Красная зона аэропорта что это
Красный и зеленый коридор в аэропорту
Любая граница между странами оснащена красным и зеленым коридорами. Многих путешествующих волнует вопрос, что же означают эти коридоры и, какая между ними разница?
Коридоры в аэропорту – это территория, через которую проходят все те, кто пересекает границу между странами. На территории обоих коридоров осуществляется проверка таможенными работниками, которые выявляют существующие нарушения или подтверждают возможность пересечения границы. Красный коридор работает с теми, кому необходимо задекларировать свое имущество, а зеленый коридор создан для путешествующих, не имеющих при себе вещей, подлежащих декларированию.
Подробнее о зеленом коридоре
Передвигаясь по зеленому коридору, проходящий границу человек, подтверждает отсутствие у него товаров, которые необходимо декларировать. Администрация таможни оставляет за собой право проверки багажа, чтобы исключить факт нарушения законодательства страны. С юридической точки зрения путешествующий человек заявляет администрации таможни в устной форме, что товаров для декларирования у него при себе нет. В случае обнаружения имущества подобного рода, пересекающий границу человек считается правонарушителем.
Подробнее о красном коридоре
Ряд вещей, провозимых через границу, должны быть задекларированы. При наличии такого имущества необходимо выбрать красный коридор для прохождения таможенного контроля. Декларируемый товар должен быть заявлен к транспортировке в письменной форме, а соответствующая бумага должна быть предъявлена таможенному сотруднику.
О товарах, подлежащих и не подлежащих декларированию в аэропорту.
Таможенному декларированию не подлежат:
1. Наличные средства в долларовом эквиваленте менее 10 000 долларов США
2. Личное имущество стоимостью не более 10 000 Евро, допустимого веса менее 50 кг
3. Товары, ввозимые ранее на территорию страны и теперь, вывозимые обратно в неизменном виде
4. Табачная продукция (до 200 сигарет) и алкогольная продукция (до 3-х литров) на 1 лицо, достигшее 18-ти лет.
Таможенному декларированию подлежат:
Если багаж не содержит имущества, попадающего под категорию декларируемого, путешествующий проходит по зеленому коридору. Но, если, он обладает имуществом, нуждающимся в декларировании, или он не уверен в категории имущества, нужно пройти по красному коридору. При попытке транспортировать через границу запрещённые вещи, лицо подвергается наказанию, степень тяжести которого зависит от конкретного товара, провозимого нелегальным способом.
#TravelБизнес: красный коридор — стоит ли его бояться?
При совершении международного рейса каждый из нас проходит таможенный контроль. На любой границе существует система красного и зеленого коридоров. Если вы перевозите товары, которые необходимо задекларировать — вам в красный коридор. Если ваши вещи декларированию не подлежат — смело проходите через зеленый. Но помните: тем самым вы подтверждаете, что не имеете никаких вещей, нуждающихся в декларировании. В случае обнаружения незадекларированных вещей вам может грозить конфискация, административный штраф или даже уголовная ответственность. Например, туриста, дважды не задекларировавшего вывоз наличных средств из РФ свыше 20000 долларов, ждет уголовная ответственность с тюремным сроком до 4 лет.
Лучше декларируйте. Это не занимает много времени. Если вы не уверены в выборе коридора, во избежание проблем воспользуйтесь красным.
Что необходимо декларировать при выезде из России
Дорогие вещи личного пользования стоимостью до 1 миллиона рублей можно провозить без декларирования. Но желательно все-таки задекларировать, чтобы на обратном пути доказать, что вещь выезжала с вами. Так вы избежите оплаты пошлины и лишних вопросов. Заполнить декларацию можно перед прохождением таможенного контроля или заранее, самостоятельно распечатав и заполнив бланк, таким образом вы сэкономите время.
О времена, о нравы
Всегда интересуйтесь актуальными правилами ввоза продукции или товара в страну прибытия. Обращайте внимание на нормы и разрешенное количество, на то, какие вещи ввозить категорически запрещено, чтобы избежать конфискации или риска депортации.
Например, в Австралии и Новой Зеландии категорически запрещено провозить почву —— перед вылетом не забудьте проверить подошвы обуви.
На Мадагаскар нельзя ввозить парфюмерию: остров является лидером по производству ванили, поэтому парфюм покупаем, но не привозим. Также при влете необходимо иметь декларацию на любую ввозимую вами сумму наличных средств.
В ОАЭ нельзя ввозить подержанные автомобильные шины, игральные карты, вещи с отметкой made in Israel, а также любые вещи из Израиля.
В Сингапур не получится провезти табак, электронные сигареты и даже никотиновый пластырь. Сигареты можно, но не более 200 штук, и только с уплатой пошлины на таможне — 5 долларов за каждую пачку. А за ввоз жевательной резинки вас накажут годом тюрьмы или штрафом в размере 5500 долларов США. Все из-за инцидента 1992 года: турист прилепил жвачку на панель датчиков в метро, из-чего произошел серьезный сбой системы.
Планируя отдых в другой стране, не забудьте также уточнить правила ввоза животных. Иногда контролируется даже ввоз породы животного. Например, в Израиль запрещено ввозить бультерьеров и ротвейлеров. Список пород может меняться, поэтому всегда проверяйте актуальность перед поездкой.
В Турции, если по окончании поездки у вас осталось более 5000 долларов наличными, обязательно задекларируйте их на турецкой таможне. Также если вы провозите драгоценные камни, драгоценные металлы или изделия из них стоимостью свыше 15000 долларов, это также необходимо указать в декларации (если вы привезли эти предметы с собой, доказательством будет декларация, заполненная в России, в этом случае пошлину ни в Турции, ни в России оплачивать не нужно).
Из Таиланда запрещено вывозить слоновую кость и кораллы. Исключения составляют сувениры. Поэтому при покупке сохраните чек.
На Кубе при вывозе картин размером более 30*30 см обязательно необходимо оплатить специальный налог около трех евро. Уплату налога подтверждает специальный штемпель: его ставят либо в галерее при покупке картины, либо уже в аэропорту перед вылетом. Если налог не оплачен, необходимо заранее приехать в аэропорт для оплаты пошлины — чтобы не опоздать на рейс.
Важно: картины необходимо вывозить только в ручной клади.
В Тунисе запрещено ввозить и вывозить хну, потому что под видом красящего порошка раньше провозили наркотики.
В Израиле антиквариат, произведенный до 1700 года, можно провозить по специальному разрешению Управления древностей, такие изделия облагаются налогом 10%.
Важно! Если поездка запланирована в несколько стран, необходимо узнать правила провоза в каждой стране назначения.
Чаще всего при вылете подлежат декларированию в любой стране прилета наличные и дорогостоящие украшения. На остальные товары и продукцию действуют либо ограничения, либо запрет на вывоз. Помните, сколько стран — столько и правил. Поэтому всегда во избежание проблем сохраняйте чеки, проверяйте правила ввоза и вывоза предметы и товаров, а также какая стоимость товара подлежит декларированию.
Чек-лист для ввоза продукции или товаров в Россию
Помните: красный коридор совсем не страшен. Напротив, он является другом путешественника. Не пытайтесь скрыть товар или продукцию. Декларируйте! Это не отнимет много времени и поможет избежать проблем. Потому что вероятность остаться незамеченным ничтожно мала.
БОНУС: В красном коридоре своя система досмотра, да и количество пассажиров существенно отличается от зеленого. Поэтому, заполнив заранее декларацию, вы существенно экономите время прохождения таможенного контроля. Более того, если у одного члена семьи задекларирована хотя бы одна вещь, вся семья проходит по красному коридору без очереди. Таким образом в некоторых случаях красный коридор может послужить даже в качестве VIP-прохода.
Красная зона аэропорта что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Что такое красный и зелёный коридор на таможне?
Что такое красный и зелёный коридор?
Система двух коридоров – это система таможенного контроля, применяемая в некоторых пунктах пропуска (подчёркиваю это: в некоторых, не во всех) для облегчения как работы таможни, так и жизни людей, пересекающих границу. Часто думают, что зелёный коридор – это там, где таможенного контроля нет, а красный – где таможенный контроль есть.
Любые товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному контролю. Абсолютно любые, без исключения. И ваш рюкзак или чемодан, и часы, которые у вас на руке, и ботинки на ногах, вообще всё, что у вас есть с собой, подлежит таможенному контролю, и обо всех товарах вы должны заявить таможенным органам. Это важно понимать.
Другое дело, что заявить и как. В первую очередь таможня хочет знать, могут ли вообще те товары, которые вы перевозите, представлять для неё интерес. Потому что проверять подряд все товары таможня не может, да и нужды такой не имеет.
Если у вас только такие товары, ввоз или вывоз которых не связан с уплатой таможенных платежей или с соблюдением специальных ограничений, таможню такие товары не интересуют. Вы должны лишь сообщить таможне, что у вас только такие товары и никаких других. Чтобы не выстраивать понапрасну очередь из людей, у которых всё равно ничего интересного для таможни нет, придуман зелёный коридор. Проходя по зелёному коридору, вы ничего не говорите, не заполняете, но сам факт, что вы пересекли линию, за которой начинается зелёный коридор, является для таможни сигналом, что вы заявляете об отсутствии у вас товаров, подлежащих письменному декларированию. Это тоже форма декларирования, она называется «конклюдентное декларирование».
При этом, если в момент задержания или просто появления таможенника вы сразу во всём признаетесь и всё покажете, особого значения это иметь уже не будет. Вошли в зелёный коридор – значит, уже сделали заявление, и ваши последующие поступки и слова для таможенника иметь существенного значения не будут.
Ещё раз обращаю внимание: зелёный коридор не предусматривает отсутствие таможенного контроля. В зелёном коридоре вас тоже встречает таможенник. Он либо стоит непосредственно в проходе, либо наблюдает за вами с помощью видеокамеры. Он может остановить вас и со всей тщательностью проверить все ваши вещи, чтобы убедиться, что у вас действительно нет ничего, подлежащего обязательному письменному декларированию. Если убедится в обратном – накажет.
Итак, выводы.
1. Если у вас нет с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, вы можете идти по зелёному коридору.
2. Если такие товары есть, вы заполняете таможенную декларацию и идёте по красному коридору.
3. Если вы сомневаетесь, подлежат ли ваши вещи обязательному декларированию, вы тоже можете указать их в таможенной декларации (на самом деле, вы можете задекларировать любые товары, независимо от того, обязательно это или нет) и пройти в красный коридор.
4. В красном коридоре вас ждёт таможенник, вы показываете ему свою таможенную декларацию и выполняете его указания.
Как проходить таможенный контроль в аэропорту
Каждому человеку, отправляющему в заграничную поездку, необходимо пройти процедуру таможенного контроля. Главной задачей таможенной службы является пресечение незаконных попыток вывоза или ввоза иностранной валюты, драгоценностей, шедевров живописи и других ценных предметов. Для этого проводится процедура досмотра, в ходе которой багаж и личные вещи пассажира проверяются представителями службы безопасности аэровокзала. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, как проходить таможенный контроль в аэропорту.
Все пассажиры внутренних и международных рейсов подвергаются процедуре паспортного контроля и контроля безопасности
Порядок проведения проверки в аэропорту
Каждый человек, прибывающий в аэропорт с целью выезда за границу, должен пройти регистрацию на свой рейс. В ходе данной процедуры сотрудники авиакомпании проверяют подлинность проездных документов и оформляют посадочный талон. В этом документе указывается номер рейса и время его отправления, а также номер выхода на взлетное поле. Помимо этого, посадочный талон содержит информацию о месте, которое предоставляется пассажиру на борту воздушного судна.
В каждом пассажирском терминале международных аэропортов установлены специальные табло, где отображается информация о регистрационных стойках разных авиакомпаний. Пассажиры могут зарегистрировать свои данные за один день до момента отправления лайнера. Такой услугой могут воспользоваться пассажиры, приобретающие билеты в интернете. Использование специализированных сервисов позволяет избавиться от необходимости стоять в очереди к стойке регистрации. При наличии багажа, путешественникам нужно пройти к специальной стойке, где его оформят представители авиакомпании. В ходе этого процесса проводится измерение габаритов чемоданов и их взвешивание. При нарушении регламента, установленного перевозчиком, путешественнику нужно внести доплату за превышение лимитов.
Прохождение контроля у службы безопасности
Следующим обязательным этапом является прохождение проверки у службы безопасности аэровокзала. Представители администрации транспортного узла осматривают ручную кладь пассажира и его личные вещи. Каждый человек, должен пройти через специальный детектор, выполненный в форме рамы. Этот прибор реагирует на все предметы, сделанные из металла. Если прибор издал звук, свидетельствующий о выявлении металлических объектов, пассажиру нужно выложить все предметы из кармана и снять ремень. Здесь нужно отметить, что детектор не реагирует на пирсинг и другие украшения.
Для проверки личных вещей используется специальный сканер, работающий по принципу рентгена. В некоторых случаях служба безопасности аэропорта может попросить путешественника открыть чемодан и продемонстрировать его содержимое. Довольно редко наблюдаются ситуации, в которых сотрудники аэровокзала просят туристов снять обувь или верхнюю одежду. Однако данная проверка является одним из важных этапов выявления предметов, которые запрещены к транспортировке.
Таможенный контроль
Рассматриваемый этап является одним из самых важных процессов. В ходе пограничного контроля специалисты таможенной службы осуществляют досмотр багажа путешественников. Эта процедура проводится с целью выявления наличия следующих предметов:
Рассматриваемая процедура имеет довольно простой регламент. Для начала рекомендуется изучить правила прохождения таможенного контроля в аэропорту, установленные в конкретной стране. Таможенная служба каждой страны устанавливает собственные правила в отношении порядка вывоза и ввоза различных предметов. В качестве примера можно привести Таиланд, где туристам запрещается вывозить образцы почвы.
Пограничный контроль является одним из обязательных этапов оформления на рейс.
Довольно интересен тот факт, что на каждом аэровокзале используется собственная система проверки пассажиров. Это означает, что таможенный контроль может проводиться перед проверкой в службе безопасности или стать последним этапом досмотра, после чего пассажир сможет подняться на борт воздушного судна.
Зоны пограничного контроля
В каждом аэропорту используются два коридора, где проводится таможенный досмотр. Создание двух коридоров позволило разделить очередь на два потока, что существенно оптимизировало весь процесс. Зеленый коридор используется для оформления пассажиров, которым не нужно заполнять таможенную декларацию на свой багаж. Красная зона используется для обслуживания тех туристов, которым нужно оплатить таможенную пошлину, предусмотренную для транспортировки различных объектов.
Зеленый коридор
Этой зоной могут воспользоваться все туристы, в чьем багаже отсутствуют запрещенные предметы или те объекты, что облагаются таможенной пошлиной. Сюда направляются те лица, что ввозят в страну менее десяти тысяч долларов. При выезде из страны зеленым коридором могут воспользоваться лица, берущие в поездку менее трех тысяч долларов. Пассажиры, берущие в поездку украшения, чья общая стоимость составляет менее двадцати пяти тысяч долларов, могут воспользоваться зеленой зоной.
Помимо всего вышеперечисленного, данной зоной могут воспользоваться все туристы, что вывозят из страны драгоценности, к которым прикреплены разрешающие документы. Отдельного внимания заслуживает вопрос о транспортировке сигарет и алкогольных напитков, купленных для личного использования. Таможенники разрешают провозить не более одного блока табачной продукции и трех литров спиртных напитков. В противном случае пассажирам потребуется оформить таможенную декларацию.
Важно отметить, что использование зеленой зоны не является поводом для отказа от прохождения проверки у службы безопасности. Сотрудники аэровокзала могут досмотреть любого пассажира, что вызывает у них подозрения. Согласно статистике за две тысячи шестнадцатый год, зеленым коридором в воздушной гавани «Внуково» воспользовалось около девяноста пяти процентов туристов от общего потока пассажирского трафика.
Таможенный контроль включает осмотр личного багажа и вещей
Красная зона
Воспользоваться красной зоной следует тем пассажирам, в чьем багаже имеются предметы, подлежащие обязательному декларированию. К данной группе относятся объекты, транспортировка которых ограничивается на законодательном уровне. Данная зона предусмотрена для обслуживания туристов, которые вывозят из страны ценные бумаги, а также крупные суммы денежных средств.
Занять очередь в этой зоне нужно всем путешественникам, которые везут крупногабаритный и тяжеловесный груз либо личные вещи с общей стоимостью, превышающей отметку в десять тысяч долларов. Таможенные службы проверят багаж пассажира в соответствии со списком ценных предметов, указанных в налоговой декларации. Для этого используется специальное оборудование. Перед тем как отправиться в аэропорт, рекомендуется изучить список предметов, в отношении которых установлены ограничения на транспортировку.
На официальном портале каждого авиаперевозчика публикуется подробный перечень предметов, которые запрещены к транспортировке. Там же можно найти список предметов, в отношении которых используются различные ограничения. В случае выявления запрещенных предметов в ходе проверки в аэропорту, сотрудники службы безопасности могут запретить пассажиру вылет из страны. Сотрудники таможни составляют специальный акт, согласно которому изымаются ценности и передают оформленные бумаги в правоохранительные органы. На основе этих бумаг прокуратура возбуждает уголовное либо административное дело.
Порядок заполнения таможенной декларации
Проходя таможенный контроль в аэропорту, путешественники должны заполнить таможенную декларацию. В этом документе указывается стоимость перевозимых предметов. При заполнении бумаг следует указать личную информацию и вид транспортировки груза. В специальном блоке приводится перечень перевозимых предметов, включая ценные бумаги и наличные денежные средства. Семейным парам, путешествующим с маленькими детьми, нужно в обязательном порядке внести в бланк информацию о юных пассажирах.
Рассматриваемый бланк заполняют все пассажиры, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае с несовершеннолетними лицами вся информация предоставляется их родителями или опекунами. Таможенная декларация заполняется в двух экземплярах, один из которых передается таможенникам, а второй – самому пассажиру. Вносить сведения нужно только печатными буквами.
Чтобы пройти таможенную проверку, потребуется пакет документов. Путешественнику потребуется предъявить надзорным органам следующие бумаги:
Важно отметить, что список документов зависит от условий путешествия. В некоторых случаях может потребоваться разрешение на вывоз ребенка за пределы страны, полученное от второго супруга. В некоторых странах туристов просят предъявлять чеки на сувенирную продукцию и товары, купленные на местных курортах. При отсутствии таких бумаг сотрудники аэропорта просто изымут данные объекты.
Проходить таможню в аэропорту необходимо со всеми документами (заграничным паспортом, разрешением на въезд в другую страну, справками о состоянии здоровья по необходимости)
Заключение
В нашей статье мы рассмотрели вопрос о том, как пройти таможенный и пограничный контроль в аэропорту. Перед тем как отправиться в воздушную гавань, рекомендуется изучить не только местные правила таможни, но и те нормы, что установлены в конечной точке путешествия. В некоторых странах запрещены такие лекарства как «Анальгин» и «Валидол», что продаются в каждой российской аптеке. Туристические страны нередко ставят запрет на вывоз местных фруктов или ограничения на транспортировку сувенирной продукции. Нарушение таких правил может иметь множество неприятных последствий.
Красная зона «Аэрофлота». Станет ли небо русским?
«Ростех» вернулся к старой идее о передаче блокирующего пакета акций «Аэрофлота», находящегося у Росимущества, в управление госкорпорации. Если согласие на такое решение будет получено, мы увидим фактическое слияние производителя и перевозчика. К чему это может привести?
С подобной инициативой «Ростех» уже обращался к властям несколько раз начиная с 2013 года. Сейчас основной причиной того, что корпорация вновь решила вернуться к этому вопросу, стала неэффективная политика «Аэрофлота» по освоению и применению отечественной авиатехники и IT-решений.
Создание суперхолдинга – во благо?
Можно предположить, что с финансовой точки зрения передача пакета акций от «Росимущества» к «Ростеху» не изменит практически ничего. А как это может сказаться на производственных показателях? Этот вопрос в программе «Без цензуры» ведущий Никита Комаров обсудил с авиаэкспертом Олегом Пантелеевым.
Никита Комаров: Не будем сейчас рассуждать о том, насколько вероятна передача акций «Аэрофлота» «Ростеху», представим, что это произойдёт. Чего в этом больше – позитивного или негативного, на ваш взгляд? Потому что, если идея корпорации будет реализована, то мы увидим вертикально интегрированный холдинг, который объединит как производителя, так и перевозчика.
Олег Пантелеев: Совершенно очевидно, что для производителя это могло бы быть в определённом временном промежутке большим благом. Потому что, имея давление на перевозчика, фактически выступая его собственником, можно через Совет директоров проводить те или иные решения, в том числе связанные с формированием парка, с выбором IT-систем. То есть можно обеспечить сбыт для себя в подконтрольной авиакомпании.
Но в среднесрочной перспективе это ничего хорошего не несёт ни авиакомпании, ни производителю, потому что такая ситуация не стимулирует производителя улучшать качество своих продуктов, качество сервисов и так далее. Навязали – и летайте на чём вам сказано. Естественно, на эту ситуацию крайне негативно отреагируют и частные акционеры, которых у «Аэрофлота» достаточное количество.
– Да, 40% где-то.
– Такой шаг может негативно повлиять на стоимость акций. Ну и, наконец, стоит напомнить, что сейчас чистая прибыль «Аэрофлота» находится в красной зоне. Лишь в 2021 году, на фоне ковидных проблем, авиаперевозчик получил квартальную прибыль, а 2020 год и первое полугодие 2021-го были убыточными. Однако до ковида авиакомпания была прибыльной, выплачивала серьёзные дивиденды. И это было некоторым подспорьем для нашего бюджета.
– Я помню конфликтную ситуацию, сложившуюся между «Аэрофлотом» и производителем Sukhoi Superjet АО «Гражданские самолёты Сухого», когда стороны друг на друга перекладывали ответственность. В результате самолёты не летали, и вообще было непонятно, кто ими занимается. А сейчас у нас входит в серию МС-21, и очень бы не хотелось, чтобы такая же ситуация в будущем повторилась и с ним.
– Сейчас производитель – Объединённая авиастроительная корпорация предпринимает экстраординарные меры при поддержке правительства для того, чтобы обеспечить будущих эксплуатантов самолётов МС-21 действительно качественным послепродажным обслуживанием, сервисом буквально мирового уровня.
Уже сейчас в Шереметьеве, непосредственно рядом с эксплуатантом, построен новый ангарный комплекс, склады заполняются необходимыми запчастями для МС-21. И такие же склады сформированы по самолёту Sukhoi Superjet.
Ближе к середине следующего года начнётся эксплуатация самолётов МС-21 в дочернем авиаперевозчике «Аэрофлота». Можно надеяться на то, что никаких длительных простоев, связанных с конструктивными недочётами или с недоработками по послепродажному обслуживанию, уже не будет. То есть ОАК заявляет, что уроки, полученные на программе Superjet, выучены.
Опыт эксплуатации Red Wings – образец для подражания
– Хорошо, если так и будет. Смотрите, насколько я понимаю, фактически у «Ростеха» уже есть своя авиакомпания, это Red Wings. Может быть, она сейчас не такая большая, но парк самолётов планирует пополнять активно. Можно ли сейчас, на примере Red Wings, уже сделать какие-то предварительные выводы, насколько эффективна такая синергия авиакомпаний и производителей, объединённых в один мощный холдинг?
– Если говорить про авиакомпанию Red Wings, то её цель – обеспечить идеальную эксплуатацию, которая была бы образцом для подражания другим авиакомпаниям. Те инструменты, которые предлагает производитель для обеспечения бесперебойной эксплуатации самолётов, компания Red Wings уже активно и широко использует.
Нынешние эксплуатанты самолётов Superjet внимательно подходят к обслуживанию самолётов, к организации бесперебойного снабжения запчастями, для чего либо подписывают соглашение и оформляют подписку на услуги, либо сами закупают запчасти. Благодаря этому средний налёт на одно воздушное судно вырос до 8–9 часов, что является весьма хорошим показателем.
Так что и опыт Red Wings, и опыт авиакомпании «Россия», в которую поступают и новые Superjet, и часть таких самолётов из «Аэрофлота», а также опыт авиакомпании «Азимут», являющейся крупным эксплуатантом Superjet, серьёзно переломили ситуацию с эксплуатационными показателями этого самолёта.
Напомним, программа «Без цензуры» выходит на «Первом русском» дважды в неделю – по понедельникам и пятницам в 16:00. Не пропустите!