Кошка близко солнце что лишнее
Кошка близко солнце что лишнее
Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях
Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.
Свежие статьи
Разные статьи
Диванная комната
Вышла аудиверсия книги Юрия Щербатых «Как работает наш мозг». Хотите узнать тайны психики и ответы на актуальные вопросы по работе вашего мозга?
Вы можете скачать аудиокнигу о том, как мозг управляет вашим организмом и всей вашей жизнью. А пред этим прочитать отрывки из этой книги ЗДЕСЬ
Тест Кеттела (форма «с») PF 16 (105 вопросов)
Вопросы^
64. Если человек не отвечает сразу после того, как я сказал ему что-нибудь, то я чувствую, что должно быть сказал какую-нибудь глупость.
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это неудобно для меня.
98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.
Ключ к тесту Кеттела:
Значение шкал и средние показатели по ним:
Q 4 — расслабленность — фрустрированность (5.7)
О связи самооценки с личностными качествами, типом ВНД и вегетативными показателями организма в норме и при стрессе можно прочитать в книге:
Ю.В.Щербатых. Экзаменационный стресс: диагностика, течение, коррекция. Воронеж: Студия ИАН. 2000. — 168 с.
Какое лишнее слово кошка солнце близко
При прохождении интеллектуальных тестов порой не просто хочется узнать свой результат в баллах, процентах и других условных единицах, но и найти свои ошибки и понять почему именно этот, а не другой вариант ответа является правильным. Ниже будут приведены правильный ответы на вопросы теста на интеллект с расшифровкой.
Если бы я сказал, что небо находится внизу и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника
Правильный ответ: святым.
Тут все просто – небо внизу и жара зимой – противоположности. Значит и для преступника выбираем слово с противоположным значением.
Я думаю, что противоположное по смыслу слову «неточный» — это.
Правильный ответ: приблизительный.
Какое слово не связано с двумя другими: кошка, близко, солнце.
Правильный ответ: близко.
Кошка и солнце – это объекты, а близко – слово, характеризующее удаленность и расстояние.
Дом так относится к комнате, как дерево.
Правильный ответ: к листу.
Дом состоит из комнат, а дерево из листьев.
Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5, — будет.
Правильный ответ: 10.
Берем нечетные числа, т.е. 1, 3, 5 – каждое следующее образуется прибавлением двойки. Потом берем четные 2, 6 – разница между ними 4, значит к 6 прибавляем 4 и имеем продолжение ряда цифру 10.
Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин, отмеренных по точным часам, то эти часы.
Правильный ответ: спешат.
Возьмем стрелочные часы. Допустим время на них 12-00, а значит стрелки встретились. Через 65 минут будет время 1-05. А встретиться стрелки должны чуть позже пяти минут. А так как они встретились в данный момент – часы спешат.
Какое слово не относится к двум другим? Думать, видеть, слышать.
Правильный ответ: думать.
Видеть и слышать – формы восприятия внешнего мира. Думать – внутренняя обработка информации.
Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
Правильный ответ: племянником.
У нас есть Мария и Александр, чьи родители являются братом и сестрой, соответственно Александр для отца Марии точно не дядя и не двоюродный брат.
Вы ведь читаете эту статью после того, как прошли сам тест, а не перед прохождением?
Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях
Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.
Свежие статьи
Разные статьи
Диванная комната
Почему так трудно бывает сохранять контроль над собой в стрессорных ситуациях?
Как работают наши генетичсекие программы и можно ли их обойти?
Тест Кеттела (форма «с») PF 16 (105 вопросов)
Вопросы^
64. Если человек не отвечает сразу после того, как я сказал ему что-нибудь, то я чувствую, что должно быть сказал какую-нибудь глупость.
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это неудобно для меня.
98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.
Ключ к тесту Кеттела:
При совпадении разделов а и с – 2 балла, в – 1 один балл
Значение шкал и средние показатели по ним:
Q 4 — расслабленность — фрустрированность (5.7)
О связи самооценки с личностными качествами, типом ВНД и вегетативными показателями организма в норме и при стрессе можно прочитать в книге:
Ю.В.Щербатых. Экзаменационный стресс: диагностика, течение, коррекция. Воронеж: Студия ИАН. 2000. — 168 с.
Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс – молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».
Многофакторный опросник личности Рэймонда КЭТТЕЛА универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. Вопросы в нем отражают обычные жизненные ситуации. Опросник диагностирует черты личности (факторы). Он используется во всех ситуациях, когда необходимо знать индивидуальнопсихологические особенности человека. Поэтому в нашем случае этот тест является незаменимым помощником при формировании пары «наставник – молодой специалист» (в то же время мы предлагаем не ограниваться только этим методом психодиагностики, данный тест – всего лишь пример подобного рода деятельности).
Сокращенный вариант опросника содержит 105 вопросов. Ответы заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью ключа. Совпадение с ключом ответов «а» и «с» оценивается двумя баллами, совпадение ответов «в» – одним баллом. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор В – здесь любое совпадение ответа с ключом дает 1 балл. Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору – 12 баллов, по фактору В – 8 баллов, минимальная – 0 баллов.
Выделены следующие блоки факторов:
>Так и так он медосмотр прошел, так что это уже не важно!
У меня случай был, еще в школе:
проходили очередной медосмотр в военкомате. Одноклассник, значит, заходит к психиатру. Тот задает ему вопросы детски, типа, чем озеро от реки отличается и т.д. Парень рассмеялся =)
Ему реально стало смешно от этих вопросов, аж до истерического смеха =)
В общем, ему потом пришлось долго объяснять, что он нормальный =D
Нэн: Ахаха =) Веселый парень =)
Анекдот вспомнила:
“Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты – “нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом”. По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего.
В них ведь что хорошо – они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.
Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе – цепь, а на цепи – кота.
Понятно, да?
Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.
– Это что? – ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите – “хатуль”. “Ученый” – мад’ан, с русским акцентом – “мадан”. Мальчик не знал, что в данном случае слово “ученый” звучало бы иначе – кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
– Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде “кот, занимающийся научной деятельностью”. Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.
– А что он делает? – напряженно спросил офицер.
(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).
– А это смотря когда, – обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. – Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
– Кому? – прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
– Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.
Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу – ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.
Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России. Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
– Как ты думаешь, это что? – спросил офицер.
– Хатуль мадан, – ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
– Вот, – вздохнул усталый профессионал. – Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России…
Но тут уже кабан решил не отступать.
– Почему? – тихо, но страстно спросил он свою коллегу. – ПОЧЕМУ вот это – хатуль мадан?
– Так это же очевидно! – коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево…
Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.”
Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
Дом относится к комнате как дерево к лесу к растению к листу
Правильные ответы к тесту на интеллект
При прохождении интеллектуальных тестов порой не просто хочется узнать свой результат в баллах, процентах и других условных единицах, но и найти свои ошибки и понять почему именно этот, а не другой вариант ответа является правильным. Ниже будут приведены правильный ответы на вопросы теста на интеллект с расшифровкой.
Если бы я сказал, что небо находится внизу и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника
Правильный ответ: святым.
Тут все просто — небо внизу и жара зимой — противоположности. Значит и для преступника выбираем слово с противоположным значением.
Я думаю, что противоположное по смыслу слову «неточный» — это.
Правильный ответ: приблизительный.
Какое слово не связано с двумя другими: кошка, близко, солнце.
Правильный ответ: близко.
Кошка и солнце — это объекты, а близко — слово, характеризующее удаленность и расстояние.
Дом так относится к комнате, как дерево.
Правильный ответ: к листу.
Дом состоит из комнат, а дерево из листьев.
Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5, — будет.
Правильный ответ: 10.
Берем нечетные числа, т.е. 1, 3, 5 — каждое следующее образуется прибавлением двойки. Потом берем четные 2, 6 — разница между ними 4, значит к 6 прибавляем 4 и имеем продолжение ряда цифру 10.
Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин, отмеренных по точным часам, то эти часы.
Правильный ответ: спешат.
Возьмем стрелочные часы. Допустим время на них 12-00, а значит стрелки встретились. Через 65 минут будет время 1-05. А встретиться стрелки должны чуть позже пяти минут. А так как они встретились в данный момент — часы спешат.
Какое слово не относится к двум другим? Думать, видеть, слышать.
Правильный ответ: думать.
Видеть и слышать — формы восприятия внешнего мира. Думать — внутренняя обработка информации.
Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
Правильный ответ: племянником.
У нас есть Мария и Александр, чьи родители являются братом и сестрой, соответственно Александр для отца Марии точно не дядя и не двоюродный брат.
Вы ведь читаете эту статью после того, как прошли сам тест, а не перед прохождением?
Диагностика способности к общению (15 стр.)
36. На предприятии мне было бы интереснее:
a) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве
c) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой
37. Какое слово не связано с другими словами:
38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
с) не беспокоит меня совершенно
39. Если бы у меня было много денег, то я:
a) позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти
c) жил бы, не стесняя себя ни в чем
40. Худшее наказание для меня:
с) быть запертым в одиночестве
41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали:
42. Мне говорили, что ребенком я был:
a) спокойным и любил оставаться один
c) живым и подвижным
43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами:
44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них:
45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:
b) затрудняюсь ответить
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делают большинство людей:
47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать:
48. В музыке я наслаждаюсь:
a) маршами в исполнении военных оркестров
49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца:
a) в деревне с одним или двумя друзьями
b) затрудняюсь сказать
c) возглавляя группу в туристическом лагере
50. Усилия, затраченные на составление планов:
а) никогда не лишни
51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня:
52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими:
53. Я предпочел бы скорее работать:
a) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них
b) затрудняюсь ответить
c) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект
54. Дом так относится к комнате, как дерево:
55. То, что я делаю, у меня не получается:
56. В большинстве дел я:
a) предпочитаю рискнуть
c) предпочитаю действовать наверняка
57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:
58. Мне больше нравится человек:
a) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен
c) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам
59. Я принимаю решения:
a) быстрее, чем многие люди
c) медленнее, чем большинство людей
60. На меня большее впечатление производят:
a) мастерство и изящество
61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству:
62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:
a) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам
b) затрудняюсь ответить
c) советоваться с моими друзьями
64. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:
65. В школьные годы я больше всего получил знаний:
66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:
67. Когда вопрос, который надо решать, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:
a) заняться другим вопросом
b) затрудняюсь ответить
c) еще раз попытаться решить этот вопрос
68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. п. — казалось бы, без определенной причины:
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд — 1, 2, 3, 6, 5 — будет:
72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты
и головокружения без определенной причины:
73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство:
74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди:
75. На вечеринке мне нравится:
a) принимать участие в интересной беседе
b) затрудняюсь ответить
c) смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому
76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут услышать его:
77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше всего хотел встретиться с:
78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие
79. Если люди плохо обо мне думают, то я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:
80. Работая в магазине, я предпочел бы:
a) оформлять витрины
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает ме-
a) сразу же думаю: «У него плохое настроение»
c) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил
82. Все несчастья происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов:
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:
84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:
85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей:
86. Мне легче не считаться с другими людьми, чем им со мной:
87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать:
88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
89. Мне бывает скучно:
90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом:
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомляют:
92. Дома в свободное время я:
a) болтаю и отдыхаю
b) затрудняюсь ответить
с) занимаюсь интересующими меня делами
93. Я робко и осторожно отношусь к установлению дружеских отношений с новыми людьми:
94. Я считаю, что-то, что люди говорят стихами, можно также выразить прозой:
95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:
а) да, в большинстве случаев
96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:
Ну и вопросики у водительской медкомиссии
сегодня проходил водительскую медкомиссию (для ТО надобна), и логика моих ответов очень удивила принимающую сторону, но ни на что не повлияла, к счастью:
1. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
а) бандитом, б) святым, в) тучей.
2. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный» — это:
а) небрежный, б) тщательный, в) приблизительный.
3. Какое слово не связано с двумя другими:
а) кошка, б) близко, в) солнце.
4. Дом так относится к комнате, как дерево:
а) к лесу, б) к растению, в) к листу.
5. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,3,6,5 — будет:
6. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
а) отстают, б) идут правильно, в) спешат.
7. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) двоюродным братом, б) племянником, в) дядей.
Ну. комиссия наверное считает, что тем, кто честно её проходит, надо задавать такие вопросы, т.к. честное прохождение комиссии уже наводит на определённые мысли
как тебя за руль пустили.
1. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
а) бандитом, т.к. вещи надо называть своими именами (это и выбило в осадок врача!).
ну и «небо» — это всё, что хоть в сантиметре над землей, а «зимой» в Австралии действительно жарко.
2. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный» — это:
б) тщательный — это трудностей, вроде, не вызывает.
3. Какое слово не связано с двумя другими:
в) солнце — т.к. кошка всегда близко
4. Дом так относится к комнате, как дерево:
в) к листу — составная часть дерева.
5. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,3,6,5 — будет:
в) 7 — повторов не наблюдалось, а тренд роста довольно устойчивый
6. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
б) идут правильно — навскидку, вроде, так должно получаться.
7. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
б) племянником. хотя на этот ответ времени уже не хватило — долго над предыдущими думал
/ Главная / Психологические тесты / Личностные тесты / Тест Кеттела
Вышла аудиверсия книги Юрия Щербатых «Как работает наш мозг». Хотите узнать тайны психики и ответы на актуальные вопросы по работе вашего мозга?
Вы можете скачать аудиокнигу о том, как мозг управляет вашим организмом и всей вашей жизнью. А пред этим прочитать отрывки из этой книги ЗДЕСЬ
Тест Кеттела (форма «с») PF 16 (105 вопросов)
1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
2. Я бы мог жить один, вдали от людей.
а/ да в/ иногда с/ нет
3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу», и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
а/ бандитом в/ святым с/ тучей
4. Когда я ложусь спать, я:
а/ засыпаю быстро в/ нечто среднее с/ засыпаю с трудом
5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:
а/ пропустить большинство машин
с/ обогнать все идущие впереди машины
6. В компании я предпочитаю другим шутить и рассказывать всякие истории.
а/ да в/ иногда с/ нет
7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка
а/ верно в/ трудно сказать с/ неверно
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.
а/ да в/ иногда с/ нет
9. Я бы скорей занимался:
а/ фехтованием и танцами в/ затрудняюсь сказать с/ борьбой и баскетболом
10. Меня забавляет, что то, что делают люди, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом.
а/ да в/ иногда с/ нет
11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.
а/ всегда в/ иногда с/ редко
12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении каких-либо работ, чем придерживаться испытанных приемов.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
15. Когда я планирую что-нибудь сделать, я предпочитаю делать это
самостоятельно, без чьей-либо помощи.
а/ верно в/ иногда с/ нет
16. Я думаю, что я менее чувствительный и менее легко возбуждаемый, чем большинство людей.
а/ верно в/ затрудняюсь ответить с/ неверно
17. Меня раздражают люди, которые не могут принимать решения.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
18. Иногда, хоть и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям.
а/ да в/ не знаю с/ нет
19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли
а/ моим хорошим друзьям в/ не знаю с/ в своем дневнике
20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», это:
а/ небрежный в/ тщательный с/ приблизительный
21. У меня всегда хватает энергии, когда это необходимо мне.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
22. Меня больше раздражают люди, которые:
а/ своими грубыми шутками вгоняют людей в краску,
в/ затрудняюсь ответить,
с/ создают неудобство для меня, опаздывая на условную встречу.
23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
а/ не все надо делать одинаково тщательно,
в/ затрудняюсь ответить,
с/ любую работу надо выполнять тщательно, если Вы за нее взялись.
25. Мне всегда приходится преодолевать смущение.
а/ да в/ возможно с/ нет
26. Мои друзья чаще:
а/ советуются со мной в/ делают то и другое поровну с/ дают мне
27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не замечаю этого, чем разоблачить его.
а/ да в/ иногда с/ нет
28. Мне нравится друг:
а/ интересы которого имеют деловой и практический характер,
с/ который отличается глубокими продуманными взглядами на жизнь.
29. Я не могу равнодушно слушать, как другие высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.
а/ верно в/ затрудняюсь ответить с/ неверно
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки.
а/ да в/ не знаю с/ нет
31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:
а/ играть в шахматы в/ трудно сказать с/ играть в городки
32. Мне нравятся общительные, компанейские люди.
а/ да в/ не знаю с/ нет
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо.
а/ да в/ иногда с/ нет
35. Мне бывает трудно признать, что я не прав
а/ да в/ иногда с/ нет
36. На предприятии мне было бы интереснее:
а/ работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве,
с/ беседовать с людьми, заниматься общественной работой.
37. Какое слово не связано с двумя другими:
а/ кошка в/ близко с/ солнце
38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
а/ раздражает меня в/ нечто среднее с/ не беспокоит меня совершенно
39. Если бы у меня было много денег, то я:
а/ позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти,
с/ жил бы, не стесняя себя ни в чем.
40. Худшее наказание для меня:
а/ тяжелая работа в/ не знаю с/ быть запертым в одиночестве
41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдение законов морали.
а/ да в/ иногда с/ нет
42. Мне говорили, что ребенком я был:
а/ спокойным и любил оставаться один,
с/ живым и подвижным.
43. Мне нравилась бы практически повседневная работа с машинами и различными установками.
а/ да в/ не знаю с/ нет
44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
45. Иногда я не решаюсь приводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся несущественными.
а/ верно в/ затрудняюсь ответить с/ неверно
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
48. В музыке я наслаждаюсь:
а/ маршами в исполнении военных оркестров,
с/ скрипичными соло.
49. Я бы предпочел провести два летних месяца:
а/ в деревне с одним или двумя друзьями,
в/ затрудняюсь сказать,
с/ возглавляя группу в туристском лагере.
50. Усилия затраченные на составление планов:
а/ иногда не лишни в/ трудно сказать с/ не стоят этого
51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими.
а/ всегда в/ иногда с/ редко
53 Я предпочел бы скорее работать:
а/ в учреждении, где мне бы пришлось руководить людьми и все время быть среди них
в/ затрудняюсь ответить
с/ архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект.
54. Дом так относится к комнате, как дерево к:
а/ лесу в/ растению с/ листу
55. То, что я делаю, у меня не получается:
а/ редко в/ иногда с/ часто
56. В большинстве дел я:
а/ предпочитаю рискнуть в/ не знаю с/ предпочитаю действовать наверняка
57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.
а/ скорее всего это так в/ не знаю с/ думаю, что нет
58. Мне больше нравится человек:
а/ большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен
с/ со средними способностями, зато умеющий противостоять всяким соблазнам
59. Я принимаю решения:
а/ быстрее, чем многие люди в/ не знаю
с/ медленнее, чем большинство людей
60. На меня большее впечатление производят:
а/ мастерство и изящество в/ трудно сказать с/ сила и мощь
61. Я считаю, что я человек склонный к сотрудничеству.
а/ да в/ нечто среднее с/ нет
62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.
а/ да в/ не знаю с/ нет
а/ решать вопросы, касающиеся лично меня, сам
в/ затрудняюсь ответить
с/ советоваться с друзьями
64. Если человек не отвечает сразу после того, как я сказал ему что-нибудь, то я чувствую, что должно быть сказал какую-нибудь глупость.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
65. В школьные годы я больше всего получил знаний:
а/ на уроках в/ трудно сказать с/ читая книги
66. Я избегаю общественной работы и связанной с ней ответственности.
а/ верно в/ иногда с/ неверно
67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много сил, я стараюсь:
а/ заниматься другим вопросом
в/ затрудняюсь ответить
с/ еще раз попытаться решить этот вопрос
68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д. казалось бы, без определенной причины.
а/ да в/ иногда с/ нет
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это неудобно для меня.
а/ да в/ иногда с/ нет
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5 будет:
72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины.
а/ да в/ не знаю с/ нет
73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официантке лишнее беспокойство.
а/ да в/ иногда с/ нет
74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди
а/ верно в/ трудно сказать с/ неверно
75. На вечеринке мне нравится:
а/ принимать участие в интересной беседе
в/ затрудняюсь ответить
с/ смотреть как люди отдыхают, и просто отдыхать самому
76. Я высказываю свое мнение, независимо от того, сколько людей его могут услышать
а/ да в/ иногда с/ нет
77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше всего хотел встретиться с:
а/ Колумбом в/ не знаю с/ Пушкиным
78. Я вынужден себя удерживать от того, чтобы не улаживать чужие дела
а/ да в/ иногда с/ нет
79. Работая в магазине, я предпочел бы:
а/ оформлять витрины в/ не знаю с/ быть кассиром
80. Если люди обо мне плохо думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как я считаю нужным.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден ко мне и избегает меня, я обычно:
а/ сразу же думаю «у него плохое настроение»
с/ беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил
82. Все несчастья происходят из-за людей:
а/ некоторые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют
удовлетворительные способы решения этих вопросов,
с/ которые отвергают новые, многообещающие предложения
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости
а/ да в/ иногда с/ нет
84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной.
а/ верно в/ иногда с/ неверно
85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
86. Я могу легче не считаться с людьми, чем они со мною.
а/ верно в/ иногда с/ неверно
87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать.
а/ часто в/ иногда с/ никогда
88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеченных по точным часам, то эти часы
а/ отстают в/ идут правильно с/ спешат
89. Мне бывает скучно
а/ часто в/ иногда с/ редко
90. Люди говорят, что мне нравиться делать все своим оригинальным
а/ верно в/ иногда с/ нет
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому, что они утомительны.
а/ да в/ иногда с/ нет
92. Дома в свободное время я:
а/ болтаю и отдыхаю в/ затрудняюсь ответить с/ занимаюсь интересующими меня делами
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми.
а/ да в/ иногда с/ нет
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно выразить так же точно прозой.
а/ да в/ иногда с/ нет
95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной.
а/ да, в большинстве случаев в/ иногда с/ нет, редко
96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставляют в моей душе никаких следов.
а/ да в/ иногда с/ нет
97. Я думаю, что интереснее было бы быть:
а/ натуралистом и работать с растениями в/ не знаю с/ страховым агентом
98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.
а/ да в/ иногда с/ нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
100. Я предпочитаю игры:
а/ где надо играть команде или иметь партнера
с/ где каждый играет за себя
101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.
а/ да в/ иногда с/ нет
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх.
а/ да в/ иногда с/ нет
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.
а/ да в/ иногда с/ нет
104. Какое слово не принадлежит двум другим?
а/ думать в/ видеть с/ слышать
105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем приходится Александр по отношению к отцу Марии?
а/ двоюродным братом в/ племянником с/ дядей
A: 2с, 19а, 36с, 53а, 70а, 87с
В: 3в, 20с, 37в, 54с, 71а, 8в, 104а, 105в
C: 4а, 21а, 38с, 55а, 72с, 89с
Е: 5с, 22с, 39а, 56а, 73с, 90а
F 6с, 23а, 40с, 57а, 74а, 91с
G 7а, 24с, 41а, 58с, 75а, 92с
H 8а, 25с, 42с, 59а, 76а, 93с
J 9а, 26с, 43с, 60а, 77с, 94с
L 10а, 27с, 44с, 61с, 78а, 95а
M 11с, 28с, 45а, 62а, 79а, 96с
N 12с, 29а, 46а, 63а, 80с, 97с
O 13с, 30а, 47с, 64а, 81с, 98а
Q1 14а, 31а, 48с, 65с, 82с, 99а
Q2 15а, 32с, 49а, 66а, 83с, 100с
Q3 16а, 33а, 50а, 67с, 84с, 101с
Q4 17а, 34с, 51с, 68а, 85с, 102а
MD 1а, 18с, 35с, 52а, 69с, 86с, 103с
При совпадении разделов а и с — 2 балла, в — 1 один балл
Значение шкал и средние показатели по ним:
A — замкнутость — общительность (8.0)
B — низкий — высокий интеллект (4.8)
C — слабость — сила «Я» (7.3)
E — конформность — доминантность (5.9)
F — озабоченность — беспечность (5.9)
G — слабость — сила «Сверх Я» (7.7)
H — робость — смелость (6.4)
J — суровость — нежность (7.0) — имеются существенные гендерные различия
L — доверчивость — подозрительность (5.1)
M — практичность — мечтательность (6.4)
N — наивность — проницательность (5.4)
O — самоуверенность — чувство вины (6.0)
Q 1 — консерватизм — радикализм (7.2)
Q 2 — социабельность — самодостаточность (5.1)
Q 3 — импульсивность — самоконтроль (6.4)
Q 4 — расслабленность — фрустрированность (5.7)
О связи самооценки с личностными качествами, типом ВНД и вегетативными показателями организма в норме и при стрессе можно прочитать в книге:
Ю.В.Щербатых. Экзаменационный стресс: диагностика, течение, коррекция. Воронеж: Студия ИАН. 2000. — 168 с.