Конюхов путешественник что открыл
Биография Федора Конюхова
Федор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово (Троицкое) Приазовского района Запорожской области, Украина.
Окончил Одесское мореходное училище по специальности «судоводитель», Ленинградское арктическое училище по специальности «судовой механик». Выпускник Бобруйского художественного училища (Белоруссия).
Служил в армии, выполнял задания командования во Вьетнаме, Никарагуа, Сальвадоре.
Федор Конюхов с детства проявлял стремление путешествовать. Первую экспедицию он осуществил в 15 лет — пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. Всего совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений.
Конюхов — первый в мире человек, который достиг пяти полюсов — Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов).
Он стал первым россиянином, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» — покорить Северный полюс, Южный полюс, Эверест. Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «7 Вершин мира» — подняться на высочайшую вершину каждого континента.
Среди последних путешествий Конюхова — тихоокеанский переход на весельной лодке от континента до континента (2013-2014), установление российского и мирового рекордов по продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» (март 2015, январь 2016), совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016» (февраль 2016).
23 июля 2016 года Конюхов установил мировой рекорд одиночного кругосветного путешествия на воздушном шаре, обогнув Землю за 11 дней.
Конюхов — действительный член Российского географического общества.
Он написал более трех тысяч картин, участник российских и международных художественных выставок. В 1983 году Федор Конюхов был принят в Союз художников СССР, с 1996 года состоит в Московском союзе художников (МСХ) в секции «Графика», с 2001 года — в секции МСХ «Скульптура».
Академик Академии художеств РФ.
Конюхов — автор 17 книг, член Союза писателей РФ. Среди его произведений — «Гребец в океане», «Дорога без дна», «Сила веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном», «Мой путь к истине».
C 1998 года Конюхов возглавляет лабораторию дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) Современной гуманитарной академии.
23 мая 2010 года в Запорожье Конюхов был возведен в сан диакона епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом.
19 декабря 2010 года, в праздник святителя Николая Чудотворца, в Свято-Никольском храме Запорожья епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом он был рукоположен в священники.
Федор Конюхов был удостоен различных наград. Он был удостоен ордена-премии UNEP Global 500 за вклад в защиту окружающей среды, является обладателем приза ЮНЕСКО «За честную игру».
В 2014 году Конюхов был награжден золотой медалью имени Н.Н. Миклухо-Маклая Российского географического общества.
В 2016 году он стал лауреатом премии FAI/Breitling «Пилот Года-2016».
Федор Конюхов женат вторым браком, у него трое детей — сыновья Оскар и Николай, дочь Татьяна. Первая супруга — Любовь, живет в США. Вторая жена Ирина — доктор юридических наук, профессор, президент Центра содействия гуманитарному развитию общества «Право Мира».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Человек-легенда: 13 вопросов о Федоре Конюхове, которые всех интересуют
Хроника
Федор Конюхов сейчас находится в очередном кругосветном плавании, в которое отправился в декабре 2018 года: российский путешественник стартовал из Новой Зеландии и должен финишировать на мысе Горн в Южной Америке. До Конюхова этот маршрут в одиночку никто никогда не проходил. Десятки тысяч километров путешественник преодолевает на специальной весельной лодке-капсуле, созданной для него британским мастером. Всего 67-летний Конюхов уже совершил пять кругосветных путешествий, установил множество мировых рекордов (например, он первый человек в мире, который достиг пяти полюсов Земли) и стал самой настоящей живой легендой. Мы решили узнать ответы на главные вопросы о Конюхове, которые интересуют публику.
Кто он по профессии?
Первое образование Конюхов получал в Бобруйске — окончил художественное училище по специальности резчик-инкрустатор. Потом учился на судоводителя в Одесском мореходном училище, затем осваивал профессию судового механика в Ленинградском арктическом училище.
Как начал путешествовать?
Когда Федор был ребенком, отец часто брал его рыбачить в Азовском море, и уже тогда, находясь в рыбацкой лодке в открытом море, мальчик начал мечтать о далеких странствиях.
В свою первую экспедицию Конюхов отправился в совсем юном возрасте: 15-летний подросток пересек Азовское море на весельной лодке отца. К этому путешествию он готовился несколько лет: учился гребле и хождению под парусом.
Когда Конюхов не находится в экспедиции, он живет в Москве: в столице путешественник обосновался еще в 1995 году. До этого жил в Находке. А родом он из села Чкалово Приазовского района Запорожской области. На официальном сайте Федора говорится, что его отец — потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать — уроженка Бессарабии.
Как справляется с одиночеством?
Одиночные путешествия — не для каждого, но Конюхову, как рассказывает журналистам его сын, они иногда совершенно необходимы. По словам Оскара Конюхова, его отец «очень компанейский, веселый, рассказчик прекрасный», но в определенные моменты «наступает пик — хочется уйти в монастырь, в горы, в океан». В интервью для «Облгазета.ру» сын Конюхова рассказал:
Я помню, когда случился переломный момент. Я приехал к Федору в мастерскую, по-моему, это было осенью. Это был один из тех дней, когда у него 150-200 человек. Кто-то приехал исповедоваться, кто-то там со своими проектами, журналисты пришли, художники. Грузят, грузят. И я смотрю, что он уже такой желтый от выпитого чая в пакетиках и от всей информации, которая через него проходит, и от того количества людей, которые к нему идут. И он мне говорит: «Да, в плавании риск, но и здесь можно не выдержать эту нагрузку. Там, в океане, ураганы, шторма, холодно, но ты там один на один с океаном. » И я почувствовал, что это был уже его предел общения с людьми. Мог быть инфаркт, инсульт.
Сам Федор уверен, что «в мире нет одиночества»:
Ведь в океане рядом с тобой плавают киты или дельфины, в небе парят птицы, а на пути к полюсу встречаются медведи и тюлени. А еще я точно знаю, что рядом всегда присутствует Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь.
Журналистам Конюхов признается: в одиночестве есть и плюсы, и минусы. Для него положительных сторон больше:
В экипаже самые большие проблемы с чем? Там борьба не за скорость, борьба не со стихией, а все время напряженка в борьбе самих с собой: один не так курс проложил, другой кушать плохо приготовил, третий генератор не отладил как надо. А у меня снимаются все эти вопросы. Конечно, одному все делать сложно, ты должен быть и штурманом, и навигатором, и коком, и компьютерщиком, и механиком, и врачом — и все в одном человеке! Но вокруг света яхты с экипажем в 14 человек идут 120 дней, а одиночка на той же яхте — 96. Сам с собой если и захочешь поссориться, не сможешь. Когда ты двести дней в океане на веслах, то одному легче. Физически сложнее, а морально легче.
Что он делает в плавании в свободное время?
Когда хорошая погода, Федор смотрит фильмы и читает книги. Сын путешественника говорит:
Мы ему закачали всю нашу отечественную классику, особенно Федор любит картины с Сергеем Юрским — «Любовь и голуби», «Золотой теленок». Федор рассказывает, что кино немного расслабляет. Какие-то духовные передачи в путешествии не идут, потому что духовности там и так достаточно — вышел и перед тобой весь океан. А вот фильмы — то, что надо.
По словам Оскара, у его отца есть наушники, но ими он почти не пользуется, боясь отвлечься: в плавании лодку нужно постоянно контролировать. Правда, во время сильных штормов наушники все же иногда могут пригодиться.
Волны с грохотом обрушиваются на лодку. Чтобы как-то заглушить этот шум, слушаю Владимира Высоцкого в наушниках,
— гласила одна из недавних записей в Instagram Конюхова.
Да-да, в соцсетях путешественник тоже присутствует: правда, вероятно, ведет страницы его сын.
Есть ли у него связь с миром?
Да, на лодке у Конюхова есть телефон. Оскар Конюхов говорит:
Телефон у Федора на груди или в кармашке. Мы-то пользуемся 3G, но у него этого нет, поэтому телефон по блютузу подключен к спутниковому терминалу. Терминал все время на связи со спутником. И с помощью специального мессенджера Bysky (аналог вотсапа, но для спутниковой связи) Федор общается с нами, пишет сообщения. Еще несколько лет назад не было Bysky, и я скажу, что это спасение.
Как удается держать все под контролем?
Когда ты единственный человек на судне, приходится контролировать абсолютно все самостоятельно. Как Конюхову удается это делать? К примеру, во время кругосветного путешествия на воздушном шаре он практически не спал. Все 11 дней и 8 часов ему приходилось следить за движением, за многочисленными приборами. На сон просто не оставалось времени. Как оказалось, задолго до полета он оттачивал старинную монашескую технику бодрствования. Она достаточно проста: монах брал двумя пальцами тяжелый ключ, а когда засыпал, то ключ падал, с грохотом ударяясь о землю. Конюхов вместо ключа использовал железную ложку, чтобы не уснуть. Только после приземления он «позволил себе проспать целых пять часов».
Есть ли у него семья?
Со своей женой Ириной Федор вместе уже четверть века, на двоих у них пятеро детей и десять внуков. 57-летняя Ирина — доктор юридических наук, профессор. Конюхов говорит о жене:
Она много работает, пишет учебники для Сорбонны, для Англии, на французском и на английском.
К 65-летию мужа Ирина Конюхова написала книгу под названием «Моя жизнь с путешественником» — собрание ее из дневниковых записей за время их брака. Она рассказывает:
На момент знакомства с Федором я была вдовой. Мой первый муж, следователь, погиб. Федор тоже уже был свободным человеком: его первая жена сейчас счастлива в новом браке в Америке. Уже в наше первое свидание Федор мне сказал, что в перспективе будет священником, он делал все для этого. Я не удивилась и внутри почувствовала, что для меня будет большая благодать, если я стану матушкой.
Конюховы с детьми и внуками
О детях Конюховых известно, что все они работают в разных сферах. Сын Оскар — руководитель экспедиционного штаба отца, выполняет роль его пресс-секретаря и связующего звена с внешним миром. О других детях Ирина Конюхова говорит:
Анатолий — заместитель губернатора Мурманской области, работает 24 часа в сутки. Ему нравится государственная служба. Анатолий честный человек, и нам за него не стыдно. Еще один наш сын — музыкант, написал 40 песен. Младший — суворовец.
На вопросы прессы о том, как близкие относятся к его постоянным странствиям, Федор Конюхов отвечает:
Моя семья ничего не может сказать против, потому что я же с детства путешествую. Они меня таким увидели, таким и узнали. Я с детства знал, что буду путешествовать, и путешествовал. И когда женился, и когда сын родился, и когда дочка родилась.
Федор Конюхов с сыном Оскаром и внуком Аркадием
Супруга Конюхова говорит в интервью:
Наверное, каждой жене важно, чтобы муж нашел свое призвание, потому что нам всегда интересно жить с человеком, который на своем месте. К сожалению, это беда Украины, России — сколько у нас потерянных людей — и женщин, и мужчин, которые из-за этого спиваются и не работают. Поэтому, если он нашел себя — я спокойна.
Конюховы
На чем он зарабатывает?
В интервью 15-летней давности Конюхов говорил, что путешествия совершенно не приносят ему денег, но это его абсолютно не расстраивает:
Мне кажется, деньги никогда не делают счастливым и свободным. Человек с деньгами становится несвободным. Я буду ходить в экспедиции до тех пор, пока не начну в экспедиции зарабатывать деньги. Поэтому из каждой экспедиции возвращаюсь только с долгами. Это мой принцип. Я живу за счет картин, за счет книг, я работаю в Современном гуманитарном университете, я же начальник лаборатории дистанционного образования.
По словам Федора, у него даже никогда не было своего жилья:
У меня нет ни квартиры, ни машины, я живу в мастерской Союза художников, это не моя мастерская.
Кто и зачем все оплачивает?
Разумеется, путешествия Конюхова — дорогостоящий проект, под каждый из которых нужны спонсоры. Поиском их путешественник занимается сам:
Когда я прихожу к спонсорам представлять свой новый проект, а они отказываются его финансировать, я никогда не обижаюсь. Я думаю: значит, неправильно зашел, или не к тем людям, или неправильно его преподнес. Ты всегда должен понимать, что твое путешествие еще кому-то нужно, кроме тебя — спонсорам, рекламодателям, науке.
По словам Конюхова, спонсоры готовы платить за «громкие победы»:
Сегодня в нашей стране приоритеты немного сместились. Спонсоры говорят: «Федор Филиппович, индийцы и японцы нам не конкуренты, вот если бы вы американский рекорд побили. » За победу над американцами они готовы платить. Но это понятно — людям нужны громкие победы. Представьте, что вы приходите на футбольный матч «Спартак — Пермь» — будет вам интересно? Скукотища полная. А вот если бы наши играли с французами!
Ради чего он готов был отказаться от путешествий?
Конюхов не только путешественник, но и священнослужитель. В 2010 году он принял сан диакона, в связи с чем говорил о намерении прекратить свои странствия. Однако позднее пояснил журналистам, что новый статус все же не значит, что он откажется от путешествий:
История имеет множество примеров, когда священнослужители были участниками наиболее знаменательных экспедиций. Служа Господу и людям, они оставили после себя научные труды и бесценные летописи. Я уже не говорю о корабельных пастырях, которые наравне с рядовыми матросами стойко несли бремя путешествий, поддерживая словом Божьим ослабших духовно и физически.
В настоящее время Федор является священником Украинской православной церкви (Московского патриархата). Отец Федор венчает, крестит, отпевает, исповедует, служит литургии, обращается с проповедями — словом, выполняет все обязанности священника. И продолжает путешествовать, а себя называет «священником для путешественников». Конюхов объяснил в интервью для портала «Православие.ру»:
У нас четыре тысячи профессиональных альпинистов только из одной Москвы уезжает каждый сезон в горы. И кому, как не мне, за них молиться. Кто, как не я, лучше может чувствовать тех же альпинистов. Раньше, когда мы уезжали в экспедиции, мы всегда приглашали священника. Он благословляет, молится за нас. Но мы уехали — и он даже не представляет, что нас там ждет. А я-то знаю, что их там ожидает, мне-то легче молиться.
Какие еще у него увлечения?
Помимо путешествий страстью Конюхова является творчество: он член Союза писателей РФ, автор более 20 книг, также является членом Союза художников и автором трех тысяч картин. Работы Федора обычно посвящены теме странствий.
Когда я делаю свои художественные выставки, я жду, что посетители будут спорить, ругать, хвалить, называть мои работы гениальными и бездарными. Я хочу, чтобы мои картины вызывали у них настоящие чувства. Самое страшное — равнодушие,
В юности он еще увлекался футболом и легкой атлетикой, но теперь спортивные тренировки, как признается Конюхов, ему не нужны:
А сейчас вы меня, конечно, в спортзале не увидите. Сейчас я только молюсь и пощусь. С возрастом я понял, что тренировать нужно не тело, а дух. Как в Святом Писании сказано: если ты находишь здесь телом, а не находишься духом, то сие бесполезно.
Он совсем ничего не боится?!
Федор говорит, что это самый частый вопрос, который ему задают.
А я всегда отвечаю: «Нет, я боюсь. Но надо уметь побеждать свой страх». Представьте человека, который ничего не боится! Он уже и не человек вовсе. Потому что мы остаемся людьми, только когда чувствуем боль, любовь, страх. Только тогда мы живем. Однажды надо мной проводили научный эксперимент: положили в ванну, наполненную желе, температуру которого подгоняют точно под ваше тело. И поставили везде датчики. Потом закрыли дверь и выключили свет. И я лежал в полной темноте, тишине и физическом комфорте — и это очень страшно. Человек очень быстро начинает сходить с ума, если он ничего не чувствует. Нам важно испытывать холод, жар, чувствовать ветер на лице, видеть яркий свет.
Путешественник рассказывает, что с юности сознательно закалял свой характер, чтобы побеждать страхи: спал на берегу моря, купался зимой в море, ходил один в тайгу.
Сегодня православные отмечают Пасху, и изначально Конюхов планировал встретить этот праздник уже на берегу в кругу семьи и друзей. Однако путешествие оказалось длительнее, чем планировалось, и Федор продолжает свой путь к мысу Горн, борясь со штормовыми волнами и холодом. Остается пожелать нашему герою хорошей погоды и ждать вестей о его благополучном прибытии на сушу!
Биография
Родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря, село Чкалово (Троицкое), Приазовского района, Запорожской области, Украина.
Отец — Конюхов Филипп Михайлович, потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать — Стратова Мария Ефремовна, уроженка Бессарабии.
Выпускник Одесского мореходного училища по специальности судоводитель. Выпускник Бобруйского художественного училища (Беларусь). Выпускник Ленинградского арктического училища по специальности — судовой механик.
С 1974 по 1995 проживал в городе Находка, Приморского края. Почетный житель города Находка (Приморский край). С 1995 года по настоящий день проживает в Москве.
В 1983 году принят в Союз художников СССР. С 1996 года член Московского Союза Художников (МСХ), секция «Графика», с 2001 года также состоит в секции МСХ «Скульптура». Академик Российской Академии Художеств (РАХ). Награжден Золотой Медалью Российской Академии Художеств. Автор более 3 000 картин. Участник российских и международных выставок.
Член Союза Писателей РФ. Автор более двадцати книг. Подробнее
Пилот свободного аэростата. Капитан дальнего плавания. Яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику на парусных яхтах, один раз на весельной лодке «Уралаз». Заслуженный Мастер Спорта.
Награжден орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР – Северный полюс – Канада» (1988 год).
Награжден Премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды. Занесен в энциклопедию «ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».
Действительный член Русского Географического Общества с 1979 года.
Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов).
Первый в мире, которому удалось выполнить программу Adventurers Grand Slam (Большой Шлем Приключений): Северный полюс (1988), Южный полюс (1996), и семь вершин мира, включая Эверест (с 1992 по 1997). Завершил программу Большой Шлем Приключений в мае 1997.
Первый россиянин выполнивший программу «Семь Вершин мира» — совершил восхождения на высочайшую вершину каждого континента. www.everestnews.com/seven.htm
Пять раз проходил мыс Горн под парусом и один раз на вёсельной лодке (лодка «АКРОС» в 2019 году)
C 1998 года и по настоящий день заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной Академии, г. Москва.
23 мая 2010 года, в день Святой Троицы, в Свято-Покровском кафедральном соборе Запорожья рукоположен в дьяконы епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленниковым). Проставление в иподиакона, совершенное днем ранее Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.
19 декабря 2010 года, в день Святителя Николая Чудотворца, рукоположен в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья. Был рукоположен епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленников).
Протоиерей Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Награжден орденом Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.
2014г. (июнь) — Награжден «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой – знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью».
2014г. Награжден Золотой медалью РГО имени Миклухо-Маклая за одиночный переход через Тихий океан на весельной лодке. 160 дней от Чили до Австралии.
2015г. Global Ambassadors for Australia Zoo Wildlife Warriors.
2016г. Награжден премией FAI/Breitling Пилот Года 2016
2017г. Награжден международной премией Фонда Андрея Первозванного «Вера и верность».
2017г. Награжден орденом Почета за заслуги в области изучения возможностей человека в экстремальных условиях, самоотверженность и целеустремленность, проявленные при достижении новых мировых рекордов в одиночных путешествиях.
1977 Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» (Алькор) по маршруту Витуса Беринга.
1978 Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга; Археологическая экспедиция.
1979 Второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский; Автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде установленных на Командорских островах.
1980 Участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).
1981 Пересечение Чукотки на собачьей упряжке.
1983 Лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро.
1984 Сплав на плоту по реке Лена; Участие в международной регате на Кубок Балтики-84 в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).
1985 Экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам В.К. Арсеньева и Дерсу Узала.
1986 Лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты «Комсомольская Правда». Группа достигла полюса — 27 января 1986г.
1987 Лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс).
1988 Участник трансарктической лыжной экспедиции СССР — Северный полюс — Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988. Группа достигала Северного полюса 24 апреля. Финишировала в Канаде, на острове Уорт Хант — 01 июня 1988. Время в пути — 91 день! Руководитель экспедиции — Дмитрий Шпаро.
1989 (весна) Участник первой российской, автономной экспедиции «Арктика», под руководством Владимир Чуков к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса — 6 мая 1989.
1989 (лето-осень) Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка — Москва — Ленинград; Руководитель пробега с российской стороны; старт 18 июня 1989г. – финиш 26 октября 1989.
1990 (весна) Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. 3 марта стартовал с мыса Локоть, остров Средний (Северная Земля). Достиг полюса 8 мая 1990. Время в пути — 72 дня.
1990 (осень) — 1991 (весна) Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор — Сидней (Австралия) за 224 дня; старт 28 октября 1990г. — финиш 08 июня 1991г.
1991 (лето-осень) Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка — Москва; Съемки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия); старт 05 августа 1991г. финиш 15 сентября 1991г.
26 февраля 1992 Восхождение на Эльбрус (Европа) в рамках программы «Семь вершин мира».
14 мая 1992 Восхождение на Эверест (Азия), в составе экспедиции АВТОВАЗ совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира».
1993 — 1994 Кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече «Формоза» (56 футов) по маршруту: Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшельские острова) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань. Старт 25 марта 1993г. остров Тайвань, бухта Килунь — финиш 26 августа 1994г. остров Тайвань. Затем яхта Формоза была доставлена в Находку, Россия. В настоящий момент принадлежит Федерации Парусного Спорта Приморского края и называется «ВЕСТА».
1995 — 1996 Первый, в истории России, одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (4892 м). Стартовал с залива Геркулес (Hercules Bay) 8 ноября 1995г. — достиг Южного полюса 5 января 1996г.
19 января 1996 Восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира».
09 марта 1996 Восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира».
18 февраля 1997 Восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира».
17 апреля 1997 Восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира».
1997 Участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов), шкипер Сергей Бородинов.
1998 — 1999 Участие в американской одиночной кругосветной гонке «Around Alone 1998/99» на яхте Open 60 «Современный Гуманитарный Университет» (дизайн Nandor Fa), третье одиночное кругосветное плавание.
2000 (март) Участник самой протяженной в мире гонки на собачьих упряжках Iditarod, через Аляску по маршруту Анкоридж — Ном, 1800 км. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern».
2000 – 2001 Первое, в истории России, участие во французской одиночной, безостановочной кругосветной парусной гонке «Vendee Globe» на яхте Open60 «Современный Гуманитарный Университет.
2002 (весна) Организация первой в истории современной России караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002». Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; старт 04 апреля 2002 — финиш в Элисте 12 июня 2002.
2002 Первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Установлен мировой рекорд — 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос 3.000 миль; cтарт 16 октября 2002 — финиш 01 декабря 2002. Лодка «Уралаз» находится в Миассе в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк.
2003 (март) Совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем, на 100 футовом макси-катамаране «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте — 9 суток.
2004 (февраль) Одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на 85 футовой макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) — Барбадос (Порт Сент Чарльз). Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси яхте под управлением одного человека — 14 дней и 7 часов.
2004-2005 Одиночное кругосветное плавание на 85 футовой макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Фалмут (Англия) – Хобарт (о. Тасмания) – Фалмут (Англия). Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через Мыс Горн. Четвертое успешное одиночное кругосветное плавание.
2005 (декабрь) – 2006 (январь) Проект «Вокруг Атлантического океана». Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте Торговая сеть «Алые Паруса», по маршруту Англия – Канарские о-ва – о. Барбадос – о. Антигуа – Англия. Общее количество пройденных миль – свыше 10.000 морских миль.
2006 (апрель) Организация испытаний экспериментального полярного буера (тримаран на лыжах под парусом) «Современная Гуманитарная Академия» на восточном побережье Гренландии.
2007 (май) Пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного побережья (поселок Исорток) через ледовый купол до западного побережья (поселок Иллулисат), вдоль Полярного круга. Установлен рекорд пересечения Гренландии на этом маршруте – 15 суток и 22 часа.
2007-2008 Участие в австралийской гонке вокруг Антарктиды – «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин — Олбани (Западная Австралия), в категории – яхтсмен одиночка, нон-стоп. Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» — 102 суток. Рекорд утвержден Всемирным советом по регистрации рекордов под парусом (WSSRC).
2009 (весна) 13 мая 2009 в столице Монголии Улан-Баторе стартовал II этап международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути 2009» по маршруту Монголия – Калмыкия (Элиста).
2011 (весна) Экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии».
19 мая 2012 в составе российской команды «7 Вершин» Федор Конюхов совершил восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета). Федор Конюхов стал первым священником Русской Православной Церкви, совершившим восхождение на Эверест. http://explorersgrandslam.com
2013 (апрель-май) Совместно с Виктором Симоновым (Республика Карелия, Петрозаводск) совершил экспедицию на лыжах и собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада (остров Уорт Хант). Старт 6 апреля, финиш 20 мая 2013. В пути 46 суток.
2013-2014 (декабрь-май) Совершил Тихоокеанский переход на весельной лодке от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 160 дней по маршруту Чили (Кон Кон) – Австралия (Мулулуба), преодолел 9 400 морских миль (17 408 километров).
2015 (март) Установление российского рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров — 19 часов 10 минут.
2016 (январь) Установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк», объемом 3950 м3 — 32 часа 20 минут.
2016 (февраль) Совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016». Пройдено 800 км по маршруту г.Петрозаводск, Республика Карелия (национальный парк «Водлозерский») – г.Северодвинск, Архангельская область (национальный парк «Онежское Поморье»).
2016 (июль). Первый в России и второй в мире совершил одиночный кругосветный полет на воздушном шаре. Даты полета: 12-23 июля. Воздушный шар «МОРТОН». Самый быстрый кругосветный полет для аэростатов любого типа: 11 дней 4 часа и 20 минут или 268 часов и 20 минут. Абсолютный мировой рекорд (утвержден FAI 18.11.2016). Пройдено расстояние 35 168 км. https://www.fai.org/athlete/fedor-konyukhov Предыдущий рекорд американского пилота Стива Фоссетта: 320 часов 33 минуты улучшен на 52 часа и 13 минут.
2017 (февраль) Совместно с пилотом Иваном Меняйло установил абсолютный мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум» — 55 часов 10 минут по маршруту г. Рыбинск, Ярославская область ̶ Красный Кут, Саратовская область.
Предыдущий рекорд принадлежал японским аэронавтам Мичио Канда и Хиразуки Такезава, в 1997 году перелетевшим на тепловом аэростате из Канады в США за 50 часов 38 минут.
8 августа 2018 года с младшим сыном Николаем Конюховым совершил восхождение на высочайшую гору Алтая – Белуху (4509 метров).
С 6 декабря 2018 по 9 мая 2019 совершил первый в истории океанской гребли успешный переход через Южный океан от Новой Зеландии (город Данедин) до пролива Дрейка (острова Диего-Рамирез, Чили) на вёсельной лодке «АКРОС». Пройдено по лагу 11 525 километров (6 402 морские мили) за 154 дня 13 часов и 37 минут. В рамках этого перехода установил следующие рекорды:
1. Самый возрастной гребец-одиночка – 67 лет;
2. Достиг самой южной точки на весельной лодке — 56’40 южной широты;
3. Самое большое количество дней в Южном океане – 154 дня (предыдущий рекорд принадлежал французу Джосефу Ле Гуену— 59 дней);
4. Самое большое пройденное расстояние в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах – 11 525 километров;
5. Первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад в 2014 и с запада на восток в 2019).
Рекорды утверждены Обществом Океанских Гребцов (Англия) и находятся на рассмотрении в Книге Рекордов Гиннеса.
03 января 2020г. Восхождение на гору Килиманджаро (Африка) 5895м с сыновьями Оскаром и Николаем, и внуком Аркадием.
07 августа 2020г. Восхождение на гору Эльбрус (Западная вершина) с сыновьями Оскаром и Николаем, и внучкой Полиной.
19 августа 2021г. Восхождение на гору Арарат (5165м) с младшим сыном Николаем.
Рекорды Федора Конюхова занесенные в Книгу Рекордов Гиннесса
2017 (февраль) Установление абсолютного мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум» — 55 часов 9 минут 57 секунд.
2016 (июль) Совершил одиночный кругосветный полет на воздушном шаре «МОРТОН». Даты полета: 12-23 июля. Установил 2 мировых рекорда: самый быстрый кругосветный полет для аэростатов любого типа: 11 дней 4 часа и 20 минут. Абсолютный мировой рекорд. Рекорд дальности полета. Общее расстояние между начальной и конечной точками маршрута 35 168 км. Оба рекорда утверждены FAI.
2013-2014. Первое в истории пересечение Тихого океана от континента до континента (Южная Америка — Австралия). Самое быстрое пересечени Тихого океана на одиночной вёсельной лодке (Тургояк) — 159 дней 16 часов 58 минут, пройдено около 9400 морских миль. Даты старта и финиша: 22 декабря 2013 по 31 мая 2014.
2008. Участие в австралийской гонке вокруг Антарктиды – «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин — Олбани (Западная Австралия), в категории – яхтсмен одиночка, нон-стоп. Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» — 102 дня 1 час 35 минут 50 секунд. Рекорд утвержден WSSRC.
2002. Первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Установлен мировой рекорд — 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос 3.000 миль; cтарт 16 октября 2002 — финиш 01 декабря 2002.