Контур квалифицированный классик что входит
Квалифицированная электронная подпись
Квалифицированная электронная подпись с базовым набором возможностей для решения бизнес задач. Сертификат пригодится предпринимателям и организациям для взаимодействия с контролирующими органами и их информационными системами:
Подпись также позволяет работать с онлайн-кассами и участвовать в торгах на ЭТП, где не требуется специальное расширение для сертификата. К подписи дополнительно можно подключить расширение эмитентов, чтобы взаимодействовать с порталами для раскрытия данных.
Как получить электронную подпись
Оформите сами
или через менеджера
Отправьте заявку — мы перезвоним, выставим счет и определим место для получения. Или выставите счет сами, чтобы не общаться с менеджером.
Передайте документы
на проверку
Принесите документы в офис УЦ или прикрепите сканы в личном кабинете на нашем сайте. Их проверят за 1-2 дня и сообщат вам по телефону или почте.
Получите подпись
в УЦ или дома
Приезжайте в наш офис или закажите выезд курьера — перед получением подписи нужно удостоверить личность. С собой возьмите оригиналы документов.
Мы перезвоним и выставим счет на оплату. Узнаем, как хотите получить подпись — в офисе УЦ или с курьером. Выезд курьера возможен не везде.
Подготовьте документы для выпуска подписи. Передайте их в УЦ — принесите в офис или прикрепите сканы в личном кабинете на нашем сайте.
В течение 1-2 дней УЦ проверит вашу заявку на подпись. Когда ее одобрят, мы сообщим вам по телефону или почте.
Посетите офис УЦ с оригиналами документов или закажите выезд курьера — мы удостоверим личность перед выпуском подписи.
Электронная подпись «Квалифицированный Классик»
Это базовый квалифицированный сертификат электронной подписи для отчетности и решения бизнес-задач. Нужен индивидуальным предпринимателям и юрлицам для работы с госорганами и их информационными системами:
Также подпись подойдет для регистрации онлайн-касс и участия в торгах на площадках, которые не запрашивают специального расширения.
Подпись можно получить без поездок в удостоверяющий центр — закажите выезд курьера у менеджера, он позвонит после отправки заявки.
Работает на 526 площадках
1С:Медицина. Больничная аптека
1С‑ЭДО
ATFN, агентство финансовых решений
BankOn24, Электронно‑финансовый сервис
bp.zakazrf.ru, электронная биржевая площадка
Doclink, система ЭДО
DocsVision, система ЭДО
E‑COM (Exite), оператор EDI и ЭДО
Показать все 358 порталов
В подпись включено
Сервис для подписания документов
Подписывайте файлы любого формата, проверяйте чужие подписи в онлайн-сервисе Контур.Крипто.
Круглосуточная техподдержка
Поможем, если в работе электронной подписи или средств криптозащиты возникнут ошибки.
Автоматическая установка за 15 минут
Наш сервис самостоятельно установит программы для электронной подписи. Пользуйтесь подписью сразу.
Получайте, где удобно
Частые вопросы
Сама электронная подпись не шифруется. Электронная подпись — это результат шифрования данных электронного документа. В шифровании участвуют закрытый и открытый ключи подписи — длинные наборы символов, которые вы получаете при выпуске сертификата электронной подписи. Закрытый ключ подписи секретный, его никому нельзя передавать. Открытый ключ доступен всем пользователям.
Ключи могут участвовать в двух процессах:
В первом процессе закрытый ключ формирует электронную подпись, «ставит» ее на каждый документ. Открытый ключ позволяет проверить электронную подпись в документе: понять, что документ подписали именно вы и после подписания его никто не менял. Он связан с закрытым ключом, однако благодаря алгоритму шифрования, зная открытый ключ нельзя вычислить закрытый и «взломать» подпись.
Второй процесс, в котором участвуют ключи подписи — шифрование файла, которое позволяет безопасно передавать документы по незащищенным каналам. Рассмотрим его на примере взаимодействия бухгалтера и налоговой. У обеих сторон есть закрытые и открытые ключи электронной подписи, пометим их «Б» — для бухгалтера, и «Н» — для налоговой. Закрытые ключи знают только их владельцы, открытые ключи находятся в общем доступе.
При отправке декларации в налоговую бухгалтер подписывает ее своим закрытым ключом Б и загружает в сервис отчетности. Сервис находит в общем доступе открытый ключ Н и шифрует им декларацию. В итоге декларация, подписанная закрытым ключом Б и зашифрованная открытым ключом Н, отправляется в налоговую. Если кто-то перехватит декларацию, то не сможет ее расшифровать — для этого нужен закрытый ключ Н, который есть только у налоговой.
Налоговая получает декларацию и сначала расшифровывает ее своим закрытым ключом Н. Затем находит открытый ключ Б и с помощью него проверяет подпись в документе. Если проверка пройдена, то можно быть уверенным, что именно бухгалтер подписал декларацию, а после подписания ее никто не менял.
Электронная подпись позволяет подписать электронный документ или подтвердить юридически значимое действие в сервисе или информационной системе.
При работе с электронной подписью в документах, процесс подписания будет зависеть от типа самого документа — встраивается в него подпись или нет.
Чтобы создать отсоединенную подпись, нужно использовать специальные решения. Можно установить на рабочее место программу, например, КриптоАРМ, она подписывает документы и позволяет проверять подписи. Либо использовать сервисы, которые работают в браузере, например, Контур.Крипто.
При работе с электронной подписью на порталах, в системах и сервисах используется интерфейс системы. В этом случае возможны два сценария. Первый — загрузить или создать документ на портале и подписать его. Второй — подтвердить свою личность с помощью электронной подписи. Например, ЭП можно использовать вместо логина и пароля при входе в сервисы и порталы.
Для работы с электронной подписью нужно настроить компьютер — установить все программы и дополнения, необходимые для использования подписи. Настройку можно провести вручную или с помощью онлайн-помощников, например, веб-диска от Контура.
При ручной настройке нужно сперва установить средство криптографической защиты информации (СКЗИ), оно нужно, чтобы шифровать данные и генерировать электронные подписи для документов. Таким СКЗИ может быть КриптоПро CSP или ViPNet CSP. После этого установить корневые сертификаты удостоверяющего центра, который выпустил сертификат подписи, и драйвер для токена, если подпись хранится на нем. Также нужно настроить браузер, в котором вы будете работать с подписью — скачать и установить плагины, необходимые для генерации и проверки ЭП. Если подпись будет использоваться на специфических порталах, например, Госуслуги или ЕГАИС, то установить плагины для работы с ними.
Чтобы настроить компьютер было проще и быстрее, воспользуйтесь веб-диском от Контура. Он подберет программы и компоненты, необходимые для работы подписи, и предложит их установить. Согласитесь на установку — и в течение 15 минут компьютер будет готов для работы с подписью.
Контур квалифицированный классик что входит
Закупки в электронном виде — как по госзаказу, так и коммерческие — проводятся на электронных торговых площадках. Для аккредитации на них, отправки заявок и подписания контрактов поставщикам необходим сертификат электронной подписи.
Удостоверяющий центр СКБ Контур выпускает сертификаты ЭП для электронных торгов в рамках тарифного плана «Сертум Классик».
Базовый сертификат электронной подписи подходит для участия в торгах на 5 федеральных площадках госзаказа и основных электронных торговых площадках.
В тариф включено:
Квалифицированная подпись
Удостоверяющий центр СКБ Контур выпускает квалифицированную электронную подпись в рамках тарифного плана «Квалифицированный Классик».
Базовый квалифицированный сертификат электронной подписи подходит для организации закупок в соответствии с 223-ФЗ, представления отчетности через государственные электронные порталы, участия в торгах на коммерческих ЭТП.
В тариф включено:
Электронная подпись 2.0
Тариф позволяет:
В тариф включено:
Электронная подпись для физлиц
Подходит для получения финансовых услуг, для работы на государственных электронных порталах, подачи заявления на поступление в ВУЗ и получения электронных услуг через портал госуслуг: получение загранпаспорта, запись к врачу, постановка автомобиля на учет, для работы в ИС Мосэнергосбыт и т д.
В тариф включено:
КЭП для ЕГАИС
Чтобы закупать алкоголь, розничным магазинам нужно заранее:
Нарушение порядка учета алкоголя (в соотв. со ст 14.19 КоАП РФ) грозит административным штрафом:
Выдавать сертификаты имеют право только аккредитованные удостоверяющие центры, в число которых входит и УЦ СКБ Контур.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП)
Квалифицированная электронная подпись (или КЭП) – самый «полновесный» вид подписи. Документ, подписанный КЭП, равнозначен бумажному с собственноручной подписью. Сегодня насчитывается более пятидесяти сфер, где применяют КЭП. Расскажем об основных из них.
Взаимодействие с государственными информационными системами
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – это информационная система, с помощью которой федеральные, региональные и местные органы власти обмениваются данными для оказания госуслуг гражданам и организациям.
Получить доступ к СМЭВ могут только органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их подведомственные организации, которые оказывают государственные и муниципальные услуги (администрации, министерства, службы и т.д.).
Удостоверяющий центре СКБ Контур выпускает сертификат для работы с этой информационной системой – квалифицированный «СМЭВ».
Росреестр
На портале Росреестра пользователи могут получить госуслуги, которые предоставляет федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии. Например, на портале можно:
Подпись нужна застройщикам, риэлторам, кадастровым инженерам и др. Подробнее об электронной подписи для Росреестра мы писали в этой статье.
Росаккредитация
Федеральная служба занимается аккредитацией юрлиц и ИП, выдает сертификаты соответствия на продукцию, которая подлежит обязательной сертификации. Росаккредитация ведет документооборот через Федеральную государственную информационную систему (ФГИС).
Чтобы получать услуги Росаккредитации в электронном виде, пользователям нужно получить квалифицированную подпись, организовать защищенный канал связи VPN своего компьютера с ФГИС Росаккредитации. Затем зарегистрироваться в ЕСИА (gosuslugi.ru), которая входит в инфраструктуру электронного правительства, и направить в Росаккредитацию заявку на получение доступа.
Удостоверяющий центр СКБ Контур предлагает комплексное решение для взаимодействия с Росаккредитацией, включая квалифицированный сертификат и лицензии на все программные продукты.
ЕИАС ФСТ
Основное назначение федеральной службы по тарифам — анализ информации от регулируемых организаций, региональных органов тарифного регулирования и монополий.
Все организации, которые представляют электронную отчетность в ФСТ, согласуют с ней тарифы и отправляют обосновывающие материалы, должны получить Квалифицированный Классик.
ГИС ГМП
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах предназначена для размещения и получения информации о платежах за государственные и муниципальные услуги.
Любой банк, отделение Почты России или другая организация, которая принимает платежи от граждан или юрлиц, обязана отправлять информацию об уплате в ГИС ГМП. Для этого они должны получить квалифицированный сертификат «ГИС ГМП».
Квалифицированные сертификаты нужны для работы в различных информационных системах федеральной таможенной службы, с которыми у центрального информационного-технического таможенного управления ФТС заключены соглашения о взаимодействии при представлении сведений в электронной форме. Например, участник внешнеэкономической деятельности может произвести все виды таможенных платежей при декларировании и подать статистические формы учета перемещения товаров Таможенного союза.
КЭП «ФТС» действительна и других информационных системах, где принимают квалифицированные сертификаты ЭП УЦ СКБ Контур.
АИС «Системы электронных паспортов транспортных средств…»
1 января 2017 года в России начали постепенно переводить ПТС из бумажного вида в электронный. Для оформления ПТС в электронном виде нужен квалифицированный сертификат.
Электронные паспорта формируют производители автомобилей и уполномоченные госорганы, а доступ к системе получат все заинтересованные участники: автодилеры, кредитные организации, страховщики, владельцы автомобилей и т.д.
ГИС ЖКХ
Это система, которая собирает, хранит и предоставляет информацию, связанную с жилищно-коммунальным хозяйством, например:
Для доступа к порталу dom.gosuslugi.ru подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи. Но чтобы взаимодействовать с порталом dom.gosuslugi.ru через свою информационную систему, нужна электронная подпись с усиленным классом криптозащиты КС2 — квалифицированный КС2.
Госуслуги
Получать услуги в электронном виде могут юридические и физические лица. Один из способов авторизоваться на сайте — с помощью электронной подписи. Популярные услуги на сайте: оформление загранпаспорта, подача налоговой декларации и запросов в федеральные органы исполнительной власти, оплата штрафов в ГИБДД, подача документов в вуз, покупка полиса ОСАГО и др.
Для доступа на портал подойдет КЭП физического лица или базовый квалифицированный сертификат, выпущенный на конкретного сотрудника организации.
Главгосэкспертиза
С 1 сентября 2016 проектная документация и результаты инженерных изысканий на объекты, которые строят или реконструируют полностью или частично за счет федерального бюджета, принимаются только в электронной форме (постановление правительства РФ № 1330).
Электронные документы должен подписать руководитель организации или уполномоченное им лицо квалифицированной электронной подписью (приказ Минстроя России от 21.11.2014 г. №728/пр).
Внешний и внутренний электронный документооборот
Юридические и физические лица могут заверять электронной подписью любые документы. Квалифицированная электронная подпись — гарант их юридической силы. Документ, подписанный КЭП, можно долго хранить в архиве, использовать в качестве доказательства в суде.
Во внутреннем документообороте КЭП используют, чтобы визировать и утверждать электронные документы. Например, директор подписывает электронной подписью распоряжения, приказы, договоры. Это значит, что документ утвержден и может быть передан на исполнение.
Крупные корпорации, у которых огромное количество внутренних и внешних документов, интегрируют систему ЭДО с бухгалтерской программой и учетной системой. Это избавляет компанию от необходимости дублировать на бумаге все документы, в том числе бухгалтерские первичные документы, договоры с удаленными сотрудниками и т.д.
Подробнее про юридически значимый электронный документооборот можно почитать в этой статье.
Участие в электронных торгах
Электронная подпись нужна для работы на электронных торговых площадках (ЭТП) и заказчикам, и поставщикам. Именно подпись придает юридическую силу всем операциям на ЭТП и контрактам, которые заключают между собой контрагенты. Требования к виду электронной подписи зависят от конкретной площадки.
Для шести федеральных ЭТП госзакупок вид электронной подписи закреплен в специальном регламенте, и ни одна ЭТП не имеет право их поменять.
Квалифицированная подпись потребуется, чтобы участвовать:
Перед участием в торгах, вам потребуется пройти аккредитацию на выбранной площадке. Данный процесс занимает до 5 дней. Если у вас возникли трудности, вы можете воспользоваться квалифицированной помощью специалистов и получить услугу Аккредитация на ЭТП.
Стоит отметить, что некоторые коммерческие электронные площадки принимают неквалифицированные подписи или требуют от участников электронную подпись специально для себя. Например, объектные идентификаторы в составе сертификата нужны для работы на ЭТП Газпромбанка, ТЭК-Торг (секция Роснефть), В2В, uTender, Фабрикант.
Чтобы приобрести подходящий сертификат подписи для участия в торгах в качестве поставщика, нужно ориентироваться на требования ЭТП и выбрать одну или несколько подписей, которые закроют все потребности.
Электронная подпись 3.0
Подходит для любых торгов. Создана для всех поставщиков, а также заказчиков в коммерческих закупках и торгах по 223-ФЗ. В нее можно включить расширение для специализированных площадок (B2B, Фабрикант, uTender и других). Подпись позволяет:
Закупки — одна из стабильных сфер в период пандемии. Заказчики по-прежнему ищут поставщиков, госорганизации гарантируют оплату, а сами торги проходят удаленно. Чтобы участвовать в торгах на карантине было проще, вы можете обратиться в экспертную техподдержку по торгам.
Подпись можно получить без визита в удостоверяющий центр — с услугой выезда курьера. Чтобы заказать услугу, скажите об этом нашему менеджеру, он позвонит после отправки заявки.
Работает на 540 площадках
ZakazRF
Агрегатор торгов малого обьема Республики Башкортостан
Витрина прямых закупок Рязанской области
Газпромбанк, ЭТП (секция Госзакупки)
Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП, государственные закупки)
«Е-магазин» ИАС «НЭТИС»
Закупки для нужд Калужской области
Комитет Государственного заказа Вологодской области
Показать все 18 порталов
В подпись включено
Перевыпуск сертификата
Бесплатно перевыпустим сертификат, если поменялись реквизиты юрлица или физлица, сломался или потерялся токен.
Помощь экспертов по торгам
Ответим на вопросы об участии в торгах и регистрации подписи на ЭТП, расскажем, как подать заявку.
Автоматическая установка за 15 минут
Наш сервис самостоятельно установит программы для электронной подписи. Пользуйтесь подписью сразу.
Круглосуточная техподдержка
Поможем, если в работе электронной подписи или средств криптозащиты возникнут ошибки.
Оформление банковской гарантии
Оформите банковскую гарантию без визита в банк или откройте спецсчет онлайн. Вы увидите все предложения банков и сможете выбрать лучшее.
Сервис для подписания документов
Подписывайте файлы любого формата, проверяйте чужие подписи в онлайн-сервисе Контур.Крипто.
Получайте, где удобно
Частые вопросы
Электронная подпись (ЭП) — это набор данных, поэтому ее нельзя увидеть и описать, как она выглядит. Однако после получения ЭП можно увидеть файлы, которые нужны для ее работы — папку, в которой хранятся сертификат подписи, ее закрытый и открытый ключи. Либо можно увидеть устройство, на которое записаны эти файлы — токен или usb-флешку.
В подписанном документе подпись может никак не проявляться. Можно только проверить сам факт того, что документ подписан: использовать специальные программы, позволяющие проверить ЭП, или увидеть в папке с документом новый файл с расширением «.sig». В некоторых системах в подписанном документе будет стоять метка-штамп «Документ подписан электронной подписью».
Перед тем, как работать с электронной подписью, нужно установить на компьютер сертификат подписи и криптопровайдер, а также настроить браузер. Клиенты УЦ СКБ Контур могут использовать сервис, который настроит компьютер автоматически.
После этого можно работать на государственных порталах, подписывать любые электронные документы, участвовать в закупках и заключать контракты. Каждый раз при использовании ЭП система может запрашивать пин-код от токена или пароль сертификата.
Чтобы использовать электронную подпись на электронной торговой площадке (ЭТП) и участвовать в торгах, нужно зарегистрировать подпись на этой площадке. Для этого войти в личный кабинет на площадке и «привязать» электронную подпись к аккаунту. Лучше сделать это заранее, до участия в закупке, потому что процесс регистрации может занять несколько рабочих дней.
Декларация формы 3-НДФЛ — декларация по налогу на доходы физических лиц. Ее нужно сдавать, если вы получили доход вне официальной работы, например, от иностранного работодателя или продажи квартиры, или являетесь индивидуальным предпринимателем, работаете нотариусом, адвокатом или занимаетесь другой частной практикой. Также декларацию 3-НДФЛ нужно подавать тем, кто хочет получить налоговый вычет за лечение, учебу или покупку недвижимости.
Сдать декларацию 3-НДФЛ можно в электронном виде, не приезжая в налоговую инспекцию — через сайт ФНС России nalog.ru. Для этого понадобится регистрация в «Личном кабинете налогоплательщика для физлиц» и электронная подпись — подойдет Электронная подпись 3.0 от СКБ Контур.
Чтобы сдать 3-НДФЛ через сайт налоговой, нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, перейти в раздел «Жизненные ситуации» и нажать кнопку «Подать декларацию 3-НДФЛ». После этого заполнить декларацию одним из способов — онлайн или через программу «Декларация», — и при необходимости приложить копии документов. Заполненную декларацию и ее приложения нужно подписать электронной подписью и отправить в налоговую. При подписании система может попросить вас ввести пароль от ключа электронной подписи — введите его в открывшемся окне.