Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Что лучше и выгоднее: охлаждающая жидкость или концентрат

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Функционирование системы охлаждения автомобиля обеспечивает циркулирующая в ней охлаждающая жидкость, задача которой отводить тепло от двигателя, предотвращая тем самым его перегрев.

С ролью охлаждающей жидкости вполне неплохо справляется обычная вода, но у неё есть ряд недостатков. В частности вода образует накипь, отложения которой со временем забивают систему охлаждения и ухудшают её эффективность, но самый главный недостаток воды это то, что она замерзает при низких температурах. Собственно поэтому и появились специально разработанные для системы охлаждения жидкости или, как их называют в народе, антифризы.

В отличие от обычной воды охлаждающие жидкости не замерзают при низких температурах. Кроме того они обладают антикоррозийными свойствами, не образовывают накипь, а так же не агрессивны к алюминию, резине и другим деталям системы охлаждения.

В настоящее время на рынке огромный выбор охлаждающих жидкостей, но относительно недавно в продаже появились ещё и их концентраты. Чем концентрат отличается от готовой охлаждающей жидкости и что из этого выгоднее, разберёмся далее.

И так, охлаждающая жидкость на 50% состоит из деминерализованной воды. 49% охлаждающей жидкости составляет этилен или пропиленгликоль, благодаря которым охлаждающая жидкость не замерзает. А оставшийся 1% это различные антикоррозийные, противоизвестковые и препятствующие пенообразованию химические добавки.

Что касается концентрата, то в его состав входит всё то же самое, кроме деминерализованной воды. Исходя из этого понятно, что для приготовления охлаждающей жидкости из концентрата его необходимо разбавить водой, но ни в коем случае не водопроводной, а деминерализованной или, в крайнем случае, дистиллированной.

Стоимость 5-ти литров охлаждающей жидкости, а именно в таре такого объёма она чаще всего продаётся, составляет около 600 российских рублей.

В свою очередь концентрат чаще всего продаётся в таре объёмом 1 литр, и его стоимость составляет около 300 российских рублей.

Да, охлаждающие жидкости и их концентраты есть и более дорогие, но сути это не меняет.

В итоге получается, что для приготовления 5-литров достаточно морозоустойчивой охлаждающей жидкости россиянину необходимо приобрести как минимум 2 литра концентрата, стоимость которого будет сопоставима со стоимостью уже готовой охлаждающей жидкости и это без учёта стоимости деминерализованной или дистиллированной воды. Так зачем же так заморачиваться, если можно приобрести готовую охлаждающую жидкость и просто залить её в систему охлаждения?

В общем, выводы делайте сами в зависимости от того, где вы живёте и какой там климат.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучшеЧасть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.

Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?

Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.

В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

Источник

Охлаждающая жидкость: концентрат или готовый продукт?

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Ранее мы уже писали насколько важно правильно подобрать и своевременно менять охлаждающую жидкость. Полезные статьи по этой теме можно прочесть здесь и здесь.

Рано или поздно практически каждый автолюбитель сталкивается с полной или частичной заменой охлаждающей жидкости. И тут встает вопрос: использовать антифриз (концентрат) и разбавить его водой или же залить уже готовую к использованию жидкость?

Рассмотрим «за» и «против».
Транспортировка и хранение концентрата куда более выгодна в сравнении с готовой к применению жидкостью. Более того, конечно, одним из преимуществ использования концентрата является возможность его смешивания с водой в желаемой пропорции для достижения нужной температуры замерзания. Например, при замене охлаждающей жидкости некоторая часть старой жидкости или воды, в случае промывки, остается в системе и в последующем смешивается с новой, поэтому для достижения оптимальной пропорции может потребоваться корректировка. В данном случае концентрат антифриза является незаменимым.

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Для разбавления можно использовать обычную водопроводную воду, однако к ней предъявляются определенные требования: вода должна быть пригодной для питья, и её жесткость не должна превышать 20°dH (немецкая шкала градусов жесткости воды), что соответствует значению 3,5 ммоль/л.

И в этом скрывается один из недостатков использования концентрата. Процедура замены становится более сложной: необходимо предварительно найти чистую ёмкость подходящего объема, воду необходимого качества, смешать в правильной пропорции. Неправильная пропорция смеси антифриз-вода, использование некачественной воды, а также несоблюдение интервалов замены могут привести к коррозии не только отдельных деталей, но также и всей системы охлаждения.

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Если с концентратами потребители продукции bilstein group уже хорошо знакомы (представлены в ассортименте брендов febi и SWAG), то готовые к использованию охлаждающие жидкости Ready Mix являются новинкой.
С ассортиментом новинок вы можете ознакомиться в онлайн-каталоге, а также спрашивайте у наших официальных дистрибьюторов (партнеров в вашем городе можно найти здесь).

Источник

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Антифриз, тосол, охлаждающая жидкость – что лучше? Взять готовую жидкость или концентрат для дальнейшего разведения водой? Выбрать G11 или G12? А когда менять: через 2-3 года или можно поездить 5-6 лет? Если с выбором масла автолюбитель иногда, но сталкивается и имеет определенные познания, то в выборе антифризов большинство попросту теряется. Этот материал даст основы понимания того, как правильно выбрать антифриз.


Антифриз или тосол? Концентрат или готовая жидкость?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – это все одно и то же: жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя. Так уж исторически сложилось, что в нашей стране из истории прижилось название «ТОСОЛ» (расшифровывается как «Технология Органического Синтеза» окончание «ОЛ» указывает на спиртовую основу). Слово «антифриз» просто является траслитом от «antifreeze» (в переводе «не замерзает»). А термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов.

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Интересно, что практически все типы составов, независимо от названия и своего класса, построены по схожему принципу: спиртовая основа (многоатомные спирты), плюс добавление воды, плюс необходимые присадки (занимают в общем объеме 3-7%, остальное приходится на спирт и воду). Первые подобные составы появились около 80 лет тому назад и были построены на спиртовой основе этиленгликоля; только сегодня созданы другие антифризы, созданные на основе пропиленгликоля и органических кислот (об этом несколько ниже).

Что такое G11, G12, G12+: выбираем класс антифриза

Теперь рассмотрим разные классы антифризов. Так уж повелось, что в мире прижилась классификации антифризов по системе компании VW, когда все антифризы обозначены буквой G и цифрами после нее. Существуют и другие стандарты, введенные как отдельными производителями автомобилей, так и различными организациями, которые работают в разных странах: к примеру, BS расшифровывается как British Standard и стандарт BS 6580:1992 равен VW G11; есть свои стандарты ASTM, SAE, и пр. На фоне разнообразия требований и регламентов, классификация VW оказалась наиболее простой и понятной, в результате превратившись в единый общепринятый стандарт. Итак…

Антифриз G11 – это охлаждающая жидкость недалекого прошлого. Она построена на основе этиленгликоля; минимально или вообще не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов; выделяется синим, зеленым, голубым цветом; рассчитана на срок службы 2-3 года. Фактически тот самый «ТОСОЛ», о котором мы говорили в начале материала и который привычен уже несколько десятилетий. Еще совсем недавно подобная охлаждающая жидкость использовалась повсеместно. Однако в конце 1990-х и начале 2000-х годов ее начали вытеснять более современные антифризы класса G12 и выше.

Антифриз G12 – это охлаждающая жидкость, также построенная на основе этиленгликоля и воды, выделяется ярким цветом: красный, оранжевый, розовый. Главное отличие антифриза G12 от антифриза G11 в отсутствии силикатов, что улучшает антикоррозионные свойства, и в другом пакете присадок. В результате охлаждающая жидкость класса G12 может служить около 5 лет, не требуя замены – именно длительный срок службы и снижение эксплуатационных затрат на сервисе являются ее главными преимуществами, ради которого и затевался весь «сыр бор».

Антифриз G12+ и антифриз G12++ являются некой «надстройкой» над классом G12: они отличаются еще больше чистотой основы, эффективностью присадок, минимальным содержанием различных вредных примесей и элементов. Антифризы G12+ и G12++ могут смешиваться с антифризами любых других классов, но есть нюансы: данный вопрос будет рассмотрен ниже. Что однозначно в преимуществах подобных антифризов – так это еще больший срок службы, вплоть до 8 лет.

Наконец, рассмотрим и два обособленных типа антифризов: антифриз G13 и антифриз OAT. Их главное отличие в том, что они строятся на своей особенной основе. Так, антифриз G13 создан на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: состав выходит более чистым с точки зрения экологии, эта спиртовая основа не столь агрессивна и опасна. Кроме того, здесь заметно ниже коррозионная активность, что позволяет эксплуатировать подобные охлаждающие жидкости от 5 и до 10 лет!

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Антифриз OAT, в свою очередь, содержит в составе органическую кислоту (сокращение OAT пришло от Organic Acid Technology, в переводе «технология органической кислоты»), что позволило решить вопрос с ингибиторами коррозии – по факту кислота сама их и заменяет! Снова-таки, в антифризе OAT нет нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, его нельзя смешить с составами G11, G12, и др. Однако главная цель была достигнута: благодаря высокой «чистоте» антифриза и успешной борьбе с коррозией, его можно эксплуатировать очень долго.

Кстати, ингибитор коррозии – это одна из самых нужных и востребованных добавок в состав антифриза помимо основы из этиленгликоля (или пропилен-) и воды. Причем зачастую именно различные присадки и добавки позволяют или не позволяют смешивать антифризы между собой. К примеру, в одном антифризе присадки могут быть созданы на щелочной основе, в другом – на кислотной. При их смешивании возможна химическая реакция и выпадение осадков-хлопьев, которые могут забить каналы мотора, что приводит к локальному перегреву.

Поэтому наш совет: лучше не смешивать между собой антифризы разных производителей и разных классов; доливайте тот антифриз, который изначально был залит в систему охлаждения двигателя; при замене антифриза можно докупить 1 л жидкости «про запас». Если течь застала уже в дороге, то летом можно долить обычную воду, а зимой – первый попавшийся антифриз нужного класса. Однако затем обязательно проверьте систему охлаждения мотора: течи устранить; смесь антифриза и воды – заменить; если при смешивании двух антифризов одного класса получили осадок – эту смесь также нужно заменить.

Красный, желтый, голубой: выбираем цвет и объем

Понимая, что не все ориентируются в классах антифризов, компании-производители разработали другую систему идентификации – по цвету. Правило связи цветов и классов работает в 90% случаев, лишь иногда встречаются отклонения, когда охлаждающая жидкость окрашена в цвет, нехарактерный для ее класса. Но обычно все так:
синий, голубой, зеленый антифриз – это составы класса G11, которые работают 2-3 года;
красный, оранжевый, фиолетовый, розовый антифриз – это составы класса G12, G12+, G12++, которые работают 5-8 лет;
фиолетовый, малиновый цвет, а также красно-розовые оттенки характерны для антифризов класса G13, которые в этом вторят предыдущей группе и также рассчитаны на длительный срок работы.

Для полной замены антифриза, как правило, нужно минимум 4-5 л готовой жидкости (не концентрата) – это типичный объем канистры. Также мы настоятельно советуем дополнительно приобрести 1-2 л антифриза для долива в будущем, особенно если используется охлаждающая жидкость класса G12 и выше, рассчитанная на 5 лет службы: за это время разное может произойти (начнет подтекать радиатор, треснет патрубок, т.е. мелкое повреждение, через которое сочится антифриз).

Часть производителей и продавцов указывает вес антифриза в килограммах, но это значение легко перевести в литры: плотность нормального антифриза равна 1,08 г/куб. см. Важно отметить, что это плотность при температуре +20 град. С, плотность охлаждающей жидкости может меняться не только из-за состояния антифриза («плохой-хороший»), но и банально от колебаний температуры – учтите это, если будете проверять антифриз ареометром.

Источник

«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Смотреть картинку Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Картинка про Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше. Фото Концентрат антифриза или готовый антифриз что лучше

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *