Красивые ритмичные движения под музыку что это
Современные танцы: виды и стили (список с описанием + видео)
Современные танцы радуют своим множественным разнообразием стилей всю или наибольшую часть современной молодежи и привлекают даже старшее поколение. Поэтому мы попытались сгруппировать современные танцы и предоставить вам краткий список. Но изучение одной истории становления выявляло происхождение еще нескольких разветвлений в направлениях. Один джамп-стайл чего стоит. Поэтому решено было сгруппировать современные танцы на основные условные группы: эстрадный танец, очень обширные и энергичные уличные танцы и чувственная группа современной хореографии.
Эстрадный танец
Самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический, импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая танцевальная сцена.
Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства или быстро принимать их от своих наставников.
Эстрадный танец очень модный. Занятия проходят почти в каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб популярности?
Современный танец
Современный танец Модерн
Танец Модерн — это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.
Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.
Контемпорари
Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.
Джазовый танец
Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.
Уличные танцы
Локинг
Локинг, изначально назывался кэмпбэллокинг, благодаря своему основателю. Характерные локингу быстрые движения и мгновенные замирания на короткое время в различных позах дало название стилю («lock» (замок)). Локингу присуще четкие и очень ритмичные движения рук и более плавные бедра и ноги, всегда привязанные к музыке.
Еще одна особенность локинга это его ориентированность на публику. То есть, танец представляет из себя больше представление: танцовщик всегда приветлив и улыбается публике. Их костюмы это исключительно яркая спортивная одежда с «полосками» и иногда подтяжки.
С самого рождения локинг исполнялся под фанковую музыку. Современные танцовщики также предпочитают танцевать под фанк.
Паппинг
Паппинг далеко не нов в списке современных танцев. Его зарождение пришлось на 1970-е года в Калифорнии, благодаря локингу. В России же стиль также присутствовал достаточно давно и был широко распространен. Более того, проходили даже масштабные соревнования, но в России называли его «верхним брейком», смешивая верхний брейк с паппингом. Теперь вы уже поняли, о чем идет речь, и представляете те движения, которым свойственен паппинг. Визуально это похоже на хаотичное и непрерывное сокращение мышц, создающее эффект вздрагивания частей тела, в совокупности с различными позами и другими движениями, образующими то плавные, то резкие движения телом.
В настоящее время верхний брейк и паппинг разграничены и представляют собой разные стили.
Дэнсхолл
Дансхолл или дэнсхолл — Ямайский вид современного танца. В 80-х годах зарождался как «раггамаффин», музыкальный стиль, возникший на основе «Риддима» (регги-ритм), но более ритмичный.
Дансхолл объединяет танцоров этого стиля в лагеря. Лагерь это крупномасштабное мероприятие, включающее в себя соревнования, мастер-классы, вечеринки, шоу-программы, баттлы и многие другие развлечения, присущие этому движению. Самый крупный подобный лагерь это Big Up Kemp. Необычно для нашей страны, но первый лагерь прошел именно в России и Франции в 2011 году и теперь является одним из самых значимых танцевальных событий мира.
Тверк
Тверкинг, сокращенно тверк, он же бути-дэнс — ничто иное, как попотряс или танец попой. Это не сарказм, а прямое описание этого современного и популярного на текущий день направления танцев, истоками которого стали племенные танцы женщин с африканского континента. Вся сущность тверка таится в интенсивных движениях бедер, ягодиц, немного рук и живота. Удивительно, но этот танец исполняется даже мужчинами. Тверк стал своего рода ответвлением от современного на сегодняшний день дэнсхолла. Также содержит сексуальный подтекст.
Исполняется бути-дэнс под хип-хоп, регги музыку, R’n’B и самбу. Особенность профессионального исполнения заключается в способности двигать одной ягодицей независимо от другой и выполнять различные сложные рисунки ягодицами.
Нередко на Западе тверк исполняется танцовщицами с целлюлитом, притом что такие активные движения ягодицами способствуют приобретению спортивной формы. Может в этом то и причина…?
Не доказано, но считается что регулярные занятия тверком, как в профессиональном направлении, так и в домашних условиях являются профилактирующими застойных явлений по гинекологии. Танцевать тверк не смогут не раскрепощенные люди, хотя занятия тверком способствуют избавлению от данного комплекса.
В некоторых фитнес центрах занятия тверком проводят фитнес-инструктора, так как воспринимают данные танцы, как дополнительное направление в своих тренировках.
Порою современные танцы действительного способны удивить, а иногда даже смутить «неподготовленного человека»…
Электро-дэнс (тектоник)
Электро-дэнс (тектоник) – название к нам пришло из далекой Франции, а точнее из известного клуба «Metropolis», где проводится ежегодная вечеринка Tecktonik Killer. В общем, это нечто среднее между хип-хоп направлениями и танцами в стиле техно. Сам танец исполняется под звуки тяжелого «электро».
Брейк-данс
Брейк-данс – основоположник хип-хопа, как субкультуры. Разделяется на два вида: верхний (пластический) и нижний брейк (тяжелые трюковые движения, требующие навыки в акробатике и хорошей выносливости). Зародился брейк-данс в Нью-Йорке в 60-х годах. Однако годом его зарождения считают 1973, год формирования брейк-данса как отдельного самостоятельного танца.
Танец вог
Танец вог базируется на движениях присущих моделям: от позы до подиумной походке. Вог четко выделяется от любого другого стиля современного танца ярко выраженными и быстрыми движениями рук, падениями, позированием и эмоциональным исполнением под хаус музыку.
Появился вог в 1970-х годах, благодаря Гарлемским заключенным. Осужденные ради забавы шутили над позами моделей, увиденных в журналах, и, высмеивая изображали их. Вскоре эти позы стали разбавляться другими движениями, потом стали показываться под музыку и впоследствии все эти действия трансформировались в модный танец вог.
Вог быстро был подхвачен сексуально раскрепощенным Нью-Йоркским слоем населения. Людям, отдаленным от высокой моды благодаря своему социальному статусу, организовывали собственные вог-баллы, где они могли ощутить себя звездой, выходя на импровизированные подиумы.
Сильный толчок развития вога дал одноименный клип Мадонны Vogue в 1990 году. Тогда этот зарубежный танец покинул родные земли и был привезен в Европу. Ныне вог считается неотъемлемой частью хаус-культуры.
Стрип–пластика
Стрип–пластика – это комплекс соблазнительных движений, создающих некое представление с эротическим, чувственным подтекстом, понятным для всех и каждого, кто смотрит это произведение искусства. Стрип-пластика является неким языком самовыражения своих внутренних чувств и красоты.
Finger Tutting (танцы пальцами)
И напоследок оставили самый молодой и интенсивно развивающийся стиль танца Finger Tutting (разминка пальцами). В его основе заложены сложные фигуры, выполненные пальцами рук, стилизующие древнеегипетское искусство, и относящееся к «королю Туту».
Стиль начал зарождаться в 2010 году после выхода в свет фильма «Шаг вперед 3D», где в титрах в конце фильма Джей Гутьеррес исполнил свой «номер пальцами».
Список современных фильмов про танцы
Ранее мы писали о популярных танцах минувших лет. Сегодня познакомили вас с современными танцами. И теперь предлагаем посмотреть современные (и не только) фильмы про танцы.
Для вашего удобства мы подготовили список в виде таблицы. Вы можете отсортировать каждый столбик таблицы, тем самым быстро найти фильм по жанру, стилю танца, году или названию. Также в конце каждого столбика есть поле ввода — это поиск по данному столбцу. Введите значение и информация отсортируется автоматически по заданному вами критерию. При необходимости вы можете распечатать или скачать в формате pdf данный перечень фильмов, нажав на соответствующую кнопку справа над таблицей.
Для удобного просмотра таблицы скройте боковую панель сайта, нажав на кнопку справа в виде трех полос.
На мобильных устройствах и планшетах таблица имеет укороченный вид. Используйте стационарный ПК или ноутбук для просмотра полнофункциональной таблицы.
Если вы знаете какой-нибудь фильм, которого нет в списке, то оставьте его название в комментариях, и мы пополним им наш перечень.
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения»
Практическое занятие для воспитателей
«Музыкально-ритмические движения»
В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения, которые являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.
Наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве.
Наиболее доступным для детей являются естественные движения,к которым относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно, свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы.
В первой младшей группе через музыкально-ритмические движения начинают развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,показываемые взрослыми:
Марш (осанка прямая, ноги сгибать на 90о, особое внимание обращать на отмашку руками)
«Пружинка» (ноги вместе, полупрриседать, руки на поясе)
Притопывать ногой (ногу поднять на 90о и топнуть)
Прыжки на двух ногах
Совершенствовать повороты кистей рук
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы
Мишка косолапый идет и т. д.
Совершенствовать умение ходить и бегать
высоко и низко поднимать ноги
прямым галопом (выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед.)
Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Во второй младшей группе начинают учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания
Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Самостоятельно начинать и заканчивать движение. Совершенствовать навыки основных движений:
Хлопки (у груди, у щек, «Буратино», скользящие)
Маршировать вместе со всеми и индивидуально
Бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений:
Притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой
Выполнять прямой галоп (выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед.)
Развивать умение кружиться в парах (на носочках)
Двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов:
Клюют зернышки цыплята
Идет коза рогатая и др.
Формировать навыки ориентировки в пространстве.
В средней группе продолжают формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения с двух- и трехчастной формы музыки. Совершенствовать танцевальные движения:
Кружение по одному и в парах
Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах
Ставить ногу на носок и на пятку
Ритмично хлопать в ладоши
Выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно)
Поскоки (во второй половине года)
Продолжать совершенствовать навыки основных движений
Ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»
Бег: легкий и стремительный.
В старшей группе продолжают развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений:
Поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке (ноги прямые, тянуть носок)
Приставной шаг с приседанием
Перестроения (шеренга, колонна)
Формировать танцевальное творчество. Продолжать развивать навыки инсценирования песен.Учить импровизировать образы сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях:
Учить детей придумывать движения к танцам, пляскам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.
В подготовительной к школе группе музыкальный руководитель способствует дальнейшему развитию навыков танцевальных движений:
Ковырялочка (правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами.)
Боковой приставной шаг
Прямой приставной шаг,
Способствовать умению выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание.Знакомить с бальными танцами и особенностями национальных плясок:
Развивать танцевально0игровое творчество: формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.
Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей:
Сердитый козлик и т. п.
Стимулировать формирования музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
План работы кружка «Родничок» Планирование кружковой работы с детьми подготовительной группы на основе музыкального фольклора Основание ведения кружка: Основное направление.
Отчёт о проекте «Музыкально-ритмические движения в детском саду»
Лифразат Гаджижалилова
Отчёт о проекте «Музыкально-ритмические движения в детском саду»
Отчёт проекта
«Музыкально-ритмические движения в детском саду»
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-ритмическое воспитание, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение, движение и слово).
Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Даже если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться, как всесторонне развитая личность
Таким образом, танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Анализируя собственный педагогический опыт, и учитывая всё вышесказанное, заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, и творчески подойти к подбору и подаче музыкального материала, к поиску новых методов работы. Понимаю, чтобы добиться успеха, детям нужно стараться, и для этого, необходимо привлечь внимание, сформировать интерес, мотивировать детей к музыкальной деятельности.
Поэтому, я изучила методологические труды ведущих педагогов дошкольного музыкального воспитания: Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» и Программу по музыкальному образованию детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» под редакцией Э. П. Костиной, и основываясь на них, определила цель своей работы.
ЦЕЛЬ: Формирование личности ребёнка, развитие разнообразных умений, способностей и качеств, средствами музыки и ритмических движений.
Для достижения цели в работе по данному направлению,я определила следующие задачи:
1. Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;
2. Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений;
3. Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
4. Обучение навыкам основных танцевальных движений.
5Обучение приемам самостоятельной и коллективной работы
6. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
7. Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
8. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
9. Формирование самоконтроля в творческой деятельности
Перед тем как приступить к работе с детьми мною была проведена диагностика. Основная задача состояла в том, чтобы определить индивидуальные музыкально-ритмические особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Исходя из данных диагностики, и для успешного осуществления цели составила перспективный план работы по развитию танцевальных движений у воспитанников на музыкальных занятиях, который включает в себя использование музыкально- танцевального и игрового творчества. А так же, разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности в реализации области «Музыкальная деятельность».
В своей работе я применяла различные методические приемы:
1. Показ выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
2. Выразительное исполнение движения под музыку;
3. Словесное пояснение выполнения движения;
4. Внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
5. Творческие задания.
Решила внедрить в музыкальную образовательную деятельность детей дошкольного возраста свои авторские танцевальные постановки, разнообразила и обогатила музыкальный репертуар для танцевальной импровизации. Старалась подбирать музыку с богатым образным содержанием, близким детскому опыту, способную активизировать фантазию ребенка, направлять ее, направлять исполнение тех или иных выразительных движений и влиять на их качество.
Для своих танцевальных постановок подбирала музыку со словами, это дало мне возможность применить элементы логоритмики, то есть, дети выполняли танцевальные движения, одновременно проговаривая слова песни, что облегчило сам процесс разучивания танца. Преобладающий вид деятельности моей работы инновационного характера- это постановка различных танцев. В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания, детскиетанцы поделила на разновидности:
1. Массовый детский танец;
2. Сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях;
3. Ритмические танцы;
4. Спортивные танцы (тематического характера)
5. Элементы народного танца.
За последние два года поставила и описала следующие танцы:
8. «Не уроните шарик»
11. «Дорога к солнцу»»
12. «Я за то люблю Ивана»
13. «Музыкальный Дед Мороз»
15. «Прощайте игрушки» и другие танцы.
В конце учебного года дети умеют ритмично двигаться в соответствии с музыкой, четко и синхронно выполнять движения, иметь элементарные навыки исполнительства.
Результаты фиксировались в конце учебного года. Динамика формирования музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста положительная.
Можно утверждать, что моя система работы по музыкально-ритмическому воспитанию способствует положительной динамике формирования интегративных качеств воспитанников. У большинства детей старшего дошкольного возраста к окончанию учебного года сформированы элементы культуры движения; воспитана потребность в движении под музыку; дети имеют устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности; воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; у всех детей сформированы специальные навыки исполнительства.
Дети с удовольствием и успехом выступают с постановками моих танцев на сцене дома культуры, на утренниках в ДОУ. Многие из выпускников ДОУ с успехом поступают в танцевальные кружки. Наблюдается положительная динамика интереса родителей к совместной с детьми музыкально-исполнительской деятельности на музыкальных развлечениях, праздниках. Родители являются активными участниками в организации мероприятий для детей. Большинство родителей с благодарностью отмечают результаты работы по музыкальному развитию их детей.
Развитие творческих способностей детей дошкольного через музыкально-ритмические движения Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через музыкально-ритмические.
Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.
Музыкально-ритмические игры для детей первой младшей группы День открытых дверей для бабушек и дедушек. 1 младшая группа «Подсолнушки». Музыкально – ритмические игры. В группу заходят гости (бабушки,.
Отчёт о театральной неделе в детском саду » Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.
Фотоотчет о проекте «Безопасная адаптация в детском саду» Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.