Кордон что это в радаре

Ось зла: «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» (обзор радаров и предупреждение)

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

Доброго всем времени суток!

Еще год назад в нашем глухом регионе не было ни одного радара, кроме переносных на штативах, модель «КРИС-П», которые гаишники привозят в багажнике, ставят, подключая к аккумулятору, лежащему на земле. Эти «штативы» устарели и весьма не плохо детектируются с больших расстояний любыми даже недорогими РД (радар-детекторами). Их и сейчас активно расставляют у нас в городе, каждый вечер, да и по области.

Но сейчас, активные вливания наших же бюджетных денег в разработки против нас же самих дают о себе знать. Только за год у нас появилось как минимум 20 комплексов «Поток-ПДД», несколько «Кордон»-ов, и, внимание… первая в истории Орловской области «Стрелка-СТ». Установлена она в 20-х числах декабря 2014 года на Кромском шоссе вместо демонтированного оттуда же «Кордон» — он перенесён в другое место, возможно на Мостовую улицу (новая дорога). Слава Богу, «Автодории» у нас нет, и надеюсь, не будет.

Вот она, первая орловская «Стрелка-СТ»:

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

Так что же за «Ось зла» эта тройка? ( «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» ).
Эта тройка делает бесполезными и беспомощными большинство РД, не имеющих в своём функционале функцию «GPS-Базы». Потому что у этих комплексов НЕТ так называемой «радарной части», то есть нет луча, а значит и ловить (детектировать) просто нечего (за исключением маломощного радара «Кордон», в прочем, он слишком маломощный, и его детектирование как правило происходит когда уже снимок сделан, но о нём позже).

Вкратце, решил составить небольшой экскурс об этой «тройке».

1) «Автодория» — одно из злейших изобретений. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся. Замер происходит по двум датчикам, установленных на участке (например, где разрешено 90 км/ч), один датчик стоит в точке «А», второй, например, через 2 километра в точке «В». Система фиксирует заезд в первую точку и выезд во второй точке. Методом арифметики вычисляет пройденный путь за количество времени, получает среднюю скорость, и если она выше разрешенного порога, формируется штраф.

2) «Поток-ПДД». Новая разработка, набирающая обороты. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся, можно выкидывать! Инновационный способ замера. Он происходит путём анализа видео и движущегося объекта на нём (вычисляет за какое время цель на видео проскочила, сколько кадров в секунду при этом было, рассматривает всякие тонкости видео-кадра, алгоритм знают разработчики, не буду в это вникать). Кроме этого, умеет фиксировать проезд на красный и заезд за стоп-линию. В нашей области прибор стал очень популярным, за год появилось 20 штук. В доступе оказался лист с точками установки, полученный из обслуживающей этот комплекс организации, вот он:

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

А это сам аппарат, с виду обычная камера, но это не так, она умеет измерять скорость:

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

3) «Кордон». Опасная штука. Самый быстрый процессор, точные замеры, самые лучшие HD-камеры, может одновременно распознавать огромное количество машин и работать в обоих направлениях по 4 полосам. Маломощный радар. Радарная часть имеется, но, традиционные РД срабатывают на него «в лоб», метров за 100, когда уже очень мало шансов сбавить скорость. Очень прост в установке, не требует отдельных мачт как «Стрелка-СТ», способен распознавать иностранные знаки, легко обучаем новым видам номеров, автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения, возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые), малые масса и габариты датчика, низкая потребляемая мощность. К системе проявляют огромный интерес страны ЕС, СНГ, и прочие. Лучшее что есть на сегодняшний день.

Пример работы «Кордон» в одном направлении:

*** Номера с зелёной отметкой имеют «нормальную скорость», с жёлтой — «приграничную», с красной «запрещённую».

Пример работы «Кордон» в обоих направлениях:

Система «Кордон» благодаря своим удобством монтажа, простоте обслуживания и безглючной скоростной работе расползается по стране с огромной скоростью.

Источник

«Антирадары» в 2021 году: новые технологии, проблемы и перспективы запрета в России

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

Эволюция «антирадаров» от 90-х годов и до наших дней: к чему она привела? Что происходит с этим сегментом автомобильных гаджетов – развиваются, стагнируют, постепенно сходят со сцены? Об этом Kolesa.Ru расспросили экспертов крупнейшего российского независимого коммьюнити пользователей радар-детекторов RD-forum.ru.

Заранее просим прощения за эпизодически проскакивающий термин «антирадар» – корректно говорить «радар-детектор» и никак иначе, но все же «антирадар» давно прижился в народе, и в целом всем понятно, что он обозначает.

На наши вопросы отвечал основатель крупнейшего отечественного сайта, посвященного радар-детекторам rd-forum.ru Владимир, известный под ником «mono», а также коллектив экспертов форума.

Kolesa.ru: Собственно, что по технике и технологиям в сегменте радар-детекторов принес не столь давно ушедший от нас 2020 год? Какие бренды и модели отметились существенными новациями? Куда вообще идет развитие этого сегмента потребительской электроники сегодня?

Владимир: Абсолютно ничего нового не принес ни прошедший год, ни предыдущий. По причине отсутствия денег и курса доллара. Все, что используется и продается сегодня на нашем рынке, – все это наработки как минимум семилетней давности, включая сигнатурное детектирование (как наиболее эффективный и по сей день метод минимизации ложных срабатываний), так и LNA-приемники (Low Noise Amplifier – усилитель слабых сигналов), необходимые в связи с относительно массовым распространением малошумящих мобильных радаров типа Кордон-М2 и СКАТ-П. Игры же с внешним дизайном, построением разных гибридов и прочим подобным в расчет брать не стоит.

Какое-то развитие видно на североамериканском рынке, где появляются достаточно продвинутые современные модели – Escort с моделью Redline 360c, Uniden R7 и Valentine One Gen.2. Плюс мы весьма близки к появлению радар-детектора абсолютно нового поколения в виде Radenso Thiea, использующего искусственный интеллект (AI) и принципы глубокого машинного обучения (DML) для классификации типов излучений. По своей сути это тоже своего рода сигнатурный радар-детектор, но с совершенно иным качеством возможностей. Прежде всего, это касается процессорных мощностей (1.5GHz quad-core), позволяющих, по заявлениям разработчика, со стопроцентной точностью идентифицировать принимаемый сигнал и как минимум забыть о существовании таких вещей, как ложные срабатывания, независимо от их источника. Интересно, как это будет работать на практике, но предварительно все выглядит многообещающе. Система имеет открытый код и, следовательно, потенциал быть адаптированной под любые условия.

К: Какие технологические новинки появились у «противника»: новые типы радаров, камер, новые диапазоны, новые модуляции и т. п. – все то, чему должны противостоять «антирадары»?

В: Из появившегося в последние годы претендентом на титул «серьезной проблемы» можно назвать только Передвижной комплекс АвтоНом, который замеряет скорость без радарного излучения, на принципе анализа видеоизображения. Принцип действия – как у хорошо известного стационарного «АвтоУрагана», но мобильный. Хорошая новость для нас в том, что на дороги его пока не выпускают.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

К: Давайте попробуем составить эдакий тайм-лайн эволюции сегмента радар-детекторов за весь период их существования в нашей стране с упором на принципиально важные и прорывные функции, влияющие на эффективность работы устройств.

В: В 90-х и начале нулевых все было в достаточно зачаточном состоянии. Со стороны «противника» существовало только два радара – «Сокол» (кстати, до сих пор эти древние радары применяются в Беларуси! – прим. Kolesa.ru) и «Искра», причем исключительно в варианте охоты за одиночной целью. Со стороны водителей на вооружении сперва стояли малосерийные отечественные поделки-полусамоделки, затем появились детекторы недорогих американских брендов типа Whistler и Cobra, с тем или иным успехом (кстати, любопытный эпизод торговли самодельными радар-детекторами описан в детективчике известного советского/ российского автора, генерала-майора МВД Андрея Молчанова, «Брайтон-Бич авеню», вышедшем в печать в 1990 году, а написанном, вероятно, еще ранее! – прим. Kolesa.ru).

Думаю, первым, кто всерьез задумался над адаптацией под наши радары, было российское представительство «Кобры», и начало 2010 года можно считать отсчетной точкой сознательной работы с прошивками, напрямую нацеленной на рынок РФ.

В том же 2010 на дорогах появляются первые радары «Стрелка» с крайне сложным, не похожим ни на что ранее известное излучением. Примерно через год форумчанином под ником DED на нашем форуме была впервые обнародована рабочая схема детектирования «Стрелки», а где-то к концу 2012-го года эта схема была внедрена компанией Supra в полноценный производственный цикл. В следующем, 2013-м году эта схема с разной долей успешности была внедрена всеми основными брендами на рынке. По сути это была первая в своем роде сигнатурная реализация детектирования отдельного радара на аппаратном уровне. Здесь идею решения подсказала сама проблема. В том же 13-ом году марка Inspector выводит на рынок первое полноценное комбо-устройство с качественной видеофиксацией и рабочей радарной частью, после которого этот формат подхватили и все остальные. И в этом же году дистрибьютор компании Escort под брендом Street Storm выводит на рынок свое устройство с LNA-усилителем. В целом это можно назвать периодом самого бурного роста этого рынка.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

К: В современном радар-детекторе очень много настроек. Не только банальные включения/ выключения диапазонов, но и чувствительность, включение, отключение и регулировка разных фильтров и усилителей и т. п. Имеет ли обычному потребителю-водителю смысл в них вникать или большинство приборов работают оптимально на «коробочных» настройках?

В: Сейчас, как правило, уважающие себя бренды выставляют оптимальные настройки «из коробки». Плюс большинство приборов имеют GPS и могут работать в автоматическом режиме – то есть регулируют чувствительность и алгоритмы оповещения в зависимости от скорости. Режимы чувствительности могут меняться, но, в общем, это только степень программной обработки – слабые сигналы просто не отображаются на городских режимах, либо детектор можно настроить так, чтобы он приглушал звук до определенной скорости. Скорее, эти настройки для создания удобства, так как у всех свои привычки, манера езды, ареалы передвижения. Имеет смысл вникать или нет – целиком зависит от пользователя и его опыта общения с радар-детектором. Я бы рекомендовал при длительных поездках «на дальняк» использовать чистые трассовые режимы или режимы максимальной чувствительности без приглушения, без автоматики – это, по крайней мере, даст определенный опыт и понимание работы устройства, а заодно предохранит от лишних трат. Если же совсем нет желания вникать, нужно хотя бы проверить включенные диапазоны и отключить лишние. В России нас интересует диапазон К и ничего больше.

К: Микроволновые датчики мертвых зон (ДМЗ) в последнее время бурно распространяются. Когда-то они были признаком только премиум-авто, сегодня они проникли в средний сегмент, а китайцы в подвалах уже делают копеечные универсальные комплекты, которые можно поставить даже на старые «жигули»… Насколько успешно их сигналы распознают и фильтруют радар-детекторы, и не породило ли для них распространение систем ДМЗ помеховые проблемы?

В: На данном этапе развития радар-детекторы достаточно хорошо справляются с фильтрацией сигналов ДМЗ, чтобы не принимать их за скоростные радары. В фильтрации ДМЗ нет принципиальных сложностей, если имеется соответствующая сигнатура в прошивке (некоторым исключением можно назвать сигнатуру VW Touareg). Проблема заключается в другом: современные радар-детекторы не могут обрабатывать сразу несколько сигналов одновременно. Они все одноканальные и используют недорогие медленные процессоры. А если у нас на входе будет достаточно сильный фон от ДМЗ, детектор может его видеть и фильтровать, но за ним не увидит слабый сигнал реального радара. Некоторые автопроизводители в связи с нюансами лицензирования диапазонов для ДМЗ в России пошли по пути сокращения длительности зондирующих импульсов, результат – американские детекторы их отсекают, а «наши» (точнее, часть корейско-китайских) реагирует ложными сигналами «Стрелки». Но, по сути, тут проблема лежит не в плоскости сигнатурной фильтрации, а в качестве приемного тракта – электронных компонентов приемного тракта и экранирования.

К: Еще один «признак времени» – лобовые стекла с обогревом, когда-то бывшие крутой экзотикой, но на сегодняшний день проникшие даже в самый бюджетный сегмент – влияют ли они на дальность приема сигнала радара радар-детектором?

В: Тут все просто: нет. Даже плотная сетка нитей не является препятствием для радиосигналов с частотами, на которых работают радары – тут можно не волноваться!

К: Какова средняя дальность действия радар-детектора, на которую мог бы ориентироваться покупатель для понимания? Большинство людей имеют дело лишь с одним экземпляром и одной моделью, которые есть лично у них, и им не с чем сравнить. И воспринимают работу устройства, как данность, а на деле человек может даже не знать, что прибор работает плохо – из-за брака, дефекта, каких-то особенностей установки и т. п.

В: При оценке можно ориентироваться на такие данные, приведенные по нескольким распространенным и популярным приборам и распространенным радарам из числа «тихих», то есть, чей сигнал не обнаруживается издалека.

МодельКордон-М2 в спинуКордон-М2 в лобСКАТ-П в спинуСКАТ-П в лоб
Sho-me G-800 (сигн.)320 м950 м45 м520 м
Silverstone Sochi Z (сигн.)190 м1015 м45 м470 м
Inspector Scat SE225 м965 м40 м245 м
Inspector Scat SE350 м1050 м135 м840 м
Escort 9500ix Intl350 м1050 м50 м245 м
Все заезды на СКАТ только в режимах без сигнатур.

К: Сколько служит современный детектор по времени? Не в плане физического износа, а в плане технологического устаревания. Как долго производитель может поддерживать прибор актуальным при помощи обновления прошивки, пока он не станет реально бесполезным?

В: Возьмем тот же Neoline 7500s, выпускающийся с 2017-го года. Актуален до сих пор, но больше года уже не обновляется, в связи с чем есть некоторые проблемы с новыми датчиками мертвых зон (ДМЗ). А, по данным сервиса rdupdate, до сих пор активно обновляются Conqueror-ы 11-12 годов выпуска – модели A868 и A740 (899+) и их многочисленные клоны. Но вообще все зависит от финансовой устойчивости компании. Пока есть какие-то продажи, то поддержка будет. Если деятельность свернулась, то поддержка прекращается. Больше надежности тут, конечно, у зарубежных производителей, а не у российских OEM-щиков. Впрочем, с «американцами» возникает масса проблем и с адаптацией, и с поддержкой.

К: Радар-детекторы для скрытой установки – что с этим сегментом? Развивается ли он или стагнирует? Насколько такие системы представлены на российском рынке и насколько они востребованы?

В: Рынок развивается за счет Штатов и Канады. Интересная модель – Escort Max 360ci. Сюда же отнесу самые правильные лазер-джаммеры – AntiLaser Priority. По нашим понятиям, стоят безумных денег, но у них актуальны.

В РФ по сути продается только проводной Neoline S300 и беспроводной R750. Также вышел Silverstone c R-Bot, но результаты по нему будут только летом. В любом случае это – микрорынок. Устройства если и выходят, то поддерживаются плохо. И берут их в основном лишь те, у кого на машине имеются атермальные стекла или генерирующие помехи ДМЗ в зеркалах.

К: Как сегодня выглядит рынок детекторов в России? Растут или снижаются продажи? Насколько интенсивно появляются новые бренды и каково их происхождение?

В: Сравнивая рынок, каким он был в 11-13 годах чисто по количеству брендов и моделей, я бы сказал, что он уменьшился раза в два минимум. Что, в принципе, вполне коррелирует с курсом доллара. Новых брендов нет, остаются самые сильные. Это консолидация.

После ухода группы ведущих инженеров из компании Supra, которые еще несколько лет назад вели достаточно серьезные разработки железа и софта, по большому счету, весь российский рынок – перепродажа китайско-корейского OEM с разной степенью успешности адаптации под наши реалии. Что целиком зависит от человека или группы людей, которые занимаются продвижением той или иной марки.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

К: Что можете сказать о законодательстве о запрете на радар-детекторы в ряде стран? Есть ли тенденция к либерализации этой темы или наоборот – закручивают гайки?

В: Никаких изменений не происходит. Европа стабильно против, Америка стабильно не против. В целом в Европе водителям грозят большие штрафы за использование, но самих пользователей почти единицы. Да и по собственному опыту езды по Германии и Италии могу сказать, что поводов для превышения, в общем, особо и нет. Перед камерами честно висят таблички, магистрали там, как правило, не проходят через населенные пункты, и нет пустых широких дорог с беспричинными знаками «40», как это часто случается у нас.

При этом имеют место и такие крайности, как запрет GPS-информаторов о стационарных радарах, которые у нас давно в порядке вещей и в любом комбо-устройстве, и в любом смартфоне с навигатором, и в массе специализированных бесплатных и платных приложений. В Германии, к примеру, это для водителей формально под запретом. И в продаваемые там видеорегистраторы и комбо-устройства залиты специальные региональные прошивки без функционала GPS-оповещения!

Что касается РФ, не думаю, что в текущей системе координат мы увидим запрет радар-детекторов. На заработок установщиков камер и региональных властей это практически не влияет, а запрещать и контролировать детекторы крайне сложно.

Источник

Что такое кордон в антирадаре

Не успели автолюбители натерпеться страха от стационарных радаров «Стрелка» и вздохнуть с облегчением, когда радар-детекторы научились ловить их сигналы, как на горизонте возникла новая угроза — радары «Кордон». Более совершенные и умеющие изощрённо вылавливать лихачей даже на четырёхполосной дороге. Чем же так опасны эти новые устройства?

Найдётся ли управа на «Кордон»?

Радарные комплексы были выпущены в Санкт-Петербурге, и первые модели установили именно там. Затем они постепенно распространились и по другим крупным городам.

Радиус действия у «Кордона» — 100 м. Он фиксирует автомобиль по трём параметрам:

Показания скорости обозначаются тремя цветами:

В поле обозрения радара может одновременно попасть 32 машины. Но, как ни старались конструкторы, нарушители нашли управу и на это новомодное устройство. Радар-детекторы Cobra, а за ними и другие, способны определять наличие «Кордона», находящегося на расстоянии 300–1000 м.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

Может, ситуацию исправит «Кордон.Про»?

Противостояние стражей дороги и водителей продолжается. И вот уже на свет появляется усовершенствованный радар «Кордон.Про». Он способен работать не только в стационарном положении, но прекрасно снимает нарушителей даже в движении.

Для этого полицейским достаточно установить гаджет на треногу в багажник или на крышу служебного автомобиля: все машины, двигающиеся сзади или навстречу, у радара оказываются как на ладони. Он не только их скорость зафиксирует, но и определит свою.

Антирадару выявить наличие прибора, измеряющего скорость удаляющегося авто, будет очень непросто. Ведь в плотном потоке сигнал радара будет отражаться от других участников движения, а значит, до радар-детектора может попросту не добраться. Или же определение «Кордона.Про» осуществится непосредственно в момент осуществления прибором замера скорости. А это непозволительно поздно.

Да и детектор в этом случае понадобится не какой-нибудь бюджетный, работающий только вперёд, а более дорогая модель, оснащённая двойными рупорами, позволяющими собирать сигналы не только «вперёд», но и «назад».

Кстати, «Кордон.Про» — не современное ноу-хау. Пару десятилетий назад автомобили ДПС были оснащены БИНАРами и ВИЗИРами, способными измерять скорость прямо на ходу. Затем им на смену пришли треноги. Но в российской глубинке время от времени можно встретить и старые добрые приборчики, контролирующие как встречный, так и попутный транспорт.

На сегодняшний день, конечно же, эти устройства морально устарели, и для радар-детекторов не представляют никакой опасности.

Современные устройства могут попить кровушки у тех, кто любит прокатиться с ветерком. Так что у водителя останется небольшой выбор для маневра — либо покупать дорогой радар-детектор, либо ездить без нарушения скоростного режима. Пока таких фискальных устройств можно встретить немного, но гибддешники постараются и очень скоро распространят грозу нарушителей по всем городам.

Источник

Обзор полицейских камер. Как работают: Кордон-М2, Автоураган, Полискан, Автодория, Платон, Стрелка, Крис, Арена, Робот, Скат и Оскон

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

Современные полицейские камеры представляют собой многофункциональные комплексы, которые способны следить за транспортными средствами на протяжение нескольких километров. Для распознавания номерных знаков и выявления нарушителей используют целые системы, построенные на базе нейронных сетей — уйти от штрафа просто так не получиться. Мы изучили принцип работы самых популярных дорожных камер и хотим поделиться своими знаниями и опытом.

Смотрите обзор полицейских камер на канале «Техномод»

На данный момент полицеские камеры типа «Кордон-М» получили широкое распространение на всей территории Российской Федерации, что доставляет немало хлопот нарушителям. Предусмотрена не только стационарная установка на мачты городского освещения, но и мобильная — на треногу.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареМобильная камера «Кордон-М2» установленная в Казани на улице Павлюхина © Техномод

Камеры «Кордон-М» считаются «тихими» — благодаря слабому излучение их сложно засечь даже самыми чувствительными детекторами.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареМобильная камера «Кордон-М2» установленная на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

От «Кордона-М» уйти незамеченным невозможно, камера фиксирует большое количество нарушений даже в тёмное время суток: превышение скоростного лимита, движение по встречной полосе и обочине и движение по выделенной полосе для общественного транспорта.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарная камера «Кордон-М2» установленная на въезде в Казань © Техномод

Возможна установка скоростного лимита для каждой полосы и различных категорий транспортных средств. Камера распознает машины даже с иностранными номерами, двигающиеся со скоростью до 300 км/ч. Дальность фиксации достигает 150 метров, но напрямую зависит от способа установки и погодных условий.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареМобильная камера «Кордон-М2» установленная в Казани на улице Клары Цеткин © Техномод

Существует две разновидности камер «Кордон-М»: продолговатая камера с одним объективом и большая коробка с тремя отверстиями. Последняя встречается исключительно в стационарном исполнении и дополнительно используется для контроля выезда на полосу для общественного транспорта.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарная камера «Кордон-М4» установленная в Казани на улице Назарбаева © Техномод

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Кордон»), по GPS-базе детектируются только стационарные комплексы.

Радар «Скат» чаще всего встречается в Москве и Московской области, можно встретить мобильные и стационарные комплексы. Иногда «Скат» устанавливают на крышах легковых автомобилей и закрывают специальным экраном, что усложняет его детектирование.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареМобильная камера «Скат» © olvia.ru

Комплекс «Скат» фиксирует ряд нарушений: от превышения скоростного лимита до выезда на встречную полосу. Собственно, по этой причине все московские водители строго соблюдают дорожную разметку и не выезжают на выделенные полосы для общественного транспорта.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарный комплекс «Скат» © olvia.ru

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Скат») и по GPS-базе.

Комплекс «Автоураган» — это единственный на сегодняшний день полицейский радар, который фиксирует превышение скорости на протяжении нескольких десятков километров. Он замеряет не только моментальную скорость, но и среднюю.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарный комплекс «Автоураган» установленный на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Замер скорости производится путём фотофиксации, поэтому камера не излучает каких-либо диапазонов. Водители часто путают «Автоураган» с обычной камерой видеонаблюдения и «попадают» на штраф. Сегодня в Татарстане «Автоураган» установлен почти на всех междугородних трассах. Фотографирует камера с расстояния 15-30 метров.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарный комплекс «Автоураган» установленный на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Определить «Автоураган» можно только по GPS-базе с помощью современного радар-детектора, который способен рассчитывать вашу среднюю скорость. В случае нарушения необходимо скинуть среднюю скорость — поехать медленнее или на некоторое время остановиться на обочине. В некоторых случаях «Автоураган» дополнительно комплектуют излучателями типа «Искра» или «Рапида».

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радаре

Комплекс «Автоураган» может не только замерять моментальную и среднюю скорость, но и фиксировать проезд на красный свет светофора, либо выезд за стоп-линию. Перекрестки, оснащенные комплексом «Автоураган», отличаются наличием большого количества камер, которые направлены на каждую из полос дорожного движения.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареПерекресток улиц Назарбаева и Павлюхина в Казани контролируемый комплексом «Автоураган» © Техномод

Если вы проехали стоп-линию и загорелся красный свет, то необходимо остановить автомобиль и не двигаться до тех пор, пока сигнал светофора не станет зеленым. Таким образом, камера не сможет зафиксировать факт нарушения.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареПерекресток улиц Назарбаева и Павлюхина в Казани контролируемый комплексом «Автоураган» © Техномод

Детектирование: только по GPS-базе.

В Москве и Московской области можно часто встретить белые грузовички, припаркованные на обочине. На крыше таких машин установлены экранированные камеры, которые способны одновременно фиксировать большое количество нарушений. Например, «Оскон» иногда устанавливают даже на железнодорожных переездах. Некоторые сигнатурные радар-детекторы могут путать «Оскон» и «Скат».

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареДорожный комплекс «Оскон» © silverstonef1.ru

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Оскон») и по GPS-базе.

Когда-то «Стрелка» считалась инновационным комплексом, который не детектировался устаревшими радар-детекторами. Камера наделала столько шума, что некоторые автомобилисты по сей день называют все полицейские радары «стрелками». Технологии не стоят на месте, и сегодня только самые ленивые радар-детекторы и гибриды не видят «Стрелку».

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареКамера «Стрелка» установленная на Мамадышском тракте на въезде в Казань © Техномод

Стационарная «Стрелка» фиксирует превышение скоростного лимит на расстояние 350-500 метров. Опционально может выявлять и другие нарушения, например, непристегнутый ремень безопасности. Фотофиксация нарушения осуществляется с 50 метров.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареКамера «Стрелка» установленная на Мамадышском тракте на въезде в Казань © Техномод

Детектирование: излучение СТ (Стрелка) и по GPS-базе.

Немцы подкинули российским автомобилистам не только надежные автомобили бизнес-класса, но и серьезные проблемы в виде комплекса Multaradar или «Робот». Самоходная камера, которую устанавливают на «ларгусы» и обкатывают в разных регионах России.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареУчасток трассы М7 недалеко от Казани, который контролирует Multaradar (Робот) © Техномод

Multaradar практически не детектируется в спину, контролирует от двух до шести дорожных полос и может быть настроен на выявление сразу нескольких нарушений. Фотофиксация нарушения осуществляется со 100 метров. В будущем «ларгусы» смогут фиксировать нарушения, находясь в движении и могут стать беспилотными.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареMultaradar (Робот) интегрированный в автомобиль «Ларгус» © Техномод

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Робот»).

Осенью 2015 года большинство российских дорог парализовало — дальнобойщики устроили забастовку. Водители грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, протестовали против введения новой системы, названной в честь древнегреческого философа.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареКомплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Понять дальнобойщиков можно — система в автоматическом режиме считывает данные грузовых автомобилей и взимает дополнительную плату за проезд по автодороге. Далее денежные средства направляются в Дорожный фонд Российской Федерации и распределяются на ремонт и улучшение автодорог.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареКомплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Комплекс «Платон» предусматривает не только стационарную установку в виде массивных металлических конструкций, но и мобильную. Как правило, все стационарные рамки «Платон» внесены в GPS-базы дорожных камер.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареКомплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Владельцам легковых автомобилей и грузовиков легче 12 тонн нет смысла переживать, проезжая под рамками комплекса— ни за какими нарушениями «Платон» не следит. Единственное, внедрение данной системы, отразилось на стоимости грузоперевозок, что вызывало рост цен на продукты питания и другие товары.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареКомплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Детектирование: только по GPS-базе.

Автодороги, ведущие к российским курортам, буквально усыпаны полицейскими комплексами «Арена». Если вы видите на трассе знак, резко ограничивающий скорость движения, или въезжаете в населенный пункт, то за поворотом вас обязательно будет поджидать «Арена».

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарный комплекс «Арена» © 1gai.ru

«Арена» не детектируется по сигнатуре — только в К-диапазоне или по GPS-базе. Поэтому, если вы отключили в настройках радар-детектора приём диапазонов и оставили только распознавание сигнатуры, не удивляйтесь новым штрафам.

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре не детектируется) и по GPS-базе.

TEST МОНИТОРИНГ ЧИСТОТЫ УЛИЦ

Казанские водители засыпали местные социальные сети и паблики вопросами о новых дорожных камерах с надписью TEST. Еще бы, ведь установка внешне очень сильно напоминает комплекс «Автодория», который ранее работал на замер средней скорости.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарная камера мониторинга чистоты улиц TEST в Казани © Техномод

Новые камеры работают без каких-либо излучений, лишь некоторые радар-детекторы определяют их по GPS-базе как «муляж». Называть «пустышкой» камеры TEST не совсем правильно, но и бояться рядовым автомобилистам нечего. Комплекс производит мониторинг уборки и состояния городских улиц в онлайн режиме. На данный момент камеры установлены экспериментально, поэтому и отмечены значком с надписью TEST.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареМониторинг чистоты камерой TEST осуществляется на Ленинской дамбе в Казани © Техномод

Детектирование: только по GPS-базе, распознается как «муляж».

Камеры «Крис» не только «стреляют» на скорость, но и «пробивают» автомобиль по федеральным базам данных. Если транспортное средство находится в розыске, то сигнал поступит на ближайший пост ГИБДД — встреча с сотрудниками полиции неминуема.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареКонтрольный пост полиции на въезде в Казань (Малиновка) с установленной камерой «Крис» © Техномод

Раньше можно было встретить как стационарный комплекс «Крис», так и исполнение в виде мобильной камеры. С приходом радаров типа «Кордон-М» от камер «Крис» начали повсеместно избавляться.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареКомплекс состоящий из нескольких полицейских камер «Крис» © Техномод

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Крис»), и по GPS-базе.

Пару лет назад автомобилисты начали активно пересылать друг другу новость с громким заголовком «Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости». Неужели справедливость восторжествовала и «Автодорию» признали вне закона?!

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарная камера «Автодория 3.5» установленная в Казани на улице Восстания © Техномод

Да, камеры контроля средней скорости «Автодория» начали исчезать с российских дорог, а на смену им пришли более функциональные «Кордон-М» и «Автоураган». Сам по себе комплекс был «капризным» и мог быть установлен исключительно на прямом отрезке дороги без перепадов высоты и поворотов. Не производился замер моментальной скорости на въезде и выезде, что позволяло легко обмануть «Автодорию». В случае явного нарушения достаточно было пару минут постоять на обочине, либо заехать в придорожное кафе.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарная камера «Автодория 3.5» установленная в Казани на улице Восстания © Техномод

На этом история комплекса «Автодория» не закончилась, на дорогах появилась новая полицейская камера с таким же названием. Новая «Автодория 3.5» внешне напоминает «Кордон М2», но работает без каких-либо излучений. Засечь такую камеру радар-детектором без встроенного GPS-модуля будет невозможно.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареСтационарная камера «Автодория 3.5» установленная в Казани на улице Восстания © Техномод

Детектирование: только по GPS-базе.

Грозный тёмно-зелёный ящик «Полискан» напоминает скорее военную ракетную установку, а не полицейскую камеру. Система распознает автомобиль и его номерной знак примерно с 50-75 метров, замер скорости осуществляется с помощью лазерного луча. Для незаметной фиксации нарушения применяется инфракрасная подсветка.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареМобильная камера «Полискан» установленная на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Тренога «Полискан» требовательна к погодным условиям — в дождь, снег или туман лазерный луч преломляется и не может корректно считать скорость автомобиля. Как правило, после обеда «Полискан» разряжается и стоит на трассе как муляж. Стоит учесть, что ни один современный радар-детектор не может поймать «Полискан», установленный в спину.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареМобильная камера «Полискан» установленная на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Детектирование: излучение «Лазер» (по сигнатуре «Полискан»), по GPS-базе не детектируется.

ДЕТЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ КАМЕР

Можно скачать на смартфон специальное приложение, либо навигатор с функцией Speedcam. Так вы будете получать уведомления о стационарных комплексах фиксирующих нарушения правил дорожного движения. В некоторых случаях навигатор может предупредить вас о местах, где часто устанавливают мобильные камеры.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареПример съемки полицейскими камерами «Автодория 3.5» и «Кордон М2» © ГИБДД

Как правило, эффективность таких программ крайне низкая: они не показывают замер средней скорости и не принимают сигнал от мобильных треног. Стоит учесть, что повышается износ смартфона, который необходимо держать постоянно включенным. Лучше всего приобрести радар-детектор или гибрид со встроенным видеорегистратором.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареТак отображает дорожные камеры платное приложение для смартфона «Антирадар М» © Техномод

Например, для подготовки данного материала мы использовали профессиональное комбо-устройство SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro. Прибор с большого расстояние детектирует все полицейские радары и считывает их электронную подпись. На дисплее гибрида отображается точная информация о полицейской камере, включая дальность расположения и название комплекса. Все предупреждения произносятся голосом, что значительно повышает безопасность управления автомобилем.

Кордон что это в радаре. Смотреть фото Кордон что это в радаре. Смотреть картинку Кордон что это в радаре. Картинка про Кордон что это в радаре. Фото Кордон что это в радареПрофессиональный гибрид SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro © Техномод

Многие скажут, что дешевле и безопасней не нарушать, но полицейские камеры на российских дорогах установлены так, что практически невозможно проехать из одного города в другой, не получив штраф. Неожиданные дорожные знаки за поворотом, участки на объездных трассах с лимитом в 40 км/ч и километровые замеры средней скорости. Такие методы скорее провоцируют к нарушениям, нежели борются за безопасность дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *