Контрактные картриджи hp что это
Фокус с принтером. Как сэкономить на офисной печати без потери в качестве
Насколько сейчас востребована услуга аутсорсинга управления печатью?
Отвечу так. Рынок оргтехники долгое время развивался консервативным путем — люди покупали принтер и в лучшем случае заключали контракт на сервис. Чем разнообразнее и сложнее становились модели, тем больше сил у отделов IT стало уходить на их обслуживание и замену. Компании стали понимать, что этим процессом также нужно управлять и лучше всего передать на аутсорсинг профессионалам. Теперь эта услуга очень востребована. У «Бюро офисных машин» загрузка в новых проектах такая, что мы ведем постоянный набор специалистов, способных не только участвовать в разработке оптимальных решений по бизнес-задачам клиентов, но и осуществлять их, а добившись результата, выходить на новые задачи, находить пути их реализации.
Получается, аутсорсинг печати — недешевое удовольствие?
Это миф, возникший потому, что многие компании захотели перейти на аутсорсинг, но не смогли правильно подсчитать его стоимость. Как правило, они смотрят на цену одного отпечатка, основываясь на стоимости картриджа и забывая про дополнительные расходы: покупку оборудования, запчастей и бумаги, сервис, а также потери, связанные с перепечаткой копий плохого качества, замятием бумаги и поломками, вызванными ее неграмотным удалением. Мало кто уделяет внимание тому, что именно печатается, насколько эти отпечатки действительно нужны бизнесу. Сколько на всё ушло времени сотрудников. Когда все эти аспекты складываются, становится понятно, что аутсорсинг приносит больше выгоды. Пример: компания проводит закупки на торгах по самой низкой цене, уверена, что расходы минимальны, но выясняется, что основные МФУ почти не загружены, так как часто ломаются, и пользователи печатают на дорогих в эксплуатации принтерах. Хотя расходы можно уменьшить вдвое, а качество улучшить.
Профессионал эту работу сделает быстро, а тот, для кого принтеры — лишь одна из составляющих всего IT, потратит несоразмерно много времени.
Разве нельзя самостоятельно снижать расходы? Например, купить принтер, а потом совместимый картридж. Каким образом вы добиваетесь экономии?
Многократно доказано как опытом нашего сервиса, так и независимыми исследованиями, что совместимые картриджи несут больше вреда, чем экономии, как для самой техники, так и для пользователей. Они имеют меньший ресурс, часто печатают с дефектами. Не говоря уже о вреде здоровью и окружающей среде, когда из некачественных картриджей высыпается тонер. Есть другие способы оптимизировать расходы. Мы используем современные и мощные аппараты HP с низкой себестоимостью печати, подбираем правильные модели под нужные задачи, устанавливаем системы контроля печати HP Access Control. Производителю выгодно работать с нами, поскольку мы заключаем долгосрочные контракты на несколько лет, — он может планировать поставки, благодаря чему мы получаем принтер дешевле розничных продавцов. Специальные контрактные картриджи НР имеют увеличенный ресурс. Всё это, конечно же, отражается на ценовом предложении нашим заказчикам.
Но вы при этом не продаете оргтехнику клиентам. Используете лизинг?
Не совсем. Лизинг предполагает переход оборудования в собственность. Но модели принтеров обновляются каждые два-три года, они совершенствуются: становятся экономичнее, производительнее. Зачем вашей компании принтер, который уже устарел? И тут дело не в физическом износе. Если вы используете старые принтеры, то лишаете себя выгод от использования новейших технологий. К примеру, в принтерах НР, которые мы поставляем, есть шифрование данных, интеграция с облачными сервисами типа OneDrive, печать со смартфона. С самого начала «Бюро офисных машин» предоставляет клиентам только новое оборудование и по окончании оговоренного контрактом времени (как правило, это пять лет) мы меняем устройство на самое современное. Своим давним заказчикам мы уже заменили не одно поколение аппаратов — это плановая работа. Вы всегда работаете на современном оборудовании, которое точно подходит вашему бизнесу.
При таком инновационном подходе у вас довольно винтажное название…
Оно сложилось из двух составляющих: одна взялась из официальных классификаторов статистики, где наша деятельность называется «сервис офисных машин», а «бюро» возникло по аналогии — например, с адвокатским бюро. И в определенной степени отражает нашу бутиковую историю — у нас персональный, а не поточный подход к клиентам. Мы стараемся упростить общение и даже название для сайта выбрали легко запоминающееся и в кириллической зоне: www.принтер.рф
Что в вашем понимании «персональный»?
Когда клиент демонстрирует открытость, у нас с ним выстраивается диалог, и мы видим его задачи. Заключаем контракт даже на один аппарат. Наш идеальный заказчик — компания, которая понимает, что услуги профессионалов нужны ей, чтобы не терять свое время на решение проблем с печатью, а посвятить его бизнесу. В том числе не терять время IT-службы, которая в первую очередь должна обеспечивать безопасность IT-инфраструктуры, создавать и развивать сервисы как для сотрудников, так и для клиентов — словом, помогать приносить прибыль. В персональном подходе есть еще и такая тема, как контрактные модели HP, разработанные под специфику корпоративных клиентов.
Этакая кастомизация офисной техники?
Можно сказать и так. Поскольку такие аппараты требуют более высокой квалификации сервиса, НР поставляет контрактные модели через нас — специализированного партнера HP по управлению сервисом печати. У них особенная конструкция, дающая увеличенный ресурс и, как следствие, экономию, а также более развитая система обеспечения бесперебойности работы. Принтер передает в режиме онлайн информацию о своем техническом состоянии, искусственный интеллект ее анализирует и дает прогноз о необходимости замены той или иной детали. Заранее зная об этом, мы можем свести к нулю поломки и поставлять картриджи по принципу Just-in-time («точно ко времени»), что позволяет клиенту еще и не «замораживать» средства, храня запас картриджей на складе.
Вторая важная особенность контрактных аппаратов НР — безопасность.
Современный принтер — это потенциальная точка для хакерской атаки. Компании даже не представляют, насколько эти ворота открыты: строя системы защиты сети, они часто забывают, что нужно защищать еще и принтер, в эту сеть включенный. Ничего, мол, страшного ему не будет. Будет! Достаточно вспомнить DDoS-атаки российских банков несколько лет тому назад — их атаковали в том числе через зараженные принтеры и камеры видеонаблюдения.
Принтер легко заражается?!
Конечно, если у него нет встроенной защиты. Казалось бы, обычное дело — распечатать внутри сети документ, созданный в текстовом редакторе. Такой документ содержит макросы, задающие размер шрифта или полей. Но в него может быть внедрен макрос для изменения параметров принтера и открытия доступа к нему извне. И принтер станет воротами для проведения атаки. Поэтому мы устанавливаем принтеры HP, которые имеют несколько типов защиты от атак, начиная от проверки BIOS и заканчивая шифрованием данных, передающихся от компьютера к принтеру. Печально видеть, что даже банки до сих пор предпочитают приобретать дешевые принтеры для домашнего офиса, которые не умеют работать с шифрованным сигналом. Мы же используем еще и программное обеспечение НР, которое может мониторить текущее состояние принтеров, выявлять и не допускать опасность утечки данных.
Что ждет рынок управления печатью? И какие перспективы вы видите для своей компании?
Многие компании, которые планируют свой бизнес на три-пять лет вперед, придут к тому, что нужно доверять управление печатью специализированным компаниям, специалистам, умеющим не просто чинить поломки, а комплексно решать задачи обеспечения эффективности, надежности и безопасности.
Эффективность, кстати, можно оценить и в экологических параметрах. Мы подсчитали, что наши клиенты только за 2017 год благодаря экономии бумаги сохранили 2352 деревьев. Просто потому, что принтеры выполняли тот объем печати, который действительно был нужен. Уже в 80% наших контрактов мы используем аппараты НР PageWide, которые до десяти раз меньше потребляют электроэнергии и производят в четыре-пять раз меньше отходов. Потенциал таких решений в нашей стране далеко не полностью реализован, а значит, работы еще много.
Виды лазерных картриджей
Закупка расходных материалов – процесс, который частично формирует бюджет абсолютно любого предприятия. В управлении компании очень важно владеть актуальной информацией о существующих видах того или иного расходника, чтобы подобрать оптимальный вариант для закупки. Ввиду того, что лазерные принтеры становятся неотъемлемой частью любой организации, их приобретение – одна из актуальных проблем этого направления, решение которой должно быть сопряжено с самым высоким качеством, а также с самыми низкими рисками.
Картриджи для лазерных принтеров делятся на:
Их отличия весомы, и выбор при покупке стоит делать, опираясь на процессы, в которых вам пригодится печатное устройство. Компания, занимающаяся типографией, вряд ли может рассчитывать на неоригинальные картриджи, а предприятие, для которого принтер – это возможность несколько раз в день «распечатать пару бумажек», может значительно сэкономить на закупке оптимального по стоимости варианта картриджей.
Оригинальные картриджи
Производятся оригинальные картриджи исключительно на заводах компаний производителей принтера. Если на предприятии закуплены, например, принтеры HP, то рекомендованными картриджами для них будут именно оригинальные версии, доставляемые в Россию из Европы. Это же касается и всех остальных производителей.
От других они отличаются высокой ценой и столь же высоким показателем качества. Продукт оригинален, разработан под соответствующий принтер, компанией с мировым имиджем и многолетним опытом. Гарантии, сертификаты качества и соответствия стандартам предоставляются в полном объеме. Покупая такие картриджи, вы получаете уверенность в том, что приобрели именно необходимый продукт. В том случае если вы не видите смысла экономить, то это однозначно лучший вариант картриджа для лазерного принтера.
Совместимые картриджи
Примерно 20 лет назад, появилось такое явление, как переработка отработанных картриджей, и их повторная их продажа. Тогда то, они и стали назывались совместимыми.
Такие расходные материалы заправлялись заново тонером, в них восстанавливались израсходовавшие свой ресурс компоненты, они упаковывались в новые коробки и заново продавались. Впоследствии, на рынок вышли крупные промышленные предприятия, освоившие полный цикл производства такой продукции. Они самостоятельно производили все необходимые компоненты картриджей.
Такое производство сейчас в основном сосредоточено в Китае. Существует несколько основных заводов, на которых производится большинство совместимых картриджей, присутствующих сейчас на нашем рынке. Заказчиками такой продукции, под маркой которого и будет выпущен совместимый продукт, являются, в том числе, и отечественные компании. В зависимости от пожеланий заказчика по качеству и характеристикам картриджей, китайские предприятия производят то изобилий, которое мы сейчас видим на рынке. Естественно, это отражается на конечной цене продукта.
Стоит отметить, что «дешевый» китайский картридж, не всегда означает «плохой». Существуют много вариантов использования совместимых картриджей, при которых применение даже менее качественных отпечатков не является критичным для конечного потребителя, по сравнению с той выгодой, которая появляется, благодаря существенной экономии на стоимости такой продукции. Но даже если качество отпечатков для организации является приоритетом, то и здесь использование совместимой продукции вместо оригинальной, принесет существенную экономию, так как существует так называемая «премиальная» совместимка, качество которой не уступает оригиналам. Поэтому выбор того, или иного типа совместимого картриджа обуславливается условиями его использования, в определении которых наша компания вам с удовольствием и поможет.
Совместимые картриджи не стоит путать с контрафактом. Они не пытаются на 100% походить на оригиналы, в том числе упаковкой. Производители совместимых расходников имеют свои центры разработки, создавая похожий на оригинальный, то в тоже время уникальный продукт. Например, следуя пожеланиям рынка, производители создают свои материал так, чтобы они подходили к большему количеству принтеров разных производителей, чего не станут делать сами производители оригинальной продукции.
В таком многообразии производителей совместимых картриджей обычному потребителю бывает совсем не просто разобраться, и здесь потребуется помощь профессионалов, которые порекомендуют, в зависимости от ваших требований, картриджи того или иного производителя.
Контрактные картриджи
Контрактные картриджи практически ничем не отличаются от оригинальных моделей если учитывать их техническую составляющую. Но вот с точки зрения реализации и ценообразования они предоставляют собой уникальный проект всемирно известного производителя принтеров – HP, созданный для возможности отслеживать цепочек распространения своих картриджей до конечного потребителя.
Поставка этих картриджей происходит только в соответствии с соглашением. После реализации этот продукт нельзя перепродавать, и покупатель подписывает соответствующий контракт, в случае нарушения которого к нему будут применены определенные санкции. Для предприятий это может быть хорошим и выгодным решением в том случае, если есть желание приобрести картриджи от разработчика принтеров. Оптовый заказ предполагает хорошую скидку.
Картриджи XRC
XRC – продукт компании Xerox, которая является одним из лидеров рынка расходуемых материалов. Эти картриджи создаются для принтеров других марок: HP, Kyocera, Canon, Epson, Brother, Lexmark. Они практически не уступают в качестве оригинальному продукту, создаются в полном соответствии с экземплярами первоисточника и являются востребованным продуктом, популярность которого растет с каждым годом.
Гарантии, которые Xerox предоставляет потребителю, купившему картридж XRC – внушительны. Компания готова предоставить по запросу заказчика официальные письма, подтверждающие и гарантирующие качество поставляемых ей картриджей для иных производителей печатной техники. Картриджи от Xerox проходят множество испытаний прочности и максимально сертифицирован. Стоимость картриджей от Xerox намного ниже стоимости оригинальной продукции от производителя, В среднем, стоимость картриджей Xerox XRC ниже стоимости оригиналов на 30%, но на некоторые модели скидка достигает 50%. Это является существенной экономией для компаний, который хотят сэкономить на оригинальных картриджах, но еще не готовы перейти на совместимые. По техническим характеристикам комплектующие картриджей Xerox XRC и оригинальных картриджей практически одинаковы.
Отзывы о продукте Xerox исключительно положительные. Постоянная обратная связь, которую производитель поддерживает со своей клиентской базой, позволяет с каждым годом все сильнее улучшать качество картриджей. Все больше предприятий производят оптовые закупки именно этой продукции, так как это отличный вариант того, как сэкономить на расходных материалах.
Подоригинальные (поддельные) картриджи
В конце хотелось бы вспомнить о неприятном. Присутствие поддельных (контрафактных) картриджей на рынке хоть и прискорбно, но неотвратимо. Приятный внешний вид, копирующий стиль официального производителя, может ввести покупателя, который попытался сэкономить, в заблуждение. Причем копирование внешнего вида упаковки достигает такого уровня, что отличить оригинал от подделки может только очень опытный специалист. Даже код продукта указанный на голографических наклейках, имеющихся на таких коробках, при его проверки на сайте производителя подтвердит вам, что перед вами оригинальная продукция, хотя это не так.
Создаются такие картриджи из отработанного материала. Как правило, берутся оригинальные картриджи после первого использования (так называемые «первопроходы»), засыпаются тонером и, при необходимости, в них заменяются компоненты картриджа. Получается полностью рабочий картридж, в практически идентичной упаковке оригинального продукта. В большинстве случаев, обычный потребитель не заметит разницы даже по качеству отпечатков, производимых таким картриджем. Причем, в целях максимально полного соответствия оригинальной продукции, цена на такие картриджи не будет отличаться в разы, чтобы не отпугнуть покупателя. Она будет немногим меньше, чем на оригинал, чтобы у покупателя создалось впечатление, что он нашел оригинальный товар по низкой цене.
Что же нужно вам?
Человеку не искушенному, разобраться во всем многообразии перечисленных вариантов совсем не просто. Для этого нужно иметь собственную квалификацию, экспертизу и большой опыт взаимодействия с поставщиками, чтобы всегда получать нужное качество по наиболее низкой цене. Наша компания много лет занимается поставками расходных материалов, и знает это рынок «изнутри». Обратитесь к нам, мы подберем нужный вам вид расходных материалов, посоветуем на чем можно сэкономить, а на чем экономить ни в коем случае не нужно.
Оптимизируйте свои расходы на картриджи!
Читать также
Можем ли мы закупить оригинальные картриджи?
Необходимо закупить картриджи для мфу. Гарантийный срок на мфу закончился. Можем ли мы закупить оригинальные картриджи? И чем мы можем обосновать необходимость приобретения оригиналов?
Необходимо закупить картриджи для мфу. Гарантийный срок на мфу закончился. Можем ли мы закупить оригинальные картриджи? И чем мы можем обосновать необходимость приобретения оригиналов?
Если правильно Вас понимать, то речь в вопросе идет о государственных закупках.
Заказчик вправе указать тот товар в закупке, который ему необходим. В Вашем случае необходимо будет указывать, что нужны оригинальные, а несовместимые расходники, и указывать что для работы МФУ могут использоваться только оригинальные картриджи.
Статья 33. Правила описания объекта закупки
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодексаРоссийской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 33 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
ПримерЗаказчик обжаловал в суд решение Сахалинского УФАС России от 20.02.2015 по делу № 53/15. Антимонопольный орган посчитал, что заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, закупая оригинальные картриджи Brother LG-1100HY-BK без указания слов «или эквивалент».
Суд изучил руководство пользователя многофункционального устройства DCP-6690CW фирмы Brother. Из него следовало, что это устройство предназначено для работы с чернилами определенного типа и будет работать с оптимальной производительностью и надежностью только при использовании оригинальных чернильных картриджей Brother. Компания Brother не рекомендует использовать картриджи других производителей или заправлять использованные картриджи чернилами из других источников. Условия гарантии не предусматривают устранения повреждений печатающей головки или других деталей устройства, вызванных использованием чернил или картриджей других производителей.
Оценив данную информацию, суд согласился, что для работы имеющегося у заказчика устройства необходимы оригинальные картриджи фирмы Brother, а не какая-либо совместимая продукция других производителей.
По мнению антимонопольного органа, в таком случае заказчику следовало указать, что приобретаемый товар должен быть совместим с имеющимся у него оборудованием, и представить доказательства, что гарантийный срок на технику, для которой закупаются картриджи, на момент рассмотрения жалобы не истек. Но суд отклонил этот довод со ссылкой на то, что ст. 33 Закона № 44-ФЗ такого требования не содержит. Напротив, указанная норма наделяет заказчика правом указывать производителя необходимых товаров, если закупаются ЗЧРМ к машинам и оборудованию (постановление Пятого ААС от 05.08.2015 № 05АП-6479/2015 по делу № А59-1187/2015).