Копирайтер это кто и чем занимается сколько зарабатывает простыми словами
Копирайтер — кто это и чем занимается?
Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.
Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.
Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.
Копирайтинг и его виды
Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.
Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.
Чем занимается копирайтер?
Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).
В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:
В задании, как правило, указываются:
Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.
Суть работы копирайтера: подводим итог
Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.
Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.
Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.
Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!
Копирайтинг-2021: всё о профессии
В массовом сознании копирайтинг — это профессия для студентов, школьников и мам в декрете. На самом же деле здесь есть пространство для карьерного роста, своя специфика и требования к исполнителям.
В статье расскажем, как стать копирайтером и сколько можно заработать на этой специальности.
Кто такой копирайтер
Копирайтер — это человек, который создаёт авторские тексты. Чаще всего это коммерческие материалы, хотя вариантов много: это и рекламные статьи, и слоганы, и описания товаров и услуг для интернет-магазинов, и посты для социальных сетей, и статьи в блог, и многое другое.
Не путать с рерайтером: этот специалист переделывает чужие тексты так, чтобы уровень их уникальности для поисковых систем близился к 95–100%. Как правило, его услуги стоят меньше.
Хороший копирайтер способен повысить продажи, сформировать доверительные отношения с читателем и улучшить репутацию бренда. Плохой копирайтер просто пишет текст.
Стать копирайтером может любой человек, способный грамотно излагать свои мысли и учиться новому.
Навыки хорошего копирайтера
Когда люди думают, как стать копирайтером, им в голову приходят примерно такие мысли:
«В школе я писал неплохие сочинения и отлично знаю грамматику русского языка. Это поможет мне найти заказчиков и стать хорошим специалистом».
Увы, времена, когда это работало, давно прошли. В онлайн-бизнесе компании существуют в условиях жёсткой конкуренции — и просто грамотного текста недостаточно, чтобы продать их услуги.
Теперь профессия модернизировалась, и хорошему копирайтеру необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. Вот несколько областей, в которых должен разбираться профессионал:
Ценятся и дополнительные, смежные умения: например, навыки вёрстки или создания посадочных страниц. Они не обязательны, но могут повысить цены на ваши услуги.
Что освоить в первую очередь, если вы решили стать копирайтером
Общение с заказчиком и командой
Коммуникативные навыки также играют не последнюю роль в работе копирайтера. Иногда заказчики сами не знают чего хотят, а порой формулируют техническое задание некорректно и требуют заведомо плохую работу.
Заказчика нельзя винить: специалист вы, не он. В ваших силах объяснить ему, почему и как сделать лучше. Разумеется, в формате рекомендации, а не нравоучения.
Управление командой — ценное умение и для копирайтеров, и для редакторов. Нужно:
Эффективность редакции, руководитель которой умеет поддерживать правильную коммуникацию с командой и заказчиками, возрастает в несколько раз. Берите это на заметку.
Портфолио копирайтера
С чего начать копирайтеру? С создания портфолио. Это подборка работ, которые зарекомендуют вас как талантливого специалиста, умеющего решать бизнес-задачи.
В идеале в портфолио помимо единичных текстов входят примеры целых проектов с метриками. Например, лендинг и показатели конверсии после его запуска или количество переходов по ссылке, «завёрнутой» в написанный вами текст.
Иногда для создания портфолио копирайтеры берутся за заказы бесплатно. Делать этого не стоит: потом вам будет сложнее устанавливать цены на свои услуги.
Лучше подыскать альтернативные варианты. Например, студенты курса Нетологии по коммерческому копирайтингу могут использовать в качестве портфолио свою дипломную работу. В неё входят:
В процессе обучения можно получить навыки, описанные выше, и отточить их на практике.
Конкуренция в копирайтинге и нехватка профессионалов
Мы знаем, что делает копирайтер и какими навыками желательно обладать. Но как выглядит конкуренция на этом рынке?
В обществе (и среди самих авторов) сформировался стереотип о том, что в копирайтинге просто сумасшедшая конкуренция. Специалистов много, работы тоже много, но на всех не хватает, потому заказчики вольны перебирать исполнителей и устанавливать низкие цены на услуги.
Отчасти это правда. На среднестатистической бирже фриланса сотни исполнителей, готовых написать текст про щебень за условные 100 рублей, и среди них конкуренция действительно велика.
Но хороших специалистов — единицы. Заказчикам, готовым заплатить, нужен автор, умеющий создавать эффективные продающие тексты.
На вес золота ценятся специалисты, которые умеют искать и находить достоверную информацию и экспертные материалы. Грамотности и уметь складывать слова в предложения уже давно недостаточно.
Если вы вложитесь в обучение и сможете уловить основные тренды, успех гарантирован. Такие авторы оказываются на голову выше многих коллег с биржи.
5 навыков, которые нужно прокачать SEO-копирайтеру, чтобы зарабатывать больше
Сколько может зарабатывать копирайтер
Копирайтер — это специалист, чей заработок рассчитывается в зависимости от следующих факторов:
профессионализм, портфолио и дополнительные услуги;
площадка, на которой он работает.
А ещё на уровень дохода влияет смелость самого исполнителя. Есть неплохие копирайтеры, которые отталкиваются от средней цены по рынку и ставят низкие цены на свои услуги.
Копирайтер, который работает на бирже, может получать 20–30 тысяч рублей в месяц (иногда меньше). Известные и востребованные авторы могут брать столько же только за один заказ.
На hh.ru средняя зарплата копирайтера по Москве — 40–50 тысяч рублей. Есть вакансии с месячной зарплатой до 70–80 тысяч рублей в зависимости от должностных обязанностей и формы занятости.
Ниши для авторов
Авторы могут реализовать себя в разных нишах. Вот чем могут заниматься копирайтеры:
Есть специалисты, которые пишут обо всём, а есть те, кто специализируется на конкретной теме. Для последних преимуществом окажется специальное или высшее образование, потому что в специализированных вакансиях (например, для сайта, посвящённого медицине) это указывается как отдельное требование.
UX-копирайтинг: как максимально эффективно работать с микротекстами
Трудоустройство копирайтеров
Копирайтер может работать как фрилансер, постоянно сотрудничая с разными заказчиками, а может устроиться в одну компанию. Оба варианта примерно равноценны как по оплате, так и по загруженности.
Новички часто ищут заказы на биржах, но там придётся столкнуться с низкими зарплатами, большой конкуренцией, а иногда и не вполне адекватными заказчиками. Больше возможностей в этом плане дают рекрутинговые платформы: hh.ru, FL.ru и подобные им. Там много хорошо оплачиваемых вакансий для копирайтеров, редакторов и контент-менеджеров.
Те, кто уже заработал себе имя и репутацию, пользуются сарафанным радио.
И, наконец, упорные специалисты сами предлагают свои услуги, например, в социальных сетях. Анализ контента потенциального заказчика, указание на возможные ошибки и помощь в поисках способов их решения помогли многим найти работу.
Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно
Копирайтинг — интересная и доходная профессия для тех, кто не жалеет сил и времени на обучение и приобретение новых навыков. Хорошие специалисты с лёгкостью выдерживают конкуренцию и могут рассчитывать на частые заказы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Чем занимается копирайтер: что делает, сколько зарабатывает и кто это такой простыми словами
Ищете для себя онлайн-профессию и хотите узнать кто это такой копирайтер простыми словами? И это правильно! Ведь интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека и не собирается сдавать свои позиции.
Одна из граней всеобъемлющего влияния Всемирной паутины — появление новых интернет-профессий, к числу которых относится копирайтер. Профессия востребована на рынке труда и пользуется спросом у работодателей. Однако не все понимают, чем конкретно занимается копирайтер и сколько зарабатывает.
Именно поэтому в этой статье подробно разберу простыми словами кто это такой копирайтер и чем он занимается, сколько зарабатывает и многое-многое другое. После прочтения заметки приглашаю вас обсудить в комментариях все плюсы и минусы этой профессии. А, возможно, вы захотите поделиться своим опытом, это будет здорово!
Что делает копирайтер и кто это такой
Копирайтинг — это создание текстов для рекламы или иных маркетинговых форм, а копирайтер — это специалист по написанию этих самых текстов. Но в первую очередь у многих прямая ассоциация, что копирайтер – это работа на дому.
В последнее время от копирайтера ждут не только грамотности и чувства стиля, еще он должен разбираться в теме статьи и находить общий язык как с заказчиком, так и с целевой аудиторией, на которую ориентирована статья.
Профессиональный автор умеет создавать не только информационные тексты, но и рекламные слоганы с призывами купить товар или заказать услугу. При этом нужно учесть все пожелания заказчика: объем статьи, ключевые слова и другие требования.
Выполняя заказы, копирайтер в основном ориентируется на запросы и требования заказчика. Стиль написания зависит от назначения текста:
Копирайтер, как штатный сотрудник, скорее исключение, нежели правило. Обычно это фрилансеры, которые трудятся удаленно по свободному графику и в привычной домашней обстановке.
Профессия копирайтер основы и советы
Сейчас все хотят уйти с работы по трудовому договору, организовать свой доход в домашних условиях и ездить по миру с ноутбуком, работая в любой точке планеты. А возможно ли это, работая копирайтером? Для этого нужно узнать, какие основы и советы требует профессия копирайтер.
Моя двоюродная сестра решила найти себе по душе профессию в интернет и насмотревшись на обучающие курсы, твердо сказала, что хочет переквалифицироваться и стать копирайтером. Но все ли так здорово, как обещают коучи этих онлайн-тренингов?
Казалось бы, что может быть проще: взял тему и написал, собрал информацию с исходников в разных статьях, вписал ключевые слова — и готово. На деле этого недостаточно. Копирайтеру нужно непросто написать грамотный текст, а подать информацию таким образом, чтобы у потенциальных покупателей возникло желание прочитать текст до конца, купить товар или заказать услугу.
То есть, статья должна вызвать эмоциональный отклик у целевой аудитории и стимулировать определенные действия. Неважно, что продает статья, важна реакция читателей. И материал, изложенный в статье, должен быть не только интересным, полезным и отвечающим на запросы читателей, но и уникальным. То есть воровство контента в этой профессии не приветствуется.
Обязанности копирайтера
Главная обязанность копирайтера — это написание статьи. И необязательно иметь филологическое образование, учиться в школе по литературе на одни пятерки, главное, желание работать и развиваться. А чтобы копирайтер смог подготовить хорошую статью, его обязанности состоят из нескольких этапов:
Несмотря на то, что они эти функциональные обязанности достаточно простые, на начальных этапах могут заставить вас “попотеть” и 100% далеко не все полностью смогут им соответствовать. То есть уже сейчас становится видно, что работа достаточно трудоемкая.
А для того чтобы хоть немного понять, насколько вам подходит профессия копирайтера, нужно обязательно узнать, причем без прикрас, о плюсах и минусах этой работы. Как в любом деле, в есть свои преимущества, и их немало:
Но стоит знать сразу обо всех минусах, которые есть в этом деле, потому как можно “набить шишек”, выкинуть кучу денег на обучение, а в итоге разочароваться и бросить все свои начинания. Как и в любой профессии, в копирайтинге без недостатков не обошлось:
Все, конечно, зависит от ваших возможностей зарабатывать, возможно, вы живете в небольшом поселке, где уровень дохода невелик и вообще с трудоустройством крайне проблематично, то в этом случае такой вид заработка вам может подойти.
Конечно, на первых этапах в любом деле непросто, но если есть желание, то можно разобраться, научиться и наработать опыт. Главное, чтобы уровень заработка вас устраивал.
Сколько зарабатывает копирайтер в месяц
Один из самых важных вопросов “Сколько зарабатывает копирайтер?”. В рекламах пестрит высокий уровень дохода при работе всего по 2 – 3 часа в день, а что же по факту?
Официальный доход штатного копирайтера колеблется от 30 до 80 тыс. руб. ежемесячно. Но речь идет уже о более опытных работниках, которые знают, где найти хорошо оплачиваемый заказ и к ним обращаются. Заработок выше у тех, кому удается совмещать обязанности копирайтера, маркетолога и PR-менеджера.
Конечно, продающие статьи на блоги часто оцениваются не за количество знаков, а штучно, например, один текст — 10 000 рублей. Но для того чтобы этим делом заниматься, нужно иметь хорошее портфолио и бесценный опыт, который постоянно придется повышать.
То есть в принципе, нормально зарабатывать можно, особенно если писать на коммерческую тематику, нужно только заматереть и пройти этот непростой путь от низкого заработка, до постоянного хорошего дохода.
Как начать работать копирайтером
Тем, кто решил попробовать свои силы в копирайтинге и хочет узнать, как начать работать копирайтером, лучший старт — регистрация на биржах контента: Copylancer, Text.ru, Etxt, Advego, Contentmonster, Turbotext. Конечно, вначале придется вкалывать за копейки, зато начинающий автор получит бесценный опыт и сможет наработать материалы для будущего портфолио.
А дальше каждый выбирает свой путь. Одни годами подрабатывают на биржах контента, имея постоянные заказы и стабильный доход, для этого они постоянно повышают свой профессиональный уровень, наращивая скилы, другие уходят в свободное плавание, ищут заказчиков самостоятельно и постепенно поднимают ценник.
Еще вариант — сотрудничать с интернет-издательством или агентством под руководством редактора, который направляет, подсказывает и корректирует результаты работы.
Начинающим авторам в сфере копирайтинга придется научиться продавать свои услуги. Для тех, кто не знает, с чего начать, ниже перечислены несколько эффективных каналов поиска заказчиков:
Как видно, мет для поиска работы “хоть пруд пруди” но и желающих взять заказ не меньше. Хорошие предложения разбирают, как “горячие пирожки”, поэтому придется поохотиться за интересным для вас предложением.
Инструменты для работы копирайтером
Тем, кто никогда не касался работы по написанию текстов, может казаться, что все очень просто написал, проверил, сдал. Но не тут-то было. Все гораздо сложнее. Необходимо использовать дополнительные инструменты в своей работе, чтобы показывать высокий уровень профессионализма.
Даже копирайтеру-профессионалу при написании текстов трудно создавать качественный продукт без интернет-помощников. Сервисы работы с текстами условно делятся на следующие группы:
С помощью данных инструментов копирайтер работает эффективнее и пишет качественнее. Но чтобы ими пользоваться, автор должен понимать назначение каждого из них.
Основные выводы
Постаралась максимально подробно разобрать кто это такой копирайтер, причем простыми словами, чтобы было максимально понятно.
Грамотные копирайтеры сегодня в дефиците и получают неплохой доход. Опытному автору под силу зарабатывать ежемесячно от 1000$, при этом самостоятельно распоряжаясь своим временем.
Однако восхождение на копирайтерский Олимп занимает несколько лет, и прибыльные заказы появятся не сразу. В начале пути придется работать за копейки, постоянно оттачивая навыки и создавая себе репутацию и рейтинг. Но если не сдаваться, любить свое дело и получать от него удовольствие — успех и прибыль обеспечены!
На этом обзор профессии копирайтер закончу, если у вас будет что добавить, присоединяйтесь в комментариях это будет полезно и автору, читателям.
Успехов и достижений!
Понравилась статья? Поделись!
10 комментариев
Автор: Наталья
Автор: Екатерина Воронцова
Согласна с Вами, к профессиям онлайн не стоит относится с предвзято, якобы сел и начал работать. Нет, так не получится, нужно обучаться, важна хоть какая-то подготовка, поэтому, на мой взгляд, если хочешь работать в интернете, нужно заранее, пока ещё есть деятельность в офлайне, обучиться, а потом уже плавно уходить в работу на себя или на «дядю» через онлайн. Иначе ничего не получится
Автор: Галина
Автор: Екатерина Воронцова
Спасибо за Ваш комментарий! Подробные статьи, простым языком – это то, что нужно читателям, все их вопросы, конечно же, закрыть не получится, но нужно стремиться сделать это по максимуму
Автор: Елена Бучина
Автор: Екатерина Воронцова
Спасибо большое! Постаралась откровенно рассказать кто такой копирайтер, потому как сама уже окунулась в эту работу. Для меня потребовался год, чтобы расписаться как следует, кому-то нужно меньше времени. Все индивидуально и многое, конечно, зависит от уровня жизни там где живет человек, работая копирайтером в селе, где ЗП очень низкие и работы нет, так такой доход очень хорош, для города уже нужны заработки выше.
Автор: Николай
Очень подробно вы всё описали Екатерина, мне очень понравилась информативность вашей статьи. Я ещё только первые шаги делаю в копирайте и мне ваша статья очень полезна. Вообщем всё очень-очень. Спасибо вам за статью, желаю вам здоровья и удачи во всём.
Автор: Екатерина Воронцова
Спасибо большое за отзыв )) Стараюсь статьи готовить максимально информативные и полезные
Екатерина, очень интересная и полезная статья, а главное написана правильно. Без воды и рассусоливаний, четко, информативно и по делу. Сам пробовал заниматься этим делом, зарегистрирован на бирже Etxt, написал с десяток статей, как Вы правильно написали за очень небольшие деньги, но потом как-то все сошло на нет. Опять же зарабатывать таким способом в интернете можно при наличии времени, усердия, творческих наклонностей и удачи. Ну, в принципе, как и при любом деле, в котором хочешь добиться результата. Еще раз спасибо за качественный материал. С уважением, Андрей Иванов (https://au1960ivanov.ru)
Автор: Екатерина Воронцова
Спасибо за отзыв! Я сейчас реально понимаю, насколько трудоемка работа копирайтера, это достаточно много времени уходит за достаточно небольшую плату взамен. А чтобы вырасти в хорошо оплачиваемого специалиста, нужно получать опыт, навыки и практику, тогда можно рассчитывать на реально хороший доход, не выходя из дома
Оставить комментарий
Подписка на статьи
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter