Костопальный завод что это
Пример сочинения 1
Сегодня мы все чаще слышим тревожный вопрос «Чем опасен технический прогресс?». Совершенно очевидно, что вне этого явления человеческая цивилизация существовать не может. Однако и у этого необходимого процесса есть изнаночная сторона. Стремясь «догнать и перегнать», многие промышленники забывают об экологии, ученые — о безопасности, потребители — о чувстве меры. Поэтому в 21 веке на повестке дня проблемы загрязнения окружающей среды, формирования ложных ценностей потребления и другие актуальные вопросы, ставшие следствием технического прогресса. Разберем некоторые примеры, доказывающие опасность бурного развития технологий.
Вспомним повесть А.П. Чехова «Степь». Уже в первой главе мы видим, что в маленьком провинциальном городе «в дыму около крыш двигались люди и лошади, покрытые красной пылью…». Это описание локального экологического бедствия. Кирпичные заводы создают невыносимый смог, который затягивает небо и осыпается на людей россыпями пыли. Они же вынуждены дышать этим и наживать болезни. Несмотря на производственную развитость городка, в нем нет даже гимназии для детей. Егор едет в дальнюю дорогу, чтобы получить хотя бы среднее образование. А это значит, что его малая родина является всего лишь полигоном для производства, который никак не развивается, хоть и терпит соседство с крупным промышленным предприятием. И интересы местных жителей, и окружающая среда приносятся в жертву этим кирпичным заводам, а что взамен? В городе, видимо, нет иной работы для молодежи, кроме перепродажи шерсти, и та находится под контролем у крупного дельца Варламова, к которому едет дядя Егора. Нет там и социальной инфраструктуры. Увы, технический прогресс имеет негативные экологические и социальные последствия для этого города: место становится непригодным для жизни, люди его покидают, оставляя за собой изувеченную экосистему.
Аналогичную ситуацию мы видим в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник». Николай Иванович всю жизнь мечтал о покупке усадьбы с фруктовым садом, речкой и другими природными радостями. Его грела мысль об уюте на лоне красивого пейзажа. Ценой невероятных лишений и даже подлости герой купил себе барский дом, смог даже завести прислугу. Только вот результат стараний оказался далеким от ожиданий. Так Иван Иванович, брат новоиспеченного барина, описывает ту самую речку возле имения: «Вода в ней цветом как кофе, потому что по одну сторону имения кирпичный завод, а по другую — костопальный». Вот такая «идиллия»! Николай Иванович даже судился с этими предприятиями, ведь жить по соседству было крайне не комфортно. Но десятки людей, живших там же, терпели это, иного варианта не было. Технический прогресс очень часто приводит к тому, что его результаты ставятся выше человека, ради которого он создается. Что будет с теми, кто проживает в такой экологически неблагополучной среде? В этом последствии и состоит опасность развития технологий.
Таким образом, в погоне за прогрессом мы часто забываем о главном — том, ради чего он делается. Люди ценятся меньше, чем промышленные показатели. Окружающая среда тоже становится жертвой производственного развития. Однако завод можно построить за год, а последствия его работы могут напоминать о себе столетиями. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы прогресс не был самоцелью, а все-таки служил нуждам людей.
Пример сочинения 2
Почему технологии развиваются, а общество нет?
Иными словами, человек слабеет, если постоянно не тренирует тело и разум. И пример этому можно найти в романе-антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир».
Если со стороны посмотреть на общество Мирового Государства, то оно кажется вполне благополучным и счастливым. Несколько граммов сомы решают все проблемы жителей, выращенных в бутылях. Альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны строго разделены и не имеют представления ни о чем, кроме своих узких обязанностей, поэтому попадая в условия обычной жизни, как произошло, например, с Линдой, совершенно беспомощны: не умеют делать, не знают, как обращаться с детьми. Сытая предопределенная жизнь разнежила обывателей эры стабильности. И в этом случае общество деградировало именно из-за чрезмерного развития технологий.
Подобную ситуацию можно увидеть и в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Цивилизация, представленная в данном произведении, поглощена созерцанием телевизионных стен и гонками на скоростных автомобилях. Их жизнь пестра и громка. Однако за пеленой звуков и красок жители новой Америки не замечают, что совершенно разучились самостоятельно мыслить, полагаясь во всем на мнение правительства, что в конце концов закончилось гибелью общества. И в этом случае причина развития технологий состояла в потребности «оглушить» жителей, сделав их послушными рабами, что, без сомнения, повлекло за собой неизбежную деградацию общества.
Таким образом, научно-технический прогресс необходим, но тенденция к угасанию физических и мыслительных способностей человека тем выше, чем активнее мы перекладываем на машины
Пример сочинения 3
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Очевидно, что технологии – это своеобразный вызов, который человек бросает окружающей среде. Об этом ещё говорил Базаров, указывая на то, что природа – это мастерская, а человек в ней является работником. Однако последствия бурного развития цивилизации вследствие улучшения технической стороны мира может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия. В зависимости от этого будет выставлен статус: «спасение» или «трагедия». Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.
В рассказе Д. Киза «Цветы для Элджерона» мы видим, как был брошен вызов природе со стороны человека. Люди не захотели смиряться с теми биологическими данными, которые даны индивиду. Они решили повысить интеллект молодого человека с лёгкой умственной отсталостью.
Привело ли это к трагическим последствиям? Отчасти. Эффект был недолговечен, однако главный герой успел разочароваться в своём окружении. Чарли понял, что зачастую люди смеялись над ним. Это привело к обострению чувства гордости, даже некоторому высокомерию. Было ли в этом спасение? Мне кажется, если бы Чарли дали время, если бы изменения происходили постепенно… Возможно, даже не достигли столь высокого уровня. Ведь не зря его близкая подруга указывала, что Чарли стал очень умён, но его эмоциональный интеллект ещё недостаточно развит из-за отсутствия должного опыта. При этих обстоятельствах всё могло закончиться совершенно иначе. Герой был бы счастлив, он совершал бы научные открытия, построил бы доверительные отношения с достойными людьми. Однако ему просто не хватило времени.
Другим примером является роман Дж. Оруэлла «1984». Это тот самый случай, когда технологии идут во вред всему человечеству и личности в частности. Чего стоят одни только камеры в каждой комнате. Большой брат следит за всеми, заставляет повиноваться: жить по одному графику, верить в то, что скажут. Полное уничтожение критического мышления и индивидуализма. Люди постепенно превращались в механизмы: никаких чувств, кроме тех, которые продиктует предводитель. Никаких лишних мыслей, кроме тех, которыми зомбируют газеты. А в них люди специально отбирают и изменяют информацию так, как удобно государству. Такое развитие цивилизации губительно воздействует на нравственные нормы, превращает людей в безмолвные детали машины, лишает их самобытности.
Таким образом, цивилизации и технологии могут рассматриваться в различных случаях по-разному. Иногда это спасение (например, избавление людей от страшных болезней с помощью вакцины или новых технологий, выявляющих проблему на ранних стадиях), в других ситуациях это становится трагедией (взрыв АЭС в Чернобыле, утечка дизельного топлива в Норильске). Но, наверно, всегда это некий вызов – справится ли человек с последствиями, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.
Пример сочинения 4
Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
Современный человек больше не представляет себя без интернета, соцсетей, бытовой техники и других благ цивилизации. У большинства людей жизнь достаточно комфортная и спокойная. Поэтому у нас есть время и возможность порассуждать, как на поколение влияют эти технические открытия? Куда они ведут? Этот вопрос часто поднимают современные писатели.
В быстром ритме жизни нельзя забывать о главном – о душе, благополучии не только своем, но и окружающих. Современная цивилизация отличается высокой степенью развития, однако большие возможности приносят большую ответственность. Задача каждого из нас – сохранить мир и себя в этом мире. Важно применять полученные блага в целях созидания, а не разрушения.
Пример сочинения 5
Наука и технологии непрерывно развиваются, они позволяют человеку жить комфортнее, получать высокотехнологичную медицинскую помощь, на вредных предприятиях всё больше использовать автоматизированный труд. Получается, развитие технологий – спасение для человечества? Или всё не так однозначно?
Развитие интернета позволило получить доступ практически к любой информации в кратчайшие сроки. Нет необходимости идти в библиотеку и искать ответ на вопрос в многочисленных книгах. Или для написания реферата проводить часы в читальных залах. Но многочисленные сайты, игры способны затягивать в свою, «виртуальную» реальность.
Другим примером неоднозначного пути развития цивилизации является изучение ядерной физики, что несомненно большой прорыв в технологиях и науке. Но последствия применения не в мирных целях ужасают. Всем известна судьба японских городов Хиросима и Нагасаки.
Развитие технологий несомненно правильный путь развития цивилизации. Однако, одного только научного прогресса недостаточно. Необходимо также не упускать и развитие культуры, не забывать думать о последствиях открытий, их применения. Если об этом помнить, технологии не станут трагедией, а приведут к более комфортной и высокотехнологичной жизни.
костопальный завод
1 Костопальный завод
См. также в других словарях:
КОСТЬ — жен. каждая отдельная часть каменистой основы животного тела. Кость, в некоторую толщину наружу, бывает сплошная, внутри ноздреватая, а по стыкам, в суставах, она одета полудою, хряшем. Слоновья, мамонтовая, моржевая кость, клыки этих животных,… … Толковый словарь Даля
Кременец — уездн. г. Волынской губ., в ущелье Кременецкого кряжа. Река Иква в 5 вер. от города, в самом же городе протекает незначительный ручей; вода для питья употребляется из колодцев. Жителей 13276 (м. п. 7536): дворян 798, духовного сословия правосл.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Орел губернский город — губернский город на высоком берегу реки Оки, при впадении Орлика, в 110 саж. над уровнем моря и в 40 саж. над уровнем реки Оки. Каменных домов 1683, деревянных 4797 (1892), в том числе частных жилых домов 945 кам. и 4165 дерев. Лавок 546 кам.,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Орел, город — губернский город на высоком берегу реки Оки, при впадении Орлика, в 110 саж. над ур. моря и 40 саж. над ур. р. Оки. Каменных домов 1683, деревянных 4797 (1892), в том числе частных жилых домов 945 кам. и 4165 дерев. Лавок 546 кам., 458 дерев. и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Донского Войска Область — I в юго вост. части Европейской России, между 46° 7′ и 51° 18′ с. ш. и 371/2° и 45° в. д., граничит: с С Воронежской и Саратовской губ., с В Саратовскою и Астраханскою, с Ю Ставропольскою губ., Кубанскою обл. и Азовским морем, с З… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Донского Войска Область — I в юго вост. части Европейской России, между 46° 7′ и 51° 18′ с. ш. и 371/2° и 45° в. д., граничит: с С Воронежской и Саратовской губ., с В Саратовскою и Астраханскою, с Ю Ставропольскою губ., Кубанскою обл. и Азовским морем, с З… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Орел — губернский город, на высоком берегу реки Оки, при впаденииОрлика, в 110 саж. над ур. моря и 40 саж. над ур. р. Оки. Каменных домов1683, деревянных 4797 (1892), в том числе частных жилых домов 945 кам. и4165 дерев. Лавок 540 кам., 458 дерев. и 46… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
костопальный завод
1 Костопальный завод
См. также в других словарях:
КОСТЬ — жен. каждая отдельная часть каменистой основы животного тела. Кость, в некоторую толщину наружу, бывает сплошная, внутри ноздреватая, а по стыкам, в суставах, она одета полудою, хряшем. Слоновья, мамонтовая, моржевая кость, клыки этих животных,… … Толковый словарь Даля
Кременец — уездн. г. Волынской губ., в ущелье Кременецкого кряжа. Река Иква в 5 вер. от города, в самом же городе протекает незначительный ручей; вода для питья употребляется из колодцев. Жителей 13276 (м. п. 7536): дворян 798, духовного сословия правосл.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Орел губернский город — губернский город на высоком берегу реки Оки, при впадении Орлика, в 110 саж. над уровнем моря и в 40 саж. над уровнем реки Оки. Каменных домов 1683, деревянных 4797 (1892), в том числе частных жилых домов 945 кам. и 4165 дерев. Лавок 546 кам.,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Орел, город — губернский город на высоком берегу реки Оки, при впадении Орлика, в 110 саж. над ур. моря и 40 саж. над ур. р. Оки. Каменных домов 1683, деревянных 4797 (1892), в том числе частных жилых домов 945 кам. и 4165 дерев. Лавок 546 кам., 458 дерев. и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Донского Войска Область — I в юго вост. части Европейской России, между 46° 7′ и 51° 18′ с. ш. и 371/2° и 45° в. д., граничит: с С Воронежской и Саратовской губ., с В Саратовскою и Астраханскою, с Ю Ставропольскою губ., Кубанскою обл. и Азовским морем, с З… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Донского Войска Область — I в юго вост. части Европейской России, между 46° 7′ и 51° 18′ с. ш. и 371/2° и 45° в. д., граничит: с С Воронежской и Саратовской губ., с В Саратовскою и Астраханскою, с Ю Ставропольскою губ., Кубанскою обл. и Азовским морем, с З… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Орел — губернский город, на высоком берегу реки Оки, при впаденииОрлика, в 110 саж. над ур. моря и 40 саж. над ур. р. Оки. Каменных домов1683, деревянных 4797 (1892), в том числе частных жилых домов 945 кам. и4165 дерев. Лавок 540 кам., 458 дерев. и 46… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Крыжовник
– Деревенская жизнь имеет свои удобства, – говорил он, бывало. – Сидишь на балконе, пьешь чай, а на пруде твои уточки плавают, пахнет так хорошо, и… и крыжовник растет.
Он чертил план своего имения, и всякий раз у него на плане выходило одно и то же: а) барский дом, b) людская, с) огород, d) крыжовник. Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк. Страшно жадничал. Мне было больно глядеть на него, и я кое-что давал ему и посылал на праздниках, но он и это прятал. Уж коли задался человек идеей, то ничего не поделаешь.
Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он все читал объявления в газетах и копил. Потом, слышу, женился. Все с той же целью, чтобы купить себе усадьбу с крыжовником, он женился на старой, некрасивой вдове, без всякого чувства, а только потому, что у нее водились деньжонки. Он и с ней тоже жил скупо, держал ее впроголодь, а деньги ее положил в банк на свое имя. Раньше она была за почтмейстером и привыкла у него к пирогам и к наливкам, а у второго мужа и хлеба черного не видала вдоволь; стала чахнуть от такой жизни да года через три взяла и отдала богу душу. И, конечно, брат мой ни одной минуты не подумал, что он виноват в ее смерти. Деньги, как водка, делают человека чудаком. У нас в городе умирал купец. Перед смертью приказал подать себе тарелку меду и съел все свои деньги и выигрышные билеты вместе с медом, чтобы никому не досталось. Как-то на вокзале я осматривал гурты, и в это время один барышник попал под локомотив, и ему отрезало ногу. Несем мы его в приемный покой, кровь льет – страшное дело, а он все просит, чтобы ногу его отыскали, и все беспокоится: в сапоге на отрезанной ноге двадцать рублей, как бы не пропали.
– Это вы уж из другой оперы, – сказал Буркин.
– После смерти жены, – продолжал Иван Иваныч, подумав полминуты, – брат мой стал высматривать себе имение. Конечно, хоть пять лет высматривай, но все же в конце концов ошибешься и купишь совсем не то, о чем мечтал. Брат Николай через комиссионера, с переводом долга, купил сто двенадцать десятин с барским домом, с людской, с парком, но ни фруктового сада, ни крыжовника, ни прудов с уточками; была река, но вода в ней цветом как кофе, потому что по одну сторону имения кирпичный завод, а по другую – костопальный. Но мой Николай Иваныч мало печалился; он выписал себе двадцать кустов крыжовника, посадил и зажил помещиком.
В прошлом году я поехал к нему проведать. Поеду, думаю, посмотрю, как и что там. В письмах своих брат называл свое имение так: Чумбароклова пустошь, Гималайское тож. Приехал я в «Гималайское тож» после полудня. Было жарко. Везде канавы, заборы, изгороди, понасажены рядами елки, – и не знаешь, как проехать во двор, куда поставить лошадь. Иду к дому, а навстречу мне рыжая собака, толстая, похожая на свинью. Хочется ей лаять, да лень. Вышла из кухни кухарка, голоногая, толстая, тоже похожая на свинью, и сказала, что барин отдыхает после обеда. Вхожу к брату, он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, – того и гляди, хрюкнет в одеяло.
Мы обнялись и всплакнули от радости и от грустной мысли, что когда-то были молоды, а теперь оба седы, и умирать пора. Он оделся и повел меня показывать свое имение.
– Ну, как ты тут поживаешь? – спросил я.
– Да ничего, слава богу, живу хорошо.
Это уж был не прежний робкий бедняга-чиновник, а настоящий помещик, барин. Он уж обжился тут, привык и вошел во вкус; кушал много, в бане мылся, полнел, уже судился с обществом и с обоими заводами, и очень обижался, когда мужики не называли его «ваше высокоблагородие». И о душе своей заботился солидно, по-барски, и добрые дела творил не просто, а с важностью. А какие добрые дела? Лечил мужиков от всех болезней содой и касторкой и в день своих именин служил среди деревни благодарственный молебен, а потом ставил полведра, думал, что так нужно. Ах, эти ужасные полведра! Сегодня толстый помещик тащит мужиков к земскому начальнику за потраву, а завтра, в торжественный день, ставит им полведра, а они пьют и кричат «ура» и, пьяные, кланяются ему в ноги. Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое. Николай Иваныч, который когда-то в казенной палате боялся даже для себя лично иметь собственные взгляды, теперь говорил одни только истины, и таким тоном, точно министр: «Образование необходимо, но для народа оно преждевременно», «Телесные наказания вообще вредны, но в некоторых случаях они полезны и незаменимы».
Страница:Толковый словарь Даля (2-е издание). Том 2 (1881).pdf/187
Кострома́ ж. тоб. низкій сортъ мыла. || Влд.-мур. чучело изъ соломы и рогожъ: при встрѣчѣ страдныхъ работъ, прощаясь съ хороводами (на всесвятской, въ воскресеніе предъ петровымъ постомъ, въ русальное заговеніе), хоронятъ Кострому, топятъ въ Окѣ, а гдѣ ея нѣтъ, въ рѣчкѣ или озерѣ. Часть провожанъ плачутъ и причитаютъ, жалея Кострому и не давая ея въ обиду, прочіе, съ грубыми остротами, продолжаютъ свое; спровадивъ Кострому, пьютъ и веселятся въ послѣдній разъ до осенянъ, до уборки хлѣба. || Тул. розги, пукъ прутьевъ, батоги. || Игра: баба, среди ребятишекъ, названная Костромой, сказывается мертвою, а потомъ вдругъ вскакиваетъ и распугиваетъ ребятъ.
Косты́га, кости́га, костеря, кострика; || бабка, козна; || кость, мосолъ, костища; || прм. галечная слѣжка, свалка, конгломерат. Косты́гъ, костыже́къ м. (косты́къ?) кочадыкъ, колочигъ, коточикъ, родъ широкаго шила, плоскій крюкъ, осаженный въ колодочку, для ковырянія лаптей.
Косты́ль м. шесть, палка, посохъ съ поперѣчною насадкой; каюка подъ мышку, для хромыхъ и безногихъ; || костыльчикъ, клюка короткая, ручная, замѣстъ трости, посоха; || костылекъ, гвоздь съ поперѣчною шляпкой, на обѣ стороны, либо на одну. || Орудийный снарядъ, книпель; || костыль, костылища, бревно съ подпятникомъ, грядочками для лазу и настилкою вверху, для работъ каменщиковъ и штукатуровъ; || виселица, шибеница, глаголъ; || глаголъ же, для подъема тяжестей, поворотный, журавецъ; || деревянный простенокъ межъ оконъ; || свѣсъ, навѣсъ, козырь; || настрой свесомъ надъ ларемъ наливныхъ колесъ; || поперѣчная ручка у насоснаго поршня, землянаго бура ипр. || распорки или расколоты въ горной крѣпи; || изгорода глаголемъ въ ямахъ, въ которыхъ сибиряки ловятъ лосей и мараловъ; || такая ж изгородь, плетень глаголемъ въ рѣкахъ и озерахъ орнб. для ловли рыбы; || черная шерстяная нашивка, въ видѣ костыля, на армякахъ и балахонахъ, нынѣ малоуптребъ. || родъ хоровода, игра съ песнями; || согнутая рука, локоть; кошка костыль ставитъ, облизывая заднюю лапу. Костыль-самоправъ, въ сказ. посохъ, который дерется по приказанію хозяина. У него слово къ слову костыль подаетъ, вяло говорит. Святая душа на костыляхъ! шуточ. привѣт. Богъ суди твои костыли! крючки; или притворство. Родится Пахомъ съ большимъ костылемъ (предсказаніе юродиваго о рожденіи Петра I). Косты́льный, костылько́вый, къ костылю, костыльку относящ. Костылѣвый, костылеватый, костылечный, косты́льчатый, сдѣланный костылемъ, на него похожій, костылеви́дный, костылеобра́зный, костыли́стый, костыля́стый, обильный костылями. Косты́льникъ, косты́льщикъ м. кто дѣлаетъ костыли для хромыхъ, либо куетъ костыльки; || хромой на костылях. Косты́льщина собир. нищая 6ратія. Костыле́вка ж. кузня для ковки костыльков. Косты́льничать, нищенски выпрашивать. Костыля́ть, хромать, ходить съ костылемъ, на костыляхъ; || кого, бить. И сталъ костылять его костылищемъ по головище. И стали нищіе мои косты́лятися, сказ. драться костылями. Каково костыляется? храмлется. Выкостылялъ, покостылялъ весь город. Насилу докостылялъ до дому. Закостылялъ онъ его по шѣе, накостылялъ ему шею, откостылялъ его. Покастыливаемъ помаленьку, плетемся, живем. Нищіе перекостылялись, передрались. Ты откуда прикостылялъ? Прокостылялъ съ полгода, свихнулъ ногу. Ну полно бить, раскостылялся! Укостыливай, братъ, убирайся. Косты́чь м. (отъ стар. нашивокъ, костылей?) влд. короткій будничный, понитковый кафтанъ; стар. короткій кафтанъ съ нашивными костылями по бокамъ спины; арх. ол. будничный, крашенинный сарафанъ, широкій въ подолѣ и косоклинный; носятъ его болѣе старухи и староверки. || арх. женскій саванъ, изъ холста, въ родѣ сарафана. Косто́лъ м. пск. костола́нъ твр. нвг. костычъ, балахонъ или холщевый сарафан. Косты́чливый арх. упорный, супротивный, строптивый, косты́чливость ж. упорство, грубость, нахальство. Костова́къ? м. нвг. сарафанъ.
Кострома́ ж. тоб. низкий сорт мыла. || Влд.-мур. чучело из соломы и рогож: при встрече страдных работ, прощаясь с хороводами (на всесвятской, в воскресенье пред петровым постом, в русальное заговенье), хоронят Кострому, топят в Оке, а где ее нет, в речке или озере. Часть провожан плачут и причитают, жалея Кострому и не давая ее в обиду, прочие, с грубыми остротами, продолжают свое; спровадив Кострому, пьют и веселятся в последний раз до осенян, до уборки хлеба. || Тул. розги, пук прутьев, батоги. || Игра: баба, среди ребятишек, названная Костромой, сказывается мертвою, а потом вдруг вскакивает и распугивает ребят.
Косты́га, кости́га, костеря, кострика; || бабка, козна; || кость, мосол, костища; || прм. галечная слежка, свалка, конгломерат. Косты́г, костыже́к м. (косты́к?) кочадык, колочиг, коточик, род широкого шила, плоский крюк, осаженный в колодочку, для ковыряния лаптей.