Контрабас и виолончель в чем разница

Музыкальные инструменты

История, описание все самое интересное

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Струнные инструменты

Клавишные инструменты

Духовые инструменты

Ударные инструменты

Отличия виолончели от контрабаса

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Изначально может показаться, что контрабас и виолончель неотличимые инструменты, они обладают практически одинаковой формой, одинаковым числом струн. Однако это две абсолютно разные вещи, которые различаются по размерам, методике игры, конструкции.

Что такое виолончель?

Виолончель представляет собой инструмент, который относится к категории смычковых струнных. Она применяется для сольной игры. Звучание виолончели также можно услышать в оркестре или в квартете струнных инструментов. Диапазон звука виолончели составляет от до большой октавы и до ля четвертой октавы. Поэтому ноты для данного музыкального инструмента записываются в нескольких ключах: альтовом, басовом, скрипичном. Виолончель имеет сочное звучание, верхний регистр слегка приглушенный.

Методика игры на виолончели, в том числе и исполнение штрихов, похожа на принцип использования скрипки. Однако по причине того, что виолончель обладает большими размерами, играть на ней тяжелее. В приемах игры включены флажолеты и пиццикато. Обычно играют на виолончели сидя, используя смычок.

Чем отличается контрабас?

Контрабас также относится к смычковым струнным инструментам, являясь самым крупным представителем данного семейства – его величина достигает двух метров, а звучание его самое низкое. Контрабас применяется в симфоническом оркестре в джазе, камерных ансамблях, рокабилли.

Звучание контрабаса ограничивается диапазоном от ми контроктавы до соль первой октавы. У него густое низкое звучание, которое его делает легко узнаваемым. Контрабас в редких случаях применяется для сольной игры, однако отдельные музыканты специализируются на сольной игре контрабаса. Для контрабаса применяются приемы игры и штрихи, как и на скрипке. Однако из-за его размеров обуславливаются ограничения в возможностях игры. К примеру, на данном инструменте сложно играть скачки и гаммы. Зато прекрасно звучит пиццикато. Если на контрабасе играют в стиле сайкобилли и рокабилли, то применяется техника слэпа. Играют на контрабасе пальцами или смычком, стоя.

Сравнительная характеристика инструментов

Таким образом, контрабас и виолончель относятся к одной категории инструментов. Однако виолончель меньше по размерам. На ней играют в сидячем положении, а на контрабасе – в стоячем. Контрабас имеет более низкое звучание, а виолончель звучит выше. Методика игры на данных инструментах похожа. Но на виолончели можно играть исключительно смычком, а на контрабасе можно использовать и смычок, и пальцы.

Если вы желаете научиться играть на одном из данных инструментов, следует выбирать, учитывая личные предпочтения, стиль и звучание музыки, который придется вам по душе. Также можно посоветоваться с преподавателем по музыке, специализирующимся на струнных смычковых инструментах. Внимательно послушайте, как именно звучит каждый инструмент, так вы сможете понять, какой из них для вас более привлекателен, интересен для изучения и освоения.

История создания гитары

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Первым музыкальным инструментом, который был похож на гитару был музыкальный инструмент набла. Читать дальше

Гобой

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Гобой —духовой музыкальный инструмент сделанный из дерева, в отличии от кларнета гобой имеет двойной язычок. Читать дальше

Источник

Маленький музыкальный ликбез

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Пианино чаще используют для камерного исполнения фортепьянной музыки, обучения и любительского музицирования. Благодаря относительной компактности может быть установлено в большинстве квартир.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Рояль имеет крыловидную форму корпуса, установлен на три ножки и расположен горизонтально.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Более крупная дека рояля выдаёт более громкое звучание, что делает его незаменимым на концертах и в классах музыкальных школ.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница


Скрипка, альт, виолончель и контрабас

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Альт от скрипки отличается только размерами, конструкция и форма один в один. Современный альт имеет длину от 38 до 43 сантиметров.
Слева скрипка, справа альт.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

На альтах бо́льшего размера, 46―47 сантиметров (такие альты изготовлялись старыми мастерами итальянских школ), играют в основном сольные исполнители, обладающие более сильными руками и разработанной техникой.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

От шутников с музыкальных форумов:
«В чем отличие скрипки от альта?
Альт горит дольше.
На альте помещается больше пива».

Виолончель такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем.
М.Растропович.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Принципы игры — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена.
Квартет «Apocalyptica» (Финляндия).

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов. Виолончель — обязательный участник струнного квартета.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Контрабас (итал. contrabbasso) — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Современные контрабасы могут обладать либо пятой струной, настроенной до контроктавы, либо специальным механизмом, «удлиняющим» самую низкую струну и позволяющим получать дополнительные нижние звуки.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Основная сфера применения контрабаса — симфонический оркестр, в котором группе контрабасов принадлежит важнейшая роль басового фундамента. Контрабас также иногда используется в камерных ансамблях, а также в джазе и родственных ему жанрах.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

В рокабилли контрабас используется вместо бас-гитары, причём играют практически всегда слэпом (ударом большого пальца о струны) — за счёт «щелчков» контрабас дополняет ритмическую секцию, а в группах без ударника — успешно заменяет её.
«Мистер Твистер»

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница


Аккордеоны,баяны,гармонь.

Сразу рассмотрим аккордеон. «В Штирлице ничто не выдавало русского разведчика, кроме ушанки со звездой и парашюта, волочившегося за спиной».
В России аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

В США, Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия.
Например баян у них считается разновидностью кнопочного аккордеона. Бог им судья.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Малый аккордеон 26х48

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Самая распространённая гармонь в наше время — двухрядная «хромка», но существуют также трёхрядные инструменты и инструменты с одним рядом кнопок.
«Хромка» 25х25

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Кроме стандартного количества клавиш 25 справа и слева (25х25), выпускаются как в заводском, так и в заказном исполнении гармоники как с уменьшенным, так и с расширенным диапазоном. На левой клавиатуре у гармони может быть максимум 31 кнопка.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Баяны имеют 3-х или 5-ти рядную правую клавиатуру. В 5-ти рядной клавиатуре первые два ряда (от меха) являются вспомогательными, они дублируют ноты, располагающиеся в трёх других рядах

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Правая клавиатура концертного баяна московской раскладки с 3-мя рядами содержит 67 кнопок, с 5-ю рядами 112 кнопок.
5-рядный баян

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Левая клавиатура так же, как и у полного аккордеона, у полного баяна состоит из 120-ти кнопок. 6-й ряд (с уменьшёнными септаккордами) у некоторых баянов отсутствует. Минимум 60 клавиш.
Полубаяны по сравнению с полными баянами меньше по размеру и, более портативны и легки. были удобны для обучения детей.
Баян ученический детский 30х30 тем не менее это баян!

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Крепится на больших пальцах рук музыканта или на запястьях. Имеет шестигранную форму и кнопки на торцах.
Н.Бандурин.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Куда же без «канарика».

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Бандонеон похож на концертину, с таким же расположением клавиш, с торцов, но крупнее и всегда четырехугольной формы.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Источник

Смычковые музыкальные инструменты

В смычковых музыкальных инструментах звуки извлекаются при трении волоса смычка о струны; в связи с этим звуковая характеристика их в значительной степени отличается от щипковых инструментов.

Смычковые инструменты отличаются высоким звуковым качеством и бесконечными возможностями в области техники исполнения и поэтому являются ведущими в различных opкестрах и ансамблях и широко используются для сольного исполнения.

К этой подгруппе инструментов относятся скрипки, альты, виолончели, контрабасы, а также ряд национальных инструментов 1 (грузинские чианури, узбекский гиджак, азербайджанская кеманча и др.).

Скрипка среди смычковых инструментов — самый высокий по регистру инструмент. Звук скрипки в верхнем регистре светлый, серебристый, в среднем — мягкий, нежный, певучий и в нижнем регистре — напряженный, густой.

Настраивается скрипка по квинтам. Диапазон скрипки — 3 3 /4 октавы, от соль малой октавы до ноты ми четвертой октавы.

Выпускают скрипки сольные, размер 4/4; учебные, размер 4/4, 3/4, 2/4, 1/4, 1/8. Учебные скрипки в отличие от сольной имеют несколько худшую отделку и пониженное качество звучания. В свою очередь учебные скрипки в зависимости от качества звучания и внешней отделки подразделяются на учебные скрипки 1 и 2 классов. Скрипки 2 класса отличаются от скрипок 1 класса худшим качеством звучания и внешней отделки.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Альт несколько больше скрипки. В верхнем регистре он звучит напряженно, резковато; в среднем регистре звук тускловатый (гнусоватый), певучий, в нижнем регистре альт звучит густо, несколько грубовато.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Струны альта настраиваются по квинтам. Диапазон — 3 октавы, от ноты до малой октавы до ноты до третьей октавы.

Альты подразделяются на сольные (размер 4/4) и учебные 1 и 2 классов (размер 4/4).

Виолончель почти в 3 раза больше полномерной скрипки, на ней играют сидя. Инструмент устанавливают на полу, предварительно вставляя упор.

Звук верхнего регистра инструмента светлый, открытый, грудной. В среднем регистре звучит певуче, густовато. Нижний регистр звучит полно, густо, плотно. Иногда звучание виолончели сравнивают со звучанием человеческого голоса.

Настраивается виолончель по квинтам, на октаву ниже альта. Диапазон виолончели З1/3 октавы — от до большой октавы до ми второй октавы.

Виолончели подразделяют на сольные и учебные:

♦ сольные (размер 4/4) изготавливаются по одной из моделей «Страдивари», они предназначены для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнения музыкальных произведений;

♦ учебные виолончели 1 (размер 4/4) и 2 классов (размер 4/4, 3/4, 2/4, 1/4, 1/8) различаются между собой качеством звучания и товарным видом. Предназначены для обучения музыке учащихся различных возрастов.

Контрабас — самый большой из семейства смычковых инструментов; он почти в З1/2 раза больше полномерной скрипки по длине. Играют на контрабасе стоя, устанавливая его на полу аналогично виолончели. По своей форме контрабас сохранил черты старинных виол.

Контрабас — самый низкий по звучанию инструмент смычкового семейства. Звук его в среднем регистре густой и довольно мягкий. Верхние ноты звучат жидко, резко и напряженно. Нижний регистр звучит очень плотно и густо. В отличие от других струнных инструментов контрабас строится по квартам и звучит октавой ниже йотированного. Диапазон контрабаса 21/2, октавы — от ми контроктавы до си-бе-молъ малой октавы.

Контрабасы подразделяются: на сольные (размер 4/4); учебные 1 класса (размер 4/4); учебные 2 класса (размер 2/4, 3/4, 4/4).

Выпускаются также сольные контрабасы пяти-струнные (размер 4/4), диапазон от ноты до контроктавы до ноты до второй октавы.

По своей конструкции скрипка, альт, виолончель и контрабас однотипны. Разница между ними в основном в размерах и строе. Поэтому в данной статье дается описание конструкции только одного смычкового инструмента — скрипки.

Основными конструктивными узлами скрипки являются: корпус, шейка с грифом, головка, струнодержатель, подставка, колковая коробка, струны.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Корпус, имеющий форму восьмерки, усиливает звуковые колебания струн. Состоит он из верхней и нижней дек (14, 17), которые являются самыми ответственными резонирующими частями скрипки, и обечаек (18). Верхняя дека имеет наибольшую толщину в середине, к краям она постепенно уменьшается. В разрезе деки имеют форму небольшого свода. Верхняя дека имеет два резонаторных отверстия, имеющих форму латинской буквы » f «, отсюда их название — эфы. Деки соединяются обечайками.

Обечайки инструмента состоят из шести частей и крепятся к шести стойкам корпуса (16, 19). К верхней стойке корпуса крепится шейка (20), на которой монтируется гриф (10). Гриф служит для прижатия струн во время исполнения, имеет по длине коническую форму, а по торцу — небольшую кривизну. Продолжением шейки и ее окончанием является головка (3), имеющая колковую коробку (12) с боковыми отверстиями для укрепления колков. Завиток (11) является окончанием колковой коробки и имеет различную форму (часто фасонную).

Колки имеют форму конусообразных стерженьков с головкой и служат для натяжения и настройки струн. Порожек (13) вверху грифа ограничивает звучащую часть струн и имеет кривизну грифа.

Струнодержатель (6) предназначен для закрепления нижних концов струн. Для этого в своей широкой части он имеет соответствующие отверстия.

Подставка (15) поддерживает струны на необходимой высоте от грифа, ограничивает звучащую длину струн и передает вибрацию струн декам.

Все смычковые инструменты четырехструнные (только контрабас может иметь пять струн).

Для извлечения звука используются смычки, которые различаются между собой размерами и формой.

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Смычок состоит из трости (2), имеющей на верхнем конце головку, колодочки натяжного винта (5) и волоса (6). Трость смычка, на которую натягивается равномерно расположенный волос, слегка изогнута. Она имеет на конце головку (1) и пружинит в противоположную от волоса сторону. Для закрепления волоса служит колодочка, а на другом конце смычка волос закрепляется в конце трости в головке. Колодочка передвигается по трости при помощи вращения винта (4), находящегося со стороны торца трости, и обеспечивает волосу нужное натяжение.

Смычки подразделяются на сольные и учебные 1 и 2 классов.

Запасные части и принадлежности к смычковым инструментам

Запасными частями и принадлежностями для смычковых инструментов являются: струнодержатели и грифы, подставки, колки из мореной древесины твердых пород или пластмассы; сурдинки из пластмассы или древесины; машинки для настройки натяжения струн из латуни; подбородники скрипичные и альтовые из пластмассы; струны; кнопки; футляры и чехлы.

Источник

Контрабас и виолончель в чем разница

Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разницаКонтрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разницаКонтрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разницаКонтрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разницаКонтрабас и виолончель в чем разница. Смотреть фото Контрабас и виолончель в чем разница. Смотреть картинку Контрабас и виолончель в чем разница. Картинка про Контрабас и виолончель в чем разница. Фото Контрабас и виолончель в чем разница

Альт, виолончель, контрабас

На вопрос, что такое альт, чуть ли не все отвечают: «Это скрипка, только побольше».

Такой ответ верен, если иметь в виду лишь форму инструмента, его внешний вид. Но альт имеет свой характерный тембр, не похожий на звучание никакого другого инструмента, поэтому считать его всего-навсего большой скрипкой нельзя.

История альта драматична. Ему не везло, да и сейчас не очень везет.

Кремонские мастера делали большие, акустически правильные альты, и звучали они изумительно. Но получалась парадоксальная вещь: если скрипач всегда мечтал о хорошей скрипке и искал ее, то альт, наоборот, сам искал музыканта и далеко не всегда находил его. Музыканты отвергали большие, прекрасно звучащие альты и заказывали себе инструменты поменьше. Постепенно сложилось мнение, что на большом альте вообще невозможно играть. Мастера, отвечая спросу музыкантов, стали производить альты-недомерки с гнусавым и приглушенным звуком. Даже Антонио Страдивари в конце концов пошел на компромисс с собственным мастерством и стал делать маленькие альты, ненамного крупнее скрипки. Звучали они, конечно, хуже и его скрипок, и больших альтов.

Из-за всего этого репутация альта к восемнадцатому веку заметно поколебалась. На нем стали играть чаще всего неудавшиеся скрипачи, а композиторы остерегались поручать альту серьезные партии в оркестровых произведениях.

Но кое-кто не хотел мириться с таким положением. Например, мастер Жан Вильом (тот самый, который делал по заказу Феликса Савара скрипку-ящик) построил большой инструмент в то время, когда чуть не все считали, что настоящий альт ушел в прошлое и уже никогда не вернется. Инструмент получился прекрасный, но. на нем опять-таки никто не захотел играть. Альт Вильома попал в музей, так и не узнав жизни в музыке.

Однако мало-помалу и композиторы стали пересматривать свое отношение к альту. Начало положил Кристоф Глюк, поручив альту главную мелодию в одном эпизоде своей оперы «Альцеста», а потом постепенно альт занял в оркестре то положение, которое и было ему определено еще кремонцами. Дирижеры перестали терпеть скрипачей-неудачников в роли альтистов и начали требовать от исполнителей на альте полноценной музыки.

Сейчас в некоторых оркестрах, кроме обычных требований к музыканту, играющему на альте, есть и такое: корпус его инструмента должен быть не короче 42 сантиметров. Это уже близкий к расчетному альт, но еще не полный, так что некоторый компромисс остается.

Альт не столь популярен, как скрипка или виолончель. Да, он полноправный участник симфонического и камерного оркестров, он неизменно входит в струнный квартет, но сольные концерты альтистов устраиваются не так часто. Зато если кому-нибудь из вас удастся побывать на таком концерте, да еще если в руках у музыканта будет настоящий большой альт, впечатление останется незабываемое.

Как и альт, виолончель не сразу заняла в музыке заметное место. Долго ей поручали в оркестре только сопровождение, причем и в сопровождении она нередко не была самостоятельной, а лишь дублировала партии других инструментов. Но необыкновенные качества ее были в конце концов замечены, большие музыканты совершенствовали приемы игры, композиторы стали поручать ей отдельные партии в оркестре, а затем признали ее и солирующим инструментом. Сейчас виолончелисты участвуют во многих международных конкурсах наравне со скрипачами и пианистами, а произведения, написанные специально для виолончели, неотделимы от остального музыкального богатства.

Все инструменты семейства скрипичных в разное время вводились в джазовые оркестры и ансамбли, но только контрабас прочно обосновался в них. Были и есть среди джазовых контрабасистов свои виртуозы, свои звезды. И несмотря на появление такого более подходящего для джаза инструмента, как басовая электрогитара, далеко не все джаз-оркестры поспешили отказаться от контрабаса.

Источник

Чем отличается виолончель от контрабаса?

Для меня, что виолончель, что контрабас-фактически одно и тоже, Так чем же отличаются эти два музыкальных инструмента? Как понять, что перед тобой виолончель?

2 comments

Светлана А

Оба эти инструмента принадлежат к струнным инструментам. Начнём с внешнего вида. Виолончель меньше контрабаса, но значительно больше скрипки. Контрабас он самый большой в семействе струнных инструментов. Его высота достигает двух метров. У контрабаса в основном 4 струны. Иногда можно встретить контрабас с тремя струнами или с пятью струнами, но 3-х и 5-ти струнные инструменты встречаются редко. По звучанию контрабас – это низкий тембр, очень густой и насыщенный. На контрабасе играют в основном в оркестре или ансамбле. Сольных номеров у контрабаса не предусмотрено. Он создаёт хорошую основу для звучания оркестра в целом. У виолончели тембр выше, чем у контрабаса, но ниже скрипки. На виолончели играют в оркестре, в ансамбле и сольно. Звучание этого инструмента предполагает и такую возможность. Звучит виолончель сочно, напевно. В нижних регистрах звук приглушается. Идеально подходит когда нужна чувственная печаль, грусть. В этом случае виолончель идеально передаст настроение. Некоторые музыканты считают, что виолончель имеет человеческий голос. На контрабасе и на виолончели играют смычками, но можно использовать и щипки.

Julia

Основное отличие, бросающееся в глаза – это размеры инструментов. Контрабас гораздо больше виолончели. У него длиннющий гриф, огромный. Кроме того, по форме корпус контрабаса несколько отличается от виолончельного, форма верхнего изгиба (“плечи”) более покатая, чем у виолончели. Подставка (деталь, приподнимающая струны над верхней декой) у контрабаса больше и толще, чем у виолончели – ведь ей приходится удерживать длинные и толстые струны! Играют на контрабасе обычно стоя – из-за больших размеров инструмента. И смычок держат по-особому – вывернув ладонь кнаружи. Виолончель гораздо меньше контрабаса, на ней играют в положении сидя, смычок держат ладонью к инструменту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *