Коробка передач механика и автомат в чем разница
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды
Главная » Блог » Что лучше: коробка механика или автомат и почему
08.01.2021
Комментариев нет
Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.
Как узнать какая коробка стоит на машине
Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.
Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.
Чем отличается механика от автомата в машине
Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.
Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.
Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.
Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.
Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.
Вот в чем различие механики и автомата при вождении:
Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.
Плюсы и минусы механической коробки передач
Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:
Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.
Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:
При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.
Плюсами автоматической коробки можно назвать:
Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.
Что быстрее: механика или автомат
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.
В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.
Что лучше для бездорожья: автомат или механика
В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.
Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.
Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку
Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:
Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.
Сравнение АКПП и МКПП
Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.
Критерий | АКПП | МКПП |
Стоимость автомобиля | Дороже | Дешевле |
Стоимость обслуживания и ремонта | Выше | Ниже |
Расход топлива | Повышен | Ниже на 10 – 15% |
Срок службы современных КПП | 150 – тыс. км | 250 – 300 тыс. км |
Эксплуатация зимой | Масло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывками | Масло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда |
Удобство вождения и комфорт | Не нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горку | Необходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места |
Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.
Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы
Автомат или механика — что лучше выбрать, покупая автомобиль? Обсуждение этой темы продолжается с момента выпуска Oldsmobile Custom 8 Cruiser на автоматической трансмиссии в 1939 году. АКПП и МКПП постоянно совершенствуются и усложняются. Сравнение агрегатов по приоритетным параметрам поможет сделать обоснованный выбор машины.
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.
АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.
Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.
Принцип работы МКПП
Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.
Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.
Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.
Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.
Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.
Принцип работы АКПП
В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.
В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.
Сравнение, плюсы и минусы АКПП и МКПП
Итак, первую запись в своём личном блоге я бы хотел посвятить коробкам передач, и немного рассказать о плюсах и минусах АКПП и МКПП. Запись будет оригинальной, чисто моё субъективное мнение и рассуждения. Сразу хочу написать, что т.к. на меня подписаны в основном спектраводы, у которых часто встречается механика, что на абсолютную истину моё мнение не претендует, хотя я в тексте буду показывать мою симпатию к АКПП. Ну и у меня Спектра 2006 года, на которой стоит ещё хороший автомат. Спектры с плохими автоматами пошли, судя по информации с этого и других сайтах и форумах, с 2007-2008 года, когда стали экономить на сборке, или возможно корейцы перестали выпускать и поставлять данный автомат на ижевский завод, и его заменили другой АКПП, на которую многие жалуются.
Итак, начнём с небольшой теории, и классифицируем коробки передач. Их существует 2 вида-механические и автоматические, последние в свою очередь в настоящее время можно разделить на 3 категории: непосредственно настоящие классические АКПП, а также вариаторы и роботы. Между вариаторами и роботами, а также типтрониками особых различий для простого автолюбителя нет, и дальше по тексту они будут объединены в 1 категорию.
Далее будут рассмотрены 3 вышеперечисленных типа коробок передач, и будут приведены их плюсы и минусы (на мой субъективный взгляд).
1 тип-механические коробки передач (механика, МКПП, ручная КПП, ручка). Исторически их первыми стали ставить на машины, т.к. они попросту были изобретены гораздо раньше АКПП. Первые автомобили имели 1-2, затем 3-4 передачи включая заднюю, потом число скоростей постепенно увеличивалось, и на данный момент на большинство новых автомобилей ставятся 6-ступенчатые МКПП (задняя 7-я). Также необходимо отметить то, что на всех машинах с механикой обязательно стоят 3 педали-помимо газа и тормоза есть сцепление, которое нужно для переключения передач МКПП.
1.Думаю, что главный на сегодняшний день плюс, т.к. в стране кризис-это экономичность (по сравнению с АКПП). Для сравнения: моя Девятка, на которой я проездил менее года, расходовала приблизительно 6-7, максимум 8 литров бензина на 100 км. в городском цикле, а в смешанном и на трассе и того меньше. Моя же нынешняя Kia Spectra на автомате расходует приблизительно 10 литров в городском цикле и чуть меньше-в смешанном и на трассе. Но, здесь нужно сделать пару оговорок. У Девятки мощность 72 л.с., у Спектры 101. Объём двигателя соответственно 1,5 и 1,6. Малолитражки на автомате расходуют приблизительно столько же бензина, сколько их собратья на механике. Да и в других классах это различие не слишком-то и велико, т.к. расход топлива также зависит ещё от многих факторов, таких как стиль вождения, состояние двигателя и топливной системы, само топливо и т.д.
2.Также МКПП более просты и недороги в обслуживании, опять же по сравнению с АКПП.
3.На механике водитель сам выбирает время переключения передач, что позволяет ему контролировать езду, в том числе быстрее разгоняться и тормозить двигателем.
4.Механика обеспечивает лучшую проходимость, и с ней проще выбраться из грязи, если застрянешь.
5.Авто на механике можно завести с «толкача» при подсевшем аккумуляторе, старых свечах или неисправном стартере.
6.На автомобиле с механикой можно смело ездить с прицепом или буксировать другой автомобиль.
Теперь о минусах МКПП:
1.Думаю, что наиболее главный минус-это неудобство вождения автомобиля с механикой. Особенно часто механика вызывает затруднения у новичков. Чтобы тронуться на такой машине, нужно выжать сцепление, включить скорость и плавно его отпустить, что получается далеко не у каждого начинающего водителя, особенно на русских машинах) И эти переключения отвлекают внимание от дороги. Как раз именно по этим причинам я и продал свою Девятку, т.к. задолбали эти постоянные переключения и выжимания сцепления, которые отвлекают от дороги, и из-за этого я пару раз чуть не попал в ДТП. Кроме этого, по своей неопытности и торопливости я спалил сцепление, и стала вылетать и не включаться 3-я скорость. Немного подделав, я продал Девятку от греха подальше и зарёкся больше никогда не покупать русские машины и машины с механической коробкой!
2.МКПП тоже ломаются и изнашиваются, порой не меньше, а то и больше чем АКПП. Но опять же, ремонт МКПП или её замена обойдутся в меньшую сумму, чем ремонт или замена АКПП.
3.Сцепление помимо неудобств тоже часто выходит из строя, особенно у начинающих водителей, а у машин с АКПП сцепление отсутствует.
2 тип КПП-АКПП (обычный классический автомат). Их стали устанавливать на автомобили гораздо позже МКПП, но они достаточно быстро завоевали популярность у автолюбителей, и на сегодняшний день производится больше автомобилей с автоматом, а механика постепенно уходит в прошлое. АКПП также как и МКПП имеет определённое число передач, которое сейчас тоже доходит до 6, а то и 7. В машинах с АКПП всего 2 педали-газ и тормоз, необходимости в сцеплении нет.
1.Первый и наиболее важный плюс-это конечно удобство и комфорт. По сравнению с механикой, не надо переключать передачи вручную и выжимать сцепление, и внимание во время вождения можно сосредоточить непосредственно на дорогу.
2.На данный момент разница в расходе топлива у аналогичных машин с механикой и автоматом уже не такая большая, малолитражки по этому показателю уже давно сравнялись по моему мнению. Конструкторы работают над тем, чтобы АКПП завоёвывала всё большую популярность, и работают над устранением её минусов, в том числе и повышенного расхода топлива по сравнению с механикой.
3.Надёжность (хоть и относительная). АКПП ломаются реже, но и их ремонт обходится дороже ремонта МКПП.
4.Отсутствие сцепления позволяет забыть и о проблеме его обслуживания и ремонта по сравнению с механикой)
Теперь о минусах АКПП:
1.Больший расход топлива по сравнению с МКПП. Как я уже писал выше, это зависит от многих факторов, и на самом деле, у большинства однотипных машин эта разница зачастую не превышает 1-2 литров на 100 км. К тому же, производители постоянно снижают «прожорливость» АКПП, делая их всё более и более привлекательными.
2.Более высокая стоимость обслуживания, ремонта и замены, опять же если сравнивать с механикой.
3.Машины на АКПП, как правило, медленнее разгоняются и имеют немного меньшую максимальную скорость, чем авто на механике. Именно поэтому большинство гоночных автомобилей (в том числе болиды Формулы-1) имеют механическую коробку.
4.АКПП имеют меньшую степень проходимости, и на автомате сложнее выбраться из грязи, чем на механике.
5.Невозможность завести машину на АКПП «с толкача».
6.Имеются ограничения на буксировку прицепов и автомобилей: буксировать можно только не более определённой скорости и на определённые расстояния. (Хотя и над этим минусом инженеры тоже работают).
3 тип КПП-вариаторы, роботы и типтроники. Это как бы гибриды МКПП и АКПП, но всё же больше похожи на АКПП, т.к. в машинах с таким коробками нет сцепления. Позволяют осуществлять езду как в автоматическом режиме, так и в ручном. Плюс у таких коробок я вижу один-это сочетание механики и автомата. Но отсюда вытекает и минус-это относительная ненадёжность, сложность и дороговизна ремонта и замены таких коробок. Опять же, конструкторы постоянно работают над этой проблемой, и модернизируют такие коробки, делая их более надёжными и простыми и недорогими в ремонте.
Также в заключение обзора напомню ещё и про то, что во всех типах КПП необходимо вовремя менять масло, т.к. свежая рабочая жидкость-залог исправной работы коробки! Масло необходимо постоянно проверять, как его уровень, так и его состояние, и помнить про регламент замены, установленный производителем. Также в коробку нужно лить только тот тип масла, который рекомендован заводом. В частности, в АКПП на Kia Spectra заливается масло ATF SP-3, я залил масло ZIC ATF SP-III, сделав при этом полную аппаратную замену, и заменив фильтр АКПП и прокладку поддона АКПП.
Подводя итоги, выскажу своё субъективное мнение по поводу коробок передач. Так на чём же остановить свой выбор? Лично я за классический автомат. Почему? Потому что в современных условиях всё более важен комфорт, который и обеспечивает АКПП, а механика (да простите меня её почитатели), уже прошлый, даже позапрошлый век) Если нет дополнительно никаких условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль (например, бездорожье, гонки, частая езда с прицепом или буксировка других автомобилей), то АКПП-это лучший вариант по соотношению цены, качества и удобства) Особенно комфортен автомат в городских условиях, где есть светофоры, пробки, частые ускорения и торможения. Ну и для начинающих водителей автомат покажется сказкой) Кстати, я всё же за то, чтобы сдавать на права на механике, потому что при сдаче на права на автомате ставится отметка, которая запрещает управлять автомобилем на механике, что является существенным минусом-мало ли что случиться, вдруг нужно будет куда-то поехать на авто с МКПП, а езда с такой отметкой в случае остановки сотрудником полиции будет приравнена к езде без прав. Также пару слов о том, почему я не очень рекомендую вариаторы, роботы и типтроники. Да всё потому, что они менее надёжны, чем обычные классические автоматы, и чаще выходят из строя, а их ремонт и замена очень дороги. Поэтому нужно быть внимательным и осторожным, покупая такое авто, особенно это касается автомобилей б/у. Но в будущем ожидается, что такие типы КПП будут становиться всё более надёжными.
Итак, на этом завершаю свою первую запись в личном блоге. Комментарии, дельные и конструктивные замечания и личные мнения только приветствуются)
«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач.
«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач.
Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.
Простая сложная «механика»
По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.
1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»
Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации. Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.
1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
1) Дорогой ремонт и обслуживание.
2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
5)Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.
Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.
К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.
Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.
Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.
Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».