Кран вентиль задвижка в чем разница

Вентиль и задвижка: чем отличаются

Вентиль и задвижка: чем отличаются

Некоторые виды запорной арматуры схожи внешне и по назначению, что усложняет выбор подходящей детали для трубопровода. Разобраться, чем отличаются вентиль и задвижка можно путём рассмотрения особенностей их конструкций.

Запорная арматура в широком ассортименте представлена у нас на сайте.

Конструкция и особенность вентиля

Чтобы правильно выбрать трубопроводный вентиль, нужно знать, как он устроен. Конструкция включает следующие узлы:

Управляется арматура с помощью штурвала (или приводным электродвигателем). При его прокрутке начинает двигаться шпиндель, передавая силу воздействия на золотниковый затвор. Таким образом, происходит перекрытие седла, находящегося внутри корпуса.

Различают следующие виды вентилей:

Первый вариант может только перекрывать/открывать поток, второй способен дополнительно выполнять регулировку для ограничения прохода воды/газа в трубе.

По способу подключения патрубков к трубе арматура бывает:

Классификация по способу изготовления и материалу:

Поток среды в запорной арматуре перекрывается в два оборота на 90 градусов против направления движения, что создаёт высокое гидравлическое сопротивление. По этой причине применение вентилей ограничивается короткими трубопроводами, системами агрегатов.

Особенности рассматриваемого вида арматуры:

Справка! Проходной диаметр вентилей ограничен. На трубопроводах диаметром более 150 мм их не применяют.

К нюансам использования арматуры относится наличие застойных зон, где могут скапливаться загрязнения.

Конструкция и особенности задвижки

Данный вид арматуры применяют для закрытия хода среды в трубе, его восстановления. Сфера применения схожая с оппонентом – магистрали, короткие ветки трубопроводов хозяйственного назначения.

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Просвет внутри трубы перекрывается клином, который движется перпендикулярно потоку рабочей среды. Корпус имеет цилиндрическую форму. Вода/газ проходят через него прямо. Благодаря такой конструкции существенно снижается гидравлическое сопротивление. При этом расширяется область применения: диаметр трубопроводов может достигать от 15 мм до 2 м. Большое сечение используется преимущественно в магистральных коммуникациях, где ценятся низкие энергетические потери при подаче газов или жидкостей на большие расстояния.

Справка! Виды задвижек и вентилей по способу подсоединения к трубопроводу одинаковые (муфтовые, фланцевые, под приварку).

Из нюансов задвижек выделяются:

По типу затвора задвижки классифицируются по категориям:

Классификация по способу изготовления и материалу запорная арматура делится на две группы:

Отличие задвижки и вентиля

Оба вида запорной арматуры применяются для перекрытия/открытия потока среды. Однако вентили способны при этом регулировать его интенсивность. Нет разницы и в способе управления. Оба варианта работают в ручном режиме или с применением приводных механизмов. Отсутствуют изменения в видах подсоединений к трубам.

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Чем отличается задвижка от вентиля

КритерииВентильЗадвижка
Гидравлическое сопротивлениевысокоенизкое
Строение корпусасложная конструкцияпростая конструкция
Направление движения запорапараллельно средеперпендикулярно среде
Наличие застойных зонестьнет
Сложность обеспечения герметичностилегкосложно
Места установкина прямых трубах и угловых соединениях (угол 90°)только на прямых участках трубопровода
Нужно ли учитывать ход среды при монтажеда (метка на корпусе должна соответствовать направлению хода среды)нет
Строительная длинапревышает показатель оппонента в 1,5 разамалая

Типы вентилей и задвижек различные. Расхождения объясняются формой запоров и принципом их функционирования.

Чем отличается кран от других видов арматуры

Разобраться, чем отличается кран от вентиля и задвижки можно, рассмотрев особенности их конструкций.

Устройство задвижки, вентиля и крана во многом схожи. Между тем имеются принципиальные отличия, которые наблюдаются в функциональности, принципе работы.

В качестве затвора крана используется шар или конус в виде пробки. Благодаря особенному устройству есть возможность осуществлять регулировку потока, как и в случае с вентилем. Но преимущество последнего заключается в плавной настройке и способности частичного перекрытия среды. Кран такими функциями не обладает. Задвижки действуют только на открытие/перекрытие.

Справка! Для установки на трубы большого диаметра подходят задвижки. У оппонентов параметры сечения трубопровода ограниченные.

Краны оснащаются рукояткой, а не маховиками. Частые перетягивания затвора провоцируют быстрый износ уплотнителей у запорной арматуры любого вида, но срок эксплуатации шарового крана выше. По части ремонтопригодности он проигрывает, так как после выхода из строя подлежит замене.

Если резюмировать, чем отличается задвижка от вентиля простыми словами – конструкцией запорного элемента, направлением его движения. Это главное отличие, вносимое корректировки в область применения арматуры, порядок её эксплуатации.

Источник

Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Запорная арматура для трубопроводных систем применяется для перекрытия потока рабочей среды. Но существует несколько типов изделий, выполняющих данную функцию по-разному, исходя из своих конструктивных особенностей. У них имеются собственные преимущества и недостатки.

Для облегчения выбора подходящего устройства рассмотрим основные различия между разными типами запорной арматуры.

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Отличие вентиля от задвижки?

Вентили и задвижки имеют разный принцип работы запорного узла. Во втором случае проходное отверстие трубопровода перекрывается клином/ножом, перемещающимся перпендикулярно потоку среды. В случае с вентилем запорный узел представляет собой конус или золотник, который движется параллельно рабочему потоку. При закрытии вентиля затвор перемещается против потока, при открытии — в обратном направлении.

Для наглядности рассмотрим вентиль и задвижку в разрезе:

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Конструктивные отличия

У задвижек и вентилей различная конструкция корпуса арматуры. У задвижек он цилиндрический, поток среды проходит прямо через него. Возможно небольшое сужение просвета проходного отверстия, наличие уплотнительных прокладок и колец, обеспечивающих герметичность прилегания затвора при закрытии задвижки. Для такого типа арматуры характерно малое гидравлическое сопротивление.

У вентилей сложная конструкция корпуса, в которой потоку среды приходится делать два последовательных поворота под углом в 90 градусов. Из-за этого образуется большое гидравлическое сопротивление при поднятом затворе, скорость потока снижается. Однако, при открытии/закрытии запорного узла затвору нужно переместиться только на 0,25Ду, а не на полный диаметр условного прохода, как в случае с задвижкой.

Рассмотрим сходства и различия конструкции вентилей и задвижек в сравнении:

Цилиндрический, суженный или полнопроходной. Движение среды — прямое

Сложная внутренняя конструкция корпуса, двойной поворот потока среды под прямым углом

Направление затвора относительно потока среды

Фланцевое, муфтовое, сварное

Фланцевое, муфтовое, сварное

Ручное, с помощью редуктора, электро- или пневмопривода

Ручное, с помощью редуктора, электро- или пневмопривода

Схема прохождения потока через вентиль и задвижку:

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Функциональные различия: достоинства и недостатки

Задвижки и вентили имеют много сходств в плане эксплуатации. Например, для их производства используются одни и те же материалы. Кроме того, у них одинаковые варианты подсоединения к трубопроводам. Допускается резьбовое, сварное и фланцевое соединение. В-третьих, оба варианта имеют повышенную герметичность, выполняют только запорную функцию без возможности регулировки потока. Рассмотрим плюсы и минусы задвижек и вентилей.

Задвижки имеют много достоинств:

Задвижки могут применяться в различных трубопроводных системах для переноса агрессивных жидкостей, газа. При подборе арматуры необходимо обращать внимание на материал конструктивных элементов, имеющих контакт с рабочей средой — они должны обладать коррозионной устойчивостью к переносимым веществам.

Преимущества использования вентилей:

Основные недостатки вентилей:

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Как отличить вентиль от задвижки визуально

Гораздо проще понять, что перед вами, вентиль или задвижка — прочитать маркировку на корпусе. У всех типов запорной арматуры имеется цифровое обозначение. У задвижек это 30, 31, а у вентилей — 13, 14, 15.

Если на корпусе в начале обозначения стоит «14», то перед вами — вентиль. Также маркировка включает в себя данные о наличии/отсутствии привода, материале корпуса и т. п.

Источник

Устройство вентиля и отличие его от задвижки

В водопроводных и газовых магистралях не обойтись без такого устройства, которое называется вентилем. Вентиль – это устройство, предназначающееся для перекрытия подачи различных жидкостей и газов. Однако перекрытие подачи воды – это не основное предназначение рассматриваемого изделия. С его помощью можно также регулировать напор подачи воды или газа по трубопроводу, а также применять в качестве предохранительного устройства и конденсатоотвода.

Конструкция устройства

Устройство вентиля является достаточно простым, а состоит изделие из следующих основных частей:

Корпус изделия изготавливается путем литья. Внутри корпуса установлено запорное устройство, а наружу выведен маховик. Корпус также имеет резьбу с двух сторон, посредством которой происходит соединение вентиля с водопроводным или газовым трубопроводом. Схема запорной арматуры в разрезе имеет следующий вид:

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Классификация изделий

Вентиль для воды классифицируется по ряду различных признаков, к которым относятся:

По типу и конструкции запирающего устройства вентили подразделяются на следующие виды:

Выясним основные особенности каждого типа вентилей, а также определим их предназначение.

Клапанные устройства

Клапанный вентиль еще называют вентильным краном, так как корпус изделия разделяется на две части горизонтальной и наклонной перегородками. В конструкции изделия с наклонной перегородкой имеется отверстие, которое имеет проточку под клапан. Такое отверстие называется седлом.

Клапан представляет собой часть штока, который располагается в нижней части изделия. В конструкцию изделия вставлена эластичная прокладка, упирающаяся в седло. Посредством такого упора в седло происходит перекрытие подачи жидкости, протекающей через устройство. В верхней части шток оснащен резьбой, которая соединяется с резьбовым соединением посадочной гайки. При помощи этого резьбового соединения происходит поднятие и опускание клапана, тем самым перекрывая и регулируя напор подающей жидкости.

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

У изделий такого типа имеются преимущества и недостатки. К плюсам относятся:

Недостатками такого устройства считаются:

Изделие конусного типа

Конусный вентиль – это разновидность клапанного изделия. Различия между этими двумя устройствами заключаются в конструкции запорного механизма. Если в предыдущем варианте запорный механизм представлен в виде перегородки, то в данной конструкции прибор имеет пробку в виде конуса. При вращении штока происходит опускание запорного клапана в отверстие перегородки, тем самым прекращается подача жидкости.

Преимущества и недостатки такого типа изделия аналогичные, как и у вентиля клапанного типа. Конусный вентиль имеет следующую конструкцию, как показано ниже.

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Устройство шарового типа

Принцип работы такого типа вентиля полностью отличается от функционирования предыдущих вариантов. Если предыдущие изделия обеспечивают перекрытие воды перпендикулярно трубопроводу, то с устройством шарового типа все по-другому.

Основным запирающим устройством является шар, которые имеет сквозную прорезь, пропорциональную потоку жидкости. Перекрытие подачи жидкости обеспечивается за счет перемещения шара с прорезью в перпендикулярное положение. Такие вентили еще называют кранами задвижками.

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

К преимуществам таких изделий относят:

Как показывает практика, существенную роль на срок службы оказывает качество производства вентиля. Водяные вентили европейского производства имеют срок службы до 10 лет, в то время как китайские дешевые аналоги выходят из строя спустя несколько лет.

К недостаткам рассматриваемых видов вентилей относятся:

Чем отличается вентиль от крана и задвижки

Разница заключается не в типе задвижек, как привыкли думать многие, причем даже сантехники. Краны и вентили отличаются, хотя их часто называют одним названием. Это отличие заключается в конструкции корпуса. Если вентиль предназначается для установки на стыке двух труб, чтобы при необходимости обеспечить перекрытие подачи жидкости, то кран располагается на окончании трубопровода. Кран – это своего рода концевик, который служит для подачи воды при возникновении такой необходимости.

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Теперь нужно выяснить, в чем отличие вентиля и задвижки. Многие считают, что разницы между вентилем и задвижкой нет, однако, это не так. Что такое вентиль и для чего он нужен, уже известно. Теперь проанализируем задвижку, чтобы выяснить основные ее отличия от вентиля.

Задвижка выполняет аналогичные задачи, что и рассматриваемые в материале устройства. Однако задвижка не способна регулировать скорость потока, поэтому она только закрывает и открывает поток. Регулировать напор жидкости задвижка не может в силу своих конструктивных особенностей. Заслонка в таком устройстве перемещается только вверх и вниз. Чем отличается задвижка от вентиля, можно посмотреть наглядно на фото ниже.

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Из чего изготавливают запорные устройства

Перед тем, как выяснить из чего изготавливаются вентили, необходимо разделить их на два вида:

Если изделие предназначается для внутренних сетей водоснабжения, то применяются приборы из латуни, бронзы, нержавеющей стали и пластика. Если изделия применяются для выполнения наружных работ, то для этого используются вышеперечисленные материалы, а также дополнительно сталь и чугун.

Устройства из нержавейки не рекомендуется устанавливать в систему ГВС и отопления. Ведь от воздействия горячей воды происходит образование накипи, которая впоследствии снижает диаметр пропускного канала.

Чугунные и стальные вентили пользуются популярностью для их установки на наружных трубопроводах. Для изготовления таковых изделий используется чугун и сталь, что позволит значительно удешевить цену устройства. Ведь аналогичные изделия из латуни и бронзы обойдутся в десятки раз дороже.

Соединение устройств с трубами

Вентили по способу монтажа подразделяются на два вида:

Пластиковые вентили соединяются с трубопроводами посредством специальной сварки. Зная особенности рассматриваемых устройств, можно подобрать оптимальный вариант для соответствующего монтажа. В последнее время широкой популярностью пользуются шаровые вентили, которые имеют высокий срок службы, несмотря на отсутствие возможности проведения их ремонта.

Источник

Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры

Запорные устройства, применяемые в трубопроводных системах, имеют общее назначение: при необходимости они перекрывают поток рабочей среды. Но каждый вид арматуры выполняет эту задачу по-разному. К примеру, задвижки и запорные клапаны (вентили) отличаются конструкцией и функциональными особенностями. Их специфические преимущества и недостатки определяют выбор конкретного типа арматуры в каждом случае. Чтобы вам было проще выбрать нужное устройство, мы расскажем об основных отличиях задвижки от вентиля, о разнице в их конструкции и функционале.

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Конструктивные отличия

Часто можно встретить словосочетание «вентильная задвижка». Но на самом деле между задвижкой и вентилем существует разница в конструкции и принципе работы запорного элемента. Так, в задвижке в большинстве случаев просвет трубопровода перекрывается клином, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. А у вентиля затвор выполнен в виде конуса или диска (золотника), движущегося параллельно потоку. При закрывании вентиля затвор перемещается против потока среды, при открывании – наоборот.

Чтобы любой механизм перекрывания трубопровода срабатывал, необходимо соответствующее строение корпуса арматуры. У задвижки корпус цилиндрический, среда движется через него прямо. Когда устройство открыто, для потока может стать небольшим препятствием сужение просвета и наличие в нем уплотнительных колец (они обеспечивают плотное прилегание клина, когда задвижку закрывают). Такая конструкция отличается малым гидравлическим сопротивлением.

У вентиля корпус гораздо сложнее. В нем поток среды делает два последовательных поворота под прямым углом. Это создает большое сопротивление при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока. Но при закрывании и открывании запорного клапана затвор перемещается лишь на 0,25 Ду, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за этого у задвижек гораздо большая строительная высота.

Кратко основные конструктивные особенности задвижки и вентиля приведены в таблице:

КонструктивЗадвижкаВентиль
Строение корпусаКорпус простой цилиндрический (полнопроходный либо суженный), поток среды движется прямоКорпус со сложной внутренней конструкцией, благодаря которой поток дважды поворачивает на 90°
ЗатворКлин, шиберЗолотник, конусообразный затвор
Направление движения запирающего элементаПерпендикулярно потокуПараллельно потоку
Виды присоединений к трубопроводуФланцевое, муфтовое, под приварку
Способы управленияРучное (маховиком), с применением механического редуктора, приводных механизмов (усилие передается на затвор через резьбовую пару)

Функциональные различия: преимущества и недостатки

Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:

При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:

ЗадвижкаВентиль
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени+ Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует)– Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами– Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры+ Проще обеспечить требуемую герметичность затвора
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса+ При посадке затвора в седло трение практически отсутствует
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники+ Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода+ Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90°
– Направление движения среды при установке не имеет значения+ При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны– Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло)
– Большая строительная высота и масса+ Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса
+ Малая строительная длина– Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.

Чем отличается затвор от задвижки?

Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.

В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси. В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления. Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.

Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.

Источник

Чем отличается задвижка от вентиля

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Они действительно похожи, как по внешнему виду, так и по назначению. Для пущей сложности в быту их не совсем верно называют запорными кранами. Путаницу дополняют полуоборотные краны, шаровые и дисковые (т. н. задвижка Баттерфляй). К тому же вентиля инженерами уже давно таковыми не называются. С 1982 года принято называть их запорными клапанами. Вентиль остался его обиходным названием. Вот в такой путанице терминов нам и предстоит разобраться. И кроме основного вопроса, постараемся ответить на схожие:

Вентили с задвижками — разновидности трубной арматуры. Применяются для полного перекрывания, открывания, а в некоторых случаях и регулирования потока среды в трубе. Хотя для специалистов это два различных механизма, существенно отличающихся по устройству, свойствам и сфере применения.

Содержание

Задвижка

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разницаЗадвижки — это трубная арматура, в которой запирающая деталь движется под прямым углом к направлению движения среды в трубопроводе. Используются преимущественно для полного перекрывания и открывания потока, редко — для его регулирования. Сферой их применения являются трубопроводы различного хозяйственного назначения, диаметром от 15 мм до 2 м, с рабочим давлением в системе p ≤ 25 атм и T ≤ 560 °C.

Размер задвижки обычно соответствует сечению трубопровода. В ее корпусе имеется два внутренних седла, внутрь корпуса через крышку помещен затвор, присоединенный к шпинделю. Шпиндель в свою очередь соединен с ходовой гайкой. При вращении одного из них (вручную за штурвальное колесо, либо с помощью электропривода) производится перемещение затвора для перекрывания/открывания потока.

Достоинства и недостатки

Основным отличием задвижки является ее низкое гидравлическое сопротивление, что особенно ценно применительно к магистральным трубопроводам, где важны низкие энергетические потери при прокачивании жидкостей и газов на значительные расстояния.

К минусам данного устройства относят:

По типу затвора задвижки бывают

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

По способу изготовления и материалу бывают

Вентиль

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разницаОтличие вентиля от задвижки в том, что у него запорный элемент (тарельчатый (золотниковый), игольчатый) движется параллельно относительно потока вещества в трубе. Вентиль запорный (правильно — клапан) также используется преимущественно для перекрывания движения среды в трубе, но может применяться и для регулирования гидравлического сопротивления в трубопроводе (интенсивности потока).

Вентили запорные обеспечивают лучшую герметизацию при перекрытии потока, потому применяются в гораздо более тяжелых условиях (давление в системе от полного вакуума до 250 атм, температурный режим от –200 до +600 °С). Но за это приходится расплачиваться размером — клапаны применяются только на трубах с относительно небольшим сечением (Ду 15–150). На трубах большего диаметра сила давления потока вещества на параллельно движущийся золотник значительно утяжеляет управление им.

Конструкция вентильного клапана существенно отличается — состоит из корпуса с внутренним седлом, которое перекрывается золотниковым затвором. Золотник приводится в движение поворотным шпинделем, двигающимся по ходовой гайке бугельного узла. Вращение шпинделю придается ручным штурвальным колесом или приводным электродвигателем.

По характеру подсоединения патрубков к трубопроводной сети бывают: вентиль фланцевый, муфтовый, штуцерный. По способу и материалу изготовления обычно бывают литыми (вентиль чугунный фланцевый, из алюминиевых, латунных сплавов) или стальными штамповано-сварными.

Несколько отличается по конструкции прямоточный, он же балансировочный вентиль. В его корпусе поток для минимизации гидравлического сопротивления максимально спрямлен. Его запирание производится золотником на наклоненном относительно оси трубопровода шпинделе. Он в наибольшей степени подходит для регулирования гидросопротивления (интенсивности тока).

Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть фото Кран вентиль задвижка в чем разница. Смотреть картинку Кран вентиль задвижка в чем разница. Картинка про Кран вентиль задвижка в чем разница. Фото Кран вентиль задвижка в чем разница

Поток жидкости или газа в корпусе проходного запорного вентиля, как правило, совершает два оборота на 90 град., что обуславливает его сравнительно высокое гидравлическое сопротивление. Оно ограничивает его применение на трубопроводных магистралях в пользу более коротких распределительных трубопроводных сетей, трубопроводных систем машин и агрегатов.

Вентили имеют следующие плюсы

К существенным недостаткам относятся:

По хозяйственному значению, различаются:

Что лучше, задвижка или вентиль?

При всей их внешней схожести, разница между вентилем и задвижкой (в их инженерном понимании) заключается именно в способе запирания потока относительно его направления (параллельно и перпендикулярно, соответственно). Из этого вытекает различие свойств этих типов запорной арматуры, и отличие сфер их применения. Таким образом, постановка вопроса «что лучше?» является как минимум некорректной. Для каждого из этих типов в трубопроводном хозяйстве предусмотрено его особое место, где наиболее полным образом раскрываются его характеристики.

Осталось указать, что в обиходе существует значительная путаница в терминах, когда запоры вентильного типа несправедливо называют кранами. А полуоборотные краны, имеющие запирающие пробки в виде проворачивающихся тел вращения (шары, конусы, цилиндры) со сквозным отверстием в их теле, могут называть вентилями. Например, вентиль шаровый — это на самом деле шаровый кран, а терморегулирующий вентиль — клапан с термочувствительным элементом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *