Корпоративное волонтерство что это

Фирменное добровольчество Что такое корпоративное волонтерство и как это работает

Корпоративное волонтерство что это. Смотреть фото Корпоративное волонтерство что это. Смотреть картинку Корпоративное волонтерство что это. Картинка про Корпоративное волонтерство что это. Фото Корпоративное волонтерство что это

В Москве состоялся третий форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество». О сути движения и смысле самого термина «корпоративное волонтерство» «Ленте.ру» рассказал Игорь Соболев, председатель комитета по корпоративной социальной ответственности Ассоциации менеджеров.

«Лента.ру»: Что означает сам термин «корпоративное волонтерство»? Ведь для многих «корпоративное» — значит подчиненное интересам корпорации. Корпоративный стиль, корпоративный гимн, корпоративный отдых, корпоративная этика и уж совсем пугающее — корпоративное мышление. Казалось бы, как сюда вписывается термин «волонтерство», по-русски означающий «добровольчество»? Неужели добрые дела можно делать корпоративно?

Соболев: Добровольчество (волонтерство) — это безвозмездная деятельность, помощь нуждающимся твоим непосредственным трудом. Именно трудом, в отличие от пожертвования, которое носит либо денежную, либо другую материальную форму. Короче говоря, пожертвование трудом! Безвозмездная добровольная деятельность на благо общества. Добровольчество — часть благотворительности. Некоторые ищут различия в значении терминов «волонтерство» и «добровольчество», но по большому счету разницы нет. А разница только в том, что одно слово заимствованное, а другое — исконно русское.

В каких направлениях оказывается эта помощь?

В самых различных: от помощи церковным приходам и до сдачи крови. Но, в первую очередь, все компании любят помогать детям. Это направление находит наибольший отклик у сотрудников корпораций. Чаще всего выбираются наиболее уязвимые категории детей. Это и дети из малообеспеченных семей, и дети сироты, а в последнее время получила распространение помощь усыновителям — семьям, усыновившим или взявшим под опеку детей из детских домов.

А вообще, в работе с детскими домами есть огромное поле для применения сил волонтеров — это, помимо традиционной материальной помощи, еще и проведение мастер-классов, организация досуга детей, да и просто элементарное общение с детьми. Ведь не секрет, что они не дополучают элементарного общения с окружающим миром, что приводит к их недостаточной социальной адаптации. Они не видят примеров «взрослой жизни»… Не видят примеров, казалось бы, обычных взаимоотношений между людьми. Ведь одно дело познавать жизнь с казенных слов штатных педагогов, а совсем другое — вбирая эти навыки просто общаясь с волонтерами, обычными людьми, с которыми у них совсем другой уровень взаимоотношений, другая степень доверия.

Корпоративное волонтерство что это. Смотреть фото Корпоративное волонтерство что это. Смотреть картинку Корпоративное волонтерство что это. Картинка про Корпоративное волонтерство что это. Фото Корпоративное волонтерство что это

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Весьма распространена сейчас и волонтерская деятельность в экологической сфере. Имеется множество проектов этого направления как у российских, так и у зарубежных компаний, работающих в России. Они связанны и с элементарной уборкой мусора, и с восстановлением берегов рек, озер, и с высаживанием лесов, а в городах — парков, аллей… Причем на такие мероприятия люди идут с огромным удовольствием, приводят с собой семьи, друзей… И эмоциональная атмосфера тут особая, присутствует ощущение праздника…

В конце восьмидесятых в московских газетах в конце рабочей недели встречались объявления о том, что в выходные в такое-то время в таком-то месте (чаще всего у касс одного из московских вокзалов) встречаемся и едем… ну а далее по ситуации: восстанавливать разрушающуюся церковь, приводить в порядок старый заброшенный парк и т.д. Существует ли что-нибудь подобное сейчас?

Конечно. Только сейчас такие объявления делаются в рамках компании. Это и расклеенные объявления, и рассылки на электронную почту… И поверьте, сотрудники откликаются. Организацией подобных «полевых выходов» являются сами представители компаний. Это ни какие-то штатные, «уполномоченные»… Обычные люди. Что ими движет. Никаких официальных поощрений со стороны руководства корпораций они чаще всего не получают. Однако их организаторские способности, личные качества, проявившиеся в процессе добровольной деятельности — при всем желании не могут не остаться не замеченными.

А как находят друг друга те, кто нуждается в помощи и кто готов ее безвозмездно оказать?

Как правило, подобные акции организуются с подачи различных, специализирующихся на конкретных направлениях, некоммерческих общественных организаций (НКО). Хотя есть достаточно большой сегмент корпораций, которые занимаются добровольной помощью самостоятельно, те, кто уже долгие годы помогает своим подопечным, где есть давние, устоявшиеся, можно сказать, «семейные» взаимоотношения.

И все-таки связи, организованные посредством НКО, имеют свои большие плюсы. Ведь они знают специфику работы, предстоящей волонтерам. А эта работа далеко не всегда дает положительно окрашенный эмоциональный эффект. Довольно часто приходится общаться с людьми, которые находятся в весьма тяжелой ситуации, иногда и совсем в безнадежной. Поэтому далеко не все могут перенести подобный опыт. Некоторые переживают реальный стресс со всеми вытекающими последствиями. В отличие от традиционного, индивидуального добровольчества, тут имеет место большая степень ответственности. Ведь пережив определенное потрясение, довольно сложно вернуться вновь, и именно тут и проявляются плюсы корпоративного добровольчества. Потенциальный волонтер знает, на что идет, знает, что может найти поддержку среди коллег… В отличие от волонтеров индивидуальных, которые сегодня откликнулись, а завтра в силу поменявшихся обстоятельств могут прервать свою работу… Да и сами компании, взявшись за дело, стараются это дело не бросать. Поэтому корпоративные добровольцы втягиваются в постоянную помощь, из месяца в месяц, из года в год… И в результате обретают свою нишу, место, где они могут принести наибольшую пользу и при этом максимально проявить свои личные качества.

Вот тут как раз имеет место момент весьма значимый, значительно повышающий эффективность помощи… Когда люди в ходе добровольной помощи реализуют свои основные профессиональные навыки. Ведь довольно нерационально было бы в рамках добровольной поддержки всем волонтерам, от инженера до сантехника, красить забор, когда за этим забором необходима помощь именно этих специалистов, по их конкретному профилю. Затратив то же самое время, они подарят обществу куда более весомую помощь. И в этом как раз именно корпоративное добровольчество имеет огромное преимущество. В более рациональном применении профессиональных качеств волонтеров, их возможностей.

Корпоративное волонтерство что это. Смотреть фото Корпоративное волонтерство что это. Смотреть картинку Корпоративное волонтерство что это. Картинка про Корпоративное волонтерство что это. Фото Корпоративное волонтерство что это

Как поощряется добровольчество внутри компаний? Что полезного выносят для себя сами корпорации из волонтерского движения?

Вот этот вопрос наиболее деликатный. В некоторых фирмах, в том числе и за рубежом, компания оплачивает время сотрудников, потраченное на добрые дела. Вот здесь есть противоречия. Это по сути хорошо, но по форме неправильно. И дело не в том, что так нельзя поступать. Можно и нужно. Но в этом случае подобная деятельность не может называться корпоративным добровольчеством. Тут скорее подходит термин «благотворительность компании», оказанная не в форме материальной помощи, а в форме услуги. Все это прекрасно, но это не добровольчество. Поскольку термин «добровольчество» или «волонтерство» предполагает безвозмездную деятельность конкретного человека, без какой либо материальной компенсации.

Довольно часто в корпорациях по итогам года награждаются лучшие сотрудники по разным номинациям. В том числе и по социальным программам. И вот тут, в отличие от других номинаций, где призы имеют чаще всего некоторый материальный вес, стараются награду сделать просто памятной. Но при этом подобный приз считается самым почетным и, как правило, вручается лично руководителем корпорации…

И хотя многие компании довольно часто применяют некоторые формы материального поощрения, в большинстве случаев награда имеет скорее моральное значение.

Корпоративное волонтерство что это. Смотреть фото Корпоративное волонтерство что это. Смотреть картинку Корпоративное волонтерство что это. Картинка про Корпоративное волонтерство что это. Фото Корпоративное волонтерство что это

Московский форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество»

И главное: участие в добровольчестве предполагает для сотрудника огромное поле для саморазвития, для проявления разного спектра способностей, которые в рамках обычной работы могли и не проявиться. И, естественно, это не остается незамеченным для работодателей. Человек получает дополнительные компетенции, которые характеризуют его уже на другом уровне. И в этом огромный плюс для компании — ее сотрудники развиваются. Замечено, что в тех компаниях, где развито добровольчество, у сотрудников развиваются инициативность, гибкость, совершенствуется инновационная культура… Поэтому корпоративное волонтерство сейчас рассматривается как эффективная управленческая практика, повышающая устойчивость и конкурентоспособность бизнеса, весьма актуальные на современном этапе развития экономики.

Источник

Пять шагов к внедрению корпоративного волонтерства в компании

Еще 10 лет назад корпоративное волонтерство в России было скорее отвлеченным понятием, нежели реальностью. Сегодня это — мощный PR-инструмент для вашей компании.

Рассказывает Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS.

Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в 2018 году, 73% респондентов не имели и малейшего представления об этом явлении и были совершенно не знакомы даже с термином «корпоративное волонтерство». При этом 68% сотрудников компаний были бы готовы участвовать в подобных мероприятиях. В сфере производства и ритейла многие компании уже нашли применение этой готовности.

Многие покупатели готовы переплачивать за то, что компания LUSH помогает детским домам, отказывается от упаковки или делает ее из перерабатываемого пластика, не тестирует продукцию на животных. Выручка от продажи специального продукта Charity Pot направляется на поддержку охраны природы, защиту животных и другие добрые дела.

Coca-Cola в России создала «Зеленые команды» — сотрудники убирают городские территории, лесопарковые зоны в регионах присутствия компании, вовлекают в это местные сообщества — школы, администрации, экологические организации. Coca-Cola даже заявила, что к концу 2019 года 70% пластиковых бутылок в Австралии будут полностью изготовлены из переработанного пластика и выпустила видео, в котором поблагодарила людей за участие в переработке бутылок.

Социально значимые инициативы — неотъемлемая часть корпоративной культуры Deloitte, которая выступает за устойчивое развитие общества и окружающей среды, сотрудничает с правительственными институтами и НКО. Для слабослышащих студентов МГТУ им Н.Э Баумана сотрудники компании провели цикл практических семинаров, посвященных развитию навыков эффективного проведения встреч, ведения деловой переписки, подготовки к успешному прохождению интервью и составления резюме.

Фото: скриншот видео «Равные возможности для всех»

Весной 2019 года KFC провело масштабное исследование о влиянии корпоративного волонтерства на бизнес. Результаты опросов показали, что волонтеры показывают большую вовлеченность в рабочие процессы и большую производительность труда: Индекс удовлетворенности NSAT значительно выше среди корпоративных волонтеров (41%), они охотнее готовы рекомендовать компанию друзьям и коллегам и реже ее критикуют.

1. Узнайте, какими видами волонтерства или помощи занимаются ваши сотрудники в свободное время и привлеките первых добровольцев.

Вовлекайте сотрудников в программу уже на этапе ее разработки. Грамотная организация программ корпоративного волонтерства позволяет укрепить корпоративный дух, уменьшить текучесть кадров. Чтобы привлечь добровольцев, можно проводить специальные акции, тренинги и другие информационные мероприятия.

Найдите и опирайтесь на активистов, у которых уже имеется опыт волонтерской деятельности. Чтобы понять, чем уже горят люди, можно использовать опросы. Может быть, они посещают приюты собак, организовывают локальные субботники около дома. Они с удовольствием поделятся своим опытом и будут рады, если у них появятся единомышленники. Будет проще «внедрить» ценности, если они будут исходить «снизу», но инициативы сотрудников необходимо увязать с общей корпоративной политикой.

2. Определите, какие шаги навстречу корпоративному волонтерству может сделать руководство вашей компании

Возможно, активистам могут предоставить гибкий график или отгулы, предоставить помещения, инвентарь. Одна из основных выгод корпоративного волонтерства — повышение мотивации персонала. Люди охотнее берутся за работу и работают эффективнее — особенно мотивирующим фактором для участия в программах корпоративного волонтерства является личный пример руководителя организации.

3. Работайте над программой вместе с HR-отделом

HR — это ваш главный помощник при взаимодействии с коллективом и организации совместных активностей. Необходимо, чтобы программы корпоративного волонтерства вписывались в программы тренингов и профессионального развития кадров.

Назначьте ответственного в каждом отделе за координацию, а также решите, как поощрять сотрудников-волонтеров. Например, вручение почетных грамот и т.п. Задействуйте принципы геймификации — смело используйте игровые элементы для достижения социально-значимых целей. Публично поощряйте своих активистов.

4. Разработайте график

Пропишите конкретные шаги, необходимые для реализации программы корпоративного волонтерства, и сроки их реализации. Оцените, насколько программа масштабна, кто будет ответственным за реализацию.

Подумайте, как смогут помочь ваши партнеры — возможно, у них уже есть наработанные системы, и они возьмут на себя часть координационных усилий. Определите финансовые и кадровые потребности для эффективной реализации программы и заручитесь поддержкой руководства.

5. Рассказывайте о своей программе

Продумайте PR-стратегию и организуйте обратную связь от сотрудников: устраивайте обсуждения и мозговые штурмы, узнавайте, что нравится или не нравится вашим коллегам.

Разработайте и внедрите бренд программы, который будет соответствовать не только ее содержанию, но и вашей корпоративной культуре. Используйте все возможности и каналы связи для популяризации программы и агитации сотрудников: это могут быть листовки, футболки, плакаты, электронная рассылка, телеконференции.

Не забывайте о публикации материалов о программе на корпоративном сайте и в социальных сетях, доносите идеи до сотрудников, рассказывайте им о плюсах участия в программе. К примеру, разработчик CRM-системы Salesforce ведет сразу два Instagram-аккаунта — общий и @salesforcejobs, где сотрудники со всего мира рассказывают о совместных активностях, в том числе — корпоративном волонтерстве и участии в социальных инициативах.

Источник

Помогая другим, помогаем себе: как корпоративное волонтерство помогает развивать самый ценный актив бизнеса

В России практика корпоративного волонтерства с каждым годом становится все более популярной. Помимо явной пользы для общественности и положительного влияния на репутацию компании, корпоративное волонтерство – важный инструмент для развития сотрудников. Вместе с возможностью внести свой вклад в помощь нуждающимся, опыт корпоративного волонтерства может помочь работнику освоить необходимые компетенции, раскрыть таланты и протестировать себя в разных ситуациях. Например, в KFC каждый 10-й сотрудник – волонтер. Для развития лидерских компетенций сотрудников существует программа Heart Led People. Она позволяет участникам, с одной стороны, сформировать и усилить ряд лидерских компетенций, участвуя в волонтерских проектах, в частности, способность мотивировать и вдохновлять других, развивает гибкость мышления и эмоциональный интеллект, а, с другой стороны, позволяет оказать реальную помощь тем, кто в ней нуждается.

На примере волонтерского опыта KFC рассказываем о четырех причинах, почему стоит ввести практику корпоративного волонтерства в вашей организации и начать привлекать сотрудников уже сегодня.

Участие в волонтерских программах – эффективный способ развить полезные для работы и карьерного продвижения навыки. В зависимости от типа волонтерства (помощь в детских домах, экологическое волонтерство и т. д.), а также индивидуальных целей работника, участие в таких программах помогает волонтеру улучшить коммуникативные, организаторские и лидерские компетенции, а также усилить знания или освоить более узконаправленные навыки, такие как ведение финансов или ораторство. Так, 91% опрошенных участников программы KFC по развитию лидерства через волонтерство Heart Lead People отметили, что волонтерский опыт положительно повлиял на их продвижение в карьере.

Сплоченность – необходимое условие успешной работы команды, особенно в компании, где работает более 30 тысяч человек по всей стране. Безусловно, совместная работа над проектами организации позитивно сказывается на командном духе, но, зачастую именно в менее формальной обстановке коллеги получают возможность лучше узнать друг друга и построить по-настоящему доверительные и дружеские отношения. Участие в благотворительности также может стать общим хобби, интересом, темой для беседы, что в результате положительно повлияет на взаимоотношения в коллективе и сплоченность.

Корпоративное волонтерство может включать не только участие в централизованных программах, но и ведение собственного проекта. Наблюдая за инициативностью сотрудника и тем, как он успешно справляется и с работой, и с волонтерской деятельностью, руководство может взглянуть на работника с другой стороны и предоставить больше возможностей для развития внутри компании.

Волонтерские проекты всегда находятся на стыке добрых дел и бумажной, юридической и менеджерской работы. Ответственность большая, тонкостей много. Естественно, в любой работе случаются непредвиденные сложности. Чем чаще сотрудник будет их преодолевать, тем быстрее он научится легко справляться с ними в будущем. Например, в рамках программы “Поколение выбор”, которая реализуется фондом “Открывая горизонты” при поддержке KFC, волонтеры бренда напрямую работают с проблемными подростками и помогают им в ходе увлекательных тренингов, игр, встреч с представителями профессий, квестов на предприятиях, освоить нужные навыки и сделать осознанный выбор своего будущего.

Источник

Что такое корпоративное волонтерство и почему оно набирает популярность даже в пандемию

Корпоративное волонтерство что это. Смотреть фото Корпоративное волонтерство что это. Смотреть картинку Корпоративное волонтерство что это. Картинка про Корпоративное волонтерство что это. Фото Корпоративное волонтерство что это

Сегодня как малый, так и средний бизнес занимается внедрением корпоративного волонтерства. Этот сектор не остановился в развитии даже в период пандемии: он довольно легко перешел в онлайн и сегодня стремится к профессионализации. О корпоративном волонтерстве рассказывает создатель приложения по поиску добрых дел «Дари время», эксперт в сфере социального предпринимательства, благотворительности и корпоративного волонтерства Александр Господинов.

Корпоративное волонтерство что это. Смотреть фото Корпоративное волонтерство что это. Смотреть картинку Корпоративное волонтерство что это. Картинка про Корпоративное волонтерство что это. Фото Корпоративное волонтерство что это

Например, Сбер системно подходит к вопросу, стараясь улучшить качество жизни людей. В первую очередь речь идет об открытии благотворительного фонда «Вклад в будущее». Он реализует инициативы в сфере образования, а также занимается развитием инклюзивной среды. Кроме того, у банка появился благотворительный сервис «СберВместе». На платформе представлены проверенные НКО, которым можно перечислить средства и получить отчет об их использовании. За время существования проекта было собрано более 70 миллионов рублей. В период пандемии Сбер также продолжал решать глобальные проблемы: вместе с фондом «Вклад в будущее» банк запустил программу «Остановим коронавирус вместе». Благодаря ей в фонд поступило более 89 миллионов рублей, а Сбер удвоил сумму собственными средствами.

Корпоративное волонтерство не требует серьезных вложений. Здесь на первое место всегда выходят стратегия, идея и готовность команды ее поддержать. Например, в компании «Компасс Групп Рус» нет отдельного подразделения по корпоративной социальной ответственности или корпоративному волонтерству. Но команде и без особого бюджета удается проводить простые и полезные акции.

Компания занимается корпоративным питанием формата B2B — обслуживает бизнес-кафе, корпоративную столовую и рестораны. Корпоративная социальная ответственность Компасс Групп началась с простого принципа «экономьте бумагу». Ящики для макулатуры разместили в каждом офисе, а сотрудники активно привлекаются к сдаче бумаги.

В самих кафе и ресторанах установлены напоминания о том, что «чем меньше салфеток вы берете, тем больше деревьев сохраняете».

Кроме того, сотрудники компании сами сажают деревья: первую акцию они провели совместно с Центром сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, а потом присоединились к большой общегородской акции в парке Жулебино.

Так что корпоративное волонтерство не требует больших финансовых вложений. Важнее стратегия внедрения и поддержка команды.

С началом пандемии и локальных локдаунов большая часть социальных учреждений закрылась для посетителей, волонтеров туда не пускали. Сегодня некоторые учреждения постепенно открываются с соблюдением ограничений, другие же до сих пор остаются закрытыми для посещения. Поэтому мы в Дари Время собрали добрые дела, которые можно делать онлайн: например, записать 45-секундное видео для пожилых людей. Такие мини-ролики собирали в один и отправляли в дома престарелых. Они стали сильной поддержкой бабушек и дедушек, которые давно не видели близких. Также в пандемию стали актуальны задания по сдаче крови, установке боксов для сбора батареек и одежды.

Например, компания Лукойл уже более десяти лет проводит ежегодный День донора. За эти годы только в центральном аппарате ПАО «ЛУКОЙЛ» в акции приняли участие более двух тысяч сотрудников. Для компании это не только способ укрепить корпоративную культуру, но и неотъемлемый элемент ответственности перед обществом.

С началом пандемии корпоративному волонтерству, как и другим отраслям, пришлось перестроиться и выйти в онлайн. Это открыло новые возможности.

Корпоративное волонтерство можно разделить на несколько типов:

Корпоративное волонтерство важно как для сотрудников, так и для компании. Оно обеспечивает:

А сотрудникам оно дает:

Например, волонтеры компании Ростелеком принимали участие в проведении учебно-воспитательной игры в детских домах. Волонтеры участвовали в игре вместе с детьми и играли красочные роли. По сюжету игры дети, играющие представителей трех университетов, отправлялись на поиски загадочной пещеры в Азию. Игра подарила как детям, так и сотрудникам компании уникальный опыт выстраивания непростой коммуникации. Такие игры находят хороший отклик и чаще всего дети просят приехать и повторить.

Источник

Корпоративное волонтёрство: 7 советов работодателю

В последнее десятилетие в России в стадии активного развития находится феномен корпоративного волонтёрства, когда компания привлекает сотрудников к участию в благотворительных акциях. Некоторые компании только начинают свою работу в этой сфере, другие – уже имеют развитую систему корпоративной благотворительности. О том, что нужно учитывать при привлечении сотрудников к волонтёрским мероприятиям и как выстроить системную работу рассказывает Наталия Толоченко, региональный руководитель направления корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola HBC Россия.

Другими словами, зачем оно вам? Существует большое количество плюсов, которые компания получает за счет волонтёрской активности: укрепляются связи внутри компании, развивается корпоративная культура, повышается лояльность сотрудников к работодателю. Кроме того, привлечение сотрудников к реализации социальных и экологических проектов позволяет увеличить масштаб таких проектов и вывести их на новый уровень.

Определите, какая первостепенная задача стоит перед вашей компанией в данный момент и начните выстраивать систему корпоративного волонтёрства с нее. Начинать лучше всего с простого – со сбора книг и настольных игр для воспитанников интернатов или подопечных благотворительных фондов или с выезда в питомник для животных. Не забывайте, что это очень важно для нового поколения сотрудников – миллениалов. Социальная ответственность для них – не просто слова, а действительно важный аспект деятельности компании. Шанс сделать что-то хорошее, быть причастным к доброму и значимому приносит большое внутреннее удовлетворение и оказывает положительный эмоциональный эффект.

Не секрет, что привлечь большое количество сотрудников к корпоративному волонтёрству – задача не самая простая. Всегда существует группа активных коллег, которые и в детский дом поедут, и мусор соберут на субботнике (причем раздельно), но как зацепить остальных? Спросите их. Мы внедрили простую механику, которая хорошо работает и приносит нужный результат – проведение регулярных опросов. Здесь важно как узнать мнение о существующих программах и возможностях по их улучшению, так и собрать новые идеи. Мотивируйте ваших сотрудников на внедрение инноваций в сфере волонтёрских программ – запускайте конкурсы на новые идеи, благодарите их за вклад. Например, в Coca-Cola HBC Россия работает специальная программа, которая позволяет отмечать наших волонтёров по итогам года, самых активных участников экологических и социальных проектов.

Если вы всерьез занялись разработкой корпоративной волонтёрской программы в компании, помните, что все люди разные. Работайте на все аудитории: кто-то не хочет отлучаться от семьи в свободное время – предложите поучаствовать в семейной волонтёрской акции, другие не пойдут на уборку в парк, но с удовольствием выедут в соседний город в детский дом с последующей экскурсией по достопримечательностям. Есть сотрудники, которые готовы заниматься волонтёрством pro bono – оказывать профессиональные услуги на безвозмездной основе.

Как известно, пример топ-менеджера заразителен. Участие руководителей играет важную роль: они привлекают новых волонтёров и на личном примере показывают, что участие в волонтёрских проектах важно для компании и для общества. Кроме того, на волонтёрских мероприятиях сокращается дистанция между менеджерами и их подчиненными. Общий язык – основа для эффективного ведения бизнеса.

Новые тенденции накладывают отпечаток на ваши проекты – не бойтесь их обновлять. Например, у нас в Coca-Cola HBC Россия вот уже 15 лет реализуется проект «Зелёные команды», в рамках которого сотрудники благоустраивают парки, набережные, городские пространства. Каждый год количество волонтёров растет – за 15 лет реализации более 60 тысяч сотрудников по всей стране приняли участие в «Зелёных командах». В последние годы в рамках этого проекта мы сосредоточились на раздельном сборе мусора и отправляем его на вторичную переработку – вот пример обновления существующей программы.

Существуют также новые тенденции в механике процессов. Например, сегодня уже не такой результативной будет субботняя благотворительная ярмарка, а вот онлайн-аукцион обеспечит успех той или иной благотворительной акции.

Чтобы повысить вовлечённость сотрудников в проекты корпоративного волонтёрства, дайте возможность участвовать в проектах в рабочее время. Конечно, невозможно отрывать людей от работы постоянно, но можно выделить специальный временной промежуток или день. Например, объявите День Волонтёра и организуйте ряд волонтёрских инициатив именно в этот день. В нашей компании мы предоставляем сотрудниками возможность тратить на волонтёрство 8 рабочих часов в течение года.

Не забывайте о том, что корпоративное волонтёрство укрепляет партнёрские связи. Ведь в благотворительной деятельности участвуют самый разный бизнес: от крупных корпораций до небольших компаний. Совместный проект можно реализовать с ключевыми бизнес-партнёрами – это помогает формировать бизнес-сообщество, заинтересованное в проблемах общества. Не стоит забывать и о том, что крайне сложно выстроить эффективную систему корпоративного волонтёрства без сотрудничества с профильными некоммерческими организациями, обладающими необходимой экспертизой.

И, наконец, участие в волонтёрских инициативах делает человека более счастливым. Чтобы это почувствовать, стоит только попробовать! Самым ценным в безвозмездной помощи является возможность поделиться добром и внести вклад в формирование такого общества, в котором мы все хотим жить: стабильного, с равными возможностями для всех, исповедующего доверие и взаимоуважение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *