Конвиниенс что это магазин
convenience store
Смотреть что такое «convenience store» в других словарях:
Convenience store — in Lund, Schweden Ein Convenience Shop (auch: Convenience Store, Nachbarschaftsladen) ist eine Betriebsform im Einzelhandel. Hierzu zählen kleinflächige Geschäfte, deren Sortiment eher hochpreisig, schmal (d. h. wenige Warengruppen werden… … Deutsch Wikipedia
convenience store — ➔ store1 * * * convenience store UK US noun [C] ► COMMERCE a small local store where you can buy food, newspapers, etc. and that is open until late at night or all the time: »Most convenience stores are located on busy street corners or at gas… … Financial and business terms
convenience store — convenience stores N COUNT A convenience store is a shop which sells mainly food and which is usually open until late at night … English dictionary
convenience store — ☆ convenience store n. a small store, often franchised, offering a limited selection of food and household products and staying open for longer hours at a convenient location … English World dictionary
Convenience store — Party store redirects here. For the Dirtbombs album, see Party Store (album). Corner shop redirects here. For the British band, see Cornershop. A convenience store, corner store, corner shop, commonly called a bodega in Spanish speaking areas of… … Wikipedia
convenience store — noun a store selling a limited variety of food and pharmaceutical items; open long hours for the convenience of customers • Hypernyms: ↑shop, ↑store * * * noun, pl ⋯ stores [count] chiefly US : a small store that is open for many hours of the day … Useful english dictionary
convenience store — UK / US noun [countable] Word forms convenience store : singular convenience store plural convenience stores mainly American a small shop that is open for long hours and sells a variety of goods, especially food and drink, cleaning materials, and … English dictionary
convenience store — /kən vi:niəns stɔ:/ noun a small store selling food or household goods, open until late at night, or even 24 hours per day ▪▪▪ ‘…the nation’s largest convenience store chain has expanded the range of bills it takes payments for to include gas and … Marketing dictionary in english
convenience store — noun A small retail store, often in a residential area, that carries a limited selection of items such as staples, junk food, and drugstore items, and which is open long hours for the convenience of shoppers. Syn: corner store, dépanneur … Wiktionary
convenience store — a retail store that carries a limited selection of basic items, as packaged foods and drugstore items, and is open long hours for the convenience of shoppers. [1960 65] * * * … Universalium
convenience store — A store that trades primarily on the convenience it offers to customers. The products stocked may be influenced by local tastes or ethnic groups and the stores are often open long hours as well as being conveniently placed for customers in… … Accounting dictionary
Формат Convenience Stores все более востребован!
Формат Convenience Stores (в пер. с англ. – удобные магазины) достаточно давно известны на Западе, но еще слабо развиты в России. Это – небольшие по размеру магазины, которые работают чаще всего круглосуточно и в которых, как правило, есть товары повседневного спроса, определенный ассортимент продуктов, мини-кафе. Они нацелены на поток постоянно проходящих мимо покупателей, которые решили сделать импульсную покупку.
Например, в Токио полно таких небольших магазинчиков, в которые заходят люди после работы и покупают себе еду на ужин или забегают по утрам во время утренней пробежки по парку и покупают фрукты. В таких магазинчиках часто стоит кофейный аппарат, можно к кофе купить какую-то выпечку. Всегда есть свежие газеты и журналы, сладости, орешки, газированные напитки и сигареты.
Такие магазины в России часто путают с магазинами формата «у дома», которые работают только в определенное время, имеют больший ассортимент товаров, расположены в спальных районах и нацелены на жителей этого района.
Самые известные в мире сети магазинов формата Convenience Stores – это норвежская сеть Narvesen и американская сеть 7-Eleven.
Сеть Narvesen принадлежит норвежской группе компаний Reitangruppen, они представлены во многих европейских странах, имеют большой международный опыт создания магазинов такого формата и продают франшизу в другие страны. В Норвегии и Швеции в сети – свыше 1200 таких магазинов, в Латвии – 245 магазинов по франшизе. В ассортименте: продукты, необходимый минимум товаров для дома, печатная продукция, товары импульсного спроса (шоколад, сигареты, напитки, жевательная резинка). Сеть Narvesen представлена магазинчиками 80-200 кв.м. и маленькими киосками.
Сеть магазинов 7-Eleven также развивается по франшизе. Она была создана в Далласе в 1927 году и принадлежит компании Seven & I Holdings Co. На данный момент, в сети: почти 30 000 магазинов такого формата, из них в США и Канаде – 6 970 собственных магазинов компании и 6 000 по франшизе. Ассортимент: товары повседневного и импульсного спроса, снеки, а также небольшой фаст-фуд собственного производства (бургеры, пиццы, сэндвичи, буррито). Кроме того, в магазинах сети 7-Eleven представлены дополнительные услуги: банковские терминалы, вендинговые аппараты, копировальные машины и т.п.
Андрей Исаев, руководитель бизнес направления «Е-да!» холдинга «Продовольственная биржа», говорит, что основная идея сети «Е-да!» – быстрая покупка всего, что необходимо, занятыми покупателями. Объекты новой сети ориентированы покупателей в возрасте от 18 до 50 лет, работающих или учащихся, с уровнем дохода средним или выше среднего. Кроме продуктов, в магазинах есть такие категории товаров, как фуд, нон-фуд, газетно-журнальная продукция, прием платежей. В отличие от традиционных супермаркетов – больше товаров импульсного спроса. По мнению Андрея Исаева, самая большая проблема развития таких магазинов в России – это нехватка подходящих площадей.
Если же говорить о Москве, то такие магазины почти не представлены в столице. Но весной 2014 года «Азбука Вкуса», которая развивает сеть премиальных супермаркетов (в сети 63 супермаркетов), намеревается открыть первый магазин Convenience Stores «АВ Daily» в деловом комплексе «Белая Площадь».
Если говорить о франшизе новой сети, то, как правило, такие сети сначала обкатывают формат на собственных магазинах, и лишь опробовав и проверив бизнес-модель, начинают продавать франшизу, которая может быть интересна франчайзи своей быстрой окупаемостью, востребованностью на рынке, небольшим форматом магазинов.
Успех Convenience Store в России: эволюция магазинов «у дома»
Принято считать, что американское «convenience store» и русское «магазин у дома» – понятия синонимичные. Однако, как показывает практика, у российских «магазинов у дома», при всей схожести, индивидуальное лицо и свой путь.
По сути, этому формату торговли в нашей стране всего 10 лет, и у него – большие перспективы. Это подтверждается ходом развития самого рынка ритейла, а именно – наметившимся в последние годы поворотом от массовых продаж «всего и всем» к индивидуальному подходу к потребностям покупателя.
м. Перово, 2-ая Владимирская улица, д. 34 (в прямой видимости от метро). Предложение готового арендного бизнеса от Realty4sale
Две модели «convenience store» – американская и европейская
В американской модели «convenience store» предлагаются не только товары, но фаст-фуд и услуги. Европейская модель чаще всего ориентирована на продажу продуктов. Российские «магазины у дома» сегодня ближе к европейским – в них также делается упор на продукты питания. Они не конкурируют с гипермаркетами, но при этом способны «отбить» клиентов у крупных магазинов. За счёт чего?
Во-первых, местоположение. Такие магазины «приходят» туда, где ежедневно курсирует потоки людей, в микрорайонах или на пересечении больших транспортных артерий.
Во-вторых, товары повседневного спроса. Ассортимент может быть не слишком широким, но продукты свежие, зачастую – напрямую от производителей.
В-третьих, клиентоориентированность. Не очень широкий ассортимент должен компенсироваться высоким качеством обслуживания. В идеале – продавцы помнят покупателей в лицо, принимают заказы. И покупатель отвечает на это лояльностью – приходит в магазин 3 – 5 раз в неделю.
Ленинский проспект, д. 37а (готовый арендный бизнес у метро «Ленинский проспект» в крупном жилом массиве). Предложение от Realty4Sale
Рост числа «магазинов у дома». Статистика
О том, что «соседский» принцип работы с клиентами себя оправдывает, свидетельствуют цифры. За последнее десятилетие количество «магазинов у дома» в Москве выросло в десять раз. Если в 2005 году, по подсчетам компании Knight Frank, их было всего 100, то в конце I квартала 2015 года это число подошло к тысяче. На формат «у дома» обратили внимание как западные, так и российские торговые сети.
В регионах ситуация схожая: еще с 2008 года отмечается рост покупательского интереса к «магазинам у дома». За 2009 год по России было открыто более тысячи таких магазинов, в основном сетевых – «Магнит», «Дикси», Пятерочка», «Копейка».
Как выбрать помещение под «магазин у дома»
Известные игроки рынка делают ставку на помещения площадью 100 – 500 кв. м, расположенные в спальных районах, однако можно разместить небольшой магазин и на 50 кв. м. В первую очередь, важно подобрать подходящее помещение.
По ряду оценок, в середине 2000-х годов в Москве было порядка 4 тысяч помещений, подходящих для «магазинов у дома». Сегодня найти подходящее помещение будет проще, если воспользоваться услугами сайтов, специализирующихся на продаже и аренде торговой недвижимости. При выборе следует ориентироваться на те, которые по площади не превышают 500 кв. м и расположены в местах активного трафика или в спальных районах. На сайте Realty4Sale предлагаются несколько десятков подходящих помещений. Цена аренды зависит от района, пешеходного трафика и площади. Так, помещение на Грузинском валу площадью 248 кв. м, в 10 метрах от метро Белорусская, можно арендовать за 1 500 000 рублей в месяц. С учетом высокого потока – более 5000 человек в час, подобные ежемесячные расходы окупаются быстро. Помещение на ул. Спиридоновка, д.12 рядом с Патриаршими прудами в районе метро «Пушкинская», расположенное на первом этаже жилого дома, предлагается за 600 тысяч рублей в месяц.
Ул. Спиридоновка, 12. (10 минут до метро «Пушкинская»)
Наиболее дорогие помещения – на Тверской, в шаговой доступности от Кремля и Красной площади. Однако многочисленные туристы, всегда готовые сделать импульсивную покупку, обещают расположенному здесь магазину очень высокую посещаемость и, соответственно, хороший оборот.
Ул. Тверская, 4 (торговое помещение в 100 м от метро «Охотный ряд»)
По мере удаления от центра стоимость аренды снижается. Небольшое торговое помещение в Митино на улице Дубравная можно снять за 180 тысяч, в Братеево у метро Алма-Атинская – за 140 тысяч, на улице Енисейская у метро Бабушкинская – за 250 тысяч. Во всех этих случаях положительную роль сыграет плотная жилая застройка, и если грамотно подобрать ассортимент, в магазин с удовольствием будут ходить жители ближайших домов.
Маленькие помещения (площадь которых не превышает 50 кв. м) лучше всего использовать под магазины с узкой специализацией – сыры, мясо, хлеб, чай, кофе. Четыре таких торговых помещения в Богословском переулке в престижном районе Патриарших прудов (5 минут от метро «Тверская») предлагаются арендаторам за 200 – 300 тысяч в месяц, а торговое помещение в этом же районе в Малом Козихинском переулке (примерно 7 минут от метро) – за 420 тысяч.
Данные опросов говорят: покупатель предпочтет ближайший к дому магазин, если до другого идти более 10 минут. Так что «магазин у дома» сулит неплохую прибыль. Обратимся снова к цифрам. В Москве в 2013-м году было открыто более 600 продовольственных магазинов, 50% из них – «магазины у дома», не превышающие по площади 200 кв. м. Причем к сетевым относилось около 200 новых точек. Сегодня рынок ритейла доступен для новых игроков, а формат «у дома» в ближайшие годы будет интенсивно развиваться.
Магазин у дома: кто это придумал и как это работает
Время — самый ценный сегодня ресурс. Жители больших городов все чаще задумываются о том, как и на что они его тратят.
Кто-то пользуется навигатором, чтобы объехать пробки, кто-то выбирает скачивание аудиокниги вместо покупки печатной версии, а кто-то предпочитает делать покупки рядом с домом, чтобы не тратить лишнее время и деньги на дорогу.
Юга.ру рассказывают, почему крупные продуктовые сети все чаще обращаются к формату «магазин у дома».
Удобство превыше всего
Формат convenience store (англ. «удобный магазин») появился в начале XX века. В 1927 году работник завода Southland Ice Company Джо С. Томпсон начал продавать молоко, яйца и хлеб со склада льда. Продажа потребительских товаров оказалась неплохой затеей, так как лед способствовал сохранению полезных свойств продуктов и их хранению длительное время. В конце концов Томпсон купил завод и реорганизовал его в The Southland Corporation. Теперь магазины этой компании известны всему миру под брендом 7-Eleven.
Как правило, эти магазины имеют небольшую площадь, работают без перерыва и выходных и предлагают небольшой ассортимент товаров на каждый день. Туда забегают за свежей выпечкой или сэндвичем в вакуумной упаковке, свежими овощами и фруктами. Такие магазины можно встретить в спальных районах и вблизи транспортных и пешеходных потоков.
В России название «конвиниенс» можно услышать редко, зато каждый знаком с форматом «магазин у дома», куда можно зайти по пути с работы, чтобы закупиться на неделю, или забежать на пару минут, если дома вдруг закончится сахар или мука.
У дома трава зеленее
Концепция магазинов у дома проста: на площади до 500 кв. метров можно найти все, что нужно для ежедневного потребления — от свежих помидоров к семейному ужину до средства для мытья посуды. В магазине нет высоких стеллажей и узких проходов. Это повышает уровень «просматриваемости» территории и позволяет покупателю уже на входе оценить перспективу покупки.
Как бы то ни было, главная причина популярности таких магазинов — шаговая доступность. Порой ассортимент здесь может быть менее разнообразным, чем в гипермаркетах, зато не нужно ехать через весь город и тратить полдня на генеральную закупку по списку. Достаточно перейти дорогу или отойти на 200 метров от дома, чтобы купить все необходимое без стресса и очередей.
Знай свою нишу
Крупные ретейлеры давно осваивают эту нишу. В России первые магазины у дома появились в конце 90-х. Эти 20 лет не прошли даром. Все чаще в своем районе мы встречаем у подъездов жилых домов дочек крупных торговых сетей: METRO Cash and Carry — «Фасоль», «Ашан» — «Каждый день» и «В шаге от вас» и других.
Формат магазинов у дома развивается настолько активно, что от походов в гипермаркеты отказываются все больше россиян — сбереженное время покупатели предпочитают тратить на семью, спорт, хобби.
Самые близкие
Сегодня уже сложно представить свою жизнь без универсама, в который можно забежать по пути с работы домой. В крупных городах и небольших населенных пунктах все чаще открываются новые торговые объекты. Например, весной этого года «Пятёрочка» открыла свой 12-тысячный универсам. К слову, «Пятёрочка» является крупнейшей продуктовой торговой сетью в России. В каждом универсаме насчитывается несколько тысяч наименований товаров.
Близкими сердцу магазины формата «у дома» стали и благодаря свежести продуктов. Это и понятно: именно за продуктами с коротким сроком хранения покупатели заходят после работы, чтобы приготовить дома быстрый и вкусный ужин. Поддерживается это в том числе за счет сотрудничества с местными производителями. В той же «Пятёрочке» доля локальной продукции в каждом регионе присутствия сети достигает 30%, а в некоторых категориях и вовсе 90%. В первую очередь это мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, хлебобулочные изделия — все, что входит в список товаров первой необходимости.
Магазины convenience store – время пришло
Формат с-магазинов стремительно развивается в западных странах уже на протяжении 90 лет. Рынок продолжает расти даже в кризисные годы, несмотря на жесткую конкуренцию. Передовые рынки: США, Норвегия, Великобритания, Япония.
» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> Логистика с-магазинов строится по принципу «чаще и небольшими партиями». Срок годности основных продуктов 3-5 дней.
С-магазины выступают локомотивами развития местного производства и являются идеальным местом для старта новых сильных брендов. Во всем мире отмечается общая тенденция к готовности покупателей платить больше за высокое качество и свежесть, что объясняется все более осознанным желанием вести здоровый образ жизни.
В Азии и России convenience store только начинает развиваться, доля магазинов этого формата среди сетей пока не превышает 1%.
История
Тенденции и рынок с-магазинов в мире
Великобритания
Оборот с-магазинов оценивается в 35,6 млрд. фунтов стерлингов. По прогнозам, ежегодный рост составит в среднем 5,3% в течение следующих пяти лет. Таким образом, к 2018 году прирост составит 29,8%, рынок достигнет фунтов стерлингов 46.2bn.
Взаимосвязь между АЗС и с-магазинами продолжает расти. В целом, 83.7% с-магазинов (126,658 всего) продают бензин.
C-store операторы переходят от торговли обычными долгохранящимися продуктами к свежим, вкусным и альтернативным продуктам, которые доставляются в магазины чаще. Срок хранения продуктов сокращается от 30 дней до 3-5 дней. Владельцы бизнеса пришли к выводу, что потребители предпочитают заплатить больше, чтобы получить свежие и вкусные продукты. Пластиковые герметичные сэндвичи ушли в прошлое.
В таких странах, как Китай, Индонезия, Вьетнам, доля c-магазинов в общей структуре продуктовых точек составляет менее 1%. Таким образом, это практически неосвоенный рынок.
Концепция
Средняя площадь магазинов до 100 кв. м. Количество наименований около 3000. Стеллажи в с-магазинах невысокие для лучшей просматриваемости. При входе в магазин покупатель видит как минимум 4 полки с разными товарами, чтобы уже на входе оценить возможность покупки необходимого.
Как правило, ассортимент с-магазинов стандартен, несмотря на разные бренды: молоко, хлеб, газированные напитки, сигареты, телефонные карты, кофе, конфеты, мороженое, жевательная резинка, бальзам для губ, чипсы, соленые крендельки, попкорн, вяленое мясо говядины, пончики, журналы, газеты, мелкие игрушки, предметы женской гигиены, корм для кошек, корм для собак, и туалетная бумага.
Основные принципы:
В формате с-магазинов преуспели сети, где есть уникальные свежие продукты, качественная кулинария. Теперь покупателю не нужно обходить весь торговый зал, все, что нужно для полноценного «быстрого» обеда, собрано в одной витрине.
Маркетинг
С-магазины разрабатывают маркетинговые стратегии исходя из демографических данных своих клиентов в течение ряда лет, адаптируя магазины для удовлетворения различных потребностей.
В с-магазинах используются цифровые табло с динамичным меню, на котором в зависимости от времени суток и целевой аудитории посетителей меняется информация о товарах дня. Например, в утренние часы появляется информация о завтраках. Поздним утром меню будет сдвигаться в сторону позиций, интересных молодым родителям или пенсионерам; в середине дня – элементы, привлекательные школьникам.
В последнее время стало модно использовать мобильные приложения для навигации по магазину. Открыв мобильное приложение можно навести камеру на продукт и прочитать описание, обзоры, советы.
Социальная функция
С-магазины зачастую реализуют продукцию местных жителей, увеличивая, таким образом, местное производство. Это позволяет не только привлечь покупателей, но и дифференцировать себя от конкурентов.
С-магазины идеальны для внедрения новых сильных брендов и продуктов.
Особенности логистики с-магазинов
Конкурентоспособность с-магазинов прямо связана с наличием свежих продуктов со сроком годности 3-5 дней. Поставки в такие магазины осуществляются часто и небольшими партиями.
Причины роста с-магазинов
С-магазины актуальны для эпохи с растущим сегментом наемных работников, студентов и других людей, которым необходимы магазины, работающие допоздна и имеющие качественные готовые блюда.
Социальные и экономические изменения в обществе способствуют развитию магазинов с концепцией «часто и понемногу». Ритейлеры все больше отдаляются от принципа «один размер подходит всем» к индивидуальному подходу к местным покупателям.
Потенциал Москвы
По экспертным оценкам, в Москве более 2,5 миллиона офисных работников и около одного миллиона студентов, которые являются основной потенциальной аудиторией с-магазинов.
При этом проблема питания офисных работников становится все более острой. Организация питания трудящихся не входит ни в какие госпрограммы, отсутствует целенаправленная системная государственная политика в данной области. При этом компании-работодатели снимают с себя обязательства по питанию сотрудников. В кризисное время резко сократились соцпакеты офисных работников, включающие бесплатные обеды. Качество питания людей зависит от месторасположения офиса. Особенно проблематична организация питания в центре города и промзонах, где локализованы крупные предприятия. Помимо плохой физической доступности, сокращается время обеда до фактических 30-40 минут, что создает основу для не полезных перекусов на ходу.
В такой ситуации с-магазины способны предложить альтернативное, а иногда и более здоровое питание, нежели фаст-фуд.
В Москве среди сетевых компаний формат магазинов шаговой доступности развивает сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» под брендом «АВ Daily» и X5 Retail Group N.V. под брендом «Перекресток Экспресс». Обе сети развиваются достаточно активно. Под брендом «Перекресток экспресс» работают более 70 магазинов, часть из которых развивается по франчайзингу. «Азбука Вкуса» в ближайшие 5 лет планирует открыть 150 супермаркетов «АВ Daily» в Москве и Подмосковье. Сейчас работают 3 магазина. В среднем инвестиции в каждый магазин оцениваются в 15-40 млн. рублей.
Магазины расположены в местах интенсивного «рабочего» трафика целевой аудитории: в крупных бизнес центрах, на пути от метро к офису или около больших «спальных» массивов, где проживает целевая аудитория.
Антон Володькин, директор по маркетингу «АВ Daily»
«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Моск.
Формат с-магазинов стремительно развивается в западных странах уже на протяжении 90 лет. Рынок продолжает расти даже в кризисные годы, несмотря на жесткую конкуренцию. Передовые рынки: США, Норвегия, Великобритания, Япония.
» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> Логистика с-магазинов строится по принципу «чаще и небольшими партиями». Срок годности основных продуктов 3-5 дней.
С-магазины выступают локомотивами развития местного производства и являются идеальным местом для старта новых сильных брендов. Во всем мире отмечается общая тенденция к готовности покупателей платить больше за высокое качество и свежесть, что объясняется все более осознанным желанием вести здоровый образ жизни.
В Азии и России convenience store только начинает развиваться, доля магазинов этого формата среди сетей пока не превышает 1%.
История
Тенденции и рынок с-магазинов в мире
Великобритания
Оборот с-магазинов оценивается в 35,6 млрд. фунтов стерлингов. По прогнозам, ежегодный рост составит в среднем 5,3% в течение следующих пяти лет. Таким образом, к 2018 году прирост составит 29,8%, рынок достигнет фунтов стерлингов 46.2bn.
Взаимосвязь между АЗС и с-магазинами продолжает расти. В целом, 83.7% с-магазинов (126,658 всего) продают бензин.
C-store операторы переходят от торговли обычными долгохранящимися продуктами к свежим, вкусным и альтернативным продуктам, которые доставляются в магазины чаще. Срок хранения продуктов сокращается от 30 дней до 3-5 дней. Владельцы бизнеса пришли к выводу, что потребители предпочитают заплатить больше, чтобы получить свежие и вкусные продукты. Пластиковые герметичные сэндвичи ушли в прошлое.
В таких странах, как Китай, Индонезия, Вьетнам, доля c-магазинов в общей структуре продуктовых точек составляет менее 1%. Таким образом, это практически неосвоенный рынок.
Концепция
Средняя площадь магазинов до 100 кв. м. Количество наименований около 3000. Стеллажи в с-магазинах невысокие для лучшей просматриваемости. При входе в магазин покупатель видит как минимум 4 полки с разными товарами, чтобы уже на входе оценить возможность покупки необходимого.
Как правило, ассортимент с-магазинов стандартен, несмотря на разные бренды: молоко, хлеб, газированные напитки, сигареты, телефонные карты, кофе, конфеты, мороженое, жевательная резинка, бальзам для губ, чипсы, соленые крендельки, попкорн, вяленое мясо говядины, пончики, журналы, газеты, мелкие игрушки, предметы женской гигиены, корм для кошек, корм для собак, и туалетная бумага.
Основные принципы:
В формате с-магазинов преуспели сети, где есть уникальные свежие продукты, качественная кулинария. Теперь покупателю не нужно обходить весь торговый зал, все, что нужно для полноценного «быстрого» обеда, собрано в одной витрине.
Маркетинг
С-магазины разрабатывают маркетинговые стратегии исходя из демографических данных своих клиентов в течение ряда лет, адаптируя магазины для удовлетворения различных потребностей.
В с-магазинах используются цифровые табло с динамичным меню, на котором в зависимости от времени суток и целевой аудитории посетителей меняется информация о товарах дня. Например, в утренние часы появляется информация о завтраках. Поздним утром меню будет сдвигаться в сторону позиций, интересных молодым родителям или пенсионерам; в середине дня – элементы, привлекательные школьникам.
В последнее время стало модно использовать мобильные приложения для навигации по магазину. Открыв мобильное приложение можно навести камеру на продукт и прочитать описание, обзоры, советы.
Социальная функция
С-магазины зачастую реализуют продукцию местных жителей, увеличивая, таким образом, местное производство. Это позволяет не только привлечь покупателей, но и дифференцировать себя от конкурентов.
С-магазины идеальны для внедрения новых сильных брендов и продуктов.
Особенности логистики с-магазинов
Конкурентоспособность с-магазинов прямо связана с наличием свежих продуктов со сроком годности 3-5 дней. Поставки в такие магазины осуществляются часто и небольшими партиями.
Причины роста с-магазинов
С-магазины актуальны для эпохи с растущим сегментом наемных работников, студентов и других людей, которым необходимы магазины, работающие допоздна и имеющие качественные готовые блюда.
Социальные и экономические изменения в обществе способствуют развитию магазинов с концепцией «часто и понемногу». Ритейлеры все больше отдаляются от принципа «один размер подходит всем» к индивидуальному подходу к местным покупателям.
Потенциал Москвы
По экспертным оценкам, в Москве более 2,5 миллиона офисных работников и около одного миллиона студентов, которые являются основной потенциальной аудиторией с-магазинов.
При этом проблема питания офисных работников становится все более острой. Организация питания трудящихся не входит ни в какие госпрограммы, отсутствует целенаправленная системная государственная политика в данной области. При этом компании-работодатели снимают с себя обязательства по питанию сотрудников. В кризисное время резко сократились соцпакеты офисных работников, включающие бесплатные обеды. Качество питания людей зависит от месторасположения офиса. Особенно проблематична организация питания в центре города и промзонах, где локализованы крупные предприятия. Помимо плохой физической доступности, сокращается время обеда до фактических 30-40 минут, что создает основу для не полезных перекусов на ходу.
В такой ситуации с-магазины способны предложить альтернативное, а иногда и более здоровое питание, нежели фаст-фуд.
В Москве среди сетевых компаний формат магазинов шаговой доступности развивает сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» под брендом «АВ Daily» и X5 Retail Group N.V. под брендом «Перекресток Экспресс». Обе сети развиваются достаточно активно. Под брендом «Перекресток экспресс» работают более 70 магазинов, часть из которых развивается по франчайзингу. «Азбука Вкуса» в ближайшие 5 лет планирует открыть 150 супермаркетов «АВ Daily» в Москве и Подмосковье. Сейчас работают 3 магазина. В среднем инвестиции в каждый магазин оцениваются в 15-40 млн. рублей.
Магазины расположены в местах интенсивного «рабочего» трафика целевой аудитории: в крупных бизнес центрах, на пути от метро к офису или около больших «спальных» массивов, где проживает целевая аудитория.
Антон Володькин, директор по маркетингу «АВ Daily»