Кошка и курочка к чему приучает детей эта потешка
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 20 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 20 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть — Страница 20.
Потешки и прибаутки
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Ване спать не даешь?
Кошка на окошке
Рубашку шьет,
Курочка в сапожках
Избенку метет.
Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
«Золотой гребешок», «маслена головушка», «шелкова бородушка», «голосисто поёшь».
У петушка золотой гребешок, его перья блестят. Он громко поёт.
Обсудите с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), какой – прибауткой (приговаривать).
Потешки от слова «потешать», то есть «развлекать», «веселить», «забавлять». Это небольшие стишки и песенки, которые произносятся во время действий маленького ребёнка. Потешки учат малыша пониманию речи, выполнению различных движений. Зачитывать потешки можно во время увлекательной игры.
Прибаутка от слова «баять», то есть «рассказывать», «приговаривать». Это весёлые, шутливые короткие истории, которые рассказывают мамы своим маленьким детям. Прибаутки имеют ритм и рифму, по содержанию они напоминают пословицы и поговорки.
Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?
Петушок – гребешок, головушка – бородушка, встаешь — поешь — не даешь.
Второе произведение напоминает сказку тем, что в нём есть действующие лица и сюжет.
Придумай сам три потешки про щенка – задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из «Рабочей тетради».
Задиристый щенок:
Мой задиристый щенок на прохожих лает.
Он проходу не даёт: бегает, кусает.
Ничего ему не нужно – ни костей, ни пряников.
Только хочет он играться с разноцветным шариком.
Спящий щенок:
Спит щенок не один час,
Ведь он силы не припас.
Я с ним вместе полежу,
А потом и разбужу.
Игривый щенок:
Мой щенок такой игривый,
Быстро бегает, шалит.
Весело по парку скачет.
Найти друга норовит.
Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку
Лариса Борисова
Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку
Сейчас в нашей группе проходит проект «Петушок и его семья«. Скоро в рамках проекта будет развлечение «Как курочка с цыплятами весну встречали». Мы с детками много читаем сказок, герои которых петушок или курочка, поем песенки заучиваем стихи и потешки. Хочу представить вашему вниманию подборку потешек про петушка и курочку.
Петя зёрнышко нашёл.
В гости воробей зашёл.
Пока Петя песни пел,
Воробей находку съел.
Петя, Петя-петушок,
Петя по двору ходил,
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Курочка-рябушечка
— Курочка-рябушечка,
— Курочка-рябушечка,
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Кричат курочки: «Беда!
Петушок упал,
Больно Пете, полечите!»
Наши курочки в окно —
А как Петя-петушко
Нам споёт — ку-ка-ре-ку!
Курочка-пеструшечка
Малых деток потешает.
С петухом дерутся.
Как нам жалко петуха!
Конспект НОД по фольклору «Устное народное творчество. Потешки» Конспект НОД по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» Подготовила воспитатель Шерстнева К. И. Конспект.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Устное народное творчество. Потешки» Конспект НОД по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» Подготовила воспитатель Шерстнева К. И. Конспект.
Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».
Планирование в старшей группе «Устное народное творчество» Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество». Дата Организованная образовательная деятельность.
Устное народное творчество и современные дети В последние годы необычайно возрос интерес к устному народному творчеству. Общество как будто почувствовало, что живительную силу обновления.
Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.
Устное народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы Халамеевой И. В. Величайшее богатство народа — это язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища.
Устное народное творчество в работе учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево Участие в годовом проекте ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА» учителя- логопеда Васильевой И. Н. «Использование.
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» очень актуальна. В то время, как развивается.
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних птицах, к рассмотрению картины, побуждать к ответам на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.
1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
2. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании, проговаривании слов;
3. Помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;
4. Содействовать закреплению знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
5. Способствовать развитию умения слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;
6. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражений тихо-громко);
7. Способствовать закреплению правильного и четкого произношения звука [о] в звукоподражениях, имитировать движения курочки;
8. Активизировать словарь за счет слов «бородушка», «гребешок».
Коррекционные (развивающие):
1. Продолжать формировать представления о птицах;
2. Побуждать узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
3. Побуждать соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
4. Способствовать развитию глазодвигательной функции глаза;
5. Развивать долговременную зрительную и слуховую память;
6. Способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук.
1. Воспитывать бережное отношение к птицам;
2. Воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;
3. Создавать условия для эмоционального отклика на слова потешки.
Демонстрационный материал: круглая желтая губка, красные и желтые прищепки; компьютер, аудиозапись со звуками домашних птиц; объемные игрушки петушка, курочки, цыплят; панорама птичьего двора (плоскостное изображение избы, тучки, петушка, курочки, цыплят); указка; картина «Дети кормят курицу и цыплят» автор серии В. Езикеева, Е. Радина; предметные картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка); несколько игрушечных цыплят; мольберт.
Раздаточный материал: шапочки цыплят для детей, зернышки-магнитики (доски с дырочками и детали мозаики); столовые металлические ложки; сваренные вкрутую яички (по одному на каждого, мисочки для скорлупы, пластмассовые яички; лист ватмана с нарисованной в центре листа курицей, вырезанные из цветной бумаги желтые овалы; клей, кисточка для клея, тряпочки, фломастеры.
Связь с другими образовательными областями: Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдение за домашними животными. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Активация словаря: гребешок, бородушка, клюют, зернышки, вкусные, смотрят.
Формы работы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, дидактическая игра «Чудесный мешочек», вопросы-ответы, речевое упражнение, итог (похвала детей).
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек, картин.
Способы: наглядность, демонстрация, привлечение внимания детей, объяснение, обсуждение, индивидуальная работа.
Ход НОД:
Цель: организовать детей, привлечь их внимание.
Средства: слово воспитателя.
Радостная встреча детей. Назвать каждого по имени. Отметить, какого цвета одежда на них.
Дети ходят по группе в поисках солнышка.
— Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
— Ребятки, куда спряталось наше солнышко? (За тучку).
— Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики? (Да).
Дети берут красные и желтые прищепки и крепят их к круглой желтой губке. Воспитатель индивидуально проговаривает с детьми цвета прищепок. Дети садятся на стульчики.
Цель: организовать детей, привлечь их внимание.
Средства: слово воспитателя, мешочек.
— Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.
Дети садятся на стульчики.
— Ребята, смотрите, что у меня есть. Этот мешочек не простой, а волшебный. Хотите посмотреть, что в нем? Даю подсказку, отгадайте мою загадку; «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (Ответы детей).
— Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок пришел к вам в гости? (Да).
Воспитатель достает из мешочка объемную игрушку петушка. Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку-у».
— Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).
— А какую потешку мы знаем про петушка. Давайте расскажем.
Потешка петушка:
Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки.
Средства: художественное слово воспитателя.
Петушок, петушок,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
— Вот какой красивый петушок!
— Где у петушка клюв? Лапки? Хвост? Гребешок? Бородушка?
-Какого цвета у петушка гребешок?
— Где у петушка крылышки? Дети гладят петушка, рассматривают его.
— Как поет петушок?Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»
— Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают). Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
Дыхательная гимнастика: «Петушок кричит».
Цель: дифференциация носового и ротового дыхания, получение длительного ротового выдоха, развитие речевого дыхания.
Средства: художественное слово воспитателя.
Стоя, спокойно вздохнуть,на выдохе произнести : «Ку-ка-ре-ку!»
Тихо-тихо все кругом (сидеть на корточках,
Все уснули крепким сном.
Петушок один вскочил (встать, руки поднять вверх,
Всех ребяток разбудил (подняться на носки)
«Ку-ка-ре-ку!» (произнести на выдохе).
Дети садятся на стульчики.
— Чем питается петушок? (зернышками).
Воспитатель показывает баночку с зернышками.
— Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет. Клюв у петушка острый.
— Ребятки, а кого зовет петушок? Как вы думаете? (Ответы детей). Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? («Ку-ка-ре-ку»).
Воспитатель достает из мешочка курочку.Звучит аудиозапись: «Ко-ко-ко!».
— Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
— Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.
Чтение потешки «Курочка-тараторочка».
Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки.
Средства: художественное слово воспитателя.
Малых деток созывает:
Воспитатель показывает детям объемную игрушку курочки. Дети рассматривают ее, выделяют характерные особенности. Затем сравнивают курочку и петушка.
— Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?
-Какой у курочки гребешок? (Маленький).
— А у петушка? (Большой).
— Чем отличаются петушок и курочка? (Гребешком, хвостиком). У петушка большой, красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинакового у петушка и у курочки? Чем похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост, ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
— Что наша курочка делает? (Гуляет, зернышки ищет).
Зрительная гимнастика: воспитатель ведет указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно.
Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки, развитие внимания.
Средства: художественное слово воспитателя.
— Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым? (Солнышко).
— Кто проснулся потом? (Петушок).
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:
— Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Всех курочек напою!
Пальчиковая гимнастика: «Птичка».
Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки, развитие мелкой моторики руки.
Средства: художественное слово воспитателя.
Показать детям,как можно из кистей рук сделать птичку: соедините и переплетите большие пальцы обеих рук- это туловище и голова птицы. Оставшиеся пальцы – крылья. Помашите крыльями.
— Кого же нам не хватает? (Ответы детей).
Звучит аудиозапись: «Пи-пи-пи». Воспитатель достает из мешка цыплят.
— Кто это там пищит, маму курочку зовет? (Цыплята).
— Правильно, цыплята. А как мама курочка зовет цыпляток? («Ко-ко-ко»)
— Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.
Воспитатель берет цыпленка в руки.
— Как мы будем держать цыплят в руках? (Бережно, ласково, нежно.)
— Посмотрите, какие цыплятки? (Желтенькие, маленькие, пушистые).
Дети рассматривают маленьких цыплят, радуются их появлению. Воспитатель рассказывает о том, что курочка, петушок и цыплята – это домашние птицы. Они живут во дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
— Как цыплятки пищат? («Пи-пи-пи!»).
— Кого любят цыплятки? (Курочку и петушка).
— А мои ребята кого любят? (Маму и папу).
— Давайте отнесем цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.
Воспитатель кладет цыпленка с петухом и курочкой рядом.
Воспитатель предлагает дидактическую игру «Мозаика».
Цель: развивает мелкую моторику пальцев, закрепляет умение различать называемые цвета.
Средства: художественное слово воспитателя.
Перед детьми доски с дырочками и детали мозаики.
— Цыплятки просят накормить их.
— Давайте их покормим. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Посыплем зернышек. (Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: «цып-цып-цып», показывают ручками.)
— Цыплята хотят красных зернышек. (Дети находят красные мозаики и вставляют их в отверстия 3-5 шт.)
— Цыплята просят зеленых горошин, желтых семечек, синих зернышек.
— Что такое? Почему цыплятки так громко запищали? Пить захотели.
Пошла курочка за водичкой.
Появляется картинка с речкой.
Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки.
Средства: художественное слово воспитателя.
Курочка становится на другой берег, в это время появляется цыпленок.Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
-Как закудахтала курочка? (Ответ детей).
Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать, понимать стихотворные строки, развитие мелкой моторики руки.
Средства: художественное слово воспитателя.
— Построили из карандашей мостик.
— Помогли цыпленку добраться до мамы.
— Услышал петушок, что цыплята громко пищат, пошел курочку искать. Увидел петушок курочку,закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды, напоила цыпляток.
— Была еще у курочки корзинка с яичками, да пока она через реку переходила, все яйца в реку оборонила.Плачет курочка: Ко-ко-ко! Помогите мне достать яйцо.
Цель: способствовать развитию основных движений, координацию и умение быстро передвигаться.
Средства: художественное слово воспитателя, яйца «киндер-сюрприз», таз с водой.
— Поможем курочке из воды достать яйца? (Дети ложками достают яйца «киндер-сюрприз», из таза с водой.)
— Прилетел петушок и принес от курочки подарок (например, красивое Пасхальное яйцо).
Воспитатель предлагает обучающую игру «Птицы – звери».
Цель: способствует объединению животных по принадлежности их к птицам или зверям, закрепляет знание о животных.
Средства: художественное слово воспитателя, картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка).
Воспитатель раскладывает перед детьми предметные картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, в другую- зверей, питающихся молоком.
— Скажите пожалуйста, в какой сказке курочка снесла яичко не простое, а золотое? («Курочка Ряба»)
— А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение. Пойдемте мыть ручки и садиться за столики угощаться.
Спасибо за внимание!
Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста) Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчики» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности, учить запоминать небольшие стихотворения,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие связной речи, интонационной.
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.
Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.
Кошка и курочка к чему приучает детей эта потешка
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Кошка и котята».
Цели:
Продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Показать полностью.
Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Оборудование:
Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Корзина с разноцветными клубочками.
Иллюстрация кошка и котята.
Соленое тесто.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дидактическая игра «Покажи ручки»
Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!
Сюрпризный момент
Кто прячется под стулом? Послушайте.
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).
Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Рассматривание игрушки.
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята.(рассматривание иллюстрации). Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Дидактическая игра «Клубочки»
А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Лепка из соленого теста «Угощение для кошки»
Возьмите кусочки теста и скатайте из него угощение для нашей Мурки (произвольная
Воспитат. ель:
Рыжий точно под столом,
Мы туда сейчас идем.
Показать полностью.
Дети находят под столом изображение рыжего котенка.
— Черный спрятался в коробку
И попискивает робко.
Воспитатель имитирует звуки котенка.
Дети находят котенка в яркой коробке.
— Ну, а где котенок белый?
Один из братьев, самый смелый?
Вон залез он на карниз,
Ой, сейчас сорвется вниз!
Воспитатель с детьми обыгрывает ситуацию.
— Самый послушный в полоску котенок,
Все его хвалят: «Чудесный ребенок!»
Он аккуратно уселся на стул
Сладко зевнул и спокойно уснул.
Воспитатель дает возможность детям действовать с игрушками, поощряет стремление речевого общения.
Воспитатель:
— Кошка сказала: «Спасибо, ребятки,
Котятки на месте, со мной все в порядке