Конъюнктурная справка что это
Форма 1‑конъюнктура (опт)
Кто и в какие сроки сдает 1-конъюнктуру (опт)
Сдают отчетность все юридические лица, ведущие оптовую торговлю. Исключение составляют микрокомпании и индивидуальные предприниматели.
1-конъюнктура (опт) — ежеквартальный отчет. Срок сдачи — 10-е число месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет сдавайте в целом по юрлицу. Отдельно отчитываться по филиалам и подразделениям не нужно.
Форма подается в орган статистики по месту регистрации компании. Если компания не ведет деятельность по месту регистрации, сдавайте 1-конъюнктуру (опт) по месту ведения оптовой торговли.
Отчитаться можно в электронном или бумажном виде.
Как заполнить форму 1-конъюнктура (опт)
Структура отчета утверждена Приказом Росстата от 27.08.2014 № 536. В нем смотрите форму отчетности и указания по заполнению. В конце инструкции обязательно ознакомьтесь с контрольными значениями.
1-конъюнктура (опт) состоит из титульного листа и анкетной части из 20 вопросов. Как заполнить отчетность, разберем по порядку.
Титульный лист
Титульник заполняется аналогично другим статформам. Укажите квартал, за который отчитываетесь, полное наименование фирмы, почтовый адрес и код по ОКПО. После этого переходите к ответам на вопросы.
Анкета
В 1-м вопросе требуют указать общий оборот торговли за предыдущий квартал в тысячах рублей. Помните, что продажа товаров населению — это розничная торговля, ее отражать не нужно. Также не указывайте стоимость проданных лотерейных билетов, телефонных карт и недвижимости.
Во 2-м вопросе укажите среднесписочную численность работников в предыдущем квартале с учетом внештатных совместителей и лиц, выполняющих работы по договору гражданско-правового характера (ГПХ).
Ответом на 3-й вопрос будет срок, в течение которого компания занимается оптовой торговлей.
В 4-м вопросе, если вы входите в ассоциацию или холдинг, поставьте крестик напротив цифры 2, иначе — напротив 1.
Информацию об основном продукте, который продает компания, отразите в вопросе 5. Здесь также нужно раскрыть долю импортной продукции и долю экспорта в реализации, если фирма занимается внешнеэкономической деятельностью.
В 6-м вопросе заполните небольшую табличку. В графах 1–3 сравниваются текущий и прошлый кварталы, а в графах 4–5 — текущий и будущий, то есть сделайте небольшой прогноз. По графам 1 и 4 — покажите увеличение, 2 и 5 — показатели не изменились, 3 и 6 — снижение. По строкам указаны показатели, по которым проводится сравнение.
В вопросе 7 охарактеризуйте портфель заказов и заполните таблицу. В графе 1 выберите уровень заказов в текущем квартале, поставив крестик напротив соответствующей строки. Например, если уровень обычный, поставьте крестик в строке 2. В графах 2 и 3 проводится сравнение текущего квартала с прошлым и следующим соответственно.
В вопросе 8 распишите структуру ваших поставщиков и покупателей. А в вопросе 9 — структуру поставщиков и покупателей по их месту нахождения.
Вопрос 10 похож на вопрос 7. Только здесь охарактеризуйте состояние складских запасов и сравните текущий квартал с прошлым и будущим (следующим).
В вопросе 11 распишите примерную структуру источников финансирования деятельности.
Информацию об изменении цен покупки и продажи отразите в вопросе 12. Также в сравнении текущего квартала с прошлым и следующим.
В вопросе 13 укажите структуру видов расчетов с контрагентами. Например, безналичные расчеты с покупателями 80 %, наличные — 20 %.
В вопросе 14 поставьте крестики напротив тех факторов, которые замедляют развитие вашей компании. Выберите три или четыре основных момента.
В вопросе 15 оцените свое экономическое положение и сравните с другими периодами.
Количество перепродажи продукции укажите в вопросе 16.
Информацию об online-продажах внесите в вопрос 17. Отметьте, какая доля продукции реализуется через интернет.
В вопросе 18 укажите уровень торговой наценки. А в вопросе 19 укажите уровень торговой наценки, которого бы хватило для покрытия ваших расходов.
Вопрос 20 заполняется только в отчетах за второй и четвертый кварталы. Истекшими периодами считаются полугодие и январь-декабрь отчетного года соответственно. Охарактеризуйте конкуренцию и отметьте основные моменты. Например, если вы согласны, что уровень ненадлежащей рекламы снизился, поставьте напротив крестик. А если вы считаете, что доступность услуг естественных монополий снизилась, оставьте пустое поле.
Сэкономьте свое время — заполняйте и сдавайте статформы в электронном виде. В этом вам поможет облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете отправлять формы, а еще — вести учет, рассчитывать и платить налоги, автоматически формировать отчеты и сдавать их через интернет. Всем новичкам предоставляется бесплатный пробный период на 14 дней.
Конъюнктурная справка что это
Согласно Приказу №421/пр от 04.08.2020 года с 05.10.2020 года в законную силу вступила новая методика анализа материальных ресурсов, не включенных во ФГИС. В ней присутствует и новый термин – конъюнктурный анализ, на котором хотелось бы остановиться подробнее.
Конъюнктурный анализ – новый подход учета материальных ресурсов, строительных материалов и оборудования по цене компании-поставщика. Суть конъюнктурного анализа заключается в определении сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, отталкиваясь от сбора информации, данных о текущих ценах (согласно п.13 новой методики по Приказу N 421/пр от 4.08.2020 г.).
Результаты в обязательном порядке оформляются согласно специальной форме, приведенной в Приложении 1 рассматриваемой Методики. Она содержит 18 граф, подлежащих заполнению.
Информационно-аналитическая система «РИК Мониторинг» в версии «Смета»представляет интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.
ИАС «РИК Мониторинг Смета» оснащена полным функционалом ввода, анализа и обработки первичной ценовой информации. Систематизирует цены строительных ресурсов и их поставщиков в разрезе времени. Позволяет сформировать, вести и анализировать единую структурированную базу ценовых данных.
Вам может быть интересно:
Группа компаний «РИК» и ООО «Сервисный Центр ИТ Смета» г. Калининград предлагают посмотреть запись прошедшего 25 февраля вебинара.
Программа вебинара:
Смотрите запись вебинара бесплатно ЗДЕСЬ
Порядок и образец заполнения формы 1-конъюнктура (нюансы)
Для чего нужна форма 1-конъюнктура
Посредством формы 1-конъюнктура все юрлица, которые ведут деятельность в сфере розничной торговли, кроме микропредприятийи НКО, представляют отчетность в Росстат. Предмет данной отчетности — основные показатели и тенденции в конъюнктуре (условиях ведения бизнеса) и деловой активности в сфере продаж, которые фиксирует в ходе своей деятельности отчитывающееся предприятие.
Направлять форму 1-конъюнктура в Росстат нужно ежеквартально на 15-й день 2-го месяца отчетного квартала. Сведения, отражаемые в отчетности, должны суммарно включать показатели по юридическому лицу в целом с учетом всех его подразделений.
То есть в 2021 году сдать отчет нужно не позднее:
За несвоевременную сдачу отчета предусмотрена административная ответственность. Подробнее о санкциях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, оформите пробный демо-доступ. Это бесплатно.
Актуальный для 2021 года бланк формы 1-конъюнктура, а также указания по ее заполнению утверждены приказом Росстата от 24.07.2020 №410. Скачать его можно бесплатно, кликнув по картинке ниже.
О том, где можно увидеть полный список статотчетности, подлежащей подаче в Росстат конкретным юрлицом, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».
Схему отражения товаров в розничной торговле в бухгалтерском учете вы найдете в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Структура формы 1-конъюнктура
Рассматриваемая форма статотчетности состоит:
Все опросные блоки, кроме 1-го, заполняются посредством проставления знака Х в нужной графе. В блоке 1 указывается конкретная цифра.
Скачать заполненный образец формы 1-конъюнктура вы можете в КонсультантПлюс, оформив пробный демо-доступ к системе по ссылке ниже. Это бесплатно.
Титульный лист
На титульном листе формы 1-конъюнктура указываются:
Отражение иных сведений на титульном листе форма не предусматривает.
Хозяйственные показатели организации
В опросных блоках 1–4 формы фиксируются изменения ключевых хозяйственных показателей компании:
Особенности исчисления средней численности персонала описаны в п. 4 указаний по заполнению рассматриваемой формы.
Ценовая политика фирмы
В опросном блоке 5 формы отражаются сведения о повышении (прежними, большими или меньшими темпами), снижении или отсутствии изменения цен на товары, реализуемые фирмой в рамках сопоставления данных по отчетному-предыдущему кварталам и данных по отчетному и следующему кварталам.
Заполнение формы: работа с поставщиками
В опросном блоке 6 формы указывается:
В первом случае выбирается только 1 показатель из 4, во втором — количество показателей, зависящее от фактического места нахождения поставщиков.
Блок 6 формы заполняется только 1 раз в год при формировании статотчетности за 1-й квартал.
В опросном блоке 7 формы отражаются используемые фирмой способы расчетов с поставщиками (безналичный, наличный) в соотнесении с условиями оплаты товаров (предоплата, оплата после реализации, оплата после получения).
Инвестирование в бизнес
В опросном блоке 8 приводятся сведения об инвестициях по статьям, перечисленным в строках 1–7 таблицы данного блока. Может быть выбрано любое количество показателей из 7.
Заполнять блок 8 формы нужно только 1 раз в год — за 1-й квартал.
Препятствующие факторы
В опросном блоке 9 отражаются сведения о факторах, которые, по оценке отчитывающейся фирмы, препятствуют развитию бизнеса (из числа указанных в строках 1–12 таблицы данного блока). Может быть выбрано любое количество показателей из 12.
Оценка положения дел в фирме
В столбце 1 таблицы опросного блока 10 отражается оценка текущей экономической ситуации в фирме. Она может быть благоприятной, удовлетворительной или неблагоприятной.
В столбце 2 таблицы блока 10 дается оценка тенденций изменения экономической ситуации в фирме в отчетном квартале в сравнении с предыдущим. Может фиксироваться улучшение экономической ситуации, отсутствие изменений или ухудшение. В столбце 3 делается та же оценка, но по следующим за отчетным кварталом 3 месяцам.
Торговая наценка
В опросном блоке 11 отражаются средние показатели торговой наценки в отчетном квартале по всем товарам. Отдельно выделяются те, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с интервалами, приведенными в столбцах 1–6 таблицы соответствующего блока).
В блоке 12 приводятся оптимальные (достаточные с точки зрения рентабельности бизнеса) средние показатели торговой оценки в отчетном квартале по всем товарам с обособленным выделением тех, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с теми же интервалами).
Товары в кредит и дистанционно
В опросном блоке 13 отражаются данные по доле товаров:
О том, как организуется бухучет при продажах через интернет, читайте в статье «Особенности бухгалтерского учета в интернет-магазине».
Конкуренция и конкурентоспособность
В блоке 14 демонстрируется согласие или несогласие отчитывающейся фирмы с тезисами, приведенными в строках 1–5 таблицы данного блока и характеризующими состояние конкурентной среды в розничной торговле. Фирма, таким образом, подтверждает (или, наоборот, не соглашается), что за отчетный период в сфере розницы:
Блок 14 заполняется только при сдаче формы за 4-й квартал.
В опросном блоке 15 отражается оценка конкурентоспособности фирмы (высокая, средняя или низкая).
Доля импорта
В опросном блоке 16 отражаются данные о доле импортной продукции в обороте фирмы (в соотнесении с интервалами, приведенными в графах 1–8 таблицы соответствующего блока). Данные, как и для других блоков, берутся за отчетный период.
Подписи
Следующий элемент формы 1-конъюнктура — блок, в котором подписывается, проставляет дату заполнения формы и указывает свои контактные данные сотрудник, уполномоченный заверять сведения, фиксируемые в документе. Это может быть руководитель компании или иное лицо, в соответствии с локальным нормативным актом получившее необходимые полномочия.
Итоги
Все розничные торговые фирмы в статусе юрлиц (кроме микропредприятий) должны ежеквартально отчитываться в Росстат о показателях, характеризующих место отчитывающегося лица на соответствующем рынке, а также некоторых ключевых экономических индикаторах деятельности предприятия. Для этого и используется форма 1-конъюнктура.
Заполнение формы 1-конъюнктура (розница)
Статистическая форма 1-конъюнктура для анализа розничной торговли состоит из нескольких блоков с вопросами.
Содержание формы 1-конъюнктура
Форме 1-конъюнктура присвоен код управленческой деятельности 0614001, анкета содержит титульный лист и 16 пунктов-вопросов, которые заполняет руководитель фирмы.
Титульник формы имеет стандартный вид для статистической отчетности:
16 пунктов-вопросов условно подразделяются на блоки:
Последняя страница — блок для установки даты оформления документа, подписи и контактов компании (номер телефона ответственного лица, имя электронной почты). Для ответов на вопросы руководитель ставит знак «Х» в полях бланка. В первом вопросе требуется численный ответ.
Как заполнить форму 1-конъюнктура
Законодательство РФ утверждает как формы отчетности, так и дает рекомендации к их заполнению. Так, согласно Приказу Росстата № 185 от 09.08.2013, оформление анкеты 1-конъюнктура начинается с титульника. Руководителю нужно указать:
Затем переходят к заполнению разделов и ответам на вопросы анкеты. В 1-м пункте прописывают среднюю численность сотрудников за прошлый отчетный промежуток, указывая число.
2-й раздел представлен в виде таблицы, в которой указывают средний оборот в день в денежном эквиваленте. Таблица состоит из 7 граф, в которых руководитель ставит знак «Х» в соответствующем столбце:
Вопрос 3 требует ответа об уровне запасов товара на складе. Росстат предлагает три варианта:
В четвертом пункте указывают сведения об изменениях в работе предприятия. Задание выполнено в виде таблицы, где руководитель ставит «Х» в соответствующей строке. Федеральная служба статистики просит оценить 13 показателей:
Оценить показатели нужно в нынешнем квартале по сравнению с прошлым и в следующем по сравнению с нынешним. Представлены следующие оценки:
В пункте 5-м предприниматель указывает как изменились цены в текущем квартале по сравнению с прошедшим и предполагаемые перемены в будущем по сравнению с нынешним. Оценивает руководитель по шкале:
В 6 разделе представлены типы снабженцев. Организация определяет количество приобретенной продукции у того или иного поставщика, а также регион закупки.
Количество закупаемого товара представлено в процентном виде:
Вопросы 7 и 8 объединены на странице в один пункт. Здесь фирма указывает способ расчета со снабженцами и направление средств в сектор развития бизнеса. Например, п.7 представляет три метода расплаты:
Направить средства предприятие может:
Причины, по которым организация не может продвигаться на рынке представлены в п.9:
В 10 пункте формы 1-конъюнктуры руководство оценивает экономическую ситуацию предприятия по состоянию на отчетный квартал в сравнении с прошедшим и на будущий по сравнению с текущим, по шкале:
Росстату нужно знать о коэффициенте наценки на товары. Для этого есть разделы 11 и 12. Сведения предоставляют в процентном соотношении. Варьируется показатель от 5 до 71%, с учетом накрутки и на социально значимую продукцию. Реестр социально значимой продукции представлен в Постановлении правительства РФ № 530 от 15.07.2010.
В п. 11 указывается установленная наценка, а в п. 12 руководитель прописывает процент, на который по его мнению, стоило бы накрутить цену.
13-й пункт формы 1-конъюнктуры предусматривает ответ на вопрос о товарах, реализованных удаленно (в том числе через интернет, почту и т.д.) и в кредит по состоянию на отчетный период. Показатель ведется в процентном соотношении — 15−66%.
Через 14-й пункт служба статистики проанализирует конкуренцию на рынке в отчитывающемся регионе. Росстат предлагает оценить уровень конкуренции по одному из пяти вариантов за прошедший промежуток:
В 15-м пункте формы 1-конъюнктуры руководство компании оценивает свою конкурентоспособность, как повышенную, среднюю или низкую. 16-й вопрос — для предприятий, торгующих импортными товарами. Службе статистики нужны данные о доле проданной ввезенной продукции. Оценивают этот показатель в процентном соотношение — 20–81%. Последний лист заполняет начальник организации, проставив:
Что такое конъюнктура и как это понятие объяснить простыми словами? Это создавшееся положение, обстановка в какой-либо области общественной жизни, конкретная ситуация, сложившаяся в процессе ее изменения. Она бывает вызвана совокупностью условий, взаимосвязей и определенным стечением обстоятельств, действующих длительное время и способных влиять на решение какого-либо дела, вопроса и тому подобное.
Понятие «конъюнктура» возникло еще в Древнем Риме. Если говорить простыми словами, конъюнктура – это «описание ситуации, сочетание разнообразных вещей». Термин происходит от средневекового латинского conjunctura и от латинского conjungo – «связываю», «соединяю».
Что такое конъюнктурность
Конъюнктурность – это понятие в социально-политических науках довольно новое. Чаще всего его используют в негативном значении для определения процессов «подстройки» под конкретную ситуацию в политике или экономике. Однако детального научного изучения этого термина еще нет.
Следовательно, можно сделать вывод об отсутствии четкого и однозначного определения понятия конъюнктурность, чем обуславливается актуальность исследования процесса становления понятия и толкования данной категории в современном понимании.
Виды конъюнктуры
Конъюнктура делится на три основных вида: экономическую, мировую (международная) и политическую. Структура конъюнктуры – это три основных ответвления, которые тесно связаны и взаимно дополняются. Структурно взаимодействия видов конъюнктуры можно изобразить в виде треугольника, на вершине которого будет международная конъюнктура, влияющая равнозначно и на политику, и на экономику.
Что такое экономическая конъюнктура? Говоря простыми словами, это сложившаяся ситуация на рынке, поэтому ее часто называют рыночной. Она, в свою очередь, делится на несколько видов, определяемых исходя из географических особенностей, специфики товаров и временных периодов.
Впервые в экономике термин «конъюнктура» появился еще в XVII веке благодаря экономисту Адольфу Вагнеру.
Факторы формирования конъюнктурности
Среди факторов формирования конъюнктуры выделяют постоянные и переменные. К постоянным относятся:
К переменным факторам, которые являются важными в определенной ситуации, относятся:
Формирование конъюнктуры – это очень переменчивый процесс. Условия обусловлены ее типологией. Их также можно разделить на экономические, социально-политические и международные. Однако существует и сущностное условие формирования конъюнктуры – это исторический путь и исторические закономерности развития субъекта. Эти условия касаются всех сфер жизнедеятельности общества.
Примеры проявления конъюнктуры
Выше мы дали толкование термина простыми словами. Примеры конъюнктуры – это результаты грамотного применения соотношения между спросом и предложением. Рыночная конъюнктура проявляется в стратегии продвижения товаров в разные периоды времени.
В искусстве конъюнктурным называют то произведение, которое создается в первую очередь с учетом запросов и настроений в обществе, а не предпочтений автора, который пытается угодить в своем тексте политическому режиму с целью повысить лояльность правительства к своей персоне. Например, в советские годы талантливые писатели вынуждены были писать производственные романы (Ф. Гладков «Цемент», Ю Крымов «Танкер «Дербент» и другие).
Подводя итоги
Говоря простыми словами, конъюнктура – это выражение процессов в отрасли, определенных отражением и динамикой экономики и мировой политики. А поскольку ситуация в политике и экономике является динамично развивающейся, то и конъюнктура отражает эти тенденции, противоречия и закономерности. Если пояснять простыми словами, конъюнктура – это отражение в обществе важных и ситуативных событий, которые определяют их развитие в будущем.