Корректировка записей регистров что это
Корректировка записей регистров в 1С 8.3
В формировании данных движения по регистрам участвуют практически все документы из программы 1С. Исключением является информация в регистрах бухгалтерии. Регистры содержат всю необходимую информацию для создания отчетов. Изучим на примере актуальной версии 1С Бухгалтерия 8 3.0, процесс формирования записи в регистре «Начисления зарплаты»..
. и «Реализации услуг». Из записей становится ясно, что помимо бухгалтерских операций, отчет о движении документа содержит разные закладки. Так выглядят записи регистров, для каждого документа они меняют свой вид.
Изучить движение по регистрам возможно с помощью активации функции «Показать проводки и другие движения по регистрам». Эта функция доступна в любом журнале документов.
После установки фильтров, в отчете пользователю будут видны только операции по выбранным регистрам.
Существует два метода корректировки регистров:
Рассмотри эти методы подробнее.
Корректировка регистра через документ «Операция»
Посмотрим журнал «Операции, введенные вручную» из вкладки «Операции».
Поле «Создать» содержит три вида операций:
Две первых функции используются для редактирования данных регистра.
Документ «Операция»
Посмотрим, как документ «Операция» помогает корректировать регистры.
Пример. Пользователь не учел движение по регистрам при вводе данных «Операция, введенная вручную». Возникла необходимость исправить начисление заработной платы. Операция проводится в соответствующем документе по начислению заработной платы. На примере мы уменьшим сумму заработной платы.
Из появившегося списка выбираем пункт «Учет доходов для исчисления НДФЛ».
В рабочем документе «Операция» возникнет еще одна вкладка, содержащая название выбранного регистра. Во вкладке пользователь добавляет запись дополнив ее необходимой информацией.
Проведем изменения в регистре с помощью функции «Операция». В процессе формирования ведомостей по заработной плате используется несколько регистров, в примере мы исследуем изменение одного.
Из приведенного выше примера становится ясно, что отчеты формируются из информации содержащейся в регистрах. Разового изменения бухгалтерской записи может быть недостаточно. Внести поправки в регистры возможно сделать с помощью функции «Операция, введенная вручную».
Документ «Сторно»
Функция документа Сторно состоит в том, чтобы вносить изменения в бухгалтерские операции прошлого и даже закрытого периода. Изменения вносятся просто. Необходимо только выбрать документ для внесения изменений. Записи в таблице доступны для корректировки.
Данная операция рассматривается как пример. Некоторые программы поступают к пользователю уже с корректировочными документами. В программе 1С Бухгалтерия предусмотрены следующие корректировки:
Регистры, сформированные обработкой «Свертка информационной базы»
Остановимся еще на одном методе корректировки информации в регистрах. Когда программа 1С работает с огромным массивом данных, она совершает большое количество операций. Это сказывается на скорости реагирования на команды пользователя. Проблема решается с помощью очистки информации из регистров. Необходимо навести определенный порядок в информационной базе. Очень удобно использовать для этого функцию «Свертка информационной базы». Она по желанию пользователя сформирует остатки по регистрам на выбранную дату.
Пользователь может изменять или просто удалить полученный отчет. Он расположен в журнале «Операции, введенные вручную».
Работа программы 1С базируется на записях регистров. Неправильная корректировка приведет к искажению информации, которая будет сформирована в отчет. В случае, если при проведении корректировок у вас возникают вопросы, обращайтесь к нашим специалистам.
«Корректировка записей регистров» и другие способы редактирования записей
Большинство документов в типовых конфигурациях 1С формируют движения по нескольким регистрам, что, в свою очередь, может привести к проблемам с изменением (отменой или сторнированием) этих записей. Если пользователь вручную откорректирует данные одной таблицы и не тронет другую, это, в дальнейшем, повлечет за собой ошибки при формировании отчетов и создании других документов. Именно поэтому специалисты 1С рекомендуют в целях сторнирования движений использовать специальный документ – «Корректировка записей регистров» или другие существующие и отработанные встроенные механизмы.
Сразу следует оговорить две вещи:
Пара слов о расположении и внешнем виде документа «Корректировка записей регистра»
Если рассматривать вариант работы с программой в обычном (неуправляемом) режиме, в интерфейсе «Полный», то этот документ можно найти в меню «Документы», на закладке «Дополнительно» (Рис.1)
В режиме управляемых форм, запустить документ можно из меню «Все функции».
В программе «Управление производственным предприятием» (версия 8.3.11.2924) в режиме обычного приложения форма нового документа выглядит так, как представлено на Рис.2.
На этой форме, помимо стандартных для любого документа информационной базы реквизитов «Номер» и «Дата» мы видим четыре закладки:
На основании внешнего вида документа, мы можем сделать вывод, о том, что он не предназначен для внесения корректировок в записи регистров расчета.
Помимо закладок, на этой форме видна интересная кнопка – «Настройка состава регистров», с нее мы и начнем наш разбор.
Настройка состава регистров
Нажатие на эту кнопку открывает форму подбора тех регистров, информацию в которых мы собираемся редактировать (Рис.3).
Устанавливая и снимая соответствующие флажки в табличных частях закладок, мы сообщаем программе, данные каких таблиц необходимо будет формировать. В соответствии с нашим выбором будет изменяться внешний вид формы документа «Корректировка записей регистров». В частности, на закладках будут появляться табличные части с колонками, указывающими на реквизиты, измерения и ресурсы добавляемых регистров (Рис.4).
Аналогичную функцию выполняет одноименная кнопке команда, прописанная на каждой из трех закладок с типами регистров.
Закладка «Заполнение движений»
Как видно из Рис.5, на этой закладке нет команды «Настройка состава», однако есть флажок, устанавливающий будет ли этот документ служить корректировкой к какому-либо другому объекту.
Активация этого флажка открывает табличную часть, в которой пользователь может выбрать:
После выбора объекта и нажатия на кнопку «Заполнить движения» на остальных закладках произойдет автоматическое заполнение табличных частей, и Вы сможете приступить к редактированию.
Важно! На данной закладке обязательно должна быть заполнена колонка «Действие», в противном случае проведение документа будет невозможно. В качестве действия может выступать как включенное в состав конфигурации типовое или нетиповое решение, так и внешняя компонента (обработка).
В частности, предопределенное действие «Сторнирование движений документа» формирует движения аналогичные движениям документа источника, но с противоположными знаками. Это действие не может быть осуществлено для регистров расчета и регистров сведений, так что, если у документа есть такие движения, сторнирование проигнорирует эти записи.
Требования к внешней обработке – действию
Для того чтобы тот или иной обработчик можно было выбрать в качестве «Действия» в табличной части «Заполнение движений», он должен соответствовать следующим критериям:
Так как реквизит «Документ» табличной части «Заполнение движений» не обязательно должен содержать ссылку на какой-либо объект информационной базы, проверку его на пустое значение необходимо включить непосредственно в модуль обработки.
Как мы уже говорили выше, в поздних версиях программы документ «Корректировка записей регистров» отсутствует. В разных конфигурациях его функции выполняют разные документы.
Особенности использования процедуры «Инициализировать» в документе «Корректировка записей регистров»
В общих случаях процедура «Инициализировать» в обработках заполнения табличных частей должны быть установлены и определены три параметра:
Именно последние два параметра для документа «Корректировка» имеют некоторые особенности использования.
Во-первых, при добавлении обработчика в справочник внешних обработок для её использования невозможно выбрать конкретную табличную часть.
Во-вторых, в отличии от других процедур заполнения, в параметр «Объект» будет передаваться не тот объект, для которого вызывается обработчик, а данные из реквизита табличной части «Документ».
Таким образом, так-как поле «Документ» необязательно для заполнения, проверку на его заполненность необходимо включать в код модуля обработки.
Сторнирование движений в Бухгалтерии 8.3
В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» и всех отраслевых решениях, созданных на ее основе, эта функция выпала на документ «Операция, введенная вручную».
Помимо своей основной функции – регистрации бухгалтерского отражения хозяйственной деятельности, этот объект может отсторнировать движения практически любого документа по любому регистру.
Корректировку произвольного регистра можно осуществить, если при создании операции выбрать тип документа «Операция». После этого в командной панели формы объекта необходимо нажать кнопку «Еще» (Рис.8)
Активация команды «Выбор регистров» откроет окно подбора (Рис.9)
Дальнейшие действия мало чем отличаются от любого заполнения табличных частей других документов.
Однако, в некоторых типовых конфигурациях (в частности в «Зарплате и управление персоналом») полностью отсутствует бухгалтерская часть, а, следовательно, нет и «Операций», что же тут придумали разработчики?
Корректировка регистров в ЗУП
В программе «Зарплата и управление персоналом», версии 8.3 для большинства документов, регистрирующих информацию о расчетах, начислениях и кадровых движениях на форме доступны две команды – «Исправить» и «Сторнировать». Кроме этого существует третий вариант решения проблемы корректировки – внесение «забытого» документа задним числом.
Некоторые документы, например «Работа в выходные и праздники», не являются самостоятельными расчетчиками заработной платы, а всего лишь служат основанием для формирования записей при начислениях, именно поэтому в них не предусмотрены рассматриваемые нами команды.
Давайте разберемся в чем разница, что общего у этих двух команд и определимся с основными принципами их использования.
На формах документов, проведенных и находящихся в закрытом для расчета периоде, мы можем увидеть надпись, представленную на Рис.10:
Документы текущего расчетного периода мы можем исправлять и перепроводить без особых проблем, а вот изменения закрытых периодов, скорее всего, потребует дополнительных перерасчетов и внесения корректировок в уже сформированные отчеты.
В первом случае в информационной базе будет создан документ-исправление, на форме исходного документа появится соответствующая информация, форма вновь созданного (в открытом периоде) объекта так же будет содержать ссылку на исходную запись. (Рис.11).
В исправляющем документе будет создана либо закладка «Пересчет прошлого периода», либо «Доначесления», либо «Пересчет начислений».
Во втором случае в программе будет создан отдельный документ «Сторнирование начислений».
«Сторнирование начислений»
Сторнирующий документ можно создать из подсистемы «Зарплата», в меню «См.также» имеется соответствующая команда.
Основным реквизитом объекта является поле «Сторнируемый документ», которое имеет существенное ограничение по типу. Кроме того, на форме предусмотрены:
Важно понимать, что любые исправления заработной платы сотрудника, вне зависимости от того в какую сторону оно происходит (доначисление или удержание) жестко регламентируется существующим законодательством. В частности, согласно ст. 137 Трудового кодекса удержать излишне начисленную заработную плату можно, для:
Кроме этого, существует несколько случаев, когда работник может в добровольном порядке возместить ошибочно выданную ему заработную плату и все они регламентируются п.3 ст. 1109 ГК РФ.
Подводные камни корректировок
Прежде, чем приступать к внесению изменений в закрытые периоды и редактированию записей следует тщательно взвесить все за и против этой процедуры:
Понятно, что полностью избежать корректировок при большом количестве пользователей вряд ли получится, но постарайтесь свести их к минимуму, в частности, за счет тщательного оперативного контроля вводимой информации. В этом случае Вы существенно сократите влияние «человеческого фактора».
Корректировка записей регистров в 1С 8.3
В формировании данных движения по регистрам участвуют практически все документы из программы 1С. Исключением является информация в регистрах бухгалтерии. Регистры содержат всю необходимую информацию для создания отчетов. Изучим на примере актуальной версии 1С Бухгалтерия 8 3.0, процесс формирования записи в регистре «Начисления зарплаты»..
. и «Реализации услуг». Из записей становится ясно, что помимо бухгалтерских операций, отчет о движении документа содержит разные закладки. Так выглядят записи регистров, для каждого документа они меняют свой вид.
Изучить движение по регистрам возможно с помощью активации функции «Показать проводки и другие движения по регистрам». Эта функция доступна в любом журнале документов.
После установки фильтров, в отчете пользователю будут видны только операции по выбранным регистрам.
Существует два метода корректировки регистров:
Рассмотри эти методы подробнее.
Корректировка регистра через документ «Операция»
Посмотрим журнал «Операции, введенные вручную» из вкладки «Операции».
Поле «Создать» содержит три вида операций:
Две первых функции используются для редактирования данных регистра.
Документ «Операция»
Посмотрим, как документ «Операция» помогает корректировать регистры.
Пример. Пользователь не учел движение по регистрам при вводе данных «Операция, введенная вручную». Возникла необходимость исправить начисление заработной платы. Операция проводится в соответствующем документе по начислению заработной платы. На примере мы уменьшим сумму заработной платы.
Из появившегося списка выбираем пункт «Учет доходов для исчисления НДФЛ».
В рабочем документе «Операция» возникнет еще одна вкладка, содержащая название выбранного регистра. Во вкладке пользователь добавляет запись дополнив ее необходимой информацией.
Проведем изменения в регистре с помощью функции «Операция». В процессе формирования ведомостей по заработной плате используется несколько регистров, в примере мы исследуем изменение одного.
Из приведенного выше примера становится ясно, что отчеты формируются из информации содержащейся в регистрах. Разового изменения бухгалтерской записи может быть недостаточно. Внести поправки в регистры возможно сделать с помощью функции «Операция, введенная вручную».
Документ «Сторно»
Функция документа Сторно состоит в том, чтобы вносить изменения в бухгалтерские операции прошлого и даже закрытого периода. Изменения вносятся просто. Необходимо только выбрать документ для внесения изменений. Записи в таблице доступны для корректировки.
Данная операция рассматривается как пример. Некоторые программы поступают к пользователю уже с корректировочными документами. В программе 1С Бухгалтерия предусмотрены следующие корректировки:
Регистры, сформированные обработкой «Свертка информационной базы»
Остановимся еще на одном методе корректировки информации в регистрах. Когда программа 1С работает с огромным массивом данных, она совершает большое количество операций. Это сказывается на скорости реагирования на команды пользователя. Проблема решается с помощью очистки информации из регистров. Необходимо навести определенный порядок в информационной базе. Очень удобно использовать для этого функцию «Свертка информационной базы». Она по желанию пользователя сформирует остатки по регистрам на выбранную дату.
Пользователь может изменять или просто удалить полученный отчет. Он расположен в журнале «Операции, введенные вручную».
Работа программы 1С базируется на записях регистров. Неправильная корректировка приведет к искажению информации, которая будет сформирована в отчет. В случае, если при проведении корректировок у вас возникают вопросы, обращайтесь к нашим специалистам.
Корректировка записей регистров в 1С с помощью документа Операции или из проводок
Предлагаю в этой статье рассмотреть вопрос, как можно самим вручную корректировать регистры накопления, бухгалтерии и сведений в 1С 8.3 (Бухгалтерия и другие конфигурации).
Сначала давайте определимся, что же такое регистры. Под регистрами в бухгалтерии понимаются записи сформированных документом проводок и записей.
Регистры можно скорректировать двумя способами:
Ранее в конфигурации был еще документ «Корректировка записей регистров», но в последних релизах данный функционал полностью заменен «Операцией».
Ручная операция
Иногда возникают такие ситуации, когда нет подходящего документа для формирования нужной проводки.
Например, в моей базе данных я даже не стал искать документ, который сформирует мне проводки по уставному капиталу.
Я сразу зашел в раздел «Операции, введенные вручную» и сформировал проводку 75.01 – 80.09:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Расскажу по порядку, как это делается.
Заходим в меню «Операции», далее «Бухгалтерский учет» – «Операции, введенные вручную»:
В форме списка операций нажимаем кнопку «Создать».
Нам откроется список, в котором присутствуют три пункта:
Произвольная корректировка
Итак, создаем операцию, внесенную вручную. Указываем содержание операции (необязательно, но самим же потом пригодится) и общую сумму операции. Не забываем про дату операции.
Далее добавляем строчку в табличную часть документа, нажав кнопку «Добавить».
Заполняем, соответственно, дебет, кредит и субконто для каждого из них. Здесь указываем сумму уже самой проводки. Кстати, в последних релизах общая сумма операции считается сама путем сложения сумм проводок, но ее можно редактировать.
Нажимаем кнопку «Записать и закрыть». После этого данный оборот по введенным счетам будет попадать и в оборотно-сальдовую ведомость и отражаться в балансе.
Вот такой гибкий и удобный инструмент имеется под рукой у бухгалтера.
Сторно документа
Сторно может понадобиться, когда необходимо отменить движения определенного документа в закрытом периоде. Заполняется документ еще проще, чем обычная операция:
После выбора документа 1С 8.3 автоматически заполнит проводки со знаком «минус»:
Обратите внимание, что Вы можете корректировать данные, если считаете, что нужно сделать сторно не на все проводки документа.
Типовые операции
Типовая операция — очень удобный функционал, который позволяет запомнить шаблон проводок для хозяйственных операций, который используется в учете регулярно.
Рассмотрим пример: необходимо сделать шаблон типовой операции, которым мы бы смогли начислять налог ЕНВД раз в квартал.
Для начала заполним справочник «Типовых операций». В интерфейсе он находится на вкладке операции:
Заполним новый вид операции, назовём его «Начисление ЕНВД»:
Обратите внимание, аналитику и сумму будущего шаблона можно заполнить сразу, а можно оставить это поле как «Параметр», который будет заполняться в момент ввода операции:
В нашем случае сумма налога и субконто постоянны, поэтому я поставил фиксированные значения.
После того как шаблон готов, можно переходить к созданию проводок на его основе. Это можно сделать как из формы списка документов «Операции», так и непосредственно из нашего шаблона — «Типовой операции»:
После нажатия на «Ввести операцию» 1С 8.3 сформирует нам новый документ, где нам останется заполнить лишь дату и организацию. После чего нажать на кнопку «Заполнить»:
Документ готов! В следующий раз, чтобы сделать этот документ, понадобится максимум 20 секунд.
Корректировка проводок непосредственно в документе
Почти каждый документ в программе формирует записи в бухгалтерский регистр. Но иногда проводки формируются некорректно. Это может зависеть от ряда причин:
Рассмотрим пример, с которым столкнулся я лично. У меня не закрывался месяц. Ошибка выходила примерно такая: «Не указано подразделение в операции Начисление амортизации».
Причем операция эта создается автоматически (регламентная операция). Подразделение у меня везде указано. Вопрос: «Что делать?».
На самом деле все просто. Я нашел эту операцию и перешел в режим просмотра проводок:
После нажатия указанной кнопки откроется вот такое окно:
Отсюда видно, что подразделение не заполнено. Зато есть флажок «Ручная корректировка».
Им-то я и воспользовался. Установив данный флажок, можно свободно редактировать проводки.
Я установил подразделение, и закрытие месяца у меня прошло без проблем.
Таким образом можно корректировать любые движения документа, если он их вообще создает.
Следует заметить, что ручные изменения не остаются навсегда. После перепроведения документа или повторного формирования регламентных операций все нужно делать заново.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.