Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять

Особо времени на моделирование не было, но немного поработать с окраской получилось.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Цитата
Андрей пишет:
. Михаил!!Спасибо большое ВАМ!! с нетерпением жду ваших сообщений.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Цитата
Андрей пишет:
Михаил БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!Ждем Ваших дальнейших описаний по работе с краской и ее дополнениями. Если не сложно Вам ждем фото.

Миша, лучше не фото, а видео.

«Мастер-курс от Михаила Полякова» Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Э-э-э. А че показывать-то? Ну, наливай да дуй.
. Причем чем чаще, тем статистически будут улучшаться результаты (тренировку, епрст, еще никто не отменял). Да, есть влияние на конечный результат и скорость работы качественного инструмента и качественных расходников, как и влияние кривизны рук большинства из нас, «в миру» занятых совсем другими делами (хотя, конечно, получая качественный инструмент и расходники, наша кривизна рук теряет свою основную отмазку: «вот если бы у меня был другой, модный аэр. » или «ну дык я ж практически го.ном крашу. а вот если бы. » и предстает во всей свой «первозданной красе» Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять)

Впрочем, если подскажете, ЧТО хотелось бы увидеть, может, что-то придумаю

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

На днях я решил попробовать использовать новые растворитель Vallejo для аэрографии (71361 AIRBRUSH THINNER 361-60ML.) для разбавления смывки. И с удивлением обнаружил, что смывка «побежала» по линиям расшивки! Т.е. это является косвенным подтверждением того, что вязкость нового растворителя заметно ниже, чем обычного (при обычной окраске уже обратил внимание, что с ним слои получаются тоньше за счет меньшей плотности краски)

Также еще один интересный факт: в новом каталоге указанные выше смывки/фильтры позиционируются теперь в категории Game Color, т.е. как бы для работы с фэнтэзийными миниатюрами. В категории Modelismo заявлена новая палитра смывок/фильтров, с более радующими глаз названиями:

76 501 White Wash
76 503 Dark Yellow Wash
76 505 Light Rust Wash
76 506 Rust Wash
76 507 Dark Rust Wash
76 512 Dark Green Wash
76 513 Brown Wash
76 514 Dark Brown Wash
76 515 Light Grey Wash
76 516 Grey Wash
76 517 Dark Grey Wash
76 518 Black Wash
Все смывки должны быть доступны с сентября 2012, поэтому возможности опробовать все это еще не представлялось.

Источник

Краски VALLEJO

При попытке красить акрилом MC Vallejo из аэрографа переодически (постоянно,часто) вылетают мелкие шерстинки краски.
Растворитель 71.061 Airbrush thinner.
Аэр с дыркой и 0.5, и 0.3
Давление выставлял разное, всякое.
Краску разбавлял 1/4 1/5 (если разбавлять больше-растекается)

Танцевал с бубном два вечера: и аэр мыл, и краску тряс, и иголку шлифовал,

Какой? Валлеховский акрил плохо дружит с китайчатиной.

Ды разбавлял и сильнее, нормально всё дуется.

Скорее всего так и есть, краску купил на прошлой неделе в Чречке. Обидно если так, зима то давно прошла. Где ж ее тогда покупать?

0.5 Miol 0.3 Iwata Rev.

Дык, курил, от того и пишу, спрашиваю, симптомы странны.

Возможная причина проблемы. Речка давно перестала быть дилером валлехи, я вообще удивляюсь, что там еще что-то осталось. Впрочем, и в лучшие времена краска в речке была не в лучшей кондиции, если читали тред, то, вероятно, обратили внимание.

Интырнеты вроде еще не отменили, или я что-то пропустил? Если вы читали тред, то даже тут есть адреса вебсторов, где можно вполне свободно и дешевле чем в чорной речке купить хорошую, годную краску.

Ну и правильно сделали. В чем проблема-то?

обратил, но с тех пор она переехала, большая стала,шикарная, я без задних мыслей там и закупился.

А с чего вы взяли, что она перестала быть дилером Валлехи? На сайте Валлехи они числятся одним из двух дилеров в России.

Видимо дело все таки в руках.
Сегодня удалось укротить эту краску : на миоле 0.5, пропорции 1:1 с родным растворителем, давление поддал 1,8.

Процесс, только очень нестабильный, сначала воздух сек. 3 потом краска. постепенно краски требуется все больше и больше подавать (как будто она кончается), потом плюемся краской (открываем на всю дыру) и по новой: воздух и т.д.

Разве что числится. У нас в речном магазе валлехи есть какой-то мизер, который там уже лет пять стоит, и больше не возят даже под заказ, говорят, что всё.

В местное сельпо везут валлехо из алегриса. Почти вся краска годная.

Мне случалось и не один раз. Краска живая и свежая, на некачественную не нарывался. У них не очень большие товарные запасы, так, что иногда нет нужных цветов, но в остальном все хорошо.

Поменял краску, ситуация поменялась, но не сильно.

1. При покраске свежим МА все ровненько и зашибато. Разбавлял 1:1, к давлению процесс нечувствителен. Стабильность реакции аэра на нажатие педали, правда, желает лучшего, но приспособиться можно..
Переодически на игле появляется засохшая краска, и реакция ухудшается, после ее снятия на короткое время все опять хорошо.
Главное, получается ровно красить поверхности. А может даже и камуфляж изобразить.

Источник

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

в этой статье мы рассмотрим как влияет применение различных разбавителей на свойства краски. В качестве тестируемой краски у нас будет Vallejo ModelAir.

В наше время в сети встречается много различного рода информации касательно красок, используемых в стендовом моделизме и различного вида хобби. По поводу их использования ведутся различные споры, высказываются мнения касательно их применения, ломаются копья в битве кто из них лучше, кто хуже и прочее.

В тестировании будут принимать участие:

Испытания проводилось по следующей методике:
В качестве поверхности для окраски автор решил применить глянцевую пластину белого акрила с глянцевой поверхностью. Для проведения испытаний была выбрана черная краска Vallejo серии Model Air под номером «V-71057» ввиду того, что она наиболее контрастно смотрится на белой поверхности. Вся поверхность пластины была замаскирована маскировочной лентой, таким образом, чтоб получить разделение на 30 равных по площади квадратиков. Перед окрашиванием все области под покраску обезжирились изопропиловым спиртом.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Затем, было приготовлено 2 состава грунтовки состоящих из:

Г1 = 2 частей грунт + 5 частей Liquitex (разбавитель) + 5водка
Г2 = 2 частей грунт + 5 частей Vallejo (разбавитель) + 5водка,

Краска разбавлена в пяти вариантах различными разбавителями :
С1 = 5 частей краска + 5 частей водка + 5 частей Vallejo(разбавитель)
С2 = 5 частей краска + 10 частей Liquitex(разбавитель)
С3 = 5 частей краска + 10 частей дистилированная вода
С4 = 5 частей краска + 10 частей водка
С5 = 5 частей краска + 10 частей Vallejo(разбавитель)

Почему именно такие пропорции смешивания? Для того, чтобы в процессе тестирования через сопло 0,15мм при минимальном давлении краска проходила без проблем. В этом случае краска буквально по одной капле вылетает из сопла и создает очень интересный рисунок. Естественно, что в реальных условиях покраски столько разбавителя не надо добавлять.

После этого на поверхность пластины была нанесена грунтовка, приготовленная по формуле Г1 в первом (верхнем) ряду квадратиков, затем в третьем (вниз через один), грунтовка, приготовленная по формуле Г2 была нанесена в четвертый ряд квадратов и в шестой (самый нижний), когда грунтовка высохла, были нанесены выкраски всеми составами красок по очереди, подписаны и оставлены высыхать.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

С5, С2, С1, С4, С3.

Теперь, что касается изменения свойств самой окрашенной поверхности. Ниже приведены фото образцов выкраски в косых лучах света. Над пластиной, на расстоянии нескольких сантиметров, параллельно ее поверхности размещена лампа дневного света, таким образом, чтоб глянцевая поверхность пластины отражала изображение лампы прямо в объектив. Передвигая пластину под лампой, не изменяя положения камеры, автор сфотографировал каждый ряд образцов, чтоб получить одинаковые условия освещения и углы отражения, на основе этих фото можно сделать весьма интересные наблюдения:

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Допускаем, что фирменный разбавитель не изменяет свойств краски и выкраска составом С5 берется за эталонную. На фотографиях четко просматривается ярко-выраженная глянцевость образца выкрашенного составом С2, образцы выкрашенные составом с применением в качестве разбавителя (С4) водки, приобрели четкую «матовость», дистиллированная вода также добавила матовые свойства поверхности. Наиболее «близким» к эталонному образцу остались только выкраски сделанные составом С1, в котором присутствует фирменный разбавитель.

Итак, какие можно сделать выводы?

Утверждение производителя о том что фирменный разбавитель идеально подходит для этих красок и не изменяет их свойств не лишено смысла, сторонний разбавитель фирмы добавляет глянцевости в поверхность, водка тоже изменяет качество поверхности, как, собственно, и вода. Приемлемым по качеству и сохранению свойств поверхности получился состав на основе фирменного разбавителя и водки С1. Далее вы можете внимательно рассмотреть все варианты и сделать СВОИ, может быть «отличные от мнения автора» выводы.

Теперь автор решил проследить, как влиял состав разбавителя на укрывистость краски и толщину слоя. Для этого он за пластину с выкрасками поместил мощный галлогеновый прожектор и сделал фото. Поскольку ПВХ лист довольно прозрачный то получилось неплохое фото «напросвет».

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Что можно увидеть характерного на данном снимке? Сразу бросаются в глаза выкраски сделанные составом С3 (дистиллированная вода), укрывистость и толщина слоя весьма слабая. Что касается остальных образцов, то на качество укрывистости краски различные составы повлияли не значительно

Итоговые выводы по испытаниям
Краски Vallejo серии Model Air являются ярким представителем акриловых красок на водной основе, с присущими им свойствами. По утверждениям производителя серия Model Air является предварительно разбавленной для использования под аэрограф, и это действительно так, но для более качественного распыления и управляемости прозрачностью слоёв рекомендуется их разбавлять еще сильнее, особенно если Вы будете пользоваться инструментами с соплами малых диаметров (до 0.2мм) и малым давлением, для того что бы добиваться тонких линий.

Источник

Тема: Vallejo Model Color

Опции темы
Отображение

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Эта серия красок Vallejo предназначена под кисть и даже при разбавлении краски смесь забьет аэрограф. Проверено. Лучше использовать серию Model Air http://acrylicosvallejo.com/gb/model-air-gb.html

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Может вместе с растворителем купить одну банку model air?
И разбавлять model color до аналогичного состояния.
Я пользуюсь model color и родным разбавителем, но не могу сказать сколько разбавляю, точно в пропорциях.
На глаз. чтобы было чуть жиже чем model air.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

я пробовал бадяжить, даже сопло 0,3 забивает, слишком крупный пигмент, я даже разбавляю модель аэр!

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Вот тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_12.html достаточно много написано.
Добавлю, что я и МА развожу, и грунт, а вот МС продувается с трудом, (сопло 0,2), нужно много разбавлять. Проще взять МА.
Лаки не очень нравятся.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Спасибо большое за ссылку, только я на этот ресурс не хожу.:-)

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Вот это зря. Много-много полезного.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Начнем с того, что обе серии ничем, кроме степени разбавления не отличаются, о чем сама фирма радостно сообщает в своем проспекте.

Лучше даже не фирменый растворитель, бо дорого, а за те же деньги литр 98-градусного ИПС. Чистым разбавлять категорически не советую, в смеси с водой 50/50. От фирменного отличается мало.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

я не про растворитель. А про краску.
В смысле, взять одну банку model air, какого-нибудь полезного цвета.
Чтобы понять, до какой степени разводить model color.
Вопрос же был про это.

не совсем понял.
50/50 — вода/ИПС. Это будет аналог родного разбавителя? Странно, у родного совсем нет спиртового запаха.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Валеджио не терпит спирт, у меня сворачивалась, только вода. а родные растворители отличаются тем что в состав их входит связующее(по этому они ощутимо гуще), что бы при разведение не терялись свойства краски.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Я бадяжил лаки Vallejo просто водой и тоже был доволен. но сейчас использую Тамиевский матовый лак спрей и мня он вполне устраивает.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Господа, вот такой таблицей соответствия пользовался кто?
http://www.vallejo.nl/gb/assets/s2dm. ors/index.html
можно ей верить? или как обычно трава.

Заранее благодарю
Никита

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Парни, а какой номер Вальехо соотвествует 4БО, краска под кисть нужна. В модельных лабазах спрашивал, но продавцы только гривой махали.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Согласно таблицам от Vallejo Aer
4bo 1×010+1×044

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Кстати, насколько я понял это № 894.

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Кстати, насколько я понял это № 894.

Источник

Военно-историческая

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Последние обсуждения на форуме:

Покраска фигур модельными краскам

Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть фото Краски vallejo чем разбавлять. Смотреть картинку Краски vallejo чем разбавлять. Картинка про Краски vallejo чем разбавлять. Фото Краски vallejo чем разбавлять

Советы! Техника! Маленькие хитрости!!

Вступление

Как вам известно, акриловые краски в нашем хобби используются уже давно. Между тем, в последние пару лет, все больше и больше моделистов отдают предпочтение акрилу, и мы наблюдаем не только увеличение числа работ выполненных акрилом, но и повышение качества покраски миниатюр. Краска завоевывает все большую популярность благодаря тому, что она безопастна и проста в обращении.

В журналах, месяц за месяцем, мы восхищенно разглядываем фотографии великолепно покрашенных акрилом миниатюр, а так же читаем статьи, написанные лучшими миниатюристами, в которых они делятся советами и рецептами обращения с акрилом. Между тем, мне кажется, что в рубриках по покраске образовался существенный пробел, относящийся к описанию всех аспектов покраски миниатюр. Необходимость заполнить существующий вакуум и подвигла меня на написание данной статьи. Я постараюсь описать основные принципы и объяснить как можно более полно основные приемы работы с акрилатными красками.

Необходимые принадлежности

Как любой другой тип краски, акрил требует к себе особенного подхода. Для того, что бы быть готовым во всеоружии, нам понадобятся всего несколько предметов. К предметам первой необходимости относятся:

Кисти

Как говорят англичане: «Мы не такие богатые люди, что бы покупать дешевые вещи». Качество вашей работы напрямую зависит от качества художественных принадлежностей. Кисти Winsor and Newton Series 7 (в прошлом, Серия 12) как стандартной длины, так и мини – самый лучший выбор из круглых кистей. Серия 7 стоит несколько дороже других кистей, но если за ней правильно ухаживать, то кисть прослужит дольше и лучше чем любая другая.

Вам так же понадобится хорошая плоская кисть из ворса колонка для покраски больших поверхностей. Большинство производителей предлагают, по меньшей мере, одну серию таких кистей и большинство из них довольно хорошего качества.

Что касается размеров кисти, то минимально практичный размер должен быть № 0, так как именно он позволяет взять достаточно краски и сохраняет острый кончик для работы над мелкими деталями. Кисти меньшего размера впитывают слишком мало краски и к тому моменту, когда вы готовы красить, краска на кончике уже успевает высохнуть. Вместо удовольствия покраска превращается в пытку. Если только вы не красите большие по площади поверхности, вам будет достаточно запастись круглыми кистями № 0, 1 и 2, а так же плоской № 4 для того, что бы красить любые фигурки от 54 до 120 мм.

Важно запомнить, что по своей сути акрил губительно сказывается на кисти. Вы должны очень тщательно и как можно чаще промывать вашу кисть во время покраски. После окончания покраски тщательно вымойте кисти качественным растворителем, что бы избавиться от краски набившейся в пучок и обойму. По этому поводу в журнале Historical Miniature magazine № 16 есть очень поучительная статья написанная Бобом Ни (Bob Knee). Кисти, предназначенные исключительно для акрила, стоит держать отдельно, ведь даже небольшое количество эмали или масла может испортить кисть. Неплохо было бы использовать дешевую кисть для разведения и смешивания красок, так как данные процессы изнашивают кисти. Дорогие кисти стоит использовать только для покраски.

Ее вы будете использовать очень часто, слегка смоченную, без хлопкового пуха, например старую майку или полотенце. Так же можно использовать бумажное полотенце, но только не дающее бумажной пыли. Единственный недостаток его – быстрый износ от долгого употребления.

удобная по размеру пластмассовая или аллюминивая палитра с углублениями – обязательный предмет для работы с акрилом. Палитры недороги и позволяют держать все в порядке. Что касается меня, то я прокладываю мою палитру аллюминивой фольгой, так как мне совсем не улыбается мыть ее после каждого сеанса покраски. Каждый поступает так как ему удобно.

Емкость для воды:

Простой стакан или устойчивый керамический сосуд полный чистой воды, так как вам придется часто мыть кисть. Запомните, что во время сеанса покраски, воду нужно менять как можно чаще. Краска после мытья кисти превратит воду в смесь нескольких цветов, поэтому ее нужно менять, что бы не испортить не только палитру, но и миниатюру

Необходимо иметь пипетку для закапывания в глаза или пустой пузырек, при помощи которого можно добавлять воду точно по капле.(Vallejo Acrylics продаются в пузырьках со специальной насадкой-пипеткой).

Вот уж на чем не стоит экономить. В большинстве городов водопроводная вода после высыхания оставляет белесый осадок. Зная, что в воду добавляют кучу всяких химикатов, я предпочитаю использовать исключительно дистилированную воду для моих покрасочных нужд.

Небольшой кусок загрунтованного полистирола представляет собой прекрасный «полигон» для пробы пера: для простых упражнений по технике покраски и для отработки основных навыков.

Рабочая фигурка:

Что бы проиллюстрировать приемы покраски я использую фигурку собранную мной из запчастей. Моей целью является демонстрация описанных ниже основ техники работы с акрилом, а не покраска какой-то определенной униформы. Как только вы поймете принципы, настанет ваша очередь опробовать их на какой-нибудь специально отобранной для этой цели фигурке. Попробовав тот или иной метод, вы можете смыть краску и начать покраску снова. В любом хобби магазине можно недорого приобрести неплохие фигурки, которые позволят вам экспериментировать и совершать ошибки. Это избавит вас от душевных мук и не обременит ваш бюджет.

Акриловые краски Vallejo Model Colors

Для данной статьи я выбрал три краски: 922 U.S. Uniform Green, 952 Lemon Yellow и 980 Black Green, что бы на их примере объяснить технику пользования акрилом. Ниже, в таблице № 1 приведены цветовые комбинации на базе других цветов.

Как пользоваться акрилом Vallejo

Акрил Vallejo появился на рынке сравнительно недавно и завоевал популярность благодаря тому, что производитель избавился от проблем присущих акрилатной краске других фирм. Краска на 100% растворяется в воде, дает исключительно матовую повехность, бысто сохнет, с высоким содержанеим пигмента, обладает высокой укрывистостью (что хорошо при исправлении любых ошибок), плюс продается в пузырьках, из которых краску можно выдавливать небольшими порциями, по капле за раз.

После того, как вы закончили покраску, краска на носике пузырька засыхает, образуя пробку, недопускающую проникновение воздуха в пузырек.

Гамма Vallejo насчитывает более 200 разных цветов, лаков, растворителей, glazes, металликов и флорессентов и позволяет, как вы сами понимаете, не только грунтовать модели. Даже если вы бескомпромисный фанат эмалей или масляных красок, вам стоит просто попробовать акрил. Вы сами увидите, что акрил бесподобен для некоторых нужд, и с его помощью можно добиться поразительных результатов. Несмотря на то, что я продолжаю использовать эмаль и масло для покраски некоторых частей моих фигурок, большинство моих методов поменялись, так как с акрилом я стал способен добиваться гораздо лучших результатов.

Как с любой другой краской, правильный подход – это краеугольный камень красиво покрашенной фигурки. Истина именно в этом! Теперь же, когда мы приготовили все необходимое и выбрали краски, давайте рассмотрим поэтапно основные моменты процесса покраски.

Планирование

Перед тем как взять в руки кисти, необходимо четко представьте себе цель или результат, которовог вы хотите добиться на данном этапе. Подберите необходимые краски и инструменты и внимательно изучите фигурку. Рассмотрите как следует все детали фигурки, а так же местоположение и форму основных темных и светлых зон. Перед тем как начать, потренируйтесь на куске полистирола и, главное, никогда не торопитесь.

Подготовка краски

Встяхните пузырек с краской

Чего? Чего. Вы бы удивились, если бы узнали, сколько людей пропускают данный этап, а позже жалуются, что из пузырька льется только прозрачная жидкость и хлопья краски! Не стоит отчаиваться, просто встряхните краску, энергично постучав дном пузырька о ладонь, и удостоверьтесь, что вы тщательно перемешали все содержимое пузырька. А теперь приготовьте палитру и перейдем к следующему этапу.

Разведение краски

1:1 минимальный коэффициент, который используется для наложения базового цвета. Отличается высокой степенью укрывистости.

1:2 тонкий слой краски. Используется в работе с аэрографом, для подводки и проработки мелких деталей. Тонкий, но непрозрачный слой краски.

1:5 минимум для высветлений и затемнений. Прозрачный слой, через который видно базовый цвет.

Необходимо отметить, что вышепреведенные примеры не являются ни единственно правильными, ни идеальными. Только практика и опыт позволят вам приобрести навыки и выработать ваш собственный стиль.

Когда вы начнете красить, обратите внимание на тот факт, что краска начнет засыхать на палитре. Как только вы увидите это, добавьте необходимый объем воды или краски для поддержания заданной консистенции и коэффициента разведения. Это очень важно, так что держите ухо востро. Добавив небольшое количество Vallejo #587 Slow Dry (увлажнитель), вы можете приостановить процесс высыхания краски и тем самым увеличить время для работы.

Подготовка фигурки

Как только фигурка собрана и подготовлена к покраске, наступает время заложить фундамент правильной покраски, путем нанесения грунтовки и наложения основного цвета. Данный этап прост и не должен вызвать осложнений.

Правильно было бы грунтовать все фигурки и металлические и эпоксидные. Несмотря на то, что грунтовка эпоксидных фигур необязательна, она позволяет выявить все недочеты, невидные на неокрашенном материале. Так же грунтовка дает гладкую поверхность, удобную для наложения краски. Грунтовать необходимо в один прием, предпочтительно из аэрографа, покрывая поверхность одинаковым тонким слоем краски. Затем оставьте фигурку сохнуть в течении 24 часов. Vallejo производит свою собственную грунтовку № 919 Foundation White. Я лично ей не пользуюсь, но если вам нравятся белые грунтовки, то она для вас.

Как только грунтовка высыхает, наступает время для нанесения основного цвета (ОЦ) или цветов. В качестве ОЦ постарайтесь выбирать промежуточные тона, что даст вам достаточно свободы в работе с высветлениями и тенями, для поддерживания правильного баланса между ними. Пользуйтесь широкой, по возможности плоской кистью для того, чтобы наложить несколько тонких слоев краски (коэффициент разбавления 1:1). Оставьте фигурку сохнуть в течение 3 часов, перед тем как снова начать работать с ней.

Наложение краски

До того, как мы перейдем к изучению каких бы то ни было приемов покраски, необходимо научиться правильно накладывать разведенную краску. Это так называемый «контроль кисти», самое важное, что нужно знать при работе любым типом краски. Когда дело касается разбавленной акриловой краски, контроль – особенно важный фактор. Когда вы обмакиваете кисть в сильно разведенную краску, ворс вбирает в себя чересчур большое количество краски. Этот излишек – грабли за ближайшим углом, беда знакомая многих моделистов. Вы увидите, как краска бурным потоком растекается на тщательно покрашенной поверхности, только тогда, когда кисть дотронется до загрунтованной поверхности или частично покрашенной фигурки.

В следующий раз, обмакнув кисть в краску, промокните ее о кусок ткани, что бы избавиться от излишка краски. Не волнуйтесь, если увидите большое расплывающееся пятно краски на салфетке, ворс удержит достаточно краски. Данная операция позволит вам удержать в кисти только необходимое количество разведенной краски, которую вы легко сможете нанести на фигурку. С другой стороны, промакивая кисть о салфетку, вы избежите проблемы присущей при работе с эмалями и маслом: раздвоения кончика кисти.

Иногда приходится проводить кистью по ткани более одного раза, в зависимости от того насколько разбавлена краска. Если же, промакивая кисть, вы разворошите кончик кисти, просто поправьте кончик, несколько раз осторожно перекатя его по салфетке.

Самое главное, после того как вы избавитесь от лишней краски, опробовать кисть на бумаге, дабы быть уверенным, что это та самая консистенция, которая вам нужна. В зависимости от результата, можно добавить либо больше воды, либо больше краски. Не забудьте снова опробовать кисть на бумаге. Многие моделисты пропускают данный этап и портят фигурку.

Упражнения по покраске

Я никого не призываю верить мне на слово, обязательно попробуйте сами! На палитре положите по капле краски в три ячейки и добавьте воду, чтобы получить пропорции описанные выше. Теперь попробуйте обмакнуть кисть в краску, избавьться от излишка на салфетку и нарисовать несколько тонких линий на рабочей поверхности. Следите за тем, насколько вы контролируете кисть и конечный результат. Постарайтесь добиться ровных одинаковых линий, удаляя по необходимости лишнюю воду. Поэксперементируйте и понаблюдайте за результатами, которые дает краска разной консистенции. Не забывайте мыть кисти каждый раз перед тем, как пользоваться другой краской и проверяйте кисть на бумаге перед тем, как нанести краску на фигурку.

Методы нанесения краски

Теперь, когда вы знаете, как разводить краску и наносить ее на фигурку, рассмотрим разные методы покраски.

Есть много способов покраски миниатюр, каждому из которых присуща своя собственная техника. Между тем важнейшей часть любого метода является плавный переход от одного оттенка к другому. Именно это позволяет добиться наибольшего реализма. Переход от одного оттенка к другому носит название «Размывка» и служит одной цели: размыть границу соседствующих тонов, делая переход от одного к другому более мягким. В случае с маслом или эмалями это происходит путем диффузии: физического смешения двух оттенков в месте их соприкосновения (диаграмма 1а).

Что касается акрила, как например Vallejo, размывка, преимущественно, являет собой визуальный эффект, а не физический процесс диффузии (диаграмма 1б). Акрил сохнет слишком быстро и не позволяет смешивать краски также легко, как масло или эмали. Этот факт и является главным различием между использованием акрила и других видов краскок. В принципе в редких случаях, увеличив период высыхания, метод диффузии возможен и при работе с акрилом. С другой стороны, акрил есть акрил и эффект размывки должен достигаться путем визуального эффекта. Этот эффект достигается при помощи двух, нижеприведенных методов.

Наслаивание

Наслаивание – это последовательное наложение слоев краски в определенном месте. Краска может быть:

Непрозрачной: используется, когда есть необходимость в единообразном покрытии поверхности одним цветом. Лучше всего это достигается наложением нескольких тонких слоев краской разведенной в пропорции 1:1 или 1:2. Используется для нанесения базового цвета и покраски узоров и деталей.

Прозрачной: используется, когда нужно постепенно добиться какого-нибудь эффекта при работе одной краской, при этом нижние слои видны через прозрачные верхние слои краски. Используется при тонировании, высветлении, затемнении и оконтуривании. Коэффициент разведения 1:5 и выше.

Градация

Градация представляет собой последовательное наложение все меньших по площади прозрачных слоев краски. Это делается для того, что бы добиться визуального эффекта «размывки» последующего слоя в предыдущем. Секрет состоит в том, что каждый последующий слой немного светлее или темнее чем предыдущий. В основном к данному способу прибегают при высветлении или затемнении. Коэффициент разведения 1:5 или выше, в зависимости от ситуации.

Светотени

Теория передачи игры света и теней слишком обширный сюжет, который невозможно полностью осветить в рамках данной статьи. Тем, кто интересуется данной темой, я советую обратиться к источникам, в которых данная тема прекрасно раскрыта. Например, книга “Building and Painting Scale Figures” написанная Шепердом Пейном (Sheperd Paine), глава 3. Тем временем мы сосредоточимся на практической стороне вопроса, о которой вы уже должны иметь примерное представление. Высветление и затемнение на фигурке возможны при помощи комбинации двух методов, градации и наслаивания, в один несложный процесс

Высветление

Обычно высветляются наиболее выступающие участки на фигурке, куда более всего падает свет. При работе акрилом, высветления делаются в первую очередь. Причина заключается в том, что темной краской легче закрасить и подретушировать ошибки, допущенные при высветлении.

Диаграмма № 4: высветления

Смесь для высветления готовится путем добавления небольшого количества более светлой краски к ОЦ, правильно разбавляя ее (минимум 1:5). Вначале краска заданной яркости наносится на самый большой участок поверхности соответствующий нижней границе светлой зоны. Затем, добавив небольшое количество высветлителя к предыдущей смеси, красим несколько меньший участок, процесс повторяется до тех пор, пока не достигнут задуманный результат. В зависимости от места на фигуре и задуманного эффекта, степень высветление может варьироваться от наложения одного, чуть более светлого тона, до наложения множества все более светлых оттенков, вплоть до чистой краски, которую вы используете для высветления.

Затемнение.

Как видно из названия, затемняются те места, на которые свет падает меньше всего или туда, где требуется немного подчеркнуть форму. Затемнение производится после того, как закончено высветление.

Диаграмма № 5: Затемнения

Схема работы с тенями схожа с осветлением, только в данном случае, к ОЦ добавляются все более темные цвета, для того, чтобы создать теневую градацию. Работа над тенями требует очень разведенной краски и, обычно, накладывается не более трех слоев, в зависимости от требуемой глубины теней. Запомните, что краска должна быть очень сильно разведенной. Это позволит постепенно создать все более глубокую тень, вместо того чтобы наложить один, но толстый слой, что может привести к закрашиванию не только деталей, но и базового цвета. Начните с коэффициента 1:8 или выше и не забудьте удалить за несколько подходов лишнюю краску при помощи тряпки или салфетки.

Запомните, что в основе работы над светотенями лежит ваш персональный стиль, опыт и знание теории покраски. Вместе с тем, хороших результатов в покраске акрилом можно добиться лишь опираясь на трех китов:

Таблица № 1 – Смеси на основе одной краски для высветления и затемнения

1. Правильный подбор цветов.

Еще раз я хотел бы подчеркнуть, что хороший результат достигается правильным подбором сочетаемых цветов и зависит от подходящего основного цвета. Это значит, что для поддержания цветовой гармонии, если только вы не стремитесь передать какой-то особенный эффект на фигурке, ОЦ должен быть виден сквозь все слои в затемненных и высветленных местах. Для того, что бы вам было с чего начать, я включил в статью таблицу. В ней представлены смеси для высвеетления и затемнения на основе добавления всего одного дополнительного цвета. Вам стоит поэксперементировать с нижеприведенными смесями, для того, чтобы набить руку.

2. Как при высветелении, так и при затемнении, количество слоев краски зависит от цвета.

Все зависит от размера и формы участка, который красится. На большом и плоском участке необходим плавный переход между оттенками, так же как и наложение большего количество слоев краски. На маленьких же и глубоких участках, как-то складки или морщины, переходы между светом и тенью будут более резкими, и будут передаваться всего несколькими слоями краски.

3. Правильное наложение светотеней на всей поверхности фигурки.

Даже если вы накладываете всего несколько слоев, это требует точности и терпения. Всегда нужно знать, когда необходимо остановиться. Каждый раз перед покраской внимательно изучите фигурку под зенитально падающим светом. Это позволит вам определить все выпуклые и плоские места, которые образуют светотени. Далее вам останется только подчеркнуть их.

Основной ЦВЕТСВЕТТЕНЬ
922 US Uniform Green909 Vermillion Red856 Ochre Brown
952 Lemon Yellow851 Deep Orange948 Golden Yellow
980 Black Green908 Carmine Red983 Earth
975 Military Green851 Deep Orange992 Neutral Gray
850 Vallejo Olive911 Light Orange951 White
980 Black Green909 Vermillion Red862 Black Grey
850 Vallejo Olive911 Light Orange830 Field Gray
915 Deep Yellow915 Deep Yellow886 Green Gray
975 Military Green851 Deep Orange979 Dark Green
915 Deep Yellow844 Deep Sky Blue886 Green Gray
951 White951 White971 Green Gray
981 Orange Brown965 Prussian Blue830 Field Gray
981 Orange Brown965 Prussian Blue871 Leather Brown
915 Deep Yellow901 Pastel Blue977 Desert Yellow
940 Saddle Brown898 Dark Sea Blue822 Black Brown
940 Saddle Brown901 pastel Blue921 English Uniform
981 Orange Brown951 White917 Beige
985 Hull Red899 Dark Prussian Blue871 Chocolate Brown
875 Beige Brown846 Mahogany Brown988 Khaki
917 Beige929 Light Brown976 Buff
984 Brown872 Chocolate Brown941 Burnt Umber
984 Brown872 Chocolate Brown
875 Beige Brown875 Beige Brown
822 Black Brown822 Black Brown
908 Carmine Red843 Cork Brown
956 Light Orange847 Dark Sand
926 Red826 Medium brown

Дополнительные приемы

После того, как нанесены основные светотени, настало время для нескольких последних штрихов, которые подправят кое-какие детали и смягчат контрасты между оттенками. Акрил позволяет добиться прозрачности и яркости цвета, что делает его идеальной краской для тонировки, оконтуривания и окантовки.

Тонирование.

При покраске акрилом иногда создается впечатление, что светотени получаются словно окоченевшими. В этом случае необходимо небольшая поправка в цвете или легкое изменение тона. В таких случаях моделисты прибегают к тонировке, что ни что иное, как наложение слоя сильно разведенной прозрачной краски. Тонирование смягчает резкий контраст между тонами. Для тонировки разбавьте краску в пропорции 1:12 и не забывайте промокнуть кисть.

Оконтуривание.

Оконтуривание – это наложение тонкой темной непрозрачной линии для разделения разных участков и выделения деталий (швов, карманов, клапанов и т.д.). Тонкая линия рисуется самым темным, для этого участка, цветом. Краска разводится в пропорции 1:2 с последующим добавление все большего количества краски для постепенного достижения нужной глубины.

Окантовка.

Несмотря на то, что окантовка не так широко известна, как оконтуривание, с ее помощью можно достичь великолепных эффектов, если ею уметь пользоваться. Метод схож с оконтуриванием и состоит в наложении светлых линий по контуру деталей. Тем самым детали выступают еще больше. Разведенная краска доводится до пропорции 1:2, что позволяет постепенно дойти до нужного эффекта.

Заключение

Ну вот вроде и все, между тем, можно написать целую книгу о правилах покраски фигурок акрилом. Статья же включает в себя лишь основные приемы работы и как вы могли констатировать, акрил не так уж тяжел в работе. Практика и опыт – вот ключ к успеху. Надеюсь, что вышеприведенные советы помогут вам начать работать с акрилом Vallejo Model Colors или, по меньшей мере, заложат фундамент для эксперимента и позволят пойти дальше. Совсем не обязательно становиться фанатом акрила. Каждый тип краски обладает своими преимуществами, и каждый из нас должен решить для себя, краски какого типа для достижения каких эффектов он будет использовать. Пусть акрил станет просто еще одним инструментом для достижения мастерства. Я же советую вам просто попробовать акрил, и уверен, что вы не будете разочарованы.

Данная статья была опубликована двумя частями в журнале «Historical Miniatures magazine» N19 и 20.

R&K Productions
6080 Sunnycrest Drive
Agoura Hills, CA 91301-3846
Phone (818) 991-9044
Fax (8189 991-9585

Комментарии переводчика.

Правильно название фирмы произносится как [ВАЙЕХО]. В испанском языке двойная ll произносится как Й и J, как Х.

Ниже приведены некоторые термины и их расшифровка. Буду благодарен, если читатели смогут добавить что-то еще.

ПЛАВЬ, ПЛАВИ

ПРОПИСКИ

ТОНИРОВКА

ФЛЕЙЦ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *