Коробка ivt что это
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
IVT трансмиссия — что это такое? (коробка передач у Киа)
Приветствую. На современном рынке давно существуют лидеры бюджетных кроссоверов, одним из которых безусловно является Hyundai Creta, хотя Renault Duster тоже пользуется неплохим спросом. Однако появился новый игрок — Kia Seltos, в котором установлена коробка передач IVT.
IVT коробка передач — что это значит? (трансмиссия)
Клиноцепной вариатор (бесступенчатая трансмиссия), устанавливается вместо классического автомата.
Обратная сторона IVT
Данная информация основана на нескольких отзывов владельцев.
Важно понимать — КПД у вариатора намного выше, чем у АКПП, быстрее думает, легче, дешевле в производстве. На Subaru их ставят лет десять, по конструкции IVT идентичен. Однако минусы по отзывам водителей — низкая надежность IVT, нежные требования эксплуатации. Например есть мнение что категорически нельзя буксовать — во время пробуксовки — возможен перегрев, появляется стружка, которая со временем будет убивать вариатор.
Проблемы могут появиться уже на 5000-15000 км и на скорости примерно 90-120 км/ч: машина внезапно начинает набирать обороты до 6000/7000, скорость временно держится, потом падает, может упасть до полной остановки. Плюс при этом может быть громкий скрежет.
Если попробовать заново двигаться — вариатор может переключиться в аварийный режим, загорится специальный индикатор неисправности. В случае если машина поедет — скорость не превышает 25 км/час, даже при полной педали газа. Или машина будет стоять, при работающем двигателе примерно 7000 об/минуту.
Некоторые хозяева скидывали клеммы аккума — проблему не решило. Не помогали и попытки выключить зажигание, смена режима вариатора. Даже спустя несколько часов — проблема не исчезала.
Решение было одним — вызов эвакуатора и обращение в сервисный центр для замены вариатора.
Заключение
Вариатор КИА Селтос – особенности, конструкция, надежность.
Одной из наиболее обсуждаемых и неоднозначных особенностей является вариатор КИА Селтос, которым паркетник оснащается, наряду с другими трансмиссиями – механикой, автоматом и роботом.
Паркетник комплектуется новой бесступенчатой трансмиссией Smartstream IVT – модель C0GF1.
Отметим, что Hyundai Powertech производит 2 типа таких коробок:
1. Kappa CVT – предназначены для менее мощных моторов. В их конструкции использован специальный ремень.
2. Gamma CVT (IVT) – ставятся на модели с более мощными двигателями. Оснащен особой цепью. Именно такой вариатор ставится на Kia Seltos.
В Smartstream IVT залита трансмиссионная жидкость – SP-CVT1.
Ресурс – 150 000 км пробега или 5 лет.
Вариатор КИА Селтос идет в паре только с одним двигателем – NU 2.0 MPI, объемом в 2 литра и мощностью в 150 л. с.
1.6-литровый атмосферник довольствуется традиционными механикой и автоматом. А вот для турбированного движка припасен «робот».
Купить машину с вариатором можно в 4-х комплектациях:
Для базовых версий Classic и Comfort эта коробка, как и 2-литровый двигатель, недоступна.
Отличительной чертой концерна Hyundai Motor Group является то, что он сам осуществляет проектировку и выпуск трансмиссий на собственных мощностях. Тогда как многие другие автокомпании закупают узлы у фирм, специализирующихся на производстве КПП.
А потому производство вариатора КИА Селтос налажено на мощностях HYUNDAI POWERTECH. Это дочерняя фирма, основание которой пришлось на 2001 год.
Производитель выделяет следующие сильные стороны бесступенчатой трансмиссии:
1. Экономичность – снижение расхода топлива за счет того, что коробка постоянно держит мотор в оптимальном диапазоне.
2. Плавность хода – благодаря отсутствию передач нет рывков, которые характерны для классических АКПП во время переключений. Это крайне актуально во время городской езды, когда приходится постоянно набирать и сбрасывать скорость.
3. Отзывчивость – двигатель более отзывчив на нажатие на педаль акселератора, так как Smartstream IVT оперативнее меняет передаточные числа и передает крутящий момент на колеса. Кроме того, имеется спортивный режим.
Выбор цепи вместо традиционного ремня делает вариатор КИА Селтос более надежным, а еще снижает шумовой фон. Также стоит отметить, что цепь не вытягивается и дает возможность расширить диапазон передаточных чисел. Естественно, как и у других моделей, имеется имитация переключения передач.
Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?
Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер. Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.
Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.
И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами. Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.
Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.
Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию
Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.
Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.
И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше – вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?
И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.
Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?
На троих придумано не зря
Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.
А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.
Особенности вариатора Киа Селтос
И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.
Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.
Другие преимущественные особенности вариатора ITV
Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:
Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.
Кому лучше брать Киа Селтос с автоматом, а кому – с вариатором?
В данный момент, по мнению экспертов, основные продажи «корейцев» идут с гидромеханическими трансмиссиями, что связывается с надежностью проверенных 6-режимных автоматов. Такие автоматы уверенно ведут себя, как в городе, так и на трассе, а также на грунтовых дорогах, спокойно трогаясь даже в грязевых колеях.
Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.
Технические характеристики Киа Селтос в России
Варианты комплектаций Kia Seltos в России
Отзывы реальных владельцев Киа Селтос говорят за себя сами
Определяем лучший двигатель для Kia Seltos
Kia Seltos 1,6 автомат: отзыв владельца авто
Клиренс Kia Seltos и методы увеличения дорожного просвета
Полноприводный Kia Seltos с вариатором IVT: обзор наиболее ожидаемой новинки 2020 года
В сегменте кроссоверов на отечественном автомобильном рынке давно обозначились лидеры, ежегодно пользующиеся высоким спросом среди автолюбителей. Уже который год подряд Hyundai Creta не оставляет шансов преследователям, хотя Renault Duster все еще пользуется хорошим спросом. Но даже в лучшие годы Дастер не дотягивал до той планки, которую поставил кроссовер, сконструированный на платформе Hyundai i20. Если посмотреть на опыт продаж кроссоверов на отечественном рынке, то легко догадаться о том, что покупателям интересны комфортные автомобили с хорошим оснащением, атмосферными моторами, автоматической коробкой передач и желательно с полным приводом.
И, что немаловажно, это должна быть машина по доступной массовому покупателю стоимости. Выстраивая будущую модель согласно этим критериям, легко заполучить огромное число покупателей, причем в самые сжатые сроки. Но, каким бы идеальным не казался этот рецепт конструирования автомобилей, успех Hyundai Creta пока что никто не способен повторить. Однако уже в скором времени пошатнуть крепкие позиции Креты может современный кроссовер Kia Seltos, продажи которого в России вот-вот начнутся. Дальше попробуем разобраться, что это за «зверь», и почему многие эксперты пророчат ему статус «убийцы» Hyundai Creta?
Осматриваем авто внешне и заглядываем в салон
Корейцы не стали придумывать велосипед и взяли за основу Kia Seltos платформу K2 от Ceed/Soul нового поколения и множество различных опций, о которых раньше автолюбителям приходилось только мечтать. Модель относят к числу представителей сегмента B-SUV. Она ориентирована, прежде всего, на молодых и целеустремленных людей, желающих видеть в своем транспортном средстве современные технологии и новейшие гаджеты. Внешний вид кроссовера олицетворяет основную идею, которую хотел донести производитель до покупателей. Первой в глаза бросается удлиненная линия капота. Если сравнивать габариты авто с основными конкурентами – Hyundai Creta и Nissan Qashqai, – то следует отметить, что Seltos вышел на 10 см длиннее первого и на 1 см короче второго.
Размеры автомобиля следующие:
Но есть одно большое «но». Модель в отличие от конкурентов ориентирована сразу на несколько крупных рынков – Европа, Австралия, США. Над дизайном очень долго работали, и результат приложенных к разработке внешнего вида машины усилий, как говорится, на лицо. Длинные полоски габаритных огней протягиваются вплоть до фальшрадиаторной решетки. Изобилие деталей из матового металла вносит особый шарм во внешний вид кроссовера. В общем, можно сказать, что Kia Seltos на фоне конкурентов выглядит свежо.
Самое интересное, конечно, скрывается внутри машины. На удивление кроссовер получился невероятно просторным, и чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в салон. Посадка в машину удобная, по ощущениям Kia Seltos в плане внутреннего пространства превосходит и Hyundai Creta, и Renault Arkana. Отрегулировать рулевую колонку можно как по углу наклона, так и по вылету. Причем водитель может сильно сдвинуть кресло назад, и при этом не побеспокоит пассажира, находящего сзади – места для коленей более чем предостаточно. Справедливости ради стоит сказать, что на заднем диване максимально комфортно будет не всем. Находящему в самом центре человеку наверняка будет мешать довольно высокий тоннель. Сзади нет особых излишеств: стандартные дефлекторы, USB-розетка, карманы под смартфон или другие девайсы.
Ожидается, что в России 2/3 продаж придется на модификацию с передним/полным приводом, 1.6-литровым мотором и автоматической коробкой передач
Если судить интерьер Kia Seltos глобально, то в реальности он выглядит на порядок дороже. Даже слегка жесткий пластик передней консоли не портит общих впечатлений. Рулевое колесо с тремя спицами удобное, уверенно держится в руках. Кожаная отделка особенно приятна на ощупь, плюс оставляет руки всегда сухими. Кресла объемные, регулируются с помощью электропривода, но многим покажется, что они слишком широкие. Аналоговые приборы с хорошей читаемостью дополнены в центре ЖК-дисплеем. Панель приборов информативная: здесь водитель увидит скорость, расход топлива, пробег и другие важные данные. Мультимедийная система (10.25 дюйма в топовой комплектации) радует быстротой и продуманностью. В плане функционала запросто может поспорить с представителями премиум-брендов. Камер в Kia Seltos немного – всего одна, задняя. Но картинка высокого качества, на первый взгляд лучше, чем у конкурентов.
Из доступных ассистентов:
Теперь перейдем к главному – мотору и коробки передач. И здесь Kia Seltos способен удивить, и составит жаркую конкуренцию мастодонтам в сегменте кроссоверов.
Двигатель и коробка передач
Под капот нового автомобиля ставят современные моторы, представленные следующей линейкой:
Мощность атмосферного бензинового двигателя, которым будут активно оснащать версию автомобиля, адаптированную под российские условия эксплуатации, составляет 121-123 лошадиные сил в зависимости от типа коробки передач. Кроссовер будет предложен и в переднеприводной, и в полноприводной комплектации. Однако в дилерских центрах такую модификацию стоит ждать ближе к лету. Первой появится версия с 2.0-литровым 149-сильным MPI и корейским вариатором IVT. Опять же, выбирать есть из чего – передний привод или 4WD. Наименьший спрос, наверняка, получит версия с 177-сильным турбированным 1.6-литровым двигателем, преселективной коробкой передач. С полным приводом, да еще и в топовой комплектации такая модификация будет стоить около 2 миллионов рублей, что, все-таки, несколько много даже за такой привлекательный кроссовер.
Как едет KIA Seltos с полным приводом и вариатором IVT?
За рулем кроссовера чувствуется плавность хода, но подвеска немного жесткая, если сравнивать с «американской» версией: автомобиль повторяет средние волны асфальта, хотя по хорошим дорогам можно будет ездить без дискомфорта. Стоит отметить качественную шумоизоляцию: даже на скорости 130-140 км/ч в салоне сохраняется тишина, можно общаться с пассажирами без необходимости прислушиваться. Бензиновый атмосферный 1.6-литровый двигатель громко заявляет о себе только на старте, хотя многим его «голос» покажется безликим.
Если нужен драйв, стоит брать авто с 2.0-литровым движком и вариатором. Топовый Селтос оказался на 1 секунду быстрее Креты во время разгона до сотни. Вариатор IVT конструктивно схож с аналогичным устройством от Subaru: в качестве привода задействована цепь, ресурс которой на практике выше, чем у ремня. Корейцы уверяют, что вариатор сможет пройти как минимум 150 000 км. Но, скорее всего, с правильным обслуживанием цифра увеличится.
Рядный 4-цилиндровый двигатель второго поколения G4NH-5 на 2.0 литра мощностью 149 лошадиных сил обеспечивает 180 Нм крутящего момента
В целом, связка коробка-мотор в полноприводной версии Kia Seltos с двухлитровым мотором удачная. В режиме Eco автомобиль не превращается в медлительную телегу, а в ручном режиме или в режиме Sport на дороге становится крепким середнячком. Автомобиль едет хорошо, но в адаптированной под российские условия версии не все хорошо со стабильностью на прямой дороге. Не чувствуется обещанная производителем экономия: 9 литров на сотню в цикле 90% трасса и 10% город – это немало. Что касается полного привода, то здесь он реализован также, как в Tucson и Sportage с электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna. При повороте руля, во время разгона или пробуксовки она поджимается – современное решение. За рычагом находится кнопка, допускающую блокировку до 60 км/ч. В зависимости от размерности колес клиренс составит от 185 до 190 мм.
Заключение
Похоже, что Kia Seltos действительно сможет получить спрос на российском рынке. Производитель предлагает широкий ценовой диапазон: 1.1 млн. рублей за версию с 1.6-литровым двигателем и ручкой, 1.6 млн. рублей за авто с полным приводом и 2.0-литровым движком в комплектации Prestige, 2.0 млн. рублей за «топовый» кроссовер с роботом и турбированным мотором. Второй вариант кажется наиболее оптимальным. Автомобиль позволит ощутить и комфорт, и динамику, и удобства в виде подогрева, мультимедийного центра на 10.25 дюйма, но без электронных систем. Но даже «пустая» версия Селтос определенно стоит своих денег. Ведь это адаптированный под наши дороги автомобиль с ярким и заметным дизайном. Уже сейчас кроссовер собирают на заводе в Калининграде, а уже весной модель сможет разбавить и разнообразить городской поток, ведь и внутри, и снаружи она на самом деле выглядит достойно.
Что такое IVT трансмиссия? Интеллектуальная передача или очередная проблема для водителей?
IVT трансмиссия — подвид вариатора, являющийся разработкой Hyundai Motor Group и в будущем способный заменить классический автомат.
Ниже рассмотрим, в чем особенности новой коробки передач, на какие автомобили она устанавливается, и по какому принципу работает. Отдельно приведем отзывы автовладельцев, уже испытавшие данный агрегат, поговорим о его проблемах и особенностях эксплуатации.
Что такое IVT трансмиссия, и где устанавливается
IVT — бесступенчатая трансмиссия, передающая момент путем изменения диаметра шкивов. Производством таких вариаторов занимается концерн Хендай Мотор Групп.
Руководство южнокорейского бренда приняло решение самостоятельно заняться разработкой коробки передач для лучшей адаптации к автомобилю.
Причиной выбора такого вариатора производители называют стремление к экономии, ведь модели Хендай Крета с АКПП критиковали именно из-за большого расхода. Здесь этот недостаток удалось нивелировать.
IVT трансмиссия устанавливается на следующие авто:
В отличие от аналогов этот тип вариатора снабжается цепным приводом, что делает его более выносливым при работе с повышенным нагрузками и высоким моментом вращения.
Дополнительные плюсы — более широкий диапазон передаточных чисел, отсутствие проскальзывания и, как следствие, потерь.
Ресурс трансмиссии IVT составляет в среднем 150 000 км пробега или пять лет (в зависимости от того, что наступит быстрее). В автомобиле KIA Seltos вариатор идет в паре с 2-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Другие варианты на сегодня не доступны.
Принцип работы
IVT — особый тип CVT-вариатора, выделяющийся бесконечным числом: передаточным и соотношения скоростей.
Особенность коробки состоит в способности включать «нулевой коэффициент» передаточных числе, когда вал на выходе никак не зависит от ведущего вала.
Иными словами, машина обездвижена, а мотор еще работает и остается замкнутым на скорости.
Конструктивная особенность — применение лопастного насоса, нуждающегося в чистом масле и обеспечивающего более тихую работу. Для сравнения на других типах вариаторов применяется зубчатый насос шестеренчатого типа. Он отличается большей надежностью, но работает громче. Здесь же конструкторы сумели уменьшить шумность КПП.
В отличие от конкурентов ведомый и ведущий шкив соединяются с помощью цепи. Как результат, гарантируется высокий диапазон передаточных чисел (7,0). Этот параметр отображает разницу между наиболее низким и максимальным передаточным отношением.
Для сравнения у конкурентов этот параметр равен 6,3. Такая особенность способствует улучшению динамики разгона и экономии топлива при движении на «крейсерской» скорости.
Запчасти и обслуживание
При поиске запчастей необходимо знать, что на Киа Селтос установлена трансмиссия IVT с номером 480002Н352 на переднеприводных версиях. Фильтрующий элемент грубой очистки идет под номером 481482Н000, а масляный фильтр КПП — 481972Н000.
Что касается обслуживания, новый вариатор требует смены масла каждые 90 000 км. Эта информация официально озвучивается производителем, и ее не пытаются скрывать.
Допустимая нагрузка
Автовладельцы, использующие прицепы, должны учитывать максимальную нагрузку на IVT-вариатор. Допускается применение такого же прицепного устройства, как на 6-ступенчатой АКПП — 1100 кг. В этом отношении роботизированный вариант опережает конкурентов и способен потянуть до 1,25 тонн, а «механика» — до 1,3 тонн.
Распространенные поломки
В США Kia Cerato с трансмиссией IVT продается с 2019 года. Почти за 12 месяцев эксплуатации удалось собрать некоторую информацию об опыте применения и основных поломках.
Автовладельцы рассказывают о следующей проблеме:
Высказывалось мнение, что причина лежит в электрике авто, но отбрасывание «плюса» и «минуса» с АКБ не дает результата. Также отсутствовал эффект при отключении зажигания и переводе вариатора в иные режимы. Единственным решением для такой поломки является вызов эвакуатора и замена трансмиссии IVT новой.
С учетом продаж за 2019-2020 года количество жалоб на форумах не превышает 20. Для вариатора это хороший показатель. При том, что общее число проданных авто превышает отметку в 100 000 единиц.
Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять температуру в вариаторе. Для этого можно использовать программу Car Scanner для разъема ELM 327.
Здесь показывается температура в вариаторе масла и двигателе.
Отзывы
Лучший способ больше узнать о IVT трансмиссии — прочтение отзывов.
Автовладельцы выделяют следующие преимущества:
Из недостатков выделяется:
Итоги
С учетом сказанного в отношении трансмиссии IVT возникают двоякие чувства. С одной стороны, разработчики отдали предпочтение цепи и сделали коробку более надежной. Улучшилась динамика, снизился расход топлива и появилась долгожданная плавность хода.
С другой стороны, много сомнений касается срока жизни варианта в долгосрочной перспективе и его способности выдерживать продолжительные нагрузки.
Известны случаи, когда во время активного тест-драйва IVT-вариатор перегревался и требовал ремонта.
А что Вы думаете про новую трансмиссию? Уживется ли она у нас? Пишите в комментариях.