Копая яму под ближним своим въпадеться что значит
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Еккл. 10:8
Свт. Афанасий Великий
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Пасхальные послания.
Прп. Викентий Леринский
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Памятные записки.
Блж. Августин
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Письма.
Блж. Иероним Стридонский
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Кто копает яму, тот впадет в нее; и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Смысл отчасти простой и отчасти таинственный. И в другом месте сам Соломон 1) сказал: «ископоваяй ров впадется в онь и распростираяй сеть увязнет в ней» (Сир. 27:29), и в Псалме седьмом: «ров изры и ископа и, и падет в яму, юже содела» (Пс. 7:16). А разрушение ограды или стены – это церковные догматы и постановление (institutio), основанное апостолами и пророками; кто разрушит их и захочет обойти, тот в том самом, чем он пренебрегает, поражается змеем, о котором и у Амоса написано: «если сойдет в ад, я повелю змею, и ужалит его» (Ам. 9:3).
Толкование на книгу Екклезиаст.
Лопухин А.П.
Ст. 8-10 Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них. Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить
Связь этих стихов с предшествующими понимается различно. Одни находят здесь изображение тех интриг, путем которых добивались высокого положения низшие и глупые люди. Другие видят в этих стихах продолжение характеристики мудрого и глупого. Кто неосторожно берется за рискованные и опасные предприятия, к своей ли выгоде или ко вреду другим, тот легко может повредить себе. Мудрость же научит человека соразмерять желания со своими силами, не расточать непроизводительно своей энергии. Она заранее сознает всю опасность и всю трудность каждого предприятия и умеет во время устранить их. Мудрость умеет это исправить; точнее с еврейского: «преимущество успешного действия — мудрость».
Толковая Библия.
Древнерусские сборники афоризмов
«ИЗ ПЧЕЛЫ»
Луче малое имание с правдою, нежели мъногое богатъство бес правды.
(Лучше малое имущество, добытое правдой, чем многое богатство – без правды).
Не остави друга древняго, новы ибо не будеть ему подобен.
(Не покидай старого друга, ведь новый не будет похож на него).
Истиннаго друга в напастях не бойся.
(Истинного друга в напастях не бойся).
Муж обличаяи луче есть ласкающаго.
(Муж обличающий лучше льстящего).
Всем угодите люто есть.
(Всем угождать – зло).
Иже хощет над инем княжити, да учится первие сам собою владети.
(Кто хочет другими управлять, пусть сначала научится владеть собой).
Женитися хотя, въпрашаи сусед, тожь ся жени.
(Желая жениться, расспроси соседей, а потом женись).
Луче молчати, негли зле глаголати.
(Лучше молчать, чем зло говорить).
Луче сбирати ум, негли богатьство лукаво.
(Лучше ум копить, чем богатство лукавое).
«Вещати умеют мнози, а разумети не вси.
(Рассуждать умеют многие, а понимать – не все).
Мнози суть у добра житья друзи, а не у беды.
(Много друзей при хорошей жизни, а не в несчастье).
ИЗ «ИЗРЕЧЕНИЙ ИСИХИЯ И ВАРНАВЫ»
Бегай похвалы, срамляй же ся укоризны.
( Сторонись похвалы, стыдись же укора).
Луче есть в утлеи лодъи ездити, нежели зле жене Таины поведати: она бо точию тело потопить, а си всю жизнь погубить.
(Лучше в дырявой лодке плыть, чем злой жене сказать тайну: ведь та только тело потопит,
а эта всю жизнь погубит).
Въсякаго дела конъцъ пред началом распытаи.
(Конец каждого дела обдумай перед началом).
Ни волк волка, ни змия змии не губитъ, но человек человека погубляеть.
(Ни волк волка, ни змея змею не губит, а человек человека погубит).
ИЗ «ПОВЕСТИ ОБ АКИРЕ ПРЕМУДРОМ».
У не есть со умным камень двигнути, неже с безумъемъ вино питии.
(Лучше с умным камень поднимать, чем с глупым вино пить).
Не буди сладок без меры, егда когда пожрутъ тя, не буди без меры горек да не отбежить от тебе друг твои.
(Не будь сладок без меры, иначе тебя съедят, но и не будь горьким без меры, чтобы не покинул тебя друг твой).
У не есть слеп очима, неже слеп сердцем.
(Лучше слепые глаза, чем слепое сердце).
У не есть един врабъи, иже в руце держиши, негли тысяща птичя, летяща по аеру.
(Лучше один воробей, которого держишь в руке, чем тысяча птиц, летящих по воздуху).
ИЗ «ИПАТЬЕВСКОЙ ЛЕТОПИСИ»
Не идёт место к голове, но голова к месту (1151г.).
(Не место украшает человека, а человек место).
Бог бо когда хочетъ показните человека, отиметъ у него ум (1172г.).
(Когда бог хочет наказать человека, то лишает его разума).
Луче есть на своей земле костью лечи, и нежели на чюже славну бытии (1201г.).
(Лучше на родине костями лечь, чем на чужбине быть в почетё).
Един камень много горнъцев избивает (1217г.).
(Один камень много горшков перебьёт)
Война без падших мёртвых не бывает (1254г.)
(Война без мёртвых не бывает).
ИЗ «ЛАВРЕНТЬЕВСКОЙ ЛЕТОПИСИ»
Брань славна луче есть мира студна (1186г.).
(Лучше добрая война, чем худой мир).
Идее же закон, ту и обид много (1175г.).
(Где закон, там и обид много).
Толкование на Екклесиаст 10:8
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Екклесиаст 10:8 / Еккл 10:8
Афанасий Великий (
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Источник: Пасхальные послания.
Викентий Леринский
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Источник: Памятные записки.
Августин (354−430)
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Иероним Стридонский (
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Кто копает яму, тот впадет в нее; и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Смысл отчасти простой и отчасти таинственный. И в другом месте сам Соломон 1) сказал: «ископоваяй ров впадется в онь и распростираяй сеть увязнет в ней» (Сир. 27:29), и в Псалме седьмом: «ров изры и ископа и, и падет в яму, юже содела» (Пс. 7:16). А разрушение ограды или стены — это церковные догматы и постановление (institutio), основанное апостолами и пророками; кто разрушит их и захочет обойти, тот в том самом, чем он пренебрегает, поражается змеем, о котором и у Амоса написано: «если сойдет в ад, я повелю змею, и ужалит его» (Ам. 9:3).
Источник: Толкование на книгу Екклезиаст.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 8−10 Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них. Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить
Связь этих стихов с предшествующими понимается различно. Одни находят здесь изображение тех интриг, путем которых добивались высокого положения низшие и глупые люди. Другие видят в этих стихах продолжение характеристики мудрого и глупого. Кто неосторожно берется за рискованные и опасные предприятия, к своей ли выгоде или ко вреду другим, тот легко может повредить себе. Мудрость же научит человека соразмерять желания со своими силами, не расточать непроизводительно своей энергии. Она заранее сознает всю опасность и всю трудность каждого предприятия и умеет во время устранить их. Мудрость умеет это исправить; точнее с еврейского: «преимущество успешного действия — мудрость».
К чему снится большая яма: толкования из разных сонников
Сновидения — это царство тайны, до конца не понятное человеку. В ночных грезах люди наблюдают образы родственников, удивительные картины, необычные явления, различные постройки и многое другое. Нередко может присниться такое углубление, как яма. Толкование видений с этим образом в основном зависит от его местонахождения. К чему снится яма, можно узнать с помощью современных сонников.
Общие значения
Существует большое количество расшифровок ночных грез с впадинами. Популярные толкования имеют следующее содержание:
Толкования авторитетов
Миллер, Фрейд, Екатерина Великая и другие толкователи представили интересные версии касаемо наблюдения ямы во сне. Расшифровки имеют следующую информацию:
Расшифровки из популярных сонников
Кроме версий авторитетов, существуют значения из других популярных сонников. На них тоже стоит обратить внимание. Видения с ямой они трактуют так:
Человек, который рыл канаву, создаст сам себе проблемы из-за поспешного принятия решения. Необходимо хорошо подумать, прежде чем совершать какие-то поступки.
Дополнительные интерпретации
Помимо известных толкований и значений из популярных сонников, существуют и другие расшифровки видений с впадинами. Они сулят следующие события:
Яма в ночных грезах является довольно противоречивым символом.
Этот образ может сулить как хорошие, так и плохие вести.
Если видение носит отрицательный характер, то зная его расшифровку, можно избежать надвигающихся неприятностей.
Люблю сновидения и разбираюсь в них, хочу поделиться этими знаниями.
Экклезиаст 10:8
Толкования:
Блж. Августин
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Блж. Иероним Стридонский
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Лопухин А.П.
Ст. 8-10 Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них. Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить
Связь этих стихов с предшествующими понимается различно. Одни находят здесь изображение тех интриг, путем которых добивались высокого положения низшие и глупые люди. Другие видят в этих стихах продолжение характеристики мудрого и глупого. Кто неосторожно берется за рискованные и опасные предприятия, к своей ли выгоде или ко вреду другим, тот легко может повредить себе. Мудрость же научит человека соразмерять желания со своими силами, не расточать непроизводительно своей энергии. Она заранее сознает всю опасность и всю трудность каждого предприятия и умеет во время устранить их. Мудрость умеет это исправить; точнее с еврейского: «преимущество успешного действия — мудрость».
Прп. Викентий Леринский
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
Свт. Афанасий Великий
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей