Коп для банка что это
Карточка с образцами подписей и оттиска печати
Оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати в подавляющем большинстве случаев происходит тогда, когда организация открывает расчетный счет в банке. Карточка заполняется любыми предприятиями, независимо от их организационно-правового статуса и формы собственности.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужна карточка
Роль карточки довольно проста и понятна: она создается для того, чтобы банковские работники имели четкое представление о том, как должен выглядеть оригинал подписи владельца расчетного счета или его представителя, а также оттиск печати предприятия.
Банки – организации, работающие с финансовыми средствами клиентов и им очень важно соблюдать все возможные меры предосторожности при их приеме, выдаче или переводе.
Именно поэтому к подписи и печати предъявляются особые требования: они должны точь-в-точь совпадать с теми, что указаны в карточке с образцами подписей и оттиска печати, быть четкими и разборчивыми.
В противном случае, специалист кредитного учреждения попросит клиента расписаться или проштамповать бланк еще раз, и если подпись снова не будет идеально совпадать с той, что указана в карточке, может отказать в предоставлении запрашиваемой услуги.
Обязательно ли ставить оттиск печати
Применение печатей и штампов – ранее обязательное условие работы юридических лиц в Российской Федерации. При помощи штемпельных изделий предприятия и организации обязаны были визировать все свои основные документы, в том числе подаваемые в различные государственные структуры и банковские учреждения.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то они всегда имели право выбора на предмет того, использовать в работе печати и штампы или отказаться от них. Если принималось решение «за», печать следовало регистрировать в определенном порядке.
На сегодняшний день положения закона касаемо ИП не особо изменились.
А юридические лица (т.е. предприятия и организации в статусе ООО, ОАО, ЗАО) с 2016 года на уровне законодательства освобождены от требования использовать в своей работе различные штемпели и клише.
Иными словами, обязанность к их применению возникает только в тех случаях, если это прописано во внутренних нормативно-правовых актах компании.
Надо ли заполнять карточку на каждый открытый расчетный счет
Если организация открывает несколько расчетных счетов в одном банковском учреждении, она может ограничиться заполнением одной карточки (при том условии, что доступ к счетам будут иметь одни и те же лица). Если же расчетные счета открываются в разных банках, то, конечно, в каждом случае придется заполнять отдельную карточку.
Кто заполняет документ
Документ состоит из трех частей.
Унифицированная или произвольная форма
На сегодняшний день нет единого, обязательного к применению, образца карточки.
Банки, а также иные организации, использующие карточку в своей деятельности, могут пользоваться разработанными внутри учреждения шаблонами или применять форму № 0401026. Форма удобна тем, что она содержит все необходимые пункты и параметры, не нужно ломать голову над составлением собственного бланка.
Однако, если банк считает ее недостаточно информативной (например, требует наличия ИНН, КПП, кодов ОКПО, ОКВЭД, и т.п.), он может пойти по пути самостоятельного создания карточки.
Правила по оформлению
Карточку можно заполнять на компьютере (если банк готов предоставить ее в электронном формате) или от руки шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета (но, ни в коем случае не карандашом).
Подпись должна быть только оригинальной, применение факсимильной подписи (т.е. отпечатанной каким-либо способом) строго запрещено. Также недопустимы помарки, неточности и какие-либо исправления.
Если оплошность при заполнении карточки все же была допущена, испорченный бланк следует уничтожить, и заполнить новый.
Количество необходимых экземпляров карточки каждый банк устанавливает на свое усмотрение.
Важное условие: при постановке подписей должен присутствовать либо представитель банка, либо нотариус.
Образец заполнения: лицевая сторона
На первой странице карточки:
С правой стороны ничего писать не нужно – здесь специалист банка поставит свои отметки.
Образец заполнения: оборотная сторона
На второй странице карточки:
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Коп для банка что это
к Инструкции Банка России
от 30 мая 2014 года N 153-И
«Об открытии и закрытии банковских
счетов, счетов по вкладам
(депозитам), депозитных счетов»
ЗАПОЛНЕНИЯ КАРТОЧКИ С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
1. Поля лицевой стороны карточки заполняются в следующем порядке:
1.1. В поле «Клиент (владелец счета)»:
1.2. В поле «Место нахождения (место жительства)»:
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. В поле «тел. N» клиент указывает номер телефона. Допустимо указание нескольких телефонных номеров клиента.
1.4. В поле «Банк» указывается полное фирменное или сокращенное фирменное наименование кредитной организации или наименование подразделения Банка России, в котором открывается счет.
1.5. В поле «Отметка банка» после присвоения счету соответствующего номера главным бухгалтером или его заместителем либо другим лицом, которому право внесения записи об открытии клиенту счета в Книге регистрации открытых счетов предоставлено распорядительным документом банка, проставляется собственноручная подпись и дата, начиная с которой используется карточка.
1.6. В поле «Прочие отметки» банком могут указываться сведения о представлении временных карточек, о периоде времени, в течение которого они действуют, о случаях их замены, порядок и периодичность выдачи выписок из счета, а также иная информация, необходимая банку.
2. Поля оборотной стороны карточки заполняются в следующем порядке.
2.1. В поле «Сокращенное наименование клиента (владельца счета)»:
Заполнение поля «Сокращенное наименование клиента (владельца счета)» допускается также латинскими буквами без построчного перевода на русский язык.
В поле «Сокращенное наименование клиента (владельца счета)» допускается указание сокращенного наименования клиента, предусмотренного договором между банком и клиентом.
2.2. В поле «N счета» после внесения записи об открытии клиенту счета в Книгу регистрации открытых счетов главный бухгалтер, его заместитель либо другое лицо, которому предоставлено право внесения записи об открытии клиенту счета в Книгу регистрации открытых счетов, проставляет присвоенный номер счета.
2.3. В поле «Фамилия, имя, отчество» указываются полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, наделенных правом подписи.
2.4. В поле «Образец подписи» собственноручную подпись напротив своих фамилии, имени или отчества (при наличии) проставляют лица, наделенные правом подписи.
2.5. Поле «Срок полномочий» предназначено для контроля срока полномочий лиц, наделенных правом подписи, устанавливаемого на основании учредительных документов, распорядительного акта клиента либо выданной им доверенности. Случаи и порядок заполнения банком поля «Срок полномочий» определяются банком в банковских правилах.
2.6. В поле «Дата заполнения» клиент указывает число, месяц и год оформления карточки.
2.7. В поле «Подпись клиента (владельца счета)» проставляется:
собственноручная подпись управляющего (единоличного исполнительного органа управляющей организации) в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа клиента переданы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации управляющему (управляющей организации);
собственноручная подпись лица, являющегося представителем клиента, действующим на основании доверенности на открытие счета. Одновременно в этом поле указываются номер (при наличии) и дата соответствующей доверенности;
Оттиск печати, проставляемый на карточке, должен быть четким.
При отсутствии печати у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, либо принятии ими решения не проставлять в карточке образца оттиск печати поле «Образец оттиска печати» не заполняется, либо в нем может быть указано, что печать отсутствует или не используется.
(п. 2.8 в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.9. В поле «Место для удостоверительной надписи о свидетельствовании подлинности подписей» удостоверительная надпись совершается нотариусом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Уполномоченное лицо полностью указывает свою должность, фамилию и инициалы, фамилию и инициалы лица (лиц), подписи которых совершаются в его присутствии, указывает дату и проставляет собственноручную подпись с приложением печати (штампа) банка, определенной для этих целей распорядительным актом банка.
2.10. В поле «Выданы денежные чеки» банк указывает дату выдачи и номера выданных кредитной организацией (филиалом) или подразделением Банка России клиентам денежных чеков. Поле «Выданы денежные чеки» может оформляться в виде отдельного листа (листов), прилагаемого к карточке.
Коп что это в банке
Карточка с образцами подписей и оттиска печати (кратко КОП) имеет принципиальное значение в современном банковском деле для идентификации лица, пользования лицевым банковским счетом. Необходимо ответить, что представляет из себя этот документ в 2017 году, определить важные требования к его составлению, а также в конце статьи читатель сможет скачать бланк карточки для распечатки.
Для чего нужен этот документ
КОП играет основное значение в банковской сфере, он необходим лицам для работы по банковским счетам: открытия, обслуживания, закрытия. Значение карточки настолько велико, что Казначейством и Центральным Банком России утверждены соответствующие Инструкции и Приказы (например, Порядок 24н), которые применяют банки в своей деятельности в 2017 году; в этих актах указаны подробные сведения о форме КОП, правилах его заполнения и других аспектов заполнения.
Бланк этого документа можно скачать в конце статьи или заполнить прямо в банке. Также необходимую информацию может ввести сотрудник финансового учреждения.
Правильно составленный документ считается действительным до того времени, пока лицо не закроет свой счет, или не решит его поменять. Последнее возможно в случаях:
Подробная информация о правилах ведения лицевых счетов, их видах и др. указана в Порядке 24н.
Важные моменты для правильного составления карточки
Подпись ставится клиентом собственноручно, это обязательное условие. При обслуживании лицевого счета юридического лица существует несколько уровней подписей. Например, руководитель и его официальный представитель обладает правом первой подписи, бухгалтер, по распоряжению руководителя, имеет право второй подписи. Также возможны варианты, когда право подписи имеется у учредителей лица (организации), или когда права второй подписи вообще нет (например, если клиент – индивидуальный предприниматель, и все рабочие функции сосредоточены на нем).
Согласно правилам, подпись должна быть подлинной, для этого она ставится в присутствии третьего лица, который будет удостоверять ее действительность. В его роли может выступать нотариус или лицо, уполномоченное банком: например, один из сотрудников. В этом случае он указывает свои Ф.И.О., должность, дату составления КОП и ставит свою подпись под банковской печатью.
Каков порядок заполнения карточки
Скачать бланк формы КОП, действительной в 2017 году, можно ниже.
Банковские и финансовые учреждения стараются обеспечивать полную сохранность финансовых средств своих клиентов, и карточка с подписями и печатью является подтверждением этого. В соответствии с ней, утвержденное законодательно, в том числе Порядком 24н, каждое лицо может быть уверенным в том, что его средства или средства его фирмы находятся под полной банковской защитой.
Если организации нужен расчетный счет, то карточка с образцами подписей и оттиска печати – это основной документ, который придется оформить. Для чего он служит, каковы требования к нему – узнаете из статьи.
Для чего нужна карточка?
Для документа существует типовая форма 0401026. Она утверждена банковской инструкцией №153-И. Однако допустимо использование формы, которую установил внутренними правилами конкретный банк.
Для чего нужна карточка с образцами подписей и оттиска печати? Чтобы получить в распоряжение расчетный счет:
Суды, подразделения судебных приставов, нотариусы, правоохранительные органы – всем этим организациям для работы тоже нужны расчетные счета. Следовательно, потребуется карточка с образцами подписей и оттиска печати.
Допустимы для использования бланки, изготовленные типографией, а также распечатанные самостоятельно на принтере. Карточка выдается клиенту в банке или может быть получена самостоятельно (например, скачана из интернета с сайта финансового учреждения).
Особые случаи
Карточка с образцами подписей и оттиска печати предоставляется в банк не только при открытии расчетного счета. Есть еще ряд случаев:
Образец подписи и печати на карточке необходим для того, чтобы у сотрудника банка была возможность произвести сверку с реквизитами, указанными в платежном документе. Если будут выявлены расхождения, документ банк не примет. Движения по расчетному счету будут невозможны.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати: пример заполнения
Рассмотрим последовательно все поля документа. Поле «Владелец счета» должно быть заполнено в строгом соответствии с учредительными документами компании. Если счет открывается для филиала или обособленного подразделения, то наименование нужно указать через запятую после основного названия.
Если клиентом является физлицо, то вписывается Ф.И.О. и дата рождения. Если клиент — ИП, то после указания Ф.И.О. и даты рождения нужно обязательно написать: «индивидуальный предприниматель». Если речь идет о лице, занятом в частной практике, то после Ф.И.О. и даты рождения нужно вписать род деятельности (например, адвокат).
Поле «Место нахождения». Организация здесь вписывает свой юридический адрес, физические лица и ИП указывают место регистрации в соответствии с паспортом.
В поле «Номер телефона» можно указать несколько номеров для связи с представителями организации.
Поле «Банк» должно содержать полное название финансовой организации, в которой открыт расчетный счет.
Поле «Отметка банка» заполняется уполномоченными сотрудниками кредитной организации, клиент здесь ничего не должен записывать.
Переходим к оформлению обратной стороны. Поле «Сокращенное наименование». Оно указывается только в том случае, если есть. Иначе повторяется полное наименование. Физические лица здесь дублируют информацию, которая была внесена в поле «Владелец счета».
Строку «Номер счета» также заполняет сотрудник банка, после того как расчетный счет будет открыт.
В поле «ФИО» вписывают лиц, которые уполномочены подписывать документы. Это может быть одно лицо, может быть и больше.
В поле «Образец подписи» нужно расписаться. С этим образцом в дальнейшем будут сличать подписи на банковских документах, поэтому он должен быть такой, который в дальнейшем вы сможете легко повторить, иначе возникнут сложности.
Поле «Срок полномочий» заполняется не во всех случаях, нужно следовать указаниям сотрудника банка.
Пункт «Дата заполнения». Нужно внести дату, когда оформлялась карточка с образцами подписей и оттиска печати.
Поле «Подпись клиента» — документ заверяется личной подписью собственника счета.
«Образец печати». В этом месте нужно проставить печать. Оттиск должен быть идеально четким и аккуратным.
Для этого печать должна быть хорошо пропитана чернилами, но не оставлять клякс. Лучше потренироваться на отдельном листке. Убедившись, что все хорошо, ставить печать в поле, не нарушая его границ. Если на оттиске будут плохо видны фрагменты штампа, карточку придется оформлять заново.
Лучше, чтобы перед глазами была готовая карточка с образцами подписей и оттиска печати. Пример позволит понять, как ее правильно и аккуратно заполнить.
Несмотря на то что в заполнении документа нет ничего сложного, лучше это делать в банке под руководством специалиста, а не самостоятельно. Банки очень внимательно относятся к каждой детали, даже слишком строго. Самостоятельное заполнение карточки чревато необходимостью переделывать работу несколько раз.
Что делать, если организация работает без печати?
Индивидуальные предприниматели имеют право работать без печати, в отличие от юридических лиц. Печати нет и у физических лиц, которые открывают вклады и счета для личных нужд. Но документ же носит название «карточка с образцами подписей и оттиска печати». Как быть?
Все просто. В инструкции по заполнению указано, что клиенты-физлица имеют право это поле не заполнять. Если же у индивидуального предпринимателя печать есть, то ее оттиск должен быть обязательно проставлен в карточке.
Как подтвердить полномочия лиц
Карточка с образцами подписей и оттиска печати (бланк 0401026) должна быть заполнена уполномоченным лицом.
Какие документы требуются для подтверждения?
Паспорт обязаны предоставить все. Индивидуальные предприниматели также предоставляют свидетельства о регистрации, юридические лица – комплект уставных документов.
В ряде случаев может потребоваться нотариальное удостоверение подписи ответственного лица.
Если речь идет об иностранной организации, то потребуется перевод документов на русский язык, заверенный нотариально.
Где хранится карточка?
Документ заполняется в одном экземпляре и хранится в банке. Карточка с образцами подписей и оттиска печати – образец, с которым сотрудники кредитной организации будут сверять каждый платежный документ, поступающий на исполнение в банк.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати
Карточка с образцами подписей и оттиска печати.
Порядок заполнения полей Карточки
Лицевая сторона
В поле «Владелец счета»:
Клиент — юридическое лицо указывает полное наименование в соответствии со своими учредительными документами. В случае открытия счета юридическому лицу для совершения операций его филиалом, представительством указывается полное наименование юридического лица в соответствии с его учредительными документами, и, после запятой — полное наименование обособленного подразделения в соответствии с утвержденным юридическим лицом положением об обособленном подразделении;
Клиент — физическое лицо указывает полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
Клиент — индивидуальный предприниматель указывает полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также указывает: «индивидуальный предприниматель»;
Клиент — физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством порядке частной практикой, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также указывает вид деятельности (например, адвокат, нотариус).
В поле «Место нахождения (место жительства)»:
В поле «тел. N » клиент указывает номер телефона. Допустимо указание нескольких телефонных номеров клиента.
В поле «Банк» клиент указывается полное или сокращенное наименование КО (филиала) или подразделения расчетной сети Банка России, в котором открывается банковский счет.
Оборотная стороны
В поле «Сокращенное наименование владельца счета»:
Клиент — юридическое лицо указывает свое сокращенное наименование в соответствии с его учредительными документами, либо сокращенное наименование филиала, представительства юридического лица в соответствии с утвержденным юридическим лицом положением о филиале, представительстве. При отсутствии сокращенного наименования указывается полное наименование клиента — юридического лица (филиала, представительства);
Клиент — физическое лицо указывает полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии);
Клиент — индивидуальный предприниматель указывает полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии), а также указывает: «индивидуальный предприниматель»;
Клиент — физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством порядке частной практикой, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии), а также указывает вид деятельности (например, адвокат, нотариус).
В поле «N банковского счета» после внесения записи об открытии клиенту счета в Книге регистрации открытых счетов главный бухгалтер, его заместитель либо другое лицо, которому предоставлено право внесения записи об открытии клиенту счета в Книге регистрации открытых счетов, проставляет присвоенный номер банковского счета.
В поле «Фамилия, имя, отчество» указываются полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, наделенных правами первой или второй подписи.
В поле «Образец подписи» — собственноручную подпись напротив своей фамилии, имени или отчества проставляют лица, наделенные правами первой или второй подписи.
Поле «Срок полномочий» предназначено для контроля банком срока полномочий лиц, наделенных правами первой или второй подписи, устанавливаемого на основании учредительных документов, распорядительного акта клиента либо выданной им доверенности. Случаи и порядок заполнения банком поля «Срок полномочий» определяются банком в банковских правилах.
В поле «Дата заполнения» клиент указывает число, месяц и год оформления карточки.
В поле «Подпись клиента» проставляется:
В случае если полномочия единоличного исполнительного органа клиента переданы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации управляющей организации или управляющему, в поле «Подпись клиента» проставляется подпись управляющего (руководителя управляющей организации).
В поле «Образец оттиска печати» проставляют образец оттиска печати клиенты:
В случае если законодательством иностранного государства не установлена обязанность наличия печати, юридическое лицо, созданное на территории указанного государства, вправе не проставлять оттиск печати, указав в поле «Образец оттиска печати», что печать отсутствует.
Клиенты — физические лица поле «Образец оттиска печати» не заполняют.
Заполняется нотариусом
В поле «Место для удостоверительной надписи о свидетельствовании подлинности подписей» удостоверительная надпись совершается нотариусом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Уполномоченное лицо полностью указывает свою должность, фамилию и инициалы, фамилию и инициалы лица (лиц), подписи которых совершаются в его присутствии, указывает дату и проставляет собственноручную подпись с приложением печати (штампа) банка, определенной для этих целей распорядительным актом банка.
Заполняется банком
В поле «Отметка банка» после присвоения счету соответствующего номера главным бухгалтером или его заместителем либо другим лицом, которому право внесения записи об открытии клиенту счета в Книге регистрации открытых счетов предоставлено распорядительным документом банка, проставляется собственноручная подпись и дата, начиная с которой используется карточка.
В поле «Прочие отметки» банком могут указываться сведения о представлении временных карточек, о периоде времени, в течение которого они действуют, о случаях их замены, порядок и периодичность выдачи выписок из счета, а также иная информация, необходимая банку.
В поле «Выданы денежные чеки» банк указывает дату выдачи и номера выданных кредитной организацией (филиалом) или подразделением расчетной сети Банка России клиентам денежных чеков.
(Инструкция Банка России от 14.09. 2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» приложение 2)