Концепция и теория в чем разница

Гипотеза, теория, концепция.

Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница

Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница

Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница

Методы естественнонаучных исследований.

— Общие методы – могут быть

— Эмпирические(наблюдение, измерение, эксперимент)

— Теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование, идеализация, классификация)

— Методы собственные

— Частные методы – методики выявления конкретных особенностей объекта исследования.

Гипотеза, теория, концепция.

Гипотеза– предположительное знание, носит вероятностный характер, требует эмпирической (подтверждающей) проверки, является началом теоретических знаний, опровергается в случае не подтверждения фактами.

Теория – (умозаключение) суммирование знаний, относительно определенной части действительности. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. В теории каждое умозаключение выводится из других умозаключений на основе некоторых правил логического вывода. Способность прогнозировать — следствие теоретических построений.

Концепция– система взаимосвязанных взглядов на явление, процесс, объект окружающей действительности. Способ понимания, трактовки какие-либо явлений, событий, процессов. Явления основополагающей идеей, теории. Главная мысль теории. Суть. Концепция— главный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий. Также это система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе. Это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса.

3 Основные ступени общего хода развития естествознания.Общий ход познания природы проходит следующие основные ступени: 1) непосредственное созерцание природы как нерасчлененного целого; 2) анализ природы, расчленение ее на части, выделение и изучение отдельных вещей и явлений, поиски отдельных причин и следствий; 3) воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей путем приведения в движение остановленного, оживление омертвленного, связывания изолированного раньше, т.е. на основе фактического соединения анализа с синтезом.

Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница

4 Современную картину мира называют естественнонаучной, т.к.возникла в рамках естествознания. Она является результатом синтеза фундаментальных открытий и результатов исследования всех естественных наук в целом. Теория относительности радикально изменила наше понимание пространственно-временных отношений, аквантовая механика – причинно-следственных связей. Современная космология нарисовала историю эволюции Метагалактики. Биология выявила молекулярные основы процессов жизнедеятельности, Синергетика продемонстрировала, что процессы самоорганизации могут происходить не только в мире живого, но и в неживой природе. Неотъемлемой частью современной картины мира являются глобальные проблемы, выражающие глубинные противоречия современного этапа единого исторического процесса развития. В современное естествознание утверждает, что все существующее есть результат эволюции.

5 Материя, пространство, время движения – основные понятия науки. Все существующее во Вселенной (живое и неживое) имеет пространственно-временное измерение. Пространство и время неотделимы от материи, неразрывно связаны с ее движением и друг с другом, качественно и количественно бесконечны.

Человек познает мир с помощью органов чувств и созданные им приборов и систем для получения объективной информации.

Благодаря экспериментальным измерениям и наблюдениям, на которых основываются теории, объясняющие факты и углубляющие понимание природы, человек создает физическую картину мира. Точность знаний всегда относительна. Она постоянно меняется и оценивается количественно.

Материя – бесконечное множество всех сосуществующих в мире объектов и систем, совокупность их свойств и связей, отношений и форм движения. Она включает в себя не только непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все же, которые не даны человеку в ощущениях.

Источник

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Правила форума

Различие между концепцией и теорией (элементарных частиц)

Заблокирован
Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница

Под концепцией понимается связь между основными понятиями теории. Теория (или модель) представляет собой применение концепции к конкретным объектам теории. Концепция не может быть проверена экспериментально. Экспериментально может быть проверена только теория после того, как концепция будет приложена к конкретным объектам теории.

У меня создается впечатление, что большинство коллег не различают между концепцией и теорией (элементарных частиц). В этой связи мне хотелось бы услышать отзывы на этот пост. При этом важно только одно. Понятно или не понятно? Верно это или нет, согласны вы с этим подходом или нет – это другой вопрос. Это потом. Первое и главное, что мне хотелось бы знать – это понятно или нет. Пожалуйста, не стесняйтесь реагировать и в том случае, если понятно. То, что реакция будет в том случае, когда непонятно, мне кажется естественным для форумчан. В этом случае мне хотелось бы услышать, что именно непонятно. К сожалению, подобные вопросы я не могу решить без вашей помощи. Знание того, как общественность воспринимает мои идеи совершенно необходимо для понятного изложения каркасной концепции элементарных частиц.

Однако выделение концепции динамики из динамики является важным моментом, если имеется необходимость в смене концепции, правильность которой нельзя проверить отдельными экспериментами (а только всей совокупностью экспериментов). Обычно в том случае, когда предсказания теории не совпадают экспериментом, считается, что ошибка в выборе данного конкретного лагранжиана. Для получения правильных предсказаний теории нужно просто сменить лагранжиан.
Однако, возможна ситуация, когда изменение лагранжиана не помогает. Оказывается, что движение частиц в микромире оказывается случайным (стохастическим). Тут уже не помогает смена лагранжиана, поскольку любой лагранжиан порождает детерминированное движение частицы. Для получения стохастического движения частицы нужно менять концепцию динамики.

Обычно концепцию классической динамики заменяют на концепцию квантовой динамики. Это означает замену динамических переменных на операторы или матрицы. Соответственно заменяется классический лагранжиан на квантовый (операторный) лагранжиан. Логическая мотивация для такой замены концепции, по существу, отсутствует. Просто говорят, что, если заменить динамические переменные на соответствующие операторы (матрицы), то достигается согласие с экспериментом.
Допустим теперь, что геометрия пространства-времени дискретна. Это означает, что существует некоторая элементарная длина Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разницаи в пространстве-времени не существует интервалов, меньших, чем Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница. Тогда для обычных масштабов (много больших, чем Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница) можно пренебречь элементарной длиной Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница. В этом случае можно считать геометрию пространства-времени приближенно непрерывной. Можно считать, что существуют бесконечно малые расстояния и промежутки времени и использовать аппарат анализа бесконечно малых (дифференциальные уравнения, мировые линии, пределы, возникающие при стремлении одной точки пространства к другой и т.п.).

В микромире, где пространственно-временные интервалы сравнимы с элементарной длиной, нельзя использовать аппарат анализа бесконечно малых. Концепция динамики частиц, основанная на этом математическом аппарате, оказывается неадекватной. Эксперимент показывает неправильность предсказаний теории динамики частиц. Нужно менять концепцию, приспособив ее к дискретной геометрии пространства-времени.

Что является характерным для традиционной концепции динамики частиц? Число динамических уравнений равно числу динамических уравнений, подлежащих определению. Следствием является детерминированное движение частиц.
Для концепции динамики частиц в дискретной геометрии пространства- времени характерно описание состояния частицы с помощью ее каркаса, представляющего собой n+1 пространственно-временных точек. При этом динамические уравнения представляют собой n(n+1) уравнений в конечных разностях, тогда как число переменных подлежащих определению равно nD, где D есть размерность пространства-времени. При этом возможны варианты. Для точечной частицы n=1. Число уравнений 2, а число переменных равно 4. Следствием является неопределенность в движении частиц. Движение оказывается недетерминированным, а статистическое описание его приводит к квантовой механике. С ростом n число уравнений растет быстрее, чем число переменных. Наступает момент, когда число переменных становится меньше числа уравнений. Такие каркасы могут существовать только для определенного расположения точек в каркасе. В то же время параметры частицы (масса, заряд, цвет, аромат и т.д.) определяются расположением точек в каркасе. Таким образом, концепция динамики частиц может описывать и квантовые эффекты и дискретный характер параметров элементарных частиц. Все это следует из каркасной концепции элементарных частиц, а экспериментальные данные тут не при чем.

Повторяю, что я выставил этот пост для дискуссии, чтобы понять, что в каркасной концепции является непонятным людям, восптанным на концепции классической динамики с непрерывной геометрией пространства-времени. К сожалению, сам я не могу правильно оценить эту (социальную) стороны проблемы.

Концепция и теория в чем разница. Смотреть фото Концепция и теория в чем разница. Смотреть картинку Концепция и теория в чем разница. Картинка про Концепция и теория в чем разница. Фото Концепция и теория в чем разница

Источник

Понятие «теория», «парадигма», «идея», «концепция» и «принцип»

Теория (греч. theoria – наблюдение, исследование, рассматривание), в широком смысле — комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение каких-либо явлений, процессов; в более узком и специальном смысле — высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности — объекта данной теории.

По своему строению теория представляет внутренне дифференцированную, но целостную систему знания, которую характеризуют логическая зависимость одних элементов от других, выводимость содержания теории из некоторой совокупности утверждений и понятий — исходного базиса теории — по определённым логико-методологическим принципам и правилам.

Как форма научного знания теория выступает, с одной стороны, как наиболее сложная и развитая форма научного знаниях. Другие его формы научного знания такие, как законы науки, классификации, типологии, первичные объяснительные схемы — генетически могут предшествовать собственно теории, составляя базу её формирования. С другой стороны, они нередко сосуществуют с теорией, взаимодействуя с нею в системе науки, и даже входят в теорию в качестве её элементов (теоретические законы, типологии, основанные на теории).

Научное знание вообще теоретично с самого начала, т.е. всегда связано с размышлением о содержании понятий и о той исследовательской деятельности, которая к нему приводит. При этом, однако, формы и глубина теоретического мышления могут сильно варьировать, что находит историческое выражение в развитии структуры теоретического знания, в формировании различных способов его внутренней организации. Если теоретическое мышление вообще (теория в широком смысле слова) необходимо сопутствует всякой науке, то теория в собственном, более строгом смысле появляется на достаточно высоких этапах развития науки.

Переход от эмпирической стадии науки: эмпирика (от греч. empiria – опыт), которая ограничивается классификацией и обобщением опытных данных, к теоретической стадии, когда появляются и развиваются теории в собственном смысле, осуществляется через ряд промежуточных форм теоретизации, в рамках которых формируются первичные теоретические конструкции. Будучи источником возникновения теории, сами эти конструкции, однако, ещё не образуют теории: её возникновение связано с возможностью построения многоуровневых конструкций, которые развиваются, конкретизируются и внутренне дифференцируются в процессе деятельности теоретического мышления.

В этом смысле зрелая теория представляет собой не просто сумму связанных между собой знаний, но и содержит определённый механизм построения знания, развёртывания теоретического содержания, воплощает некоторую программу исследования; всё это и создаёт целостность теории как единой системы знания. Подобная возможность развития аппарата научных абстракций в рамках и на основе теории делает последнюю мощнейшим средством решения фундаментальных задач познания действительности.

В современной методологии науки принято выделять следующие основные компоненты теории:

1) исходная эмпирическая основа, которая включает множество зафиксированных в данной области знания фактов, достигнутых в ходе экспериментов и требующих теоретического объяснения;

2) исходная теоретическая основа — множество первичных допущений, постулатов, аксиом, общих законов теории, в совокупности описывающих идеализированный объект теории;

3) логика теории— множество допустимых в рамках теории правил логического вывода и доказательства;

4) совокупность выведенных в теории утверждений с их доказательствами, составляющую основной массив теоретического знания.

Методологически центральную роль в формировании теории играет лежащий в её основе идеализированный объект — теоретическая модель существенных, связей реальности, представленных с помощью определённых гипотетических допущений и идеализаций. Построение идеализированного объекта теории— необходимый этап создания любой теории, осуществляемый в специфических для разных областей знания формах. Примеры идеализированных объектов теории:

2) в молекулярно-кинетической теории — множество замкнутых в определённом объёме хаотически соударяющихся молекул, представляемых в виде абсолютно упругих материальных точек;

3) в кибернетике – виды управления;

4) в теории надёжности – множество элементов, находящихся в различных состояниях;

5) в теории стоимости – структура производства как теоретическая модель способа производства.

Многообразию форм идеализации и соответственно типов идеализированных объектов соответствует и многообразие видов теорий. В теории описательного типа, решающей главным образом задачи описания и упорядочения обычно весьма обширного эмпирического материала, построение идеализированного объекта фактически сводится к вычленению исходной схемы понятий. В современных математизированных теориях идеализированный объект выступает обычно в виде математической модели или совокупности таких моделей. В дедуктивных теоретических системах построение идеализированного объекта по существу совпадает с построением исходного теоретического базиса.

Процесс развёртывания содержания теории предполагает максимальное выявление возможностей, заложенных в исходных посылках теории, в структуре её идеализированного объекта. В частности, в теориях, использующих математический формализм, развёртывание содержания предполагает формальные операции со знаками математизированного языка, выражающего те или иные параметры объекта. В теориях в которых математический формализм не применяется или недостаточно развит, на первый план выдвигаются рассуждения, опирающиеся на анализ содержания исходных посылок теории, на мысленный эксперимент с идеализированными объектами. Наряду с этим развёртывание теории предполагает построение новых уровней и слоёв содержания теории на основе конкретизации теоретического знания о реальном предмете. Это связано с включением в состав теории новых допущений, с построением более содержательных идеализированных объектов [44].

Парадигма (от греч. — пример, образец) – это:

1) понятие, используемое в античной и средневековой философии для характеристики взаимоотношения духовного и реального мира;

2) теория (или модель постановки проблем), принятая в качестве образца решения исследовательских задач.

Платон усматривал в идеях реально существующие прообразы вещей, их идеальные образцы, обладающие подлинным существованием: «демиург создаёт всё существующее, взирая на неизменно сущее как на образец, или первообраз» («Тимей»). Эта линия в трактовке идеи как парадигмы, образца, нашла своё продолжение в неоплатонизме, в рамках которого выдвигались различные толкования соотношения демиурга, образца и идей; в средневековой философии она выразилась в учении об эманации бога, в творении им мира по своему образу и подобию.

Демиург (греч. δημιουργός, буквально — изготавливающий вещи для народа, отсюда — ремесленник, мастер, от δῆμος — народ и ἔργον — работа), термин др.-греч. философии для обозначения «творца» («мастера»), введённый в философский лексикон Платоном в «Тимее». Демиург — «творец и отец этой Вселенной», создатель низших богов, мировой души и бессмертной части человеческой души, творит космос из со-вечной ему материи («кормилицы», «восприемницы», «пластической массы»), наделённой вечным беспорядочным движением, взирая на вечный первообраз-парадигму — эйдос (28а, 29а). В этом его отличие от бога теистических религий, творящего мир из ничего: ни материя, ни первообраз от Демиурга не зависят. Кроме того, он не всесилен: стремлению ума-Демиург устроить всё «как можно лучше» противостоит сопротивление материи в виде детерминистической «необходимости» (ананке). Демиург «Тимея», очевидно, тождествен с «причиной соединения» предела и беспредельного (формы и материи)— прообразом «действующей причины» Аристотеля в платоновском «Филебе». Характерное замечание Платона о «правдоподобном мифе» «Тимей» дало повод уже в Древней Академии истолковать космогонию «Тимея» как условно-метафорический язык, применяемый в «дидактических целях» для выражения вневременных онтологических структур. Аристотель подчёркнуто игнорировал Демиурга «Тимея» при изложении платоновского учения и употреблял термин «Демиург» только в прямом значении «ремесленник, мастер»; единственное возможное исключение — ранний диалог «О философии». Трансцендентное понимание высшего божественного, принципа в позднем платонизме приводит к перекладыванию функций Демиурга (непосредственно контактирующего с материей в акте творения) на вторичного бога-посредника, эманирующего из первопринципа.

Эманация(от лат. emanation – истечение, распространение), философское понятие, специально разработанное в неоплатонизме, означающее переход от высшей и совершенной онтологической ступени универсума к менее совершенным и низким ступеням. Как тип развития эманация – нисхождение противоположна восхождению, совершенствованию

Неоплатонизм– это последний этап античного платонизма. Основателем неоплатонизма обычно считают Плотина (III в.) или его учителя Аммония. Неоплатонизм замыкает средний платонизм, вбирает в себя неопифагореизм и использует амстатеизм в качестве введения – главным образом логического – учение Платона. Основные понятиия неоплатонизма: во главе иерархии бытия стоит сверхсущее единое – благо, постижимое только в сверхумном экстазе и выразимое только средствами отрицательной теологии. Далее в порядке нисхождения (эманации) из единого следовали бытие – ум (нус) с идеями в нём, душа, обращённое к уму и к чувственному космосу, вечному в своём временном бытии.

В немецком классическом идеализме учение о парадигме развёртывается в плане анализа принципов внешнего и внутреннего единства различных формообразований, в учении о первообразе или прообразе системной организации всех тел. Согласно Ф. Шеллингу и Г. Гегелю, принципы упорядочивания и целостной организации природных тел характеризует духовный, идеальный прообраз.

В философии науки понятие «парадигма» было введено позитивистом Г. Бергманом для характеристики нормативности методологии, однако широкое распространение оно приобрело после работ американского историка физики Т. Куна. Стремясь построить теорию научных революций, Т. Кун предложил систему понятий, среди которых важное место принадлежит понятию парадигмы, т. е. «. признанным всеми научным достижениям, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу». Смена парадигмы представляет собой научную революцию. Трактовка Т. Куном понятия «парадигмы» вызвала дискуссию, в ходе которой отмечалась неоднозначность этого понятия (К. Поппер, И. Лакатос, М. Мастерман и др.). Неоднозначность понятия парадигмы, под которым у Куна понимается и теория, признанная научным сообществом, и правила и стандарты научной практики, и стандартная система методов, потребовала от него пересмотра и конкретизации этого понятия, что было осуществлено в понятии «дисциплинарная матрица» и её компонентов (символического обобщения, метафизической части парадигмы, ценности и собственно образцы решения исследовательских задач). Вместе с тем понятие парадигмы используется в теории и истории науки для характеристики формирования научной дисциплины, описания различных этапов научного знания (допарадигмального, т. е. периода, когда не существует теория, признанная научным сообществом, и парадигмального), для анализа научных революций.

В марксистской литературе понятие парадигмы используется при анализе процессов художественного и научного творчества (художеств, канонов, стилей в искусстве и стилей мысли в науке и пр.). К. Маркс и Ф. Энгельс обратили внимание на то, что различные науки принимались в качестве образцов и выдвигались на первый план в концепциях науки: если Ф. Бэкон видел в качественной физике основу естественных наук, то Гоббс провозглашал геометрию «главной наукой». А. Грамши, критикуя позитивистский сциентизм, отмечал, что длительное время наука отождествлялась с естественными науками. «Экспериментальные и естественные науки являлись в определенную эпоху „моделью», „образцом»; и поскольку общественные науки (политика и история) стремились найти объективную основу, которая в научном отношении была бы пригодной для того, чтобы придать им такую же точность и силу, какими обладали естественные науки, то понятно, что к этим последним обращались при создании языка общественных наук» [7]. Признавая общие принципы деятельности учёных, определённые культурные стандарты, эталоны и методологические регулятивы, выступающие в качестве образцов при решении исследовательских задач внутри отдельной научной дисциплины, Марксистская методология науки отвергает унификацию реального методологического и предметного многообразия научных дисциплин, попытки построения некоторой нормативной методологии науки [44].

Идея (греч. idea – вид, образ) – это:

1) высшая ступень в развитии понятия, присущая только человеческому мозгу;

2) форма постижения в мысли явлений объективной реальности, включающая в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира. Так как познание есть отражение действительности, то идея – это специфическая форма этого отражения. Понятие «идея» было выдвинуто ещё в античности. Демокрит: «идеи – это неделимые умопостигаемые формы, атомы». Платон: «идеи— это идеальная сущность, лишённая телесности и являющаяся подлинно объективной реальностью, находящейся вне конкретных вещей и явлений». Идеи составляют особый идеальный мир. В средние века идеи понимались как прообраз вещей, принадлежащий божественному духу; бог творил вещи согласно своим идеям, идеальным формам. В новое время, в XVII—XVIII вв., на первый план выдвигается теоретико-познавательный аспект идеи — разрабатывается учение об идее как способе человеческого познания, ставится вопрос о происхождении идей, их познавательной ценности и отношении к объективному миру. Эмпиризм связывал идеи с ощущениями и восприятиями людей, а рационализм — со спонтанной деятельностью мышления.

Большое место учение об идеи занимало в немецком классическом идеализме: И. Кант называл идеями понятия разума, которым нет соответствующего предмета в нашей чувственности; по Фихте, идеи — это имманентные цели, согласно которым «Я» творит мир; для Г. Гегеля идея является объективной истиной, совпадением субъекта и объекта, венчающим весь процесс развития.

В марксистской концепции исходным является материалистический тезис о познании как отражении действительности, об идее как специфической форме этого отражения. Ф. Энгельс: «Все идеи извлечены из опыта, они — отражения действительности, верные или искаженные» [48]. Однако идея не сводится к фиксации результатов опыта, но является отражением вещи, свойства или отношения не просто в их наличном бытии, а в необходимости и возможности, в тенденции развития. В. И. Ленин: «Идея как высшая форма теоретического освоения действительности» [22]. В идее происходит, наиболее полное совпадение содержания мысли с объективной реальностью, это — объективное и конкретное, всестороннее знание действительности, которое готово для своего практического воплощения. Отражение объективной реальности и постановка практической цели перед человеком, находящиеся в органическом единстве, определяют специфику идеи и её место в движении человеческого сознания.

Таким образом, идея является активным, посредствующим звеном в развитии действительности, в процессе практической деятельности человека, создающей новые, ранее не существовавшие формы реальности.

В науке идеи выполняют различную роль. Они не только подытоживают опыт предшествующего развития знания в той или иной области, но служат основой, синтезирующей знание в некую целостную систему, выполняют роль активных эвристических принципов объяснения явлений, поисков новых путей решения проблем [44].

Концепция (лат. conception – понимание, система) – это:

1) система взаимосвязанных и вытекающих один из другого взлётов на те или иные явления, процессы;

2) способ понимания, трактовки каких-либо явлений, событий;

3) основополагающая идея какой-либо теории;

4) общий замысел, главная мысль научного труда

Примеры концепции: природный и техногенный риск [32].

Припцип (лат. principium) – основополагающее первоначало, основное положение, исходный пункт, предпосылка какой-либо теории, концепции. В это понятие часто вкладывают смысл: убеждение, взгляд, точка зрения, основная особенность в устройстве чего-либо [29].

Пример: принцип соответствия – любая новая теория должна содержать в себе предыдущую в качестве частного случая. Так, все формулы специальной теории относительности при малых скоростях переходят в формулы ньютоновской механики [12].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *