Котел не зажигается что делать
Котел не включается или не разжигается
Локализация проблемы неправильной работы котла
С развитием современного малоэтажного строительства и газовых сетей котел стал привычным бытовым прибором в каждом доме или квартире. В основном, после монтажа котел не доставляет пользователям никаких хлопот. Современные котлы работают полностью в автономном режиме и требуют лишь регулярного технического обслуживания или осмотра. По нашему мнению средняя наработка агрегатов до первой поломки составляет от 4 до 6 лет. Некоторые пользователи сталкиваются с проблемами и через 9 лет, а некоторые наоборот – раньше. В данном материале я расскажу, что можно предпринять, если котел просто не включается, а также рассмотрю наиболее распространенные неисправности газовых котлов. Под понятием “не включается” могут быть совершенно разные проблемы:
Нет никакой индикации (дисплей не горит)
Котел не разжигается
Котел не работает в каком-то конкретном режиме
Поэтому, следует подробно рассмотреть эти разные ситуации в отдельности. Обращаю внимание, что для устранения некоторых неисправностей достаточно вмешательства пользователя, но в отдельных случаях необходимо вызвать квалифицированного специалиста.
Котел не включается – нет никакой индикации
Практически все современные газовые котлы оснащены платой управления и информационной панелью с жидкокристаллическим дисплеем или светодиодными индикаторами. Если индикация отсутствует в первую очередь необходимо убедится, что на котел подается питание. Обычно электроподключение котла осуществляется через отдельный “автомат” – проверьте, включен он или нет.
Самый верный способ убедиться, что питание на котел подается – проверить мультиметром в режиме вольтметра наличие 220V в месте подключения к плате котла. Если напряжение отсутствует – необходимо локализовать и устранить проблему. В реальной жизни бывает так, что кто-то из домочадцев просто выдернул вилку из розетки.
Защитные предохранители
Также стоит обратить внимание на расположение предохранителей. В некоторых котлах, в зависимости от модели (например, Ariston, Buderus, Vaillant) предохранители располагаются на самой плате, а в некоторых до подключения к плате. Если до котла никаких проблем с подключением электричества нет – следует проверить целостность предохранителей (тем же мультитестером в режиме “прозвонки»).
Если в ходе проверки выяснилось, что предохранители перегорели, значит, проблема с электропитанием как минимум была. В этом случае, правильным было бы сначала провести исследования исполнительных механизмов (вентилятора, насоса, клапана приоритета) и проводки котла на предмет наличия короткого замыкания. Тем не менее, на практике даже представители специализированных организаций просто заменяют предохранители на исправные и проверяют котел в работе. Если предохранители снова перегорают, то последовательно выключают высоковольтные части котла для выявления проблемного места (это не рекомендация к действию! Такой подход не совсем правильный).
Несколько запасных предохранителей обычно поставляется вместе с котлом.
Если предохранители перегорают из-за повреждения какого-то из исполнительных механизмов, его необходимо заменить (или устранить причину замыкания). В случае, когда доказано, что механизмы (и проводка) точно исправны – остается сама плата управления. Перегоревшие предохранители свидетельствуют о том, что был факт недопустимой нагрузке на электронику (гроза, импульсный скачок напряжения в сети), поэтому причиной неисправности также может быть короткое замыкание на самой плате.
Попадание воды (влаги) на плату
Попадание воды это одна из наиболее неприятных ситуаций. Хоть плата находится в защитном корпусе, то из-за протечки или образования конденсата вода может попасть внутрь. Часто она попадает в коробку по проводам. Попадание воды практически всегда вызывает повреждение платы, в большинстве случаев неисправимое. На плате от воды будут видны характерные разводы и окисления.
Варистор и блок питания
Часто при повреждении платы котла на ней визуально можно обнаружить обгоревшие или обугленные элементы. Варистор – это защитный элемент платы, который устанавливается на входе схемы. В большинстве случаев это деталь круглой формы синего цвета (но не обязательно). При превышении номинальной нагрузки варистор разрушается и размыкает цепь. В некоторых случаях, если варистор помог предотвратить повреждение электроники, его достаточно выкусить, чтобы устранить разрыв в схеме. Важно! Хотя схема платы будет работать и без варистора, то следует помнить, что варистор является защитным устройством и правильным решением будет его заменить. Блок питания это микросхема, которая также повреждается в первую очередь при импульсных скачках напряжения или во время грозы. Если на ней видны трещины или повреждения, вероятно потребуется диагностика и ремонт платы котла.
Плата дисплея
У некоторых моделей котлов (Vaillant, Ariston, Navien) блок управления состоит из основной платы и информационной платы (платы дисплея). Котел также может не включаться при поломке платы дисплея. Плата дисплея в отличие от основной стоит дешевле, но чаще всего не ремонтируется. В этом случае выявить неисправность можно лишь заменой заведомо исправной детали.
Если газовый котел работает, индикация на дисплее есть, но он не выполняет запуски или выдает ошибки, требуется дальнейшая диагностика.
Котел не разжигается
Если газовый котел не разжигается, то в большинстве случаев на информационной панели будет сигнал об ошибке с указанием ее номера или кода, по которому можно примерно выяснить, в какой системе котла произошла неисправность и насколько она критична. Во всех двухконтурных котлах предусмотрено переключение режимов работы лето-зима. В летнем режиме котел не будет включаться для отопления помещения (тоже самое справедливо при использовании погодозависимой автоматики или термостатов).
Если котел не разжигается и не совершает никаких попыток включиться (простаивает), когда это необходимо это может быть неисправностью электроники, но такие случаи редкие и касаются конкретных моделей котлов.
Обычно, если есть неисправность, которая препятствует штатной работе котла, пользователь получит ошибку. То есть если котел не разжигается – нужно определить код ошибки и найти его значение в руководстве по эксплуатации оборудования. Коды ошибок с описанием всегда там указаны.
Далее, рассмотрим наиболее распространённые неисправности котлов, с которыми сталкиваются пользователи. Здесь стоит оговориться, что преимущественно все современные котлы имею т одинаковое принципиальное устройство и порядок работы. Тем не менее, для решения конкретной проблемы на конкретном котле нужно как минимум ознакомиться с инструкцией на этот котел.
Несколько неудачных попыток розжига
Это самый первый код ошибки у большинства производителей оборудования. Для котлов BAXI E01, для котлов Arison 501, для Vaillant F28. Розжиг газо-воздушной смеси в камере сгорания произойдет при двух условиях: наличии газа на соплах горелки и наличии искры. Газ поступает на горелку через газовый клапан, искра генерируется трансформатором на плате управления (либо выносным). Отдельным случаем следует отметить ситуацию, когда розжиг происходит, но котел не может зафиксировать наличие пламени и тухнет (закрывает клапан подачи газа).
Наиболее частые причины:
Ошибка фазировки. Часто платы газовых котлов требуют соблюдения полярности подключения. Для обычного пользователя это значит, что положение вилки в розетке имеет значение. При нарушении полярности подключения котел не видит наличия пламени, продолжает розжиг (треск электрода) даже когда пламя на горелке уже есть, потом выключается по аварии. Даже если Вы не трогали вилку, то полярность могла изменится на подстанции!
Электрод розжига или ионизации пламени. Бывает раздельным или совмещенным. Основные проблемы могут быть связаны с загрязнением (окислением) электрода или его зазором относительно горелки. Грязный электрод ионизации мешает плате зафиксировать наличие пламени и работа прекращается.
Высоковольтный провод. Высокое напряжение вырабатывается трансформатором и через провод передается на электрод, где пробивает искрой воздушную прослойку между горелкой и электродом. Если слышен характерный треск, но искры на горелке визуально не видно, возможно, что пробой происходит где-то в другом месте. Например, есть микротрещина в изоляции высоковольтного провода, и пробой происходит в месте нарушения изоляции на корпус.
Проблемы с электрическим подключением. Наличие паразитных потенциалов на корпусе котла, отсутствие заземления или низкое напряжение питающей сети могут вызывать проблемы с розжигом. Я часто слышу аргумент: раньше все работало и без заземления. Никто не будет разбираться в том, как котел работал без заземления. Согласно инструкции по эксплуатации оно обязательно должно быть выполнено! Для нормальной работы котла должно быть: напряжение сети не менее 180 вольт, потенциал между нулевым и земляным проводом до 10 Вольт, наличие заземления.
Отсутствие газа на горелке. Газовый клапан управляет подачей газа на горелку: открывает и осуществляет модуляцию (дозирование газа). Газовые клапана регулируются и управляются платой управления. Соответственно, причиной проблем может быть неисправность клапана (иле необходимость регулировки), его электрической части или схемы управления на плате. Проверку этого устройства нужно доверить специалисту. Отсутствие газа также может быть связано и внешними факторами: неисправностью счетчика, загрязнением фильтров.
Плата управления. В некоторых случаях отсутствие розжига или контроля пламени вызвано неисправностью основной платы котла. Это можно рассматривать после того, как точно проверены другие возможные причины, которые описаны выше.
Недостаточная тяга (не включается вентилятор)
Недостаточное давление воды (требуется подпитка)
Котел не работает в режиме ГВС или отопления
Ну и напоследок, ситуации, когда котел не работает в каком-то конкретном режиме. Они случаются гораздо реже по сравнению с остальными. В этом случае, вероятно, что потребуется диагностика котла специалистом. Процесс розжига и работы котла в разных режимах фактически одинаков, за исключением, что в разных режимах может быть разная мощность. В режиме приготовления горячей воды мощность котла как правило полная, а в режиме отопления может быть минимальная. О проблемах в работе режима ГВС можно прочитать в отдельной статье.
Резюме
В этой статье мы рассмотрели наиболее частые случаи, когда котел не включается или не разжигается. Никто и нигде в интернете Вам определенно не скажет – почему не включается именно ваш котел, для этого требуется как минимум внешний осмотр. Данный материал поможет ознакомится в целом с возможными ситуациями и написан на основании нашей статистики за несколько лет.
В случае наличия неисправности нужно определить ошибку и ознакомится с руководством по эксплуатации котла. Также на многие модели котлов описания ошибок с рекомендациями есть на нашем сайте. Неисправности могут быть простыми, которые пользователь может устранить самостоятельно и сложные, требующие квалифицированной помощи и запасных частей. Настоятельно не рекомендуем производить какие-то действия с котлом, если нет полного понимания его устройства и принципов работы, отключать защитные устройства или изменять схему работы котла для восстановления его работы. Если неисправность есть – ее нужно устранить! Если причина неисправности Вам до конца не ясна – лучше вызвать специалиста.
Что делать, когда тухнет, не зажигается газовый котел
Причины отсутствия пламени в котлах с автоматическим розжигом и способы их устранения
Поврежден блок розжига
На фото электрическая часть турбированного котла «Ariston».
Проверка блока автоматического розжига котла «Ariston».
В поврежденном блоке, тестер зафиксирует обрыв (на дисплеи высветится 1) или короткое замыкание (высветится 0). Выявленная неисправная деталь меняется аналогичной.
Загрязнен электрод контроля пламени
В процессе сгорания топлива образуется сажа, которая попадая на рабочую поверхность электрода, и нарушает его правильную работу. Зачистите поверхность электрода наждачной бумагой с мелким зерном. Если не помогло:
Плавное отключение отопительного оборудования продлевает его ресурс.
Работа блока контроля пламени, из-за принципа действия, зависит от фазировки питающей сети (точек подключения фазы и нуля). Поэтому, перефазировка помогает ему восстановить чувствительность ионов газа.
Низкое сетевое напряжение
Блок розжига и электронный газовый клапан, из-за недостаточного напряжения в сети, может работать неправильно. Для поддержания стабильного уровня напряжения питания котел желательно подключать через стабилизатор напряжения. Он обеспечит защиту электронных элементов газового котла при скачках напряжения.
Неисправность газового клапана
Проверка катушки газового клапана.
Для очистки газового регулятора раскручивается боковая часть корпуса там, где размещен клапан. Изымается мусор и очищается его рабочее пространство. Собирается в обратном порядке. Часто, для сборки газового регулятора применяют крепеж с нераспространённым профилем головки: звездочка со штырьком. Для работы с таким метизом нужно приобрести отвертку с жалом нужного размера и профиля или обточить отвертку с плоским наконечником.
Большинство подобных моделей оборудованы автоматикой «Eurosit 630».
Фото автоматики «Eurosit 630».
Одной из причин, почему не зажигается или тухнет газовый котел с автоматикой «Eurosit 630» могут быть:
Неисправен пьезоэлемент
Пьезоэлемент – надежная деталь автоматики газового котла и ломается в редких случаях. Устанавливается рядом с ручкой регулирования температуры теплоносителя, но может монтироваться отдельно. Для проверки работоспособности достаточно отсоединить провод, по которому перемещается сгенерированное напряжение от электрода, и поднести его к корпусу клапана на расстояние 4-8 мм.
Отсоединённый от электрода провод пьезоэлемента.
Несколько раз нажать пусковую кнопку пьезоэлемента. Если искра появилась, между проводом и корпусом, значит, генератор исправен и следует обратить внимание на сам электрод, керамический корпус которого должен быть сухим и целым. Гайка крепления электрода затягиваться только от руки.
Нарушена аварийная электрическая цепь
Аварийная система защиты газового котла состоит из:
Датчик подающей линии.
При разрыве аварийной цепи электрический клапан не откроется, газ не будет поступать в камеру сгорания.
Соединительные провода и биметаллические датчики проверяются тестером (мультиметром). Сопротивление цепи соединительных проводов и последовательно соединённых датчиков должно быть минимальным – 0,3 – 0,5 Ом. Необходимо обратить внимание на отсутствие окисленных и разболтанных контактов.
При отсутствии прибора целостность цепи датчиков можно проверить следующим способом. Устанавливаем регулятор температура в положение «*». Нажимая его, подаем газ в запальник котла и нажимаем одновременно пусковую кнопку пьезоэлемента. Запальник должен загореться. Ждем 15- 30 секунд и отпускаем кнопку регулятора температуры. В нормальном состоянии запальник котла должен продолжать гореть. Если запальник потух, повторяем описанные выше действия, и перед тем как отпустить кнопку регулятора температуры замыкаем контакты тягопрерывателя, к которым подключены последовательно соединенные биметаллические датчики отверткой.
Контакты тягопрерывателя замкнуты для проверки целостности монтажа и биметаллических датчиков газового котла.
Если и после замыкания контактов тягопрерывателя запальник тухнет, следует проверить термопару.
Термопара, находясь в пламени запальника, генерирует ЭДС, от которого должен сработать электромагнитный клапан. Включив мультиметр на измерение постоянного напряжения, и подключив измерительные щупы к бронзовому корпусу и нижнему контакту тягопрерывателя можно измерить генерируемое термопарой напряжение. Оно должно быть в пределах 12-20 мВ.
Проверка термопары автоматики «Eurosit 630».
При отсутствии напряжения необходимо снять термопару отсоединив её от тягопрерывателя и пилотной горелки и проверить её работу. Нагрев зажигалкой кончик термопары измеряют напряжение на ее контакте относительно корпуса трубки. При отсутствии ЭДС следует заменить термопару. В противном случае необходимо снять тягопрерыватель, вытащить из него пластиковую втулку с контактами, протереть их спиртом и проверить электромагнитный клапан.
Устанавливая новую термопару, обратите внимание, чтобы в пламени запальника находился только кончик термопары.
Повреждена система регулирования топлива
Система состоит из герметичного контура: медная трубка, баллон, модуляторный термостат, по которому перемещается керосин. В процессе нагревания керосин расширяется, модуляторный узел перемещается вперед и постепенно перекрывает подачу газа. Остывая керосин сжимается, термостат поднимается, газ поступает в камеру сгорания. От фитиля, топливо зажигается, и весь процесс начинается заново.
Если в системе отсутствует керосин, термостат будет открыт. Подача топлива не будет регулироваться, и котел постоянно выключается в аварийном режиме по перегреву теплоносителя. Хотя, прекращение работы клапана будет происходить из-за нарушения аварийной цепочки, но к основным источникам этой поломки относится: неправильная работа системы модуляции пламени. При отсутствии керосина в контуре регулирования топлива, клапан полностью подлежит замене.
Засорение клапана или трубки факела
Статьи по теме:
Во время ремонта в помещении или устройства в нем системы обогрева возникает вопрос о том, как выбрать электрический теплый пол, в каких случаях он.
В статье описаны пять практичных способа по устранению обледенения на коаксиальном воздухопроводе.
Перечислены основные причины изменения давления в закрытой системе отопления, приведены эффективные способы стабилизации давления теплоносителя в.
Разберем на примере как установить настенный газовый двухконтурный турбированный котел «Beretta».
Электрические радиаторы отопления объединяют все преимущества традиционных батарей с возможностью установки в любом удобном месте без трубопроводов.
Почему не включается, не запускается, не зажигается газовый котел
За годы бесперебойной работы газового отопительного оборудования вы наверняка привыкли к теплу и комфорту. Но вдруг котел перестал включаться, горелка не зажигается, а помещение тем временем быстро остывает. Приходится искать причины выхода из строя, чтобы восстановить работу техники. Наши рекомендации помогут вам найти поломку и устранить ее своими силами.
Почему котел не запускается
Неполадки настенных и напольных агрегатов могут быть вызваны внешними и внутренними факторами.
К внешним относятся:
Внутренними факторами являются поломки электроники — датчиков, проводки, а также отдельных узлов — насоса, теплообменника.
Как справиться с неполадками
Если котел тухнет, не загорается повторно — проверьте качество вентиляции в помещении. Это общая причина неполадок для атмосферных моделей «Протерм », «Навьен », «Аристон », «Бош » с открытой камерой сгорания, ведь они забирают воздух для горения из помещения.
Проверьте наличие тяги в камере котла. Для этого зажгите спичку и поднесите к контрольному окошку либо отводу дымохода. При наличии тяги пламя отклонится в сторону. При отсутствии будет гореть ровно. В последнем случае требуется проверка дымохода.
Проблемы с дымоходной частью
Это избыток, недостаток или обратная тяга. Все это приводит к затуханию фитиля и автоматическому отключению техники.
Обратная тяга или задувание случаются из-за погодных условий: сильный ветер, перепады давления приводят к затуханию горелки. Во время монтажа учитывайте требования к высоте дымохода:
Соблюдение таких параметров поможет избежать задувания и обратной тяги.
Избыточный поток воздуха возникает при мощной кухонной вытяжке, вентиляции. Решение — отключение вытяжки на период работы котла.
Недостаток или отсутствие тяги провоцируют:
Падение давления в магистрали
Двухконтурный прибор «АОГВ », «Беретта » или «Вайлант » отключается и не включается? Такое возможно при нестабильной подаче топлива. По этой же причине горелка зажигается не с первого раза. В первую очередь проверьте:
Если у вас все в порядке, подождите, пока восстановят подачу газа.
Техника не запускается после длительного отключения? Возможно, стоит использовать в качестве теплоносителя антифриз. Он не замерзает при снижении температуры и позволяет спокойно запускать систему после длительного простоя.
Неисправность вентилятора
Остальные неисправности
Для поиска прочих неполадок пригодится знание устройства котла, который вы собираетесь отремонтировать. У «Атона », «Сиберии », «Будеруса», «Феролли» или другой марки могут быть свои особенности. Но у всех нередко ломаются такие датчики и узлы:
Диагностика и замена проводятся также при поломке термопары, датчиков давления и тяги.
После выключения прибор не запускается? Проверьте пульт, замените батарейки. Осмотрите дисплей. Если он не работает, проведите диагностику контроллера.
Отопительная техника, которая дополнительно подключается к сети, страдает от скачков напряжения. Если значения меньше или выше номинального — агрегат работать не будет. Рекомендуется подключать стабилизатор напряжения.
Важно понимать, что аварийная остановка котла может случиться по самым разным причинам. Хорошо, если на дисплее появится код. Например, на табло модели «Протерм » может отобразиться ошибка А6. Это значит, что в помещении снизилась температура и нужно подключить дополнительный обогреватель. Так что благодаря символьным кодам пользователю легче обнаружить проблему. В других же случаях придется проверять все системы котла.
Всегда легче предупредить поломку, чем заниматься ремонтом. Поэтому следите за работой котла, проводите раз в год техническое обслуживание.
Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника
Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.
Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.
На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.
Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.
Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.
Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:
Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.
В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.
Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.
Подготовка к работе
Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:
Приступаем к работе
Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.
Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).
Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.
Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.
Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.
Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.
Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).
Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).
Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.
Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.
Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.
Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!
Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).
Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.
Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.
Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.
Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.
Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.
Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.
Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.
Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.
Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.
Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.
Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.
Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.
Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.
Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.
Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!
В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.
Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.
Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.