Концентрация парфюма в чем разница
Концентрация в парфюмерии
При выборе аромата мы ожидаем от него стойкости и насыщенного звучания в течение длительного времени, наивно полагая, что эти свойства зависят от концентрации самого парфюма. Действительно, духи — это раствор душистой композиции в этаноле (спирте) или смеси воды и этанола. Казалось бы, чем выше процент растворенных ароматических веществ, тем больше стойкость и интенсивность аромата. Однако не все так просто.
На самом деле стойкость зависит от летучести компонентов, которые входят в душистый концентрат. Например, эфирное масло бергамота, как в чистом виде, так и в виде однопроцентного раствора, испаряется всего за несколько минут. Поэтому если в композиции содержатся лишь легколетучие компоненты, то независимо от концентрации, парфюм будет отличаться невысокой стойкостью.
Кроме того, в линейке одного аромата в различной концентрации (одеколон, туалетная вода, парфюмированная вода, концентрированные духи) продукты различаются не только процентом ввода душистого концентрата, но и собственно формулами с различным балансом летучих компонентов. Именно поэтому, можно любить духи Guerlain Shalimar, но ненавидеть туалетную воду Guerlain Shalimar Eau de Toilette. Например, туалетная вода Chanel Cristalle — яркий цитрусовый шипр, а парфюмерная вода Chanel Cristalle — цветочный шипр с нотами жимолости. В парфюмерии ароматы классифицируют по нескольким основным категориям, которые мы приводим ниже.
Extrait de Parfum
Это чистый парфюм, экстракт или духи с концентрацией душистых веществ от 20 до 40%. Другие распространённые названия этой концентрации: Parfum, Perfume, Pure Perfume. По данным Международной парфюмерной ассоциации IFRA, основанной в 1973 году, стандартная концентрация в парфюмах более близка к 20%, чем к 40%. Продукты в формате Extrait de Parfum выпускаются в небольших флаконах и стоят очень дорого, поэтому встречаются все реже и реже.
Женские духи Christian Dior Miss Dior Extrait de Parfum
Благодаря высокому содержанию душистых веществ, духи «сидят» ближе к телу и длятся дольше в сравнении с другими формами, содержащими больше спирта, который распространяет аромат при испарении с кожи. Extrait de Parfum является самой драгоценной версией аромата, поэтому при его создании используются лучшие парфюмерные материалы. В наши дни экстра-версии ароматов выпускаются чаще всего лимитированными изданиями, и их трудно найти.
Eau de Cologne
Ароматы в концентрации Eau de Cologne (EdC) появились в конце XIX века после начала использования синтетических веществ в парфюмерии. Бренды стали предлагать легкие версии своих популярных парфюмов, чтобы сделать их стоимость демократичной и увеличить объем продукта. Концентрация душистых компонентов в Eau de Cologne составляет около 5%, а их формулы содержат больше ярких верхних нот. Только не путайте этот формат с так называемой Кельнской водой Eau de Cologne, изготовленной по традиционному рецепту с использованием цитрусовых и травяных нот, которая на самом деле является товарным знаком и образует собственную категорию.
Ароматы в концентрации Eau de Cologne
Eau de Toilette
Концентрация ароматических компонентов в Eau de Toilette (EdT) варьирует от 5% до 15% и представляет собой проверенную временем форму аромата для тех, кто не может себе позволить драгоценный экстракт, или духи. Туалетная вода предназначена для применения в повседневной жизни, в то время как Extrait de Parfum используется в качестве вечернего варианта. Если аромат выходит в нескольких концентрациях, то, скорее всего, Eau de Toilette будет более свежей, с акцентом на верхние ноты.
Eau de Parfum
Сегодня концентрация Eau de Parfum (EdP) считается самой распространенной и зачастую самой высокой формой аромата, особенно в широкой продаже в магазинах. Парфюмерная вода появилась в 1980-е годы, когда были модными яркие, агрессивные, издалека заявляющие о себе ароматы. На смену флаконам-сплэшам и привычке наносить парфюм по капельке пришли флаконы с распылителями, которые обильно «поливали» своих владельцев согласно модным тенденциям.
Аромат Chanel Coco в разной концетрации
Perfume Mist, Eau Parfumee, Voile de Parfum, Brume de Parfum, Eau de Fraiche, Eau Sans Alcohol
Форматы Perfume Mist, Eau Parfumee, Eau de Fraiche, Voile de Parfum, Brume de Parfum, Eau Sans Alcohol являются самыми легкими версиями женских ароматов. Содержание душистого концентрата в композиции варьируется в пределах 1-3%, причем в качестве растворителя не используется спирт. Производители были вынуждены создать бесспиртовые композиции, чтобы уберечь покупателей от попадания в глаза, например, при распылении дымки для волос, и предоставить возможность носить любимые ароматы на пляже.
Продукция марки Balmain
Часто парфюмерные дома приписывают своим парфюмам различные «приставки», чем изрядно усложняют определение классификации ароматов. В 2013 году Lancome представил аромат La Vie Est Belle EdP Legere, который впоследствии использовали другие бренды: Nina Ricci, Lacoste, Cartier. Возникает вопрос, зачем нужна легкая парфюмерная вода, если существует туалетная вода? Оказывается, ответ прост: маркируя аромат как EdP, бренды могут обойти ограничения, наложенные IFRA на допустимый предел душистых компонентов для EdT. Согласно закону бренды обязаны маркировать свою продукцию EdC, EdT, EdP или Parfum, но так как четких критериев определения нет, фирмы используют подобные ярлыки по своему усмотрению. Добавление ярлыков, таких как EdP Legere, EdP Florale, EdP Intense или EdP Fraiche, ничего не меняет — это все равно парфюмерная вода в соответствии с требованиями IFRA.
Женские духи Lancome La Vie Est Belle L Eau de Parfum Legere
Многие покупатели выбирают аромат, ориентируясь на концентрацию, и забывают, что стойкость и интенсивность звучания также связана с личной чувствительностью к конкретным компонентам и вызываемым ассоциациями. Поэтому лучше довериться собственным ощущениям, а не надписям на коробке парфюма.
Классификация парфюмерии: в чем разница между духами, парфюмированной и туалетной водой?
Выбирая парфюм, многие из нас обращают внимание на странного рода аббревиатуры по типу EDT, EDP, PDT. Безусловно, производители ароматических композиций не просто так создают подобные надписи на упаковках и флаконах, позволяя потребителям оценить стойкость и качество выбранного экземпляра. Что такое концентрация парфюма, какие категории чаще всего представлены известными брендами и как определить процентное соотношение ароматических веществ, воды и спирта в композиции? В этом и многом другом поможет разобраться данная статья.
Парфюмерная композиция представляет собой набор ароматических веществ или масел, которые намерено растворяются парфюмерами в спирте разной степени концентрации. Таким образом, определяется стойкость парфюма, длительность и интенсивность его звучания. В искусстве парфюмерии существует четыре основных категории ароматов по концентрации, однако многие бренды усложняют классификацию, принося в ее список свои варианты. Чем удивляют современный мир известные производители парфюмерии и стоит ли миновать классические категории ароматов в поиске чего-то особенного? Давайте разбираться вместе.
Духи (Extrait de Parfum). Представленный вид аромакомпозиции зачастую выпускается в небольших флаконах, так как количество масел отличается высоким показателем. Концентрация ароматических веществ в духах составляет от 15 до 40%, что делает их очень стойкими. Духи долгое время остаются звучать на коже, а их максимальная интенсивность припадает на базовые ноты. Приглушенное звучание духов характерно композициям модного Дома Guerlain, в особенности аромату Shalimar, впервые выпущенном в 1925 году.
Благодаря особенной технике создания духов, парфюмеры добивались безупречного результата. Изначально они смешивали ароматические составляющие композиции, оценивали конечный результат и лишь тогда разбавляли концентрацию духов спиртовым раствором. Средняя стойкость духов — 5-10 часов. Учитывая способ нанесения, воздействие погоды, тип и температуру кожи, слышимость аромата может быть значительно продолжительней.
Парфюмированная вода (Eau de Parfum). Данный вид парфюмерии стал популярным еще в ХХ веке и до сих пор является самым востребованным. Его отличие от духов — меньшая концентрация, которая в данной категории ароматов колеблется от 10 до 20%. Интенсивная стойкость парфюмированной воды припадает на средние и конечные ноты пирамиды, поэтому ароматы считаются весьма универсальными. Eau de Parfum может служить как вечерним, так и дневным ароматом, обеспечивая стойкость от 3 до 5 часов. Интересный факт: первой композицией, выпущенной не в формате духов, а именно с концентрированностью, характерной парфюмированной воде, была Chanel Coco. Невероятный спрос на данный аромат стал толчком к рождению новой категории в мире парфюмерии под аббревиатурой «EDP».
Туалетная вода (Eau de Toilette). Данный класс парфюмерии содержит от 5 до 15% экстракта композиции и выпускается в достаточно объемных флаконах. Туалетная вода появилась раньше парфюмированной, а ее популярность на сегодняшний день достигла наивысшего уровня. Данный вид аромакомпозиции можно применять в сочетании с дезодорантами, кремами, лосьонами для тела и после бритья. Именно поэтому, большинство ароматов для мужчин создаются в формате туалетной воды. Благоухания данного класса парфюмерии хватает на 2-3 часа. Туалетная вода является отличным выбором в качестве дневного парфюма.
Одеколон (Eau de Cologne). При виде данного произведения парфюмерного искусства у большинства из нас возникают ассоциации с винтажными композициями, наполненными нотами гвоздики, ландыша или пряностей. Однако, на сегодняшний день данный класс парфюмерии является не менее популярным, чем в XIX веке, а нотная гамма современных одеколонов невероятно модернизировалась. Мегапопулярные парфюмерные Дома Christian Dior, Acqua di Parma, Bvlgari и другие не пренебрегли созданием этой великолепной и легендарной версии ароматов, за что обрели еще больше поклонников в лице истинных парфюмерных гурманов. Как сказала Франсуаза Донш, занимающая далеко не последнее место в парфюмерном искусстве, — «Колони – это то, что можно отнести к категории истинных ценностей». И она определенно права. Концентрация ароматических масел в одеколонах традиционно не превышает 5%, а их звучание хоть и недолговечное, но весьма интенсивное. Выпускается данный класс парфюмерии в объемных флаконах и зачастую без распылителя.
В современном мире классическими видами ароматов никого не удивишь, поэтому производители парфюмерии используют изощренные термины или лично придуманную классификацию композиций. Так, например, до девяностых годов французский бренд Guerlain вместо привычного обозначения Eau de Parfum использовал термин Parfum de Toilette. Подобную концепцию использовали парфюмеры Дома Christian Dior, создав нечто среднее между парфюмированной водой и духами. Эксклюзивное произведение заполучило название Esprit de Parfum и было воплощено в до сих пор выпускаемом парфюме Dior Poison.
В классифицировании парфюмерии особое место занимают мист для тела и дымка для волос (Perfume Mist, Brume de Parfum, Voile de Parfum). Данные композиции выполнены с использованием 3-5% масел и не содержат спирт, что делает их максимально безопасными для применения обладателями чувствительной кожи или в качестве антифототоксичной версии. Дымка для волос отличается хорошей стойкостью. Благодаря предусмотрительности специалистов популярных брендов, их продукция выпускается в разных концентрациях, что позволяет комбинировать любимые ароматы и использовать их по назначению в одно время. Мист для тела не только является парфюмерным средством, но и оказывает увлажняющее действие на кожу.
Классификация парфюмерии существует не для того, чтобы обозначить дороговизну и «брендовость» аромата, а для того, чтобы отличить интенсивность звучания парфюмерной пирамиды и понимать, для какого времени суток предназначен тот или иной парфюм. Важно помнить, что чем больше в процентном соотношении эфирных масел в композиции, тем более длительным и приглушенным будет ее звучание. Знайте: парфюм — это невидимая одежда, которая способна влиять на чувство уверенности, поэтому будьте максимально внимательны при выборе своего аромата и руководствуйтесь исключительно своим обонянием!