Концерн что это в истории

КОНЦЕРН

Основные осо­бен­но­сти концерна: жё­ст­кая фор­ма ор­га­ни­за­ции ком­па­ний; вхо­дя­щие в концерн ком­па­нии но­ми­наль­но ос­та­ют­ся са­мо­сто­ятельно юри­дическими ли­ца­ми в фор­ме ак­цио­нер­ных или иных хо­зяйственных об­ществ или то­ва­ри­ществ, а фак­ти­че­ски под­чи­не­ны еди­но­му хо­зяйственному ру­ко­во­ди­те­лю (при этом уча­ст­ни­ки концерна не мо­гут вхо­дить в со­став других концернов); в рам­ках концерна цен­тра­ли­зо­ва­ны фи­нан­со­во-эко­но­мическое управ­ле­ние, про­ве­де­ние на­учно-тех­нической по­ли­ти­ки, це­но­об­ра­зо­ва­ние, ис­поль­зо­ва­ние про­из­водственных мощ­но­стей, кад­ро­вая по­ли­ти­ка; го­лов­ная ком­па­ния концерна, как пра­ви­ло, ор­га­ни­зу­ет­ся в ви­де хол­дин­го­вой ком­па­нии (пре­им. как сме­шан­ный хол­динг) или на ос­но­ве взаи­мо­дей­ст­вия пре­об­ла­даю­ще­го и за­ви­си­мых (ас­со­ции­ро­ван­ных) пред­при­ятий; дея­тель­ность концернов ори­ен­ти­ро­ва­на в основном на про­изводство, по­это­му в ка­че­ст­ве ма­те­рин­ской (го­лов­ной) вы­сту­па­ет ча­ще все­го про­из­водственная ком­па­ния, ко­то­рая яв­ля­ет­ся дер­жа­те­лем кон­троль­ных па­ке­тов ак­ций до­чер­них пред­при­ятий.

В Рос­сии при­ме­ром концерна яв­ля­ет­ся «Газ­пром».

В анг­лоя­зыч­ной литературе для обо­зна­че­ния концерна и других объ­е­ди­не­ний пред­при­ятий ис­поль­зу­ет­ся тер­мин «кор­по­ра­тив­ные груп­пы» (corporate groups). Кор­по­ра­тив­ные груп­пы (вклю­чая концерн) до­ми­ни­ру­ют в ми­ро­вой эко­но­ми­ке в фор­ме как муль­ти­на­цио­наль­ных об­ра­зо­ва­ний, ох­ва­ты­ваю­щих многие юрис­дик­ции, так и внут­ри­го­су­дар­ст­вен­ных групп.

Источник

Что такое концерн?

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

В современной экономике практически все крупные корпорации представляют собой объединения множества компаний. Они могут иметь различную структуру и характерные особенности, но обычному человеку сложно разобраться во всех отличительных чертах.

Почему компании объединяются в концерны, и какие они получают преимущества? В чем отличие концернов от других типов объединений? Какие существуют виды концернов, и какие компании России, США и Европы можно считать концернами? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в данной статье.

Что такое концерн?

Концерн – это одна из многочисленных форм объединения самостоятельных предприятий разных отраслей экономики. Все субъекты концерна остаются отдельными юридическими лицами, однако теряют часть своей независимости, так как становятся вынуждены следовать общей стратегии и политике группы, подчиняться единому руководству.

Во главе концерна обычно стоит самая крупная компания, имеющая контрольные пакеты акций других организаций или договор о сотрудничестве – такой вид концерна перекликается с объединениями холдингового типа. Но концерн может состоять и из равноправных компаний, объединяющих свою экономическую деятельность на основе договора и общей рыночной стратегии. В любом случае в концерне выбирается единое руководство, способное контролировать все предприятия не только посредством права собственности (владением голосующими акциями), но и посредством прямого управления.

Обычно концерн образуется вокруг производственных предприятий, которые имеют контроль над транспортными, торговыми и – что часто выделяют как характерную черту именно концернов – финансовыми компаниями. Например, немецкий концерн Volkswagen состоит не только из предприятий, производящих автомобили, но и из компании электронной, судостроительной, финансовой и других отраслей.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Важно! В российском законодательстве нет такого понятия, как концерн, поэтому на практике зачастую происходят расхождения в толковании этого слова. В разных источниках указываются разные характерные черты концернов, поскольку официально принятого определения не существует.

История возникновения концернов

По разным версиям, термин «концерн» пришел в русский язык из английского (concern) или немецкого (Konzern) языка. Однако это не особо важно, так как корни этого слова в обоих случаях латинские, где «concernere» означало «смешивать».

Родиной концернов принято считать Флоренцию конца XIV века, когда Козимо Медичи создал объединение торговых, банковских и транспортных компаний, ведущих свою деятельность в нескольких частях света: Европе, Азии и Африке.

Однако само понятие концерна сформировалось намного позже – лишь в XVIII веке, когда промышленная революция заставила предприятия объединяться для повышения конкурентоспособности, а финансовые организации стали играть более весомую роль в экономике развитых стран.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Больше всего развитие концернов связывают с немецкой экономкой, так как именно в законодательстве Германии они закреплены как официальная форма объединения предприятий. В русском языке концернами до сих пор чаще всего называют европейские объединения компаний: например, немецкие корпорации Siemens AG, Volkswagen AG и Drägerwerk AG. Широкое распространение они приобрели и в Японии: Mitsubishi Group, Hitachi LTD и другие. Зато американские объединения такой же структуры чаще называют финансово-промышленными группами.

Российскими организациями, которые чаще всего называют концернами, являются относительно небольшие компании АО «Концерн «Калашников», АО «Электроприбор», АО «НПО Энергомаш» и НПФ «Технохим». Теоретически и крупные российские компании, как «Газпром», подходят под характеристики концернов, однако за ними больше закрепилось название «холдинги».

Последние десятилетия наблюдается быстрое развитие сектора высоких технологий, которое коснулось и концернов. Если в XX веке крупнейшие компании в основном занимались производством автомобилей и промышленного оборудования, то в XXI веке акцент сместился на высокотехнологичное производство.

Примером концерна нового поколения можно назвать китайскую компанию Xiaomi. Она была создана в 2010 году и начала свою деятельность с разработки прошивки для смартфонов на базе операционной системы Android. Далее компания начала производить смартфоны, планшеты и наушники. Сейчас же Xiaomi владеет контрольными пакетами акций более 200 компаний, которые производят под собственным брендом или брендом Xiaomi бытовую электронику, спортивные товары, товары для дома, аудиооборудование, велосипеды и скутеры, ювелирные украшения и многое другое.

Классификация концернов

Изначально все концерны образовывались объединением предприятий одной технологической цепочки: первая компания занимается производством, вторая – транспортировкой, третья – продажей. Такие структуры называются вертикальными.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Во второй половине XX века стали распространятся концерны с горизонтальной интеграцией, поскольку крупные компании, стойко пережившие вторую мировую войну, стремились диверсифицировать свой бизнес. И обстановка для этого была более чем удачной: множество мелких компаний оказались после войны в сложном экономическом положении и были либо выкуплены, либо были вынуждены добровольно примкнуть к крупным корпорациям, которые и стали обладателями бизнесов из различных отраслей. Таким образом, концерны делятся на вертикальные (одна цепь производства) и горизонтальные (объединение компаний разных отраслей).

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Отдельного внимания заслуживают конгломераты, которые иногда рассматриваются даже не как подвид концерна, а как отдельный тип объединений. Конгломерат также образовывается путем поглощений множества фирм одной крупной компанией: этот термин наиболее распространен в США, где им называют структуры, поглотившие большое количество фирм различных отраслей в короткие сроки. При этом связи по производству и сбыту настраиваются путем дальнейшего сращивания бизнесов под одним брендом.

Другая классификация – по типу подчинения. Как уже было сказано, концерн может образоваться в результате поглощения структуры крупной компанией. Тогда она станет материнской, остальные фирмы – дочерними, а объединение будет называться концерном подчинения. Если же объединение создается на добровольной и договорной основе, то оно будет носить название концерна координации.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Преимущества концернов

Благодаря объединению в одну сеть, субъекты конгломератов получают преимущества, помогающие увеличить конкурентоспособность каждого из них:

Недостатки концернов

Недостатки концернов главным образом связаны с тем, что они представляют собой одну из форм монополии. Причем чем ближе компания к монопольному положению, тем сильнее снижается конкуренция, что приводит к следующим последствиям:

В дополнение к этому можно сказать, что головные компании могут ущемлять права других акционеров, владеющих долями дочерних предприятий объединения. Реальная власть находится лишь в руках руководства концерна.

Отличия концернов от других объединений

В отличие от холдингового объединения, субъекты концерна обладают большей самостоятельностью в принятии решений и большей независимостью в экономической деятельности. Хотя границы между этими формами объединений условны. Более явным отличием можно назвать то, что концерны традиционно представлены в виде производственной компании с ее вспомогательными структурами. Холдинги же могут быть, например, полностью финансовыми, не имеющими своего производства.

Наименее тесной формой объединения является картель – его участники равны и не теряют своей независимости, хотя должны подчиняться установленным договоренностям. Синдикаты также позволяют снизить конкуренцию между членами объединения: они сохраняют производственную независимость, но утрачивают коммерческую. То есть члены синдиката производят продукцию самостоятельно, но реализуют ее через объединенные конторы. Тресты же являются наиболее прочными объединениями, так как их участники объединяют и производственные силы, и механизмы сбыта.

Источник

Что такое концерн

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Знания никогда не бывают лишними, тем более, если они о том, как устроена сфера экономики.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Сегодня проанализируем понятие «концерн», узнаем, что это такое, а также рассмотрим принцип организации подобного объединения.

Определение — что такое концерн

Концерн (der Konzern) – слово, пришедшее из немецкого языка. Суть любого заимствованного слова раскрывается при его переводе. В переводе с немецкого «концерн» – это «участие», а с латинского (concernere) – «смешивать».

Так как понятие относится к сфере экономики, то подразумевает участие нескольких коммерческих компаний в едином смешанном сообществе с определенной структурой. Особенность структуры концерна – в объединении компаний, хозяйственная деятельность которых осуществляется в разных отраслях промышленности.

В качестве примера можно привести немецкий концерн Siemens. В его составе функционируют предприятия, специализирующиеся в сфере электроники, электротехники, транспорта, медицинского оборудования и т. д.

Концерн – это объединение предприятий, работающих в разных отраслях промышленности и услуг, имеющих юридическую суверенность (самостоятельность), но осуществляющих свою деятельность под единым руководством (в рамках финансов, снабжения, производства).

Цель создания концернов – это максимизация получения прибыли посредством концентрации финансовых, производственных ресурсов в рамках одного объединения.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Концерны могут организовываться как внутри одного государства, так и на международном уровне. Они называются транснациональными.

Отличия концернов от других типов искусственной монополии показана чуть ниже:

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Про то, что такое синдикат мы уже говорили, а про картели (что это?), конгломераты и тресты поговорим в ближайших публикациях.

История возникновения

Прообразом современных концернов стало объединение компаний Козимо Медичи, созданное в начале XIV века в Италии. Этот политический деятель и крупнейший в то время купец и банкир имел множество компаний с представительствами в других странах. Он соединил торговлю, логистику (транспортировал грузы по Великому шелковому пути) и банки в единую систему.

Общемировое значение этот тип искусственной монополии получил с началом бурного развития промышленности и концентрации производств. В России концерны известны с конца XIX века.

Классификация концернов

В зависимости от особенностей структурной организации концерны классифицируются тремя видами. Рассмотрим их немного подробней.

Бизнес-модель данного образования представляет собой функционирование множества предприятий, зависящих друг от друга в следующей цепочке производственного цикла: разведка месторождений углеводородов (нефти и газа) → добыча → переработка → сбыт через собственные оптовые и розничные сети.

Устойчивость концернов вертикального типа обеспечивается независимостью производственного цикла от внешних воздействий.

Возьмем для примера все тот же Лукойл: на этапе добычи углеводородов централизация производственных ресурсов и финансов позволяет обеспечить низкую себестоимость сырья. Концентрация производства и сбыта под одним руководством (применение единой стратегии) позволяет не зависеть от колебаний мировой цены на сырье и в разы увеличить конкурентоспособность.

Кроме того, концерн Лукойл диверсифицирует (распределяет) свои риски:

Концерн имеет высокую конкурентоспособность за счет масштабного географического охвата территорий (предприятия в разных странах), огромного ассортимента моделей для различного контингента потребителей (выпускает модельную, классическую, спортивную обувь).

В основном конгломераты образуются путем поглощения крупными компаниями более мелких. Примером концерна смешанного типа является японская компания «Hitachi Ltd». В ее составе более 1100 компаний.

Финансовая структура концернов

Финансовая организация в таких объединениях может быть 2 типов:

Узнавайте новую информацию вместе с нами – читайте наш блог!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Интересная схема, как я понимаю, формально, предприятия входящие в концерн, являются независимыми субъектами рынка, но только формально, на деле же они подчиняются общему хозяину.

Хотелось бы подробнее узнать о негативной стороне концернов для экономики, ведь раз концерн имеет отношение к монополии, значит, с точки зрения потребителей, ему должны быть присущи все те же недостатки ввиду отсутствия нормальной конкуренции.

Источник

Концерн

Понятие концерна, объединение предприятий и фирм, концерн General Motors

Мировой рейтинг концернов авто производителей, концерн Hubert Burda Media, концерн Siemens, концерн Toyota, концерн Hyundai,

Содержание

Содержание

Раздел 1. Характеристика концерна

Раздел 2. Концерн Hubert Burda Media

Раздел 3. Концерн «Сименс»

Раздел 4. Концерн Мицубиси

Концерн – это означает форму объединения и фирм.

Концерн – это добровольное объединение, осуществляющее совместную деятельность на основе централизации функций научно-технического и производственного развития, а также инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности, компании хозрасчетного обслуживания предприятий.

Концерн — это финансово-промышленная группа компаний, преимущественно на территории немецко говорящих стран Европы и в странах Прибалтики.

Характеристика концерна

В отличие от конгломерата Концерн характеризуется единством собственности и контроля, наличием технологических и производственных связей между предприятиями-участниками, меньшей диверсификацией. Часто такая группа предприятий объединяется вокруг сильного головного предприятия (холдинга, материнской организации), которое держит в своих руках акции этих предприятий.

Номинально входящие в Концерн предприятия, производящие отдельные товары, расположенные в разных регионах, сохраняют хозяйственную самостоятельность, остаются юр. лицами, являясь дочерними компаниями, филиалами головной фирмы. Концерн имеет общие финансовые ресурсы для развития, единый научно-технический потенциал и устойчивые кооперативные связи между входящими в его состав организациями.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Концерны могут быть отраслевыми и межотраслевыми, объединяют предприятия разной специализации, находящиеся в устойчивых кооперированных связях. Фактически в рамках концернов наблюдается высокая степень централизации управления и хозяйственного подчинения, особенно в области управления финансами, инвестициями. Международные концерны известны под названием транснациональных концернов.

Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и друпреимуществом

Термин «Концерн» был заимствован из немецкого языка и неразрывно связан с историей развития экономики Республики Германии и особенностями немецкого законодательства. Однако ошибочно думать, что именно там появились первые концерны. Считается, что первый Концерн в мире и прообраз будущих конгломератов создал во Флоренции Косимо Медичи.

Группа его компаний ещё в конце XIII — начале XIV века имела представительства, в том числе в Исландии и в Африке, отправляла сотрудников и транспортировала товары из Азии по Великому шёлковому пути, включала в себя банки и торговые дома. Само понятие концерна возникло только через несколько сотен лет. Сначала возникли похожие на современные биржи (хотя прообразы существовали с 1351 г в Венеции, первая биржа открылась в Амстердаме в 1602), потом с развитием индустриализации активизировалась банковская деятельность, и частные предприятия стали объединятся в группы, концерны и конгломераты.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны (также называемые конгломераты). Например, Концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции. Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие компании с различной клиентурой, например объединение предприятий пивоварен с различными сортами пива.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 60-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать организации по заниженным ценам на заём в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё большие займы и использовать финансовые рычаги, таким образам создавая цепную реакцию. Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японская Мицубиси.

В русском языке слово Концерн чаще всего применяется по отношению к мульти национальным финансово-промышленным группам Европы, например Сименс, ThyssenKrupp, фольксваген, Drдger. Тогда как по отношению к американским образованиям обычно употребляется термин «группа корпораций», «финансовая группа» или ФПГ.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Объединяться в Концерн могут промышленные предприятия, торговые предприятия и компании, транспортные предприятия, финансовые и научно-исследовательские организации.

Объединение предприятий в Концерн предполагает наличие общей (единой) собственности, единый контроль, единые интересы, договора, наличие производственно-технологических связей между всеми участниками концерна.

Концерн подвержен меньшей диверсификации и отличается от конгломерата единством собственности и контроля.

На практике объединение предприятий в Концерн происходит вокруг крупного предприятия, чаще всего головного или материнского предприятия.

Головное предприятие держит у себя акции всех участников концерна. Дочерние предприятия концерна могут территориально располагаться в разных частях страны и за рубежом, иметь хозяйственную самостоятельность, оставаться юрлицами.

Головное предприятие концентрирует управление и хозяйственное подчинение в своих руках, поэтому члены концерна не могут входить в состав других концернов.

Концерны бывают национальными и мульти национальными.

Концерн Hubert Burda Media

Hubert Burda Media — это международный издательский Концерн, представительства которого находятся в Федеративной Республики Германии, Центральной и Восточной Европе, Российской Федерации и Азии. На территории Федеративной Республики Германии (ФРГ) наряду с штаб-квартирой в Оффенбурге предприятие имеет представительства в Мюнхене, Берлине и Гамбурге. На сегодняшний день сфера деятельности концерна — это выпуск 262 журналов в Республики Германии и других странах, доли в многочисленных интернет проектах и радиостанциях, ТВ-проекты и директор-маркетинг. Кроме того, Концерн Hubert Burda Media задает высокую планку и в таких областях, как Digital Business и Digital Lifestyle.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

75 журнала концерна издаются в Федеративной Республики Германии: Bunte, Freundin, Frau im Trend и т. д. Кроме того, Концерн выпускает такие известные международные журнальные бренды, как Elle (Германия), InStyle (Германия), Playboy (Россия, Германия) и другие. Из собственных брендов (а большинство изданий Hubert Burda Media — собственные) достаточно привести в пример знаменитые журналы Lisa, Focus и Bunte. За последние пять лет число журналов, издаваемых за пределами Федеративной Республики Германии (ФРГ), увеличилось в два раза: 188 журналов выпускаются дочерними компаниями Burda Eastern Europe, Burda holding International, Medien Park International и Vogel Burda holding. Концерну Hubert Burda Media принадлежат также типографии в Оффенбурге, французском городе Вье-Танн и в столице Словакии Братиславе. На предприятиях Hubert Burda Media работает более 7 900 сотрудников.

Издатель Хуберт Бурда Hubert Burda Media, семейное предприятие с более чем столетней историей, сочетает традиции и новации в бизнесе. Сегодня Hubert Burda Media — это одно из крупнейших издательств в Республики Германии и всемирно известный медиа Концерн.

Доктор Хуберт Бурда начал работу в издательстве в шестидесятых годах прошлого века. После смерти своего отца он в конце 1986 года принял руководство издательством, выпускавшим в то время 15 журналов, и типографией. Хуберт Бурда заложил основные вехи развития немецкого медиа ландшафта: общественно-политический журнал Focus, женский еженедельник Lisa и издания под его брендом, журнал о звездах Bunte — это всего лишь несколько примеров успешных проектов издательства. История успеха концерна началась в Оффенбурге, городе на юго-западе Федеративной Республики Германии, с типографии, на которой вначале работало всего три человека. Учредитель империи Франц Бурда издавал свои первые журналы еще во времена императора Вильгельма II. Его сын, сенатор Франц Бурда, стал его преемником и, обнаружив в себе издательский талант, начал расширять предприятие.

Особую роль в успехе издательского предприятия Франца Бурды II сыграла его жена Анна Магдалене Леммингер, известная всему миру как Энне Бурда. Более 50 лет она выпускала издания, посвященные моде. Сегодня журнал Burda выпускается на 16 языках в 90 странах мира.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Концерн «Сименс»

Концерн «Сименс» с местонахождением в Берлине и Мюнхене принадлежит к числу крупнейших в мире производителей бытовой техники и электроники, занимает лидирующие позиции на рынке.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Около 475 000 сотрудников концерна занимаются разработкой, проектированием и изготовлением оборудования и систем, а также оказанием высококачественных услуг. Основанное более 160 лет назад предприятие в настоящий момент осуществляет свою деятельность в 190 странах, оказывая своим клиентам поддержку в решении экономических и технических задач своими новаторскими технологиями и эксклюзивными ноу-хау. Деятельность концерна охватывает такие области, как автоматизация и контроль, энергетика, транспорт, медицина, информатика, коммуникация и освещение.

В настоящее время в 11 различных структурных подразделениях концерна «Сименс» установлены более 9 600 радиаторов компании «КЕРМИ».

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Концерн Мицубиси

У любителей и знатоков автомобилей имя Mitsubishi (Мицубиси) рождает однозначную ассоциацию с автомобилями – мощными, маневренными, скоростными. У других эта японская марка вызывает образы надёжных, спортивных и в то же время комфортных и безопасных легковых автомобилей; третьи, в силу специфики профессии, отлично осведомлены о редком качестве грузовиков и другой специальной техники от этого производителя. Но мало кто знает, что, сложись история немного иначе, и транспорт, отмеченный маркой Mitsubishi, мог бы никогда не коснуться колёсами шероховатого асфальта автомобильной трассы, покоряя вместо этого просторы морей и океанов.

Концерн что это в истории. Смотреть фото Концерн что это в истории. Смотреть картинку Концерн что это в истории. Картинка про Концерн что это в истории. Фото Концерн что это в истории

Считается, что организация Мицубиси была основана в конце 19 века Ятаро Ивасаки, но мало кто знает, что у истоков известного на весь мир концерна стоит человек-легенда – Сакамото Рёма.

C потерей главного вдохновителя, «Кайентай» начал было распадаться.

Но тут на горизонте очень вовремя объявились Ятаро Ивасаки и его друг самурай Мунэмицу Муцу, который впоследствии станет яркой фигурой высокой политики.

Мунэмицу Муцу станет министром иностранных дел, одной из самых ярких и уважаемых личностей в политической истории Японии, чьи деяния чтятся до сих пор (очень яростно защищал интересы Японии в противоборстве с западом, который всячески пытался ущемить молодую Реставрацию).

Именно эти два человека окажут ключевое влияние на возрождение картеля, а Ятаро Ивасаки встанет у руля новой организации, которой он даст имя “Мицубиси” и символ в виде своего родового мона – три листа хиси и дубовые листья клана Тоса.

Сфера интересов фирмы, управляемой Ятаро Ивасаки, помимо судостроения, охватывала металлургию, нефтепереработку, лёгкую промышленность, страхование, торговлю недвижимым имуществом и даже производство пива.

Дальнейшая история концерна во многом обусловлена политикой Японии первой половины ХХ века, основой которой была военная мощь, обеспечиваемая самурайскими дзайбацу. Концерну Mitsubishi, таким образом, была уготована роль обеспечения боеготовности японской армии. А в 1917 году фирма выпустила первую модель автомобиля, который позже занял своё место в рядах ценных экспонатов на выставке японской промышленности.

В силу малой востребованности легковых автомобилей, из транспортных цехов концерна Mitsubishi в начале ХХ столетия выходили преимущественно автобусы и грузовики. Надёжные большегрузные машины, которые были запущены в производство в 1923 году, не только эффективно решали актуальные на тот период транспортные задачи Императорской армии, но и сыграли значительную роль в восстановлении Токио после разрушительного землетрясения 1923 года. Однако, несмотря на директивы правительства, заставляющие работать Концерн на военную машину, 30-е годы вошли в историю организации Mitsubishi как эпоха ярких промышленных изобретений, ибо никакая политика не способна затормозить новаторство и прогресс. В этот период талантливыми конструкторами концерна были созданы новые двигатели, в числе который были революционные по своей конструкции дизели, выпущены в производство мощные автобусы и полно приводные грузовики и т.д. Все эти достижения вывели организацию на самую вершину успеха, обеспечив ей лидерские позиции среди крупнейших корпораций Японии.

Окончание войны ознаменовало не самые лучшие времена для Мицубиси – половина акций была продана частным инвесторам, что означало потерю контроля клана Ивасаки над организацией. Беда, как известно, не приходит одна, и вскоре мощному концерну предстояло быть разбитым на несколько десятков независимых компаний – такова была политика американских оккупационных властей, пытавшихся таким образом предотвратить восстановление военной мощи Страны восходящего солнца. Через несколько лет эта же участь постигла и Mitsubishi Heavy Industry. Объединявшая под своими знаменами всю группу тяжелой промышленности, она была разделена на три региональные автомобилестроительные группы. Но жизнь продолжалась, а условия послевоенной разрухи с вечной нехваткой топлива диктовали особые требования к выпускаемым автомобилям, поэтому Мицубиси налаживает производство надёжных и экономичных трёхколесных грузовичков «Мидзусима», а также недорогих мотороллеров, троллейбусов и автобусов, работающих на альтернативном топливе.

Свежий ветер, несущие перемены, подул с окончанием оккупационной политики, когда несколько звеньев прежнего концерна вновь слились в единое целое, образовав Mitsubishi corporation. Организация начинает выпуск новых моделей грузового и пассажирского транспорта, осуществляет первые экспортные поставки, а начало 60-х годов, когда экономика страны зацвела пышным цветом, и уровень доходов населения существенно возрос, стало новой эрой в истории знаменитой организации. Мицубиси со свойственным ей энтузиазмом принимается за производство начавших пользоваться спросом легковых автомобилей: Mitsubishi 500, Minica, Colt 600, Debonair и др. А спортивные модели выпускаемых Mitsubishi автомобилей приносят фирмы шумный успех, занимая первые места на самых престижных авторалли, в том числе «Париж – Дакар».

К концу 60-х годов репутация организации была столь безупречна, а производство автомобилей настолько масштабно, что была создана корпорация Mitsubishi Motors corporation, объединившая воедино все связанное с автомобилями производство. С конвейеров предприятия сходят все новые и новые модели, в том числе знаменитый внедорожник Pajero (Montero на рынке Америки и Испании), а список спортивных достижений без устали пополняется новыми победами и титулами автомобилей Mitsubishi; да и печатные автомобильные издания щедро награждают выпускаемые корпорацией модели почётными званиями и регалиями. Не останавливается движение и в сфере научных разработок – в период охватившего мир нефтяного кризиса организация создает технологию бесшумного вала, лицензию на применение которого приобретают авторитетные гиганты Volvo и Porsche. Неудивительно, что Концерн Mitsubishi получает заслуженное мировое признание, снискав славу и всему японскому автомобилестроению в целом.

Казалось, что эта удачливая автомобильная корпорация достигла вершины роста, но Mitsubishi продолжает расширять свою деятельность, выходя на мировой рынок, учреждая фирмы в других странах и континентах, выступая в качестве официального поставщика автомобилей для Олимпийских игр и других спортивных состязаний. Сегодня марка Mitsubishi известна даже в самом отдаленном уголке планеты, а быстрота и надежность этих признанных лидеров среди автомобилей подтверждена массой заслуженных призов.

Выросшая из огропоставщикантузиазма и веры одного человека, закупившего нескольких колёсных пароходов, возящих рис и винтовки для сторонников Реставрации, сегодня фирма Мицубиси является крупнейшим мировым концерном или кэйрэцу, огромной семьёй, в состав которой входят такие организации, как:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *