Косвенные методы региональной политики подразумевают что

Косвенные методы

Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть картинку Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Картинка про Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть картинку Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Картинка про Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть картинку Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Картинка про Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть картинку Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Картинка про Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что

Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть картинку Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Картинка про Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что

Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Смотреть картинку Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Картинка про Косвенные методы региональной политики подразумевают что. Фото Косвенные методы региональной политики подразумевают что

Методы проведения региональной политики

Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики.

Методы прямого участия государства:

1) осуществление государственных региональных программ, финансируемых из госбюджета;

2) осуществление отдельных структурообразующих инвестиционных проектов;

3) размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд посредством контрактной системы;

4) создание специальных фондов регионального развития для решения различных региональных проблем;

5) компенсация дополнительных затрат, которые несут хозяйствующие субъекты при размещении предприятий в районах со сложными условиями;

6) привлечение частных инвесторов для решения задач региональной политики.

В условиях рынка важнейшее значение придается последней группе методов. Конкретными способами привлечения частных и иностранных инвестиций являются:

· выплата инвестиционных премий за сооружение объектов;

· помощь в приобретении земель под строительные площадки;

· содействие в получении льготных кредитов на инвестирование;

· содействие в создании акционерных обществ для завершения строительства

· использование инвестиционного налогового кредита для поощрения

капиталовложений в слабые районы, прогрессивные отрасли, требующие новых инвестиций;

· налоговые и амортизационные льготы в целях стимулирования структурной

перестройки экономики регионов.

Их сущность состоит в создании системы налогообложения и таможенной системы, которые способствуют созданию благоприятного экономического климата в отдельных регионах для стимулирования их ускоренного развития. Государственное регулирование регионального развития с помощью экономического механизма осуществляется на различных уровнях управления: федеральном, региональном, межрегиональном и местном.

Федеральные органы должны регулировать процессы организации производства в экстремальных районах и в районах нового освоения, процессы организации межрегиональных и межгосударственных экономических связей.

Региональные и местные органы управления основное внимание должны уделять использованию местных ресурсов, экологическим и социальным проблемам, рационализации структуры хозяйств.

Сущность косвенных методов в области финансовой и налоговой политики состоит в следующем:

1. Создание на всей территории России единой налоговой системы с механизмом горизонтального и вертикального перераспределения доходов;

2. Установление различий между регионами, обеспечение региональной дифференциации по ставкам налогов, оставляемых на местах.

При этом основным источником финансирования региональных социальных программ становятся бюджеты республик, краёв, областей, местные бюджеты. Централизованные средства (субвенции) из федерального бюджета предусматривается выделять регионам лишь на те цели, которые невозможно решать за счёт других источников финансирования (например, северный завоз).

Основная цель регионального аспекта социальной политики – не допустить возникновения в регионах острых социальных конфликтов, снятие напряжённости в районах повышенной социальной опасности.

Источник

Методы проведения региональной политики

Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики.

При прямых методах проведения региональной политики государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и пр.).

При косвенных методах проведения региональной политики государство через финансовую (налоговую, таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и управления миграционными потоками.

Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связаны с административными — это осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов; размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.

Методы косвенного регулирования регионального развития включают:

§ создание специальных фондов регионального развития (федеральных, областных и др.), которые должны аккумулировать финансовые ресурсы для решения различных региональных проблем: проведения политики субвенции для предприятий, находящихся в сложных социально-экономических и экологических условиях;

§ привлечения частных инвесторов для решения задач региональной политики;

§ компенсации дополнительных затрат, которые несут хозяйствующие субъекты при размещении своих предприятий в районах со сложными условиями;

§ предоставления налоговой скидки «на истощение недр», т.е. в связи с истощением запасов природных ресурсов, что особенно актуально для районов с экстремальными условиями;

§ установления льготных ставок арендной платы при изъятии площадей под строительство предприятий, имеющих важное значение для совершенствования отраслевой и территориальной структуры экономики; введения регионально-дифференцированной амортизации, позволяющей предприятиям, расположенным в районах со сложными условиями, финансировать ускоренную амортизацию собственного производства;

§ применения повышенных цен на экологически чистую продукцию; введения санкций для предприятий, загрязняющих окружающую среду, особенно в наиболее неблагополучных регионах.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Региональная политика

Необходимость и содержание региональной политики

Регион – часть территории страны, на которой функционирует сформированный комплекс отраслей производства, производственной и социальной инфраструктуры, и характеризуется специфическими природно-географическими, демографическими, административными особенностями.

Предпосылки к регулированию региональной экономики:

Региональная политика — часть социально-экономической политики государства, направленной на рациональное использование ресурсов страны, размещение производительных сил, развитие экономического потенциала и потенциала ее граждан.

Государственная региональная экономическая политика – это совокупность организационно-правовых и экономических методов, которые осуществляются государством в сфере регионального развития страны в соответствии с текущими и стратегическими целями.

При разработке региональной политики необходимо учитывать разнообразие регионов, систематизировать различия социально-экономической ситуации и выделять их типы.

Направления региональной политики

Основные направления региональной политики:

К направлениям региональной политики следует отнести также региональные аспекты демографической, аграрной политики и другие мероприятия государственной власти. Отношение государства к каждому из этих направлений и конкретные мероприятия, осуществляемые по ним, составляют содержание региональной политики государства, которое во всех развитых странах, проводящих активную региональную политику, практически одинаково.

Региональная политика играет значительную роль в наиболее развитых странах, хотя в менее развитых странах региональные проблемы часто оказываются более острыми. Это обусловлено тем, что проведение региональной политики требует значительных средств.

Виды региональной политики

Виды государственной региональной политики:

Принципы региональной политики

Основные принципы региональной политики:

Цели региональной экономической политики. Методы и инструменты воздействия на экономическое развитие регионов

Главная цель региональной политики — создание условий для вхождения на рынок всех заинтересованных регионов, предприятий и граждан, для раскрытия и развития их целевых способностей и предприимчивости с учетом территориальной специфики.

Цели региональной политики:

Экономические цели государственной региональной политики:

Цели государственной региональной политики вытекают из социально-экономической практики прошлого, настоящего и формирующегося будущего страны. Цели региональной политики в основном находят отражение в программах, схемах, концепциях, прогнозах и других документах, разрабатываемых и утвержденных государственными органами на краткосрочную, средне- и долгосрочную перспективы.

Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики.
При прямых методах проведения региональной политики государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и пр.).

При косвенных методах проведения региональной политики государство через финансовую (налоговую, таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и управления миграционными потоками.

Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связаны с административными — это осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов; размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.

Методы косвенного регулирования регионального развития включают:

Элементы механизма государственного регулирования развития регионов:

Одним из способов регионального регулирования является реализация государственных региональных программ, которые дают возможность наиболее полно согласовать территориальные и отраслевые интересы. Цели разработки государственных региональных программ:

Финансирование программ осуществляется за счет бюджетов соответствующего
региона, его внебюджетных фондов, привлеченных кредитов и внутренних инвестиций. Региональные программы находят также государственную поддержку и могут финансироваться отчасти за счет государственных источников.

Формы воздействия на региональное развитие:

Инструменты регулирования регионального развития:

Прогнозирование и планирование комплексного развития регионов

Важной формой проведения региональной политики является прогнозирование и
планирование. Основная цель регионального прогнозирования и планирования – обоснование направлений и перспектив развития региона для выработки экономической и социальной политики и принятия соответствующих управленческих решений.

Прогнозирование регионального развития – это предвидение социально-экономической ситуации в регионе на перспективу с учетом существующих показателей, динамики их изменения и возможных «возмущающих»» воздействий.

Планирование регионального развития предполагает не просто пассивное предвидение развития ситуации в регионе, но и активное воздействие на нее посредством принятия и реализации соответствующих управленческих решений с целью достижения желаемого (планируемого) состояния. Таким образом, планирование развития регионов – это моделирование будущего социально-экономического состояния регионов с учетом как независящих от субъектов управления внешних факторов, так и принимаемых ими управленческих решений.

Методы прогнозирования и планирования развития регионов:

Прогнозирование и планирование развития регионов является важной формой
государственного регулирования экономического развития региона. К инструментам такого регулирования относятся методы ориентирующего характера и активного воздействия.

Система инструментов государственного регулирования социально-экономического развития региона включает в свой состав:

Система инструментов активного воздействия государства на экономическое развитие региона включает в себя:

Регулирующие функции региональных бюджетов бюджетных систем сводятся
к следующему:

Прогнозирование и планирование социально-экономического развития страны и регионов является важнейшей функцией государства. Основным прогнозным документом, формирующим стратегию экономического развития страны, является Комплексный прогноз экономического и социального развития страны и регионов, в котором определяются главные стратегические цели, на основе которых затем разрабатываются плановые документы, формируется механизм государственного регулирования экономики.

Прогноз состоит из двух частей:

Благодаря разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов и планов регионального развития решаются проблемы стабилизации экономики, экономического роста, снижения безработицы в регионах, а также выравнивания уровней их социально-экономического развития.

Источник

ВОПРОС№2 Методы проведения региональной политики

Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики.

При прямых методах проведения региональной политики государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и пр.).

При косвенных методах проведения региональной политики государство через финансовую (налоговую, таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и управления миграционными потоками.

Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связаны с административными — это осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов; размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.

Методы косвенного регулирования регионального развития включают:

§ создание специальных фондов регионального развития (федеральных, областных и др.), которые должны аккумулировать финансовые ресурсы для решения различных региональных проблем: проведения политики субвенции для предприятий, находящихся в сложных социально-экономических и экологических условиях;

§ привлечения частных инвесторов для решения задач региональной политики;

§ компенсации дополнительных затрат, которые несут хозяйствующие субъекты при размещении своих предприятий в районах со сложными условиями;

§ предоставления налоговой скидки «на истощение недр», т.е. в связи с истощением запасов природных ресурсов, что особенно актуально для районов с экстремальными условиями;

§ установления льготных ставок арендной платы при изъятии площадей под строительство предприятий, имеющих важное значение для совершенствования отраслевой и территориальной структуры экономики; введения регионально-дифференцированной амортизации, позволяющей предприятиям, расположенным в районах со сложными условиями, финансировать ускоренную амортизацию собственного производства;

§ применения повышенных цен на экологически чистую продукцию; введения санкций для предприятий, загрязняющих окружающую среду, особенно в наиболее неблагополучных регионах.

Принципами государственной региональной политики являются структурная перестройка экономики региона, создание и развитие рыночной инфраструктуры, использование органи­зационных форм общественного и административного управления и др.

Формами реализации этих принципов выступают:

· размещение федеральных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд;

· участие государственных органов в отдельных структурооб­разующих инвестиционных проектах с использованием кон­курсной и контрактной систем их реализации на пути осу­ществления федеральных программ регионального развития с долевым государственным финансированием.

ВОПРОС№3 Основные документы территориального планирования: особенности состава и функционального назначения

Документы территориального планирования подразделяются на:

· документы территориального планирования Российской Федерации;

· документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

· документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи; обороны страны и безопасности государства; развития энергетики; развития космической деятельности; естественных монополий;

Схемы территориального планирования Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, в том числе: объектов федеральных энергетических систем; объектов использования атомной энергии; объектов обороны и безопасности; объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи; объектов, обеспечивающих космическую деятельность.

Схемы территориального планирования Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

Положения о территориальном планировании включают в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

На картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, отображаются:

1) границы субъектов Российской Федерации, границы закрытых административно-территориальных образований, границы особых экономических зон, границы муниципальных образований;

2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границы земель обороны и безопасности, а также планируемые границы таких земель;

3) границы территорий объектов культурного наследия;

4) границы зон с особыми условиями использования территорий;

5) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

6) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.

В целях утверждения схем территориального планирования Российской Федерации осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).

Материалы по обоснованию проектов схем территориального планирования Российской Федерации в текстовой форме включают в себя:

1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию;

3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На картах в составе материалов по обоснованию проектов схем территориального планирования Российской Федерации отображаются:

1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

2) предложения по территориальному планированию.

Источник

Методы проведения региональной политики

Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики.

При прямых методах проведения региональной политики государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и пр.).

При косвенных методах проведения региональной политики государство через финансовую (налоговую, таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и управления миграционными потоками.

Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связаны с административными — это осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов; размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.

Методы косвенного регулирования регионального развития включают:

· создание специальных фондов регионального развития (федеральных, областных и др.), которые должны аккумулировать финансовые ресурсы для решения различных региональных проблем: проведения политики субвенции для предприятий, находящихся в сложных социально-экономических и экологических условиях;

· привлечения частных инвесторов для решения задач региональной политики;

· компенсации дополнительных затрат, которые несут хозяйствующие субъекты при размещении своих предприятий в районах со сложными условиями;

· предоставления налоговой скидки «на истощение недр», т.е. в связи с истощением запасов природных ресурсов, что особенно актуально для районов с экстремальными условиями;

· установления льготных ставок арендной платы при изъятии площадей под строительство предприятий, имеющих важное значение для совершенствования отраслевой и территориальной структуры экономики; введения регионально-дифференцированной амортизации, позволяющей предприятиям, расположенным в районах со сложными условиями, финансировать ускоренную амортизацию собственного производства;

· применения повышенных цен на экологически чистую продукцию; введения санкций для предприятий, загрязняющих окружающую среду, особенно в наиболее неблагополучных регионах.

13. Система органов государственной власти субъекта РФ: основные функции и полномочия.

Система органов государственной власти субъекта РФ (ФЗ №184):

— Законодательный (представительный) орган власти

— Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

— Иные органы государственной власти субъекта РФ

Конституцией (Уставом) субъекта РФ может бытьустановлена должность высшего должностного лица субъекта РФ

Субъекты РФ самостоятельно определяют состав и структуру органов власти (признак государственности), которая утверждается соответствующим представительным органом. Органы государственной власти субъектов РФ функционируют согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г. №184-ФЗ. Правовую основу их деятельности составляют также (вместе с ФЗ №184) конституция или Устав (Основной Закон) субъекта Федерации, закон о представительном органе власти, закон об органе исполнительной власти, законы, регламентирующие избирательный процесс.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти.

Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. Установленное число депутатов должно составлять:

— принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

— осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

— заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

— утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

— утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

— устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

— устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;

— осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

В зависимости от исторических, этнических и прочих традиций и особенностей название органа исполнительной власти в РФ варьируется: правительство, администрация и др.

Полномочия:

1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

— разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

— обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

— управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Система органов исполнительной власти региона как правило, состоит из 4 основных элементов:

— аппарата главы исполнительной власти (заместитель главы администрации, управление делами и др.);

— отраслевых и территориальных подразделений региональной администрации (управлений, комитетов, отделов, департаментов, территориальных управлений и др.). Из них выделим отраслевые органы, в основном охватывающие социально-экономическую сферу (образование, культура, спорт, туризм и т. д.), которые находятся в двойном подчинении, однако федеральное вмешательство в этом случае часто сводится к минимуму;

— территориальных управлений региональной администрации;

— территориальных структур федеральных органов власти (силовые организации, прежде всего МВД).

Руководители субъектов федерации

Наиболее распространенным институтом, определяющим статус руководи­теля субъекта Федерации, является институт губернаторства (губернатура). Статус губернатораприравнивается к положению главы администрации региона. Город Москва возглавляется мэром.Республики в составе РФ возглавляют президенты, главы республик и председатели правительства.

Сферу полномочий высшего должностного лица исполнительной власти субъекта Федерации составляют меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод личности; обеспечение безопасности, разработка и исполнение бюджета региона, управление и распоряжение собственностью субъекта Федерации в соответствии с законодательством, право указания органу местного самоуправления на несоответствие изданных им законодательных актов федеральному и региональному законодательству, заключение договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, который не может изменять конституционный статус субъекта Федерации и призван конкретизировать предметы совместного ведения с учетом социально-экономических и географических особенностей региона, а также должен быть направлен на социально-экономическое выравнивание различий между территориями.

Устав Ленинградской областиот 27 октября 1994 года №6-оз определил следующую структуру органов власти Ленинградской области:

— Губернатор Ленинградской области

— Законодательное Собрание Ленинградской области

— Администрация Ленинградской области

— Правительство Ленинградской области

В состав Законодательного собрания Ленинградской области входят пятьдесят депутатов. Срок полномочий депутатов Законодательного собрания Ленинградской области – пять лет.

Заместители председателя Законодательного собрания Ленинградской области:

— Белоус Алексей Брониславович

— Густов Вадим Анатольевич

— Куликова Галина Васильевна

— Олейник Юрий Иванович

После выборов депутатов 5-го созыва в декабре 2011 года в Законодательном собрании были сформированы 4 фракции в соответствии с прошедшими в парламент политическими партиями:

Основные полномочия ЗАКС ЛО

— осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Ленинградской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Ленинградской области;

— принимает Устав Ленинградской области и поправки к нему;

— обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

— осуществляет контроль за соблюдением и исполнением областных законов;

— утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Ленинградской области;

— утверждает программы социально-экономического развития Ленинградской области, представленные Губернатором Ленинградской области, изменения и дополнения к ним;

— устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Ленинградской области, а также порядок их взимания;

— по представлению Губернатора Ленинградской области: устанавливает областным законом систему органов исполнительной власти Ленинградской области, а также вносит изменения в областной закон о системе органов исполнительной власти Ленинградской области;

— оформляет решение о недоверии (доверии) Губернатору Ленинградской области;

— утверждает соглашение об изменении границ Ленинградской области с другими субъектами Российской Федерации;

— утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области и отчеты об их исполнении и другие.

Администрация Ленинградской областипредставляет собой единую систему органов исполнительной власти Ленинградской области, включающую:

— Правительство Ленинградской области

— отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области

Глава 7 Устава Ленинградской области посвящена Администрации Ленинградской области

Структура Правительства Ленинградской области включает следующих членов Правительства Ленинградской области:

— Губернатор Ленинградской области (Председатель Правительства Ленинградской области);

— первый вице-губернатор Ленинградской области;

— вице-губернаторы Ленинградской области;

— иные лица, введенные в состав Правительства Ленинградской области Губернатором Ленинградской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *