Копейка итальянской сборки чем отличается

Чем отличается ВАЗ 2101 «Итальянка» от обычной «Копейки» — описание

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении почти такого же рабочего объема — 1198 куб. см — диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым.

В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки ФИАТ-124 было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для дисковых тормозов задних колёс 124-го Фиата – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное вывешивание автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

В переднем бампере появилось отверстие для кривого стартера.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг.
Несколько увеличена была и длина автомобиля – с 4042 до 4073 мм. Колесная же база увеличилась незначительно – всего на 4 мм. Ширина же автомобиля, наоборот, уменьшилась с 1625 до 1611 мм.

Однако наряду с достоинствами автомобиль имел и ряд недостатков. Так, конструкция автомобиля была выполнена с принятым в Европе, но значительно меньшим по сравнению с используемым в СССР запасом прочности, что, несмотря на меры по усилению отдельных деталей, также привело к проблемам при практической эксплуатации. Кузов, несмотря на усиление, годился лишь для эксплуатации на сравнительно хороших дорогах — при частой эксплуатации по дорогам среднего качества силовая структура допускала деформацию, после чего становилось невозможно отрегулировать развал передних колёс.

Источник

в чём разница сборки ваз 2101 Итальянской и советской

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

мне по подалась самая ранняя копейка 1972 года не большое отличие от копейке 78г двигатель одинаковый не большие изменение в интерьере есть а так всё тоже

Комментарии 35

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

21011 — унифицированная голова, применялась с 1975 года.
Внешне, кроме номера на литье, ничем не отличалась. Отличия — в технологии.
Да, и г-н Семёнов правильно сказал — про какую-то «итальянскую» сборку — сказки.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

О какой итальянской сборке идёт речь? Сказки это всё.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

некоторые запчасти были итальянские, например релюхи некоторые. но так же ставили и польские реле и венгерские. а то что итальянцы собирали наши авто — смешная шутка))))

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Обычный вброс на вентилятор!

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Что-то основной темы не пронаблюдал…

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

у них не сборка была итальянская, а запчасти

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Еще говорят у итальянской сборки дно луженое. 🙂 Хотя всю исковырял не чего похожего не заметил.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

не луженое, а оцинкованное)

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Грамарнази негодуе! Пост вообще о чем? Название одно, в посте другое…
Идите в гуглъ и читайте о фиат124 и ваз 2101. Если вы спрашивали об отличии фиат и ваз.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

А сосетская сборка-это круто! Автора в 1 класс-учиться граматике.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

К сожалению не поймёт и удалит.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

А сосетская сборка-это круто! Автора в 1 класс-учиться граматике.

Зборка, автара, громатике.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Абсолютно точно, тем более в такой стране как итОлия. Автора на плаху!

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Уважаемый автор топика, не распространяйте сказки о итальянской сборке! Никогда итальянцы не собирали вазовские машины ни в Италии, ни в СССР!

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Сергей, дело говорите.
Жигули собирали всегда русские люди

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Вернее будет сказать «советские»)

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Уважаемый автор топика, не распространяйте сказки о итальянской сборке! Никогда итальянцы не собирали вазовские машины ни в Италии, ни в СССР!

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Враки это все, не какой итальянской сборки никогда не было! А многие думают что была и распространяют такие слухи так как на шпильках и болтах видели двойную маркировку (вазовскую и фиатовскую соответственно), но данный факт имел место ввиду того что еще не сменили штамп на оборудовании!

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Именно контроль и имеется ввиду.
Первые два года ОТК курировали фиатовские технари.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

FIAT 124 адаптировали, а уже адаптированную машину назвали ВАЗ 2101. Контроль был наш, люди были ответственными, а вот обучались они под руководством технического персонала из Италии, да и некоторые сами были на обучении в Турине.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Уважаемый автор топика, не распространяйте сказки о итальянской сборке! Никогда итальянцы не собирали вазовские машины ни в Италии, ни в СССР!

Источник

Легендарная копейка ВАЗ-2101 и итальянские корни

В 60-х годах прошлого века перед руководством Советского Союза стояла непростая задача – ликвидировать избыток не обеспеченных товарами денег, накопленных населением. Стране нужен был собственный продукт, которым можно было насытить рынок и стабилизировать внутреннюю валюту. Выбор пал на автомобильную промышленность. На это решение большое влияние оказала коммунистическая партия Италии. Концерн FIAT с сильным прокоммунистическим профсоюзом взял на себя обязанности по проектировке нового автозавода. Так в 1966 году были достигнуты договоренности о разработке технического проекта, а уже в 1970 году с конвейера в Тольятти сошел первый автомобиль под маркировкой ВАЗ-2101.

Машина называлась «Жигули», но в народе со временем её стали называть «копейкой». Налаженное производство первого автомобиля ВАЗ стало настоящим успехом, ведь на тот момент времени в СССР не была развита область двигателестроения. То есть, кроме «Победы», о которой знали чуть ли не во всем Мире, больше автомобилей не было. Для «копейки» нужен был и новый мотор, и новая коробка передач. Достигнув соглашения с итальянцами, советские инженеры получили доступ к технологиям и добротную машину, на базе которой разработали ещё несколько удачных моделей. С каким автомобилем принято сравнивать ВАЗ-2101?

Как разрабатывали «Жигули»?

Перед началом производства долгое время руководящие лица не могли определиться с выбором донора. В качестве основы рассматривали и испытывали в полигонных условиях FIAT 124, Morris 1100, Peugeot 206, Ford Taunus, Scoda МВ 1000. Половина из этих автомобилей буквально рассыпалась под высокими нагрузками. Было очевидно, что для советских условий нужен надежный и выносливый автомобиль, которому не будут страшны суровые климатические испытания и низкое качество дорог. Вопрос с качеством дорожного полотна оставался актуален и в 60-х годах, поскольку нормальных дорог не было даже в крупных городах. Для государства был чрезвычайно важен выпуск доступного семейного автомобиля, поскольку на вырученные средства можно было сдержать целый населенный пункт, в котором проходит производство машины. Также концепция предполагала, что автомобиль будут поставлять и на экспорт.

Итальянский FIAT 124 не был эталоном надежности, и даже после 5-10 тысяч километров на Дмитриевском полигоне начинал сыпаться. Намного лучше в тяжелых условиях проявляли себя Peugeot 206 и Renault 16, но в дело вмешался сам Брежнев, сделав звонок руководителю итальянского концерна FIAT. Поговаривают, что в решении этого вопроса поучаствовала даже агентура КГБ. Так окончательное решение оказалось за Фиатом. Итальянцы предоставили оборудование и технологию производства авто, поэтому за короткое время производство сумели развернуть конвейер в городе Тольятти. Специалисты из Италии приезжали в СССР с целью обучения местных специалистов и настройки оборудования. Так появился ВАЗ-2101 под экспортным названием LADA 1200. Машина является копией FIAT 124, который в свою очередь признавался автомобилем года в Европе в 1965 году.

Особенности ВАЗ-2101

С технической точки зрения FIAT 124 является обычным транспортным средством без особых революционных решений. Но на тот период времени в Союзе машина воспринималась как нечто комфортабельное и современное. В первую очередь в глаза бросался неординарный дизайн: прямые строгие линии без округлостей и выпуклостей. Также многим покупателям нравился просторный салон, в котором вполне комфортно себя могли чувствовать четыре человека. За рулем открывалась неплохая обзорность, а 64-сильный двигатель отличался вполне приемлемой динамикой. Очень быстро ВАЗ-2101 стал первым автомобилем Союза, затемнив Москвич и Запорожец. За новинкой выстраивались очереди, люди ждали свою машину годами. В это же время проходила эксплуатация авто в реальных условиях.

Первые экземпляры стали гонять по всей стране, определяя самые уязвимые стороны. Их оказалось значительно меньше, чем у подопытного «итальянца». FIAT 124 откровенно не выдерживал условий эксплуатации по необъятным просторам СССР, и первой обычно сдавала подвеска. Выходили из строя рычаги, появлялись трещины в кузове в местах соединения стоек и крыши, выходил из строя картер заднего моста, резиновые буферы передней подвески. Тормозные колодки задних дисковых тормозов вовсе изнашивались до металла всего за пару сотен километров пробега в основном из-за реагентов, которыми были усыпаны дороги города зимой. На фоне не самых лучших результатов было принято решение усовершенствовать и адаптировать конструкцию автомобиля под реальные условия. Изменениям коснулась чуть ли не каждая система машины.

Основные доработки пришлись на следующие узлы и агрегаты:

Главное новшество, безусловно, заключалось в верхневальном 1.2-литровом 64-сильном моторе, который заменил фиатовский архаичный ДВС с нижним расположением распределительного вала. Итальянцы упорно настаивали на такой конструкции двигателя, но советские инженеры смотрели вперед. В общей сложности машина претерпела порядка 800 изменений, то есть, между ВАЗ-2101 и FIAT 124 именно столько отличий. В этом трудно поверить, ведь внешне оба авто похожи друг на друга. Также в Тольятти поставили наружное зеркало заднего вида, поменяли ручки дверей наружные на утопленные. Добавили ободок клаксона, которого не было на FIAT. Инженеры учли и тот факт, что в дальнейшем может потребоваться доработка мотора и изменение его рабочего объема. Для этого решили увеличить расстояние между цилиндрами. Все эти изменения привели к утяжелению авто. ВАЗ-2101 на 90 кг оказался тяжелее своего итальянского клона.

Народная любовь ВАЗ-2101

Уже в первый год выпуска тысячи первых владельцев «копейки» отметили, что этот автомобиль на порядок комфортней, чем многие доступные на тот момент машины. При этом «Жигули» можно было завести даже в 20-градусный мороз, что не могло не радовать. Эта модель сумела стать настоящим бестселлером советского автопрома. Желающих обзавестись «своим», пусть и с итальянскими корнями, увеличивалось каждый день. Это и понятно – практичный, комфортный, надежный.

Как показала практика, в первые несколько лет эксплуатации «копейка» нуждалась разве что в замене технических жидкостей. Ничего регулировать и смазывать дополнительного не нужно. Со временем стали появляться различные модификации одной из самых успешных моделей автозавода ВАЗ. Одну из модификаций выпустили итальянцы в 1974 году под заводским обозначением ВАЗ-21011. Модель отличалась хромированными бамперами, измененной решеткой радиатора, фонарем заднего хода, новыми передними сиденьями. Также автомобиль отличался новым 1.3-литровым более мощным двигателем.

В дальнейшем на базе «копейки» стали выпускать «тройки», «пятерки», «шестерки». Причем каждая новая модель отличалась некоторыми новшествами. К примеру, «тройка» приобрела немного люксовый кузов с хромированными боковыми молдингами. После успеха на внутренней арене, «копейку» принялись собирать на экспорт. Основными потребителями стали автовладельцы Швеции, Канады, Австрии и даже Новой Зеландии. Далеко за океанами и морями «Жигули» полюбили за понятную и простую конструкцию, легкость обслуживания и ремонта, а также за неприхотливость. К вопросу производства машин на экспорт подходили более тщательно, дабы угодить привередливым иностранцам. Все это позволило ВАЗ-2101 снискать славу далеко за пределами СССР.

Источник

Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных «реинкарнаций» Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, «русифицированной версии» Fiat 124 1966 года. Внешне советская «копейка» как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

Красивее снаружи

Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой «перспектив» – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к «чистой» «копейке» относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и «фиатовских» «спечиалях», а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, «обнимающей» фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации «классики» воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при «быстрой» модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних «одиннадцатых» такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в «копейке» были совмещены в «подфарниках» с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних «поворотников» при включенных габаритах стала более заметной.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и «оживляли» внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних «трёшек».

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде «вне времени». К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной «копейкой» и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода «переехал» из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик «Жигули 1300», светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на «трёшке», а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на «трешке», то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на «единичке» вплоть до снятия модели с производства.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, «глухую» переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

Доработки экстерьера «копейки», разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с «дырявой» панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

Красивее внутри

При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от «копеечных». Панель приборов лишилась отделки «под алюминий» и получила более респектабельную «под дерево», более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

К примеру, пепельницы в задних дверях «переехали» из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от «копеечной», на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр «21011».

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Салон ВАЗ-2101. Обратите внимание на «частые» выемки на приборной панели, количество которых на 21011 стало намного меньше.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

За рубежом дилеры нередко устанавливали на ВАЗ-21011 более спортивную «баранку» вместо стандартной

У современного читателя может сложиться впечатление, что все усилия конструкторов были направлены лишь на отделку и фурнитуру. Возможно, что по нынешним меркам такие отличия кажутся даже немного смешными. Но сегодня можно вспомнить не один пример, когда весь «фейслифтинг» сводится именно к подобным косметическим изменениям внешности без серьезной модернизации начинки.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Интерьер «чистой единички» легко опознать по рулевому кольцу с хромом и вертикальным «стежкам» на обивке дверей и сидений.

И мощнее

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Конструктивно модели 2101 и 21011 не отличались, хотя объем мотора увеличился

А ведь под капотом ВАЗ-21011 было спрятано главное отличие этой модели – более мощный двигатель объемом 1,3 литра, который отличался увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров.

Добавленные «для храбрости» сто «кубиков» рабочего объема подняли максимальную мощность двигателя до 69 л. с., также до 9,6 кгм вырос и максимальный крутящий момент. Благодаря этому одиннадцатая модель разгонялась до 100 км/ч на пару секунд быстрее обычной «копейки», а максимальная скорость выросла до 143 км/ч. Впоследствии именно этот 1 300-кубовый мотор стал основой для двигателя ВАЗ-2105 с ременным приводом газораспределительного механизма, а еще «одиннадцатый» агрегат устанавливали и на другие модели ВАЗ. К примеру, в середине восьмидесятых наиболее массовой модификацией «шестёрки» стала версия 21063 именно с 1,3-литровым мотором 21011.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Существовала и праворульная модификация ВАЗ-21011

Еще одно интересное нововведение ВАЗ-21011 – сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости. Казалось бы, мелочь по нынешним меркам, но для безопасности движения наличие такой сигнализации трудно переоценить.

Достойная оценка

Конечно, модернизированные Жигули оказались дороже базовой модели 2101 – цена выросла с 5 500 рублей до 6 000 «деревянных», то есть машина подорожала почти на 10% от первоначальной стоимости или примерно на 3–4 средние советские зарплаты того времени.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

Отличить ВАЗ-21011 от ВАЗ-21013 снаружи можно было лишь по шильдику под левым фонарём

Покупали ли такую машину в Советском Союзе? Разумеется, да – в то время внутренний рынок огромной страны мог поглотить подобные автомобили практически в любых количествах независимо от их внешнего вида и количества перемычек на решетке радиатора. Тем более что первую модель после запуска в серию «одиннадцатой» с производства не сняли, то есть они обе выпускались параллельно, обеспечивая потребителю некую свободу выбора.

Конечно, вряд ли многие советские автолюбители осознанно предпочитали ВАЗ-21011 вместо обычной «единички», поскольку возможности выбора модели при покупке машины у них попросту не было. Тем не менее, на европейском рынке обновленную Ладу встретили благосклонно, ведь очень похожий на Fiat 124 советский автомобиль в своём первозданном виде на Западе к середине семидесятых годов уже несколько приелся. Да и спустя 40 лет стало очевидно, что доработки внешности ВАЗ-2101 и вправду пошли на пользу машине, которая лишилась «ретро-деталей» вроде клыков на бамперах. Не будем забывать, что перед дизайнерами стояла очень непростая задача – им нужно было минимальными средствами «освежить» внешность, при этом не нарушив цельности «фиатовского» образа. Именно поэтому доработки и носили такой аккуратный и даже в чем-то сдержанный характер.

Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть фото Копейка итальянской сборки чем отличается. Смотреть картинку Копейка итальянской сборки чем отличается. Картинка про Копейка итальянской сборки чем отличается. Фото Копейка итальянской сборки чем отличается

В 1977 году появилась еще одна модификация «копейки» – ВАЗ-21013. Она представляла собой сочетание кузова и салона 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 литра, а внешне отличить такую версию от модели 21011 можно было разве что по надписи «Lada 1200 s». Интересно, что «одиннадцатую» сняли с производства уже в 1981 году – прежде всего потому, что ей на смену пришла «ноль пятая» с мотором такого же рабочего объема и мощности, которая «идеологически» должна была сменить ВАЗ-21011 в модельной линейке Волжского автозавода. Затем в мае 1983-го прекратили производство «чистой копейки», а вот «тринадцатая» выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года. Таким образом, выполненный в 1974 году советский «фейслифтинг» первой модели позволил ей продержаться на конвейере долгие 18 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *