Конверсия в инстаграм что это
4 небанальные метрики для лидогенерации в Instagram
Павел Кухновец, специалист по продвижению KUKU.io, специально для «Нетологии» адаптировал статью Alexandra Lamachenka о том, как использовать доступные метрики Instagram и Google Analytics для достижения лучших бизнес-результатов.
Продажи в Инстаграме уже давно стали привычным явлением. И хотя существует множество бизнес-функций, многие владельцы бизнеса до сих пор анализируют продажи интуитивно.
Метрики Инстаграма и Google Analytics помогут оценить затраченные усилия и показать, как оптимизировать продвижение, например, использовать ли отложенный постинг для достижения лучших бизнес-результатов.
В статье расскажу, как посчитать продажи в Инстаграме и понять, когда и какие усилия требуется вложить в маркетинг.
Рассчитывайте конверсию
Рассчитывайте конверсию, чтобы понять, не упущены ли перспективы. Пользователи, которые переходят на сайт из Инстаграма — без пяти минут клиенты. Некоторые из них задумываются о покупке товара или услуги уже на стадии поиска. Люди демонстрируют заинтересованность в покупке, когда задают вопросы, уточняют стоимость или способы доставки в комментариях к посту или в прямых сообщениях.
Количество запросов и состоявшихся сделок покажет эффективность продаж в Инстаграме.
Предположим, вы продаете авторские аксессуары через Инстаграм. В прошлом году у вас в месяц из 180 поступивших комментариев или прямых сообщений было 75 состоявшихся продаж. Теперь в ваших интересах увеличить продажи. Чтобы добиться этого, необходимо нанять еще одного мастера или швею. Чтобы план сработал, нужно совершить 114 сделок в месяц вместо 75.
Нужно ли в этом случае публиковать больше продающих постов в Инстаграм? Или сделать акцент на вирусных публикациях? Добавить вечнозеленый контент или организовать конкурсы для привлечения новых подписчиков? Разобраться в этом поможет воронка продаж.
Люди, которые просмотрели ваши фотографии в Инстаграме, но не подписались на вас, — это «холодная» аудитория. А те, кто заметили аккаунт, оценили фото и подписались, — «теплая».
Вам наверняка захочется добавить четыре этапа воронки продаж в таблицу производительности и заполнить соответствующие данные. В Инстаграме можно найти информацию о постоянных и новых подписчиках. Чтобы рассчитать количество людей, которые с вами связались, суммируйте количество входящих сообщений в и их комментариев, относящихся к вашему бизнесу (например, о цене, доставке и т. д.). Это ваша воронка.
Как получить доступ к аналитике Инстаграма
Чтобы получить доступ к аналитике в Инстаграме, вам необходимо преобразовать свой аккаунт в бизнес-профиль. Затем нажать значок с графиком в правом верхнем углу профиля и просмотреть аналитику.
Чтобы узнать, какие позиции требуют вашего внимания, рассчитайте конверсию на каждом этапе воронки. На этапе «Подписались» делите новых последователей на охват.
На этапе «Проконтактировали» поделите контакты на новых подписчиков.
На этапе «Купили» поделите покупки на контакты.
Воронка продаж позволяет визуализировать путь от «холодного» пользователя до покупателя. В таблице можно четко увидеть слабые места и этапы, которые нужно оптимизировать для развития бизнеса.
Вот пример воронки продаж:
Контролируйте рост подписчиков
Определяйте рост подписчиков для отслеживания контрольных целей. Количество подписчиков можно увидеть в биографии профиля. Но что эта цифра говорит о реальном росте сообщества?
Общее число подписчиков само по себе ничего не значит.
Отписавшиеся пользователи вместе с новичками замедляют рост вашего профиля. Нежданные упоминания и встроенные посты, конечно, могут слегка поднять эту цифру, но не стоит полагаться только на них: привлекайте подписчиков в Инстаграм с помощью других нестандартных способов.
Чтобы проще отслеживать рост подписчиков, используйте Гугл-таблицы. Добавьте строку в таблицу, чтобы отслеживать количество подписчиков по месяцам. Данные о подписчиках в примере ниже показывают, как растет аудитория.
Теперь посчитайте, сколько новых подписчиков добавляется ежемесячно. Добавьте строку в таблицу для новых подписчиков. Из количества всех подписчиков за определенный месяц вычтите всех за предыдущий. Получите общее количество новых подписчиков за каждый месяц.
Затем добавьте строку для темпа роста. Разделите количество новых подписчиков за текущий месяц на количество всех подписчиков за предыдущий месяц.
Формула расчета темпа роста подписчиков:
Если ежемесячно получается примерно одинаково, это еще не означает, что сообщество стабильно растет. В примере ниже темп снижается, несмотря на ежемесячно равное количество новых подписчиков (1200).
Темп роста показывает, насколько быстро расширяется сообщество, и определяет, в какие месяцы посты оказались продуктивнее. Когда известны темпы роста, можно установить ключевые показатели эффективности и точнее предсказать, сколько новых людей подпишется в ближайшие месяцы.
Если цели по росту не достигаются, необходимо проанализировать факторы, замедляющие рост.
Причины могут быть различными: от нерелевантного контента (люди перестают следить за аккаунтом) до слабого продвижения (не отслеживается аналитика аккаунта) и т.д.
Следите за поведением подписчиков
Отслеживайте комментарии и перемены настроения подписчиков. Лайки в Инстаграме — признак заинтересованности контентом. Как понять, какие именно аспекты поста цепляют?
Для примера возьмем пост выше. Из 802 лайкнувших пользователей, часть заинтересована продуктом (платье известного бренда), часть отмечает цветовой баланс или композицию фотографии.
Действительно вовлеченные подписчики оценивают фото комментариями. Они всегда отвечают на вопрос, заданный в публикации. Если вы продаете товары или услугу, они непременно спросят о цене и доставке.
В сравнении с лайками, комментарии придают больший вес контенту и помогают вас найти.
Simply Measured — бесплатный инструмент, который позволяет отслеживать комментарии и другие метрики Инстаграма. Вы получаете исчерпывающий аналитический отчет со статистикой в обмен на подписку компании в Твиттер. Выглядит как хорошая сделка.
В диаграмме сервиса можно увидеть, как изменяется количество лайков и комментариев за определенное время.
Также важно узнать среднее количество комментариев к фотографии (в примере ниже — 13.3). Обязательно добавьте эти данные в таблицу. Когда посмотрите на это число спустя какое-то время, станет понятно, насколько публикации популярны.
Проанализируйте, что пишут люди в комментариях, как показано ниже. Обязательно добавьте эти данные в таблицу. Выберите отчетный период для загрузки статистики, а затем впишите ключевые цифры в свой лист.
Отслеживайте CTR
Следите за CTR для измерения реферального трафика. Если вы используете Инстаграм для привлечения трафика на сайт или блог, отслеживать клики просто необходимо.
Самый простой способ увидеть общее количество кликов — использовать аналитику.
Нажмите значок с графиком в правом верхнем углу профиля. Вы увидите, сколько раз нажимались ссылки в биографии в течение определенного периода времени.
Если нужна более подробная информация, добавьте параметры Google UTM в ссылки, которыми делитесь. В Google Analytics можно будет увидеть, сколько людей нажали ссылку в профиле и на какую именно.
Для получения доступа к статистике в Google Analytics, проделайте следующий путь: Обзор > Кампании > Все кампании.
Теперь вы можете увидеть трафик из Инстаграма.
Что дают UTM аналитике
С UTM-метками можно рассчитать CTR (кликабельность) каждой ссылки, которой вы делитесь. CTR — это отношение пользователей, которые нажали на ссылку к количеству пользователей, которые ее увидели.
Если рассчитываете ее для публикаций в Фейсбуке, просто сравнивайте охват и количество кликов для каждого сообщения. Но в Инстаграме вы не можете прикреплять ссылки к сообщениям, если они не являются рекламой. Как вариант, можно изменять ссылки в профиле и каждый раз отсылать пользователей к биографии из поста.
Чтобы вычислить CTR, возьмите число кликов по уникальной ссылке и разделите на количество людей, просмотревших пост.
Включите колонку для CTR в таблицу.
Если отслеживаете цели в Google Analytics, также можно добавить информацию о выполненных целях: покупки, просмотры видео, подписки и т.д. Это позволяет увидеть, насколько трафик, который вы ведете на свой сайт, целевой. И действительно ли люди конвертируются в клиентов.
Также обратите внимание на призыв к действию, который используется в публикациях, и на любые другие факторы, которые, по вашему мнению, влияют на CTR. Это поможет разработать формулу, которая побуждает пользователей кликать ссылки, которыми вы делитесь.
Мониторьте хэштеги
Мониторинг популярности хэштегов позволяет выявить их скрытые возможности. Когда вы выбираете, какие хэштеги добавлять в посты в Инстаграме, зачастую возникает соблазн выбрать самые популярные из них.
Но если использовать популярные хэштеги с надеждой на высокий рейтинг в поиске, посты должны быть релевантными и иметь достаточный вес (комментарии и лайки), чтобы занять высокое место. По этой причине малому и среднему бизнесу сложно конкурировать с крупными компаниями, которые пользуются теми же хэштегами.
Малый и средний бизнес, скорее всего, получат лучшие результаты с хэштегами низкой и средней популярности. Если вы возьмете хэштег #flowersmoscow, вы сориентируетесь на географическое местоположение. С #flowertattoo вы делите свою аудиторию по интересам.
Чтобы исследовать хэштеги, используйте такие инструменты, как Keyhole или Hashtagify. Они покажут частоту использования хэштегов и позволят сравнивать их между собой.
Метрика по количеству постов в час дает информацию о времени, в течение которого пост будет в первом разделе последних публикаций — прямо под верхними постами.
Например, если выберете популярный хэштег #flowertattoo, и ваше изображение не будет иметь достаточного веса для ранжирования в топе, пост может по-прежнему быть одним из первых в течение нескольких часов. Для того, чтобы отследить результаты постов с хэштегами, используйте сервисы для SMM-аналитики.
Заключение
Эти 4+1 метрики дадут вам ценную информацию об эффективности вашего маркетинга в Инстаграме и помогут определить слабые места, которые надо оптимизировать.
Что думаете по этому поводу? Какие метрики используете для оценки маркетинговой эффективности в Инстаграме? Какими сервисами аналитики пользуетесь? Будем рады вашим комментариям.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Что Такое Конверсия В Инстаграм И Как Рассчитать Этот Показатель
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое конверсия в Инстаграм, как ее рассчитать, и почему очень важно учитывать этот показатель.
⚡️Анализировать конверсию необходимо независимо от того, продвигаете вы свой аккаунт платными методами или бесплатными.
⚡️Конверсия — это один из основных показателей эффективности продвижения профиля, показывающий активность пользователей в вашем аккаунте в Инстаграм и учитывающий количество произведенных ими целевых действий. Это могут быть лайки, комментарии, регистрация на сайте, заказ и покупка вашей продукции.
❓Что такое конверсия в Инстаграм?
⚡️Конверсия вообще — это процентное отношение числа потенциальных клиентов, которые совершили какое-либо целевое действие к общему количеству потенциальных клиентов. В случае с Инстаграм мы называем конверсией отношение числа активных подписчиков аккаунта к общему числу подписчиков, выраженное в процентах 📈
⚡️Считать конверсию можно по любому показателю:
❓Для чего и как мы считаем конверсию?
⚡️Например, вы продвигаете свой аккаунт или аккаунт клиента в качестве менеджера по SMM.
Вам необходимо повысить вовлеченность подписчиков профиля или найти новых активных читателей. Для этого нужно проанализировать эффективность продвижения аккаунта. Сделать это можно, подсчитав конверсию.
⚡️ В качестве примера рассмотрим, как подсчитать конверсию по количеству лайков в Инстаграм. Сначала нужно найти среднее количество лайков по последним 3-10 постам. Для этого находится суммарное количество лайков и делится на число постов.
✔1-й пост 200 лайков;
✔2-й пост 300 лайков;
✔3-й пост 400 лайков.
✔️Среднее число лайков равно: (200+300+400)/3 = 300 лайков.
✔️Количество подписчиков аккаунта 2000 человек.
⚡️Считаем конверсию. Для этого среднее количество лайков делим на количество подписчиков и умножаем на 100%.
В нашем случае это: 300/2000*100% = 15%.
Конверсия составит 15%.
⚡️Точно также можно рассчитать конверсию по комментариям, вопросам в директ, переходам на сайт, заказам товара и покупкам.
⚡️Конверсия показывает, насколько эффективны ваши методы продвижения профиля. Если считать конверсию по лайкам, то для личных блогов хорошим результатом считается показатель выше 10%, 5-10% — нормальный средний уровень, ниже 5 % означает, что вовлеченность в аккаунте слишком низкая.
⚡️В коммерческом профиле не так важны лайки, как количество покупок, поэтому нормальной конверсией по количеству лайков считается показатель от 2% и выше.
⚡️Важно еще знать, что конверсия по количеству лайков зависит от возраста вашей аудитории. Более молодая аудитория чаще ставит лайки.
⚡️Но это вовсе не означает, что в продажах стоит ориентироваться на молодых. Да, они чаще ставят лайки, но могут реже покупать.
⚡️Если вы ведете личный блог, то вполне резонно работать на более молодую аудиторию, а если продаете товары или предлагаете услуги, то лучше ориентироваться на более платежеспособную и более возрастную аудиторию.
⚡️Чтобы оценить эффективность продаж в Инстаграм, можно посчитать конверсию, как отношение количества совершивших покупку к количеству кликнувших на ссылку в рекламном объявлении и перешедших на ваш сайт. Также можно рассчитать процент купивших по отношению к количеству задавших вопрос.
⚡️Сравнивать можно любые показатели, и все это будет конверсия.
✔перешли по ссылке: 1000 человек;
✔задали вопрос: 200 человек;
⚡️В этом случае конверсия покупок по отношению к переходам на сайт будет равна: 50/1000*100% = 5%.
⚡️А конверсия покупок заинтересовавшихся людей (которые задали вопрос) будет: 50/200*100% = 25%.
⚡️Как видите, показатели сильно разнятся, а значит нам необходимо предпринять какие-то действия, чтобы количество покупок увеличилось. И это именно конверсия подает сигнал, что у нас не все в порядке, и нужно оптимизировать продвижение.
❓Что нам дает знание показателей конверсии?
⚡️Знание конверсии позволяет нам понять, на какую аудиторию в каждый определенный момент нам лучше настроить таргетинг. А также, как усовершенствовать свое рекламное предложение, чтобы на него реагировала нужная категория потенциальных покупателей.
⚡️В нашем примере можно предложить всем, кто оставил комментарий, специальное предложение, скидку или бонус. Так мы сможем подкорректировать показатели, и количество купивших будет уже не 50, а 70 или 100 человек. Да и число оставивших комментарии тоже вырастет. Как результат, увеличивается и конверсия.
⚡️Таким образом, знание конверсии позволяет нам:
✔️повысить окупаемость и снизить стоимость рекламы;
✔️найти свои слабые места и устранить недостатки;
✔️проверить эффективность различных методов продвижения;
✔️планировать будущие затраты на рекламу.
❗️Конверсия — важный показатель, но необходимо учитывать, что для разных видов бизнеса, как и для разных типов аккаунтов в Инстаграм, она может значительно отличаться. И все же, знание конверсии поможет вам понять свои слабые места и выбрать правильную стратегию продвижения.
Как видите, если вы уже знаете о том, что такое конверсия в Инстаграм, и как рассчитать этот показатель, то используйте свои знания и мои рекомендации для повышения конверсии. Знание показателей конверсии поможет вам увеличить продажи, более эффективно продвигать свой профиль и экономить рекламный бюджет. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Не забывайте, что действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Инстаграм-Визитка: Как Ее Создать И Эффективно Использовать
Что такое конверсия в инстаграм?
Конверсия — это соотношение пользователей к полезным действиям, совершенных ими на сайте, а для инстаграма мы будем считать отношение активной части людей вашего аккаунта к общему числу подписчиков.
Именно знание этого параметра позволяет определить, что привлекает аудиторию, тем самым давая вам возможность подстроить контент под различные интересы.
Теперь стоит узнать, по каким принципам идёт расчёт:
● Оставление комментариев;
● Распространение с помощью репостов;
● Отметка «Лайк»;
● Добавление публикаций в «Сохраненное»;
● Приобретение продукции.
Сама по себе эта метрика не является единой, действовать в продвижении можно разными способами, только помните — каждый случай индивидуален и требует собственного подхода:
Макроконверсия
Здесь учитываются конкретные этапы, которые привели к итогу, примером можем считать саму продажу услуги или продукта.
Обратимся к этому способу если у вас уже раскрученный аккаунт со своей аудиторией, а польза вашей продукции проверена временем. При таком раскладе новые люди будут кликать на публикацию, даже если они не приобретали продукт ранее — репутация говорит сама за себя.
Следует учесть, методика будет работать только для популярной продукции, когда клиенты, уверенные в пользе и качестве, готовы совершить покупку. Но также, при иных обстоятельствах, когда сам предмет новый и неизвестный, макроконверсия не будет приносить должного эффекта.
Увеличьте продажи в ВК группе
Если вам такой способ не подходит, то есть смысл рассмотреть следующий вариант.
Микроконверсия
Тут уже будем вести оценку цепочки шагов, например, покупатель увидел интересную рекламу, внимательно изучил описание, прочитал отзывы, и в итоге решается приобрести товар. Упор пойдет на клиента, который изначально ничего не планировал покупать, либо же ещё не определился.
Цель метода — это полное доведение до покупки, а составленный рекламный текст должен убеждать в необходимости и пользе вашей продукции, но учтите, тут есть свои тонкости: микроконверсия не будет считаться рабочей, если покупатель отказывается от оформления заказа, или находит что-то более выгодное.
Для чего нужна
Конверсия используется для разных целей, но в любом случае, всё будет вести к массовому привлечению пользователей:
1. Призыв к установке приложения компании;
2. Осуществление онлайн-покупок;
3. Создание учетной записи/заполнение формы с личной информацией.
После проведенных расчетов, мы получаем процентное число людей, совершивших какое-либо вышеописанное действие, к тем, кто только просмотрел вашу информацию.
Для понимания — средняя конверсия в инстаграме составляет 3%, но это не всегда отражает полную картину. Этот коэффициент не приходится максимальным, а бизнесам, зачастую удаётся преодолевать эту отметку и достигать наиболее высоких показателей.
Как рассчитывать
Давайте рассмотрим воронку продаж: предположим, что человек, кликнувших на ваш рекламный пост — 1000, оставивших заявку — 200, купивших продукт — 50.
Теперь чтобы начать считать, ознакамливаемся с формулой:
Остаётся только подставить значения, и мы получим результат:
В итоге конверсия составляет 5%
Также по этой формуле можно раскладывать и сравнивать между собой остальные показатели, такие как количество перешедших/оставивших заявку на сайте.
Рассмотрим расчёт по сумме лайков в инстаграм:
В первую очередь будем находить среднее количество лайков за 3-10 постов, выложенных недавно:
Представим, что на ваш аккаунт подписано 1500 человек, а ниже будет описываться информация о постах и лайках:
Посты | Кол-во лайков |
1 | 305 |
2 | 405 |
3 | 410 |
И так, среднее количество равняется 372, снова подставляем значения и получаем:
В этом случае конверсия равна 25%.
Для людей, ведущих блоги/личный профиль, отметка в 10% — будет неплохой, но при показателе меньше 5% стоит что-то предпринять, так как активность уже считается низкой.
Такие вычисления вполне могут показать успешность применяемых методов в продвижении аккаунта, пробелы привлечения подписчиков, а также появляется возможность прикинуть, какие затраты будут у рекламы в будущем.
Оценка эффективности продаж в инстаграме
Способность оценивания — это важный этап ведения бизнеса, который занимает несколько минут, но при грамотных расчетах дает высокий прирост результатов.
Действие | Кол-во человек |
Кликнули на рекламу | 1000 |
Оставили заявку | 100 |
Приобрели товар | 25 |
Можем наблюдать большую разницу между числом кликов на рекламу и оставленными заявками. Кроме того, большой отрыв в отношении приобретенных товаров к остальным параметрам.
Зная эти показатели можно предпринимать действия, например: изменение текста рекламных объявлений, так, чтобы тем самым достигать максимальной заинтересованности.
Предположим, что процент оставивших заявку увеличится на 5, а остальные пункты остаются такими же.
В итоге у нас выходит прибавление всего на 1%, но теперь уже не 25, а 50 человек совершили покупку. Таким образом, заполнив пробел, уровень продаж повышается в 2 раза.