Контроль работы измерительных приборов что это

Профессия метролог

Точность – вежливость королей и профессиональная обязанность метролога, специалиста по измерительным приборам и стандартам различных величин.

История профессии

Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что этоСтремление привести физические величины к единому стандарту существовало с периода формирования первых цивилизаций, когда люди договаривались об установлении общепринятых мер длины, веса, времени. Упоминание неугодных Богу «неверных весов» присутствует в Библии. Но если ранние метрологические формы возникли как следствие необходимости регламентировать бытовые вопросы и коммерческую деятельность, для чего хватало приблизительных единиц меры (например, «длина вытянутой руки», «локоть»), то развитие науки и техники, требовало уже более точных способов измерения физического мира вокруг.

С приходом эпохи промышленной революции и налаживании массового производства продукции значение метрологии значительно возросло.

В XVII веке назрела необходимость введения универсальных мер, которая реализовалось уже в XVIII веке для эталона длины, в качестве которого был принят метр. В 1832 году Карлом Гауссом была предложена абсолютная система единиц, а в 1875 году – подписана международная Метрическая конвенция. В современном варианте установление Международной системы единиц произошло в 1960 г.

В российской истории метрологии важными этапами развития стало сначала присоединение к Конвенции, а затем – создание в 1893 году Главной палаты мер и весов. Реорганизовавшись в советское время в Научно-исследовательский институт метрологии, это учреждение сегодня носит имя своего основателя Д. Менделеева.

Описание профессии

Метролог – это обобщающее название специалистов, занимающихся теоретической, законодательной и прикладной частью науки об измерениях. Соответственно, теоретик в этой области будет рассматривать проблемы поверки различных физических величин, разрабатывать методы, устанавливать единицы измерения. Юридические и технические вопросы, связанные с применением методологии, параметров и средств, окажутся в зоне ответственности метролога, занимающегося подготовкой законодательной регламентации. Практик займется прикладным внедрением теоретических наработок и метрологическим обеспечением.

Например, в машиностроительном цехе метролог будет производить сверку калибровки лакокрасочного автомата со стандартом. Многочисленные измерения с необходимыми настройками дадут в результате строго заданную толщину покрытия.

В науке об измерениях существуют отдельные направления, требующие от специалиста наличия специфической подготовки: медицинской, химической, авиационной, биометрической и др. Но, в целом, независимо от отраслевых особенностей, метролог занимается поверкой и в случае возникновения погрешности регулировкой различных измерительных приборов и приспособлений. Его задача – стандартизировать работу аппаратуры и проверить ее. А для этого надо выбрать метод тестирования, создать поверочную схему для разных типов измерений, подготовить документацию. На любом производстве, где изготавливают и где используют измерительную технику различного рода, нужны такие специалисты.

Работать метрологи могут в научно-исследовательских институтах, на предприятиях, в органах сертификации. Государственная метрологическая служба подчинена Росстандарту (Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии), в структуру которого входят государственные центры, республиканские, областные, окружные, краевые службы на территории РФ, а также ВНИИМС как головной институт Росстандарта.

На каких специальностях учиться

Профессию инженера-метролога позволяет получить учеба по специальностям «метрология», «стандартизация и метрология», «метрологическое обеспечение» (по отраслям, например, «метрологическое обеспечение вооружения и военной техники»). В вузы принимают абитуриентов с результатами ЕГЭ по профильной математике, физике, информатике и ИКТ.

Чтобы овладеть профессией техника-метролога можно поступать в ссузы для обучения по специальности «контроль работы измерительных приборов». Зачисление производится на основании конкурса аттестатов.

Лучшие вузы и ссузы для обучения

Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что этоК числу самых известных вузов, в которых учат на метролога, принадлежат:

Среди ссузов, предлагающих программу «Контроль работы измерительных приборов» для подготовки техников-метрологов, можно назвать:

Кроме того, есть масса курсов повышения квалификации и получения дополнительного образования. Их можно пройти в Межрегиональной академии промышленного и строительного комплекса (МАСПК), Современной научно-технологической академии (СНТА) и др.

Обязанности на работе

Круг обязанностей инженера-метролога и техника-метролога различается. Инженер-метролог должен:

В обязанности техника-метролога входят:Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что это

Другими словами, этот специалист тоже занимается поверкой приборов и различными измерениями при производстве и контроле качества выпускаемой продукции, но по сравнению с инженером круг его задач более ограничен, а компетенция – ниже.

Кому подходит

Для успеха в профессии кандидат должен обладать аналитическим мышлением, быть внимательным и придирчивым к деталям, уметь четко соблюдать инструкции и порядок проведения процедур. Предпочтительно, чтобы у претендента была тренированная оперативная память. Работа подходит как мужчинам, так и женщинам.

Сколько получают

Средняя зарплата инженера-метролога в России – 35–40 тыс. руб. Но разброс величины окладов по регионам очень большой. Средние столичные зарплаты могут в полтора раза превышать заработную плату в областях. В основной массе открытых вакансий (около 50%) предложения по месячной зарплате находятся в диапазоне 20–40 тыс. руб.

Как построить карьеру

Рост можно начинать с работы технологом, а после обучения в вузе стать инженером, затем с накоплением опыта и авторитета – главным метрологом организации. Еще одной возможностью профессионального развития является смена направления деятельности, связанная, например, с переходом работника института на производственное предприятие, или наоборот.

Перспективы профессии

На фоне большого числа «умирающих» сегодня видов деятельности профессия метролога выглядит незыблемым столпом и отличается неослабевающей значимостью и постоянной актуальностью. Разнообразие направлений (теория, практика, законодательная регламентация) и отраслевой специфики в сочетании с научно-техническим прогрессом, постоянно требующим новых подходов и решений, делает профессию стабильно востребованной и в будущем.

Автор: Алексей Кузнецов

Источник

Метролог: кто это и в чем суть его работы

Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что это

Метролог – это специалист, занимающийся проверкой измерительных приборов и приведением их в соответствие существующим стандартам.

Помимо этого метрологи работают над различными методиками для контроля измерений, инструкциями для пользователей измерительной аппаратурой и т.д.

Описание профессии метролога

Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что это

Designed by senivpetro/Freepik

Официально эта профессия появилась в конце XIX века. Это случилось по инициативе знаменитого российского ученого Д.И. Менделеева, хотя попытки создать единые стандарты для измерений предпринимались еще с древних времен.

Обыватель может быть сильно удивлен тому, насколько часто мы сталкиваемся с результатами работы метрологов в повседневной жизни. Речь идет о таких обыденных предметах, как простая школьная линейка или весы в магазине, а также банкоматы, квартирные счетчики для воды или электричества, радары для замера скорости и так далее.

Поэтому так важна точность функционирования всего этого оборудования, ведь от этого может зависеть жизнь и безопасность людей.

Показания приборов должны соответствовать определенным стандартам, как российским, так и международным. Поэтому основная работа метрологов заключается в сверке фактических данных с эталонными.

Особенности профессии метролога

При этом специалист-метролог не просто единоразово регулирует устройство, но и периодически проверяет его. Даже самый точный прибор при регулярном использовании накапливает погрешности – это естественный процесс работы. Метролог должен с определенной периодичностью проверять, осматривать измерительные инструменты и регулировать их, а также, при необходимости, ремонтировать их.

В силу того, что для каждой сферы производства характерна своя измерительная аппаратура, специалист-метролог тоже должен иметь соответствующую специализацию.

Работающие в органах сертификации метрологи проверяют документацию, выпущенную к измерительным приборам, и выдают заключения этих проверок, а так же разрабатывают специальные проверочные методики.

Для иллюстрации ответственности, лежащей на метрологах можно привести в пример медицинское оборудование, от точности показаний которого зависит не только верный диагноз, но и жизнь пациента. Верность калибровки инструментов, используемых при строительстве, прямым образом влияет на безопасность и прочность жилых и промышленных конструкций.

Какими бывают метрологи

Согласно профессиональному стандарту существует специальность «Специалист по метрологии». В зависимости от обязанностей, уровня образования и трудовых функций выделяют:

Техников-метрологов (I и II разряда);

Метрологов (инженеров-метрологов I и II разряда).

Кто такой техник-метролог?

Техником-метрологом называют специалиста на промышленном предприятии или в лаборатории, который делает все необходимые измерения. Он проверяет и настраивает технологическое оборудование и станки, занимается калибровкой измерительных приборов, проверяет качество выпускаемой продукции.

При этом, согласно профстандарту, техник-метролог без категории или со II категорией может работать только под руководством более квалифицированного специалиста. Для работы по этой специальности требуется среднее профессиональное образование. Раз в пять лет техник-метролог должен проходить профессиональную переподготовку.

Инженер-метролог

Инженер-метролог на предприятии занимается контролем качества выпускаемой продукции и следит за правильностью измерений. Иными словами, это более квалифицированный специалист, который следит за работой техников и контролирует их действия.

В первую очередь он проверяет методики измерений на соответствие нормативным документам, руководит сроками и порядок организации проверки, разрабатывает техническую документацию для контроля качества измерений и настройки приборов.

Профстандарт допускает, что инженером-метрологом может работать специалист со средним профессиональным образованием. Однако для этого он должен отработать в качестве техника I категории не менее трех лет. Если у инженера есть высшее образование по программе бакалавриата (4 года), он имеет право занять эту должность без опыта.

Профессиональные требования к метрологу

По своему характеру специальность метролога относится к умственному труду. От метролога требуется внимательность, терпеливость и аккуратность. Он должен выполнять свою работу с невероятной точностью.

У специалиста-метролога должен хорошо разбираться в устройстве измерительных приборов различного назначения, знать актуальные нормы и правила их настройки.

В обязанности метролога входит следующее:

контроль, калибровка и ремонт измерительных приборов;

проверка методов измерения на соответствие действующему законодательству;

ведение учетной документации для измерительных приборов.

Главный метролог

Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что это

Designed by snowing/Freepik

Вне зависимости от того, с чего начинает метролог на предприятии, его карьерный рост пролегает от инженера-метролога без квалификации к должности главного метролога. Однако до этого он должен отработать в качестве начальника какого-либо структурного подразделения на предприятии. Называться эта должность может по-разному:

начальник отдела метрологии;

начальник бюро метрологии;

начальник лаборатории метрологии;

инженер-метролог I категории.

Согласно профстандарту возглавить лабораторию, отдел или бюро может только специалист с высшим образованием при наличии практического опыта. Тут может быть два варианта:

Если инженер-метролог отучился по программе бакалавриата, он должен проработать непрерывно не менее 5 лет;

Если инженер-метролог окончил магистратуру или специалитет, возглавить отдел он может при наличии 3 лет непрерывного стажа.

Далее специалист уже может метить на должность главного метролога. По профстандарту он должен отработать в качестве главы отдела или лаборатории по метрологическому обеспечению не менее пяти лет, попутно пройдя повышение квалификации.

Обязанностей у главного метролога очень много:

Аттестация методик измерений и испытательного оборудования;

Кадровая работа (подбор и назначение на должности);

Разработка положений о метрологической службе организации и прочей нормативной документации;

Утверждение графиков калибровки измерительных приборов и т.д.

Вакансии для метролога на рынке труда и уровень зарплаты

В силу того, что профессия метролога некоторое время назад из-за кризиса была мало востребованной среди работодателей и не пользовалась большой популярностью у молодежи, в настоящий момент существует определенный дефицит на представителей этой специальности. Заработная плата метрологов составляет от 25 000 до 80 000 рублей.

Работодатель, наравне с прочими требованиями, может требовать от претендента на рабочее место:

проверку и калибровку средств измерений согласно области аккредитации в соответствии с регламентами, методиками, руководствами по эксплуатации, нормативными документами, правилами безопасности, требованиями договоров;

подготовку технических заключений по результатам проверки;

осуществление учета, оформления, подписания и предоставления руководству документов, подтверждающих факт производимых работ;

разработка планов по внедрению и замене измерительных приборов, методов измерения показаний, экономическое планирование;

аттестация методик, участие в метрологической экспертизе.

Как и в любой профессии для продвижения по карьерной лестнице метролог должен иметь обширный опыт и повышать свою квалификацию. Зарплата главного метролога уже значительно отличается от ставки рядового инженера. Он может зарабатывать в среднем от 100 до 150 тысяч рублей, однако, и работа у него гораздо ответственнее.

Источник

Красноярского края

Профессиограмма

Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что это

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Тип и класс профессии
Профессия слесаря КИПиА относится к типу «Человек – Техника», потому что данная профессия вязана с обслуживанием и эксплуатацией оборудования, контролирующего протекание производственных процессов.
Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она требует от специалиста умения «читать» схемы и чертежи.
Профессия слесаря КИПиА относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам с соблюдением имеющихся правил технической эксплуатации приборов, электроинструментов, оборудования.

Пути получения профессии
Получить профессию слесаря КИПиА можно в профессиональных учебных заведениях г. Красноярска: КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 43», КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 54», а также Красноярского края: КГБОУ СПО «Ачинский техникум нефти и газа» (специальности НПО), КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 10», (г. Железногорск), КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 105» (г. Норильск).

Области применения профессии
Преимущественно слесарь КИПиА трудится на заводах, в производстве, в организациях, использующих в своей работе контрольно-измерительные приборы и системы автоматического управления.

Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития слесаря КИПиА:
Для слесаря КИПиА возможен горизонтальный (по квалификационным разрядам) и вертикальный (по должностям) рост. Специалист этого профиля в перспективе может стать мастером производственного участка, инженером.

Источник

Контроль работы измерительных приборов что это

Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть фото Контроль работы измерительных приборов что это. Смотреть картинку Контроль работы измерительных приборов что это. Картинка про Контроль работы измерительных приборов что это. Фото Контроль работы измерительных приборов что этоОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1570 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов”

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов.

МинистрО.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2016 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1570)

I. Общие положения

1.4. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности*.

1.5. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

1.6. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.7. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации**.

1.9. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.10. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.11. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2016 г., регистрационный № 44662):

II. Требования к структуре образовательной программы

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

математический и общий естественнонаучный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО.

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программыОбъем образовательной программы в академических часах
Общий гуманитарный и социально-экономический циклне менее 468
Математический и общий естественнонаучный циклне менее 144
Общепрофессиональный циклне менее 612
Профессиональный циклне менее 1728
Государственная итоговая аттестация216
Общий объем образовательной программы:
на базе среднего общего образования4464
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования5940

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».

Общий объем дисциплины «Физическая культура» не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

III. Требования к результатам освоения образовательной программы

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО:

осуществление технического обслуживания рабочих эталонов и поверочного оборудования;

осуществление метрологической экспертизы средств измерений, испытаний и контроля;

осуществление метрологического надзора за соблюдением правил и норм по обеспечению единства измерений на предприятии.

Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 1 к настоящему ФГОС СПО.

3.4.1. Осуществление технического обслуживания рабочих эталонов и поверочного оборудования:

ПК 1.1. Проводить поверку состояния рабочих эталонов, средств поверки и калибровки для оценки их пригодности к применению.

ПК 1.2. Устранять неисправности поверочного и калибровочного оборудования в рамках своей компетенции.

ПК 1.3. Организовывать хранение и контроль состояния рабочих эталонов, средств поверки и калибровки в соответствии с требованиями технической документации.

3.4.2. Осуществление метрологической экспертизы средств измерений, испытаний и контроля:

ПК 2.1. Проводить поверку (регулировку) средств измерений для обеспечения единства измерений в соответствии с требованиями нормативной и методической документации.

ПК 2.2. Проводить техническое обслуживание и текущий ремонт средств измерений в соответствии с техническими требованиями.

ПК 2.3. Выполнять точные и особо точные измерения для определения действительных значений контролируемых параметров.

3.4.3. Осуществление метрологического надзора за соблюдением правил и норм по обеспечению единства измерений на предприятии.

ПК 3.1. Проводить метрологическую экспертизу технической документации предприятия в пределах установленных полномочий.

ПК 3.2. Вести метрологический учет средств измерений, испытаний и контроля.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.

IV. Требования к условиям реализации образовательной программы

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья и должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

* Приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

** См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

Приложение № 1
к ФГОС СПО по специальности
27.02.06 Контроль работы
измерительных приборов

Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов

Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный № 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный № 31163), от 28 марта 2014 г. № 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный № 31953) и от 27 июня 2014 г. № 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный № 33205)Наименование профессий рабочих, должностей служащих
12
12959Контролер измерительных приборов и специального инструмента
18494Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
21299Делопроизводитель

Приложение № 2
к ФГОС СПО по специальности
27.02.06 Контроль работы
измерительных приборов

Минимальные требования
к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов

Основной вид деятельностиТребования к знаниям, умениям, практическому опыту
Осуществление технического обслуживания рабочих эталонов и поверочного оборудованиязнать: нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы поверки (калибровки) средств измерений; способы метрологического обеспечения производства; способы обслуживания эталонов; способы хранения и контроля состояния эталонов, средств поверки и калибровки; виды, назначение и особенности рабочих эталонов, средств поверки и калибровки; принципы работы и технические характеристики поверочного и калибровочного оборудования; методики поверки рабочих эталонов; методики определения погрешностей (неопределенностей) измерений; методы и способы устранения неисправностей в пределах своей компетенции; правила оформления учетной документации, необходимой для хранения и контроля состояния эталонов, средств поверки и калибровки; правила и нормы охраны труда, требования безопасности при проведении технического обслуживания рабочих эталонов и поверочного оборудования. уметь: измерять рабочие эталоны, средства поверки и калибровки с помощью измерительного оборудования; рассчитывать погрешности (неопределенности) результатов измерений для точности измерений; оценивать пригодность рабочих эталонов, средств поверки и калибровки на основании полученных измерений, с учетом рассчитанной погрешности (неопределенности) на предмет их соответствия метрологическим требованиям; выявлять неисправности эталонов, средств поверки и калибровки в результате измерений; оформлять результаты измерений в соответствии с установленными требованиями; выбирать методы и способы устранения неисправностей, выявленных в ходе поверки состояния рабочих эталонов, средств поверки и калибровки; подбирать материалы и оборудование, необходимое для устранения выявленных неисправностей в соответствии с выбранным методом и способом устранения; безопасно пользоваться оборудованием для устранения неисправностей поверочного и калибровочного оборудования; выполнять мелкий ремонт поверочного и калибровочного оборудования в пределах своей компетенции; оформлять результаты устранения неисправностей рабочих эталонов и поверочного оборудования; размещать на хранение рабочие эталоны, средства поверки и калибровки в соответствии с требованиями к условиям хранения; контролировать условия хранения в соответствии с требованиями к хранению рабочих эталонов, средств поверки и калибровки; оформлять учетную документацию, необходимую для хранения и контроля эталонов, средств поверки и калибровки в пределах своей компетенции. иметь практический опыт в: проведении поверки состояния рабочих эталонов, средств поверки и калибровки для оценки их пригодности к применению; устранении неисправностей поверочного и калибровочного оборудования в пределах своей компетенции; организации хранения и контроля состояния рабочих эталонов, средств поверки и калибровки в соответствии с требованиями технической документации.
Осуществление метрологической экспертизы средств измерений, испытаний и контролязнать: нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы поверки (калибровки) средств измерений; способы метрологического обеспечения производства; методы и средства измерений; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и принципы применения средств измерений, используемых в области деятельности организации; физические принципы работы, область применения и принципиальные ограничения методов и средств измерений; принцип работы и технические характеристики обслуживаемых средств измерений и автоматизированных систем метрологического обеспечения; методики и средства поверки (калибровки) средств измерений; методику технического обслуживания и ремонта средств измерений; методы расчета погрешностей (неопределенностей); порядок составления и правила оформления технической документации на производстве, в том числе результатов измерений; показатели качества продукции и параметров технологического процесса. уметь: выбирать методы и средства поверки (регулировки) средств измерений; выполнять поверку (регулировку) средств измерений с применением рабочих эталонов, средств поверки и калибровки в соответствии с методами поверки; фиксировать результаты поверки (регулировки) средств измерений с учетом погрешности (неопределенности) результатов поверки (регулировки) для обеспечения единства измерений; оценивать пригодность средств измерений на основании полученных результатов поверки (регулировки), с учетом рассчитанной погрешности (неопределенности) на предмет их соответствия рабочим эталонам; оформлять результаты поверки (регулировки) средств измерений в соответствии с требованиями нормативной документации; планировать различными методами и средствами проведение технического обслуживания и текущего ремонта средств измерений в соответствии с техническими требованиями; выбирать необходимое оборудование и материалы для проведения технического обслуживания и текущего ремонта средств измерений в соответствии с техническими требованиями; оформлять результаты технического обслуживания и диагностики средств измерений; диагностировать техническое состояние средств измерений; выявлять неисправности; определять методы, способы, средства для устранения выявленных неисправностей средств измерений; выбирать последовательность устранения и проводить ремонт выявленных неисправностей средств измерения в соответствии с определенными методами, способами устранения неисправностей средств измерений; проверять качество выполненного ремонта выявленных неисправностей средств измерений; подготавливать оборудование к проведению измерений для определения действительных значений контролируемых параметров; обрабатывать результаты измерений в соответствии с выбранной методикой; рассчитывать погрешности (неопределенности) результатов измерений; фиксировать результаты измерений в документации. иметь практический опыт в: проведении поверки (регулировки) средств измерений; проведении технического обслуживания и текущего ремонта средств измерений; выполнении точных и особо точных измерений для определения действительных значений контролируемых параметров.
Осуществление метрологического надзора за соблюдением правил и норм по обеспечению единства измерений на предприятиизнать: требования законодательства Российской Федерации, регламентирующие вопросы единства измерений и метрологического обеспечения; требования нормативных и методических документов, регламентирующих вопросы метрологической экспертизы; принципы нормирования точности измерений; принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и принципы применения средств измерений; порядок проведения метрологической экспертизы; виды поверок/калибровок; правила проведения внеочередной поверки/калибровки. уметь: планировать проведение метрологической экспертизы технической документации предприятия; выбирать методы проведения метрологической экспертизы технической документации; выбирать критерии оценки технической документации; оценивать техническую документацию с учетом выбранных критериев оценки технической документации; определять соответствие результатов экспертизы нормативным документам и технологической документации; оформлять результаты метрологической экспертизы технической документации предприятия; подготавливать графики и выборки контроля за хранением средств измерительной техники. иметь практический опыт в: проведении метрологической экспертизы технической документации предприятия в пределах установленных полномочий; ведении метрологического учета средств измерений, испытаний и контроля.

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Контроль работы измерительных приборов» (27.02.06).

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по указанной специальности.

Приведена характеристика подготовки и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *