Копирайтинг для начинающих с чего начать зарабатывать деньги
Как стать копирайтером с нуля и заработать хорошие деньги?
В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию, как стать копирайтером и зарабатывать деньги в этом деле. Мы поделимся секретами, которые помогут быстро наработать опыт и портфолио, найти клиентов и выйти на стабильный доход. Если вы ищете, с чего начать новичку, то эта статья написана для вас.
Содержание статьи:
Чем лучше заниматься в копирайтинге?
Копирайтер – это не только автор текстов и статей. В профессии есть множество направлений, в которых можно заработать. Рассмотрим основные:
Написание текстов для сайтов с учетом требований поисковых систем. Необходимо вписывать в контент определенные фразы. Важно быть усидчивым, внимательным. Работа не сложная. Поэтому часто это направление выбирают начинающие копирайтеры. Заказы можно искать на биржах.
Новичкам. Внимательным и усидчивым людям, которые не боятся монотонной работы. Желающим подрабатывать в свободное время.
Креаторы создают концепции рекламных кампаний, генерируют идеи, пишут рекламные тексты. Работа творческая, не простая, требует подготовки. Плюс этого направления – высокие доходы, которые могут превышать 100 тыс. рублей в месяц.
Активным творческим людям, генераторам идей, которые хотят заниматься интересной работой.
Новое и перспективное направление. Нужно писать тексты для интерфейсов: придумывать названия кнопок на сайте или в приложении, составлять подсказки и уведомления. Сейчас на рынке дефицит UX-копирайтеров, поэтому работодатели готовы нанимать людей даже с небольшим опытом. Можно найти вакансии в Яндексе, ВКонтакте и других крупных компаниях.
Людям с техническим складом ума, которым интересна аналитическая работа, проработка деталей, нюансов. Перфекционистам.
В этой сфере копирайтеры пишут тексты писем. Ведут корпоративные рассылки интернет-магазинов, сервисов, других компаний. Это сложная профессия. Необходимо знать, как «прогревать» аудиторию и заинтересовать читателей, чтобы они реально открывали письма и смотрели их, переходили по ссылкам, совершали покупки. Работа выгодная, но новичку без опыта будет непросто ее освоить.
Может подойти всем, но больше понравится людям с аналитическим складом ума.
Интересная творческая работа. Нужно писать тексты для постов в социальных сетях. Важно знать их специфику, уметь вовлекать аудиторию.
Творческим людям, которые активно пользуются социальными сетями, отслеживают тренды в них, ведут свои страницы, любят общаться.
Написание информационных текстов по контент-плану. Часто таких авторов нанимают для ведения блогов.
Универсальное направление. Можно советовать начинающим копирайтерам.
Составление рекламных объявлений и описаний товаров
Для Авито, маркетплейсов, досок объявлений. Подобные заказы можно искать на биржах типа Кворк. Второй вариант – устроиться в интернет-магазин, которому постоянно требуются новые описания. Платят за эту работу от 50 до 300 рублей за карточку (описание товара). Обычно здесь зарабатывают на объеме, то есть пишут много однотипных текстов.
Универсальное направление. Из-за невысокой оплаты обычно такую работу берут новички.
Составление скриптов / текстов для ботов
Скрипт – это шаблон разговора, который составляется для определенных задач. Например, для менеджеров по продажам, которые обзванивают клиентов. Сотрудник должен говорить по скрипту, то есть написанному шаблону. Работа сложная, но сейчас хорошо оплачивается.
Людям с опытом работы в продажах (на практике они хорошо придумывают скрипты).
Сколько можно заработать?
Самые высокие зарплаты – у креативных копирайтеров и UX-писателей. Они могут зарабатывать больше 100 тыс. рублей в месяц. Доходы автора в сфере SMM обычно составляют от 40 до 60 тыс. рублей. SEO-копирайтеры редко получают больше 40000 руб.
Помимо специализации, на уровень гонораров влияет:
Знание английского языка и дополнительные навыки.
Например, новичок за текст для лендинга может просить 1500 рублей, а опытный копирайтер – 10000 рублей. Есть специалисты, которые пишут такие тексты за 20000 рублей. Если вы можете сделать прототип страницы, то ваш доход будет выше. Написать текст для сайта у одного автора стоит 1000 рублей, у другого – 3000-5000 рублей.
Естественно, это будут работы разного уровня. Копирайтер с опытом больше знает, владеет разными приемами, его тексты могут быть более эффективными и приносить больше продаж. Ценность автора на рынке определяется его умением достигать нужного клиентам результата.
Как стать копирайтером с нуля без образования?
Еще один путь, как можно стать копирайтером с нуля – это попасть в хорошую команду или агентство. Но для этого потребуется пройти серьезный отбор. В команде вы будете работать с редактором, который отточит ваше мастерство. Примеры вакансий в агентствах можно посмотреть здесь. Вас могут попросить показать портфолио. Как его сделать, расскажем ниже в статье.
Где можно выучиться профессии?
В интернете есть курсы, на которых готовят копирайтеров. В таблице ниже описаны несколько таких программ. Обучение идет онлайн. Проходить его можно из любого города.
Название курса и ссылка на него
Этот курс подходит новичкам, которые хотят освоить профессию копирайтера с нуля. Вас научат писать тексты для сайтов, социальных сетей, лендингов. Вы узнаете, как правильно их оформлять. Отдельные занятия посвящены поиску клиентов и работе с ними. Среди преподавателей – редакторы и контент-стратеги крупных ИТ-компаний. Хороший курс для новичков.
Учат создавать тексты для интерфейсов. Курс скорее подойдет копирайтерам, которые уже имеют опыт и хотят освоить новое направление или найти высокооплачиваемую удаленную работу.
Продвинутый курс для людей, которые хотят работать в СМИ. Здесь учат, как писать новости, работать с источниками, создавать репортажи. Включает практику в известных медиа.
Этот курс позволяет быстро освоить азы профессии и начать искать работу. Включает уроки по написанию статей, карточек, рассылок, текстов для лендингов и постов в социальных сетях. Рассказывают, как искать клиентов, организовать свою работу и создать личный бренд.
Бесплатный курс от руководителей агентства «Сделаем». Включает 8 уроков. Рассказывает базовые принципы. Хорошая вводная программа для новичков.
Вы узнаете, как составлять планы текстов, искать информацию в интернете, писать статьи, оптимизировать их к запросам поисковых систем.
Как начинающему копирайтеру найти клиентов?
Давайте разберемся, с чего начать новичку, который освоил азы профессии и хочет работать копирайтером. Тут нет никаких секретов:
Вступите в профессиональные сообщества, общайтесь там и нарабатывайте связи. Много групп по копирайтингу есть в сетях ВКонтакте и Фейсбук. В некоторых группах можно опубликовать свое портфолио, предложить услуги – этими возможностями стоит пользоваться.
Мы рассказали, как начать работать копирайтером без опыта и где искать клиентов. Теперь обсудим вопрос портфолио. Многие заказчики просят предоставить примеры работ, по которым они оценивают исполнителя. Если их нет, шансы получить работу снижаются.
Как сделать портфолио, если нет опыта?
Это очень просто. В интернете есть много способов, как начинающему копирайтеру получить хорошие публикации:
Попробуйте брать недорогие заказы на биржах фриланса. Выбирайте проекты, которые точно сделаете и за которые не берутся другие исполнители. Так вы увеличите свои шансы получить заказ и необходимый опыт.
Где искать работу?
Есть несколько источников, которые можно использовать для поиска клиентов:
Клуб фрилансеров – группа, где размещается информация о работе в Яндексе, ВКонтакте, Тинькофф и других крупных компаний. Можно подписаться на обновления, чтобы не пропускать важные новости.
Как стать хорошим копирайтером?
Формируйте личный бренд. Для этого можно писать книги, вести канал на YouTube, помогать новичкам, вести семинары. Уровень вашей известности напрямую будет влиять на размер гонораров.
Мы рассказали, как стать копирайтером с нуля и с чего начать начинающему специалисту искать клиентов и зарабатывать деньги. Все ныне известные авторы когда-то были молодыми и неопытными. Если у них получилось достигнуть высот в профессии – то и у вас все может получиться! Желаем удачи и успехов.
Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков
Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.
Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.
В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.
Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам
Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.
Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.
А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.
Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».
Преимущества:
- У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.
Недостатки:
Необходимые навыки копирайтера
Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.
А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.
Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.
Управление временем
Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.
Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.
Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).
Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)
Soft Skills
Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.
Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.
Желание постоянно учиться
Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.
Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.
Умение определять целевую аудиторию
Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.
А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.
Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat
Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.
Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.
А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.
Базовые навыки SEO
Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.
Умение говорить «НЕТ»
Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.
В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.
Как стать копирайтером: пошаговый гайд
Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.
Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)
Telegram-каналы
Telegram-чаты
ВКонтакте
Полезные сервисы для копирайтеров
Работа с изображением
Проверка уникальности
Проверка грамотности текста
Оформление текста
Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков
На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).
Платные курсы по копирайтингу
В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.
Профессия Копирайтер PRO от Skillbox
Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.
Чему научат:
- Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.
Продолжительность: 13 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом Skillbox после защиты.
Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.
Курс Коммерческий редактор от Skillbox
На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.
Чему научат:
- Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом после защиты.
Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.
Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox
После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.
Чему научат:
- Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.
Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии
Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.
Чему научат:
- Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.
Продолжительность: 6 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.
Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra
Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.
Чему научат:
- Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.
Продолжительность: 18 часов.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом TeachLine.
Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).
Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров
- Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).
Заключение
Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.
Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.
Как стать хорошим копирайтером: самое подробное руководство для начинающих
Окей, вы решили стать копирайтером. Поздравляю. Вы уже знаете, с чего начать? Я вот не знал. Мне бы чертовски пригодился такой гайд в начале пути. В этой статье я дам советы начинающим копирайтерам: куда идти, что учить, с кем дружить, где брать заказы. Поехали.
Кто этот господин, который учит меня жизни?
Если вы в моем блоге впервые, давайте знакомиться. Меня зовут Павел, я копирайтер и редактор. Пару лет назад начинал работать на биржах контента, писал унылые статейки по 50 рублей за штуку.
Сейчас мои тексты стоят больше 15000 рублей. Я делаю рекламу, пишу для популярных блогов, редактирую статьи других авторов и рулю агентством контент-маркетинга. Думаю, мой опыт будет вам полезен.
Это раздел для тех, кто решил стать копирайтером с нуля и вообще не понимает, что надо делать. Итак, вы ни разу не писали на заказ. Сочинения в школе не в счет. Давайте я проведу краткий ликбез.
Копирайтер пишет текст. Без опыта вам не доверят делать рекламу или писать для интернет-изданий. Первое время вы будете заниматься SEO-копирайтингом. Суть такая:
Непонятно? Смотрите на примере.
Клиент владеет интернет-магазином смартфонов. Он просит вас сделать описание седьмого айфона и обязательно использовать слова: «купить», «заказать» и «айфон 7». Текст размещают на странице товара. Когда кто-нибудь введет в Гугле «купить айфон 7» — в результатах выдачи будет ваш текст.
Ура, вы принесли пользу и привели потенциального клиента в магазин.
SEO-тексты вы будете писать по техническому заданию. Сокращенно — ТЗ. Это требования заказчика к статье: какие слова нужно использовать, какого объема нужен текст, о чем в нем стоит упомянуть и так далее.
На самом деле — везде. Копирайтеры нужны любому сайту. Их ищут в соцсетях, на форумах и досках объявлений. Но без опыта и портфолио вам ничего не дадут. Поэтому советую пойти на специальный сайт — биржу.
Это что-то вроде доски объявлений. Владелец сайта или менеджер рассказывает о задаче, а копирайтеры оставляют заявки. Если вы понравитесь заказчику — он выберет вас и отдаст проект в работу.
На биржах очень много заказов, поэтому даже копирайтер без опыта может завалить себя работой. Увы, новичкам там платят чуть лучше, чем никак. Я начинал с 30-50 рублей за текст. Многие мои коллеги брали еще меньше — 10-15 рублей.
Сейчас ваша главная задача — набраться немного опыта и сделать портфолио. Воспринимайте работу по низким ценам как стажировку. Доход обязательно будет, но чуть позже.
Я советую поработать месяц на Etxt. Если будет получаться — регистрируйтесь на бирже фриланса и ищите заказы там.
Обходите стороной заказы за 5-10 рублей. Это издевательство над мозгом. Даже копирайтер с нулевым рейтингом может получать 20-40 рублей за 1000 символов.
Кстати, о символах. Так в копирайтинге принято считать стоимость услуг. Не целыми текстами, а количеством букв в них. Большая статья будет стоить дороже короткого описания — и это справедливо.
На старте — почти ничего. 100 рублей в день или около того. Но как только вы чуть-чуть освоитесь, сможете поднять цены и получать что-то вразумительное.
Многие биржевые копирайтеры получают 15-30 тысяч в месяц. Я через месяц работы зарабатывал 500-800 рублей за день. Выше — это уже не новички.
Крутые дядьки получают сотни тысяч в месяц. Самый большой доход, о котором я слышал, — 300 000 рублей. Уверен, это не предел.
Это зависит только от вас. Если быстро освоитесь и будете интересно писать — то через месяц можно выйти на 70-100 рублей за 1000 символов. Это 700-1000 рублей в день. Больше на биржах получать сложно. У меня не получалось.
В среднем, вы можете рассчитывать на 40-60 тысяч уже через пару лет практики. Если будете стараться и учиться.
Не сидите на биржах копирайтинга долго. Они — стажировка. Ваша задача — научиться искать клиентов вне бирж. Например, в соцсетях и на Авито. Сайты фриланса тоже подойдут. Топовые копирайтеры на них зарабатывают много.
Вам нужны четыре вещи:
Вот эти навыки вам и нужно прокачивать. Желательно все сразу. Одно без другого работать не будет.
Долго топчутся на месте. Через месяц после начала работы, я писал статьи по 40 рублей за 1000 символов и получал примерно 600-800 рублей в день. Через полгода — все те же 600-800 рублей.
Почему так? Потому что я не развивался. Работа-работа-работа и все. Одинаковые задания, которые делаешь на автомате, не дают расти. Чтобы получать больше, надо уметь больше. А для этого надо выйти из зоны комфорта и сделать что-нибудь новое и сложное.
Не учатся. Практика — это круто. Увы, у вас не хватит жизни, чтобы перепробовать все. Поэтому нужно перенимать опыт старших коллег.
Читайте книги, смотрите видеоуроки, подписывайтесь на блоги, посещайте конференции, общайтесь в профильных сообществах.
Переписывают чужое. Есть такое понятие — рерайт. Это когда вы берете текст и переписываете его своими словами. Очень быстро и удобно.
Это путь в ад. Когда вы делаете рерайт, вы не думаете над структурой, не учитесь объяснять, не проверяете факты. Вы не учитесь вообще ничему.
Боятся высоких цен. Ой, я пишу по 50 рублей, а тут задание за 300. Наверно, там кошмарные требования, я не потяну. Боль, печаль, тоска.
Вот такой реакции у вас быть не должно. Увидели дорогое задание — пойдите и пообщайтесь с заказчиком. Может, это вполне ваш уровень.
Рад, что вы думаете о будущем. Перспектив много, и все они клевые. Вряд ли вы захотите всю жизнь писать SEO-тексты. Да и платят за них не то, чтобы очень. Вы можете стать: