Корсунская икона божией матери о чем молятся

Чудотворная Богородичная икона из Корсуни

Икона Божей Матери Корсунской, одна из общерусских святынь, подобно и другим нашим святыням, соединяющая Русский мир, от Херсонеса и Киева с Черниговом до Новгорода, Пскова, Санкт-Петербурга, Ярославля и Москвы, почитается праздником в день 22 октября (9 по ст. ст.).

В малоазийском городе Ефесе пребывала икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой. Считается, что в 988 году список с этой иконы был принесен в Киев из Корсуни святым равноапостольным князем Владимиром. Этот список получил название Корсунской иконы Божией Матери. Корсунский образ Богоматери относится к иконописному типу «Умиление» («Елеуса»).

Известный православный писатель Егор Поселянин (Евгений Николаевич Погожев, 1870–1931) в книге «Сказания о чудотворных иконах Богоматери» рассказывает о том, что чудотворный образ из Киева затем был перенесен в Новгород, а позже – в Москву, где и находился в алтаре Успенского собора (пропал в 1812 году во время Наполеоновского нашествия).

Другой список Корсунской иконы был принесен на Русь дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая

Есть предание, что другой список этой иконы был принесен на Русь в конце XII века дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая. Приняв постриг, княжна основала в Полоцке женскую обитель и построила в ней каменную церковь во имя Спаса Всемилостивого. Позднее преподобная Евфросиния возвела новую церковь в честь Пресвятой Богородицы и пожелала украсить ее древнейшим образом Богоматери. Преподобная направила к византийскому императору Мануилу Комнину и патриарху Луке Хрисовергу своего слугу Михаила с богатыми дарами и с просьбой прислать список с образа Пречистой. Просьба Евфросинии была исполнена, и Михаилу был вручен список с чудотворной Ефесской иконы.

Еще один список иконы Корсунской Богоматери находился в Николаевском соборе пригорода Изборска под Псковом и помещался в иконостасе главного придела, по левую сторону от царских врат.

Евгений Поселянин отмечает, что в рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде она названа «пядничной», поскольку изображение ее по ширине было равно старинной русской мере – «пяди», или 4 вершкам, и что на иконе Божия Матерь изображена по перси. «Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, чтобы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения».

Далее очеркист приводит историю 1657 года о «великом и преславном чуде Богоматери» во псковском Изборске, когда «во святый и великий пост, на шестой немели, во вторник, месяца марта 17 день пришедше нощию погании немцы к Печерской обители на посад и пожгоша весь посад той, и в той день много кровопролития сотвориша».

Вдовица и ее дочь «видеша знамение страшно и ужаса исполнено, – показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща»

Тогда некая посадская вдовица Евдокия, в доме которой и находилась пядничная икона Пресвятой Богородицы, принесла чудотворный образ в Изборск. «Того же марта 22 день, в неделю цветную (Ваий)», молясь пред этой иконой, вдовица вместе с дочерью Фотинией «абие видеша знамение страшно и ужаса исполнено, – показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща». Эти «слезные потоки от обою очию» видели потом прихожане в соборной церкви Святителя Николая Мирликийского, где была поставлена икона.

Тогда же молитвами Богородицы «град Избореск избавлен бысть от нашествия поганых», а образ был перенесен на две недели во Псков.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский был настолько поражен красотой иконы, что простоял перед ней полчаса на коленях, вознося Богородице хвалебные песни

Известно также о списке с Корсунской иконы, находившемся в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Этот образ был написан в начале царствования императора Николая I и принесен в дар собору Александрой Алексеевной Алексеевой. Предыстория этого дара такова. Сановный вельможа Дмитрий Львович Нарышкин увидел образ во сне и в течение долгого времени пытался отыскать такую икону. 30 августа 1828 года ему довелось побывать в Александро-Невской лавре в келье митрополита Серафима, где он и увидел приснившийся ему образ Богородицы. Это была Корсунская икона Богоматери, написанная в 1784 году. С нее и был сделан петербургский список иконы. Список этот хранился у графини Эртцен, потом у ее воспитанницы графини Алексеевой. Именно тогда икона стала причиной изобильного притечения в дом графини множества молитвенников. Примечательно, что к судьбе и этой святыни оказался причастным святой праведный Иоанн Кронштадтский (широко известно его участие в судьбе Богородичной иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», которая теперь хранится на Черниговщине). Посетив однажды дом Алексеевой, святой был настолько поражен красотой иконы, что простоял перед ней полчаса на коленях, вознося Богородице хвалебные песни.

18 февраля 1894 года святыня была торжественно перенесена в Исаакиевский собор. В этот день от нее произошло чудесное исцеление жены певчего Исаакиевского собора Анны Ераксиной, в детстве травмированной ударом лошадиного копыта в правое плечо и уже в замужестве перенесшей в этой связи операцию. «Когда привезли Корсунскую икону в собор, Анна встретила ее вместе с прочими верующими и склонилась перед ней с горячей мольбой о своем исцелении. Каково же было ее удивление, когда, придя из собора домой, она в состоянии была поднять руку на лоб, на плечо и перекреститься на святые иконы. На другой день болящая отправилась к врачам для обычной перевязки раны. Когда бинт был снят, врачи удивились столь быстрому заживлению раны и отослали Анну домой, сказав при этом, что ей незачем больше обращаться к их помощи. Свое исцеление Анна отнесла исключительно предстательству Небесной Владычицы».

Называют и иные списки Корсунской Чудотворной – в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре и в Нижегородском Благовещенском монастыре (принесен в монастырь святителем Алексием, митрополитом Московским). Список, пребывавший в Благовещенской обители, сохранил ее при трех опустошительных пожарах в Нижнем Новгороде (в 1715, 1722 и 1767 годах).

Отметим и списки Корсунской иконы, находившиеся в Малороссии. Два из них связаны с Черниговской губернией. Один список пребывал в Благовещенском монастыре городка Нежин. Написан он был Киевским митрополитом Михаилом (Зборовским) в первой половине XVIII века, когда святитель был еще псковским епископом. И кто знает, не благословение ли именно этого святого образа сопровождало в жизни юного нежинского гимназиста, будущего великого писателя Николая Гоголя…

Там же, в Черниговской губернии, недалеко от города Стародуб, в селе Печеники находился еще один, весьма древний список чудотворной иконы Корсунской Богоматери.

Упоминали исследователи (тот же Е. Поселянин) и о Корсунском образе в селе Горбаневка под Полтавой.

Широко известен и Корсунский образ из Покровской церкви села Шпилевка (по-украински Шпыливка) Сумского уезда, именуемый также «Прозренная». От этой иконы произошло исцеление слепорожденной девочки, дочери человека, в чьем доме находилась икона. После этого образ был передан для общенародного поклонения в Шпилевский Покровский храм. Ежегодно 9 октября икону торжественно переносили в Преображенский собор города Сумы, где она находилась всю зиму. В восьмом кондаке акафиста чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунская Прозренная» (Шпилевская), поется: «Егда услыша свободитель царь Александр, како прославися в земле Слободской образ Богоматери Корсунския, тогда повеле из града Петрова: Да творят вси людие перенесение ежелетно Честнаго Образа из церкви Шпилевской в Соборный храм града Сумы до третиего дне восстания Сына Божия, от Девы плотию Возсиявшаго, и да поют Ему, яко Победителю Смерти, песнь сугубую о Тебе, Богородице: Аллилуиа».

Именно этот список Корсунской иконы, датированный концом XVIII века и входивший в число 50-ти икон Украины, канонизованных и признанных чудотворными, в марте 2009 года был похищен из кафедрального собора города Сумы. До похищения осенью ежегодно проходил крестный ход с этой иконой по центру города.

Вспоминают и икону, находившуюся в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии. Этот образ прославился чудотворениями с 1642 года.

В 1771 году в городе Романове (сейчас Тутаев) разразилась эпидемия чумы, которую удалось остановить лишь крестным ходом с принесенной из Пилатиков Корсунской иконой.

А в Угличе существует даже церковь в честь Корсунской иконы Богородицы (построена в 1730 году), в которой и находился благодатный образ.

В Усмани Тамбовской губернии, в городском Богоявленском Усманском соборе, Корсунская икона Богоматери прославилась своими чудесами с 1854 года, когда у одной женщины, прежде рождавшей мертвых детей, стали рождаться младенцы живые.

О Корсунском образе было известно и на далеких Соловках в Белом море. Там до безбожных времен почитали икону Корсунскую Сосновскую, обретенную на сосне, у морской Сосновой губы, в 15 верстах от обители. Потом эта икона находилась в Преображенском соборе Соловецкого монастыря.

Один из списков Чудотворной хранился в Мураново, подмосковной усадьбе, связанной с именами двух выдающихся русских поэтов – Е. А. Баратынского и Ф. И. Тютчева

Известны были образы Корсунской иконы Божией Матери также в Симбирской, Витебской губерниях, в бывшем Леохновском монастыре Новгородской епархии, а также в селе Глинкове Владимирской епархии и в Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии. Один из списков Чудотворной хранился в Мураново, подмосковной усадьбе, связанной с именами двух выдающихся русских поэтов – Е. А. Баратынского и Ф. И. Тютчева.

Кондак одиннадцатый акафиста чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунской Прозренной» (Шпилевской), гласит: «Огнь Божества прияла еси Дева, пребыв нетленна. Ныне же тернии души моея попали, Пречистая, огнем Благодати Твоея. Да стану и аз, якоже Моисей, в Земле Святей ногама моима, вопия чистым сердцем песнь Богу: Аллилуиа».

Молитва пред Корсунской иконой Божией Матери

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое!

Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли.

Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим.

Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Икона Божией Матери Корсунская: история, зачение, молитва

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Херсонес, или, по-славянски, Корсунь, древний Крымский город, издавна считался святым для христианской Руси местом. Ведь именно здесь крестился князь Владимир Святой. Особым было также внимание к реликвиям, что принес отсюда русичам их новокрещенный правитель. Среди них был образ Пречистой Девы, или, возможно, несколько.

Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Корсунская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Корсунская икона божией матери о чем молятся. Фото Корсунская икона божией матери о чем молятся

Иконография: Корсунская икона Божией Матери Датировки: XIX в. 1898 год. Иконописная школа или художественный центр: Палехская школа иконописи Иконописец: Белоусов Михаил Владимирович Материал: Дерево, левкас, темпера, золото. Размеры иконы: высота 86 см, ширина 74 см. Оплечное изображение Богоматери с Младенцем, прижимающихся щеками друг к другу. Инв. № ГМПИ 5152. ДИ-1002-И. © Государственный музей Палехского искусства

Две версии происхождения иконы

Издавна Корсунскими именовали по крайней мере два образа Пречистой. При этом достоверно не известно, какой из них был взят князем Владимиром из Херсонеса.

Эфесская Новгородская

Полагают, что это – список изображения Матери Божией кисти самого ап. Луки. Возможно, он принесен в Херсонес византийской царевной Анной, невестой кн. Владимира как часть приданого и благословение на брак.

Первоначально святыня оказалась в Киеве, а затем попала в Новгородские пределы. Распространяя веру на Руси, князь около 989 г. пригласил туда первого епископа, грека Иоакима, из любимой им Корсуни. Летописцы говорят, что он «требища разори и Перуна посече», то есть уничтожил идол языческого бога. Скорее всего, именно свт. Иоаким взял Корсунскую в свою епархию.

Полезные материалы

Впоследствии она пребывала при Софийском соборе до 2 пол. XVI в. В 1561 г. святой образ перевезли в столицу по распоряжению Ивана IV. Здесь он находился в иконостасе Кремлевского Успенского собора. Из документов середины XVII в. известно, что святыню, среди других Корсунских реликвий, регулярно выносили на крестные ходы.

В начале XVIII в. образ, ветшающий от времени, по сути, заново переписал иконописец Кирилл Уланов. После захвата Москвы французскими войсками (1812 г.) святыня утрачена, хотя по храмам столицы сохранялись ее копии.

Образ святой Евфросинии

Еще один образ, называемый по имени места Крещения св. Владимира, появился на Руси чуть менее, чем через 100 лет, с XI в. Он связан с именем прп. Евфросинии Полоцкой. Княжеская дочь, она, оставив мир, посвятила себя иноческой жизни, основала собственную обитель (1125 г.).

Желанием преподобной, как повествует ее житие, было украсить монастырь образом Пречистой Девы, восходящим к св. Луке. Тогда считалось, что существует всего три подлинных изображения Пречистой, написанных апостолом. Мануил I с патриархом Лукой подарили преподобной одно из них в 1162 г.

О наименовании образа существует версия, что его могли везти через Корсунь, где по просьбе жителей святыня задержалась примерно на год, почему и получила свое название.

Другие лики Богородицы, с таким названием

Кроме названных двух образов, Корсунскими называют еще несколько Богородичных икон.

Из главного храма России

Это святыня, ставшая запрестольной Успенского собора. В отличие от Корсунской в иконостасе, это образ пребывал в алтаре. Икону, о которой существовало предание как о принесенной князем Владимиром, забрал Иван IV из Новгорода во время так называемого «опричного похода» (1570 г.). Тогда, по подозрению горожан в измене, был учинен погром, многие местные святыни оказались в Москве.

Торопецкая икона

Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Корсунская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Корсунская икона божией матери о чем молятся. Фото Корсунская икона божией матери о чем молятся

Торопецкая икона Божией Матери

Ее часто отождествляют с Полоцкой, судьба которой с XIII в. точно не установлена. Предание говорит, что в 1239 г. святыня передана княжне Александре Полоцкой, которая впоследствии вышла замуж за блгв. кн. Александра Невского. Венчание состоялось на Псковской земле, в Торопце, где образ был оставлен, до 1926 г. пребывая при храме вмч. Георгия.

Однако, церковные историки, признавая чудотворность Торопецкой, полагают, что отождествлять ее с Полоцкой святыней нет оснований – хотя бы потому, что первые предания об этом свадебном благословении княжны Александры относятся к XVII-XVIII вв. Видимо, именно тогда образ проявил себя как чудотворный, сложилось его местное почитание. Но благочестивые предания о его древности исторически не подтверждены.

Ныне святыню датируют XIV или XV в. С 1936 г., после изъятия советской властью, она была в собрании Русского музея Петербурга.

Впоследствии на Руси появляется множество других икон, которым приписывают происхождение из Херсонеса. Такие изображения известны, например, в Пскове, Москве, Суздале, других городах. Древность их происхождения сейчас подвергается серьезным сомнениям.

В статье «Православной энциклопедии» искусствоведы И. А. Шалина и Э. В. Шевченко пишут, что «несмотря на предания, а также письменные «летописцы», повествующие о древнем явлении или написании большинства таких икон, ни одна из них не относится ко времени ранее XVI в.».

Иконография: особый извод

Церковные историки различают древние образы, именуемые Корсунскими, и позднейшие копии, когда, с умножением количества списков, складывается особый извод Богородичных икон, наименованный «Корсунским».

Путеводительница ко Христу

Изображения, восходящие ко времени Крещения Руси, относятся к типу Одигитрии. Судя по сохранившимся спискам Корсунских из Новгорода, Полоцка, это поясные изображения Богородицы с Христом. Десница Пречистой указывает на Сына, призывая верующих обратиться к Богу.

О Полоцкой Корсунской также известно, что образ изначально был написан как выносной, то есть предназначенный для несения во время крестных ходов. Иконы такого рода обычно делались двусторонними. На оборотной стороне Полоцкой находится образ свт. Николая.

«Корсунский» извод

Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Корсунская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Корсунская икона божией матери о чем молятся. Фото Корсунская икона божией матери о чем молятся

Иконография: Корсунская икона Божией Матери Датировки: XVII в. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 38,5 см, ширина 33 см. Оплечное изображение Богоматери с Младенцем. © Самарский областной художественный музей.

Позднейшие списки отличаются от древних образов тем, что:

Предполагается, что русские мастера, делая списки с икон, копировали образы, частично скрытые завесами: ножки Младенца, руки Пречистой открывались, только когда верующие прикладывались к святыне. Так получались «сокращенные» изводы той или иной иконы.

Особенности таких Корсунских – особо выразительно положение рук Младенца и Богородицы, чрезвычайная эмоциональность их поз:

Где сейчас находятся наиболее почитаемые списки

До 1917 г. по России имелось несколько десятков почитаемых чудотворными образов. Большая часть их утрачена с начала XX в. Среди сохранившихся можно назвать немногие.

Усманская

Образ находился в Богоявленском соборном храме г. Усмани (ныне – Липецкая область, ранее – Тамбовская губерния). Первое чудо случилось во 2 пол. XIX в.

В 1930-е собор закрыли, городская святыня исчезла, но все годы гонений ее сохраняли верующие. 16 июля 2001 г. образ вернулся Церкви в восстановленный храм. Так как это случилось накануне памяти св. Царственных Страстотерпцев, ныне ежегодно, 17 июля, проводится крестный ход памяти мучеников и Корсунской святыни.

Мурановская «Явленная»

Этот образ найден также по чудесному видению одной из родственниц Ф.И.Тютчева. Впоследствии перешел семье поэта, за годы гонений сохранился благодаря тому, что усадьба Тютчевых – Мураново – стала музеем. Ныне при действующем храме музея находится копия этого образа, а сам он пока недоступен для поклонения.

Особенность иконографии этой святыни – украшенные узорами одежды Христа.

В Глинкове

До революции здесь почитался образ, датируемый началом XVIII в., который позже был утрачен. Сейчас доступен для поклонения современный список. С ним каждый день, после утренней и вечерней службы, совершаются крестные ходы.

Храмы и монастыри, освященные в честь этой иконы

В России известно более 30 храмов, посвященных образу, а также несколько монастырей. Среди наиболее известных:

О чем молятся верующие Богоматери у этого образа

Перед образом к Богородице обращаются:

В чем помогает молитва пред этим образом, согласно свидетельствам о чудесах

Известны многочисленные чудеса Корсунской, связанные с:

Давно нет древнего Херсонеса, но живут на Руси, «доме Богородицы», Её иконы, именуемые по святому для русичей месту. А значит, жива не только память о наших корнях, но и вера в неизменное заступничество Пречистой, которая никогда не бывает посрамлена.

Наталья Сазонова

Молитва

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое!

Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли.

Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим.

Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Где находится икона Божией Матери Корсунская и в чем помогает, текст молитвы

Об иконе Божией Матери Корсунской знают многие люди. Она известна верующим благодаря своим целебным свойствам и чудотворному действию. Православные часто обращаются к ней за помощью, чтобы избавиться от проблем и бед. Однако прежде чем молиться перед этим святым образом, необходимо детальнее ознакомиться с информацией о нем.

История появления и обретения

Эфесская икона имеет несколько версий своего происхождения. Согласно одному из преданий, она была написана известным евангелистом Лукой. На территорию Киевской Руси она попала не сразу, а лишь в конце 988 года. В Киев она была перевезена лично князем Владимиром. Затем она хранилась в Великом Новгороде и в Москве.

Согласно другому преданию, Торопецкая или Корсунская икона появилась на Руси благодаря Ефросинии Полоцкой, которая с юного возраста была верующим человеком. Во второй половине двенадцатого века в Полоцке она основала храм, который решила украсить иконой Богоматери. Чтобы получить образ Богородицы, Ефросинии пришлось отправить в Византию императору Комнину гонца с немалым количеством даров.

В начале 1173 года император отправил в ответ икону, которая сразу же была установлена в полоцкой церкви, возведенной в честь Божией Матери.

Стоит отметить, что историки и по сей день не знают, какая из версий появления иконы является достоверной.

Описание и значение

Прежде чем помолиться образу, на котором изображена Богородица, необходимо ознакомиться с его описанием и значением. На большинстве православных образах лица святых изображаются без ярких переживаний или эмоций. Чаще всего лики очень спокойны, умиротворены и задумчивы. Образ Корсунской Богоматери не исключение, и поэтому у людей только при взгляде на него появляется молитвенное настроение.

Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Корсунская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Корсунская икона божией матери о чем молятся. Фото Корсунская икона божией матери о чем молятся

Богородица изображена в красноватых и синих одеяниях. При этом каждый из цветов имеет определенный символ. Например, синий символизирует Небесное Царство, а красный — величественность Господа. Божия Матерь изображена с младенцем в руках. Он одет в зеленую одежду, которая является символом благой вести.

В одной из рук ребенка находится свиток со Святым писанием. Вторая рука крепко удерживает одеяние Богоматери. При создании иконы большое внимание уделялось лицам. Несмотря на то, что на них практически нет эмоций, все равно чувствуется крепкая связь между ними.

О чем просят перед образом

Многие православные верующие люди читают перед иконой молитвенные тексты. При этом произносить молитву не обязательно в стенах храма. Сделать это можно и у себя дома. Главное, чтобы молитва зачитывалась ежедневно и была искренней. Однако перед зачитыванием молебна надо разобраться, с чем может помочь Суздальская икона. Перед ней молятся об:

Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Корсунская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Корсунская икона божией матери о чем молятся. Фото Корсунская икона божией матери о чем молятся

Где можно найти святой лик Богоматери

Некоторых людей, которые хотят помолиться перед изображением Богоматери, интересует, где именно она находится. Уже на протяжении нескольких сотен лет она хранится в Русском музее, который находится в Санкт-Петербурге. Даже сегодня там выстраиваются немалые очереди людей, которые хотят собственными глазами увидеть эту икону.

Текст молитвы

Перед тем как помолиться Божией Матери, необходимо ознакомиться с молитвенными словами. Молитва, которую зачитывают перед иконой Корсунской Божией Матери, звучит следующим образом:

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое!

Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим.

Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Корсунская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Корсунская икона божией матери о чем молятся. Фото Корсунская икона божией матери о чем молятся

Акафист

Кондак 1

Возбранная от рождества Своего Дево и по тихом успении Своем в небесная вознесенная преславно, служительнице избавления мира смиреннейшая, в сердце своем о людех печаль имеющая, близкая другиня и утешительнице всех обидимых, труждающихся и обремененным опоро нерушимая, — Тебе ныне хвалебная пения по силе приносим, понеже явила еси от образа Своего милости предивныя людям изборским, да взываем Тебе немолчно:

Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Икос 1

Ангельстии собори, воплощения тайне чудящеся и Вседержителю о Ней немолчные хвалы всегда приносяще, величания приносят и Деве избранней, Богоматери Пречистей, из Нея же на спасение всем Бог воплотися; сего ради, небожителем подражая, да подвижется всяк земнородный и, исполнь духа радования, да почитает он светло священное торжество Девы и Матере, взывая Ей тако:

Радуйся, жизни нестареющей весно благоуханная.

Радуйся, луча вознесенного цвет краснейший.

Радуйся, яко от Тебе всего мира обновление изыде.

Радуйся, грехи и скверны всего мира омывающая.

Радуйся, таинственного дне жизни блаженной заря пресветлая.

Радуйся, всем, совершающим путь спасения, невидимая сопутнице.

Радуйся, душ чистых ниво небесная.

Радуйся, пажитей духовных росо плодоносная.

Радуйся, Тебе бо земля дарствует цвети предивнии.

Радуйся, Тебе бо днесь тщимся приносите песни избранные.

Радуйся, благодать молитвы, яко дыхание тонкое, в душах возгревающая.

Радуйся, Светоче моления нашего тихий.

Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Корсунская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Корсунская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Корсунская икона божией матери о чем молятся. Фото Корсунская икона божией матери о чем молятся

Кондак 2

Безгласен бысть некогда иерей Захария, егда усумнеся глаголанному от ангела, яко, стар сый, пророка великого отец будет, и нем бе, дондеже сбыстся реченное ангелом. Такожде и мы, безмолвнии бывши зрением чудесного знамения от образа Пречистыя Богоматере, ныне дерзновенно отверзаем уста своя творящему нам милости великия, вопия ему: Аллилуия.

Икос 2

Весть приемше людие Изборстии, яко убийством и пожаром идяху, иноплеменнии и уже пожгоша посад Печерстий, страхом одержими быша. Ищущим же им спасения у дома святителя Николая, с вышних призре на обуреваемых напастьми Пречистая и от образа Своего, еже бысть у вдовы Евдокии, яви знамение сострадания горю людскому, излия слезы. Тогда, радости исполнени, люди изборстии умиленно взываху Богородице:

Радуйся, внезапу милость людем Твоим от образа Твоего явльшая.

Радуйся, горестей нашим слезы своими для всех зримо сострадавша.

Радуйся, Твоя бо любовь на нас, аки дождь, ниспадает.

Радуйся, яко Ты подъемлеши на Себе ярем спасения нашего.

Радуйся, всему миру врачевство духовное.

Радуйся, всякому делу благому пособнице усердная.

Радуйся, изымающая от сетей корысти и буесловия.

Радуйся, довольство житием тихим в душах укрепляющая.

Радуйся, державная заступнице всего мира христианского.

Радуйся, град наш соблюдающая от обдержания вражия.

Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *