Концерт акустика что это
Битлам такое и не снилось: Концертная аппаратура
1964 год. Beatles впервые прилетели на гастроли в Америку. Битломания в разгаре, телешоу с участием Джона, Пола, Джорджа и Ринго посмотрело рекордное количество зрителей. На их концерты хотели попасть миллионы — и организаторы арендовали самые большие залы и даже стадионы. Первая пресс-конференция Beatles на американской земле вошла в историю благодаря словам Ринго Старра: «Да, мы любим Бетховена. Особенно его стихи!» Местным репортерам понравился английский юмор. Поэтому, когда Маккартни заявил, что на концертах их порой бывает не слышно, поэтому они часто не поют, а только открывают рот, это тоже приняли за удачную шутку. Пол несколько преувеличил, но.
Семь тысяч зрителей, заполнивших нью-йоркский «Колизеум», хотели видеть лица кумиров, а не их спины. Эту возможность они получили благодаря специальной вращающейся сцене. А вот о том, чтобы песни были слышны, никто не позаботился. Вернее, тогда просто не умели делать нормальный звук в больших залах и на стадионах. Аппаратура была мощная, но несовершенная — до зрителей доносились только общие контуры музыкального произведения. В случае с Beatles это было не страшно — влюбленные в ливерпульскую четверку зрители (а особенно зрительницы) начинали кричать или подпевать с первых же аккордов и слышали только себя. Слова песен все знали наизусть — и именно тогда родился феномен хорового пения зала, без которого сейчас трудно представить рок-концерт. Но что было хорошо для Beatles, то не годилось для других групп, вокруг которых не было такого ажиотажа. Им тоже могли подпевать, но их также хотели и послушать.
Слышать себя
Концерты Beatles выявили еще одну проблему. Если до зрителей худо-бедно что-то доносилось, то сами музыканты себя совершенно не слышали! Колонки были развернуты в сторону зала, музыканты находились позади них, да к тому же располагались слишком далеко друг от друга, чтобы заполнить огромную сцену. «Живьем мы исполняли все вещи гораздо быстрее, чем на пластинках — потому что сами себя почти не слышали! — вспоминал потом Ринго. — Я то и дело вступал не вовремя, потому что не представлял, какое место мы играем. В конце концов, вместо постоянного бита я стал отбивать только слабую долю — все равно никто особенно не прислушивался!»
Пара лет такого «искусства» — и Beatles приняли решение больше не выступать с концертами и стать чисто студийной группой. 1 мая 1966 года на стадионе «Уэмбли» состоялось их последнее выступление перед зрителями. Они ушли, оставив звукорежиссерам две задачи — научиться озвучивать большие залы и организовать музыкантам на сцене нормальные условия для работы. Сейчас обе эти проблемы решены. И если на каком-то концерте слов солиста не разобрать, а инструменты забивают друг друга — значит, организаторы сэкономили на аппаратуре или просто звукорежиссер чего-то не умеет.
Принцип организации звуковых потоков на современном концерте таков: сначала все, что на сцене поется и играется, следует в пульт звукорежиссера, где звуки микшируются и обрабатываются. Причем к звукорежиссеру сигнал попадает не обязательно с помощью проводов — есть радиомикрофоны и аналогичные устройства для инструментов, состоящие из передатчика и приемника.
Под управлением звукорежиссера, собственно, и возникает та самая звуковая картина, которую должен слышать зритель. Из пульта звуковой сигнал идет по двум направлениям: в порталы и в мониторы. Порталы — огромные сооружения по обеим сторонам сцены, вещающие на зрительный зал. Функционально они всегда состоят из трех блоков. В кроссовере сигнал разделяется по частотам, в усилителях (отдельных для высоких, средних и низких частот) усиливается и в акустических системах преобразуется в звук. Конструктивно усилители часто объединяются с АС в один блок. Даже мощные порталы музыканты не услышат (а отраженный звук из зала их только запутает).
Поэтому по переднему краю сцены расположены мониторы — небольшие колонки, обращенные в сторону музыкантов. Благодаря им артисты на сцене слышат то, что сами играют и поют. Кроме того, хард-роковые гитаристы очень любят ставить на мониторы ногу во время своих пафосных соло. Иногда функцию мониторов выполняют одеваемые музыкантами миниатюрные наушники. Нередко на концертах можно слышать, как солист между песнями командует что-то вроде: «Прибери гитарку! Голос добавь!» Это не имеет отношения к звуку, который слышат зрители — звукорежиссера в данном случае просят менять уровень отдельных каналов того звукового потока, который следует на сцену. Звукорежиссер слышать этого потока не может, поскольку вместе со своим оборудованием располагается в зале и контролирует звук для зрителей. Вообще-то команды звукорежиссеру со сцены во время концерта — дурной тон. Все вопросы, связанные со слышимостью тех или иных инструментов на сцене и в зале, должны решаться во время саунд-чека — специальной репетиции, посвященной исключительно отстройке звука.
Микрофон микрофону рознь
Во времена Beatles мониторы отсутствовали — и сделать их непременным атрибутом сцены было довольно непросто. На сцене множество микрофонов, и каждый из них готов порадовать слух музыкантов бодрым свистом! Думается, с этим эффектом сталкивался любой человек, державший в руках микрофон — хотя бы от караоке. Для того чтобы микрофоны не самовозбуждались, был изобретен подавитель обратной связи — прибор, понижающий уровень определенной звуковой частоты, на которой микрофон свистит. Кроме того, и сами сценические микрофоны сейчас менее склонны к неприятным фокусам — они узконаправленные и сигнал из мониторов почти не улавливают.
А для чего на сцене столько микрофонов? Ну, один или несколько —
у вокалистов, а еще? Целая гроздь микрофонов обслуживает ударную установку, и их размещение — настоящее искусство. Как минимум один микрофон снимает звук каждого барабана (которых по меньшей мере пять) и каждой тарелки, кроме того, несколько отвечают за общую звуковую картину. Конечно, комплект для ударной установки состоит из специализированных микрофонов, потому что задачи у них разные. Например, малый барабан обладает самым звонким звуком, на его нижнем пластике для пущей звонкости закреплена специальная вибрирующая пружина. Его слышно лучше остальных — не случайно Ринго на «глухих» концертах отбивал только слабую долю на малом барабане. А вот большой барабан-«бочка», на котором ударник стучит с помощью специальной педали, издает низкие звуки. Естественно, частотная характеристика «работающих» с этими барабанами микрофонов должна быть различной.
Кроме того, микрофон нужен и для гитар — причем не только акустических, но и электрических. Как раз многие акустические гитары на рок-концертах звучат без микрофонов, во всяком случае, внешних. В них стоит один или несколько пьезодатчиков, реагирующих на колебания корпуса (корпус резонирует, усиливая звук струн), а иногда и встроенный микрофон. Сигналы со всех этих источников смешиваются — и на выходе получается правдоподобный звук «акустики». Так же поступают с виолончелью и другими неэлектрическими инструментами.
А вот для электрогитары микрофон нужен обязательно. Если просто пустить сигнал с гитары или бас-гитары «в линию» (в пульт звукорежиссера), то звук выйдет некрасивым, «плоским». Гитаристы и басисты играют через комбик (комбо-усилитель), в котором есть динамик и простейшая обработка звука. Кроме того, у гитариста есть аналоговые эффекты-педали или цифровой гитарный процессор, искажающие звук гитары так, как это нужно для того или иного музыкального стиля. Уже с комбика сигнал снимается микрофоном и в таком виде идет на звукорежиссерский пульт. Комбик не нужен вокалистам и клавишникам. Зато вокалистам обязательно нужны средства для изменения своего голоса.
Пусть Паваротти завидует
Как же не везет оперным певцам! У них есть только одна возможность — учитывать акустику помещения. Не случайно с точностью до сантиметра известны «выгодные» места на сценах крупнейших оперных театров — и именно там становятся солисты во время исполнения главных арий. На рок-концерте значительно улучшить свой вокал можно с помощью специальных средств динамической обработки звука. Конечно, никакой звукорежиссер не в состоянии превратить фальшивящего, шепелявящего и безголосого вокалиста в Карузо.
Если вокальных данных нет вообще — о «живых» концертах придется забыть. Впрочем, свет клином на роке не сошелся — в эстрадной музыке могут найти себя те, у кого вместо голоса лицо или фигура. Ведь «попсовые» концерты под фонограмму — дело обычное, а в студии с вокалом могут сделать все, в том числе «подправить» вокалиста, поющего мимо нот. Сложнее это сделать в реальном времени — все упирается в современные вычислительные мощности.
Вокальный процессор — прибор, в котором звук голоса оцифровывается, обрабатывается и преобразуется обратно в аналоговую форму. Причем при обработке «в цифре» эмулируется несколько отдельных приборов — сигнал как бы проходит последовательно через каждый из них. Наиболее важные из них — лимитер/компрессор, шумоподавитель/гейт, деэссер и линия задержки. Заметим, что эти приборы могут существовать и в виде отдельных устройств, причем аналоговых. С процессором работать удобнее, поскольку он содержит множество пресетных (предварительных) установок, которые заведомо хорошо звучат — остается лишь выбрать пресет и произвести точную подстройку под конкретный голос.
Лимитер ограничивает амплитуду звукового сигнала для того, чтобы не возникало искажений — то есть динамики от громкого голоса не должны хрипеть. Помогает ему в работе компрессор, устройство, «сжимающее» динамический диапазон в приемлемые для данного комплекта аппаратуры рамки (грубо говоря, громкие звуки компрессор делает тише, а тихие — громче). Смысл действия шумоподавителя ясен из его названия, а гейт помогает ему в работе, определяя, надо ли сейчас «давить» шум или нет. Избавляться от шума (который генерирует любое электрическое устройство) важнее всего в паузах, ведь по уровню он в любом случае намного ниже полезного сигнала. Когда на сцене поют и играют, работа шумоподавителя не всегда нужна и иногда даже вредна — он изымает из сигнала определенные полосы частот, на которых может содержаться не только шум, но и «полезные» звуки. Гейт по уровню сигнала определяет, есть ли сейчас пауза — и, если музыки нет, «прикрывает калитку», убирая шум.
Деэссер — находка для вокалистов, у которых слишком акцентированы шипящие и свистящие звуки. Иногда дело не в вокале, а в микрофоне, взаимном расположении микрофона и «источника сигнала» Как бы то ни было, а всякие присвистывания слушать не очень приятно, и деэссер их устраняет.
Наконец, линия задержки — собирательное название для множества устройств, генерирующих «звуковой след» от сигнала. Когда-то примитивные приборы такого назначения, ленточные ревербераторы, переделывались из катушечных магнитофонов.
В нашей стране первыми применили его в начале 60-х ленинградские «Поющие гитары». Записанный на ленту звук тут же считывался несколькими воспроизводящими головками, расположенными за записывающей — получалось некое подобие эха. Сейчас без различных видов реверберации — холла, дилэя, хоруса и так далее — невозможно представить звук на любом концерте (так же как и на записи).
Естественно, реверберация нужна не только на вокале, но и на всех инструментах тоже (конечно, разная). У звукорежиссера есть специальная стойка с различными приборами для обработки как отдельных каналов, так и итогового сигнала. Кроме того, каждый канал непосредственно на пульте регулируется по уровню и по спектру (многополосные эквалайзеры помогают изменять частотную характеристику сигнала).
Конечно, звукорежиссер должен быть единомышленником музыкантов и представлять себе, как должна звучать группа. Технически безупречный концерт — еще не всё, важен саунд, специфическое звучание коллектива. Мастерство музыкантов и исходящий от них драйв еще нужно донести до слушателей — без квалифицированного «звукача» это невозможно.
Да, современная концертная аппаратура, о которой и мечтать не могли битлы в 60-х, может почти всё. Не может она лишь сделать стоящего на сцене артиста интересным зрителю — это его собственная задача.
«За сценой»: Что скрывается за магией концерта
Когда на сцене любимая музыкальная группа, классический оркестр или модный диджей — это всегда невероятные эмоции и впечатления. Мощные трёхчасовые сеты или подборка любимых треков от артиста вживую звучат куда интереснее любой аудиозаписи.
Однако за выступлением, которое длится несколько часов, всегда стоит колоссальная работа. Поэтому сегодня нам бы хотелось приоткрыть завесу тайны и поглядеть, что происходит «за сценой». О том, как готовят рок-концерты — читайте в нашей статье.
Фото Gregory Coyes / CC
Рок-концерт — это не только выступление группы и пляшущая толпа фанатов. Это правильно настроенный звук, световое шоу и другие элементы оформления, которые зависят от фантазии организаторов (голограммы, лазеры, дым-машина и т. д.). Помимо этого, на рок-концерте есть множество других более мелких деталей и элементов, которые в совокупности делают мощное шоу.
Звук и звукорежиссёр
Именно этот человек является настоящей звездой любого рок-концерта. Люди этой профессии получают хорошие деньги, заводят связи со знаменитостями, и, по словам бывшего звукорежиссёра Джона Грейвса (Jon Graves), имеют раздутое эго и часто орут на техников и инженеров на площадке. Сам Грейвс очень долгое время работал звукорежиссёром: гастролировал с группами Metallica, Guns Т’ Roses, следил за звуком на US Festival в восьмидесятые. Он говорит, что если у звукорежиссёра ночь не задалась, она не задалась ни у кого.
Звукорежиссёр — это человек, который сидит в небольшой кабинке напротив сцены в центре зала за большим микшерным пультом. Он контролирует все звуки, которые идут с оборудования на сцене, сводя их воедино и обрабатывая более ста дорожек. На микшерном пульте у звукорежиссёра есть отдельные дорожки для каждого инструмента и микрофона. Например, если возле ударной установки стоит 12 микрофонов, то со своего пульта «звукач» может контролировать 12 дорожек, которые он микширует, подстраивая под конкретное помещение или площадку.
У групп, как правило, также есть студийные записи, которые звукорежиссёр может в любой момент подключить к живому выступлению (например, если у вокалиста была тяжёлая ночь, и он остался без голоса). Но то, что слышит аудитория концерта, — это одна сторона медали. То, что слышат музыканты, — это уже другая история. Для последних них на сцене установлены мониторы. Такое микширование — достаточно объёмная работа, поэтому отдельный инженер, который отвечает за мониторы, всегда находится сбоку от сцены.
Обычно в качестве мониторов используют колонки, которые направлены на музыкантов, но сейчас на крупных концертах у каждого из них есть наушник. Некоторым нравится использовать колонки, некоторым — наушники. Иногда группы просят использовать и то, и другое. Инженеру зачастую приходится создавать до 15 различных миксов за концерт, в соответствии со вкусами музыкантов и тем, как они предпочитают себя слышать.
Видеосопровождение
Видеосопровождение стало неотъемлемой частью концертного шоу. Зачастую фоновые видеовставки «вплетаются» в концерт так органично, что кажутся «живыми». При этом видеосопровождение потребляет гораздо больше электроэнергии, чем, например, световое шоу или звуковые системы. Редакторы собирают самые разные видеоэффекты и материалы, чтобы они соответствовали определённой песне, настроению или моменту выступления группы. Видео на бэкграунде может синхронизироваться с музыкой и светом при помощи MIDI или SMPTE.
Группа U2 полностью изменила представление о видеосопровождении концертов. Вместо того чтобы готовить материалы заранее, во время своего шоу «360» в 2009 они использовали трансляцию с 15 камер, установленных по периметру стадиона. Помимо этого, у группы было 120 гигабайт видео с прошлых концертов, которые также вставлялись в видеотрансляцию. Все эти видеозаписи были связаны либо с текущими событиями, либо с местными новостями города, в который приезжали U2.
Маркетинговый директор U2 Крис Рэтклифф (Chris Ratcliffe) рассказывал, что очень плотно сотрудничал с человеком, известным как Smasher, который создавал крутейшие видео за чашкой кофе и мог презентовать на большом экране в этот же день.
Во время тура «360» U2 выступали под огромным закруглённым экраном от британцев из фирмы Buro Happold. Сам экран весил 54 тонны, а его площадь составляла 400 кв. метров. В развернутом состоянии он занимал площадь в 1300 кв. метров и был высотой с семиэтажный дом.
Современные концерты не обходятся без светового шоу. Сценический свет расположен в разных точках зала – за него отвечает инженер-световик. Он контролирует цвет прожектора, уровень света и его движение с пульта, который находится рядом со звукорежиссёром – напротив сцены.
Старые пульты управления светом были обычной коробкой с кучей регуляторов. Такие пульты могут контролировать проекцию изображений, освещение сцены, видео и даже пиротехническое шоу. Управление происходит при помощи фейдеров, таким образом, инженер работает со светом в режиме реального времени.
Современное оборудование (например Jands Vista) позволяет полностью запрограммировать и автоматизировать работу. Программирование идёт на временной шкале, которая отображается на пульте управления или на мониторе инженера.
Эта временная шкала придерживается тех же стандартов – MIDI Show Control или таймкодов SMPTE – что используют звукорежиссёры. Поэтому синхронизировать их не составляет труда. Как правило, это делается с помощью цифровой рабочей станции (например Pro Tools). Таким образом, можно сделать так, чтобы внезапная яркая вспышка света совпала с внезапным гитарным рифом или кульминацией в песне.
Несмотря на автоматизацию процесса синхронизации света и звука, а также на программирование всех элементов шоу, звукорежиссёр не может просто так встать и выйти из-за пульта (чтобы, например, не случилось скандала, как с группой Milli Vanilli в девяностых, когда из-за сбоя аппаратуры выяснилось, что парни поют под фонограмму).
Оборудование для концерта
Чтобы иметь представление о том, какое количество оборудования используется [кстати, помимо домашнего звука мы начали работать с музыкальными инструментами и аппаратурой] во время проведения одного концерта, давайте взглянем на пример подобного списка:
Свет: пара консолей MA2 Lite и NPU для управления освещением (основной и резервный) с сервером, который управляет шестью столбами LC-панелей и стенкой со светодиодами. Освещение для гастролей состоит из 15 прожекторов Martin Vipers, 30 прожекторов Mac Aura XB и 15 прожекторов Clay Paky Sharp.
Звук: звукорежиссёр сидит за Digico SD10, звук мониторов микшируется на Digico SD5. Также имеется проводной монитор PSM600 для ударных и баса, беспроводной PSM 1000 – для всех остальных. Еще используются радиомикрофоны с Y-разъёмом, заведённые на два предусилителя: Shure UHFR-B58s используется для вокала, а KSM9s – для речитатива.
А еще дополнительный набор микрофонов для кика, гитар и там-тама. Radial J48 для бас-гитары, а также пара ATBP4073s и пара KSM32s.
Таймкоды
Во время проведения рок-концертов часто используются таймкоды. Например, для того чтобы в нужный момент запустить определённый эффект для гитары, установить уровень освещения и звука или пустить видео. Существует два типа форматов, которые обычно используются во время шоу: SMPTE и MIDI.
На пользовательском уровне большой разницы между ними нет, по сути, это уникальный временной штамп, который двигается вместе с аудиодорожкой и позволяет начать любое другое действие в полной синхронизации с музыкой. Крис Эверетт (Chris Everett) говорит, что таймкоды синхронизируют все элементы шоу с точностью до миллисекунды.
Однако стоит помнить, что таймкод не всегда может сработать корректно, и человек, который за него отвечает, должен уметь быстро устранить проблему – следить, чтобы шоу продолжалось. Таймкодинг — это интересно, но следует помнить, что полностью контролировать его нельзя, так как он зависит не только от инженера за пультом, но и от группы на сцене.
Правда здесь дополнительно стоит отметить, что синхронизировать свет, видео и музыку также можно и вручную: например, световик хорошо знает структуру мелодии и может угадать, в какой момент нажать нужную кнопку.
Работа
Планирование обычно начинается примерно за месяц до шоу. Продакшн-менеджер связывается с менеджерами всех групп, участвующих в концерте, чтобы убедиться, что у них будет всё необходимое. Менеджеры присылают свои райдеры и получают ответные предложения. Затем всё это утверждается инженером сцены и идёт в работу.
Монтаж начинается ранним утром. Команды рабочих, которые в основном набираются из местных подрядчиков, отвечают за инсталляцию света, сцены, приводов и другого оборудования, затем лезут на стропила и работают на крыше.
После того как монтажные работы завершаются, приходят группы и начинают проверять свет и звук. Когда свет вывешен, оборудование отстроено, начинается саундчек. Как только он проходит, у групп появляется немного свободного времени.
Открываются кассы, посетители начинают подтягиваться к площадке, ну а после шоу рабочие сразу же начинают демонтаж, который проходит гораздо быстрее, чем установка сцены. В зависимости от размеров, на разбор уходит три – четыре часа.
Можно только представить уровень сложности подготовительных работ для проведения классических концертов. Установка площадки может занимать целую неделю, а за время монтажа сотрудники пройдут десятки тысячи шагов.
Королевский филармонический оркестр состоит из 81 инструмента, светового пульта, стойки микрофона и подиума для дирижёра. Позади оркестра ставят два огромных экрана. В этом году более 10 тысяч человек посетили концерт, и ещё около тысячи расположились на VIP-местах. VIP-гости, кстати, потребляют более сотни бутылок шампанского за концерт.
Перед выступлением гостям показывают авиашоу с участием Spitfire 1940 года выпуска, которые длится восемь минут. А завершает концерт грандиозный фейерверк под увертюру Чайковского «1812 год», в сопровождении пушечных залпов и более тысячи выстрелов салютов. Чтобы окрасить небо в цвета радуги, используется два километра кабеля.
Организация грандиозного концерта – это тяжелая работа, в которой принимает участие огромное количество людей: от звукорежиссера до разнорабочего. Каждый из них вкладывает частичку себя в готовящееся выступление группы, чтобы зритель мог в полней мере насладиться шоу.
Какая акустика может играть, как на живом концерте?
Ответы
Та акустика, что была на концерте. Вкупе с усилителями, пультом, звукорежиссёром и конечно музыкантами.
За редким исключением. Очень много ездил по концертам и за лет 30 всего 2 были эталонными. Это Джетро Талл и Рамштейн. И неплохо ещё Депеш Моуд.
Важно ещё количество бухла. Оно прямо пропорционально эмоциям, если не перебрать конечно))
Какая акустика может играть, как на живом концерте?
У меня в этот момент возникает вопрос, а даже если воспользоваться этой акустикой, это разве будет то же качество что и при воспроизведении студийной записи в помещении? Ведь на концерте мы получаем высокий уровень давления, а дома более качественное воспроизведение (при соответствующей Hi-Fi аппаратуре)
Класс, в вашем посыле что то есть, хотя он и очень дискуссионный. а дома более качественное воспроизведение. Не более качественное, чем выдали колонки на концерте.
Всё же не весь звук снимается с микрофонов. Скорее запись производится с пульта звукорежиссёра, а там более качественный сигнал.
То так, с оговоркой. Добавление в пульт напрямую некоторых инструментов, вряд ли так уж радикально изменит общий характер звучания Live, ради которого вся эта запись затевалась. Сразу вспомнилась старая присказка на тему, что получится, если в в ведро мёда добавить ложку, того самого. Ну Вы поняли.
Всегда есть разница между концертной записью и студийной, качество в пользу последних.
А я считаю что качество студийных записей только растёт.
Конечно растёт. Вот только мастерство исполнителей подчас не поспевает:)) В студии можно сделать много дублей и в конце получить шедевр. А вот на концерте и настроение может быть плохим, и состояние организма, погода плохая. И слажать может кто угодно.
Всегда есть разница между концертной записью и студийной
Нужна профессиональная акустика, типа той, которая используется на концерте.
Объём помещения должен быть соответствующий.
Можно добавить видеоряд для пущей вовлечённости, т.е. смотреть и слушать на BD диске.
надеть маску или противогаз.
Проектор+экран+два саба=концерт дома
Точнее мид сабвуферами, на концерте не бывает ниже 70-80. Имхо.
Да, там важно давление, а не частоты:))
И частоты, на 20Гц звука нет.
Ну скажем так: не всё реально в районе 20 Гц получается воспроизвести. А звук и ниже 20-и есть. Частота самого низкого звука в органе, 16 с чем то Гц.
Ну скажем так: не всё реально в районе 20 Гц получается воспроизвести. А звук и ниже 20-и есть. Частота самого низкого звука в органе, 16 с чем то Гц.
20Гц это колебания воздушной массы и тактильно при достаточном давлении его можно почувствовать, к звуку отношения не имеет, слушать там не чего. Пицундский орган я слышал не раз, был ли там 16-20 Гц ответить затрудняюсь, и вообще спор не имеет смысла, так как это не надо от слова совсем эти присловутые 20Гц.
Видимо зря принимали Red Book:((( Кому он нужен нафиг.
Это масепусьный какой-то:))
Тогда не следовало бы фото размещать:)) А то как раз писеметр и вылазит:))) А вообще оргАны они разные. В Праге сбежал с одного концерта на другой, первый был в Николае и Павле, большой, солидный инструмент. Но звука не было. А в Снежной, маленькой церквушке, играло так, что каждой клеткой звук ощущался.
Чё то я завис, а что такое инфразвук. Не звук что ли. Зачем тогда назвали.
Когда слушаю в наушниках хорошую запись, появляется ощущение не просто наличия помещения, а какая то дополнительная плавная ритмика воздуха, очень здорово. На колонках этого нет. Что бы это могло быть.
Скажем. если у вас нет таких записей, или аппаратура не позволяет их воспроизводить, т.е. вы их никогда не слышали, то это не означает что их нет:)) «Суслика видишь? И я нет. А он есть.»(С)
Был на концерте Би-2, долбило так, что ощущал как внутренние органы пытаются стать внешними.
Это явление называется «звуковым давлением»:))
Не думаю, что я бы захотел это повторить в домашних условиях)
Забываете о разнице в объёмах помещений:)) Дома можно повторить на гораздо меньшей громкости.
Или вообще в наушниках)
Объём помещения, без разницы какой. Среднеквадратичное значение звукового давления связано с интенсивностью звука, которая имеет размерность Вт/м2. Просто в комнате, этих самых Ваттов на квадрат требуется поменьше.
Тёзка, опять голая теория? С точки зрения теории, человек может летать. Если все молекулы будут стремиться вверх:)) А вот как этого достичь на практике?
Согласно распространенному мнению, теория, т. е. «чистая» наука, не имеющая практического приложения, бесцельна и должна быть отвергнута или даже запрещена. Это — варварское суеверие, содержащее в себе угрозу также и для практики.
Отказ от чистой теории чрезвычайно опасен, ибо, как свидетельствует история человеческой мысли, именно исследования, некогда полностью оторванные от практики, со временем сыграли решающую роль в ее прогрессивном развитии.
Ну ну. оправдание можно найти всему, и даже преступлению.
тут выше уже писали про сабы, поддержу тренд так сказать 🙂
начинал с одного Dali SWA 12″ (коричневый на полу), на прошлой неделе докупил ему в пару такой же, но к сожалению или к счастью в черной отделке (в черном выглядит намного «вкуснее»).
свои впечатления опишу так:
с одним сабом подключенным по высокому уровню к клеммам В (для удобства его отключения при слепом тестировании с пульта) разница была вполне ощутима, но не на всех стилях. Мэссив аттак, инди рок и всякий там хип-хоп без саба уже звучали не так осязаемо на уровне телесных ощущений. Была пауза и месяца три джаз не слушал. И вот с приобритением второго саба потянуло послушать малые джазовые составы, например Helge Lien Trio. И у меня и у жены просто рты пооткрывались: так джаз в записи мы ещё не слушали.
PS
тут даже мысль появилась, а не купить ли ещё парочку таких же сабов 😂😎
Из того, что приходит на ум и гипотетически пригодно ещё для чего-то, а также стоит не дорого, то Cerwin-Vega! Xls-215 + пара xls-155-na. А вот усилитель надо мощный и отвратительный, наверное все же поискать на барахолке концертный 😀
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.