символом Его величия. Голубой краситель, как и пурпурный, стоил дорого и связывался с богатством и высоким положением. В древнем Израиле голубой цвет был доминирующим в одеянии первосвященника ( Исх. 28 ). Первосвященник носил голубую накидку поверх белой священнической одежды. Он стоял на границе между человеческой и божественной сферами и во время службы во Святом-святых пребывал в обеих из них.

Голубые покрывала отделяли святые предметы в скинии от людей. При разборке и перемещении скинии ковчег завета, стол хлебов предложения, золотой светильник, жертвенник и все служебные вещи оборачивались в голубые одежды ( Чис. 4 ). Израиль был народом, отделенным для Бога, но особую роль в служении Господу играли первосвященник и святые предметы. В таких условиях голубой цвет символизировал границу, отделяющую святое для Господа. Голубые покрывала защищали святость святых вещей от израильтян во времена, когда скиния разбиралась и перемещалась.

Пурпурный цвет. В библейские времена, как уже говорилось выше, пурпурный краситель был дорогим. Поэтому пурпурную одежду носили только высокопоставленные лица при царском дворе (напр., Дан. 5:7, 16, 29 <«багряницу»>). В результате этот цвет ассоциировался с царской властью и богатством. Иисуса одели в пурпур, когда над Ним издевались воины ( Ин. 19:2, 5 <«багряница»>). В древнем Израиле медный жертвенник покрывался при транспортировке пурпурной одеждой ( Чис. 4:13 ). У Иоанна в апокалиптическом видении Вавилона великая блудница одета в пурпур (порфиру) – цвет политического процветания и власти – и в багряницу – цвет греха ( Отк. 17:4; 18:16 ). Она являет собой образ мерзости мирского богатства и мирской власти, развращенной грехом.

Красный (алый или багряный) цвет. Багряный цвет крови тоже использовался для окраски льняных завес скинии. Один из слоев крыши скинии делался из окрашенных в красный цвет бараньих шкур ( Исх. 26:14 ). Возможно, было бы преувеличением сказать, что скиния, место встречи Бога с Его народом, была символически покрыта кровью, но, вместе с тем, происходившие в ней обрядовые жертвоприношения животных лишь подчеркивают ассоциативную связь красного цвета с жертвенной кровью (ср. Лев. 14:4, 6, 49–52 ). В Послании к евреям очищающее действие этой жертвенной крови объясняется тем, что она предвосхищала Кровь конечной и наивысшей Жертвы – Иисуса Христа ( Евр. 9:11–28 ). Автор послания напоминает, что Моисей использовал красную шерсть и кровь животных для очищения как народа, так и самой скинии ( Евр. 9:19 ).

Противоположность багряного и белого наглядно показана в Ис. 1:18 : «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю». В противопоставлении багряного и белого выражается переход от греха к чистоте благодаря Божьему прощению. Библейское отождествление багряного цвета с грехом находит продолжение и в современной литературе, например, в книге Натаниэля Хоторна «Багряное письмо».

Образы багряного цвета как крови и как греха сливаются воедино в Откровении Иоанна, где великая блудница Вавилон одета в багряницу и сидит на багряном звере, покрытом богохульными именами. В этой ужасной сцене блудница упивается кровью свидетелей Иисуса ( Отк. 17:3–6 ).

Черный цвет. Определение «черный» в Библии редко используется для обозначения цвета ( Лев. 13:31, 37 ; Песн. 1:4; 5:11 ; Зах. 6:2, 6 <«вороные»>; Отк. 6:5 <«вороной»>). Оно часто ассоциируется с грозным присутствием Бога в темные времена Божьего суда над грехом и злом. В Ветхом Завете картины Божьего пришествия для суда рисуются в черных тонах. В гневе Своем Бог нисходит с неба на темных облаках под ногами; его окружает мрак, когда Он пускает Свои стрелы ( Пс. 17:10,12 ). День Господень, день суда за грехи, изображается пророками как «день тьмы и мрака, день облака и мглы» ( Соф. 1:15 ; Иоиль 2:2 ). В евангелиях сообщается, что, когда Иисус умер на кресте, понеся Божье наказание за грех, всю землю покрыла тьма ( Мф. 27:45 ; Мк. 15:33 ; Лк. 23:44 ). Характеристика «черный» относится обычно просто к цвету предмета, однако примерно в четверти случаев этот цвет связывается с Божьим судом. В Библии он не используется как образ греха.

Белый цвет. В библейской символике белый цвет используется для противопоставления черному и тьме. Он встречается в сценах избавления от Божьего гнева и подразумевает отсутствие тьмы. Это цвет небесных одеяний, и он символизирует ослепительную чистоту, рассеивающую мрак божественного гнева ( Ис. 1:18 ; Дан. 7:9 ; Мк. 16:5 ; Отк. 3:4 ). Он часто используется при описании сияния света в противоположность тьме Божьего гнева, вызванного злом и грехом. Так, в отличие от образа Бога, окруженного мраком и спускающегося для суда (напр., Пс. 17:8–12 ), Иисус при преображении на горе показан в «белых как свет» одеждах ( Мф. 17:2 ). В Книге Откровение искупленные тоже носят белые одежды ( Отк. 3:4; 6:11; 7:14 ; в древних религиях посвященных одевали в белое льняное полотно), сидят на белых конях ( Отк. 6:2 ) и получают белые камни, на которых написаны новые имена ( Отк. 2:17 ; ср. с ангелами в белом, Ин. 20:12 ). Новое небо и новая земля в Откровении показаны белыми и наполненными светом. В них нет ничего черного или темного, ибо темная тень божественного суда никогда больше не падет на новое Божье творение, навеки очистившееся Кровью Агнца.

В Библии цветовая символика используется не часто. Однако в двух случаях мы видим блестящую гамму цветов. Первый – разноцветные камни на ефоде первосвященника ( Исх. 28:15–21 ). Второй – видение небесного города, построенного из драгоценных камней ( Ис. 54:11–12 ; Отк. 21:10, 18–21 ). В этих образах благодатность Божьего присутствия выражается в сочетании красоты цветов с великолепием драгоценных камней.

Трудно с точностью установить, о каких камнях здесь идет речь и в какой цвет они окрашены. Тем не менее можно представить себе восхищение, которое вызывал вид красных рубинов, голубых сапфиров, зеленых изумрудов, фиолетовых аметистов и белого жемчуга. Искрящиеся цвета на ефоде первосвященника предвосхищали красоту небесного города и давали понять, что быть с Богом значит пребывать в месте невообразимой красоты, силы и благополучия. Небесный город вечной жизни окрашен во все цвета радуги – Божьего знамения обетования сохранить, а не уничтожить сотворенную Им жизнь ( Быт. 9:12–17 ).

См.также: БЕЛЫЙ ЦВЕТ, ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МЕТАЛЛЫ, ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Тайны Красного цвета: что знает астрология

Символика красного цвета

Издавна красный цвет считался цветом мудрости и власти. У древних иудеев он был царским цветом, в православии символизировал божественное проявление. В Древнем Риме цезари носили пурпурные тоги.

Слишком уж противоречив этот цвет, да и достаточно нелогичен. Так, красным цветом в иудаизме окрашен День Страшного суда. Но одновременно красный украшает и крыши первых иудейских храмов, и одежды первосвященников, и многое другое.

Все это, да еще, пожалуй, тот факт, что красный посвящен в христианстве Святому Духу, позволяет понять и ассоциации красного со Страстями Господними. С кровью Иисуса Христа, пролитой во спасение человечества.

Тантризм же связывает энергетический центр красного цвета с усилением жизненной энергии и повышением иммунитета или выносливости. А каббала наделяет красного бога солнца строгостью и непреклонностью.

Красный является основным геральдическим цветом. На знаменах он символизирует бунт, революцию, борьбу, независимость. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови».

Свойства красного цвета

Красному цвету приписывались также целительные свойства, способность противостоять сглазу и колдовству.

Так как красный цвет ассоциируется с активным мужским принципом, с кровью, с огнем, возникают ассоциации и с любовью, с сексуальным возбуждением, страстностью и т. п.

Красный цвет часто вызывает волнение, беспокойство. Усиливает нервное напряжение. Повышая уровень тревожности, красный заставляет больше внимания уделять окружающему миру.

Психологами отмечено, что ношение красных очков спортсменом повышает его выносливость. Выявляет боевую борцовскую решительность в его характере.

Наличие красного цвета в помещении, где принимается пища, способствует аппетиту. Этот цвет является возбуждающим половые инстинкты.

В христианской культуре ассоциируется со страхом и грехом. А в Средние века рыжих волос было достаточно, чтобы считать женщину ведьмой.

Наряду с синим является излюбленным цветом большинства людей. Это цвет силы, здоровья, жизненной энергии. В одежде его носят экстраверты и оптимисты, жизнерадостные и импульсивные, здоровые и энергичные люди, которые могут иметь тенденцию к агрессивности. Человек в красном дерзок и хочет получить от жизни все, что возможно. Если же у спокойного по натуре человека в одежде появляется много красного, то он нуждается в тепле, силе и жизненной энергии.

Красное олицетворяет физическую жизнь. Он первый цвет, который стал известен людям.

Чакра, ответственная за выживание, окрашена в красный цвет.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Какие цвета используют в религиях. Символика цвета.

Какие цвета используют в религиях. Символика цвета.

Божественный белый

Для мусульман белый обозначает превосходство Аллаха и благородство. Великий пророк Мухаммед и его приближенные покрывали головы тюрбанами из белой материи.

Противоречивый красный

Оптимистичный зеленый

Цвет ранней листвы и пышных крон летних деревьев связан с ростом, надеждой, духовным творчеством. Благочестивым евреям он напоминает о зелени трав знаменитой горы Синай, на которой Моисею были даны скрижали Завета.

«Разумный» золотой и «предательский» желтый

Желтому цвету в христианстве повезло меньше. Во времена готики он стал ассоциироваться с изменой. Убийцу Каина и предателя Иуду Искариота часто изображали с желтыми бородами.

В иудаизме желтый цвет относится к высшей космической логике.

Возвышенный синий

В мусульманском мировоззрении этот цвет обозначает путь к благодати Всевышнего и созерцание. Для иудеев синий символизирует духовный Иерусалим и непреходящее значение Торы.

Эзотерический фиолетовый

Древние еврейские священники носили пурпурно-фиолетовые облачения, покрывала для совершения торжественных обрядов были сотканы из материи того же оттенка.

Смертельный черный

Цвет мрака и тьмы в христианском искусстве соотносится с дьяволом, преисподней и муками грешников. Это распространенный цвет смерти во всех ее проявлениях. Монахи носят черное, потому что они символически умерли для внешнего мира. Но черный имеет не только трагическое значение. Угольно-темная сфера в верхней части иконы может означать великую божественную тайну.

Земной коричневый

По христианским канонам, коричневый тесно связан с землей. Он символизирует отказ от мирской жизни. Коричневые рясы были характерны для монашеских орденов капуцинов и францисканцев. В исламе и иудаизме этот цвет говорил о духовной деградации, старости и незнатном происхождении.

Источник

Красный цвет

Из всех цветов чаще всего называется в качестве любимого цвета, также признаётся наиболее сильным по воздействию. В виде окиси железа (красный глинистый железняк) сопровождает человека, начиная с доисторического времени:

В своей символике подвергается разнообразным толкованиям, чаще всего связываясь с кровью и огнём. В верованиях египтян, арабов, древних евреев и христиан этот цвет символизировал Огонь и Божественную Любовь и ассоциировался со святостью и поклонением. В народной символике ярко- или светло-красный цвет служит цветом любви (например, красная роза как символ пламенной любви).

Красный цвет фонарей на ночных заведениях указывает на интимность и проституцию. В дорожных знаках — это требование «остановки», указание на опасность.

Красный цвет что означает в религии. Смотреть фото Красный цвет что означает в религии. Смотреть картинку Красный цвет что означает в религии. Картинка про Красный цвет что означает в религии. Фото Красный цвет что означает в религии

Содержание

Древний символ жизни и победы. По случаю праздников жители страны Нила раскрашивали своё тело красными мелками и носили украшения из красного сердолика. Цвет «красной короны» Нижнего Египта.

Красновато окрашенные животные, например собаки, вызывали чувство отвращения. При жертвовании красного быка думали об уничтожении «красного бога». У могилы Осириса в жертву приносили даже людей с красноватой кожей.

Выражение «сделать красным» равнозначно слову «убить».

Цвет военачальников, знати, патрициев и императоров Рима, унаследованный кардиналами.

Во времена династии Чжоу (1050—256 до н. э.) считается священным, живительным цветом. Традиционный цвет бога счастья, дающего богатство. Вследствие этого красные знамёна коммунистического Китая воспринимаются как традиционный символ.

Сочетание красного и зелёного, воспринимавшееся в Европе как нечто грубое и агрессивное, в Китае имело выразительное значение жизненности, например, в связи с «зелёными чулками и красной юбкой» юных девушек или красных ламп и зелёного винограда в гостинице.

В древнемексиканском искусстве красный цвет применялся редко, например, для изображения крови, Солнца и огня, в смеси с другими красками — для воспроизведения кожи.

У майя он изображал восток, у горных народов Древней Мексики — юг.

В Перу красный цвет связывался с войной и был цветом солдат.

В традиционном христианском искусстве красный — цвет жертвенной крови Христа и мучеников, ревностной или победоносной любви (например, в одеянии Иоанна, любимого ученика Иисуса) и огненных языков Святого Духа в день Пятидесятницы.

«Кардинальский красный цвет», вероятно, означал, что его носители были готовы к жертвенной смерти во имя церкви. Используется в церковных облачениях, надеваемых в дни памяти мучеников, в праздник Святого Духа и во время страстной недели.

В Откровении Иоанна Богослова «великая блудница» Вавилон, «мать блудницам и мерзостям земным», «облечена была в порфиру и багряницу». Она сидит на семиголовом чудовище, «звере багряном, преисполненном именами богохульными». Красный также цвет ада, дьявола, и причисленных к этой сфере животных, таких как лиса и белка.

Идолы у языческих народов часто выкрашивались или подкрашивались в красный цвет.

Традиционный цвет одежды порочных женщин.

Связывается в дуалистическую систему с белым цветом, представляя материальный принцип серы, горючее. Эта полярность, вероятно, связана с античным учением о зачатии, согласно которому новая жизнь возникает там, где кровь (менструальная) соединяется со спермой. Т.о. оба эти цвета связались с символикой творения.

Красный цвет обозначает систему высшей степени — систему «Шотландского ритуала», в противоположность «Синему» Иоаннову масонству с тремя степенями (ученик, подмастерье, мастер).

Доблесть, ярость, жестокость, гнев, убийство, резню.

В психологическом плане красный цвет является воплощением:

В нём усматривается проявление Анимуса и его физической силы, его творческой и воспроизводительной способности. Это также цвет чувственной сферы. Душа готова к действию, в полной мере проявляют себя победное чувство или страдание, благополучие или невзгоды.

В глубинной психологии [2] красный цвет, например, в сновидениях говорит о функционировании чувств.

«Там, где вспыхивает красный цвет, душа готова к действию, вступают в свои права овладение и страдания, есть влечение, но также стеснение, есть прежде всего эмоциональное отношение».

На интровертно-меланхолические характеры он действует навязчиво и отталкивающе.

Поговорка: «сегодня в порфире, а завтра в могиле».

Во время боя быков красный цвет должен возбуждать животное и вызывать у него агрессивность, хотя сомнительно, чтобы бык был способен видеть цвет так же, как человек (скорее его раздражает движение мулеты, а не её цвет).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *