Коррозия тормозного диска чем плохо
Коррозия рабочей поверхности тормозного диска
Иногда вижу такую картину коррозии рабочей поверхности тормозных дисков (работаю на юге и для нашего климата это не характерно, но много тачек из других регионов).
Обычно, это происходит с автомобилями, которые эксплуатируются там где активно используются антигололедные реагенты, провоцирующие ускоренную коррозию всего «железного».
Тормозные диски особенно подвержены коррозии, потому как они всегда имею ничем не прикрытую чугунную рабочую поверхность. Эта поверхность постоянно шлифуется тормозными колодками, изнашивается. Но бывают такие варианты, когда коррозия начинает поражать часть рабочей поверхности тормозного диска (с наружного или внутреннего краёв (или с обоих краёв сразу). На рабочей поверхности образуются глубокие раковины коррозии, которые не полируются колодкой при торможении. Эти раковины превращают рабочую поверхность тормозного диска в «рашпиль», который легко протачивает накладку тормозной колодки (накладка не может заполировать эту поверхность потому что эта поверхность сама протачивает накладку).
Вот тут видно, что колодка трётся о поверхность, пораженную коррозией, но шероховатая поврежденная поверхность стачивает колодку на этом участке быстрее, чем колодка стачивает эту поверхность).
Поэтому, такая коррозия прогрессирует и поражает всё большую часть рабочей поверхности колодки (коррозия все больше «пожирает» диск((.
Говорят, что есть такие «жесткие» колодки, что способны выправить эту ситуацию (они типа так жестко фрезеруют диск, что могут проточить эти поля коррозии), но я в этом сомневаюсь и не видел такого на практике.
По мне, такие диски только менять. Можно наверное проточить их рабочие поверхности на станке, но там явно уже будет недопустимо малая толщина диска, после проточки.
Почему возникает ржавчина на тормозных дисках автомобиля, и чем она опасна
Автомобилисты знают, что у тормозных дисков есть свой ресурс, после выработки которого необходима их замена. По сравнению с тормозными колодками, диски меняют реже. Поводом к замене служит их выработка – стирание, а ускоряет этот процесс коррозия.
Когда появляется ржавчина
Тормозные диски без регулярной эксплуатации покрываются налетом ржавчины уже на вторые сутки.
Процесс коррозии особенно интенсивен в период с повышенной влажностью. Немаловажен и тот факт, где длительное время находилась машина — в закрытом, отапливаемом помещении или на стоянке под открытым небом.
Чем дольше авто простаивает, тем больше ржавого налета образуется. Бытует мнение, что ржавчина образуется в период с осени по весну, когда повышается количество осадков при снижении температуры воздуха. Однако, и летом при резких перепадах температуры на всех деталях машины выпадает конденсат, который провоцируют развитие процесса коррозии.
Почему ржавчины нет при частых поездках
При частой работе тормозной системы, колодки плотно прижимаются к дискам для обеспечения торможения транспортного средства – происходит естественная механическая очистка от оксидов. Регулярная активизация этого процесса предотвращает возможность образования ржавчины благодаря систематическому стачиванию колодками верхнего слоя с дисков.
Чем вредна ржавчина на дисках
Автомобилисты часто не придают значения появлению ржавчины, они уверены, что при первом торможении налет слетит сам. При длительной открытой стоянке, на дисках авто появляются рыжие пятна, которые со временем полностью покрывают их поверхность. Коррозия, это процесс произвольного разрушения металла под воздействием окружающей среды, физических, химических факторов. Коррозийные процессы приводят к неравномерному повреждению металлических поверхностей различной степени.
Опасна ли езда со следами коррозии на дисках
Если коррозия на дисках поверхностная, появилась недавно, то это нормальный процесс и никакой опасности не представляет, а окислившийся слой быстро сотрется.
Опасность представляет застарелая, глубокая коррозия.
Частицы ржавчины, попавшие между функциональными накладками и дисками, часто вызывает заклинивание суппортов. Эффективность торможения в этом случае критически снижается, что представляет опасность для водителя и других участников дорожного движения.
Образовавшиеся посредством глубокой коррозии впадины при торможении создают вибрацию, биения в руль. Повышенная вибрация, исходящая от тормозного узла, отрицательно воздействует на состояние автомобильной подвески. При бесконтрольном распространении ржавчины окислению подвергаются и другие части машины.
Вариантов решения проблемы несколько. К менее затратным относят:
Наиболее эффективный способ – замена тормозных дисков на модели с антикоррозийным цинковым покрытием. В их названии часто стоит приставка «платинум». Поводом к замене тормозных дисков служит:
Правильный выбор, своевременная замена тормозных агрегатов повышает безопасность движения.
Чем может быть опасна коррозия тормозных дисков и как избежать этих проблем
Тормозные диски – элемент тормозной системы, который в отличие от тормозных колодок не подвержен быстрому изнашиванию, но диски тоже являются расходными материалами, которые со временем утрачивают свой ресурс. Также замена может потребоваться, если на тормозном диске начала распространяться ржавчина.
Опасность коррозии для тормозных дисков
В процессе торможения происходит естественная очистка тормозных дисков от небольших налетов ржавчины, но она при этом не исчезает бесследно: часть ее объема попадает между тормозной колодкой и диском. Частицы ржавчины при этом являются чужеродным абразивом, который негативно сказывается на контакте тормозного диска с поверхностью колодки. В результате происходит не только ускоренное изнашивание колодки, но и повреждается поверхность диска.
Ситуация усугубляется, если машина долго находилась без движения и образовались больше очаги коррозии. Ржавчина в процессе торможения в таких ситуациях может привести к заклиниваю при контакте диска с тормозной колодкой, и оба элемента будут изнашиваться еще быстрее и при этом неравномерно. Следствиями этого могут стать биения и стуки при торможении, но при осмотре тормозного диска ржавчина не обнаружится.
При появлении стуков от нарушения целостности поверхности тормозного диска проблему можно устранить путем его протачивания. Но это лишь временная мера и не самый надежный метод, а если повреждения диска – существенные, может возникнуть необходимость приобретать новый.
Какие последствия коррозии могут быть
Тормозные диски изготавливаются из материалов, которые обладают повышенной устойчивостью к коррозии, но ржавчина неизбежно образуется, особенно при эксплуатации в экстремальных условиях и отсутствии надлежащего ухода. Коррозия может полностью отсутствовать только в одном случае: если автомобиль постоянно эксплуатируется.
Если ржавчина и образуется в таких ситуациях – это всего лишь небольшой слой, который не успевает нанести диску существенный вред, а в процессе контакта диска с колодкой счищается и образует мелкую пыль, которая не обладает выраженными абразивными свойствами. Но достаточно всего нескольких дней, чтобы автомобиль не использовался – и ржавчина уже может превратиться в заметные образования. Окисляющееся железо, образующее очаги коррозии, разрушается, и ржавые пятна разрастаются, что в итоге и приводит как к порче самого диска, таки к нарушению стабильной работы всей тормозной системы.
По этой причине не стоит рассчитывать только на принцип самоочищения диска от ржавчины во время торможения. Если же коррозия обрела значительные масштабы – необходимо позаботиться об очистке диска, и сделать это можно либо самостоятельно, либо обратившись к мастерам в автосервисе. Если пожалеть денег на это – со временем состояние диска будет ухудшаться, и может возникнуть необходимость приобретать новый, что потребует более существенных вложений.
Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить
Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.
Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.
Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто
Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.
Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.
Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.
Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.
Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.
Когда нужно чистить тормозной диск
Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:
Средства очистки деталей тормозной системы
Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.
Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.
Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.
После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.
Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.
Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.
Применение народных средств от коррозии
Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.
Лимонная кислота
Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.
Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.
Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.
Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.
Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.
Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках
Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.
Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.
Простой совет, как избавиться от ржавчины на тормозных дисках
Почему даже на дорогих автомобилях появляется ржавчина на тормозных дисках?
«Я ненавижу, что тормоза машины всегда ржавеют», – часто говорят мне многие водители. Вы также наверняка обращали внимание на тормозные диски своего автомобиля и замечали, что очень часто их внешний вид оставляет желать лучшего из-за ржавчины, образующейся на поверхности дисков.
Особенно это раздражает автовладельцев дорогих машин. Причем от подобного не застрахованы даже эксклюзивные супердорогие автомобили. И, к сожалению, нам придется смириться с этим. Даже если вы владеете дорогой машиной.
Например, тормозные диски даже в дорогих спорткарах, таких как Porsche 911 (на фото выше), восприимчивы к образованию оксида железа – Fe2O3 (ржавчина, нагретая до определенной температуры).
Раньше я никогда не понимал, почему многих водителей так беспокоит ржавчина на тормозных дисках. Ведь это внутренняя часть автомобиля, которая, в принципе, не влияет ни на срок службы автомобиля, ни на его внешний вид. Но недавно я обратил внимание на дорогой Porsche 911 Carrera 4S:
Это очень красивая машина с ценой более чем в 8 млн рублей. За эти деньги в этом легковом автомобиле должно быть все идеально. Но этот ценник еще не предел. В Porsche есть специальная программа Exclusive, которая позволяет покупателям индивидуально персонализировать свой автомобиль с помощью уникальных цветов кузова, интерьера и вариантов его отделки.
Как вы понимаете, доплатив к 8 млн рублей еще энную сумму, вы получите суперэксклюзивный Porsche, который будет единственным в своем роде.
В Porsche 911 Carrera 4S все идеально – фары, краска, колеса – черт возьми, даже шины и нижняя часть кузова – это предел совершенства автомобильной инженерии и дизайна. А теперь внимание: вся эта роскошь не может скрыть вот это:
И если в обычных автомобилях такой внешний вид тормозных дисков – это нормально, то в эксклюзивном Porsche – это моветон. Но законы физики и химии невозможно отменить. Чугун плюс влага плюс кислород плюс немного тепла – и вы гарантированно получите ржавчину на любом тормозном диске в кратчайшие сроки.
Лично для меня нет ничего страшного, когда на тормозных дисках есть немного ржавчины. На большинстве автомобилей это не выглядит эстетически неприятно. Но многим водителям это не нравится. И на некоторых автомобилях ржавые тормозные диски действительно выглядят ужасно. Вот пример Volkswagen GTI:
Ох, уж эта ржавчина:
Вот если такие тормозные диски вы видите на обычной версии VW Golf, это выглядит вполне нормально. Но когда мы говорим о мощном автомобиле особой серии, ржавчина на дисках действительно портит все ощущение от машины.
Спасают ли от ржавчины углеродно-керамические тормозные диски? Да, конечно, тормозные диски из этого материала имеют более высокую защиту от коррозии по сравнению с обычными железными дисками. Но подобные тормозные диски встречаются в автомире очень редко. И даже в дорогих автомобилях, например таких как Porsche 911, до сих пор используют обычные стальные тормозные диски.
Многие компании покрывают свои тормозные диски антикоррозийным слоем, но это действительно защищает только центральную втулку и внешние края диска от коррозии, поскольку эта защита довольно-таки быстро отшлифовывается тормозными колодками практически со всей поверхности диска.
Впрочем, к счастью, от ржавчины на тормозных дисках можно быстро избавиться – достаточно немного проехать на машине после ее простоя и несколько раз нажать на педаль тормоза, и тормозные диски снова станут блестящими, как зеркало.
Тем не менее я признаю, что немного странно видеть ржавчину на автомобилях люкс-класса. Особенно на Porsche 911. А вас беспокоит ржавчина на тормозных дисках?