Корпоративный дмс что это такое

Что такое ДМС

или Как лечиться без хамства, талончиков и очередей

Моя жена сломала ногу за 6 дней до свадебного путешествия.

Мы рванули в дежурный травмпункт, чтобы сделать рентген. Там было старое оборудование, и по снимку врач долго не мог понять, есть перелом или нет. В итоге он решил подстраховаться и все же наложил гипс, сказав, что через 10 дней в больнице сделают нормальный снимок и тогда все будет ясно.

Быстрый прием у врача, рентген и дальнейшее обследование ничего нам не стоили, зато правильный диагноз позволил отправиться в путешествие. После этого случая я тоже захотел себе полис ДМС и решил разобраться, как он устроен.

Главное за минуту

ДМС — не абонемент в частную клинику, а страховка на случай болезней.

ДМС пригодится, если у вас нервная или физически сложная работа или вы не готовы часами сидеть в очереди и терпеть хамство в государственных больницах.

Если у вас есть ДМС от работодателя, но вы не знаете, что в него входит, позвоните по телефону страховой компании, который указан на полисе. Еще можно попросить приложение к договору в отделе кадров.

Можно договориться с коллегами и оплатить ДМС в складчину, оформив его через работодателя. Это гораздо дешевле, чем покупать индивидуальный полис.

ДМС для частного лица стоит дорого, но, если наступит страховой случай, полис поможет сэкономить гораздо больше.

Что такое ДМС

В схеме добровольного медицинского страхования важны все три этих слова. Начнем с конца.

Страхование. ДМС — это финансовая услуга крупных страховых компаний. Тысячи клиентов платят небольшие взносы в общий страховой фонд. Если у кого-то из застрахованных случается страховой случай, компания компенсирует его расходы по этому случаю.

Упрощенный пример: 100 человек заплатили по 1000 рублей в страховой фонд. Всего в страховом фонде 100 000 рублей. Один человек из ста заболел и потратил на лечение 50 000 рублей — страховая перевела эти деньги клинике из своего фонда. В фонде осталось еще 50 тысяч.

В ДМС страховой случай связан со здоровьем клиента: если у него что-то заболит, он сможет быстро попасть к врачу, пройти обследование и сразу начать лечение, избежав дополнительных трат. Если за время действия полиса ничего не произойдет, деньги останутся в фонде, из них будут платить другим, менее удачливым застрахованным.

Страхование — это не медицинская, а финансовая услуга. Медицинские услуги оказывают клиники, а страховая просто им платит. В некоторых случаях сначала вы сами платите клинике, а потом страховая перечисляет вам деньги.

Медицинское. На рынке есть много программ по страхованию жизни и здоровья: от травм, несчастных случаев и даже внезапной смерти. Обычно они предполагают выплату фиксированной суммы, которая поможет покрыть затраты на лечение, но чаще это больше похоже на компенсацию морального ущерба. В любом случае искать нужного врача придется самостоятельно.

ДМС работает по-другому: страховая компания договаривается с определенными клиниками, чтобы ее застрахованных клиентов принимали и лечили без очередей и финансовых заморочек. Пациент не должен ничего знать о стоимости и деньгах. Он должен просто прийти в клинику с жалобой и уйти здоровым.

Добровольное. В России есть обязательное медицинское страхование, которое распространяется на всех (грубо говоря). Взносы в фонд ОМС делают все работодатели, не платить нельзя. Правила на всю страну единые, меняются только списки покрываемых услуг от региона к региону.

ДМС — дело добровольное: хочешь — вступаешь в программу, не хочешь — не вступаешь. Частная лавочка, список услуг и клиник у каждой компании свой, условия страхования свои, тарифы свои. Как хотят, так и делают.

Некоторые компании в обязательном порядке оформляют сотрудникам ДМС как часть трудового договора. Это не отменяет того, что программа добровольная: оформлять ДМС — это право компании, а не обязанность.

Страховые компании тоже могут брать на ДМС не всякого клиента. Если страховая видит, что клиент собирается много и часто лечиться, она может отказать ему во включении в программу или сильно завысить цену полиса.

Те же врачи, другие условия

ДМС представляют как «медицинское страхование, но с нормальным сервисом». Имеется в виду, что по этой программе у вас будет доступ к хорошим врачам в хороших клиниках, без очередей и бумажной волокиты.

Но тут есть некоторое лукавство. Страховая компания напрямую не влияет на качество медицинских услуг — она может лишь договориться с нужными клиниками об условиях обслуживания. А лечат и выписывают назначения вам врачи.

Некоторые врачи совмещают смены в государственных и частных клиниках. Сегодня вам нахамили в поликлинике и отправили на болезненную процедуру по записи в восемь утра, а завтра этот же врач в частной клинике вежливо проведет аналогичную процедуру тут же в кабинете. Магия этого преобразования для нас пока непостижима.

Это не значит, что по ДМС вы получите хамство или волокиту, — наоборот, страховые компании стараются работать с хорошими клиниками. Интрига в том, что в хороших клиниках могут быть те же врачи, что и в плохих.

Как пользоваться ДМС

Звонок на «медицинский пульт». Прежде чем идти в больницу, клиент звонит на круглосуточный номер страховой компании. Ему отвечает оператор, который подтверждает или не подтверждает, что страховая готова оплатить нужную услугу. Обычно такими операторами работают люди со средним и высшим медицинским образованием. Они выслушивают жалобы клиента и подбирают необходимую клинику, заранее просчитывая, какие именно услуги будут оказаны пациенту. Если требуемые процедуры попадают под страховку, оператор записывает клиента на прием и высылает в клинику гарантийное письмо: мол, лечите этого гражданина, а мы заплатим вот за эти процедуры.

Это удобно, если застрахованный редко посещает больницы или если с ним что-то случилось в выходные, когда нужная клиника закрыта. По идее, сотрудники страховой должны хорошо знать, где, как и по каким ценам оказываются медуслуги как в плановых, так и в экстренных ситуациях: в какой клинике сильные терапевты, в какой хороший кардиолог, а куда вообще ходить не стоит.

Что будут лечить по ДМС

Иногда люди думают, что ДМС — это такой неограниченный пропуск в частную клинику, как абонемент в бассейн или спортзал. На рынке есть и такие предложения, но это не страхование, а пакетные программы конкретных медицинских центров.

Расскажем, как лечиться грамотно

Базовая программа ДМС, от 20 000 Р

Это медицинские услуги, бесплатные аналоги которых можно получить по ОМС в обычной поликлинике:

Расширенная программа ДМС, от 50 000 Р

Все, что в базовой, плюс:

Полная программа ДМС, от 100 000 Р

Все, что в базовой и расширенной, плюс:

Эти перечни ориентировочные — вам страховая может предложить другие условия, убрать или добавить услуги или вообще отказать. Всегда читайте договор, чтобы не было сюрпризов.

Единого договора страхования по ДМС нет — каждая страховая прописывает свои условия в удобной для нее форме. Перед оплатой полиса внимательно изучите все приложения к договору — там должно быть подробно описано, где и от чего вас будут лечить за счет страховой, а в каких случаях страховая платить откажется.

Если клиент уже страдает некоторыми серьезными заболеваниями и ему предстоит длительное лечение и реабилитация, страховая может вообще отказаться заключать с ним договор ДМС : для нее это слишком затратно. Вот самые распространенные нестраховые случаи:

Если у клиента найдут сахарный диабет, гепатит или рак уже в период действия полиса, страховая оплатит все процедуры до момента постановки диагноза. За последующее лечение пациенту придется платить самому.

Страховая точно не оплатит лечение, которое не было назначено врачом. Например, если сделать рентген легких просто в целях общего мониторинга здоровья.

По полису рентген оплатят только в случае болезни с сильным кашлем и по направлению терапевта. Если пациент занимается самолечением, покупает какие-то особые лекарства и ходит к знакомому гомеопату, ДМС это тоже не покроет.

Чтобы избежать таких проблем, лучше позвонить по телефону, написанному на полисе, и все уточнить. Вам обязаны разъяснить, что входит в вашу программу и что нужно делать, чтобы получить необходимую помощь. Вообще, при любых сомнениях сразу звоните в страховую.

Обычно зона действия полиса ДМС ограничена городом проживания клиента — это указывается в договоре. Поэтому поехать бесплатно лечиться в столичных клиниках, оформив ДМС в другом регионе, скорее всего, не получится.

В базовую и расширенную программы ДМС практически никогда не входит эстетическая медицина и косметология: удаление родинок и папиллом, отбеливание зубов, пластические операции. Услуги психотерапевта обычно входят только в полный страховой пакет.

Если болят глаза, по ДМС можно прооперировать катаракту, но нельзя сделать операцию по улучшению зрения, потому что близорукость или дальнозоркость не влияет на здоровье пациента.

Ни при каких условиях страховая не оплатит лечение пациента, если установит, что травмы он получил в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или токсикологического отравления.

Также страховая не оплатит лечение после умышленного нанесения вреда собственному здоровью или попытки суицида.

Еще в список страховых случаев не входит причинение вреда здоровью в результате радиационного облучения, военных действий, народных волнений, терактов, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Главный минус корпоративного ДМС : программу страхования выбирает работодатель, а сотруднику приходится с этим просто соглашаться. Бывает, что по коллективному договору страхования установлена небольшая страховая сумма в расчете на одного человека. Если застрахованный ее превысит, дальше ему придется платить за лечение из своего кармана.

С другой стороны, у здорового и удачливого человека эти расходы не оправдаются и он своим взносом заплатит за других.

Еще на рынке работают компании-посредники, предлагающие всем желающим в индивидуальном порядке прикрепиться к большим корпоративным программам страхования. Обещают учесть пожелания клиента по наполнению программы и дать скидку 50% и больше. Надежность таких посредников и правовая организация отношений с ними неясны.

Страховые компании неохотно продают полисы ДМС в индивидуальном порядке. Работает негативный отбор: грубо говоря, когда человек платит 50 тысяч рублей за страховку, он очень постарается вылечиться на 70 тысяч. Страховая не хочет нести убытки, поэтому либо устанавливает заградительные тарифы, либо отказывается брать клиента.

Чтобы оценить риски, страховая попросит заполнить анкету и указать все проблемы со здоровьем. Если клиент курит, у него избыточный вес или он трудится на вредном производстве, он попадает в группу риска по целому ряду заболеваний. Такому человеку страховая установит повышающий коэффициент, и цена полиса для него увеличится. ДМС для маленьких детей, беременных женщин и пожилых людей стоит дороже всего.

Обычно ДМС для физлиц предлагают лишь те страховые компании, у которых есть собственные медицинские центры. Так они контролируют затраты на лечение клиентов. Например, «Ингосстрах» владеет сетью клиник «Будь здоров», у «Альфастрахования» региональная сеть медцентров «Альфа — центр здоровья», РЕСО-Гарантия управляет клиниками «Медсвисс». С большой вероятностью своих клиентов они будут направлять именно в эти медучреждения, по крайней мере в базовой программе.

Одно из преимуществ самостоятельной покупки ДМС — возможность выбрать все необходимые компоненты и условия программы страхования самому. При покупке полиса обязательно уточните:

Покупка полиса добровольного медицинского страхования — это траты на лечение. Если вы оформили ДМС себе, супругу, детям до 18 лет или родителям, заплатив из своего кармана, вам полагается налоговый вычет — 13% от стоимости полиса, но не больше 15 600 Р в год. Как получить налоговый вычет за лечение, мы подробно писали в отдельной статье.

Как снизить цену на ДМС

Оценить страховые риски. Подумайте, какие именно медицинские услуги вам понадобятся в первую очередь. Часто для этого достаточно вспомнить историю своих обращений к врачу за последний год.

Избегать популярных клиник. При покупке ДМС важно, какие клиники для лечения вы выберете. Если консультации светил отечественной медицины вам не потребуются, лучше отказаться от медучреждений с громкими именами и выбрать несколько обычных клиник недалеко от дома. Выйдет дешевле.

Купить ДМС с франшизой. Франшиза — это когда вы соглашаетесь сами покрыть часть расходов при наступлении страхового случая.

Еще есть временная франшиза — когда после заключения договора действие полиса начинается только через время. Так клиент подтверждает, что для него ДМС — это страховка на будущее, а не способ нажиться на страховой прямо сейчас.

Франшиза выгодна людям с хорошим здоровьем, которые готовы самостоятельно нести небольшие расходы на лечение, но хотят уберечь себя от крупных трат в случае серьезной болезни. Она позволяет купить ДМС с широким страховым покрытием и в некоторых случаях сэкономить до трети от стоимости полиса.

Источник

Как оформить корпоративный договор ДМС

Корпоративный дмс что это такое. Смотреть фото Корпоративный дмс что это такое. Смотреть картинку Корпоративный дмс что это такое. Картинка про Корпоративный дмс что это такое. Фото Корпоративный дмс что это такое

Читайте также

Переход ИП на самозанятость: выгоды и ограничения

Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни

Как предотвратить блокировку онлайн-кассы

Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы

Как выбрать чат-бота для бизнеса

С помощью корпоративного договора добровольного медицинского страхования (ДМС) собственник или руководитель предприятия решает две задачи.

Первая — повысить конкурентоспособность компании на рынке труда. Полис ДМС защищает финансовое благополучие сотрудников, когда они обращаются за медицинской помощью, помогает им следить за своим здоровьем и получать качественную медицинскую помощь. Поэтому корпоративный договор медицинского страхования делает компанию более привлекательной для сотрудников на рынке труда.

Вторая задача — оптимизировать базу налогообложения. Расходы на личное страхование относятся к затратам на оплату труда. Поэтому предприятие фактически экономит деньги: обеспечивает сотрудникам дополнительные блага за счет средств, которые так или иначе будут потрачены. То есть компания вместо перечисления средств на счета налоговой службы оплачивает услуги ДМС.

О том, как корпоративное ДМС помогает платить меньше налогов, читайте в статье «7 законных способов экономить на налогах»

При выборе корпоративного договора ДМС важно найти надежного страховщика и оптимально наполнить программу страхования: она должна покрывать важные риски, но не быть слишком дорогой.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое ДМС

Добровольное медицинское страхование (далее — ДМС) — страховой продукт, который защищает финансовые интересы застрахованного лица, связанные с необходимостью обращения за медицинской помощью.

При заключении договора ДМС страховщик (страховая компания) и страхователь (клиент) выбирают набор рисков, по которым предусмотрена страховая выплата. При наступлении страхового события страховщик компенсирует расходы застрахованного лица на медицинские услуги.

В случае корпоративного ДМС страхователь — это предприятие, а застрахованные лица — сотрудники предприятия.

Чтобы понять, как ДМС защищает застрахованное лицо, рассмотрим пример.

Клиент X оформил полис добровольного медицинского страхования в компании Y. Договор включает риск «Стоматологическая помощь».

Спустя полгода после оформления полиса у клиента X разболелся зуб. X позвонил диспетчеру страховой компании, который рекомендовал обратиться в одну из указанных в договоре стоматологических клиник.

Корпоративный дмс что это такое. Смотреть фото Корпоративный дмс что это такое. Смотреть картинку Корпоративный дмс что это такое. Картинка про Корпоративный дмс что это такое. Фото Корпоративный дмс что это такое

Зуб может разболеться у каждого

Клиент X приехал в клинику и показал полис ДМС. Врач поставил пациенту временную пломбу и попросил приехать через сутки. Спустя 24 часа доктор поставил X постоянную пломбу. Лечение полностью оплатила страховая компания, так как полис клиента X включает риск «Стоматологическая помощь».

Косвенно добровольное медицинское страхование защищает здоровье и жизнь застрахованного лица: благодаря страховке, в случае проблем со здоровьем человек может обратиться в клинику быстрее, чем по полису ОМС, и бесплатно получить качественную медицинскую помощь — скорость обращения особенно важна в экстренных случаях.

В медицине неотложных состояний есть понятие «золотой час». Медики заметили и доказали, что успех лечения тяжелых и опасных для жизни состояний, например, острого аппендицита, острого холецистита и других хирургических патологий зависит от времени обращения и скорости оказания медицинской помощи. А в экстренных случаях, например, при тяжелых травмах, помощь должна быть оказана в течение часа с момента происшествия.

ДМС — услуга, которая защищает финансовые интересы застрахованного лица в случае заболевания и необходимости обращения за медицинской помощью. ДМС помогает человеку лучше заботиться о своем здоровье.

Как выбрать страховую компанию для корпоративного ДМС

Качество страховой защиты зависит от двух характеристик страховой компании: финансовой надежности и наличии инфраструктуры для обслуживания договоров ДМС. На эти характеристики нужно обращать внимание при выборе страховщика.

Как оценить финансовую надежность страховой компании

Если вы не инсайдер, оценивать финансовую надежность страховых компаний придется по косвенным признакам. Среди них нет ни одного абсолютно точного. Но по совокупности признаков можно с высокой долей вероятности исключить покупку полиса ДМС у компании, которая не может выполнить финансовые обязательства.

Первым делом убедитесь, что у страховой компании есть лицензия на оказание услуги ДМС. Представить ситуацию, когда полис продает компания без лицензии, сложно. Тем не менее проверка не будет лишней.

Надежные акционеры

Доверять можно страховщикам, акционерами которых являются государство или крупные государственные компании, частные финансово-промышленные группы с хорошей репутацией, иностранные финансовые корпорации, публичные бизнесмены с безупречной репутацией.

Лучше не работать с компаниями, настоящих владельцев которых трудно определить. Обычно такие компании в качестве акционеров указывают иностранные фирмы с неизвестным названием.

Перестрахование рисков

Партнерство с известными перестраховщиками повышает надежность страховых компаний. Перестрахование — это страхование для страховых компаний: страховщик передает перестраховщику часть рисков по своим договорам. При наступлении страхового события перестраховщик участвует в компенсации ущерба.

В число надежных перестраховщиков входят Munich Re, Swiss Re, Gen Re, Partner Re, Hannover Re, SCOR. Это крупные международные компании, которые работают на рынке перестрахования десятки лет. Информацию о перестраховании нужно искать на сайте страховой компании.

Динамика страховых премий

Этот показатель косвенно указывает на состояние страховой компании. Если премии стабильно растут, страховщик развивается. Если премии сокращаются, эффективность компании под вопросом.

На динамику премий влияет экономическая ситуация в стране. В кризисные периоды страховщики сокращают сбор платежей. Поэтому оценивать компанию по динамике страховых премий стоит только в комплексе с другими показателями. Данные о страховых премиях страховщики публикуют на официальных сайтах.

Уровень страховых выплат

Уровень страховых выплат — косвенный показатель надежности компании. Величина может отличаться в зависимости от разных факторов, включая регионы работы компании, виды страхования, которые доминируют в структуре страховых премий, и так далее. Тем не менее, уровень выплат — информативный показатель.

Чтобы определить уровень выплат за предыдущий период, на сайте страховщика найдите данные о собранных страховых премиях и выплатах. Страховые премии примите за 100%. Рассчитайте уровень выплат в процентах. Например, если страховщик за квартал собрал 200 млн рублей, а выплатил 90 млн рублей, уровень выплат составляет 45%.

Сравните эту величину с уровнем выплат других страховых компаний. Для анализа лучше использовать данные 4 — 5 крупных страховщиков. Уровень выплат выбранной страховой компании не должен существенно отличаться от среднего уровня выплат других страховщиков.

Например, если крупные страховые компании выплачивают 60% от собранных премий, а выбранный страховщик — только 10%, с таким партнером лучше не работать. Такие же выводы можно сделать, если страховщик выплачивает намного больше своих конкурентов.

Страховое дело устроено так, что страховщик при добросовестной работе собирает платежи и стабильно выплачивает компенсации. Уровень выплат отличается в зависимости от целого ряда факторов. Но если он слишком низкий, можно думать о недобросовестности страховщика. А если слишком высокий, страховщик может работать неэффективно.

Однако назвать конкретную цифра в качестве ориентира невозможно: уровень выплат зависит от десятков факторов. Поэтому есть один выход: измерить «среднюю температуру по палате» — уровень выплат 4 — 5 страховщиков — и сравнить с уровнем выплат у конкретного страховщика.

Рейтинги страховых компаний

Относитесь к рейтингам как к дополнительной информации, но не воспринимайте их как руководство к действию. Помните, что во время ипотечного кризиса крупные инвестиционные банки и ипотечные корпорации в США имели инвестиционные (высокие) рейтинги вплоть до обращения за государственной помощью или подачи заявления о банкротстве. По неподтвержденным данным, большая тройка рейтинговых агентств знала о проблемах в Bear Sterns и Freddie Mac, но намеренно откладывала пересмотр рейтингов.

В качестве дополнительного инструмента оценки надежности страховщиков можно использовать рейтинги РА «Эксперт». Если вы оцениваете компании с международным капиталом, обращайте внимание на международные рейтинги их материнских структур. Эту информацию можно найти на сайте страховщика, а подтвердить — на сайте рейтингового агентства.

Как оценить способность страховщика обслуживать договоры ДМС

Помогут два критерия: партнерство страховщика с клиниками и наличие собственной службы поддержки — ассистанс.

Партнерство с клиниками

Если компания обслуживает договоры ДМС на потоке, она сотрудничает с крупными клиниками или сетями клиник. У крупных страховых компаний могут быть собственные медицинские центры.

В российских условиях обычно страховщик не выступает в качестве владельца клиники. Клиниками прямо или опосредованно владеют акционеры страховщиков.

Информацию о клиниках-партнерах можно найти на сайте страховщика. При выборе партнера убедитесь, что поликлиника расположена недалеко от офиса, и сотрудникам будет удобно в нее обращаться. В мегаполисах лучше заключать договор со страховой компанией, у которой есть партнерские отношения с сетью клиник, расположенных в разных районах города.

У страховщика должны быть партнерские отношения с многопрофильными клиниками, в которых оказывают стационарную медицинскую помощь. В стационаре должны быть отделения терапевтического профиля (терапия, неврология, кардиология) и хирургического (общая хирургия, ЛОР, травматология, урология).

Наличие ассистанской службы

Ассистанс — круглосуточная диспетчерская служба, которая может проконсультировать застрахованное лицо или согласовать его визит и госпитализацию в клинику.

Корпоративный дмс что это такое. Смотреть фото Корпоративный дмс что это такое. Смотреть картинку Корпоративный дмс что это такое. Картинка про Корпоративный дмс что это такое. Фото Корпоративный дмс что это такое

Ассистанская служба — важное условия качественного обслуживания договора ДМС

Клиент страховой компании может обратиться в ассистанскую службу, чтобы:

Например, застрахованное лицо или его родственники могут позвонить в ассистанс, чтобы согласовать действия с представителем страховой компании. Диспетчер с медицинским образованием оценивает ситуацию и может порекомендовать клинику, услуги которой доступны клиенту по условиям договора.

Отличие от звонка в скорую помощь одно: диспетчер скорой не учитывает условия полиса ДМС, поэтому человека могут направить в ближайшую свободную клинику. Если у страховщика нет с ней договора, клиенту придется оплачивать услуги самостоятельно.

При выборе страховщика изучите историю работы на рынке ДМС. Отдайте предпочтение компании, которая оказывает услуги медицинского страхования не менее 5 лет.

Достоверно оценить платежеспособность страховщика практически невозможно. Пользуйтесь косвенными признаками надежности компании: оценивайте репутацию акционеров, уровень выплат, историю работы компании и рейтинги. Также обращайте внимание на наличие ассистанса и договоров с клиниками.

Как наполнить корпоративный договор ДМС

В этом разделе речь пойдет о выборе оптимального наполнения договора ДМС для предприятия. Вы узнаете, какие риски должны быть в договоре обязательно, а на каких можно сэкономить.

Все риски договора ДМС можно объединить в две группы: основные и дополнительные. К основным относят риски «Амбулаторная помощь», «Обслуживание на дому» и «Неотложная помощь». Остальные риски, например, «Стоматологическая помощь» или «Госпитализация в стационар», считаются дополнительными.

Риск «Амбулаторная помощь»

Риск «Амбулаторная помощь» позволяет застрахованному лицу обратиться в поликлинику. При заключении договора обращайте внимание на перечисленные ниже нюансы.

Как обеспечивается доступ в поликлинику

Есть два варианта доступа: прямой и по гарантийному письму. В первом случае сотрудник предприятия может обратиться напрямую в поликлиники, указанные в договоре. После предъявления полиса его примут врачи.

Если в договоре указан доступ по гарантийному письму, сотруднику сначала нужно обратиться в ассистанскую службу страховщика. Специалист ассистанса оценит ситуацию, выберет клинику и направит в нее гарантийное письмо в электронной форме.

На практике прямой доступ удобнее для застрахованного лица. Он обойдется вашему предприятию дороже, но сотрудники получат помощь быстрее.

В каких случаях сотрудник может обратиться в поликлинику

Предприятию выгодно, чтобы риск «Амбулаторная помощь» включал только возможность обращения в случае заболевания. Иногда страховые компании предлагают дополнительные опции, например, скрининговую диагностику онкологических заболеваний, расширенную лабораторную диагностику. Эти опции делают договор слишком дорогим, поэтому от них лучше отказаться.

В корпоративном договоре лучше указать типовую дополнительную программу «Профосмотр». В нее входят ежегодная флюорография, консультации нескольких узких специалистов, например, хирурга, окулиста и терапевта.

Какие услуги оплачиваются по риску «Амбулаторная помощь»

Хорошо, если договор обеспечивает возможность обращения к терапевту и узким специалистам, например, ЛОРу или хирургу. Также страховка должна покрывать все диагностические процедуры, назначенные врачом. Сюда входят лабораторные и инструментальные обследования, такие как анализы крови и рентген.

Корпоративный дмс что это такое. Смотреть фото Корпоративный дмс что это такое. Смотреть картинку Корпоративный дмс что это такое. Картинка про Корпоративный дмс что это такое. Фото Корпоративный дмс что это такое

В переносном смысле от неожиданностей никто не застрахован. А вот в прямом смысле можно застраховаться

Также в полис нужно включить выполнение манипуляций, например, инъекции в процедурном кабинете. Полис должен покрывать и малые операции, которые выполняются в амбулаторных условиях. Например, речь идет о вскрытии абсцесса.

Какие ограничения бывают по риску «Амбулаторная помощь»

Если на предприятии работают преимущественно молодые сотрудники, которые редко обращаются к врачу, полис можно удешевить за счет ограничений на количество визитов к терапевту и узким специалистам.

Можно уменьшить стоимость полиса, если ограничить количество лабораторных исследований. Например, в течение года сотрудник может за счет страховщика дважды сдать общий анализ крови и один раз кровь на биохимическое исследование.

Обратите внимание, если на предприятии работают люди старше 40 — 45 лет, такие ограничения снижают качество защиты.

Риск «Обслуживание на дому»

Это покрытие позволяет застрахованному лицу получать медицинскую помощь на дому. Если в компании работают преимущественно молодые специалисты, в программу достаточно включить возможность вызова на дом терапевта. Это позволит сэкономить и не ухудшит качество защиты.

Страховщик может предложить расширенный пакет с возможностью по рекомендации терапевта вызывать на дом узких специалистов, например, кардиолога или невролога. Также в покрытие может входить выполнение манипуляций и забор анализов на дому.

Эти опции очень актуальны для маленьких детей и пожилых людей. А вот люди трудоспособного возраста нуждаются в них редко. Поэтому предприятие может позволить себе сэкономить.

Обратите внимание, эта рекомендация справедлива только для корпоративных договоров ДМС, где застрахованным лицом выступает человек трудоспособного возраста. При выборе индивидуальной страховки для ребенка или пожилого члена семьи покупайте риск «Обслуживание на дому» с покрытием в полном объеме.

Риск «Неотложная помощь»

Этот риск покрывает расходы на вызов бригады частной скорой помощи в случае острого расстройства здоровья, например, сердечного приступа или серьезной травмы.

При выборе условий программы обратите внимание на перечисленные ниже нюансы.

Территория покрытия

Она должна совпадать с местом жительства большинства сотрудников предприятия. Также в покрытие должна входить территория, на которой расположены офис и производственные мощности компании.

В Санкт-Петербурге страховые компании ограничивают действие риска КАДом + n километров. То есть услуги скорой будут оплачены страховщиком, если застрахованное лицо находится в пределах КАДа и дополнительного радиуса.

Что входит в покрытие

В покрытие должна входить неотложная помощь, включая экстренные диагностические и лечебные процедуры, а также эвакуация и транспортировка пациента в стационар. Иногда страховщики убирают транспортировку в стационар из условий договора. Это не лучший вариант для страхователя и застрахованного лица, так как в экстренном случае сотрудник предприятия будет вынужден оплачивать транспортировку сам.

Корпоративный дмс что это такое. Смотреть фото Корпоративный дмс что это такое. Смотреть картинку Корпоративный дмс что это такое. Картинка про Корпоративный дмс что это такое. Фото Корпоративный дмс что это такое

Частная скорая помощь — дополнительная привилегия для застрахованных по ДМС

Ограничение на количество вызовов бригады

Застрахованными лицами по корпоративному договору будут взрослые люди трудоспособного возраста, поэтому руководителю предприятия имеет смысл включить в полис ограничения и сэкономить на платежах.

Если вы заключаете корпоративный договор ДМС не только для сотрудников, но и их семей, не ограничивайте количество вызовов скорой помощи: этот риск актуален для детей и пожилых людей.

Риск «Срочная госпитализация»

По этому риску страховщик компенсирует расходы, связанные с неотложной госпитализацией в стационар. Например, застрахованное лицо ничего не платит, если попадает в больницу для аппендэктомии или лечения почечной колики.

Если вы включаете в полис этот риск, сотрудники получают от работодателя дополнительную привилегию. Тем не менее, обратите внимание на описанные ниже нюансы, которые улучшат условия договора и помогут сэкономить.

Плановая госпитализация

Это очень дорогая опция, которая по большому счету не нужна людям трудоспособного возраста. Например, причиной для плановой госпитализации может быть оперативное лечение варикозного расширения вен на ногах, консервативное лечение гастрита и язвы желудка.

Стоимость лечения в данном случае разная: операции стоят дорого, консервативная терапия относительно дешево. Но страховщик не знает, какие причины для плановой госпитализации будут у сотрудников предприятия. Поэтому он закладывает в тариф максимальные расходы. Из-за этого опция плановой госпитализации приводит к резкому росту цены страховки.

Оплата расходов на лечение

В договор надо включить оплату расходов на лекарства и операцию при экстренных показаниях. В этом случае страховщик компенсирует расходы на лечение аппендицита или гипертонического криза, а не только пребывание в стационаре и питание пациента.

Корпоративный дмс что это такое. Смотреть фото Корпоративный дмс что это такое. Смотреть картинку Корпоративный дмс что это такое. Картинка про Корпоративный дмс что это такое. Фото Корпоративный дмс что это такое

Полис должен включать оплату хирургических вмешательств

Продолжительность пребывания в стационаре

Обычно в договоре указывается срок пребывания в стационаре, который оплачивает страховщик в случае экстренной госпитализации. Не экономьте на этом риске, чтобы не ухудшать качество защиты. Страховая компания должна оплачивать как минимум 5 дней пребывания в стационаре.

Список ограничений

Обратите внимание на обстоятельства, при которых страховщик отказывается оплачивать экстренную госпитализацию и лечение в клинике. Обычно это алкогольное и наркотическое опьянение застрахованного лица, участие в массовых акциях, например, демонстрациях, занятия экстремальными видами спорта, например, прыжки с парашютом. Сообщите сотрудникам, в каких случаях они не могут рассчитывать на оплату экстренной госпитализации в стационар.

Риск «Экстренная стоматологическая помощь»

Это дорогой риск, включение которого в полис можно считать бонусом для сотрудников. По этому риску страховщик оплачивает расходы на экстренное лечение у стоматолога. Например, если у застрахованного лица развивается пульпит, он может получить помощь за счет страховой компании.

Сэкономить на риске «Стоматологическая помощь» можно, если вы выберете минимальный объем покрытия: купирование болевого синдрома и установку временной пломбы. Но получить аналогичную услугу можно в государственной поликлинике по полису обязательного медицинского страхования.

Чтобы обеспечить сотрудникам качественную защиту, выбирайте полное покрытие, которое включает купирование болевого синдрома, установку временной и постоянной пломбы.

Риск «Диагностика»

По этому риску застрахованное лицо может за счет страховой компании обследоваться в клинике, например, пройти профосмотр. Обратите внимание, обследование в связи с заболеваниями покрывается риском «Амбулаторное обслуживание».

В корпоративном договоре риск «Диагностика» имеет смысл ограничить ежегодным профосмотром. Обычно он включает флюорографию, осмотр нескольких узких специалистов (окулист, хирург, гинеколог) и заключение терапевта.

Лишние диагностические услуги, например, биохимический анализ крови или УЗИ печени, предприятию оплачивать не выгодно.

Корпоративный дмс что это такое. Смотреть фото Корпоративный дмс что это такое. Смотреть картинку Корпоративный дмс что это такое. Картинка про Корпоративный дмс что это такое. Фото Корпоративный дмс что это такое

Диагностика — дорогая услуга

В таком объеме риск «Диагностика» недорогой, поэтому его можно включить в корпоративную программу.

Риск «Профилактика»

По этому риску застрахованное лицо получает профилактические услуги, например, покупку поливитаминов раз в год и вакцинацию. В корпоративном договоре этот риск не оправдан, поэтому не тратьте на него деньги.

Взрослые сотрудники нуждаются только в ежегодной вакцинации от гриппа и в ревакцинации от дифтерии и столбняка раз в 10 лет. В коллективе обязательно найдутся сотрудники, которые не захотят делать прививку от гриппа. Поэтому оплачивать риск предприятию невыгодно.

Основными рисками по договору ДМС считаются «Амбулаторное обслуживание», «Помощь на дому» и «Неотложная медицинская помощь». Эти риски включайте в полис обязательно. Остальные риски можно рассматривать как дополнительные привилегии для сотрудников.

Заключение

Договор корпоративного медицинского страхования — инструмент мотивации персонала и оптимизации налогообложения. Руководителям компании надо оценить надежность страховой компании и выбрать оптимальное наполнение полиса.

Оценить финансовую надежность страховщика достоверно практически невозможно. Можно ориентироваться на косвенные показатели, например, репутацию акционеров, историю работы, финансовые показатели за прошлые периоды, официальные и неофициальные рейтинги.

Обязательно обращайте внимание на наличие ассистанской службы и партнерских отношений с клиниками.

При выборе наполнения полиса обращайте внимание на нюансы. В договоре должны быть указаны три основных риска: амбулаторное и стационарное обслуживание и экстренная помощь. Остальные покрытия можно рассматривать как дополнительные привилегии для сотрудников.

Плановая госпитализация и диагностика — лишние риски в корпоративном договоре, так как они слишком дорогие и на практике не повышают финансовую защищенность сотрудников. Включите в договор профосмотр. Эта опция позволит сотрудникам ежегодно обследоваться в достаточном объеме.

© 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
д.8, лит. А, пом. 1-Н

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *