Концепт стор что это такое
Что такое concept store и существуют ли они на самом деле?
Общество потребления считает необходимым «концептуализироваться»
Интерьеры парижской галереи Colette
Читать!
магазины, специализирующиеся на продаже модных элитных вещей, преимущественно одежды и ювелирных украшений. (Впрочем, в бутиках все чаще появляется и продукция масс-маркета, выпущенная ограниченными сериями по намеренно высокой цене. В эту группу входят стикеры, майки и прочие модные аксессуары, и они тоже заняли свое место в концепт-сторах.) Иные концепт-сторы располагаются в перестроенных гаражах, как миланский Corso Como 10, другие — в роскошных зданиях бирж и банков, как модные мультибренды в Антверпене.
Термин concept store появился в конце 90-х. Тогда был найден новый способ устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было преподнесение определенного (разумеется, дорогого) «стиля жизни» целиком. Образцами стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como 10 (2001), нью-йоркский Moss. Они следовали формуле total shopping. Для потребителя это означало возможность заручиться вкусом владельца магазина — эксперта по части роскошеств, не тратить время на поиск и купить все разом. Впрочем, total shopping как был, так и остался искусственным образованием. Никому в голову не придет приносить вещи только из одного места (этим, впрочем, часто грешат российские и японские потребители).
Ассортимент галереи Colette
Первые концептуальные магазины во многом унаследовали от бутиков пристрастие к лимитированным сериям и вещам с элементами ручной отделки: из них большей частью и состоял ассортимент при соответствующих ценах, выражаемых четырехзначными цифрами. Новшество же концепт-сторов, возникших после, — разброс цен. Чтобы любой человек мог найти вещь по карману, будь то брелоки для ключей или диски с редкой музыкой.
Подобные вещи приносят не самую большую часть прибыли, зато выполняют существенную идеологическую миссию. Для концептуального магазина характерен не столько актуальный подбор марок, сколько разнообразие сервисов и услуг. Обычно там есть книжный магазин, кафе и галерея, где проходят выставки. Отдельным выставочным пространством являются витрины, которые принято отдавать неизвестным, но перспективным дизайнерам и модельерам.
Ассортимент галереи Colette
В середине 2000-х в Италии проводилось масштабное исследование среди редакторов журналов, владельцев магазинов, дизайнеров и архитекторов на предмет определения жанра концепт-стора и требований, предъявляемых к нему. Английская журналистка Дженни Далтон поясняла: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Кристина Адольфсон из шведского Elle предполагает: «Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор». Итальянский журналист Марко Боццер отмечает, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шопинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».
Выставка дизайнерских объектов Широ Кураматы в галерее Карлы Соццани при концепт-сторе Corso Como 10
Более скептически относятся к концепт-сторам сами дизайнеры. Француз Николя Гвенель утверждает: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».
Концептуальные магазины — вроде прибывающих из Индии кораблей, товары откуда разительно отличаются от всего виденного, происхождение которых загадочно, назначение зачастую непонятно, а число ограничено. «Культовых» вещей там, строго говоря, быть не должно, поскольку они заявляют об определенном стиле. В концепт-сторы должны попадать только необычные и редкие артефакты. Кстати, по результатам социологических опросов именно женщины больше ценят в дизайне своеобразие, тогда как мужчины обращают внимание прежде всего на культовые предметы. Первые концепт-сторы были созданы женщинами.
Инсталляция Криса Раса в галерее Карлы Соццани
Башня Фрайтаг концепт-стор
В Цюрихе в 2006 году появилась вполне жизнеспособная пародия на концепт-сторы: 26-метровая башня, составленная из негодных контейнеров по перевозке грузов. Даниэль и Маркус Фрайтаг, создатели этой конструкции (построенной с соблюдением всех архитектурных правил и мер безопасности), собирались продавать там созданные ими же самими сумки из велосипедных шин и автомобильных ремней безопасности на протяжении десяти лет, то есть сколько позволит прочность башни.
Если уж концепт-стор — место, позволяющее почувствовать разницу и где контекст важнее единичной вещи, то пусть эта возможность будет у большинства. Почему бы не заняться созданием таких мест, где цена на дизайнерские вещи и одежду не превышала бы, скажем, 20 долларов? Хотя, похоже, только непомерно высокая цена вызывает выброс адреналина у потребителя и внушает уважение к редкой вещи, а также заменяет волнение от встречи с необычным и долго ожидаемым. Вспоминается отличная выставка в лондонском Музее дизайна под названием
Выставка Under A Tenner в лондонском Музее дизайна
Что такое Concept store?
Концепт-стор – что это за явление и почему им присвоили статус оазисов моды и креатива?
Бутик, шоу рум, concept store – все эти понятия имеют общие свойства, но не являются синонимами в абсолютном значении.
Например, бутики не обязаны иметь большую торговую площадь или представлять собой мультибрендовый магазин. Часто они работают с одним дизайнером или домом моды. Гораздо важнее в бутиках другое: безупречный дизайн помещения, высокий уровень сервиса и эксклюзивный характер вещей. Представленные здесь оригиналы ультрамодной одежды существуют в ограниченном тираже или единственном экземпляре, что объясняет их стоимость. Постоянные посетители – люди с высоким и средним достатком, приверженцы классики и статусных брендов.
Show Room – это офис или зал для демонстрации одежды, аксессуаров конкретного бренда (нескольких брендов). Также свои шоу румы имеют дизайнеры креативной одежды. Всемирно известный Rick Owens, Alexander Wang и их не менее способные коллеги начинали с открытия собственных небольших шоу румов и скромных показов. Сегодня они одевают мировых знаменитостей и самых искушенных ценителей авангарда. А их коллекции регулярно появляются в ассортименте магазинов Concept store, моментально привлекая внимание аудитории.
Концептуальный подход означает отсутствие суеты и быстрых, импульсивных покупок, вызванных ощущением дискомфорта.
Итак, что такое концепт-стор и почему им присвоили статус оазисов моды и креатива? Эти небольшие магазины воплощают собой новый принцип мультибрендового бутика. Они сосредоточены на продаже элитной одежды, аксессуаров и украшений. При этом преподносятся не определенные марки или дизайнеры, а концептуальный стиль жизни, как таковой. Здесь можно выбрать вещи и составить креативный образ целиком. Так реализуется формула total shopping – не нужно искать вещи в нескольких разных местах, все продается в одном!
Есть мнение, что способы преподнесения товаров гораздо важнее, чем сами товары, представленные в продаже. Люди стремятся не к шоппингу, а к вдохновению и атмосфере. Концептуальный подход означает отсутствие суеты и быстрых, импульсивных покупок, вызванных ощущением дискомфорта. И, как удачно выразилась сотрудница шведского Elle:«Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор».
При этом современный концепт-магазин отличается разбросом цен: от эксклюзивных дорогих товаров до вполне доступных единиц.
«Атмосфера здесь расслабляет, а не отупляет. В результате человек выбирает и покупает то, что ему нужно»(с)*
*Так о современных дизайнерских бутиках говорит Марко Боццер.
Каким в идеале должно быть пространство для Concept store? Способным изменить наше представление о повседневности. Опять же, абсолютный концепт – это собрание редких, своеобразных вещей. В любом случае, подобный формат не приемлет случайностей, а весь интерьер концепт-стора построен вокруг определенной идеи, мировоззрения. Здесь четко соблюдается баланс между «много» и «мало». Магазин наполнен товарами, но не перенасыщен ими и не похож на мега молл. И хотя идея многих российских концептов трудноопределима, встречаются и удачные экземпляры. А то, что их пока не так много, плюс для владельцев бутиков по-настоящему концептуальной одежды.
Магазин концептуальной одежды
Бутик дизайнерской одежды
Концептуальных магазинов одежды в Москве еще не так много. Но их аудитория довольно активна! Стиль перестает быть роскошью и становится атрибутом культуры. Fabric 13 собрал эксклюзивные вещи о всего мира и объединил их в концепцию! Ты можешь комбинировать свой образ по настроению, трансформируя его как угодно. Среди спектра предложений всегда найдется то, что соответствует твоему стилю.
Fabric13 — Интернет магазин концептуальной одежды
Что такое концепт-стор? Рассказывают владельцы-идеологи
Семь киевских владельцев концепт-сторов и винтажных магазинов рассказывают редактору Афиша bigmir)net о том, почему они этим занимаются, и какая нам от этого польза.
Алина Малюшкина, идеолог и основатель концепт-стора The One
Лучшая вещь в вашем магазине?
Поскольку практически каждая вещь у нас уникальна, то смело можно сказать, что подавляющее большинство вещей – лучшие в своем роде. Их просто нельзя сравнивать.
Каких альтернативных марок не хватает Киеву? Чем они хороши и где их достать?
Киеву марок хватает. Не хватает денег людям со вкусом и идейной раскрепощенности байеров. Мало кто рискует, привозя неординарные вещи, как правило, это усредненная коммерция. Побольше бы образности и эстетической вариативности.
Таня Кремень, совладелец магазина Пюре
Что такое концепт-стор?
Почему занимаетесь этим в стране, где все ходят в серо-черном?
Именно поэтому и занимаемся. Магазин ПЮРЕ задуман как пространство, где могут найти приют всевозможные разноцветные люди.
Лучшая вещь в вашем магазине?
Сумка-клатч в виде головы Ганнибала Лектора. Разработана и сделана харьковской командой Bob Basset (они занимаются пошивом невероятных вещей из кожи, работали в том числе и для Givenchy).
Андрей Тымчишин-Валевский, хозяин концепт-стора ShoeShoe
Артем Костоваров, хозяин концепт-стора Toshoshop
Что такое концепт-стор?
Пространство с выдержанной концепцией в ассортименте и с индивидуальной атмосферой. Место, которое значительно отличается от обычных магазинов, где продаётся что-то конкретное.
Почему занимаетесь этим в стране, где все ходят в серо-черном?
Потому что это отличный способ путешествовать. Не как турист, а по делу и со смыслом. И это не просто бизнес «купил-продал», а скорее увлекательный творческий процесс. Здесь есть фулл-контакт с теми, кто является поклонником твоего творчества. Делаешь свое любимое дело и вознаграждаешься положительными эмоциями от тех, кому доставил радость.
За чем к вам нужно идти?
За яркими, молодежными вещами азиатских марок, за streetwear локальных киевских производителей и наших российских друзей. За необычными подарками с разнообразным выбором от интересных «безделушек» в виде дизайнерских фигурок до аручных хронометров или lomо-камер. За вдохновением. За общением и дружеской атмосферой в конце концов.
Каких альтернативных марок не хватает Киеву? Чем они хороши и где их достать?
Киеву не хватает вовсе не марок. Уже давно можно совершать онлайн покупки в лучших магазинах планеты не выходя на улицу. Но это делают далеко не все, только лишь те, кто желает большего, кто увлечён поиском деталей, подчёркивающих индивидуальность. А большинство людей довольствуется тем, что им предлагают бизнесмены, заваливающие рынок дешёвым ширпотребом, не представляющим ни малейшей эстетической или эмоциональной ценности. Это бизнес и ничего личного. Ну а концепт-сторы (т.е. мы) ориентированы на диномышленников. Выдержанный стиль и индивидуальность, вот, что выбирают те, ради кого мы трудимся. Все довольны и поддерживается гармония. Так что не совсем в марках дело. Чем больше концепт-сторов (рассматриваем как явление), тем разнообразнее выбор хороших вещей, которые непременно становятся любимыми в гардеробе. Это не просто моя оценка, это в целом взгляд на жизнь.
Саша Анисин, хозяин магазина винтажной оптики Hello Glasses
Что такое винтажный магазин?
Магазин с актуальными вещами 80-х и 90-х годов. Нельзя допустить, чтобы вещи были в плохом состоянии. Любой винтажный магазин украсит наличие оригинальных классических вещей и марок. Но это только наполнение, немаловажным остается стиль и атмосфера самого магазина.
Почему занимаетесь этим в стране, где все ходят в серо-черных цветах?
Страна здесь ни при чем, мы ее не выбирали. Нам нравится то, чем мы занимаемся здесь и сейчас, это самое главное.
Лучшая вещь в вашем магазине?
В нашем магазине нельзя найти одни лучшие очки. Можно найти редкие, оригинальные или любимые. Если все-таки вернуться к лучшему, то все самое-самое мы выбираем еще на этапе закупок.
Наташа Исупова, хозяйка винтажного магазина Goodbuyfashion
За чем к вам нужно идти?
Наш ассортимент не ограничен рамками «модно-не модно». Мы собираем уникальные, неповторимые, интересные, качественные вещи, которые прошли проверку временем и нашим собственным фильтром вкуса. 90% вещей
из goodbuyfashion я бы носила сама.
Каких альтернативных марок не хватает Киеву? Чем они хороши и где их достать?
Качественных, сделанных со вкусом и с любовью, вещей по доступной цене, органической одежды.
Катя Давыдова, анархоритейлер Лавки Нательных Антидепрессантов Штуки-Дрюки
Почему занимаетесь этим в стране, где все ходят в серо-черных цветах?
Потому, что это интересно. Невероятно интересно знакомиться с людьми, которые в своих гардеробных привычках с размахом выходят за рамки серо-черного. Это отважные люди, им не страшно первыми в городе надеть нечто, нелепое по меркам большинства. Такие люди умудряются выглядеть впечатляюще, даже нарядившись во все серое, от ушей до пят.
Лучшая вещь в вашем магазине?
Сейчас держу в руках панковский платок английского бренда Bolongaro Trevor, на котором можно прочесть много забавных текстов и увидеть очередной блестящий римейк иконического образа английской королевы. Очень по душе мне эта вещь, и кажется мне, будто это одна из лучших штук, которые мне доводилось трогать. Объективности ради скажу, что появление у меня резиновых хантеровских сапог, выпущенных в партнерстве с Королевским Сельскохозяйственным сообществом и украшенных древним ботаническим узором, вызвало у меня эмоции не меньшей интенсивности. В такой же шок меня повергли флуоресцентные лакированные туфли United Nude, но это пройденный этап. Так зачем же я буду сейчас врать, если мне совершенно четко понятно, что лучшая вещь из моего магазина у нас впереди?
Концепт стор что это такое
Французское слово boutique – (лавка), предположительно впервые было зафиксировано в 1242 году. Его значение было разнообразным – и место, где торговец хранит свои товары, и помещение, где он ими торгует. Последнее значение употребляется в современном языке, выражение «fermer (la) boutique» («прекратить дело»), соответствует русскому «прикрыть лавочку». В английском языке слово зафиксировано с 1767 года в значении «небольшой магазин, лавка», а с 1953 года – в значении «магазин модной одежды.
Считается, что привычное нам значение слова бутик, сформировалось в XVII веке. Так стали называть магазинчики, находящиеся на первых этажах домов, имеющих оформленную витрину, а с XIX века стало ассоциироваться с магазинами модной одежды, готового платья от известных модельеров. Мультибрендововые фэшн-бутики продают одежду сразу нескольких марок.
Концептуальная идея отечественных концепт-сторов часто оказывается трудноопределимой и размытой, тем более что в Москве очень любят называть заморским названием «concept store» все подряд: если в магазине продается больше одной марки, то вот вам уже и «концепт».
Понятие концепт стор появилось на фэшн-рынке в 1990 годы. Но попытки создания особого торгового пространства известны с 1960 годов. В 1967 году итальянский стилист Элио Фиоруччи, задумавший перенести атмосферу свингующего Лондона в Италию, открыл первый концептуальный магазин в центре Милана, хотя самого термина « concept store » тогда еще не существовало. Среди традиционных итальянских люксовых марок, Фиоруччи начал продавать совершенно новую для того времени одежду: наряды из пластики, ткани ярких кислотных цветов. Его магазин отличался от всего того, что было вокруг.
В 80-е годы американский дизайнер Ральф Лорен открыл несколько концептуальных магазинов, интерьер которых напоминал жилую квартиру. Картины с изображением собак и лошадей на стенах, кожаные кресла, вазы с живыми цветами. В магазинах можно было приобрести классическую мужскую одежду в духе лондонских магазинов знаменитой улицы Сэвил Роу (Savile Row), одежду для верховой езды, одежду, традиционно использующуюся молодежью, живущей в университетских колледжах, а также книги, предметы мебели и интерьера, чемоданы, ювелирные украшения, и даже постельное белье и кухонную утварь. Лорен создал магазины, в которых предметы интерьера и товары были объединены любовью к определенной эстетике.
Термин « концепт стор » закрепился в конце 90-х годов, когда был сформирован новый принцип устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было демонстрирование определенного «стиля жизни» в целом. Образцами таких торговых пространств стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como, нью-йоркский Moss. Они пропагандировали формат тотального шопинга «total shopping». Для потребителя это открывало возможность воспользоваться вкусом владельца магазина — эксперта в области «красивого стиля жизни», и, не тратя время на длительный шоппинг, купить сразу все.
Многие восприняли новые торговые пространства очень восторженно. Английская журналистка Дженни Далтон писала: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Сотрудница шведского Elle Кристина Адольфсон отзывалась о необычных магазинах следующим образом: « Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор».
Итальянский журналист Марко Боццер отмечал, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шоппинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».
Но были и скептики. Французский дизайнер Николя Гвенель замечал: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».
Начиная с 2000-х годов, концепт-сторами обзавелись практически все заметные марки. Принцип мультибрендовости первых особых магазинов часто не соблюдался. Появились временные концепт-сторы (на территории уже существующего магазина), магазины одной сумки, одного автомобиля и т.д. Осенью прошлого года в Лондоне фирма Gap открыла концепт-стор Gap1969, посвященный юбилею марки, который работал 19 дней и 69 часов, в нем продавались товары, выпущенные ограниченной серией.
Понятие « шоу рум » уже давно существует за рубежом, в Россию же оно пришло около десяти лет назад. Изначально шоу румы были придуманы для байеров (закупщиков продукции для магазинов), чтобы они могли поближе рассмотреть наряды с показов мод и сделать крупный заказ. Кроме того, в мировой практике шоу румы являются непосредственно «комнатой для показов» и неотъемлемой составляющей Недель мод, где ничего нельзя купить.
Шоу румы могут находиться как при компании обладателе бренда, так и при производителе или дистрибьюторской компании, занимающейся распространением товаров одного или нескольких брендов. Многие компании часто искажают смысл этого слова, шоу румами называют себя оптовые склады, продающие одежду и обувь категории сток, магазины, продающие одежду и обувь в розницу.
Что такое concept store и существуют ли они на самом деле?
Общество потребления считает необходимым «концептуализироваться»
Интерьеры парижской галереи Colette
Читать!
магазины, специализирующиеся на продаже модных элитных вещей, преимущественно одежды и ювелирных украшений. (Впрочем, в бутиках все чаще появляется и продукция масс-маркета, выпущенная ограниченными сериями по намеренно высокой цене. В эту группу входят стикеры, майки и прочие модные аксессуары, и они тоже заняли свое место в концепт-сторах.) Иные концепт-сторы располагаются в перестроенных гаражах, как миланский Corso Como 10, другие — в роскошных зданиях бирж и банков, как модные мультибренды в Антверпене.
Термин concept store появился в конце 90-х. Тогда был найден новый способ устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было преподнесение определенного (разумеется, дорогого) «стиля жизни» целиком. Образцами стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como 10 (2001), нью-йоркский Moss. Они следовали формуле total shopping. Для потребителя это означало возможность заручиться вкусом владельца магазина — эксперта по части роскошеств, не тратить время на поиск и купить все разом. Впрочем, total shopping как был, так и остался искусственным образованием. Никому в голову не придет приносить вещи только из одного места (этим, впрочем, часто грешат российские и японские потребители).
Ассортимент галереи Colette
Первые концептуальные магазины во многом унаследовали от бутиков пристрастие к лимитированным сериям и вещам с элементами ручной отделки: из них большей частью и состоял ассортимент при соответствующих ценах, выражаемых четырехзначными цифрами. Новшество же концепт-сторов, возникших после, — разброс цен. Чтобы любой человек мог найти вещь по карману, будь то брелоки для ключей или диски с редкой музыкой.
Подобные вещи приносят не самую большую часть прибыли, зато выполняют существенную идеологическую миссию. Для концептуального магазина характерен не столько актуальный подбор марок, сколько разнообразие сервисов и услуг. Обычно там есть книжный магазин, кафе и галерея, где проходят выставки. Отдельным выставочным пространством являются витрины, которые принято отдавать неизвестным, но перспективным дизайнерам и модельерам.
Ассортимент галереи Colette
В середине 2000-х в Италии проводилось масштабное исследование среди редакторов журналов, владельцев магазинов, дизайнеров и архитекторов на предмет определения жанра концепт-стора и требований, предъявляемых к нему. Английская журналистка Дженни Далтон поясняла: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Кристина Адольфсон из шведского Elle предполагает: «Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор». Итальянский журналист Марко Боццер отмечает, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шопинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».
© Corso Como 10, Galleria Carla Sozzani
Выставка дизайнерских объектов Широ Кураматы в галерее Карлы Соццани при концепт-сторе Corso Como 10
Более скептически относятся к концепт-сторам сами дизайнеры. Француз Николя Гвенель утверждает: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».
Концептуальные магазины — вроде прибывающих из Индии кораблей, товары откуда разительно отличаются от всего виденного, происхождение которых загадочно, назначение зачастую непонятно, а число ограничено. «Культовых» вещей там, строго говоря, быть не должно, поскольку они заявляют об определенном стиле. В концепт-сторы должны попадать только необычные и редкие артефакты. Кстати, по результатам социологических опросов именно женщины больше ценят в дизайне своеобразие, тогда как мужчины обращают внимание прежде всего на культовые предметы. Первые концепт-сторы были созданы женщинами.
© Corso Como 10, Galleria Carla Sozzani
Инсталляция Криса Раса в галерее Карлы Соццани
Башня Фрайтаг концепт-стор
В Цюрихе в 2006 году появилась вполне жизнеспособная пародия на концепт-сторы: 26-метровая башня, составленная из негодных контейнеров по перевозке грузов. Даниэль и Маркус Фрайтаг, создатели этой конструкции (построенной с соблюдением всех архитектурных правил и мер безопасности), собирались продавать там созданные ими же самими сумки из велосипедных шин и автомобильных ремней безопасности на протяжении десяти лет, то есть сколько позволит прочность башни.
Если уж концепт-стор — место, позволяющее почувствовать разницу и где контекст важнее единичной вещи, то пусть эта возможность будет у большинства. Почему бы не заняться созданием таких мест, где цена на дизайнерские вещи и одежду не превышала бы, скажем, 20 долларов? Хотя, похоже, только непомерно высокая цена вызывает выброс адреналина у потребителя и внушает уважение к редкой вещи, а также заменяет волнение от встречи с необычным и долго ожидаемым. Вспоминается отличная выставка в лондонском Музее дизайна под названием
Выставка Under A Tenner в лондонском Музее дизайна