Крафтовый магазин что это
Крафтовый — что это такое? Определение, значение, перевод
Слово крафтовый (ударение на «а») входит в русский язык и набирает популярность, начиная примерно с 2012 года. Оно происходит от английского слова «craft», которое можно перевести как «искусная работа» или «ремесло». Этим прилагательным часто называют продукты, сделанные не на заводе, а в мастерской, маленькими партиями по индивидуальным рецептам.
Крафтовые продукты, по своему замыслу, должны отличаться от ширпотреба гораздо более высоким качеством, насыщенным вкусом и натуральными ингредиентами. Например, крафтовое пиво варится на маленькой семейной пивоварне по уникальному рецепту из самых отборных материалов. «Крафтовая одежда» шьётся в штучном количестве с любовью и нежностью, по индивидуальным эскизам.
Крафтовый находится в списке: Общество
Вы узнали, откуда произошло слово Крафтовый, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Крафтовый?» с друзьями:
И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!
Что такое МФЦ?
Аббревиатура МФЦ расшифровывается как «МногоФункциональный Центр». Этой аббревиатурой а России называют государственные заведения, выполняющие.
Что такое Красная линия?
«Красная линия» это аллегорическое выражение, которое в контексте политических переговоров означает какое-либо событие, неприемлемое для.
Что такое Цисгендер?
Цисгендер (ударение на первую «е») это человек, ощущающий себя существом того самого пола, с которым.
Что такое крафтовый?
Слово крафт вошло в моду, и его часто применяют по поводу и без него. Сегодня можно встретить массу товаров, в названии которых используется прилагательное крафтовый. Это не только известное всем пиво, но и бургеры, роллы, кофе, виски. Что же такое крафтовый продукт и чем он отличается от обыкновенного?
Что такое крафтовый?
В Англии термином craft обозначали искусно сделанный, выполненный вручную товар, хотя буквально его можно перевести как ремесло. Таким образом, под этим словом подразумевается производство штучного товара. Крафт противопоставляется масс-маркету, то есть ширпотребу, который выпускается для массового потребления.
Изготавливаются крафтовые продукты малыми партиями, потому что только так можно обеспечить надлежащий контроль и высочайшее качество. Кроме того, при производстве используются индивидуальные рецепты, в состав которых входят натуральные, экологические компоненты без вредных добавок.
Сколько стоит такой товар и где его найти
Может ли такой товар быть дешевым? Конечно, нет. Подобное производство требует очень больших вложений, а значит, стоимость должна быть рентабельной.
Вы вряд ли найдете крафтовую продукцию в супермаркете. Реализуют ее обычно в собственных лавках, пекарнях, маленьких магазинчиках.
Сегодня слово крафт стало модным среди маркетологов, и его используют, когда хотят подчеркнуть эксклюзивность товара. Казалось бы, что эксклюзивного может быть в хлебе? Мука, вода, дрожжи. Оказывается, не все так просто. Если вы используете натуральные продукты, без всяких ненужных примесей, у вас в почете ручной труд, а буханка не плесневеет на второй день — вот вам и крафтовый хлеб.
Новое слово: крафт
Как нас заманивают иллюзией уникальности
Как нас заманивают иллюзией уникальности
Слово «крафт» корнями уходит в английский язык — craft обозначает «ремесло» или «умение». В русский язык слово вошло как определение ремесленного дела в какой-либо области, когда товар производят небольшими партиями. При этом потребителям обещают лучшее качество и уникальность товара, так как небольшой объем производства позволяет контролировать каждую единицу товара.
Отсюда — крафтовое пиво из пивоварен в меню заведений, которое, как мы понимаем, создается на небольших частных пивоварнях, а его продажа ориентирована на небольшую аудиторию, а не на массовую розницу.
Отдельного упоминания заслуживает и крафт-бумага, широко используемая в полиграфии и упаковке товаров и подарков. По данным Википедии, так называют бумагу, производимую из древесины в процессе сульфатной варки. Последний процесс также известен как крафт-процесс, потому и бумага носит такое название. Ни о какой уникальности речи не идет.
Забавно, что в русском языке слово «крафтовый» зачастую приобретает значение эксклюзивности и исключительности предмета, к которому относится определение. Этим успешно пользуются маркетологи, легко меняя прилагательные «дизайнерский» и «эксклюзивный» на «крафтовый». Так появляются «крафтовый кофе», «крафтовый бургер» и другие «самоделки», цены на которые зачастую выше, чем у не крафтовых товаров.
Кстати, слово «крафт» или «крафтовый» в некоторых случаях может приобретать негативное значение. Например, словарь терминов онлайн-игры World of Warcraft говорит о том, что «крафтовый шмот» (то есть самодельный) «обычно всегда хуже того, что можно добыть в подземельях».
Алексей Аксель: Что такое крафтовая культура и почему это круто?
Алексей Аксель — президент ассоциации Craft Depot, редкий энтузиаст и профессионал в индустрии крафта. Деятельность его некоммерческого объединения направлена на популяризацию крафтовой культуры и поддержку независимых пивоварен. Знаменующий результат работы его содружества — огромная выставка крафтовой культуры Craft Depot Fest, которая в этом году, 26 августа, будет проводиться уже во второй раз, соберет 75 талантливых участников со всего мира и более 10 000 посетителей. В преддверии грядущего события мы расспросили Алексея о том, что вообще такое крафт, в чем его идейность и как страсть к нему захватила мир.
— Что такое крафтовая культура? Почему она получила статус отдельного
культурного явления?
— Крафтовая культура сформировалось на антиглобалистской платформе: в какой-то момент потребитель понял, что хочет покупать и пить пиво, производимое независимыми пивоварнями. Развитию этого явления поспособствовал и человеческий фактор: крафтовые пивовары — это, как правило, интересные и доступные люди, которые непосредственно общаются с теми, кто пьет их пиво (через соцсети, на фестивалях, презентациях, выставках и т.д.). Все это делает крафтовое сообщество очень открытым и привлекательным. Обсуждать пиво, ставить ему оценки в специальных рейтинговых программах, изучать историю пивоварения, разбираться в стилях региональных и исторических, знать, кто, где и как производит тот или иной напиток, — вот наш интерес и профессиональное увлечение. Это также и вопрос ответственного потребления — ведь интересно не просто выпить, а изучать сорта пива, дегустировать их, получать вкусовые впечатления. Источник происхождения любой культуры — это человеческая деятельность, познание и творчество. И крафтовая, безусловно, включает в себя эти три составляющие.
— Можно ли провести аналогию между крафтом и биодинамическим/органическим виноделием?
— Прямой аналогии нет. Биодинамическое или органическое виноделие — это история про альтернативные методы производства вина. Тут во главе экологический подход, ручной труд и так далее. Большинство пивоварен же используют готовое сырье и не участвуют в его производстве — они лишь контролируют качество закупки и дальнейший процесс.
Конечно, есть некоторые уникальные пивоварни, где все, что нужно для производства пива, выращивается самостоятельно, но это исключительные случаи. В целом же тут можно провести качественную аналогию: крафтовые пивовары так же, как и биодинамисты, стремятся создавать интересный и зачастую нестандартный продукт высокого уровня и с фанатичной страстью участвуют в мельчайших нюансах его создания.
— Чем именно крафтовое пиво по качеству/составу отличается от фабричного?
— Ничем. Можно произвести плохое пиво на маленьком производстве, где много ручного труда, и можно сделать отличное пиво на большом автоматизированном пивоваренном заводе. Крафт — это творческий подход к пивоварению. И его можно применять где угодно.
— Различается ли крафтовая культура по уровню развития/востребованности за границей и у нас?
— У нас она пока еще менее развита, чем за границей, и на это есть несколько причин:
Во-первых, крафтовое пивоварение существует в России совсем недавно и получило пока еще недостаточное распространение. В США или Европе этот рынок формировался 35 лет.
Во-вторых, крафтовый рынок в нашей стране пока очень маленький — он составляет всего 0,7% от всего пивоваренного рынка России. Для сравнения — в США это 18%. Плюс он сосредоточен в крупных мегаполисах, где есть платежеспособное население.
В-третьих, высокая цена на крафтовое пиво из-за высокой себестоимости сырья, которое в основном сейчас импортное. Это обусловлено также и тем, что большинство крафтовых пивоварен в России — это очень маленькие пивоварни с небольшими объемами производства.
В-четвертых, также влияет и давление регулятора на пивоварение, высокие акцизы на специальные сорта, которые зачастую выпускают крафтовики.
В-пятых, крафтовые пивоварни сегодня реализуют свою продукцию пока только в узком сегменте любителей. На полках магазинов их пиво еще редкость — там зачастую представлено буквально три-четыре вида. В США обратная ситуация — у них ассортимент крафта в супермаркете бывает шире, чем у транснациональных производителей.
И, тем не менее, сейчас крафтовый рынок в России — это самая активная часть пивоваренной отрасли и по темпам роста, и по растущему интересу к нему со стороны потребителя.
— Пивные сомелье — это обычно гораздо более компанейские, открытые и
дружелюбные ребята, чем винные, которых принято считать дикими снобами. Вы согласны с этим? Как думаете, почему так?
— По одной из версий, такое понятие, как «сноб», зародилось в XVIII веке и стало обозначать простолюдина, подражающего манерам аристократа. Поэтому всем снобам надо подумать об этом. Я снобов не люблю, особенно тех, чья профессия — делиться своими знаниями с людьми. А сомелье — именно из этой категории.
В Европе профессия «пивной сомелье» существует, и есть школы, готовящие таких специалистов. У нас я никого из них не знаю. Может, они есть, но, видимо, где-то скрываются: в пивных заведениях у нас к тебе не подходит консультант, предлагающий помощь в выборе пива и еды к нему.
В крафтовых барах сейчас ситуация не лучше — никаких сомелье я не вижу. Но они нужны! Ведь ассортимент там нередко достигает 200 сортов и более. Что-то можно узнать у бармена, но их компетенции часто вызывают сомнения именно по причине того, что эти ребята нигде не обучаются и их работодатели не вкладываются в обучение.
Но ситуацию подстегивает другая проблема — у нас нет школ для обучения профессии «пивной сомелье». Я надеюсь, что вскоре они начнут появляться и это, безусловно, поможет развитию крафтовой культуры в стране.
— Какие главные заблуждения о крафте вы можете перечислить?
— Во-первых, существует миф о том, что крафтовая пивоварня обязательно маленькая и производящая небольшие объемы. Вот простой пример: крафтовая американская Sierra Nevada производит пива больше, чем все российские крафтовые пивоварни совокупно.
Во-вторых, многие считают, что крафтовая пивоварня — это та, что производит качественное, уникальное, вкусное и интересное пиво. Это тоже не так. Много кто не соответствует этим критериям среди крафтовых, и, напротив, есть масса отличного пива у тех, кто себя к крафту не причисляет.
— Крафтового пива сейчас развелось такое многообразие, что черт ногу сломит. Как в этом научиться разбираться?
— Сейчас много различных информационных источников, которые пишут о крафте, — это позволяет самообразовываться. Плюс много различных лекций, презентаций, дегустаций, которые проводятся в крафтовых барах непосредственно самими пивоварами. Можно из первых рук узнать о том, что за напиток у вас в бокале.
Также проводятся различные пивные фестивали и выставки-дегустации, где можно встретиться с пивоварами: попробовать их продукт, окунуться в атмосферу крафтовой культуры, попробовать фестивальные сорта и новинки.
Предстоящий Craft Depot Fest, который мы организовываем, по праву можно назвать одним из самых значимых в стране. На нем как раз будет отличная возможность изучить массу достойных сортов (а точнее, 260!), пообщаться с пивоварами лично, послушать их истории. Как правило, это дико увлеченные, харизматичные люди, их энтузиазм заразителен.
Для нас же это некоммерческая история — проект преследует маркетинговую цель и направлен на привлечение внимания к нашей Ассоциации и пивоварням, входящим в нее. Во главе — достойный продукт и прекрасные люди, вокруг него — живая атмосфера, рок-музыка, хорошая уличная еда. Эффектное и смысловое мероприятие, горячо рекомендую.
* Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем Instagram и на странице в Facebook. Подписывайтесь!
Весь этот крафт: разбираемся в особенностях крафтовых продуктов
Мода на крафтовые продукты не проходит вот уже несколько лет. И хотя у большинства россиян слово «крафт» ассоцируется с пенным напитком, сваренным частными пивоварнями, на самом деле этот термин охватывает огромное количество самых разных продуктов — от открыток и бургеров до жевательной резинки. Так что же такое крафт: привлекательное слово из арсенала маркетологов или действительно уникальный товар?
Слово «крафт» — калька с английского языка, на котором craft означает «ремесло» или «умение». В русском языке оно вошло в обиход в последние лет десять: крафтовым продуктом называют любой товар, который производят кустарным путем, небольшими партиями. Вот и все: если вы начнете печь на кухне пирожки с яблоками и продавать их через Instagram, они тоже вполне могут называться крафтовыми.
Так почему же «крафт» так часто считают синонимом сваренного небольшими партиями пива? Дело в том, что в 1970-х годах в США произошла целая крафтовая революция: там начало развиваться домашнее пивоварение, часто экспериментальное, с использованием нестандартных рецептур и редких ингредиентов. Волна крафтовых напитков к началу 2010-х добралась и до России. В Москве, Санкт-Петербурге, а затем и других городах появились энтузиасты пивного дела, которые стали варить крафтовое пенное и открывать специализирующиеся на нем бары. Сегодня крафтовыми бывают и другие напитки: безалкогольное пиво, кофе и даже комбуча — чайный гриб. Главный принцип — чтобы продукт изготавливался не в промышленных масштабах, а небольшими партиями, когда можно контролировать каждую единицу товара.
Как показывает исследование, опубликованное в 2019 году Институтом общественного мнения, россияне любят крафтовые продукты и в целом позитивно относятся к «новым ремесленникам». Если верить опросу, 68% россиян хотя бы раз покупали товары ручной работы, а почти треть делала это неоднократно. Интересно, что в списке крафтовых покупок у мужчин лидирует алкоголь (52%), изделия из металла и дерева (27%), а у женщин — сувениры, открытки, печатные изделия (42%), косметика.
Сами производители объясняют высокий интерес ко всему штучному и уникальному тем, что покупатели устали от одинаковых товаров больших промышленных концернов, а еще стремятся поддержать локальный бизнес. Есть что-то особенное в том, чтобы зайти в небольшую кофейню на углу, где сотрудники сами обжаривают кофе или купить на ярмарке красиво упакованное мыло. Но мотивирует потребителей не только это. Большинство россиян, как показывает тот же опрос ИОМ, всего лишь хотят попробовать новые товары, которые сделали специально для них, — и часто покупают крафтовые продукты в подарок.
Интересно, что маркировка «крафтовый продкт» на упаковке не гарантирует высокого качества продукта. Даже наоборот: маленькое производство не всегда может обеспечить стабильное бесперебойное качество от партии к партии. Но если технологи действительно тщательно следят за всеми процессами, то крафтовые продукты и вправду могут оказаться более вкусными, натуральными, чем их промышленные конкуренты. При этом интересно, что с маркетинговой точки зрения слово «крафт» помогает лучше продавать товары. Двое из трех россиян, гласит опрос ИОМ, предпочтут именно ремесленный продукт, если увидят на полке магазина товары, одинаковые по стоимости и внешнему виду.
● Обручальные кольца. Бежать в ювелирный магазин за месяц до бракосочетания — прошлый век; сегодня жених и невеста все чаще придумывают уникальные кольца и заказывают их в специальных ателье. На основе идеи заказчика — авторской гравировки, узора, формы или выбранного материала — художник разрабатывает эскиз и трехмерный макет, а затем мастер изготавливает кольца. Придется планировать заранее: как правило, весь процесс занимает 4-5 недель.
● Жевательная резинка. Когда-то давно вся жвачка была крафтовой: ее изготавливали из смолки деревьев (скажем, в Сибири) или натурального каучука (в Мексике). Мексиканская версия, которую добывали из саподиллового дерева, называлась «чикль» — в 19 веке именно она применялась в качестве основы для изготовления жевательной резинки. Сегодня традиционные рецепты получили вторую жизнь: например, небольшая американская компания Chicza изготавливает органическую биоразлагаемую жевательную резинку из натурального сока саподиллы, сиропа агавы и экстрактов эфирных масел — мяты, лесных ягод, корицы.
● Пельмени и вареники. Продуктам, в изготовлении которых традиционно высока доля ручной работы, просто суждено было стать крафтовыми. Пельмени и вареники — как раз из таких: если хочешь красивый «гребешок» и тесто, которое не будет разлепляться при варке, покупай продукты ручной лепки. Крафтовые пельмени изготавливают в Подмосковье, Челябинской области, Твери и многих других городах России. Как правило, занимаются ими небольшие семейные предприятия, где продукты для начинки закупают у домашних хозяйств и следуют авторским рецептам. Будьте готовы к новым вкусам и расцветке пельменей: желтые — с куркумой, красные — со свекольным соком или паприкой, зеленые — со шпинатом.
● Мороженое. Крупные производители мороженого каждый год представляют новые вкусы, но не могут рисковать и предлагать что-то совсем экзотическое. Их продукция должна расходиться большими партиями и устраивать всех. А вот небольшие ремесленники, научившиеся делать это лакомство, могут экспериментировать сколько хотят. На гастрофестивалях в Москве уже представляли мороженое с бородинским хлебом, адыгейским сыром или белыми грибами. А в сети супермаркетов здорового питания можно найти, например, крафтовое мороженое с блинами и сметаной.