Корригирующая гимнастика после сна в старшей группе самомассаж
Самомассаж и закаливание после дневного сна в игровой форме
Наталья Кабанова
Самомассаж и закаливание после дневного сна в игровой форме
учить детей новинкам самомассажа;
оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев, укреплять дыхательный тракт, для защиты организма от простудных заболеваний, воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови;
упражнять в умении разогревать свое тело;
развивать ловкость, подвижность, навыки коллективной работы;
закреплять знание частей тела.
I. Организационный момент. Упражнения стоя.
Вы готовы, глазки? (поглаживание век)
Вы готовы, ушки? Да. (большим и указательным массируем ушную раковину)
Вы готовы, ручки? Да. (хлопаем)
Вы готовы, ножки? Да. (притопывание, потереть подошвы о ковер)
Вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя и погладить)
II. Массаж рук «Поиграем с ручками»
Никого не обойду. направляем ладони в противоположные стороны;
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
массируем каждый палец;
Пальчик в пальчик я вложу,
И тепло поберегу. закрываем на замок;
Пусть бегут как зайчики.
III. Массаж лица и носа.
1. Поглаживаем лоб, щеки, мягкие постукивания по коже лица, словно уплотняя ее, чтобы она была упругой.
— Ротик ты свой закрывай, от центра к вискам;
— Вот так носик – баловник! воздуху, надавливая большим и
Он шалить у нас привык. пальцами одной руки на крылья носа;
ароматом цветка подыши. поочередно закрывая их указат. пальцем;
— Нагулялся носик мой,
IV. Массаж ушей «Поиграем с ушками».
— Ушки ты скорей найди
их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми
пальцами, резко отпускаем;
Вот так хлопаем ушами.
Ушко, ты не отвались! пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем;
Отогреть его нам нужно.
1. Сильными нажатиями пальцев имитируем мытье головы.
2. Пальцами, словно граблями, ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы. Причесываем волосы.
3. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегают» по поверхности головы.
VI. Массаж подошв «Поиграем ножками».
Каждый пальчик покручу.
движениями руки по направлению
Проведем сейчас руками.
И по ножкам бей сильней.
руки,закаливая зону, располагающуюся в
VII. Разогревающий массаж рук, шеи, живота, грудной клетки, ног.
1. Трем махровой варежкой обе руки от кисти до плеча.
2. Мягкими движениями поглаживаем шею от шейных позвонков к гортани. В перерыве – медленные повороты головы вправо, влево.
3. Круговые движения по животу.
4. Поочередное растирание ног от стопы до бедра.
5. Парный массаж спины махровой варежкой.
VIII. Обширное умывание. Полоскание горла.
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три – до локтя намочили,
Четыре – с другою повторили.
Пять – по шее провели,
Шесть – смелее по груди.
Семь – лицо свое обмоем,
Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай,
Десять – сухо вытирай.
Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.
Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Татьяна Станкевич
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Образовательная область «Здоровье».
Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная.
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа.
поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью
физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины;
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу. Предлагаю снять с себя одеяло и принять И. П.
Под лёгкую, тихую музыку постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
гимнастика с элементами массажа
выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки
Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора! Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем. Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам! Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали! Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
а) подтянуться на носках, руки вверх;
б) присесть, сгруппироваться;
2) Прыжки, бег на месте.
3) “Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.
Сигнал: Раз, два, три
Хождение по «дорожке здоровья»
Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой,ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:
По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.
Нестандартное физкультурное оборудование. Наш детский сад посещают дети ослабленные, с туберкулезной интоксикацией, поэтому забота о здоровье является основной задачей всех сотрудников.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Сидорова Елена Дмитриевна
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Образовательная область «Здоровье».
Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная.
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа.
поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью
физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины;
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу. Предлагаю снять с себя одеяло и принять И. П.
Под лёгкую, тихую музыку постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
гимнастика с элементами массажа
выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки
Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора! Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем. Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам! Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали! Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
а) подтянуться на носках, руки вверх;
б) присесть, сгруппироваться;
2) Прыжки, бег на месте.
3) “Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.
Сигнал: Раз, два, три
Хождение по «дорожке здоровья»
Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой,ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:
По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»
Евгения Одышева
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»
Образовательная область: физическое развитие.
Место проведения: спальная и игровая комнаты группы.
Пояснительная записка
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Цель:
Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью
физических упражнений, устранение сонливости и вялости;
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Задачи:
— укреплять здоровье детей;
— продолжать формировать правильную осанку;
— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим дорожкам.
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.
— закрепить имеющиеся у детей представления о цирке;
научит выделять сходства и различия в видах деятельности каждого циркового артиста.
— подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [р];
— обогащение словаря (циркачи, канатоходцы, арена, барьер, бурные овации).
— продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.
Оборудование: магнитофон, массажные мячи, ребристые дорожки, канат, гимнастический обруч, конструктор с крупными деталями, цветные листочки, шляпа – цилиндр.
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.
Воспитатель: «Наши котятки проснулись,
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали «мур-мур-мяу»!»
Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.
Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются,
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».
1. Передние лапки хотят поиграть.
«Котятки лапки вверх подняли,
Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.
2. Задние лапки тоже хотят поиграть.
«Спрятали лапки под одеяло,
Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.
«Котятки повернулись на бочек,
И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.
4. Котятки с настроением.
«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш, а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»)».
И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.
Обязательно хвалить детей как во время выполнения упражнений, так и после.
Сюрпризный момент
Воспитатель: «Котятки, загляните под подушку, там для вас есть что-то интересное». Дети находят под подушкой массажные мячи.
Воспитатель: «Это клубочки, с которыми мы поиграем».
Самомассаж ладоней и ступней.
После массажа дети встают с кроватей и несут мячики в корзинку.
Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»
Дети улыбаются, звучит цирковая музыка. Воспитатель спрашивает, где может звучать такая музыка? Ответы детей.
Кто там выступает? Воспитатель отмечает, что цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.
Дети выходят в группу, воспитатель задает вопросы: «Как называется место, где выступают циркачи?» Ответы детей. «А какие артисты выступают на арене? (ответы детей) Предлагаю вам выступить как гимнасты».
Звучит веселая музыка, под которую выступают клоуны.
Воспитатель спрашивает: «Кто самый веселый артист в цирке?
Что клоун умеет делать?
Артикуляционная гимнастика:
«А еще бывает, что клоун плачет?» Воспитатель предлагает детям показать как плачет клоун.
Воспитатель: «Клоун такой веселый, он умеет показывать фокусы. Хотите научиться показывать фокусы?»
Воспитатель выносит шляпу-цилиндр, достает из нее лист бумаги, предлагает детям «превратить» простой листочек в волшебный клубочек.
Дети мнут листочек в руках, «превращая» его клубочек.
На каждом листе написано пожелание, свои клубочки с пожеланием дети дарят гостям. Воспитатель: «Ребята давайте спросим у наших гостей что является самой главной наградой для артиста в цирке?» (бурные овации).
Гости аплодируют, дети прощаются с гостями.
Рефлексия:
Воспитатель: «Котята становятся ребятами, а ребята расскажут мне, где они сегодня побывали? Что нового узнали о цирке? В роли, каких артистов они выступали? Что понравилось больше всего? Удалось ли выступление?»
Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за выступление.
Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).
Комплекс гимнастики после дневного сна Комплекс гимнастики после дневного сна Упражнения в кровати Начинаем просыпаться И зарядкой заниматься. Потянулись, потянулись Подросли.
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Глухова Оксана Викторовна, МДОУ «Детский сад №10», воспитатель I-квалификационной категории. Комплекс гимнастики после дневного.
Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста под музыку. Гимнастика в постели.
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Гимнастика после дневного сна на учебный год (4 комплекса) 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений с.
Конспект гимнастики после дневного сна подготовительная к школе группа Конспект гимнастики после дневного сна. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В. Цели: Создать.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе. [/b] Выполнила:Прохорова Анастасия Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 196.
Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.
Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа
Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа
— создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой группы после сна;
— закрепить приемы элементарного самомассажа;
— развивать двигательную активность, воображение;
— активизировать функции дыхательного аппарата;
И готовимся к зарядке!
На кровати потянулись,
Потянулись, улыбнулись (дети потягиваются на кровати)
Ручки ставь перед собой (выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты)
И потри их меж собой (дети трут ладони друг о друга)
Как ладошки разогрели-
Мы умыться захотели! (дети выполняют «сухое умывание»)
Мы умылись, причесались, (дети выполняют движения)
Наши ушки зачесались. (дети гладят уши ладошками)
Руки ставь перед собой-(массаж каждого пальца тремя
Каждый пальчик три рукой пальцами другой руки)
Руки «моем» до плеча, (поглаживание от кисти руки до плеча)
Мы спокойно, не спеша.
То же делаем- с ногами.
Вот массаж мы завершаем,
К упражненьям приступаем!
Отправляемся в поход
Африка, ребята ждет!
Но не просто мы пойдет, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Комплекс упражнений «Животные Африки»
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую(6-8раз).
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, на раз- прогнуть спину, голову вверх (пантера рада солнышку, на два- выгнуть спину дугой, голову вниз (пантера грустит(6-8раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, выполнять покатывающие движения (4-6раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз-распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два-исходное положение (черепаха напугалась и спряталась(4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.
Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).
Ходьба по массажным коврикам
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком.
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Вперед руки проведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Руки ставь перед собой,
Их достань теперь ногой! (махи ногами)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на восстановление
А затем тихонько сдуем. дыхания 4-5раз)
Что- проснулись? Ну тогда
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.
Гимнастика пробуждения для дошкольников Гимнастика пробуждения Котенок и листочки Котенок маленький проснулся, замяукал, потянулся. (Дети, лежа на спине, приподнимают голову и.
Гимнастика пробуждения после ночного сна БТИ «На птичьем базаре». СМИ «Маленький петушок». Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать-только крылышками махал. 1.»Маленький.
Гимнастика пробуждения в средней группе Гимнастика пробуждения или гимнастика после сна — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.
Гимнастика пробуждения «Весело считаем» (в подготовительной группе) Гимнастика пробуждения «Весело считаем» (в подготовительной группе) Задачи: 1. Закрепить знания детей о счёте 2. Совершенствовать двигательные.
Конспект «Гимнастика пробуждения» ЦЕЛЬ: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму.
Гимнастика пробуждения 1. Дети просыпаются. Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать (1 раз) 2. «Потягивание».
Здоровьесберегающая технология — гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения после дневного сна это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Трудно переоценить роль.