Концептуальный магазин что это

Что такое concept store?

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

История этого формата началась в 90-х годах XX века, когда в Милане открылся концептуальный бутик бренда одежды Corso Como. В едином стиле в concept store были объединены дизайнерская одежда и аксессуары, ресторан и бар, арт-галерея и книжный салон, тут же проходили презентации и выставки, музыкальные премьеры и лектории.

К концу 90-х тренд окончательно сформировался и стал очень популярным. Мультибрендовые магазины таким образом увлекали посетителей в свой мир, предлагали определенный стиль жизни, продвигали идеи. А заодно выставляли лимитированные коллекции, штучные вещи (одежду, обувь, аксессуары, интерьерные украшения, нишевый парфюм, книги, сувениры, текстиль), которые можно было купить здесь же, не тратя время на подбор и многолетнее коллекционирование.

Сегодня концепт-сторами обзавелись все крупные бренды. Это способ разделить ценности, мировоззрение, поделиться вдохновением и атмосферой, а главное — сформировать контекст для разнообразных товаров и услуг, объединенных определенной идеей, расширить горизонты и изменить шаблон потребительского поведения.

В отличие от поп-ап стора (pop up store), который всплывает в самых неожиданных местах, concept store находится в определенном месте, но вот коллекции в нем меняются достаточно часто.

Самые знаменитые концепт сторы: Elio Fiorucci, Colette, Quartier 206, Moss, Om, LEFORM.

Источник

Тренд: Концепт-стор

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Новый тренд или культурная революция в шопинге?

Как мы уже писали много раз, традиционная торговля в оф-лайн магазинах во всём мире сходит на нет. А всё почему?

Пробки на дорогах надоели — раз!

Мы все потихоньку становимся социопатами — два! (Это значит — видеть никого не хотим и носа на улицу казать не хотим без особой — витальной нужды)

Всё, что можно поиметь от мира, теперь можно поиметь через компьютер-Интернет (или же через айфон-Интернет), три!

Ну и, наконец, с учётом всего вышеперечисленного, во всём мире идёт бум интернет-магазинов с курьерской доставкой на дом, под дверь — четыре!

И тем не менее, есть люди, которые против того, что традиционные магазины умирают!

Как не всё в мире можно купить за деньги, как не всё в мире можно сосчитать и оцифровать, так же точно —и не всё в мире можно и нужно заказывать в интернет-магазине. Сама суть европейской культуры предполагает:

А теперь давайте посмотрим — достойны ли современные магазины «не он-лайн», чтобы их сохранили как элемент европейской городской культуры?

Где происходит современный европейский (и уже не только европейский) основной шопинг?

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Он происходит в моллах. В том, что мы называем скромно: «Торгово-развлекательный Центр». (ТРЦ). А вы знаете, как современные западные потребители вкупе с маркетологами и фэшн-стилистами относятся к такому культурному феномену как шопинг в моллах?

Это для нас он ещё — диковинка и примета прогресса. Мы там стали «более лучше одеваться».

А модные люди и бизнес-элита Запада лютой ненавистью ненавидят шопинг в моллах. Особенно — одёжный.

И вот как ответ на это дискомфортное марафонское «выходныеубивающее», «сердцевыпрыгивающее» и «вголодныйобморокпадающее» убожество среди кривых зеркал — родился концепт магазина будущего — концепт-стор. Там никто не бежит. Никто не спешит. Никого не оскорбляет убогий дизайн.

Новый концепт магазина так прижился в головах у западных бизнесменов и маркетологов, что они быстренько превратили его в тренд. И сейчас таких магазинов по Европе уже достаточно, чтобы и вправду кричать о рождении мирового тренда.

Миланский концепт-стор под названием «10 Corso Como» может служить вам отличным примером того, как «это» выглядит сегодня.

Так что же такое — концепт-стор?

Это не «бутичок» в ТЦ. Это отдельно стоящее здание (любого размера), желательно бывшее когда-то — чем-то ещё. Например, зданием фондовой биржи, знаменитой детской библиотекой имени Крупской, тюрьмой, кинотеатром, сумасшедшим домом, старой эстонской кирхой, да чем угодно. Лишь бы у здания был приличный адрес, бесподобная архитектура и потрясающая история.

Примерно в таких зданиях сегодня у модной молодёжи — модно открывать выставочные залы «актуального искусства». Вот и концепт-стор ищет такие же дома и адреса.

Разумеется, такие здания бывают никому не нужны, но оказываются очень разрушеными. Их нужно привести в порядок. Не хотите? Ну тогда не видать вам концепт-стора как своих ушей. Идите торгуйте шаурмой в вагончике.

Слово «концепт», заложенное в название бизнес тренда, предполагает, конечно, концепцию. Или ваш магазин «веганский» и «зелёный» (как мультибренд экологичной одежды Glore из немецкого Штудгарта) или концепт-стор под названием «Cara&Co»— единственный пока что российский представитель тренда. Он, кстати, чуть потеснил художников на знаменитом и культовом «Винзаводе», художественной галерее для современных галеристов и их проектов.

Это можно объяснять и не на словах, а всем духом магазина — его месторасположением, выбором здания и конечно, внутренней концептуальной отделкой, о которой позаботится дизайнер.

Итак, если у вас есть культуртрегерская жилка и вы очень любите «сеять разумное доброе вечное». Вы можете присмотреться к тренду концепт-стор, чтобы продавать вашему клиенту ваше же понимание что такое самый лучший «готовый стиль жизни».

И не нужно говорить, что готовый стиль жизни — это что-то не то, что стиль жизни вырабатывается годами самостоятельно.

Есть такие очень успешные люди, которым «готовый стиль жизни» достался «готовым пакетом» по наследству от мамы или бабушки.

Вот вы и будете играть роль той самой «мамы или бабушки», которых в жизни многих других людей — к сожалению, не случилось.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Концепт-стор как революция подачи моды или 5 вдохновляющих поставщиков настроения

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Мода – это, прежде всего настроение… Она имеет летучую природу, непонятно, где она начинается, и в какой момент заканчивается, оставляя за собой лишь тонкий шлейф ароматов. Пресыщенному мегаполису XXI века уже не достаточно обыкновенного магазина или бутика, где на вешалках его ждут воплощения последних тенденции. Люди жаждут не просто покупать, а прочувствовать атмосферу моды, в контексте неспешного slow shopping. Концепт-стор воссоздает некое настроение, сочетая в стенах своего торгового пространства не только коллекции, обновляющиеся каждые две недели, но и кафе и рестонаны, книжные магазины, музыкальные салон, художественные галереи или студии – все зависит от замысла организатора.

Многие приходят в концепт-стор просто за вдохновением, некоторые – для того, чтобы соприкоснуться с модой, а также увеличить периметр своих вкусов. Четкость, наполненность и завершенность – пространство концепт-стора – это не только slow shopping, но и total shopping – купить сразу все. Кажется, будто ассортимент таких магазинов провоцирует на импульсивные траты, но, как раз таки наоборот: концепт-стор со своей умиротворяющей атмосферой взывает к осознанным покупкам и вы приобретаете именно то, что вам необходимо. Подобно диковинной экспозиции артефактов, он привлекает своей атмосферой и стилизованным антуражем, в котором совершаются покупки.

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что этоКонцепт-стор Fiorucci

Феномен концептуального магазина берет начало в 1960-х годах, когда итальянец Элио Фиоруччи (Elio Fiorucci) – легендарный стилист, изобретатель скинни-джинс, создатель креативного проекта Love Therapy и просто тусовщик – возвратился на родину, вдохновленный Лондоном. Желая транспортировать бодрящий дух Carnaby street, он открывает в Милане первый в мире концептуальный магазин, нарекая его “лавкой чудес”. Пластиковые платья-трапеции, юбки и брюки кислотных цветов, флюорисцентные краски для волос, эксцентричная обувь на платформе, предметы интерьера и кухонная утварь – палитра его магазина на Galleria Passarella в Милане была эффектной, театральной и экстремально красочной – невозможно было отыскать ни одной скучной детали, ни одного клочка серого цвета. Фиоруччи прослыл и как пионер коллабораций, плодотворно сотрудничая с Walt Disney Productions, Вивьен Вествуд, Жан-Полем Готье и Энди Уорхолом. Расписала стены бутика Fiorucci художница Амалия дель Понте (Amalia Del Ponte), а позже, в 1980-х, когда мир заболел граффити-манией, интерьером занялся, “выписанный” из Нового Света, граффитист Кейт Харинг.

В 80-е годы Ральф Лорен открывает концептуальный бутик, напоминающий лондонскую жилую квартиру привилегированного дома: кожаные кресла и диваны в стиле честерфилд, статуэтки породистых псов и декоративные вазы с живыми цветами, а на стенах – полотна с изображениями лошадей – все подчинено эстетике конного спорта и пропитано культурой британской аристократии. В то время покупатели воспринимали данное убранство на фоне английских апартаментов, как нечто совсем экзотичное. Но все же, идеологию классического концепт-стора, впервые выразил в себе миланский 10 Corso Como…

10 Corso Comо как классический концепт-стор

Открыв первый концепт-стор в лофте некогда индустриального района Милана, Карла Соццани не прогадала. Теперь 10 Corso Como – главный модный адрес Милана. Помимо одежды и парфюмерии, в Corso Comо располагается арт-галерея, книжный салон, ресторан, бар, сад и даже отель! В гармоничном наслоении этого удивительного fashion-пространства книги соседствуют со стильной бижутерией и драгоценностями, нишевая парфюмерия – с холстами модных художников, а фрагменты коллекций Miu Miu – c прогрессивными нарядами от Yohji Yamamoto.

Адрес: Corso Comо 10, Milano

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что этоКонцепт-стор 10 Corso Como

Colette или французская утонченность

Хозяйка концепт-стора Колет Руссо (Colette Roussaux) лично отбирает каждую вещь для магазина, распластавшегося на 700 квадратных метрах и четырёх этажах. На первом – косметика и аксессуары, на втором – книжный салон с уникальным собранием книг по истории моды и костюма, с архивами журналов мод. На третьем этаже – одежда, причем, не только от именитых дизайнеров, но и от fashion-аутсайдеров, и от талантливых студентов, чьи коллекции придирчивый глаз Колет выискал средь многообразия студенческого креатива. Ну и, наконец, на нулевом этаже – ресторан и легендарный бар минеральной воды, представленной в сотне видах.

Адрес: Rue Saint-Honoré 213, Paris

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что этоКонцепт-стор Collete

Берлинский Quartier 206 и ничего лишнего

Quartier 206 – это универмаг, сочетающий в себе все самые актуальные тренды из коллекций, представленных на неделях мод. Первый этаж концепт-стора славится своей уникальной подборкой марок профессиональной косметики – Face Stockholm, Erno Laszlo, Chantecaille, by Terry, Dr. Sebagh, Santa Maria Novella, Uslu Airlines – просто рай для визажиста и для искушенных покупателей. Как практически в любом концепт-сторе, в Quartier 206 тоже есть свой бар, на террасе которого можно выпить кофе и полакомиться свежей выпечкой.

Адрес: Friedrichstraße 71, Berlin

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что этоКонцепт-стор Quartier 206

Перейти на темную сторону с Om Concept Store

Om – концептуальный бутик авангардного настроения. Om – это мода не для всех, это квинтэссенция породистого дарк стайла, это скульптурность и limited edition. Самый светлый оттенок в этом модном пространстве – темно-синий. Готический и богемный ассортимент сделан вручную с использованием инновационных материй. В Om продается одежда и аксессуары таких представители интеллектуальной моды, как Cinzia Araia, Nutsa Modebadze, Vava.

Адрес: Carrer d’en Roca 24, Barcelona

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Концепт-стор LEFORM

Благодаря концепт-стору LEFORM, россияне узнали о таких аутентичных брендах, как Dries Van Noten, Martin Margiela, Comme des Garcons, Yohji Yamomoto. Птицы в клетках, кованные скамьи, качели, фонтаны, арт-объекты, панно, посуда, предметы сервировки и прочая гипнотическая и стильная атрибутика настраивают покупателей на качественное поглощение настроений актуальной моды. LEFORM – это семейный бизнес, основанный в нелегкие 90-е. Первой подборкой стала отшитая для одного французского бизнесмена, коллекция Dirk Bikkembergs – он так и не смог её выкупить, так как внезапно обанкротился. Владелец и основатель концептуального бутика Родин Мамонтов не смог упустить такой шанс и проницательно выкупил безукоризненно пошитый пассаж Dirk Bikkembergs. В одном из интервью Мамонтов рассказывал, что когда он отправился в офис дизайнера в Антверпене, на странных русских собрался посмотреть весь город. Марка перестала продаваться в LEFORM лишь недавно, по словам инициатора бутика, бренд утратил свою уникальность, став заурядным.

Адрес: Поварская ул., 35/28, Москва.

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что этоКонцепт-стор Leform

Источник

Концептуальный магазин что это

Магазин, универмаг, рынок – понятия привычные для любого россиянина, но в современной модной индустрии появляется все больше и больше слов, обозначающих различные формы торговых площадей. Иногда происходит искажение или не совсем правильное использование терминов, кроме того, некоторые понятия являются «плавающими», они подходят для разных торговых форматов и с течением времени их точное значение немного меняется или расширяется.

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Бутик (фр. boutique — небольшой магазин модных и дорогих товаров). Магазин эксклюзивной одежды и аксессуаров, которые могут быть официальными торговыми точками знаменитых домов моды или же продавать одежду сразу нескольких брендов.

Шоу-румы могут находиться как при компании обладателе бренда, так и при производителе или дистрибьюторской компании, занимающейся распространением товаров одного или нескольких брендов.

В России многие шоу-румы устраивают распродажи представленных образцов одежды, или специально привозят из-за рубежа одежду, обувь и аксессуары, не продающиеся на отечественном рынке, и реализуют эти вещи на своих «демонстрационных площадках», что противоречит мировому формату шоу-румов.

Мировая стоковая торговля подразумевает продажу вполне нормальной одежды, которая в своё время не была распродана, или в ней был обнаружен незначительный брак. Кроме того, в стоках реализуется нераспроданная одежда мало известных, не особенно престижных производителей, та, которая не заслужила статуса популярной, так называемой, брендовой. В России стоки ассоциируются с распродажей низкокачественных, устаревших вещей из дешевого рыночного сегмента, зачастую имеющих непрезентабельный вид из-за неправильного хранения.

Форматы торговли, только зарождающиеся в России

Сандэй ап маркет (Sunday Up Market) – буквально воскресный рынок. Своеобразный рынок, большая торговая площадка, где под одной крышей можно приобрести продукцию малоизвестных брендов, творческих людей, купить одежду молодых модельеров. На подобных торговых площадках всегда много товаров из, так называемой, категории хэнд мэйд (hand made), т.е. сделанных своими руками. На Sunday Up Market, проводимых в России часто привозят вещи (особенно, те которые долго не распродаются) различные шоу румы, концепт сторы, магазины винтажной одежды, и, конечно же, российские дизайнеры.

Источник

Концептуальный магазин что это

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Акции. Скидки. Бонусы… Не слишком ли много мы отдаем в надежде, что у нас что-то купят? Покупатели давно привыкли к подаркам, а приобретать ювелирные изделий что-то не торопятся… Так может быть, изменить свое отношение к диалогу магазин-покупатель? Может, мы немного отстали от жизни, и для сегодняшнего российского покупателя скидки – уже не мотиватор к покупке? Но если не скидки – тогда что? Чем привлечь? Как склонить к покупке? Что предпринять, чтобы, единожды купив, покупатель вернулся к вам снова?

В Европе и США эти вопросы давно решены: покупатели с удовольствием посещают концептуальные магазины. И с не меньшим удовольствием оставляют там кровно заработанные. В России опыт создания концептуальных магазинов не столь широк, но уже имеется.

Об особенностях концептуальных магазинов мы беседуем с Клаудио Стабиле – известным итальянским архитектором, дизайнером интерьеров.

Что такое концептуальный магазин? Чем он интересен?

Концептуальный магазин – это инновационный инструмент в ритейле.

Первые концептуальные магазины появились в 80-х годах прошлого века в США – многие компании начали создавать точки продаж тематические, где покупатель мог не только приобрести продукцию, но и войти в мир, предлагаемый маркой. При этом создатели магазинов опирались на чувствительность покупателя, на его шестое чувство. Затем в Европе подобная практика прижилась, развилась и добилась еще большего успеха.

Концептуальный магазин – это спектакль, разыгранный для вашего продукта.

Это место для умных людей, участников современной жизни, вне зависимости от социальных классов, которые они представляют.

Сегодня концептуальные магазины активно используются на Западе, однако единого определения до сих пор нет. С моей точки зрения, существует два принципиальных условия, наличие которых позволяет говорить о магазине как концептуальном. Первое – магазин должен передавать философию и характер компании (бренда), которая представляет эту торговую точку. Эта передача (идентификация) обеспечивается с помощью цвета, форм, материалов, наиболее близких бренду. И все эти элементы повторяются во всех точках продаж, создаваемых данным брендом.

Второе непременное условие – расширение рамок магазина, выход за пределы исключительно точки продаж в нашем случае – ювелирных изделий. Погружение клиента в корпоративную философию – это уже выходит за рамки простой покупки… Клиент становится частью бренда, ощущает с ним некую сопричастность.

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

С первым пунктом – идентификация бренда с помощью цвета, формы и прочего – все понятно. Про вторую составляющую – погружение в корпоративную философию, формирование сопричастности клиента бренду – давайте поговорим подробнее. Что она предполагает?

Я имею в виду эмоциональную составляющую посещения такого магазина. Представьте себе: к вам в дом пришли гости – хорошие друзья, которых вы любите, рады видеть. Для вас важен их визит и ваши с ними отношения. Именно как дорогих гостей встречают посетителей в концептуальном магазине. Встречают и тут же погружают в домашнюю атмосферу: предлагают присесть в удобное кресло, заваривают чай или кофе, угощают конфетами. Искренне (я подчеркиваю – искренне!) интересуются последними новостями. Фактически заворачивают в кокон, сдувают пылинки, погружают в приятную расслабляющую атмосферу… Ни в коем случае не настаивают на покупке, не подталкивают (бери – и уходи!), не заглядывают через плечо в кошелек… С посетителем рады побеседовать (независимо то того, купит он сейчас что-то или зайдет еще раз), рады просто факту его пребывания в стенах магазина. Вовлекают посетителя в атмосферу приятного расставания с деньгами.

Концептуальный магазин затрагивает все чувства человека, трансформируя простого покупателя в потребителя, абонента данного торгового бренда. Трансформируя простую покупку в запоминающийся опыт шопинга.

Расслабившись, почувствовав себя значимым для вас человеком, посетитель значительно легче откроет кошелек. Не будет переживать за лишний доллар. Иными словами, сначала вы отдаете – клиент получает (эмоциональная составляющая) и только потом клиент отдает – вы получаете (финансовая составляющая).

Кофе клиентам у нас подают во многих магазинах… Но как концептуальность проявляется, например, в интерьере? Какова целевая аудитория такого магазина?

Концептуальный магазин продает не предметы, а стиль жизни.

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

При этом покупатель может приобрести любую вещь из интерьера салона – будь то картина со стены или шелковый палантин…

К слову: в Европе это очень распространенный прием. В магазинах, представляющих, например, предметы интерьера, оформляются целые стены, комнаты, формируются композиции. Не каждый человек прирожденный дизайнер, но каждый хочет жить в красоте и уюте. Проходя по магазину, посетителю может понравиться оформление, к примеру, стены возле камина. Или спальни. И он покупает все предметы интересного ему интерьера: пару картин со стены, прикроватный коврик, вазу с сухоцветами… И затем копирует увиденный и приобретенный интерьер в своем доме. В концептуальном ювелирном магазине это работает точно так же.

Отдельный вопрос – аудитория. Концептуальный магазин – это еще и некий социальный узел. Сюда приходят люди, которым нравится то, что в магазине представлено. Которые хотят и могут приобретать эти вещи (кто-то – чаще, кто-то – реже). В результате посетители знают, что в магазине они попадают в компанию себе подобных. Могут поучаствовать в общей беседе за чашкой кофе, обсудить последние новости, новинки ювелирной моды… В Европе в концептуальных магазинах рождаются даже бизнес-договоренности.

В наше время, когда все страдают от недостатка свободного времени, в шопинге люди ищут и развлечения, и поддержание отношений, и информационную подпитку. Концептуальные магазины все это им обеспечивают.

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Вы занимаетесь разработкой и созданием концептуальных магазинов «с нуля». А можно как-то доработать уже имеющийся «обычный» интерьер, чтобы получить концептуальный магазин? Или придется все разрушить до основанья, а затем…

Как правило, в России все площади магазинов оформлены в едином ключе. Чтобы получить магазин концептуальный, нужно разнообразить и оформление, и ассортимент. Но при этом – обращаю Ваше внимание – это разнообразие должно базироваться на одной идее. И идея должна проходить «красной нитью» через все, легко «читаться» и восприниматься посетителями. Это разнообразие раскрепощает, позволяет расслабиться, заинтересовывает и вовлекает посетителей в шопинг как процесс, а не только результат. Нужно помнить, что концептуальный магазин – это место, где посетитель задерживается на значительно бОльший срок, нежели в обычном магазине. Покупки там совершают более активно, и сам процесс шопинга оказывается более запоминающимся.

Обязательным элементом в концептуальном магазине я считаю зону релакса – небольшое кафе или просто комнату, где присутствуют приятные запахи дорогого кафе, знакомые людям во все мире. Где возникают ассоциации, связанные с отдыхом, приятной атмосферой, расслаблением, благостным настроением.

Запах – вообще очень важная составляющая всех зон концептуального магазина. Но микширование, подбор запахов и декора должны быть произведены очень тонко и профессионально – иначе получится базар, а не утонченный концептуальный магазин.

Разнообразные товары должны иметь поддержку во всем: мебели, декоре, формах, освещении, цвете. Все должно привлекать человека, а не приводить его в замешательство пестротой и нелогичной многоликостью.

Принцип создания дизайна концептуального магазина таков: интерьерный дизайн должен быть и в то же время его не должно быть. Иными словами, он должен быть создан столь тонко, что у посетителя создается ощущение, будто никакого интерьерного дизайна и нет.

Концептуальный магазин что это. Смотреть фото Концептуальный магазин что это. Смотреть картинку Концептуальный магазин что это. Картинка про Концептуальный магазин что это. Фото Концептуальный магазин что это

Экспозиторы с единичными изделиями демонстрируют особо ценные артикулы – наиболее интересные для VIP-клиентов концептуального магазина.

Я считаю, что именно в России концептуальный магазин может иметь успех. На это работают как социально-экономические предпосылки, так и особенности непростого климата и огромные расстояния. В городах-гигантах, где само передвижение зачастую становится проблемой, возможность посетить Надежное Место, где можно получить удовольствие от пребывания, общения и приобрести что-то интересное, – привлекает многих.

Каким вы видите концептуальный ювелирный магазин в России?

Современный покупатель часто нуждается в отдыхе, в глотке антистресса.

Что может быть приятнее провести немного времени в новой атмосфере красоты, благотворно действующей на все чувства? В новой атмосфере, где ювелирные украшения смешиваются с запахами парфюма, книгами, фотографиями, с сувенирами из экзотических стран? Но нужно подчеркнуть: все это должно быть выстроено вокруг одной темы, которая красной нитью пройдет через всю эту красоту. А вот тему эту нужно определять для каждого бренда индивидуально.

Студия архитектора Клаудио Стабиле:

Дизайн-проекты домов, магазинов, консультации

Москва, Дербеневская наб., 11, бизнес-центр «Полларс»
Тел.: + 7 (916) 670-83-05
Тел./факс: 007 (495) 913-67-38
007 (495) 913-67-39

Studio Claudio Stabile:

italia,Capri (nA) 80073, Via Longano, 8
tel. + 39/081/8376583
fax + 39/081/8374712

Беседовала Ольга ЗАРЖЕЦКАЯ

В статье использованы фотографии магазина Louis Vuitton на улице Bond Street в Лондоне

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *