Концепция социально этичного маркетинга утверждает что

Концепция социально-этичного маркетинга

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и принципы социально-этичного маркетинга

Основной принцип маркетинга – удовлетворение потребности большого числа потенциальных потребителей через убеждение в необходимости и выгодности приобретения того или иного товара/услуги.

Особое значение в системе маркетинговых коммуникаций занимает формирование имиджа и репутации компании в глазах общественности. Это может быть одним из признаков надежности и общественной полезности производимых товаров.

По мере развития компании и расширения потенциальных и реальных клиентов фактор общественного признания повышает свою значимость. И наоборот серьезный ущерб, и вред могут нанести сведения о том, что деятельность компании ухудшает качество жизни людей.

Для создания и укрепления положительной репутации предприятия в 1971 году создали социально-этичный маркетинг.

Социально-этичный маркетинг – это взаимодействие компании с ее целевой аудиторией, контрагентами, общественными организациями, которое основано на признании организацией своей социальной ответственности.

Это направление предполагает повышение ценности компании в глазах общественности и персонала, что приводит к повышению объемов продаж, лояльности клиентов, эффективности труда. Это говорит о том, что такая стратегия предполагает получение коммерческой выгоды.

Принципы социально-этичного маркетинга:

Готовые работы на аналогичную тему

Сущность, цель и особенности концепции социально-этичного маркетинга

В современных условиях актуальной парадигмой является концепция социально-этичного маркетинга. Проблемы истощения природных ресурсов, ухудшения экологической обстановки, рост разрыва между благосостоянием богатого и бедного населения и др. приводят к необходимости учитывать их в деятельности компании.

Сущность концепции социально-этичность маркетинга состоит в том, что организации создают ценности для потребителей такими способами, которые повышают уровень жизни не только их клиентов, но и всего общества.

Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трех факторов:

Главное отличие данной концепции от других состоит в том, что компания, удовлетворяющая потребности и запросы потребителей, обязана действовать с учетом создания долговременного блага для общества в том числе. От этого напрямую зависит положительный имидж организации и конкурентоспособность на рынке.

Цель классического маркетинга – донести товар или услугу до потребителя, вызвать интерес и побудить к покупке.

Цели концепции социально-этичного маркетинга более широкие, так как включают еще и идеологические факторы. Компания должна удовлетворять потребности потребителей так, чтобы в результате общество получило пользу в виде охраны окружающей среды, сбережения природных ресурсов и т. п.

Когда компания применяет эту концепцию, акцент делается на конкретные слои населения, оценивается мнение общественности о товаре и обществу показывается, что ядром деятельности являются не финансовые результаты, а люди и их потребности.

Характерные черты концепции социально-этичного маркетинга:

Применение концепции социально-этичного маркетинга

Принципам концепции социально-этичного маркетинга следуют многие компании, в особенности крупного бизнеса, которые заботятся о своей репутации и не хотят потерять лояльных потребителей. Данная парадигма нашла свое применение изначально в странах с развитой экономикой, которые отошли от массовой ориентации на маркетинг.

Использование концепции социально-этичного маркетинга заключается в следующих положениях:

Данная концепция предполагает ситуации, когда очень большая конкуренция на рынке, а усилия разных компаний в сфере маркетинга располагаются на одном уровне. Поэтому конкурентное преимущество приобретает та организация, которая предложит наилучший вариант рынку с учетом потребностей потребителей и интересов общества.

Мало только удовлетворять потребности и желания потребителей и общества, необходимо постоянно исследовать возможности создания новых товаров, отказываться от тех, которые противоречат интересам потребителей и разрабатывать социальные программы для развития не только своего предприятия, но и региона в целом.

Источник

Основы маркетинга (6 стр.)

Концепция маркетинга

Это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Суть концепции маркетинга определяют с помощью цветистых выражений вроде «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар», «Пусть будет по-вашему» (закусочные «Бургер кинг»), «Вы – наш босс» (авиакомпания «Юнайтед эйрлайнс»). Суммирует подобный подход девиз магазинов фирмы «Дж. К. Пенин»: «Делать все, что в наших силах, чтобы максимально возместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной значимостью, качеством и удовлетворенностью».

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают. Т. Левитт разграничивает их следующим образом.

Коммерческие усилия по сбыту– это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг – это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг – забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Два этих подхода сравниваются на рис. 1.4. Объект основного внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий – существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга таким объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. По сути своей концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Концепция социально этичного маркетинга утверждает что. Смотреть фото Концепция социально этичного маркетинга утверждает что. Смотреть картинку Концепция социально этичного маркетинга утверждает что. Картинка про Концепция социально этичного маркетинга утверждает что. Фото Концепция социально этичного маркетинга утверждает что

Рис. 1.4. Сопоставление концепции интенсификации коммерческих усилий и концепции маркетинга

Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы. Известно, что среди ее верных последователей – корпорации «Проктер энд Гэмбл», «ИБМ», «Эйвон» и «Макдональдс» (врезка 1.3). Известно также, что эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы товаров широкого потребления, чем производители товаров промышленного назначения, чаще используют крупные, нежели мелкие компании. Многие фирмы заявляют, что исповедуют эту концепцию, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными элементами маркетинга, такими, как введение должностей вице-президента по маркетингу, управляющих по товарам, разработка планов маркетинга, проведение маркетинговых исследований, но обходят его суть. Для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт, в компанию, ориентирующуюся на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.

Концепция социально-этичного маркетинга

Социально-этичный маркетинг – явление самого последнего времени.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Врезка 1.3. Использование концепции маркетинга корпорацией «Макдональдс»

Корпорация «Макдональдс» (сеть предприятий общественного питания быстрого обслуживания, предлагающих в качестве основного блюда рубленые бифштексы) – искушенный маркетолог. За 28 лет своего не столь уж долгого существования корпорация сумела продать в США и за рубежом свыше 40 млрд порций бифштексов! Имея более 5500 торговых точек (1100 – границей), она прочно удерживает 18 % рынка общепита быстрого обслуживания, намного опередив своих ближайших соперников– фирмы «Бергер кинг» (5,7 %), «Кентукки фрайд чикн» (5,5) и «Вэнди» (4,1 %). Завоевано это лидерство благодаря тщательно продуманной и неукоснительно выполняемой маркетинговой программе. «Макдональдс» знает, как обслужить людей, как приспособиться к меняющимся нуждам потребителей.

До появления закусочных «Макдональдс» американец мог получить рубленый бифштекс в ресторане или дешевой закусочной. Во многих местах бифштексы были невысокого качества, клиент сталкивался с медленным обслуживанием, непривлекательным оформлением помещений, неприветливым обслуживающим персоналом, антисанитарией и шумным окружением. В 1955 г. некий Рэй Крок, 52-летний продавец миксеров для приготовления молочных коктейлей, заинтересовался сетью из семи ресторанчиков, принадлежавших Ричарду и Морису Макдональдам. Кроку понравилась их идея предприятий быстрого обслуживания, и он договорился о покупке всей сети вместе с ее прежним названием за 2,7 млн долл.

Крок решил расширить сеть за счет продажи права на использование названия «Макдональдс» предприятиями других владельцев. За 150 тыс. долл. соискателю торговой привилегии выдается лицензия сроком на 20 лет.

Покупатель лицензии проходит 10-дневный курс обучения в «Бифштексовом университете» фирмы «Макдональдс» в городке Элк-Гроув-Вилидж в штате Иллинойс. Основная специальность выпускников этого «университета» – «бифштексоведение», дополнительная– «приготовление обжаренного в масле картофеля».

Применяемая Кроком стратегия маркетинга выражается в трех словах: качество, сервис, чистота. Посетители входят в безукоризненно чистое помещение, подходят к приветливой распорядительнице, заказывают и не позднее чем через пять минут получают вкусный бифштекс, который съедают тут же или уносят с собой. Чтобы закусочная не превратилась в место сборищ подростков, в ней нет ни музыкальных автоматов, ни телефонов. Нет в ней также автоматов по продаже сигарет и газетных стоек. Закусочные «Макдональдс» стали местами семейного питания, причем их особенно любят дети.

С течением времени закусочные «Макдональдс» претерпели некоторые изменения. В них увеличилось число сидячих мест, стало более привлекательным оформление залов, появился выбор блюд для завтрака и просто новые блюда. Открылись новые заведения в особо многолюдных местах.

Корпорация «Макдональдс» мастерски освоила искусство маркетинга услуг на основе предоставления торговых привилегий. Она тщательно выбирает места для размещения новых предприятий, отбирает кандидатов на получение своих лицензий из числа наиболее квалифицированных предпринимателей, дает фундаментальную подготовку руководителям заведений в своем «Бифштексовом университете», поддерживает держателей лицензий высококачественной общенациональной рекламой и программами стимулирования сбыта, с помощью постоянно проводимых опросов посетителей следит за качеством блюд и сервиса и направляет большие усилия на совершенствование технологии приготовления бифштексов, имея в виду упрощение производственного процесса, сокращение затрат и времени обслуживания.

Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.

Возьмем для примера фирму «Кока-кола». Ее считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды предъявляют ей следующие обвинения.

1. Напиток кока-кола дает потребителям малую питательную ценность.

2. Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам.

3. Особое растительное масло, применяемое в напитках типа кола, исключено из списка продуктов, признаваемых Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств «в целом безвредными».

4. В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства, а также возможные повреждения на клеточном уровне.

5. Применение сахарина, входящего в состав диетического безалкогольного напитка «Таб» фирмы «Кока-кола», запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств.

Источник

Концепция социально этичного маркетинга утверждает что

Концепция стратегического, социально-этичного маркетинга [c.86]

Концепция социально-этичного маркетинга требует, чтобы деятели рынка добивались сбалансированности трех факторов, которые легко могут вступать в противоречие между собой прибыли [c.17]

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, эко- [c.59]

Концепция социально-этичного маркетинга [c.66]

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. [c.66]

Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг 13. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. [c.66]

Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга 14. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов (см. рис. 5). Первоначально фирмы основывали свои рыночные [c.67]

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства-совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом. [c.76]

Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этичного маркетинга [c.77]

Концепция маркетинга с. 10, 62, 64 социально-этичного с. 66 [c.727]

Концепции маркетинга и социально-этичного маркетинга, особенности, примеры. [c.35]

Концепции маркетинга — это суть главных задач управления, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Очевидно, что вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции. Известно пять концепций маркетинговой деятельности, которые олицетворяют собой различные периоды развития рынка. В настоящее время основной используемой успешно действующими в конкурентной среде предприятиями является концепция социально-этичного маркетинга. [c.114]

Пример. Применение концепции социально-этичного маркетинга стратегия «жизнеспособного» развития энергокомпании ЭДФ (Франция) [c.193]

Концепция социально-этичного маркетинга определяется тем, что предприятие должно определить нужды, потребности и интересы целевых групп (целевых рынков) и обеспечить высшую потребительскую ценность предлагаемых товаров более эффективными методами по сравнению с конкурентами, которые одновременно улучшают или поддерживают благополучие покупателей и всего общества в целом. [c.236]

Эта концепция требует от менеджмента увязки в рамках политики маркетинга трех факторов прибыли, удовлетворенности покупателей, благосостояния людей. Первоначально организации основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали- осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. В промышленно развитых странах при принятии решения они думают и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности всех трех факторов прибылей организации, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции организации уже добились значительного роста продаж и доходов, получения прибыли и пришли к необходимости сетевой организации хозяйственной деятельности. [c.38]

Концепции социально-ориентированного (или социально-этичного) маркетинга. Эта концепция определяет задачу фирмы как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированности трех факторов прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. [c.13]

Концепция социально-этичного маркетинга относится к числу наиболее современных и перспективных. Она ориентирует производителей и продавцов товаров и услуг на глубокое проникновение в природу человеческих потребностей и способов их удовлетворения, выявление рыночного спроса, стремление обеспечить удовлетворение потребностей путём рыночных продаж лучше, полнее, эффективнее, чем это делают конкуренты. Характерная особенность концепции социально-этичного маркетинга состоит в том, что фирма исходит не только из интересов получения сиюминутной выгоды посредством рыночных продаж наиболее нужных потребителю товаров и услуг, но одновременно проявляет заботу об общем благе людей, избегая применения производственных технологий, производства и продажи товаров, способных нанести вред человеку, обществу, природе. Социальная этика не позволяет нарушать нормы общественных отношений во имя получения выгоды, требует высокого уровня социальной ответственно- [c.133]

Маркетинг — не застывшая догма, а одна из самых динамичных сфер экономической деятельности. В настоящее время эволюция маркетинга связана с тенденциями развития современного рынка, в частности, с ростом значения таких факторов, как качество товара и услуг, приверженность потребителей марке и фирме, развитие электронных линий связи, ориентация на высокие технологии, создание стратегических альянсов, этические стандарты в деятельности фирм и т.д. В частности, необходимость учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов привела к развитию концепции социально-ориентированного (или социально-этичного) маркетинга. Эта концепция определяет задачу фирмы как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Данная концепция требует сбалансированности трех факторов прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. [c.15]

Конфликт начинает переходить в третью фазу, успешность во взаимодействии с участниками конфликта требует от производителя новой концепции управления и появляется социально-этичный маркетинг, а самому взаимодействию для обеспечения коммуникации требуется PR (см. рис. 22.1). В обществе начинает возникать согласие, а во взаимодействии производителей и потребителей формируется модель взаимодополнения интересов участвующих в нем субъектов. [c.486]

Социальный (социально-этичный) маркетинг — концепция, предполагающая установление нужд, потребностей, интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением/укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Необходим баланс трех ведущих факторов потребительского спроса, прибыли и интересов общества. В ходе реализации концепции социального маркетинга руководству организации-производителя услуг и продукции приходится идти на компромиссы. Данная субмодель маркетинга обходится дорого, но затраты компенсируются ростом общественного авторитета реализующей ее организации, повышением интереса к ней со стороны потребителей. [Формулировка наша — авт.]. [c.134]

Источник

Концепция социально-этичного маркетинга

Концепция социально этичного маркетинга утверждает что. Смотреть фото Концепция социально этичного маркетинга утверждает что. Смотреть картинку Концепция социально этичного маркетинга утверждает что. Картинка про Концепция социально этичного маркетинга утверждает что. Фото Концепция социально этичного маркетинга утверждает что

Социально-этичный маркетинг: его основные принципы и понятия

Маркетинг отличается основным принципов. Он состоит в том, чтобы удовлетворить потребности максимального количества потребителей. Делается это с помощью убеждений, в том, что он должен купить товар или услугу.

Особое значение приобретет сформированный имидж и репутация фирмы в понятии общественности. Именно это выступает как признак надежности, того, что производимые товары полезны для общества и людей. По мере того, как развивается компания, расширяется аудитория потенциальных и реальных клиентов, тогда же повышается значимость общественного признания.

Серьезного ущерба можно ожидать от сведений, рассказывающих о том, что действия фирмы способна ухудшить качество жизни покупателей. Для создания, продожения и укрепления необходимой репутации, еще с семидесятых годов двадцатого века, был создан специальный маркетинг социально-этичного значения.

Данное направление способно предполагать то, чтобы повысить ценность компании в глазах аудитории, персонала. Это способно привести к уровню повышения продаж, клиентской лояльности, трудовой эффективности. Факты, обозначающие, что подобная стратегия способна привести к тому, чтобы получить финансовую выгоду.

Принципы такого маркетинга отличаются следующими принципами:

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Социально-этичный маркетинг: сущность, цель, особенности всей концепции

Учитывая условия современности, актуальная парадигма заключается в концепции социально-этичного маркетинга. Природные ресурсы истощаются, ухудшается экология, растет разрыв между богатым и бедным населением и прочее. Все это приходится учитывать при деятельности организаций.

Необходимо проявлять баланс между тремя факторами:

Основные различия этой концепции от прочих, заключается в том, что организация, способная удовлетворить интересы клиентов, должна действовать, учитывая создание блага для людей, что будет действовать долго. От всего этого в должной мере зависит, насколько смогут создать хороший и подходящий имидж организации, способность к конкуренции на рынке. Цель обычного маркетинга состоит в том, чтобы донести товары, услуги до потребителей, вызывая у них интерес, и побуждая к приобретению.

Применяя данную концепцию, компания делает акцент на разные слои населения, оценивая мнение общества о том, что думает о товаре. Доказать, что основой деятельности должны выступать не результаты по финансам, а именно человеческий фактор, потребности людей.

Социально-этичный маркетинг отличается характерными чертами:

Как применяют концепции социально-этичного маркетинга

Принципы, что подразумеваются в социально-этичному маркетинге, используют множество компаний. Особенно это касается больших бизнесов, способных заботиться о собственной репутации, и не желают терять клиентуру.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Парадигма сумела найти собственное применение в тех странах, где развита экономика, и они смогли отойти от маркетинга массовой ориентации.

Использовать концепции такого маркетинга можно в положениях:

Подобная концепция способна предполагать ситуации, когда случается огромная рыночная конкуренция. При этом, условия различных организаций в маркетинговой сфере расположились на одинаковом уровне.

Преимущества перед конкурентами получает та фирма, что способна предложить лучший рыночный вариант, учитывая потребности покупателей, общественных интересов. Недостаточно удовлетворить потребности и желания общества и покупателей, нужно постоянно учитывать возможности создавать новые товары. Находить способы отказаться от тех товаров, что не отвечают интересам людей. Разрабатываются целые социальные программы, чтобы развивать не только предприятие, но и регион.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *