Коробка гетраг что это
Мир КПП Getrag и ZF Bmw. Характеристики, виды, отличия. Часть 1
Всем привет. Думаю, почти каждый Бмвист владеющий старушками вроде е30, е32 е34 е36 сталкивался с вопросом идентификации коробки передач, либо стоял перед выбором, что лучше: Getrag или ZF. Так вот, я тоже уделила этому вопросу не мало времени. Прошерстив просторы интернета, посетив множественные форумы и просмотрев каталоги запчастей, нашла некоторую информацию относительно отличий конкретных кпп getrag. Хотя все же возникли спорные моменты так, как некоторые данные, подтверждение которых не удалось найти в каталоге, на форуме имели несколько версий. какая из них правильная-решать вам.
Итак, часть 1я: краткая информация по коробкам Гетраг, их виды и некоторые отличия по фото. Поехали!
Коробка передач Getrag 420G (Getrag 226/6)
S6S 420G — 6-ступенчатая коробка передач от компании Гетраг (Typ 226 ASG или 226/6) способная передавать до 495 Нм крутящего момента.
Эта МКПП так же известна как Getrag 420G и применялась в паре с бензиновыми моторами (M60, M62, S50, S54 и S38) установленными на автомобили модельного ряда BMW 5 (E34 540i), 7 (E38 740i), 8 (E31 840i/840Ci), M3 (E36 (3.2) / E46), M5 (E34 / E39) и на родстер Z8 E52. S6S420G производилась с тремя вариантами дисков сцепления: первый устанавливался в паре с 8-цилиндровыми моторами для 540i/M5 E39, 740i, 840i и Z8; второй в паре с 6-цилиндровым 3.8-литровым двигателем на M5 в кузове E34 (с 1995 года); третий вариант устанавливался с 6-цилиндровым мотором на M3 в кузове E46; Вес трансмиссии составляет от 44 до 46 кг.
SMG S6S 420G SMG — шестиступенчатая секвентальная КПП от Гетраг (Type 226 AMT) способная передавать до 365 Нм крутящего момента. Эта коробка передач так же известна как Getrag 226 AMT и была представлена в 1996 году отделом BMW M. Данный тип коробки передач был разработан на основе технологии от формулы 1 и получил название SMG I. На BMW M3 E46 эта система стала именоваться SMG 2. 6-ступенчатая механическая коробка передач действует в автоматизированном режиме и выполняет аналогичные функции, что и автоматическая трансмиссия. В последовательном режиме драйвер смещается вверх и вниз через шестерни, просто действуя рычагом переключения передач или пару установлен на любой стороне рулевого колеса весла. Выбор отдельных передач осуществляется электрического/гидравлического привода, селектор вилок коробки передач и сцепления (обычных).
Коробка передач Getrag 280 (Getrag 280/5)
Getrag 280 (280/5) — 5-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей BMW с возможностью передачи крутящего момента до 280 Нм.
Данная трансмиссия была установлена на спортивные автомобили БМВ М Серии модельного ряда M5 (M5 E28, M5 E34) и M6 серии (M6 E24 / M635CSi E24), «укомплектованных» мощным двигателем BMW S38. Вес трансмиссии составляет около 39 кг.
Коробка передач Getrag 265
Getrag 265 — 5-ступенчатая механическая КПП для БМВ от компании Гетраг.
Эта коробка передач устанавливалась на модельный ряд BMW 3 (320is в кузове E30, M3 (E30), M3 Gr.N E30), 5 (E12, E28), 6 (E24) и 7 серии (E23) оснащенных двигателем S14 и M30.
Вес трансмиссии составляет 34 килограмм.
265 состоит из четырех секций: хвостовое литье, промежуточное литье, основной корпус и колокол, часто 265 (если не всегда) имеют номер 262 на основном корпусе, так как эта часть идентична четырехскоростной 262.
265/6 — алюминиевый корпус из 3 предметов со съемным корпусом колокола — без ребер — 97 мм Промежуточная секция, — используется в ’80 до ’82 и снова в ’85.
Примечание. Корпус колокола имеет круглые отливки для установки датчиков Motronic внизу, слева перед корпусом колокола.
Коробка передач Getrag 262
Трансмиссия Getrag 262, механический агрегат с четырьмя ступенями. Предназначение классики, установка на продукцию BMW, применяется в паре с m30, масса изделия 25 кг.
E-3 «седан»;E-9 «купе»;CSL5 серия (кузов E-12, E-28);6 серия (кузов E-24);7 серия (кузов E-23)
Коробка передач Getrag 260
Данная трансмиссия выпускалась с 1984 по 2005 год и была установлена на модельный ряд BMW 3 (E30, E36), 5 (E28, E34), 6 (E24) и 7 серии (E23, E32), а так же родстер Z1, которые были оснащены силовым агрегатом M20, M21, M30 и M50.
Вес трансмиссии составляет от 26 до 35 килограмм.
Коробка передач Getrag 245
Getrag 245 — пяти-ступенчатая механическая КПП для автомобилей модельного ряда BMW от компании Гетраг, которая предлагалась в двух вариантах: экономичная «econom (overdrive)» (Typ 245/4 & 245/288 GC) и спортивная «sports» (Typ 245/2 & 245/10 & 245/11). Данная коробка передач была установлена на БМВ 3 (E21, E30) и 5 серии (E12, E28) с двигателями M10 и M20.
Вес трансмиссии составляет 29кг
Коробка передач Getrag 240
Getrag 240 — 5-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей BMW от компании Гетраг (Typ 240/5).
Эта МКПП устанавливалась на модельный ряд БМВ 3 (E30) и 5 серии (E28, E34) оснащенных мотором M10, M20, M21, M40, M42 и M50.
Вес трансмиссии составляет от 26 до 33 кг.
Коробка передач Getrag 220 (S5D200G)
Getrag 221 — пятиступенчатая механическая трансмиссия для БМВ от компании Гетраг (Typ 220/5 — 221/5) с возможностью обрабатывать до 300 Нм крутящего момента.
Эта коробка передач так же известная как S5D-200G и была установлена на дорестайлинговые автомобили БМВ оснащенных мотором M40, M42, M43, M50 модельного ряда BMW 3 (E36) и 5 серии (E34). На транспортные средства с мотором M41 устанавливалась только МКПП Typ 221/5 Вес трансмиссии без масла составляет — 32,2 кг.
Коробка передач Getrag 220 (S5D250G)
Getrag 220 — 5-ступенчатая коробка передач от компании Гетраг (Typ 220/5) с возможностью передавать максимальный крутящий момент до 245 Нм.
Данная трансмиссия так же известная как S5D-250G (GS5-20BG) и устанавливалась на автомобили БМВ с задним приводом и оснащенных мотором M40, M41, M42, M43, M44, M50, M52, M54, M56, N40, N42, N45, N46 модельного ряда BMW 1 (E87), 3 (E36, E46) и 5 серии (E34, E39), а так же родстер Z3 (E36) и Z4 в кузове E85. Вес трансмиссии без масла составляет — 28 кг.
Что же, чем отличаются старые гетраги (я их называю вафельницы), 260 и подобные, четко видно на фото. Но как отличить примером рестайловый гетраг 220 от дорестайла четкой инструкции нет, даже в каталоге! Как будто это какая-то военная тайна. Почему не взять и написать на коробке номер, который бьется по каталогу? Ох уж эти немцы…
Из непотвержденных данных с интернета, так же из личных наблюдений, различия примерно следующие:
1. На дорестайле наклейка ATF, на рестайле MTF-LT
2. Разьем датчика включения заднего хода, у рестайла фишка, у дорестайла две изолированных мамы
3. Фланец штока кулисы и сама тяга кулисы
4. Разные номера колоколов по каталогу у рестайла и дорестайла
5 И еще, место под ртц, выделенные красным квадратом посадочные места, немного разные
Почему все КПП типа DSG ведут к фирме Getrag?!
Кто бы что ни говорил, а роботов с двумя сцеплениями собственной разработки у автопроизводителей нет. Единственным исключением стала компания Porsche, инженеры которой тридцать с лишним лет затеяли разработку подобного агрегата. Но по ряду причин, в основном касающихся отсутствия мощных электронных плат, идею пришлось отложить до лучших времен.
Тем не менее, соседи из VAG на свой страх и риск решили подхватить идею. А вместе с ними в процесс ввязалось сразу четыре мощных производителей трансмиссий, среди которых BorgWarner, Getrag, ZF и Luk.
Доведенный до ума американцами из BorgWarner серийный агрегат сошел с конвейера и был впервые установлен в 2003 году на Volkswagen Golf R32. Это была шестиступенчатая мокрая DQ250. Позже она прописалась на прочих моделях немецкого концерна.
Вместе с тем, немцы из Getrag пошли дальше и предложили всем без исключения концернам поучаствовать в своей программе по созданию робота с двумя трансмиссии. По большому счету откликнулось большинство автогигантов. Так передовые коробки появились у прочих автомобилей VAG, Daimler (Mercedes, Smart), BMW, Chrysler-FIAT, Mitsubishi, Hyundai, GM, Renault-Nissan и пр. Позже компактную сухую семиступку предложила фирма Luk.
Кроме того, не остались безучастными и в компании ZF. Именно они являются единственными поставщиками двухсцепных роботов для компании Porsche, которая некогда всю эту кашу и заварила.
Теперь вот и приходится расхлебывать…
Ниже в таблице можно посмотреть, какой из производитель выбрал тот или иной вариант РКПП от Getrag или альтернативный вариант.
По вопросам ремонта этих и других трансмиссий можете писать в личку
Коротко о Гетраг 260 в ВАЗ
Оставалось разобраться с маховиком и корзиной. И вот тут я просчитался. Не желая что то там искать и ждать, я заказал на клабтурбо корзину и маховик. Маховик недорогой 3000, а вот корзина стоит 5к и на мой взгляд она бестолковая. Пружина одна — по толщине сток. Что они там усилили?, непонятно. Пружину и диск кстати необходимо дорабатывать. У диска срезал порядка 7мм от ступицы. На корзине по 5мм (по толщине проставки) срезал лепестки пружины. Потом всё это дело отбалансировали.
И всё равно свап длился две недели. Головняк доставил тоннель. Если будете делать срезайте всё к чертям собачим берите лист 1мм можно даже нержу. И делайте всё с нуля. Я же тут подрезал там подрезал, в итоге получился франкинштейн. Я прям бесился когда делал тоннель, он меня выморозил.
Конечно замазав швы герметиком и покрасив смотрится не так убого. В общем работать будет, но сделал я на уровне средненького гаража( Где то использовал метал 3 мм (остался от изготовления каркаса) где то обшивал металлом от капотов. Внутри проклеил вибропластом, антикор грунт — мастика.
Шланг на сцепление изготовил в РемСнабТрактор. Муфту нарисовал Андрюша выточили на тракторном заводе бюджет 2,5к.
Всё до копейки не считал но ушло примерно 25 тыс. Корзину лучше сделать самому, из двух корзин валео, она будет деражать на органике. Такая корзина в процессе.
Как то так вкраце, если у кого есть какие то вопросы поделюсь своим опытом.
Выбор МКПП r154/w58/Getrag 260/ZF 260 сравнение и характеристики
Доброго времени суток, дорогой читатель!
Начал писать про установку кпп, а в итоге получилась статья в информационном стиле) Поэтому решено удалить часть про установку) Об этом будет отдельный пост.
Ну что, начнем!)
На данный момент самые популярные и доступные варианты: r154, w58, Getrag 260, ZF 260/310/320
Здесь во многом и очень многом зависит от бюджета.
МКПП R154
R154 — пятиступенчатая, механическая коробка передач, выпускавшаяся компанией Toyota и, в основном, применявшаяся на мощных заднеприводных автомобилях с турбомоторами. В частности, R154 ставили на Chaser Tourer V, Mark II Tourer V, Cresta Tourer V, а также на JZA70 Supra и JZZ30 Soarer. Во всех перечисленных авто она агрегатировалась с турбированным 1JZ-GTE. Также данная МКПП встречается на Crown в 150-ом кузове с атмосферным мотором 1JZ-GE.
Если есть бюджет тогда не надо париться и ставим r154 и наваливаем с бесконечно огромной улыбкой от уха до уха))) Цена вопроса полного кита r154 около 120 000 деревянных! Достаточно емко, на мой взгляд. Плюсы и минусы:
«+»
1. Свап без колхоза, все по штату
2. Оптимальное передаточное число, которое в связке со штатными редукторами с парами 3.7 и 3.9 дает комфортную езду.
3. И конечно же, надежность 154й коробки о которой чуть ли не легенды уже складывают)
«-«
1. Цена
Другой штатный вариант — w58
Ставилась эта коробка на НЕ турбовые Супры, Селики и Крессиды 80-хх годов. Также, если не ошибаюсь, ставились Марки с двигателями 4S-FE и 1G-FE. Достаточно популярная коробка и найти ее проблем не составит. Что касается ценника, то киты стоят уже порядка 60 000 рублей, что, считаю, уже достаточно приемлемо. Плюсы и минусы:
«+»
1. Цена
2. Минимальное, насколько я понимаю, количество колхоза при свапе. Могу ошибаться.
3. Оптимальное передаточное число, которое в связке со штатными редукторами с парами 3.7 и 3.9 дает комфортную езду.
«-«
1. На мой взгляд, ключевой момент — надежность! Она не держит турбовые моторы, если на ней наваливать.
Долее БМВшные коробки ЗФ и Гетраг.
Гетраг 260. Данная трансмиссия выпускалась с 1984 по 2005 год и была установлена на модельный ряд BMW 3 (E30, E36), 5 (E28, E34), 6 (E24) и 7 серии (E23, E32), а так же родстер Z1, которые были оснащены силовым агрегатом M20, M21, M30 и M50.
ZF s5d 260. Механическая КПП фирмы ZF S5D-260Z устанавливалась в различных модификациях на модели 525td и 525tds на протяжении всего выпуска модели. Дизельная коробка.
Что касается установки на моторы серии JZ, здесь начинается самое интересное. Чтобы установить гетраг или зф на мотор серии jz нужно произвести достаточное количество переделок. А именно: переварка колокола, подгонка кулисы, переделка маховика, изготовление кастомных задних креплений коробки с подушками. Не смотря на то, что Гетраги достаточно надежны, по опыту найти их живые для свапа на JZ очень трудно, т.к. сами БМВшники отжигают на них пополной. Что касается цен, то готовый свап комплект на JZ гетрага и ЗФки обойдется Вам порядка 50 000 рублей. Итак плюсы и минусы:
Гетраг
«+»
1. Цена
2. Надежность
3. Очень близкое передаточное число к 154й и 58й коробке, что также будет достаточно комфортным для езды на штатном редукторе с парой 3.7.
«-«
1. Найти живой вариант очень сложно
2. Сложности при свапе.
ЗФ
«+»
1. Цена
2. Доступность
3. Надежность
«-«
1. Сложности при свапе
2. Очень коротки передачи, что в совокупности с редукторами с парами 3,7 и 3,9 доставляет много неудобств при эксплуатации авто каждый день.
Сравнение скорости с главной парой 3.9 между R154 и Гетрагом 260 + R154 и ZF 260
Мир КПП Getrag и ZF Bmw. Характеристики, виды, отличия. Часть 2
В двух словах о механических коробках ZF
Коробка передач S5D 320Z
S5D 320Z — 5-ступенчатая механическая коробка передач от производителя — ZF. Эта трансмиссия стала заменой для S5D 310Z и устанавливалась с сентября 1995 года на автомобили БМВ оснащенных бензиновыми моторами M52, M54, M60, M62, S50 и S54 развивающие крутящий момент до 320 Нм. Так же как и предыдущая трансмиссия, эта КПП маркировалась изготовителем как S5-31. S5D320Z устанавливалась на BMW 3 Series в кузове E36 (M3 с двигателем S52, 323i, 325i и 328i) и E46 (328i, 330i), BMW 5 Series в кузове E34 (525i c двигателем M50) и E39 (523i, 525i, 528i, 530i, 535i), BMW 7 Series в кузове E38 (728i, 730i, 735i), BMW Z3 (2.8, 3.0i, Z3M, Z3 M3.2).
Коробка передач S5D 310Z
S5D 310Z — 5-ступенчатая механическая трансмиссия от Zahnradfabrik Friedrichshafen (ZF).
Коробка передач устанавливалась до сентября 1995 года на автомобили БМВ оснащенных бензиновым двигателем. Эта коробка передач маркировалась изготовителем как S5-31 и была заменена на S5D 320Z. S5D 310Z устанавливалась на BMW M3 с двигателем S50 в кузове E36, BMW 5 Series в кузове E34 (525i c двигателем M50, включая полноприводную версию 525ix, 530i с двигателем M60) и BMW 7 Series в кузове E32 (на 8-цилиндровую 730-ю модель с мотором M60).
Коробка передач S5D 260Z
S5D 260Z — 5-ступенчатая механическая коробка передач производства германской компании ZF и рассчитана на комплектацию с двигателем до 260 Нм крутящего момента.
Данная трансмиссия устанавливалась только на автомобили БМВ с дизельным двигателем М51 (M51D25), а именно на BMW 3 серии в кузове E36, 5 серии в кузове E34 и E39, а так же на дизельную модификацию 7 серии в кузове E38. S5D 260Z THDK Первый вариант трансмиссии, который устанавливался E34 525tds. S5D 260Z THDN Этот вариант КП устанавливался только на 5-ю серию в кузове Е34 (525td/525tds). S5D 260Z THML Данный вариант кпп был предложен на BMW E36 (325td/325tds), E34 (525td/525tds), E39 (525td/525tds), E38 725tds. S5D 260Z THMY Этот вариант коробки передач был заменой для 260Z-THML и устанавливался на те же автомобили.