Контрольное списывание сон обломова с грамматическим заданием
Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.Сон обломова.Снится еще Илье
Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.Сон обломова.
Снится еще Илье Ильичу большая черная гостиная в родительском доме, с ясеневыми древними креслами, вечно покрытыми чехлами, с громадным, неловким и жестким диванчиком, обитым облинялым голубым барканом в пятнах, и одним великим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать посиживает на диванчике, поджав ноги под себя, и лениво вяжет ребяческий чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в абсолютном наслаждении, либо присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, пристально прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате меркло пламенеет одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, долею из экономии. На всякий предмет, который выполнялся не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности жадны.
Они с гостеприимством заколют хорошую индейку либо дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить для себя в рюмку вина.
Обломовцы соглашались превосходнее терпеть всякого рода неудобства,чем расходовать средства.
Услыхав.. что один из близлежащих молодых помещиков ездил в Москву и оплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать 5 рублей за сапоги и 40 рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением кошмара, скороговоркой, что этакого молодца надобно высадить в острог.
Они в простоте души разумели и приводили в выполнение единственное употребление капиталов держать их в сундуке.
2. Обусловьте тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, интеллигентное маршрутом перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка означает неполноту деяния.
10. Из заключительного предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.
Сон обломова.
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства,чем тратить деньги.
Услыхав.. что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. –повествование с элементами описания в 1-м.;2 и 3-повествование
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.(баркан,дюжина,помещик,острог,молодец)
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу(гост/ин/ая).
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.(вечЕр)
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.(заложив,горит,ложиться)
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих(жесткий,почесывая).
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.(окрестных)
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия. (присядет, прислушиваясь)
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.(единственное упортребление)
Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием. Сон обломова.
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем тратить деньги.
Услыхав.. что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
смельчаком данко можно назвать из-за его подвигов и заслуг перед народом. данко самоотверженно ведет людей через темные леса, не боится сам и вдохновляет других. данко пример настоящего героя, романтического героя былых времен. гордость заключается в том, что он не смог стерпеть критики и унижения, именно его гордость толкает его на гибель, именно гордость заставляет вырвать из груди сердце.
давно читала.но на 2. например жизнь,отношения людей на других планетах.то,что несомненно осознает новорожденный человек и то,что иногда становится понятным людям только прожив определенные моменты в жизни.такие как дружба,верность,честность и просто красота человеческой души.
3. разные «недуги» человеческой души.такие как жадность,пьянство,лицемерие и т.п.
4.дружбе и искренним намереньям лиса и змеи
5.над смыслом жизни,и вообще зачем нас послали на эту землю,быть может мы еще не сделали свой маленький подвиг, которому кто-то будет смотреть на небо и вспоминать нас.перебороть в себе пороки и стать добрее и лучше.
дышат грудью запотелойжелтогривые овсы.чем-то теплым,чем-то спелымвеет с нашей полосы.дай ступну ногой босоюпо колючему жнивью.дай блестящею косоюсрежу полосу мою.под овсяный говор нивыжарким потом обольюсь.я вдвойне тогда счастливый,если вволю потружусь. на гумне под темной крышейотдохнут в скирдах снопы.утро раннее услышит,как зазвякают цепы.на душе простор-веселье,непочатый счастья край.валит хлеб златой метелью.,новый урожай.
родился на рождествос 6 на 7 января, умер как шариков на пасху.
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе. I-ое полугодие.
Контрольная работа по итогам I полугодия (90мин.)
Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя,
где необходимо, пропущенные буквы. Определите стиль текста.
Сни(т,ть)ся Илье Ильичу большая тёмная гости(н,нн)ая в родит..льском доме с яс..н..выми ст..ри(н,нн)ыми креслами вечно покрытыми чехлами с огромным, н..уклюж..м и ж..стким диваном и одним большим кож..(н,нн)ым креслом.
Наступает дли(н,нн)ый зимний вечер. Мать сидит на диване поджав ноги под себя и лениво вяж..т детский чулок зевая и поч..сывая по временам спиц..й голову…
Отец зал..жив руки назад ход..т по комнате (в)зад и (в)перед, в соверше(н,нн)ом удовольстви. или пр..сяд..т в кресло и пос..дев (н..)много начнет опять ходить пр..слуш..ваясь к звуку собств..(н,нн)ых шагов.
В комнате тускло г..рит одна сальная свеч..ка и то это допускалось только в зимн..е и осе(н,нн)ие вечера. В летние мес..цы все старались л..жи(т,ть)ся и вст..вать без свечей при дневном свете.
Это частью делалось по пр..выч..ке частью из эк..номии. На всякий предмет который пр..изводился вне дома а пр..обр..тался п..купкою обломовцы были до крайности скупы.
Они с радостью закол..т отличную индейку или дюж..ну ц..плят к пр..езду гостя но лишн..й изюм..нки в кушанье (не)полож..т и побл..днеют если тот(же) гость сам..вольно вздума..т сам себе налить рюмку вина.
Обломовцы луч..ше соглашались т..рпеть всякого рода н..удобства чем трат..ть деньги.
Услыхав что один из окрес..ных молодых помещ..ков езд..л в Москву и запл..тил там за дюж..ну рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за ж..лет к свадьбе старик Обломов п..р..крестился и сказал с выр..жен..ем ужаса что «эт..к..го молодца надо пос..дить в острог».
Они в прост..те души пон..мали и пр..в..дили в исп..лнен..е единств..(н,нн)ое уп..тр..блен..е капита(л,лл)ов – д..ржать их в сундуке.
Стиль текста:_____________________________________________________________ОЦЕНКА _________
Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1, 2.
Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
Из абзацев 1 – 2 выпишите слово с орфограммой «Гласные о/е после шипящих и Ц в окончаниях сущ-х», обозначьте орфограмму.
Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Задания с выбором ответа
1.В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1) акв…рель, з…рница, пот…рять
2) вар…ант, пол…жение, ред…ктировать
3) бл…стеть, просл…влять, м…нимальный
4) вост…ргаться, повт…рение, ист…рический ОЦЕНКА ___________
2.Укажите ряд слов с чередующимися гласными.
1) б…калея, переж…вания, уг…реть
2) з…рница, расст..лать, исп…лнение
3) изл…гать, прик…сновение, разр…статься
4) выч…слить, накл…ниться, р…скошный ОЦЕНКА ___________
3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
дириж…р, беч…вка, душ…нка
4)ноч…вка, туш…нка, трущ…ба ОЦЕНКА ___________
4.В словах какого ряда на месте пропусков пишутся непроизносимые согласные?
1) гиган…ский, глас…ность, лес…ница
2) древес…ный, доблес…ный, съес…ной
3) вес…ник, двухмес…ный, декаден…ский
4) искус…ный, наез…ник, завис…ник ОЦЕНКА ___________
5.Укажите ряд слов с двойными согласными.
1) ат…ракцион, груп…а, кол…ективный
2) диаграм…а, стел…аж, кон…армеец
3) кристал…, ал…миний, грам…пластинка
6.В словах какого ряда пропущена буква е?
1) пр..стиж, пр..брежный, пр..дать значение
2) пр..успевать, пр..беречь, пр..быть вовремя
3 пр..увеличивать, пр..ображать, пр..дать друга
4) пр..кратить, пр..оритет, пр..бывать в мечтах ОЦЕНКА ___________
7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна буква н ?
1) ветре..ый день, стари..ый замок
2) вяза..ый шарф, овся..ое печенье
3) румя..ый пирог, запута..ая история
4) оловя..ый солдатик, испуга.. шумом ОЦЕНКА ___________
8.В каком предложении допущена орфографическая ошибка? Исправьте её.
1) Неуважение к родителям – первый признак безнравственности. А.С. Пушкин
2) Совесть – моральная оценка совершённого. Память – основа совести и нравственности.
3) Сильный человек есть человек дарющий, помогающий, освобождающий, любящий.
4) Каждый человек есть художник своей собственной жизни, черпающий силу и вдохновение в себе самом. Н.С. Булгаков. ОЦЕНКА ___________
9.В каком ряду во всех словах пропущена буква и ?
1) виш..нка, горош..к, изюм..нка,
2) за..нька, замоч..к, неж..нка,
3) ключ..к, хиж..нка, солом..нка,
4) камеш..к, пугов..чка, француж..нка ОЦЕНКА___________
10.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
бухгалтера готовили отчет
крупнейшее месторождение ОЦЕНКА___________
11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
12. Найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) При отдаче водительского удостоверения на право управления транспортными средствами другой категории ранее выданное удостоверение изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое._________________________________________________________________
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная. ______________________________________________
13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) ра…шуметься, бе…звездный, и…подслобья
2) пр…тронуться, пр…стиж, пр…данное невесты
3) с…язвить, без…ядерный, с…ябедничать
4) о…городка, по…вывать, на…бровный ОЦЕНКА___________
14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Пред..дущий, пед..нститут, под..тожить
Пр..вратить, пр..дупредить, без пр..крас
пр..родители, пр..поведник, под..ждать
15.Укажите, в каком словосочетании правильно употреблены прописные буквы
Государственная Третьяковская Галерея
государственная третьяковская Галерея
Государственная Третьяковская галерея
государственная Третьяковская Галерея ОЦЕНКА___________
16. Найдите предложение с орфографической ошибкой, предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте их.
1) Тайна пушкинского гения никогда не перестанет приковывать к себе внимание людей всего мира.
2) Новый опыт людей подсказывает новое прочтение Пушкина раскрывая доселе неизвестные особенности его наследия.
3) Пушкин развивается и движется вместе с жизнью, поэтому он существует в настоящем и принадлежит будущему.
4) Пушкин – ровестник всех новых поколений.
1.Что такое омофоны? Приведите пример.____________________________________________
2.Какие слова называются паронимами? Приведите пример. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
Б) высокий _____________________________________________________________________________
Прочитайте текст, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, выполните задания.
1)Мы входим в карти(н,нн)ую галерею и невольно останавл..ваемся. 2)Уже в вестибюле нас встречают величестве(н,нн)ые мраморные статуи. 3)Широкая лестница застла(н,н)а алым ковром. 4)Мы еще не вошли в стари(н,нн)ые залы, но нас охват..вает торжестве(н,нн)ое настроение.
5)Вступаем на лестницу, расположе(н,нн)ую слев.. от входа. 6)Мягкий туркменский ковёр заглушает шум медле(н,нн)ых шагов. 7)Поднимаемся, идём не спеша.
8)В ра(н,нн)ие утре(н,нн)ие часы в галерее не много народа. 9)День ясный, и на окнах опуще(н,нн)ы занавеси, чтобы пятна солнца не мешали смотреть картины. 10)Среди картин много привезё(н,нн)ых в стены художестве(н,нн)ого музея из разных уголков Земли. 11)У них своя история, однако все они созда(н,нн)ы рукой искусных чародеев.
Из предложений 1 – 4 выпишите прилагательные, образованные с помощью суффикса
-н- от существительных с основой на -н .
Из предложений 2 – 8 выпишите прилагательные, образованные с помощью суффикса -енн-. ______________________________________________________________________
Среди предложений 10 – 11 найдите сложное, в котором одним из простых является односоставное. Выпишите это простое односоставное предложение, укажите его вид.
1) Перепишите выражения, записывая числительные словами.
879 апельсин (ов), 987 полок с книгами, 516 чулок (ов), 711 партизан (ов), 11 668 пар гольф(ов).
2) Выпишите выражение, в котором допущена грамматическая ошибка. Объясни, почему.
Двое медвежат, двое девочек, двое мужчин, двое брюк.
Расставте недостоющие знаки препинания и раскройте скобки.
Сон ОбломоваСни(т,ть)ся Илье Ильичу большая тёмная гости(н,нн)ая в родит..льском доме с яс..н..выми ст..ри(н,нн)ыми креслами вечно покрытыми чехлами с огромным, н..уклюж..м и ж..стким диваном и одним большим кож..(н,нн)ым креслом.Наступает дли(н,нн)ый зимний вечер. Мать сидит на диване поджав ноги под себя и лениво вяж..т детский чулок зевая и поч..сывая по временам спиц..й голову… Отец зал..жив руки назад ход..т по комнате (в)зад и (в)перед, в соверше(н,нн)ом удовольстви. или пр..сяд..т в кресло и пос..дев (н..)много начнет опять ходить пр..слуш..ваясь к звуку собств..(н,нн)ых шагов. В комнате тускло г..рит одна сальная свеч..ка и то это допускалось только в зимн..е и осе(н,нн)ие вечера. В летние мес..цы все старались л..жи(т,ть)ся и вст..вать без свечей при дневном свете.
Сон Обломова.
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер. Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился вне дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радостью заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы лучше соглашались терпеть всякого рода неудобства,чем тратить деньги.
Услыхав.. что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Другие вопросы из категории
дверь, мне послышались странные звуки в кабинете. 4 Мы расстроились, однако скрепя сердцем тронулись в путь.
Читайте также
интересная. 4. Несчастье (ни) сколько его не изменило а напротив он стал еще крепче и энергичнее. 5. Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником а напротив была неперестающей службой. 6. К сожалению по поводу случившегося добавилось еще и чувство раздражительности и неприязни. 7. К сожалению приехать не смогу. 8. (В) начале все казалось ясным. 9. Все казалось остались довольны прогулкой. 10. В конце концов все разрешилось благополучно. 11. Он в конце концов прав. 12. Такие путешествия с одной стороны интересны но весьма утомительны с другой
Потоптались и решили перед тем как зайдет солнце опять собраться. 4. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались пухлыми. 5. Помогите мне подобно тому как вы ему помогли. 6. Подлужный продолжал смотреть вниз несмотря на то что он был полностью изобличен. 7. Вы обещали в случае если у вас будет повесть не забыть нас. 8. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё. 9. Трудно было понять был ли то где-нибудь пожар или же собиралась всходить луна. 10. Но вероятно в мире уже что-то происходило потому что хотя стояло все то же горячее приморское лето дача уже не показалась мне римской виллой. 11. Теперь он решил для себя что для того чтобы чувствовать себя вполне правым он теперь будет больше работать. 12. Они спросили откуда я. 13. Они разбрелись кто куда. 14. Есть вершины которые сколько (н. ) отходи от них никогда не теряются из виду.Задание 11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.1. Только у…кая саженей в трист… полоса плодородной земли составляет владение казаков. 2. (В)дали высилось (темно)красное цвета сырого мяса здание фабрики. 3. Вошла молодая лет семнадцати девушка. 4. Высокий на мачте фонарь помог Глебу разглядеть его серое (не)бритое со впадинами на щеках лицо. 5. Красный точно окровавле…ый мох покрывал болото. 6. Серафим выставил прямые точно палка руки. 7. Потом (как)будто небо начало падать на землю самолеты …бросили сотни огне…ых шаров. 8. Вы замечали наверно идешь по лесу снег. 9. Посредине песок будто кипел на жарком огне бил (из)под земли родник. 10. Лес словно вздохнет тихий ветерок пролетит над вершинами и каждому дереву что(то) шепнет. 11. А (на)утро глянешь с вершины дух захватывает до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 12. Но это мертвый лес каменный. 13. Запрокинешь голову вершина солнце подпирает. 14. (Не)вольно спрашиваешь себя не под этим ли дубом осторожно крался последний из племени ятвягов. 15. Недаром в этом городе им поставили общий памятник на постаменте они стоят рядом. 16. Вероятно излишним будет вопрос о чьей свободе здесь настойчиво говорится. 17. Может возникнуть вопрос не пе…имистические ли это стихи.Задание 12.А. Определите, какое предложение: простое осложненное (1) или бессоюзное сложное (2). Расставьте знаки препинания.1. С четырех сторон двора теснились окна. Вечером они светились бывало разным светом оранжевым белым зеленым. 2. Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не окликнет. 3. Все точно только вверх ногами в речной воде отражено лужок со свежими стогами дома церквушка и гумно. 4. И вдруг в затихшем саду новые звуки треснула ветка хвороста шуршат кусты. 5. Стволы берез уже белели во мраке приближался скудный и холодный рассвет. 6. Солнце светит одинаково всем и человеку и зверю и дереву. 7. Как отчий дом как старый горец горы люблю я землю тень ее лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков. 8. Океан как будто лелеет эти островки он играет с берегами то ревет сердится то ласково обнимает любимцев со всех сторон. 9. Подходим ближе стая морских птиц колыхается на волнах. 10. Людям хотелось бы все сохранить и розы и снег.Б. Укажите, где поставлено тире: 1) между подлежащим и сказуемым, 2) в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, 3) перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.1. Солнце вешнее, нивы здешние ― все тебе отдать бы рад. 2. Над Россиею ― небо синее. 3. Сухая, крепкая осень ― самое лучшее поэтическое время в году. 4. Светло не от утра ― светло от луны. 5. Воистину, сладчайшая обуза ― домой арбуз торжественно нести. 6. На дворе в морозном пару краснело солнце ― в доме было тепло. 7. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав ― все это было поразительно ново и восхитительно. 8. Морозный воздух чист ― гляди насквозь. 9. Самое свежее, чистое, нужное время для работы ― это утро! 10. Морозы ― декабрю, метели ― февралю, капели первые ― задумчивому марту. Тесты
дворик к которому волей-неволей успел привыкнуть и смирялась душа жить можно.(мне кажется,Что здесь 4 знака препинания). Помогите.
К сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знала что это один из самых трудных разделов пунктуации но правда даже не подозревала что это настолько трудно. Запомнить что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон казалось не очень трудным однако между прочим обнаружилось что существует ряд особенностей, которые в свою очередь надо специально запоминать.Во-первых оказалось что список вводных слов удивительно огромен и существуют целые группы вводных слов. Прежде всего надо было запомнить эти группы а потом научиться классифицировать собственно вводные слова. Именно в процессе классификации происходят первые а главное неприятные ошибки. Многие склонны либо запоминать не все слова а лишь самые легкие либо наоборот сильно увеличивать для себя эти списки.Во-вторых к моему изумлению выяснилось что бывают слова которые могут быть как вводными так и нет. В тексте учебника я обнаружила множество уточнений а главное специальных примечаний на что раньше между прочим внимания не обращала. Для овладения этим разделом правила кстати я просто составила ряд предложений в которых использовала указанные в справочниках слова например «наконец», «собственно», «значит». Это была очень веселая работа а значит полезная. Я и теперь не помню всех примеров Розенталя однако прекрасно вспоминаю свои собственные главным образом смешные. В-третьих мелким шрифтом были перечислены не меньше чем 20 слов не являющихся вводными среди которых в свою очередь я нашла 15 которые всегда обособляла на письме. Вооружившись листами бумаги я естественно переписала эти слова крупным шрифтом в количестве 10 экземпляров и развесила на самых посещаемых точках квартиры в частности на зеркалах. Теперь даже рассматривая себя в зеркале я буду повторять правила русского языка. Не один а наверное пять раз в день я вынуждена была проглядывать свои записки и наконец запомнила и текст правил и сами вводные слова назубок.
Таким образом теперь я могу считаться настоящим экспертом в области вводных слов. Это с одной стороны приятно а с другой мне стало намного сложнее. Ведь в наших газетах сплошь и рядом попадаются безграмотные статьи, читать которые конечно интересно но безусловно неприятно. Многим журналистам в самом деле кажется что правила русского языка установлены только для сдачи экзаменов при поступлении на факультет журналистики МГУ поэтому после поступления они перестают их повторять что в конечном счете приводит к появлению статей нарушающих по-моему права каждого образованного человека в стране.