Кораблестроение что за специальность
26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Профиль «Кораблестроение»
Общая характеристика
Подготовка бакалавров по профилю «Кораблестроение» осуществляется в области техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на проектирование, постройку, техническое обслуживание и ремонт морских и речных судов и средств океанотехники.
Выпускник профиля «Кораблестроение» владеет методами проектирования и модернизации кораблей и судов, общесудовых (корабельных) устройств и систем, умеет выполнять расчёты и исследование мореходных и эксплуатационных характеристик морской техники. Он способен уверенно ориентироваться в направлениях развития морской техники, технологий её изготовления, эксплуатации и обслуживания. Знание технологических процессов постройки кораблей и судов, их оборудования, оценивать прочность и надежность на стадиях проектирования и эксплуатации морской техники. Все выпускники владеют современными технологиями 3D-проектирования и информационными системами поддержки жизненного цикла судов.
Объекты профессиональной деятельности
суда и средства морского и речного флотов, их проектирование и конструирование, технологические процессы постройки и ремонта;
производственный и технологический процессы, их разработка, освоение новых технологий;
средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий.
Учебный план предусматривает изучение большого количества дисциплин самого разнообразного направления, таких как: конструкция корпуса судна, гидромеханика, теория корабля, технология судостроения, проектирование судов, САПР (Система автоматизированного проектирования) в судостроении.
Студенты получают отличную подготовку по специальным, общетехническим, гуманитарным и экономическим предметам.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание «бакалавр-инженер».
Профессиональные умения и навыки
Выпускник, получающий диплом по данному направлению подготовки, совместно с учебой работает на предприятиях ГРЦАС:
конструктором по судам;
В процессе обучения приобретаются следующие умения и навыки:
Делать расчеты и проектировать объекты морской техники, а также их подсистем
Разрабатывать проектную и рабочую документацию
Оформлять законченные проектно-конструкторские работы
Контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам
Проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов
Осуществлять технологическую проработку проектируемых судов, средств океанотехники, их корпусных конструкций, энергетического оборудования, общекорабельных устройств, систем и оборудования, а также систем объектов морской инфраструктуры
Организовывать рабочие места, заниматься их оснащением и размещением технологического оборудования
Контролировать соблюдение технологической дисциплины
Участвовать в обслуживании технологического оборудования
Участвовать в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных объектов морской техники
Составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, планы, сметы, заявки на материалы и оборудование)
Заниматься стандартизацией технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, а также готовить их к сертификации
Организовывать работу малых производственных коллективов
Планировать работу персонала и фондов оплаты труда
Разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных коллективов
Принимать участие в разработке рабочих планов и программ проведения этапов работ
Участвовать в выполнении экспериментов по заданной методике, составлять их описание и анализировать результаты
Внедрять результаты исследования и разработок
Проверять техническое состояние и остаточный ресурс морской техники и ее подсистем
Организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт
Составлять заявки на оборудование и запасные части
Подготавливать техническую документацию на реновацию и ремонт объектов морской техники
Составлять инструкции по эксплуатации оборудования
Область профессиональной деятельности выпускника
Данное направление помогает подготовить к деятельности по первичной обработке судостроительных материалов, изготовлению деталей, сборке секций и формированию корпусов судов и другой морской техники, её спуску, достройке, испытаниям и сдаче заказчику, ремонту и утилизации судов и кораблей на судостроительных предприятиях, а также работе в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организациях судостроительного профиля
Перспективы карьеры выпускника
Специалисты-кораблестроители традиционно являются элитой судостроительной отрасли. Выпускники успешно трудятся в проектно-конструкторских бюро и составляют основу конструкторских групп при проектировании кораблей и судов. Знание технологий строительства морской техники и способов организации судостроительного производства позволяет таким специалистам заниматься управленческой и организационно-экономической деятельностью.
Виды профессиональной деятельности выпускников
техническая эксплуатация и ремонт.
Наши выпускники занимаются научной, конструкторской, технологической и управленческой деятельностью на машиностроительных предприятиях, НИИ, в организациях по строительству и ремонту морских и речных судов и различных средств океанотехники.
Дополнительные возможности — обучение по системе «Завод-ВТУЗ»
Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»; срок обучения составляет 4 года.
На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.
Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:
Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;
Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).
Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.
Профиль «Системы электроэнергетики и автоматизации судов»
Любая область человеческой деятельности в наше время невозможна без систем электроэнергетики, электроснабжения и электрооборудования. Это означает постоянную высокую востребованность специалистов в области электроэнергетики на рынке труда, в экономике. Подготовка квалифицированных кадров—электроэнергетиков и электротехников для судостроения и судоремонта, а также и для сферы промышленной электроэнергетики и электроснабжения — и есть задача данного направления. Это одно из наиболее универсальных инженерных направлений подготовки Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуза): дипломированный электрик необходим в любой отрасли производства, в любой сфере человеческой деятельности.
Профессиональные умения и навыки:
Выпускник данного профиля разбирается в электрооборудовании и системах электроснабжения судов, промышленных предприятий, в автоматике судовых электроэнергетических установок, комплексов, систем и механизмов, способен работать с автоматизированными системами обработки информации и управления на судах и предприятиях.
Квалифицированный выпускник данного профиля:
готов участвовать в создании систем электроэнергетики и автоматизации судов и других объектов морской инфраструктуры, в их монтаже и наладке;
может участвовать в предварительных и приёмочных испытаниях систем электроэнергетики и автоматизации судов и объектов морской инфраструктуры;
способен выполнить стоимостную оценку серийных компонентов создаваемых систем электроэнергетики и автоматизации судов и объектов морской инфраструктуры;
компетентен участвовать в разработке технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем электроэнергетики и автоматизации судов и объектов морской инфраструктуры;
Подготовка квалифицированных кадров в области электроэнергетики и автоматизации судов производится в Севмашвтузе с 1965 года. Выпускающей кафедрой является кафедра Судовой электроэнергетики и электротехники. Кафедру отличает высокий уровень квалификации кадров: более 80% преподавателей имеют ученые степени и звания; ими создана большая часть из используемых в учебном процессе учебно-методических разработок и пособий. Кафедра имеет тесные связи с ведущими предприятиями отрасли, выполняет прикладные научные исследования.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание «бакалавр-инженер».
Перспективы карьеры выпускника: Дефицит квалифицированных специалистов-электриков на рынке труда позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в небольших региональных промышленных центрах, и в крупных мегаполисах. Выпускники могут успешно работать как в области судостроения и судоремонта, так и в сфере промышленной электроэнергетики и электроснабжения — электростанциях, предприятиях электрических сетей, сбытовых организациях, энергослужбах предприятий и организаций различных отраслей экономики, проектных организациях. Лаконичное сочетание образовательного процесса с научно-исследовательской деятельностью позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в научно-исследовательских организациях — 16 выпускников стали кандидатами технических наук, 1- доктором технических наук.
Дополнительные возможности:
Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»; срок обучения составляет 4 года.
На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.
Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:
Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;
Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).
Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.
100 % выпускников работают по специальности!
Профиль «Судовые энергетические установки»
Общая характеристика
Сердцем любого судна является судовая энергетическая установка (СЭУ). Основная часть вырабатываемой СЭУ энергии используется для движения судна. Однако современные корабли и суда до предела насыщены энергоемким оборудованием, поэтому значительная доля этой энергии нужна также и для работы различных вспомогательных установок, систем и приборов.
Направление подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» по профилю «Судовые энергетические установки» готовит высококвалифицированных кадров в области исследований, проектирования, постройки, изготовления, технического обслуживания и ремонта морской техники.
Профессиональные умения и навыки:
Квалифицированный механик владеет теоретическими знаниями и практическими навыками в области целого ряда отраслей науки — материаловедения, металлургии, теории упругости и пластичности, электроники и т. д., а также компьютерными программными средствами исследования и автоматизированного проектирования (САПР). Здесь научат, как:
Создавать чертежи деталей и механизмов судов и судового оборудования
Проектировать, разрабатывать и эксплуатировать новые виды судового оборудования и транспортных средств
Проводить испытания судов
Определять работоспособность судового оборудования
Вести работы по монтажу и наладке судовых технических средств
В процессе эксплуатации судов самостоятельно выбирать оборудование, элементы и системы оборудования для замены
Эти факты определяют механика как передового специалиста, эрудированного в смежных областях науки и техники, а данное направление подготовки — как одно из универсальных и наиболее необходимых на современных предприятиях. На 90 % сдаточные команды современных надводных и подводных судов и кораблей состоят из выпускников профиля «Судовые энергетические системы».
Профиль «Судовые энергетические системы» — относится к наиболее востребованным инженерным направлениям подготовки в Институте судостроения и морской арктической техники (Севмашвтузе).
По итогам экспертизы, проведённой специалистами профессионального сообщества в рамках проекта Минобрнауки РФ «Лучшие образовательные программы инновационной России» в 2010 и 2013 годах образовательная программа «Судовые энергетические установки» вошла в число лучших образовательных программ Российской федерации и награждена дипломами. Она по праву является гордостью и золотым фондом российского образования.
Область профессиональной деятельности выпускника: исследование, разработка, монтаж и эксплуатация энергетических комплексов судов и кораблей — движительных, электрических, тепловых. К области профессиональной деятельности относится вся машиностроительная часть современного корабля — двигатели и движители, комплексы и системы снабжения электрической и тепловой энергией всех видов судов, средств океанотехники, морских инженерных сооружений, обеспечивающих их нормальное функционирование и использование.
Перспективы карьеры выпускника:
Дипломированный механик необходим в любой отрасли экономики — транспорте, строительстве, добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности. Навыки, приобретенные в результате обучения, позволяют выпускникам работать не только на судостроительных и судоремонтных предприятиях, но и в других отраслях промышленности, они овладевают технологией проведения морских работ, особенностями обустройства морских нефтегазовых месторождений.
Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»; срок обучения составляет 4 года.
На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.
Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:
Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;
Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).
Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.
95 % выпускников работают по специальности!
Кто такой инженер-кораблестроитель
Инженер-кораблестроитель – это специалист, от которого зависит, как будет выглядеть и какими характеристиками будет обладать судно. Профессия судостроителя – одна из перспективных и востребованных, так как судоходство в России и мире сейчас активно развивается.
История возникновения
Судостроение – одна из самых древних отраслей промышленности. Первыми инженерами-кораблестроителями условно можно считать первобытных людей, которые научились выдалбливать внутренность древесного ствола и делать челноки. В период античности изготовление средств для передвижения по воде обрело признаки профессии: регулярность производства, определенная система обучения ремеслу и получение дохода.
Развитие кораблестроения привело к зарождению еще во времена Средневековья нового типа инженера-промышленника, который, по сути, был всего лишь высококвалифицированным мастером. Прогресс в машинной индустрии дал возможность этой профессии усовершенствоваться и сформироваться окончательно.
В середине XIX столетия суда уже представляли собой сложные технические системы. Соответственно, появилась острая необходимость в увеличении количества профессиональных инженеров-судостроителей, которые умели бы проектировать водный транспорт, качественно ремонтировать его, а также улучшать имеющиеся и создавать новые корабельные механизмы. В ответ на такой запрос в 1860 году в Англии открылся Институт морских архитекторов, где начали готовить будущих инженеров-кораблестроителей.
Характеристика профессии
Инженер-судостроитель занимается конструированием кораблей, их механизмов и узлов. Его основная задача – спроектировать технически безукоризненное судно с учетом всех требований к его эксплуатационным характеристикам. Кроме того, такой специалист отвечает за внешнюю эстетику корабля.
Профессия предполагает целый ряд узких направлений. Суть и объем работы инженера зависят от выбранной им специализации. Он может заниматься:
В зависимости от выбранной специализации инженер-кораблестроитель может работать в институте (проектном или НИИ), на судостроительном или судоремонтном заводе, в профильном вузе преподавателем, а также подписать контракт на службу в ВМФ. Благодаря серьезной общей и узкоспециализированной подготовке специалист с легкостью адаптируется к работе как в государственной, так и в коммерческой организации.
Обучение и ЕГЭ
Вузов, в которых можно получить довольно редкую, но очень востребованную профессию инженера-кораблестроителя, в России полтора десятка:
Каждый из этих вузов достоин внимания тех, кто хочет получить профессию кораблестроителя. К примеру, Санкт-Петербургский морской технический госуниверситет ведет подготовку инженеров мирового класса, которые могут проектировать, строить и технически обслуживать гражданские суда, военные корабли и субмарины, средства для разведывания и добычи месторождений газа, нефти и прочих полезных ископаемых с морского дна. Северодвинский филиал САФУ по системе «завод – ВТУЗ» готовит инженеров-кораблестроителей и океанотехников для «Севмаша» и ЦС «Звездочка». Уже на первом курсе будущие судостроители официально трудоустраиваются на базовые предприятия и по специально разработанной образовательной программе вместе с теоретическими знаниями получают на производстве практические навыки. Результат такого подхода к подготовке инженеров-кораблестроителей – показатель ежегодного трудоустройства выпускников на уровне не ниже 90 %.
Для поступления в вуз на инженера-кораблестроителя понадобится сдать три предмета ЕГЭ:
Как и на большинство технических специальностей, проходные баллы на программы подготовки инженеров-судостроителей невысокие. Например, в Морском университете им. Невельского за последние 7 лет планка не поднималась выше 158, минимум был на уровне 125.
Готовиться к тому, чтобы стать инженером-кораблестроителем в России можно прямо в средней общеобразовательной школе. Летом 2019 года СОШ № 79 им. Н. Зайцева подписала соглашение об открытии инженерно-судостроительных классов с Объединенной судостроительной корпорацией, Нижегородским техническим госуниверситетом им. Р. Алексеева и заводом «Красное Сормово». Старшеклассников будут обучать специальным компетенциям, которые пригодятся им при поступлении в вуз, во время учебы и даже на роботе после окончания профильного вуза.
Обязанности
Спектр должностных обязанностей и рабочих задач инженера-судостроителя весьма широк. Они могут отличаться в зависимости от его специализации. Работая по разным профилям, кораблестроитель может:
Знания, умения и навыки
Инженер-кораблестроитель – профессия, которая требует серьезной теоретической подготовки. Для успешной работы судостроителю обязательно нужно знать:
Одной теории инженеру-судостроителю, конечно же, недостаточно. Приобретенные им знания должны быть конвертированы в следующие умения:
Навыки работы с персональным компьютером – обязательное условие при трудоустройстве. Кроме стандартного пакета программ, инженеру рекомендуется уметь пользоваться специализированным ПО для 3D-проектирования и моделирования («Компас 3D», AutoCad 3D, RFEM, RSTAB, RWIND Simulation).
Личные качества
Успехи и достижения в работе, взаимопонимание с сотрудниками и продвижение по карьерной лестнице инженера-кораблестроителя зависят от его личных качеств. Представителю этой профессии желательно обладать:
Если вы приняли решение обучаться конструированию судов и плавательных средств, оцените свой характер и подумайте, каких качеств вам не хватает. При особом желании каждое из них можно развить, но трудиться над этим нужно начинать, не дожидаясь поступления в вуз. Помните, что нехватка хотя бы одного может существенно осложнить работу, а в некоторых случаях даже стать причиной увольнения.
Заработная плата
Профессия инженера-судостроителя в России относится к востребованным и вполне достойно оплачиваемым. По информации сайтов с вакансиями, сегодня ежемесячная зарплата кораблестроителя составляет от 30 до 100 тысяч рублей. На предприятиях в Москве и Санкт-Петербурге платят от 90 до 140 тысяч рублей.
Большинство кораблестроительных заводов принадлежит государству. Это значит, что инженер может рассчитывать на официальное трудоустройство и полный социальный пакет, включающий своевременный оплачиваемый предприятием отпуск, оплату больничного, а также премии и компенсации.
Как строить карьеру
Карьерный рост инженера-кораблестроителя, как правило, сопровождается чередой аттестаций, присвоением категорий и проверками профессионального уровня. Чтобы получить повышение, потребуются амбициозность и терпение. Для этой сферы стремительные карьерные взлеты не характерны, поэтому стоит быть готовым потратить годы на достижение желаемой цели.
Первая ступень лестницы для судостроителя – должность главного инженера или конструктора. После нее можно нацелиться на пост заместителя, а затем – руководителя отдела (цеха) или проекта. Следующий уровень – топ-менеджмент предприятия. Вершина карьеры – место директора завода.
Есть и альтернативный путь. Вместо продвижения в пределах одного предприятия, при наличии деловой хватки и немалых финансовых средств, можно выбрать бизнес и открыть собственную верфь.
Перспективы профессии
По информации Минпромторга, в Российской Федерации сегодня официально ведут деятельность более 180 судостроительных компаний. Общее количество занятых на них работников составляет примерно 200 тысяч человек. Кораблестроительная отрасль уверенно наращивает объемы производства и выручки от продажи готовых плавсредств и судов. Немало способствует этому поддержка государства, которая выражается в федеральных целевых программах, направленных на развитие и модернизацию.
На уровень востребованности инженеров-судостроителей в России сейчас влияет не только состояние экономики, но и политическая ситуация в мировом масштабе. Из-за введения санкций против Российской Федерации страна была вынуждена перейти на импортозамещение. Следовательно, государству понадобились новые заводы и линии производства, которые смогли бы обеспечить судостроительную промышленность отечественными аналогами импортных товаров. В результате российские предприятия начали осваивать проектирование и внедрение новой продукции, привлекая для этого грамотных и опытных специалистов.
В прошлом году в России было завершено строительство 104 кораблей гражданского назначения и прочих плавучих сооружений. Среди самых значимых называют 2 танкера проекта RST27 М и 5 сухогрузов проекта RSD59, которые сошли со стапелей завода «Красное Сормово». Все это свидетельствует о том, что у профессии инженера-кораблестроителя определенно есть будущее и спрос на ее представителей будет стабильно высоким.
Автор: Юлия Заблоцкая
26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»
Профиль / Программа Кораблестроение
Форма обучения Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / очно-заочная / заочная
Сроки обучения 4 года / 4 года 10 месяцев / 4 года 10 месяцев
Количество платных мест (обучение по договор) 10 / 20 / 45
Стоимость обучения (2021 год приема) 248 720 / 120 210 / 109 290
Экзамены
Математика (мин. балл 39) /
Физика (мин. балл 39) или Химия (мин. балл 39) или Информатика и ИКТ (мин. балл 44) /
Русский язык (мин. балл 40)
Контактный телефон отборочной комиссии +7 (8184) 539-562
Что я должен знать о направлении?
Общая характеристика
Подготовка бакалавров по профилю «Кораблестроение» осуществляется в области техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на проектирование, постройку, техническое обслуживание и ремонт морских и речных судов и средств океанотехники.
Выпускник профиля «Кораблестроение» владеет методами проектирования и модернизации кораблей и судов, общесудовых (корабельных) устройств и систем, умеет выполнять расчёты и исследование мореходных и эксплуатационных характеристик морской техники. Он способен уверенно ориентироваться в направлениях развития морской техники, технологий её изготовления, эксплуатации и обслуживания. Знание технологических процессов постройки кораблей и судов, их оборудования, оценивать прочность и надежность на стадиях проектирования и эксплуатации морской техники. Все выпускники владеют современными технологиями 3D-проектирования и информационными системами поддержки жизненного цикла судов.
Объекты профессиональной деятельности
Учебный план предусматривает изучение большого количества дисциплин самого разнообразного направления, таких как: конструкция корпуса судна, гидромеханика, теория корабля, технология судостроения, проектирование судов, САПР (Система автоматизированного проектирования) в судостроении.
Студенты получают отличную подготовку по специальным, общетехническим, гуманитарным и экономическим предметам.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание «бакалавр-инженер».
Профессиональные умения и навыки
Выпускник, получающий диплом по данному направлению подготовки, совместно с учебой работает на предприятиях ГРЦАС:
В процессе обучения приобретаются следующие умения и навыки:
Область профессиональной деятельности выпускника
Данное направление помогает подготовить к деятельности по первичной обработке судостроительных материалов, изготовлению деталей, сборке секций и формированию корпусов судов и другой морской техники, её спуску, достройке, испытаниям и сдаче заказчику, ремонту и утилизации судов и кораблей на судостроительных предприятиях, а также работе в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организациях судостроительного профиля
Перспективы карьеры выпускника
Специалисты-кораблестроители традиционно являются элитой судостроительной отрасли. Выпускники успешно трудятся в проектно-конструкторских бюро и составляют основу конструкторских групп при проектировании кораблей и судов. Знание технологий строительства морской техники и способов организации судостроительного производства позволяет таким специалистам заниматься управленческой и организационно-экономической деятельностью.
Виды профессиональной деятельности выпускников
Наши выпускники занимаются научной, конструкторской, технологической и управленческой деятельностью на машиностроительных предприятиях, НИИ, в организациях по строительству и ремонту морских и речных судов и различных средств океанотехники.
Дополнительные возможности — обучение по системе «Завод-ВТУЗ»
Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»; срок обучения составляет 4 года.
На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.
Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:
Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;
Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).
Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.
Профиль / Программа Системы электроэнергетики и автоматизации судов
Форма обучения Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / очно-заочная / заочная
Сроки обучения 4 года / 4 года 10 месяцев / 4 года 10 месяцев
Количество платных мест (обучение по договор) 10 / 20 / 45
Стоимость обучения (2021 год приема) 248 720 / 120 210 / 109 290
Экзамены
Математика (мин. балл 39) /
Физика (мин. балл 39) или Химия (мин. балл 39) или Информатика и ИКТ (мин. балл 44) /
Русский язык (мин. балл 40)
Контактный телефон отборочной комиссии +7 (8184) 539-562
Что я должен знать о направлении?
Общая характеристика
Любая область человеческой деятельности в наше время невозможна без систем электроэнергетики, электроснабжения и электрооборудования. Это означает постоянную высокую востребованность специалистов в области электроэнергетики на рынке труда, в экономике. Подготовка квалифицированных кадров—электроэнергетиков и электротехников для судостроения и судоремонта, а также и для сферы промышленной электроэнергетики и электроснабжения — и есть задача данного направления. Это одно из наиболее универсальных инженерных направлений подготовки Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуза): дипломированный электрик необходим в любой отрасли производства, в любой сфере человеческой деятельности.
Профессиональные умения и навыки:
Выпускник данного профиля разбирается в электрооборудовании и системах электроснабжения судов, промышленных предприятий, в автоматике судовых электроэнергетических установок, комплексов, систем и механизмов, способен работать с автоматизированными системами обработки информации и управления на судах и предприятиях.
Квалифицированный выпускник данного профиля:
Подготовка квалифицированных кадров в области электроэнергетики и автоматизации судов производится в Севмашвтузе с 1965 года. Выпускающей кафедрой является кафедра Судовой электроэнергетики и электротехники. Кафедру отличает высокий уровень квалификации кадров: более 80% преподавателей имеют ученые степени и звания; ими создана большая часть из используемых в учебном процессе учебно-методических разработок и пособий. Кафедра имеет тесные связи с ведущими предприятиями отрасли, выполняет прикладные научные исследования.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание «бакалавр-инженер».
Перспективы карьеры выпускника: Дефицит квалифицированных специалистов-электриков на рынке труда позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в небольших региональных промышленных центрах, и в крупных мегаполисах. Выпускники могут успешно работать как в области судостроения и судоремонта, так и в сфере промышленной электроэнергетики и электроснабжения — электростанциях, предприятиях электрических сетей, сбытовых организациях, энергослужбах предприятий и организаций различных отраслей экономики, проектных организациях. Лаконичное сочетание образовательного процесса с научно-исследовательской деятельностью позволяет выпускникам уверенно чувствовать себя и в научно-исследовательских организациях — 16 выпускников стали кандидатами технических наук, 1- доктором технических наук.
Дополнительные возможности:
Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»; срок обучения составляет 4 года.
На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.
Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:
Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;
Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).
Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.
100 % выпускников работают по специальности!
Профиль / Программа Судовые энергетические установки
Форма обучения Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / очно-заочная / заочная
Сроки обучения 4 года / 4 года 10 месяцев / 4 года 10 месяцев
Количество платных мест (обучение по договор) 10 / 20 / 45
Стоимость обучения (2021 год приема) 248 720 / 120 210 / 109 290
Экзамены
Математика (мин. балл 39) /
Физика (мин. балл 39) или Химия (мин. балл 39) или Информатика и ИКТ (мин. балл 44) /
Русский язык (мин. балл 40)
Контактный телефон отборочной комиссии +7 (8184) 539-562
Что я должен знать о направлении?
Общая характеристика
Сердцем любого судна является судовая энергетическая установка (СЭУ). Основная часть вырабатываемой СЭУ энергии используется для движения судна. Однако современные корабли и суда до предела насыщены энергоемким оборудованием, поэтому значительная доля этой энергии нужна также и для работы различных вспомогательных установок, систем и приборов.
Направление подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» по профилю «Судовые энергетические установки» готовит высококвалифицированных кадров в области исследований, проектирования, постройки, изготовления, технического обслуживания и ремонта морской техники.
Профессиональные умения и навыки:
Квалифицированный механик владеет теоретическими знаниями и практическими навыками в области целого ряда отраслей науки — материаловедения, металлургии, теории упругости и пластичности, электроники и т. д., а также компьютерными программными средствами исследования и автоматизированного проектирования (САПР). Здесь научат, как:
Эти факты определяют механика как передового специалиста, эрудированного в смежных областях науки и техники, а данное направление подготовки — как одно из универсальных и наиболее необходимых на современных предприятиях. На 90 % сдаточные команды современных надводных и подводных судов и кораблей состоят из выпускников профиля «Судовые энергетические системы».
Профиль «Судовые энергетические системы» — относится к наиболее востребованным инженерным направлениям подготовки в Институте судостроения и морской арктической техники (Севмашвтузе).
По итогам экспертизы, проведённой специалистами профессионального сообщества в рамках проекта Минобрнауки РФ «Лучшие образовательные программы инновационной России» в 2010 и 2013 годах образовательная программа «Судовые энергетические установки» вошла в число лучших образовательных программ Российской федерации и награждена дипломами. Она по праву является гордостью и золотым фондом российского образования.
Область профессиональной деятельности выпускника: исследование, разработка, монтаж и эксплуатация энергетических комплексов судов и кораблей — движительных, электрических, тепловых. К области профессиональной деятельности относится вся машиностроительная часть современного корабля — двигатели и движители, комплексы и системы снабжения электрической и тепловой энергией всех видов судов, средств океанотехники, морских инженерных сооружений, обеспечивающих их нормальное функционирование и использование.
Перспективы карьеры выпускника:
Дипломированный механик необходим в любой отрасли экономики — транспорте, строительстве, добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности. Навыки, приобретенные в результате обучения, позволяют выпускникам работать не только на судостроительных и судоремонтных предприятиях, но и в других отраслях промышленности, они овладевают технологией проведения морских работ, особенностями обустройства морских нефтегазовых месторождений.
Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»; срок обучения составляет 4 года.
На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.
Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:
Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;
Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).
Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.
95 % выпускников работают по специальности!