Контур эльба или контур бухгалтерия что выбрать
Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия: два сервиса вместо одного
Контур.Бухгалтерии больше нет: мы разделились на два сервиса — Контур.Эльбу и Контур.Бухгалтерию. Полтора года мы прожили вместе и поняли, что аудитории продуктов очень разные, отсюда большая разница в функциональности, в приоритетах и даже в языке, на котором мы говорим с пользователями. Мы решили прекратить путаницу и сделать жизнь новых клиентов проще и приятнее.
В чем разница между Эльбой и Бухгалтерией?
Контур.Эльба. Помогает вести бизнес и сдавать отчетность через интернет. Подходит ИП на упрощенной системе налогообложения, которые ведут дела самостоятельно, не хотят учить бухгалтерские термины и запоминать налоговый календарь.
Контур.Бухгалтерия. Онлайн-сервис для удобного ведения бухгалтерии, легкого расчета зарплаты, подготовки, проверки и отправки отчетности в ПФР, ФСС и ФНС. Подходит для бухгалтеров небольших ООО и ИП без совмещенных режимов налогообложения, вредных и тяжелых условий труда.
Директору, незнакомому с проводками и основами ведения бухгалтерии, будет сложновато. А вот работать в паре с бухгалтером, в том числе контролировать его работу, отслеживать долги контрагентов, создавать документы в Контур.Бухгалтерии — удобно. Подробнее об этом мы писали здесь. В будущем мы планируем развивать и дорабатывать функциональность для директора.
За год мы сделали много для бухгалтерских фирм и планируем развивать это направление: многопользовательский режим с ролями главного бухгалтера, бухгалтера по первичке, директора и оператора, импорт из 1С на старте, автозаполнение реквизитов контрагентов по ИНН, отправка документов по email прямо из сервиса.
А совсем скоро у нас смогут работать организации, совмещающие УСН и ЕНВД.
Для текущих пользователей принципиально ничего не изменится: мы просто разделили наши сайты. Не волнуйтесь и следите за нашими обновлениями 🙂
Сравнение сервисов Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия
Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО на УСН и патенте.
Онлайн-сервис для ведения бухучета, расчета зарплаты и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС.
Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО на УСН и патенте.
Онлайн-сервис для ведения бухучета, расчета зарплаты и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС.
Цены и тарифы
Пробный период: 30 дней.
Пробный период: 30 дней.
Для новых ООО — 3 месяца бесплатно.
Есть партнерская программа: ведение бух.учета аутсорсинговыми компаниями в Контур.Бухгалтерии.
Интеграции с другими сервисами
Возможности
Бухгалтерия
Законодательство
Безопасность и конфиденциальность
Общие
Сравнение интерфейсов Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия
Отзывы о Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия
Бухгалтерия для небухгалтеров
Плюсы
Уже три года использую Эльбу для ведения нескольких компаний.
Люблю за простоту, лаконичность, максимальное отсутствие терминов, дружелюбный интерфейс, отзывчивую поддержку, возможность дать доступ менеджеру и он за две минуты разберется, как делать первичку.
Минусы
1. В нестандартных ситуациях, которые могут случится даже в маленькой компании, достаточно долго придется ждать внедрения решения. Пример — мы, хоть и на УСН, но работаем с НДС в рамках агентских договоров. Когда с 2015 года на агентов наложилась обязанность вести в эл.виде журнал учета с/ф и сдавать его в налоговую, я написала поддержке с просьбой добавить возможность сдавать журнал с/ф в Эльбе. К 1 апреля они пообещали сделать. Не сделали. Дергала их постоянно, отвечали вежливо, что «вот-вот». В итоге сделали, но неудобно и поздно. Пришлось искать в последние дни сдачи отчетности другой сервис и сдавать там журнал, сформированный в 1С специально нанятым для этого дела бухгалтером. Но тут и Эльбу понять можно — у них 99% пользователей наверное этот журнал не нужен, а внедрять такую штуку ради 1% — слишком дорого.
2. Стоимость со временем выросла, но все-таки она стоит того, если у вас компании на упрощенке. Понятно, что у крупных компаний и бухгалтерия крупная, Эльба не осилит ее.
До тех пор, пока это возможно, буду пользоваться Эльбой.
Выбираем систему отчетности от Контура
Эльба, Бухгалтерия или Экстерн? У каждой системы есть свои особенности, которые помогают бизнесу упрощать определенные участки работы. Посмотрите, на каком этапе развития находится ваш бизнес, и определите свой вариант. А чтобы выбрать из трех систем было проще, мы взяли для примера кофейню в разные моменты ее «жизни» и показали, какая система отчетности подойдет бизнесу в той или иной ситуации.
Вариант 1 — Эльба
Как Эльба формирует отчетность
Эльба — это онлайн-бухгалтерия, которая формирует и отправляет отчеты онлайн, готовит платежки на оплату налогов и взносов, помогает с первичными документами для контрагентов. Подходит ИП и ООО на УСН, ЕНВД и патенте. Режимы можно совмещать.
Не нужно разбираться в бухгалтерии, чтобы работать в Эльбе, — она простая и интуитивно понятная. Вы не встретите в сервисе понятий «проводка», «дебет» или «кредит», все это скрыто под простыми словами и действиями. Это идеальный сервис для микробизнеса, которому бухгалтер пока не нужен.
Основная задача предпринимателя — показывать Эльбе свои доходы, расходы и другие показатели, которые влияют на размер налогов. Например, на УСН сумма налога зависит от реальных доходов, а на ЕНВД — от метража зала, количества сотрудников, посадочных мест или других физических показателей. Вы показываете это Эльбе — она считает налог и формирует отчеты.
С сотрудниками так же: показываете Эльбе зарплату и другие начисления — она считает НДФЛ, страховые взносы и готовит отчеты в налоговую, ПФР и ФСС.
Интеграции с банками и кассами
Чтобы отражать доходы и расходы было не утомительно, Эльба интегрировалась со всеми известными банками и некоторыми онлайн-кассами. Интеграции передают Эльбе данные автоматически, и все, что вам остается, — проверить, правильно ли операции учлись в налогах. Этот момент всегда остается под ответственностью предпринимателя.
С теорией Эльба тоже помогает: онлайн-курсы, статьи и рассылки о важных изменениях в законодательстве простыми словами.
Что кроме отчетности
Обмен документами с контрагентами — это рутина любого предпринимателя, которую Эльба тоже максимально упрощает. Встроенные шаблоны счетов, актов, накладных и договоров уже есть в сервисе, вам остается лишь вставить реквизиты клиента. Если шаблон документов у вас уже есть, вы можете добавить его в Эльбу и работать с ним в таком же полуавтоматическом режиме. Все это можно делать и в мобильном приложении.
Чтобы начать работать в Эльбе, достаточно в ней зарегистрироваться. Эльбе не нужна особая установка или устройства. Вы можете работать на любом компьютере или смартфоне, где есть интернет.
Работу в сервисе лучше начинать с начала деятельности или начала года, чтобы не переносить данные за прошлые периоды вручную.
Чтобы отправлять отчеты онлайн и запрашивать сверку, вам понадобится выпустить электронную подпись. В Эльбе это можно сделать бесплатно.
Цены и бесплатный период
Эльба поддерживает начинающих предпринимателей и дарит целый год всем ИП, которым меньше трех месяцев. Для всех остальных бесплатный период — 30 дней.
«Премиум» — учет сотрудников, вопросы бухгалтеру, формирование первичных документов, отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.
«Бизнес» — формирование первичных документов, отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.
«Эконом» — отчетность по УСН или ЕНВД, расчет налогов и взносов.
Вариант 2 — Бухгалтерия
Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для компаний и ИП, которые доросли до бухгалтерского и кадрового учета. При этом у них все еще меньше 100 сотрудников, нет вредных и тяжелых условий труда, они работают на ОСНО, УСН, ЕНВД или совмещают режимы. Например, точка «кофе с собой» доросла до небольшой кофейни: вы наняли пару бариста и уборщика помещений, передали рутину бухгалтеру, а сами сосредоточились на бизнес-процессах.
Как Бухгалтерия формирует отчетность
Сервис сам сформирует и проверит отчетность. Вы отправляете отчеты через интернет в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат, видите статусы отчетов, проводите сверки.
Чтобы у системы были данные для создания отчетов, вы или бухгалтер заводите первичные документы: автоматически распознаете сканы накладных и загружаете выписку из банка. Сервис делает автопроводки, рассчитывает налоги и взносы.
Вносите данные по работникам, а система рассчитывает зарплату, НДФЛ и взносы, больничные и декретные, отпускные, командировочные и дивиденды, создает отчеты по сотрудникам.
Чтобы вы ничего не забыли, сервис напомнит о датах платежей и отчетов, выведет на главную страницу список ближайших задач.
Интеграция с банками и кассами
Бухгалтерия интегрировалась с 13 банками, так что банковская выписка поступает в систему автоматически, а платежки из сервиса отправляются в интернет-банк. Есть интеграция с товароучетной системой Контур.Маркет: принимайте в несколько кликов отчеты о закрытии смены и входящие товарные накладные. Это экономит время и помогает избежать ошибок при переносе данных.
Что кроме отчетности
Вы можете работать в Бухгалтерии вместе с сотрудниками: пригласите коллег в сервис и дайте им разные уровни доступа. Бухгалтер будет обрабатывать документы, менеджеры — заводить первичку, а директор — выставлять счета и следить за финансами. С помощью мобильного приложения можно работать даже со смартфона.
В Бухгалтерии есть электронный документооборот, проверка партнеров на благонадежность, отслеживание долгов, отправка документов по электронной почте прямо из сервиса. Есть валютный и пообъектный учет, производство, ведение нескольких организаций.
Техподдержка работает круглосуточно и бесплатно, в системе есть подсказки, инструкции, статьи на актуальные темы и нормативно-правовая база.
Как начать работу
Зарегистрируйтесь в сервисе, укажите ИНН, и система перенесет реквизиты из ЕГРИП/ЕГРЮЛ. Если прежде вы работали в 1С, импортируйте данные оттуда. Загрузите логотип и печать организации, фото подписей директора и главбуха.
Цены и бесплатный период
Все новые пользователи бесплатно работают в Бухгалтерии 14 дней.
«Комфорт» — бухгалтерский и налоговый учет, отправка отчетности, сотрудники, пообъектный учет и производство, получение электронных документов, интеграция с 12 банками, распознавание накладных. 1 150 руб./мес.
«Оптимальный» — все возможности «Комфорта» + нормативная база, проверка контрагентов, валютный учет, интеграция с 13 банками, отправка электронных документов. 1 400 руб./мес.
«Максимальный» — все возможности «Оптимального» без ограничений + выделенная линия техподдержки. 2 100 руб./мес.
Вариант 3 — Экстерн
Контур.Экстерн подходит и небольшим предпринимателям, и среднему бизнесу, и большим структурам. Посмотрим, в каких ситуациях может помочь Экстерн.
Например, вы открыли кофейню, через год взяли бухгалтера, у которого уже есть своя любимая система учета, и теперь ему понадобилась отчетность через интернет. Или кофейня расширила перечень услуг — начала печь круассаны и заворачивать их в бумажные пакеты. А значит, кофейне теперь надо отчитываться в Росприроднадзор, а не только в «классические» контролирующие органы — ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Или кофейня превратилась в сеть кофеен в разных городах России, и вам нужна система, чтобы отчитываться за подразделения. Во всех этих случаях пригодится Экстерн.
Как Экстерн формирует отчетность
Через Контур.Экстерн можно отчитаться в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РПН, ФСРАР и ЦБ РФ. При этом отчеты можно отправлять в инспекции любого региона. А сами формы всегда актуальны.
Бухгалтер может заполнить отчеты в системе. Экстерн дает подсказки и сам рассчитывает значения, используя нужные формулы и введенные ранее данные. Перед отправкой отчеты проходят проверку, и, если есть ошибки, Экстерн подсказывает, как их исправить.
А можно сформировать отчет в другой программе, потом загрузить готовый файл в Экстерн, проверить на ошибки и передать в контролирующий орган. Также для абонентов Экстерна есть специальный модуль, чтобы формировать, редактировать и отправлять отчеты в налоговую через Экстерн напрямую из 1С.
Сроки и статусы отчетов и платежей удобно отслеживать в онлайн-таблице. О поступивших требованиях и статусах отчета Экстерн сообщает по СМС и на электронную почту или присылает push-уведомление на телефон.
Если налоговая не приняла отчет, Экстерн покажет комментарий эксперта, который поможет понять суть ошибки и как ее исправить.
В Экстерне можно настроить автосохранение документов из отчетности в ФНС и в Росстат на компьютере — и у вас в любое время будет доступ к архиву.
Работа нескольких пользователей
В Экстерне есть многопользовательский режим. Бухгалтеры могут работать в системе с любого компьютера: все данные сохраняются автоматически на серверах. При этом главный бухгалтер может настраивать права доступа пользователям по организациям, по типам отчетности, конкретным формам ФНС и Росстата.
Что кроме отчетности
Экстерн упрощает работу с требованиями ФНС. Чтобы ответить на требование о представлении документов, в Экстерн можно загрузить сканы. Он разделит документы постранично, распознает тип документа (договор, акт, счет-фактура и т. д.), его название, номер, дату, после этого сам заполнит поля в ответе на требование. Останется только отправить.
Экстерн берет на себя сверку с бюджетом — раз в неделю отправляет запросы в налоговую и представляет результат в таблице, в ней удобно посмотреть суммы задолженностей, переплат и пеней.
В Экстерне есть cправочно-правовая база и вебинары по учету и отчетности. Бухгалтер может сверять счета-фактуры с контрагентами и проверять компании на благонадежность, проводить финанализ организации и оценивать вероятность выездной налоговой проверки.
А еще в Экстерне можно работать с электронными больничными, формировать и отправлять в ФСС реестры для выплаты пособия.
Интеграция с банками
Экстерн помогает заполнять платежные поручения. Выберите расчетный счет, с которого надо оплатить налог, и Экстерн сам заполнит остальные поля платежки или квитанции ПД и ПД 4-Сб. После этого можно оплатить налог в интернет-банке: Сбербанк, Точка, Тинькофф, Альфа-банк, УБРиР, Модульбанк. Как начать работу
Начать работу в Экстерне можно с сертификатом электронной подписи любого аккредитованного удостоверяющего центра. Мастер установки автоматически подготовит компьютер для работы с Экстерном.
Цены и бесплатный период
Бесплатно попробовать все возможности Экстерна можно на «Тест-драйве», который длится 3 месяца.
У бизнеса на каждом этапе его «жизни» возникают свои задачи. Выбрав подходящую систему отчетности, вы сможете автоматизировать нужные участки работы и рутинные операции.
Что выбрать: Контур.Эльба или Контур.Бухгалтерия?
Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия – это популярные сервисы от СКБ Контур для ведения онлайн-бухгалтерии. С их помощью вы можете считать налоги и взносы, формировать отчеты, готовить документы и многое другое.
Но чем эти сервисы отличаются друг от друга? Мы сравним их между собой и выясним, для каких компаний каждый из них подходит лучше.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Возможности
Отличие 1: Для кого?
Контур.Эльба подходит ИП и ООО на УСН, ЕНВД и ПСН. Специалист может работать в системе без бухгалтерского образования. Контур.Бухгалтерия подойдет ИП и ООО на УСН, ЕНВД и ОСНО. Однако здесь для полноценного использования сервиса вам понадобятся определенные знания.
Таким образом, главное отличие между ними заключается в следующем: Эльба больше подходит предпринимателям, которые самостоятельно ведут работу с документами и отчетами, а Бухгалтерия – бухгалтерам, имеющим представление о бухучете. Конечно, это не означает, что бухгалтер не сможет использовать Эльбу или предприниматель – Бухгалтерию.
Отличие 2: Работа с сотрудниками
И Эльба, и Бухгалтерия позволяют работать с сотрудниками – рассчитывать заработную плату и премии, формировать и отправлять отчеты в ФНС, ФСС и ПФР. Однако в Бухгалтерии больше возможностей. Например, вы сможете рассчитывать зарплату по различным системам, осуществлять удержания и т.д.
Отличие 3: Работа с первичной документацией
Оба сервиса позволяют работать с первичной документацией, однако именно в Бухгалтерии это необходимо – на ее основе строится налоговый и бухгалтерский учет. При этом ускорить рабочий процесс помогает распознавание документов.
В остальном возможности двух сервисов схожи. Вы везде сможете формировать и отправлять в проверяющие организации отчеты, интегрировать свой банк с бухгалтерией и многое другое.
Интеграции
Интеграции обеих систем практически не отличаются. Во-первых, они отлично работают с другими продуктами СКБ Контур. Например, Контур.Диадок (для электронного документооборота) или Контур.Пульс (для управленческого учета). Это отличный способ расширить функции Эльбы.
Во-вторых, поддерживаются интеграции с банками – например, Сбербанк, МодульБанк, Точка, Восточный Банк и так далее.
Мобильные приложения
Контур.Эльба имеет мобильные приложения для Android и iOS. Их можно скачать в Google Play и App Store. Приложения синхронизируются с вашей учетной записью, поэтому любые изменения, вносимые на сайте, будут отображаться внутри приложений.
Можете использовать их для формирования и отправки документов контрагентам, отслеживания денежных поступлений, создания платежек и т.д. Также через приложения вы будете получать push-уведомления о сроках сдачи отчетов и уплаты налогов.
Критика пользователей касается того, что нет некоторых функций (например, распознавание PDF), нет приложения для iPad, зао наблюдаются редкие ошибки в работе.
Для Контур.Бухгалтерии в магазинах Google Play и App Store нет официального приложения от СКБ Контур. Однако вы можете скачать их на сторонних сайтах (например, в формате APK-файла).
Цены на продукты СКБ Контур (как на Эльбу, так и на Бухгалтерию) зависят от региона регистрации вашего бизнеса. Например, предприниматели Москвы платят больше, чем в других регионах.
Для справедливости везде будем рассматривать стоимость использования для Москвы. Минимальный срок оплаты каждого сервиса – квартал.
Контур.Эльба предлагает 4 тарифных плана:
Контур.Бухгалтерия так же предлагает 4 тарифных плана:
Таким образом, при ежеквартальной оплате оба сервиса стоят примерно одинаково вне зависимости от тарифа. Однако Контур.Эльба позволит вам сэкономить 30% при оплате за год, а Контур.Бухгалтерия – от 21% до 32% при оплате за 1 и 2 года соответственно. Если вы покупаете несколько лицензий, стоимость так же снижается.
Что выбрать: Контур Эльба или Мое дело?
Бухгалтерский учет, расчет налогов и взносов, зарплаты и отпускных сотрудников, подготовка и отправка документов – эти и многие другие задачи малый и средний бизнес решает практически каждый день. Если все делать вручную, у вас не хватит ни времени, ни ресурсов.
Бесплатно использовать Контур.Эльба можно в 3 случаях:
Контур.Бухгалтерия можно использовать бесплатно в 2 случаях:
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны Контур.Эльба: более длительный тестовый период, возможность использовать 1 год бесплатно, подходит не бухгалтерам.
Слабые стороны Контур.Эльба: не подходит для непрерывного бухгалтерского учета, не подходит для ОСНО
Сильные стороны Контур.Бухгалтерия: подходит для постоянного бухгалтерского и налогового учета, подходит для организаций с ОСНО
Слабые стороны Контур.Бухгалтерия: более короткие тестовый и акционный периоды использования, необходимы знания для полноценного использования.
Таблица сравнения
Контур.Эльба | Контур.Бухгалтерия | |
Возможности | ||
Приложения | Для Android и iOS | Нет официальных данных |
Бесплатный тариф | ||
Интерфейс | Русский | Русский |
Оценки | Здесь | Здесь |
Кто пользуется | Свыше 32 тыс. организаций | |
Оценка редакции | 7 | 8 |
Видеообзоры
Выводы
Итак, что же лучше – Эльба и Бухгалтерия. Если вам не нужен постоянный бухучет, то брать более дорогой и сложный продукт не имеет никакого смысла, достаточно и Эльбы. Если же у вас целый штат сотрудников, вы ведете бухучет или работаете на ОСНО – однозначно, Контур.Бухгалтерия.
Что выбрать: Контур Эльба или Мое дело?
Бухгалтерский учет, расчет налогов и взносов, зарплаты и отпускных сотрудников, подготовка и отправка документов – эти и многие другие задачи малый и средний бизнес решает практически каждый день. Если все делать вручную, у вас не хватит ни времени, ни ресурсов.
Мы сравним два популярных сервиса онлайн-бухгалтерии и автоматизации для малого бизнеса – Контур.Эльба и Мое Дело. И выясним, какой из них лучше.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Возможности
Контур.Эльба – продукт СКБ Контур. Одно из множества решений для бизнеса (Бухгалтерия, Диадок, Пульс, Закупки и так далее), с каждым из которых оно прекрасно интегрируется. Главная задача Эльбы – сделать так, чтобы вы могли работать без бухгалтера.
Сервис подходит для:
Поддерживаемые системы налогообложения:
Мое Дело – это онлайн-бухгалтерия для бизнеса. Имеет дополнительные модули для проверки контрагентов, учета товаров и управленческого учета.
Сервис подходит для:
Поддерживаемые системы налогообложения:
Таким образом, нетрудно заметить, что основные возможности двух сервисов практически идентичны. Однако, Мое Дело можно использовать при общей системе налогообложения, правда, в малом и среднем бизнесе она встречается очень редко. Также вы можете расширить возможности обоих сервисов – Эльбу за счет интеграций с другими продуктами СКБ Контур, а Мое Дело – за счет дополнительных модулей.
Интеграции
Контур.Эльба поддерживает интеграции с популярными у предпринимателей банками – Сбербанком, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, МодульБанк, Точка и Банк Авангард. Сможете интегрировать один или несколько расчетных счетов, все операции будут отображаться в системе.
Также Эльба поддерживает интеграции с другими продуктами СКБ Контур, например, Диадок (электронный документооборот), Пульс (управленческий учет) и прочими.
Мое Дело так же поддерживает обмен данными с банками – например, ПромСвязьБанк, Уралсиб Банк, Банк Открытие, ВТБ и другими. При этом поддерживаются интеграции с другими сервисами для бизнеса – Битрикс24, Мой Кассир, Яндекс.Деньги, InSales, amoCRM и так далее.
Мобильные приложения
У Контур.Эльбы есть мобильные приложения для устройств на Android и iOS. Можете скачать их в Google Play и App Store совершенно бесплатно. Приложение полностью синхронизировано с веб-версией сервиса: любые изменения, которые вы вносите, будут отображаться на мобильном устройстве. Сможете формировать и отправлять документы контрагентам, следить за денежными поступлениями, создавать платежки на оплату страховых взносов и так далее. Перед сроками сдачи отчетности или уплаты налогов вы будете получать push-уведомления.
Пользователи критикуют отсутствие версии приложения для iPad, редкие ошибки и вылеты, отсутствие распознавания PDF-файлов и так далее.
Мое Дело имеет мобильно приложение для устройств на Android: можете скачать его в Google Play бесплатно. С его помощью можете задавать любые вопросы по бизнесу специалистам в чате, отслеживать статусы исполнения задач, добавлять фотографии и сканы документов, просматривать статусы событий по отчетности и так далее.
Рейтинг приложения – 2,6/5 (на основе 25+ оценок)
Пользователи критикуют ошибки в работе приложения и ограниченные возможности.
Что выбрать: СБИС или Контур Диадок?
Обмен документами без дублирования на бумаге прочно вошел в жизнь многих компаний. Электронный документооборот позволяет отправлять и получать документы из учетных систем (например, 1С), сокращать издержки на покупку бумаги, печать документов, их хранение и так далее. Но основной трудностью остается выбор оператора ЭДО – системы для работы с электронными документами. Сегодня мы сравним два популярных решения: СБИС и Контур.Диадок. И попытаемся выбрать лучшее.
Контур.Эльба предлагает 4 тарифных плана:
Тарифы оплачиваются минимум на квартал. При оплате за год действует скидка 30%. Точная стоимость использования сервиса зависит от региона.
Отличительная особенность Контур.Эльба – бесплатное использование сервиса в течение года на тарифе «Премиум», если с момента регистрации вашего ИП прошло не более 3 месяцев. При этом вы можете зарегистрировать ИП (бесплатно подготовить документы) прямо внутри сервиса. Также вы можете в Эльбе бесплатно выпустить сертификат электронной подписи.
Стандартный пробный период (на тарифе «Премиум») – 30 дней. Сервис можно использовать бесплатно для сдачи нулевой отчетности.
В Мое Дело предусмотрено 2 группы тарифов:
Вторая группа тарифов включает модуль товароучетной системы. Другие модули – обмен данными с онлайн-кассой, проверка контрагентов, управленческий учет и пр. – оплачиваются дополнительно.
Рассмотрим тарифы на интернет-бухгалтерию:
Тарифы оплачиваются за квартал или за год. При оплате за год действует скидка. Точная стоимость использования сервиса зависит от формы собственности, используемой системы налогообложения, наличия и количества сотрудников и сферы деятельности. Так же можете бесплатно зарегистрировать ИП или ООО в системе и даже закрыть ИП (бесплатно) и ликвидировать ООО (платно).
Также в Мое Дело есть готовые тарифы с комплексными решениями для розничной и оптовой торговли, а также онлайн-магазинов – от 1 500 рублей/месяц.
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны Контур.Эльба: более дешевый продукт; есть тестовый период; возможность бесплатного использования в течение года.
Слабые стороны Контур.Эльба: нет комплексных решений, нужные модули (другие продукты СКБ Контур) придется подключать отдельно.
Сильные стороны Мое Дело: поддерживает ОСНО; есть комплексные решения для отдельных видов бизнеса.
Слабые стороны Мое дело: более дорогой сервис.
Таблица сравнения
Контур.Эльба | Мое Дело | |
Возможности | ||
Приложения | Для Android и iOS | Для Android |
Бесплатный тариф | ||
Цены | От 4 900 рублей/год | От 9 996 рублей/год |
Интерфейс | Русский | Русский |
Оценки | Здесь | Здесь |
Кто пользуется | Baymart, USB Servis, Союз поддержки бизнеса и пр. | |
Оценка редакции | 8 | 6 |
Выводы
Несмотря на то, что оба сервиса предлагают схожие базовые возможности и показывают себя с лучшей стороны, Контур.Эльба – более выгодный сервис онлайн-бухгалтерии и автоматизации для бизнеса. Это более дешевый продукт с потрясающей лояльностью: можете пользоваться системой на достаточно дорогом тарифе целый год, если открыли ИП не раньше, чем 3 месяца назад. При платном использовании Эльба дешевле на всех тарифах.
Конечно, у Мое Дело тоже есть свои сильные стороны – например, работа с ОСНО, интеграция со многими полезными сервисами для бизнеса и прочее. Также у него есть встроенные модули (а не сторонние продукты, как у Эльбы) для расширения функций и комплексные решения. И все же Контур.Эльба, на наш взгляд, выигрывает в этой схватке.