Контур овд что это
Что такое ОФД простыми словами
ОФД — посредник между пользователем кассы и налоговой службой. Разбираемся, как он работает и для чего нужен.
В России действует закон 54-ФЗ о применении онлайн-касс. Он обязывает организации и предпринимателей при расчетах использовать контрольно-кассовую технику c фискальным накопителем и передавать данные с кассы в налоговую службу онлайн*. Для этого между пользователем кассы и ФНС нужен посредник — ОФД.
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация с разрешением от ФНС на обработку фискальных данных. Она обязана передавать информацию с онлайн-кассы в ФНС и обеспечивать ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение 5 лет.
Как работает оператор фискальных данных
Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в ФНС.
Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.
Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.
При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.
Сервисы ОФД
Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет с набором возможностей:
Как начать работу с ОФД
Выберите подходящую компанию из реестра аккредитованных ФНС операторов, заключите договор и оплатите счет. Посмотрите, как начать работу с Контур.ОФД.
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД 3 месяца бесплатно
Пользуйтесь всеми возможностями Контур.ОФД бесплатно 3 месяца и выполняйте требования 54-ФЗ!
Удобный и надежный оператор
фискальных данных
Передача документов с онлайн-кассы в ФНС и систему маркировки
Статистика продаж по каждой торговой точке и каждой кассе
Интеграция с любой учетной системой через модуль
Подходит
для всех
Подойдет для ежедневной работы бухгалтера: сверяйте фактические деньги с деньгами в кассе, находите и проверяйте нужный чек за любой день и передавайте данные о продажах в Контур.Эльбу, 1С или другую учетную систему.
Поможет контролировать бизнес удаленно: проверяйте, сколько денег в кассе и на расчетном счете, настройте уведомления о работе кассы, смотрите, когда кассиры открывают и закрывают смены.
Качество сервиса оценили
тысячи компаний по всей стране
«Используем Контур.ОФД с апреля 2017 года. В личный кабинет захожу ежедневно несколько раз за день и проверяю все разделы: Главная, Кассы, Чеки и Статистика, потому что касс очень много»
Интернет магазин Лабиринт
«Раньше управляющие кофеен скидывали дневную выручку в мессенеджере, теперь смотрим выручку по всем торговым точкам за день в личном кабинете, это помогает чувствовать специфику каждой кофейни»
Сеть кофеен Simple Coffee
«Проверяем сроки окончания действия ФН, отчет по выручке и список чеков»
«Выбрали Контур.ОФД, так как работаем с Контуром по другим продуктам и всё взаимосвязано»
«Выбрали Контур.ОФД, потому что работаем с Контуром 10 лет и доверяем на 200 %»
«В личный кабинет заходим часто: проверяем, передаются ли данные, сверяемся в спорных ситуациях, выгружаем данные для отчетности»
«Стало легче отслеживать выручку, вести статистику и контролировать кассиров»
«В Контур.ОФД смотрим чеки. Наличный и безналичный расчет, отслеживаем расхождения, смотрим статистику продаж»
«В сервисе спокойный дизайн. Смотрю статистику и делаю сверку»
«Удобный и простой сервис. Отображена вся статистика: чеки, смены. Можно добавить дополнительные ККТ или выгрузить отчеты в Excel»
«Работать стало проще и легче. На передачу данных в ФНС уходит меньше минуты. Качественная техподдержка»
«В личном кабинете все понятно. Сервис сократил бумажную работу, нет необходимости ходить в ИФНС. Данные уходят быстро»
Готовые
комплекты
для бизнеса
Консультанты техподдержки 24/7 ответят на вопросы по работе ОФД и кассы, а технические специалисты отремонтируют и настроят кассу.
Новости
DNS — одна из крупнейших сетей по продаже цифровой и бытовой техники в России. Компании необходимо передавать фискальные данные в налоговую по Закону № 54-ФЗ, а еще собирать чеки со всех касс, чтобы контролировать продажи. Теперь в этом ей помогает Контур.ОФД.
До 1 июля 2019 года организации, которые оказывают услуги населению, могли выдавать клиентам вместо кассового чека бланк строгой отчетности (БСО), например, квитанцию, билет или путевку. А деятельность в некоторых сферах освобождена от уплаты НДС при выдаче БСО. Но теперь бумажного бланка недостаточно, обязательно применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Как при этом сохранить льготу, рассказывают эксперты Контур.ОФД.
В августе 2021 года продавцы маркированных товаров начали обязательный переход на ФФД 1.2. Чтобы формировать чеки согласно новой версии нужно не только перепрошить кассу и установить ФН-М, но и обновить кассовую программу (то же что ПО). А некоторые производители ПО еще не реализовали доработки под формат 1.2. Налоговая опубликовала письмо для владельцев касс и разъяснила, что делать, если касса и фискальный накопитель уже готовы к работе по-новому, а ПО еще нет.
Что за СМС пришла: cash.kontur.ru
Все чаще стали появляться вопросы о том, что за СМС пришла от cash.kontur.ru. Люди на форумах пишут о том, что им приходит информация о каком-то чеке и дается ссылка на страницу cash.kontur.ru/CashReceipt/Search/view/fn. Опасно ли это? Давайте вместе разбираться!
Что за СМС
Сообщения от Cash.Kontur — это информация о совершенной транзакции с приложением кассового чека или ссылкой на этот платежный документ. Эти сообщения пользователи получают как на телефон, так и на почту. Обычно СМС приходят на мобильный.
Сразу стоит отметить, что рассылка абсолютно легальна и осуществляется согласно законодательству РФ. В последнее время правительство наращивает сотрудничество с компанией Контур ОФД. Это позволяет более эффективно контролировать налоги. Новые кассовые аппараты мгновенно посылают чеки на ОФД-платформы, которые отправляют данные в налоговую службу. Покупатели же получают копию этих чеков.
Чек вы будете получать каждый раз, когда оплачиваете товары или услуги компании, сотрудничающей с Контур ОФД. Наличка при этом не учитывается: только электронные деньги, банковская карточка или накопительная карта.
Если вы получили подобное сообщение, не волнуйтесь. Вы можете смело переходить по ссылке. Это не мошенническая схема. Информация предоставляется бесплатно для информирования граждан.
Что за организация Контур ОФД?
Организация действует с далекого 1998 года и занимается разработкой программного обеспечения. На рынок выпускаются серьезные решения, которые используются для бизнеса и бухгалтерии.
Это крупная компания, которая занимается тем, что объединяет цифровые системы взаимодействия между государственными органами, бухгалтерами, агентами и руководителями компаний. Создаются решения, позволяющие упорядочить, систематизировать и облегчить рутину каждодневных финансовых операций.
в 2016 году компания запустила в работу новый сервис «Оператор фискальных данных». Для этого была разработана облачная платформа, позволяющая привести в действие закон 54-ФЗ, который регламентирует вопросы синхронизации документооборота между налоговой службой, торговыми организациями и государственными органами.
ОФД дает возможность:
Что за сайт cash.kontur.ru/CashReceipt/Search
Если перейти по ссылке cash.kontur.ru/CashReceipt, то можно проверить информацию по чеку. Чтобы осуществить проверку, нужно внести требуемые номера, после чего будет продемонстрирована полная информация о совершенной покупке.
Откуда организация знает ваш номер
Контур ОФД — это крупнейший оператор фискальных данных. Он на законных основаниях владеет информацией о номерах телефонов многих граждан РФ. Номер может быть предоставлен компании в автоматическом режиме всякий раз, когда вы оплачиваете товар или услугу на кассе с помощью карты.
Дело в том, что к банковским картам в большинстве случаев привязан мобильный номер. Компании, подключенные к системе, также делятся своими базами данных номеров телефонов и электронных адресов, которые они разными способами собирают у своих клиентов.
Старт работы с Контур.ОФД
Действия пользователя после оплаты счета на услуги ОФД: первый вход в личный кабинет Контур.ОФД, регистрация кассы в ФНС через личный кабинет Контур.ОФД, настройки личного кабинета.
Первый вход в личный кабинет Контур.ОФД
Для первого входа вам понадобится сертификат электронной подписи. Если сертификата нет, получите его в ближайшем сервисном центре. Сертификат нужен только для первого входа и для регистрации кассы в ФНС. В дальнейшем входить в личный кабинет можно по логину и паролю.
Если сертификат уже есть, войдите по адресу ofd.kontur.ru.
Если вы уже пользуетесь сервисами Контура и входите по логину и паролю, то для входа в Контур.ОФД вы можете использовать те же логин и пароль. Если вы входите впервые — зарегистрируйтесь.
После входа введите ИНН вашей организации. Это надо сделать только при первом входе.
Сервис найдет организацию, и останется подтвердить доступ к ее данным с помощью сертификата электронной подписи.
Если сертификат привязан к телефону, сервис просто предложит ввести код подтверждения из СМС. Если сертификат на ключевом носителе, то он должен быть установлен на компьютере. Сервис автоматически проверяет наличие необходимых компонентов и может предложить настроить рабочее место. Запустите настройку и следуйте инструкциям.
Регистрация кассы в ФНС
Зарегистрировать в ФНС и подключить кассу к ОФД можно онлайн с использованием электронной подписи (КЭП).
Регистрация онлайн
Для регистрации кассы через личный кабинет Контур.ОФД в разделе «Кассы» нажмите «Зарегистрировать кассу в ФНС», заполните заявление на регистрацию.
Отправьте заявление в ФНС. В ответ инспекция вышлет номер для регистрации.
Далее в кассовой программе укажите номер для регистрации кассы и настройки Контур.ОФД:
С этими настройками сформируйте на кассе первый фискальный документ — отчет о регистрации. Вернувшись в личный кабинет Контур.ОФД, введите реквизиты отчета о регистрации и отправьте их в ФНС.
В ответ инспекция вышлет карточку регистрации кассы. Теперь касса зарегистрирована в ФНС и подключена к Контур.ОФД, можно работать.
Передавайте данные из Контур.ОФД в Эльбу
Дарим год интернет-бухгалтерии на тарифе Премиум всем ИП младше 3 месяцев, а более опытным ИП и ООО — 30 дней. Ведите учет на УСН и патенте без бухгалтера.
Регистрация в отделении ФНС без КЭПа
Для регистрации без КЭПа посетите отделение ФНС и зарегистрируйте или перерегистрируйте кассу с настройками Контур.ОФД. На кассе сформируйте отчет о регистрации.
Если вы перерегистрируете ККТ (при замене фискального накопителя или при изменении любых регистрационных данных), вместо отчета о регистрации сформируйте отчет об изменении параметров регистрации.
Если касса подключена к интернету, она автоматически появится в личном кабинете. Если тариф Контур.ОФД оплачен, ККТ начнет передавать данные в ФНС.
Если касса настроена на Контур.ОФД и подключена к интернету, она появится в разделе «Кассы». Если этого не произошло, убедитесь, что касса подключена к интернету.
Настройки личного кабинета
Подключенные кассы
Касса автоматически подключится к ОФД, когда от нее поступит отчет о регистрации или перерегистрации с настройками Контур.ОФД. Если касса настроена на Контур.ОФД и подключена к интернету, она появится в разделе «Кассы». Если этого не произошло, убедитесь, что касса подключена к интернету, или подключите ее вручную.
Уведомления о работе касс
Фискальный накопитель может заблокироваться, если касса не передает документы к ОФД дольше 30 дней. Чтобы избежать этого, настройте уведомления.
Вход по логину и паролю
Вы можете входить в личный кабинет с любого компьютера, без использования сертификата. Для этого в личном профиле должны быть установлены логин и пароль.
С этим же логином и паролем авторизуйтесь в бесплатном мобильном приложении. Проверяйте выручку и чеки, когда вы не у компьютера. Скачать для iOS или Android.
Доступ для других сотрудников
Вы можете пригласить своих сотрудников в личный кабинет с разными правами доступа.
Знакомство с сервисом Контур.ОФД
Ознакомьтесь с возможностями личного кабинета в кратком обзоре.
Дополнительные возможности
В личном кабинете вы можете онлайн продлевать обслуживание по Контур.ОФД и докупать дополнительные услуги и оборудование. Например:
ОФД Контур: услуги, настройки
В данной статье мы расскажем Вам о тарифах и услугах, предоставляемых ОФД Контур, а также о возможностях и способах настройки личного кабинета на сайте организации. Также вы узнаете, как перерегистрировать кассу в ФНС прямо из личного кабинета ОДФ.
После вступления в силу нового закона, предписывающего использование KKM нового образца, создалась новая бизнес-ниша. Оператор фискальных данных (ОФД) помогает исполнять предписания ФЗ №54, являясь связующим звеном между хозяйствующим субъектом и ФНС. Основная задача данной организации – сбор данных о совершаемых кассовых операциях, их хранение и дальнейшая передача контролирующему налоговому органу. Собственники бизнеса обязаны заключать договорные отношения только с аккредитованными ОФД, всего на территории России, по состоянию на 01.03.2019 года, официально зарегистрирована 21 организация такого типа.
ОФД «Контур»: услуги и тарифы
Оператор фискальных данных от СКБ Контур представляет собой официально зарегистрированный, аккредитованный центр. Организация осуществляет свою деятельность в полном соответствии с предписаниями ФЗ №54, и осуществляет сбор, дешифровку, хранение и дальнейшую передачу поступающей информации о торговой деятельности субъектов в уполномоченные налоговые органы.
Разработчики платформы обещают своим клиентам сохранение и защиту всех поступающих данных. Сотрудники отдела безопасности СКБ Контур регулярно осуществляют комплекс мероприятий по обнаружению и ликвидации предполагаемых внешних угроз, а для обеспечения сохранности информации, при поступлении на сервер, формируется сразу несколько копий.
В перечень предоставляемых услуг входят:
привязка KKM к определённому серверу организации;
пересылка в режиме онлайн обработанных фискальных документов в ФНС;
извещение в случае возникновения в процессе работы неполадок;
пересылка покупателям квитанций об оплате в электронном формате;
доступ к инструментам, необходимым для аналитики и отслеживания торгового процесса, а также эффективного ведения внутреннего управления персоналом;
предоставление отчётности с возможностью её загрузки в формате Excel;
возможность интеграции с товароучётными программами, такими, как 1С, SAP, CRM, ABS.
Для комфортного использования системы создан личный кабинет, через него предполагается доступ к полному функционалу ресурса.
Главные функции личного кабинета:
«Кассы» – раздел предоставляет быстрый доступ к просмотру статуса и регистрационной информации по каждому подключённому в систему устройству.
«Главная» – раздел позволяет контролировать осуществление продаж организации в целом. Также здесь Вы сможете ознакомиться с торговой аналитикой, представленной в виде диаграмм и таблиц;
«Статистика» – раздел позволяет изучать информацию о полученной прибыли, также о совершаемых кассовых операциях. Данные предоставляются в виде списка или графика по каждой отдельно взятой KKM;
«Чеки» – раздел предоставляет доступ к каждому сформированному на кассовом устройстве фискальному документу. Поиск можно осуществлять, введя порядковый номер документа, либо вручную из списка.
Цена за абонентское обслуживание на момент 27.02.2019 составляет:
Стоимость предоставления услуг на 1 (KKM);
Цена указана за единицу оборудования.
На официальном сайте организации имеется услуга для покупательской проверки итоговых чеков. Каждый Ваш клиент сможет отыскать электронную версию своего итогового чека, а затем загрузить его, либо переслать на свой e-mail.
Также СКБ Контур предоставляет дополнительную опцию к стандартному тарифу для организаций, осуществляющих реализацию маркированной продукции. Любой желающий может оставить заявку на подключение данной опции «Маркировка товара».
Цена за данную опцию на момент 27.02.2019 составляет:
Стоимость предоставления услуг на 1 (KKM);
Ещё один продукт, предлагаемый ОФД Контур, это пакет услуг под названием «500 электронных чеков по SMS», он предполагает отправку фискальных документов от имени оператора конечному потребителю. Стоимость пакета 600р.
Регистрация в личном кабинете ОФД Контур
Осуществить регистрацию в личном кабинете ОФД Контур можно на портале организации. Регистрация довольно простая и займёт мало времени. Вам потребуется ввести свой e-mail, номер телефона и сгенерировать надёжный пароль (он должен быть из букв, цифр и знаков). Для подтверждения личности понадобится электронная подпись, её можно получить в удостоверяющем центре.
При подключении первого пакета услуг необходимо ввести свой ИНН, по нему программа определит юридическое лицо. Затем подтвердите данные КЭП, используя электронную подпись. Программа автоматически активирует настройки и запустит диагностику.
В момент входа в личный кабинет по умолчанию открывается раздел «Кассы», в нём можно поставить на налоговый учёт новую KKM. Для этого, откройте вкладку [Кассы]→[Добавить кассу]→[Зарегистрировать кассу в ФНС]→в появившемся бланке внесите всю требуемую информацию, подтвердите электронной подписью и прямо в личном кабинете отошлите в ФНС. Когда информация будет проверена, Вам указанным способом придёт регистрационный номер KKM.
Эта функция стала доступной благодаря установленному на ресурсе современному программному обеспечению.
Реквизиты для внесения KKM на сайт ОФД Контур
После присвоения KKM регистрационного номера (PHM), необходимо внести его на сервер ОФД. Процедуру необходимо выполнить в течение 24 часов с момента получения регистрационного номера. A на саму KKM необходимо внести PHM и реквизиты Контур ОФД. Для начала укажите сервер организации — ofd.kontur.ru→внесите название оператора [Контур HTT] и обозначение порта [7777], в последнюю очередь вносится ИНН— 6658497833.
Также необходимо внести адрес портала, с которого покупатель будет проверять итоговые чеки: cash-ntt.kontur.ru.
Создайте на KKT фискальный документ, подтверждающий регистрацию, и укажите содержащуюся в нём информацию (хронографические данные, порядковый номер, фискальный признак) в личном кабинете, на сайте ОФД. После этого подтвердите операцию, нажав «Отправить реквизиты отчёта в ФНС».
После того, как процедура завершена успешно, собственнику KKM придёт карточка регистрации. С этого момента информация о кассовых операциях будет фиксироваться в памяти ФН, но осуществление передачи данных в ФНС происходить не будет. Для того чтобы KKT заработала полноценно, необходимо осуществить привязку кассового устройства к личному кабинету собственника оборудования на сайте ОФД. В соответствии с Федеральным законом №54, можно осуществлять работу KKM в автономном режиме (без привязки к ОФД), на протяжении 30 календарных дней с момента получения регистрационной карточки. Если пользователь оборудования пропустит этот срок, то все операции на KKM будут автоматически заблокированы.
После того, как пользователь личного кабинета внесёт данные зарегистрированного в ФНС кассового оборудования, программа в автоматическом режиме привяжет его к серверу ОФД и в разделе «Кассы» отобразится новое устройство.
В случае, когда после внесения данных, новое устройство не отобразилось, нужно внести его вручную, для этого откройте вкладку [Кассы]→[Подключиться к ОФД].
Для того чтобы контролировать процесс отправки фискальных документов, необходимо подключить на портале СКБ Контур во вкладке «Настройка и оплата» соответствующую услугу:
Внесите временной промежуток, в течение которого информация не передавалась ОФД;
Укажите предпочтительный способ дополнительного извещения (электронная почта либо оповещение не телефон).
После того, как личный кабинет зарегистрирован, войти в него можно с главной страницы официального сайта ОФД. Для этого в верхней части экрана с правой стороны нажмите на [Вход в сервисы]→[ОФД]→введите сформированный при регистрации пароль либо укажите сертификат.
Функционал личного кабинета предусматривает предоставление частичного доступа уполномоченным сотрудникам организации. Для каждого из них создаётся свой пароль и определяется круг доступа, в соответствии с занимаемой должностью.
Для того чтобы добавить сотрудника, нужно открыть раздел [Настройки и оплата], перейти в [Сотрудники и права доступа]→внести его данные (Ф.И.О. должность, электронную почту).
К личному кабинету существует несколько видов доступа:
«Администратор» – предоставляется доступ ко всем документам в любом разделе, вне зависимости от адресной строки. Также сотрудник имеет право добавления в систему новых KKM, осуществлять абонентскую оплату, расширять, либо ограничивать в правах других сотрудников.
«Управляющий» – сотруднику предоставляются аналогичные администратору права, с поправкой на просмотр данных, только по своему магазину.
«Кассир» – сотрудник имеет право на просмотр данных по фискальным документам, выпущенным на подотчетной ему KKM.
«IT-специалист» – имеет доступ к наладке сервиса, не видит финансовой информации, не может предоставлять доступ другим лицам.
Перерегистрация и настройка KKM на портале «Контур HTT»
Иногда возникают ситуации, когда нужно сменить ОФД. В таком случае, нужно осуществить процедуру перерегистрации KKM на официальном сайте ФНС через карточку в разделе учёта KKT. Если на портале зарегистрировано несколько KKM, нужно открыть необходимое устройство, выбрав её PHM. После этого, открыть вкладку [Детализация сведений по KKT] и создать заявление, нажав [Перерегистрировать], в качестве причины перерегистрации следует обозначить смену оператора фискальных данных. При смене ОФД нет необходимости в замене исправного фискального накопителя.
Когда всё будет выполнено, откроется перечень ОФД, собственнику кассового оборудования нужно будет выбрать нового контрагента «ООО Контур HTT», подтвердить документ электронной подписью и направить в контролирующий государственный орган. После того, как заявление будет обработано, статус сменится автоматически.
После этого, введите параметры ОФД Контур в настройках KKM, устройство осуществит перерегистрацию ОФД в автоматическом режиме. Если по какой-то причине этого не произошло, необходимо осуществить перерегистрацию вручную.
Замена и настройка фискального накопителя на сайте ОФД Контур
В личном кабинете ОФД Контур есть функция настройки оповещения об окончании срока действия ключа фискального накопителя. Программа подсчитывает, сколько устройство уже эксплуатируется и сколько времени ещё осталось, а затем фиксирует данные в карточке устройства.
Если расчёты сбились, внесите дату планируемой замены самостоятельно, для этого:
Выберите из списка необходимую KKM;
В строке фискальный накопитель отметьте [Неизвестен];
Вручную введите данные фискального накопителя;
После подтверждения система осуществит расчёт.
Также данные об окончании срока эксплуатации фискального накопителя можно узнать из Z-отчёта.
Когда программа сообщит об окончании срока действия ФН, как можно скорее замените отработанное устройство новым, если срок будет упущен, всё кассовые функции заблокируются.
Перед тем, как приступить к замене фискального накопителя, необходимо выпустить отчёт без гашения и убедиться в том, что нет неотправленных фискальных документов. Если всё в порядке, произвести закрытие смены.
Сформируйте отчёт о закрытии фискального накопителя и в личном кабинете в момент перерегистрации KKM, внесите полученные из него данные. Теперь замените старый фискальный накопитель новым.
После того, как устройство было заменено, создайте отчёт об изменении регистрации и в настройках кассы укажите реквизиты оператора фискальных данных. Перерегистрируйте KKM на официальном сайте ФНС, либо в личном кабинете ОФД, затем внесите данные о закрытии ФН в карточку KKM, если после этого остальные графы не заполнились автоматически, выберите «Указать реквизиты отчёта вручную».
После окончания процедуры закрытия архива ФН, необходимо внести новое устройство, для этого введите модель и номер нового ФН в личном кабинете, подтвердите электронной подписью и отправьте в ФНС.
Когда из налоговой службы придёт ответ, создайте отчёт об изменении регистрационных данных и укажите в нём информацию, полученную в налоговой. Подтвердите её электронной подписью, а бланк отправьте в ФНС, когда из налоговой придёт карточка устройства, выберите «Завершение операции».
Отслуживший фискальный накопитель необходимо сохранять в течение 5 лет.