Косвенная задача 2 класс что это
Простые задачи в косвенной форме
Урок 14. Решение текстовых задач по математике 1-4 классы
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Простые задачи в косвенной форме»
Ребята, сегодня мы познакомимся с простыми задачами в косвенной форме.
Ой, посмотрите, откуда-то появилось отрицание «не». Наверное, они не такие уж и простые. И только на первый взгляд кажутся совсем лёгкими. Но дело в том, что над этими задачами потрудился весёлый профессор Хитрюшкин.
Он решил подшутить над нами и предложил решить несколько задач. Вот, например, такую.
Коля Толстиков за час съел 5 бутербродов с колбасой. Это на 2 больше, чем с сыром. Сколько бутербродов с сыром съел Коля?
̶ Ну, подумаешь, трудная задача! – говорит Петя Всезнайкин. – Я такую сразу могу решить. Там сказано – на 2 больше. Поэтому я к 5 прибавлю 2
Ответ готов: 7 бутербродов с сыром. Да уж, любит поесть этот Коля!
̶ Не-е-т, Петя! Ты поспешил! Посмотри внимательно, ведь в задаче сказано: Коля Толстиков за час съел 5 бутербродов с колбасой. Это на 2 больше, чем с сыром. Значит, именно с колбасой больше, чем с сыром. А раз с колбасой больше, то с сыром – меньше, чем с колбасой. Значит, задачу мы должны решать не сложением, а вычитанием. Мы из 5 вычтем 2.
Получается 3 бутерброда с сыром. Не такой уж он и обжора, этот Коля Толстиков.
А вот вторая задача, подготовленная профессором Хитрюшкиным.
Для украшения комнаты к празднику Витя надул 9 жёлтых шариков, что на 6 меньше, чем красных. Сколько красных шариков надул Витя?
̶ Ну, уж эту-то задачу я точно решу правильно, – говорит Петя.
9 жёлтых шариков. Красных на 6 меньше. Значит, из 9 вычитаем 9.
Получается 3 красных шарика!
̶ Будь внимательнее, Петя. Ведь в задаче говорится не «красных шариков на 6 меньше». Там говорилось про жёлтые, что их на 6 меньше, чем красных. Значит жёлтых меньше, а красных, наоборот, больше. Поэтому задачу будем решать не вычитанием, а сложением. К 9 прибавить 6, получается 15 красных шариков!
̶ Ого! Как красиво будет у Вити! Я тоже на свой день рождения украшу комнату шариками. А ещё я обязательно научусь правильно решать такие хитрые задачки.
̶ Конечно, Петя. А я подскажу тебе, на что надо обратить особое внимание, чтобы ты всегда мог распознать задачи, которые придумывает профессор Хитрюшкин. Посмотри внимательно на условия обеих задач.
В первой задаче про бутерброды с колбасой говорится – «это на 2 больше, чем с сыром». Если больше, чем с сыром, значит, с колбасой больше, а с сыром – меньше. И мы выполняли действие вычитания.
Во второй задаче говорится про жёлтые шарики – «что на 6 меньше, чем красных». Если меньше, чем красных, значит, меньше жёлтых, а красных больше, и мы находили их количество действием сложения.
Понял-понял… В задаче нужно разобраться, что именно больше, а что меньше. В первой задаче подсказкой служили слова ЭТО НА 2 БОЛЬШЕ, ЧЕМ С СЫРОМ. Во второй задаче – ЧТО НА 5 МЕНЬШЕ, ЧЕМ КРАСНЫХ. Теперь я внимательно буду читать условие задачи и разбираться, что больше, а что меньше. Давайте решим ещё одну задачу. Я обещаю быть внимательным!
-Хорошо, Петя. Слушай ещё одну задачу.
Пчёлка собирала нектар на лугу. Она садилась на колокольчики 14 раз. Это на 6 больше, чем на ромашки. Сколько раз пчёлка садилась на ромашки?
̶ Та-а-ак… Пчёлка на колокольчики садилась 14 раз. Это на 6 больше, чем на ромашки. Ага! Я нашёл важные слова. «ЭТО НА 6 БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА РОМАШКИ» говорится про колокольчики. Если на колокольчики больше, то значит на ромашки на 6 меньше. И я буду вычитать. 14 минус 6 равно 8.
На ромашки пчёлка садилась 8 раз.
̶ Молодец, Петя! Ты был внимателен на этот раз и правильно решил задачу. А вы, ребята запомнили, о чем мы говорили?
В задаче нужно разобраться, что именно больше, а что меньше. Подсказкой могут служить слова «ЭТО НА несколько единиц БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ» или «ЧТО НА несколько единиц БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ»
Запомните эти слова – они предупреждают о том, что эта задача – непростая, и надо быть очень внимательными при её решении.
Ну, а Петя Всезнайкин всё понял, и такие задачи будет решать на отлично!
Урок математики 2 класс Тема: Задачи с косвенным вопросом
Урок математики 2 класс
Тема: Задачи с косвенным вопросом
Цели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повторить решение выражений изученных видов; развивать мыслительные операции, внимание, речь; воспитывать чувство взаимовыручки.
Оборудование: карточки с учебным заданием, таблица «косвенный».
1.Орг.момент. Мы пришли сегодня в класс думать, мыслить, рассуждать.
2.Постановка учебных задач. Работа в группах.
Задание: определить тип задачи и решить.
У Пеструшки было 8 цыплят, затем вывелись ещё 4 цыплёнка. Сколько всего цыплят у Пеструшки? (задача на нахождение суммы)
На волейбол записалось 18 ребят, а на баскетбол – 8. На сколько меньше ребят записались на баскетбол, чем на волейбол? (задача на сравнение)
В одном компьютерном классе 8 кактусов, а в другом на 3 кактуса больше.Сколько кактусов в другом классе? (увеличение числа на несколько единиц)
В вазе 19 вафель. Это на 7 штук меньше, чем конфет. Сколько конфет в вазе?
Д.: С таким типом задач мы еще не знакомы и значит цель нашего урока – познакомиться с задачами нового вида.
У.: Я дополню нашу цель – продолжаем работу над составной задачей и решаем выражения.
3. Изучение нового материала.
У.: Реализуем нашу первую цель.
Работа с учебником стр.80 №221.
У.: Внимательно прочитайте тексты задач.
Д.: 1задача – на 6 больше
2 задача – на 6 меньше
У.: Сейчас мы должны разобраться с меньше и больше.
— Ешё раз прочитайте вторую задачу и выберите подходящую схему.
Д.: по условию видно, что во второй книге на 6 страниц меньше.Это отражено на схеме б.
У.: Внимательно перечитаем второе предложение первой задачи.
— Говорится о какой книге?
У.: А вопрос о какой?
У.: В первой книге 17 страниц и это на 6 страниц больше чем во второй, значит во второй…
Д.: На 6 страниц меньше.
У.: Какой мы сделаем вывод?
Д.: Задача и схема та же, но условие звучит по другому.
У.: Почему вычитание? Я не согласна. Ведь здесь слово больше?
Д.: Это в первой книге больше, значит во второй меньше.Мы узнаём про вторую книгу, поэтому вычитаем.
У.: Убедили. Запишем ответ.
У.: Сегодня на уроке мы познакомились с новым видом задач и можем дополнить нашу памятку 6 группой – это задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц с косвенным вопросом.
В.Даль дает следующее объяснение- косвенный- непрямой.
— Для чего нам нужно научиться решать такие хитрые задачи.
Д.: Развивают логическое мышление.
Физминутка. –Поработали ребятки, а теперь все на зарядку.
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов 12-4
Сколько здесь у нас кружков
Столько сделаем прыжков 11-6
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки14-7
Мы присядем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас 15-9
Сколько зайчиков у нас
Столько мы попрыгнем раз 13-7
За работу вам пора
Сядьте тихо детвора.
4. Работа с изученным материалом.
На доске предложены 4 схемы. Задание: запишите числовые выражения, соответствующие отрезку АВ.(Работа в парах)
У.: Что можете сказать о записанных вами выражениях? (48+7,32-8,36+5,93-9)
Д.: К двузначному числу прибавляют или вычитают однозначное и осуществляется переход через десяток.
У.: Добавьте два выражения соответствующих приемам вычисления.
Д.: В ходе работы повторили приемы сложения и вычитания.
У.: Прочитайте условие задачи.
— Где целое? – Где части?
-Какая схема по вашему мнению подходит к условию задачи?
— Прочитаем вопросы, на какие из них мы сможем ответить, пользуясь условием задачи.
Из предложенных 6 вопросов мы пришли к выводу можем ответить только лишь на один.
Выяснили, что задача составная.
У.: Предложите ваши варианты решения задачи.
Д.: Мы повторили решение составных задач.
5.Подведение итогов урока.
У.: Сделаем общие выводы по уроку, вернемся к началу.
— повторили решение выражений
— работали с составной задачей
У.: Что понравилось на уроке?
— Что показалось трудным?
— Над чем нам нужно еще поработать?
6. Домашнее задание. Стр.82 №226
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-268045
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку «Задачи в косвенной форме»
Описание презентации по отдельным слайдам:
После семейного обеда Никита помыл 11 тарелок, чашек на 2 меньше. Сколько чашек помыл Никита?
После семейного обеда Никита помыл 11 тарелок, чашек на 2 меньше. Сколько чашек помыл Никита?
После семейного обеда Никита помыл 11 тарелок, это на 2 меньше, чем чашек. Сколько чашек помыл Никита?
После семейного обеда Никита помыл 11 тарелок, чашек на 2 меньше. Сколько чашек помыл Никита? После семейного обеда Никита помыл 11 тарелок, это на 2 меньше, чем чашек. Сколько чашек помыл Никита?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-404250
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по математике «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме» во 2 классе
Данила
Урок по математике «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме» во 2 классе
Тема: «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».
Цель: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме;
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, совершенствовать вычислительные навыки (устные, письменные).
Развивающие: способствовать развитию пространственного воображения, математической речи, развитие познавательных способностей, развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе; воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, самостоятельность.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.
Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Формирование познавательных УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Формирование регулятивных УУД: : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Формирование коммуникативных УУД: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные: использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть навыками логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, изменения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнение алгоритмов, уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Тип урока: открытие новых знаний
Основные образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями, чистые листы бумаги, наглядное пособие (плакат)
Ход урока:
I. Организационный этап.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я.
-Посмотрите наличие всего необходимого для урока на парте: учебник, тетрадь, пенал.
II. Мотивационный этап.
Раздаётся стук в дверь, почтальон вносит письмо.
— Ребята, посмотрите, нам написал письмо Иван-царевич.
Один из учеников читает письмо:
«Ребятки вы милые, я самый несчастный царевич на свете. Мою любимую заколдовал злой Кощей. Наши картины висели рядом. Мы каждый день смотрели друг на друга, разговаривали. А теперь передо мной висят какие-то цифры, а от изображения моей Василисушки остались одни бумажки с цифрами. Я ходил за советом ко многим волшебникам и чародеям, но никто мне не смог помочь их расшифровать.Лишь один старец сказал: «Иди Иванушка, в школу, в 4 «….» класс. Там учатся очень умные и сообразительные ребята. Они тебе помогут Василису расколдовать. А ещё старец сказал, что это не просто цифры на картине, а ответы к примерам и задачам».
— Ребята, Иван – царевич с этой картины обратился к вам за помощью. Вы поможете Иван – царевичу? (Да)
-Все правильные ответы записаны на картине. Вычислив и получив правильные ответы, мы будем расколдовывать каждый фрагмент картины.
— Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. А какое сегодня число? (21 апреля)
— Дайте характеристику этого числа. (Двузначное, нечетное, в нём 2 десятка и 1 единица).
III. Актуализация знаний.
-Урок мы начнём с устного счета.
Ответ: 410,10, 510, 51
— Посмотрим, есть ли среди кусочков картины число 51?
(Есть). Итак, первый фрагмент картины мы с вами расколдовали.
-Переходим к следующей цепочки:
Ответ: 900,30, 150, 75, 21. Проверим.
— Есть ли среди кусочков картины число 215? (Да)
Второй фрагмент картины мы с вами расколдовали.
2)Математический диктант.
Я читаю задания, а вы в тетрадях записываете только ответы.
а) Уменьши число 600 на 300; (300)
б) Увеличьте число 400 на 460; (860)
в) Найдите сумму чисел 560 и 240; (800)
г) Найдите разность чисел 270 и 90; (180)
Обучающиеся меняются тетрадями и производят взаимопроверку.
— Проверим, какие ответы у вас получились (ответы с обратной стороны доски).
— Найдите самое большое число. (Это 860)
— Посмотрим, есть ли среди кусочков картины число 860? (Да, есть.).
Итак, третий фрагмент картины мы с вами расколдовали.
IV. Выявление места и причины затруднения
— Для того, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, предлагаю вам выполнить упражнение.
— Послушайте задачу: «Начертите два отрезка. Первый – 10см, он короче второго на 4 см. Найди длину второго отрезка»
— Ребята, длина первого отрезка нам известна? (Да, 10 см)
-Мы можем его начертить? (Да)
— А что ещё сказано про длину первого отрезка? (Он короче второго на 4 см. Если первый меньше, то второй … больше.)
— А раз второй больше, каким действием мы находим длину второго отрезка? (Действием сложения).
— Как узнать длину второго отрезка? (10+4)
— А кто может сделать краткую запись условия? (Один ученик выходит к доске и составляет краткую запись).
отр. – 10см, на 4см Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.
Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.
Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.
Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.
Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме «Прибавление и вычитание числа 3» Евграфова Наталья Валерьевна,.
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему «Нахождение дроби от числа и числа.
Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.
Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.