Контрольная работа по стилистике 9 класс с ответами чем глубже
Контрольная работа по русскому языку по теме «Стилистика» 9 класс
Контрольная работа № 1 по стилистике.
Чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. Там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. Все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
Там шла какая – то непрерывная контрольная по геометрии: выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и упрямая девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…Я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…Иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп?
Приведите примеры использованных автором средств художественной выразительности.
Выпишите из текста термины. Используя их, составьте небольшой текст в научном стиле речи.
Прочитайте стихотворение В.Брюсова « Голос иных миров». Что общего вы заметили в исследуемом тексте и в стихах поэта? Напишите о том, что объединяет эти тексты.
Контрольная работа со стилистике 9 класс
1 вариант.
1. Выполните следующие задания:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в
предложениях.
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
Билл Гейтс гл…ва к…рпорации «Microsoft» сч…тает что тратить ч…жое время верх н…пр…личия. Лишнего времени (н…)(у)кого
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа со стилистике 9 класс»
Контрольная работа по стилистике №1.
1. Выполните следующие задания:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
Билл Гейтс гл…ва к…рпорации «Microsoft» сч…тает что тратить ч…жое время верх н…пр…личия. Лишнего времени (н…)(у)кого нет и (по)тому почтовый мусор и разного рода роз…грыши в Интернете так раздр…жают людей. Невида…ая информацио…ая э…ективность Интернета и…пользуется для ра…пр…странения в несколько тысяч… адресов (н…)нужных сообщений пр…дставляющих собой р…кламу а порой пр…п…сные буквы или воскл…цательные знаки.
2. Выпиши из предложений «лишние» слова (словосочетания). Слова выписывай в той же форме, что и в предложениях.
Пример: «Знаменитый режиссёр поделился со зрителями своими планами на будущее» — на будущее.
У него в Михайловском была целая библиотека книг —
3. Найди примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики. Выпиши эти слова (словосочетания). Дай обоснованную характеристику этих ошибок, записав соответствующую цифру.
1. Неуместное использование канцелярита.
2. Неуместное употребление сниженной разговорной лексики.
3. Смешение лексики разных стилей.
4. Неуместное использование экспрессивной публицистической лексики.
5. Неоправданная тавтология.
6. Неоправданное использование высокой лексики.
Пример: «Девочка, ты по какому вопросу плачешь?» по какому вопросу — 1.
Болконский храбро сражался на войне, согласно желанию отца
4. Найдите словообразовательные и формообразовательные ошибки, исправьте их.
1.Всем известно, что дельфины относятся к млекопитающимся.
2.Брат во время путешествия зафотографировал это чудесное место.
3.Сначала свешай все «за» и «против», а потом уже принимай решение.
4.Мы уже целый час дожидаем здесь автобус.
5.На картине поэт изображен вполбока.
5. Распредели приведённые ниже словосочетания по группам в зависимости от того, к какому стилю они относятся:
2 на основании вышеизложенного,
3 найти отклик в душах людей,
4 ранняя диагностика рака,
6. Определи, к каким стилям относятся приводимые ниже тексты.
1. Здорово, чуваки и чувихи! Я Алина. Возраст — всего каких-то 14 годков, а я уже пытаюсь философствовать на очень серьёзные темы. Рост где-то 165 см, может меньше, может больше. Чувство юмора — хе-хе. шутки люблю. Сама — иногда могу отколоть прикол, что все в радиусе 100 метров будут по полу кататься. А иногда ка-а-к ляпну че-нить (так сказать — лучше тихо промолчать, чем опять фигню сказать). Вот так.
2. Несётся конь быстрее лани,
Храпит и рвётся, будто к брани;
То вдруг осадит на скаку,
Прислушается к ветерку,
Широко ноздри раздувая;
То, разом в землю ударяя
Шипами звонкими копыт,
Взмахнув растрёпанною гривой,
Вперёд без памяти летит.
Из поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон».
7. Укажи предложение(-я) со стилистическими ошибками. Выпиши цифру.
Яков глубоко вздохнул и запел
Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором
Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору
Работа по стилистике.
30 БАЛЛОВ
Чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. Там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. Все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
Там шла какая – то непрерывная контрольная по геометрии: выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и упрямая девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…Я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…Иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп? (Д.Рубина)
1. Приведите примеры использованных автором средств художественной выразительности.
2. Выпишите из текста термины. Используя их, составьте небольшой текст в научном стиле речи. (4-5 пр-ий)
3. Прочитайте стихотворение В.Брюсова « Голос иных миров». Что общего вы заметили в исследуемом тексте и в стихах поэта? Напишите о том, что объединяет эти тексты.
Контрольная работа по стилистике 9 класс с ответами чем глубже
контрольная работа № 1 по стилистике.
чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
там шла какая – то непрерывная контрольная по : выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп?
1. примеры использованных автором средств художественной выразительности.
2.выпишите из текста термины. используя их, составьте небольшой текст в научном стиле речи.
3.прочитайте стихотворение в. брюсова « голос иных миров». что общего вы заметили в исследуемом тексте и в стихах поэта? напишите о том, что объединяет эти тексты.
пусть мучит жизнь, и день, что прожит,
отзвучьем горьких дум тревожит,
и душу скорбь коварно гложет;
взгляни в ночные небеса,
где пала звездная роса,
где млечный путь, как полоса,
пролег и свет на светы множит;
и вечность нежно уничтожит
в тебе земные голоса,
бессонной памяти положит
повязку мрака на глаза;
застынет, не упав, слеза,
и миг в безбрежном изнеможет!
Ответы 10
Гравитация Луны вызывает на Земле морские приливы и отливы.Ученые в грунтах с Луны обнаружили следы воды в виде льда.
Луна единственный астрономический объект на котором был человек,первым был Нил Армстронг в 1969.году.
Подснежники-растения растущие в лесу.Очень красивые беленькие цветочки.Встретить можно в лесу при хорошей влажности.Редкий вид растения и занесен в Красную книгу России.
Ло́шади — единственный современный род семейства лошадиных, отряда непарнокопытных.
Самок лошадей называют кобылами, самцов — жеребцами или конями.
Эволюция лошадей началась около 55 миллионов лет назад. В то время существовал гиракотерий — предок всех нынешних лошадей, маленький зверёк с высотой в плечах всего 20 см, разжёвывавший своими мелкими зубами листья и фрукты. Гиракотерий нисколько не напоминал сегодняшних лошадей. У этого зверька были выгнутая спина, короткая шея и морда, короткие лапы и длинный хвост. Это было коренастое существо размером с лисицу, с четырёхпалыми конечностями. Череп и объём мозга были относительно малые.
Три миллиона лет спуся климат существенно изменился, в Северной Америке стало засушливее, леса сократились, уступая место открытым саваннам. Это было ключевым событием в эволюции лошадей, так как они были вынуждены при к новым условиям. Они стали крупнее, что позволяло им быстрее передвигаться, а также полностью переключились на травяную пищу.
40 миллионов лет назад сформировался род Mesohippus (мезогиппус). Высота в холке у этой лошади была около 60 см, спина более не была выгнутой, как у её предков, а лапы, шея и морда стали длиннее. Изменилось также строение его копыт. Около 35 миллионов лет назад он перешёл в род Miohippus, представители которого стали ещё больше, а их морды дополнительно вытянулись.
23 миллиона лет назад возник род Parahippus. У этого зверя были более при зубы и всего лишь по три имеющих копыта пальца. Потомками парагиппусов стали представители рода Merychippus (мерикгиппус), в холке достигавшие до одного метра. Их череп уже напоминал череп современных лошадей, а объём мозга значительно увеличился. Род Merychippus (мерикгиппус) разделился на несколько эволюционных линий, некоторые из которых вымерли. После промежуточного звена под названием Dinohippus около 1,5 миллионов лет назад появились современные лошади рода Equus caballus.
Предшественник лошади, модель,
Музей Природы (Берлин)
В Северной Америке лошади вымерли несколько тысяч лет назад, прежде чем в ходе европейской колонизации в XVI веке туда снова были ввезены представители видов домашняя лошадь и осёл. Одичавшие популяции ввезённых лошадей стали известны как мустанги. Подобный процесс имел место также в Австралии, в которой до этого никогда не было представителей рода лошадей.
Контрольная работа со стилистике 9 класс
1 вариант.
1. Выполните следующие задания:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в
предложениях.
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
Билл Гейтс гл…ва к…рпорации «Microsoft» сч…тает что тратить ч…жое время верх н…пр…личия. Лишнего времени (н…)(у)кого
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа со стилистике 9 класс»
Контрольная работа по стилистике №1.
1. Выполните следующие задания:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
Билл Гейтс гл…ва к…рпорации «Microsoft» сч…тает что тратить ч…жое время верх н…пр…личия. Лишнего времени (н…)(у)кого нет и (по)тому почтовый мусор и разного рода роз…грыши в Интернете так раздр…жают людей. Невида…ая информацио…ая э…ективность Интернета и…пользуется для ра…пр…странения в несколько тысяч… адресов (н…)нужных сообщений пр…дставляющих собой р…кламу а порой пр…п…сные буквы или воскл…цательные знаки.
2. Выпиши из предложений «лишние» слова (словосочетания). Слова выписывай в той же форме, что и в предложениях.
Пример: «Знаменитый режиссёр поделился со зрителями своими планами на будущее» — на будущее.
У него в Михайловском была целая библиотека книг —
3. Найди примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики. Выпиши эти слова (словосочетания). Дай обоснованную характеристику этих ошибок, записав соответствующую цифру.
1. Неуместное использование канцелярита.
2. Неуместное употребление сниженной разговорной лексики.
3. Смешение лексики разных стилей.
4. Неуместное использование экспрессивной публицистической лексики.
5. Неоправданная тавтология.
6. Неоправданное использование высокой лексики.
Пример: «Девочка, ты по какому вопросу плачешь?» по какому вопросу — 1.
Болконский храбро сражался на войне, согласно желанию отца
4. Найдите словообразовательные и формообразовательные ошибки, исправьте их.
1.Всем известно, что дельфины относятся к млекопитающимся.
2.Брат во время путешествия зафотографировал это чудесное место.
3.Сначала свешай все «за» и «против», а потом уже принимай решение.
4.Мы уже целый час дожидаем здесь автобус.
5.На картине поэт изображен вполбока.
5. Распредели приведённые ниже словосочетания по группам в зависимости от того, к какому стилю они относятся:
2 на основании вышеизложенного,
3 найти отклик в душах людей,
4 ранняя диагностика рака,
6. Определи, к каким стилям относятся приводимые ниже тексты.
1. Здорово, чуваки и чувихи! Я Алина. Возраст — всего каких-то 14 годков, а я уже пытаюсь философствовать на очень серьёзные темы. Рост где-то 165 см, может меньше, может больше. Чувство юмора — хе-хе. шутки люблю. Сама — иногда могу отколоть прикол, что все в радиусе 100 метров будут по полу кататься. А иногда ка-а-к ляпну че-нить (так сказать — лучше тихо промолчать, чем опять фигню сказать). Вот так.
2. Несётся конь быстрее лани,
Храпит и рвётся, будто к брани;
То вдруг осадит на скаку,
Прислушается к ветерку,
Широко ноздри раздувая;
То, разом в землю ударяя
Шипами звонкими копыт,
Взмахнув растрёпанною гривой,
Вперёд без памяти летит.
Из поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон».
7. Укажи предложение(-я) со стилистическими ошибками. Выпиши цифру.
Яков глубоко вздохнул и запел
Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором
Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору