Континенталь айс контакт 2 или 3 что лучше
Разбираем неразбериху в разновидностях моделей и модификаций шин Continental IceContact…
Тема зимней резины оказалась очень въедливой и нескончаемой для меня…
Став жертвой собственной невнимательности и неразберихи в разновидностях моделей и модификаций шин Continental ContiIceContact был вынужден погрузиться в изучение данного вопроса…
Попробую прояснить ситуацию, вдруг кому пригодиться ))
Имеет вот такой внешний вид:
рассчитана на легковые авто.
2. ContiIceContact 4×4
Имеет вот такой внешний вид:
рассчитана на легковые и полноприводные авто.
Ссылка на отзывы о ContiIceContact 4×4
Страница на официальном сайте Continental — не найдена!
Страница на Яндекс Маркет
Имеет вот такой внешний вид:
рассчитана видимо (т.к. нет официальной информации) на полноприводные авто.
Имеет вот такой внешний вид:
рассчитана на легковые авто.
5. IceContact 2 SUV
Имеет вот такой внешний вид:
рассчитана на легковые и полноприводные авто.
KIA Sportage 2016, двигатель дизельный 2.0 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 1
Conti4x4IceContact шина которую уже не производят
протектор один в один как на GISLAVED NORD FROST 3
у меня такие стояли на RAV4 и на SPORTAGE
шины зачетные, по мере старения были поменяны на GISLAVED NORD FROST 100 которые еще немецкого производства и скажу честно они несмотря на практически 10 лет отделяющие их явно им уступают по всем параметрам, разве что GISLAVED менее шумный
Continental IceContact 3
Continental IceContact 3 – зимние шипованные шины с направленным рисунком протектора, которые вошли в ассортимент немецкого производителя зимнего сезона 2019/2020. Они созданы для эксплуатации на легковых транспортных средствах и автомобилях с колёсной формулой 4х4. Ключевые характеристики шин – уверенное сцепление на обледенелых дорогах, точность управления на снегу и в условиях слякоти, а также стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации.
Шины Continental IceContact 3 (Континентал Айс Контакт 3) пришли на смену асимметричной модели IceContact 2, в сравнении с которой получили ряд заметных улучшений, таких как повышенная на 7% устойчивость к аквапланингу и улучшенная на 9% управляемость на сухом асфальте.
А вот дальше интереснее. Дело в том, что в размерах начиная от 17 дюймов (эксклюзивно в UHP-размерах) в модели IceContact 3 используются шипы ContiFlexStud, которые наряду с обеспечением надёжного сцепления с обледеневшей поверхностью снижают износ дорожного покрытия и производят меньше шума в салоне. И, как отмечает технический специалист Shina.Guide, именно у таких «больших» шин сцепные свойства на льду достигли отметки 110%.
Производительность шиповок Конти двух поколений
Параллельно с тем надёжность сцепления шин IceContact 3 меньшего диаметра (14″–16″) выросла только на 3%, что обусловлено использованием в них стандартных алюминиевых шипов, а не обрезиненных.
Примечательно, что гвардия прожжённых шинников увидела определённое сходство между данной моделью Continental и покрышками французского производителя Michelin X-Ice North 2. Не один в один, конечно, но определённое сходство просматривается.
Уникальная концепция шипов модели Continental IceContact 3 устанавливает новый стандарт зимнего вождения. Сочетание двух типов шипов и оптимизированной схемы их размещения способствует сокращению тормозного пути на зимних покрытиях и обеспечивает стабильную управляемость.
Один тип шипов устанавливается в центральной секции протектора, второй — по краям. На шинах IC3 до 17-го диаметра устанавливаются полностью металлические шипы. А вот на более «крупногабаритных» покрышках (начиная с R17) шипы обрезиненные, они отличаются формой твердосплавной вставки и количеством снегоотводящих канавок. У одного типа шипов их две, у другого три.
Не лишним будет отметить, что в размере 205/55 R16 количество шипов равняется 190, и это позволяет шинам IC3 входить в число самых шипованных зимних шин, представленных сегодня на рынке.
Сцепление на льду
Подвижки в сторону улучшения управляемости Continental Ice Contact 3 на талом снегу, повышения сопротивляемости аквапланированию и скольжения по снежной каше стали возможными за счёт направленности рисунка протектора, а также наличия развитой дренажной системы, представленной многочисленными, соединёнными друг с другом широкими канавками.
Улучшенная управляемость
Мостики-перемычки между шашками протектора Continental IC3 повышают их жёсткость, тем самым улучшая управляемость на сухой поверхности.
Надёжность свойств
Рапсовое масло в составе резиновой смеси охраняет эластичность протектора при самых низких температурах, позволяя шине быстро адаптироваться к любому дорожному покрытию.
Преимущества технологии Конти Флекс Стад
Максимальная производительность Ice Contact 3 в течение всего срока службы шины объясняется большим опытом Continental в производстве шипованной авторезины, в частности применением запатентованного процесса закрепления в шинах шипов противоскольжения со специальным покрытием.
Резиновый корпус такой «колючки» изнашивается вместе с протектором, за счёт чего эффективность штифта сохраняется и поддерживается высокий уровень сцепления в течение всего эксплуатационного периода шины.
Осторожно! Ненадёжные шипы ContiFlex
Обновлено: 10.04.2020, 27.04.2020
Обрезиненные шипы ContiFlex, применяемые в шинах Continental IceContact 3 (начиная с 17-го диаметра), оказались ненадёжными и покупатели столкнулись с потерей шипов. В связи с этим производитель прекратил выпуск шин с шипами ContiFlex, а издание Vi Bilägare отозвало результаты шин Ice Contact 3 в своём тесте. Преждевременное выпадение шипов зафиксировали и испытатели Teknikens Värld. Об этом и комментариях производителя в нашем материале.
Похоже, что в соперничестве с Michelin X-Ice North 4 за звание лучших шипованных шин преимущество теперь на стороне французской разработки.
Обновлено (06.10.2020)
Как уточнили для Shina Guide в российском представительстве Continental, на российском рынке IceContact 3 не будет предлагаться с технологией Flexstud.
Впрочем, не исключено, что в свободной продаже всё ещё присутствуют шины, имеющие подобную ненадёжную конструкцию шипов. Отличить такие шины можно по маркировке ContiFlexStud на боковине.
Continental IceContact 3. Теперь о плохом.
Вечер добрый! В конце дополнил! 🙂
Фото взял у человека с ВК, группы «континенталь». Свои пока не фотал. Возле дома снежно.
Суть проста — это пи.ец ))) Автомобиль обладает системами АБС, антибукс, то есть шипы не перегружаются и букса не видят, но эт смех )))
САМАЯ ДОРОГАЯ резина. САМЫЙ КРЕПКИЙ ШИП (по заявлениям производителя). Пробега нет и 5000 — на передних колесах есть пара участков, где не хватает ПО ЦЕНТРУ целого ряда шипов.
Эт конечно трындец полный ))) У друга на «кордианте» за 4 года при езде по сухому асфальту с буксом газ в пол, почти все шипы не то что бы целые — они НА МЕСТЕ! )))
Взял бы я еще раз такую резину — скорее нет, чем да.
Вроде бы очевидно что брать не стоит, но справедливости ради отмечу — держак у нее просто лучшее, что изобретало человечество. Действительно как вкопанный чувствуешь себя на любой поверхности и любых скоростях.
Но боюсь к концу зимы, особенно по весне, когда снег сойдет и будет часто сухой асфальт, передние колеса (а то и задние тоже) потеряют более половины шипов. )
Покупка — 13 ноября. Сегодня — 22 января. Накатано меньше пятака, причем половина по трассе без торможений и резких ускорений «с места».
Написал письмо в «континенталь» с возмущением, интересно, есть ли у них хоть капля порядочности решить по-человечески этот вопрос, или будут как барыги на шинных рынках говорить «ничо не знаю я тебе продавал хорошую резину». 🙂
ДОПОЛНЕНО:
Акция проходит с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года. Условия действуют в течение одного года с момента приобретения конечным потребителем шин у дилера, при этом остаточная глубина протектора шины должна составлять не менее 4 мм на момент обращения к дилеру.
В соответствии с расширенными условиями гарантии, при обнаружении в процессе эксплуатации шины непреднамеренного повреждения и потери шипов, компания ООО «Континентал Тайрс РУС» (через своих Дистрибьюторов и Авторизованные торговые точки) обязуется произвести один бесплатный ремонт (в случае ремонтопригодности) или одну бесплатную замену (в случае неремонтопригодности) купленной шины.
— НО!))) Это условие действует лишь первые 2 месяца или 3000 километров, смотря что наступит ранее )) Гарантия 3000 км от выпадения более 10% шипов за этот период — смех! ))
Зимние шины Континенталь Айс Контакт: обзор, преимущества, отзывы
Вопросы, рассмотренные в материале:
Статистика показывает, что российские автолюбители при выборе покрышек для авто предпочитают продукцию известных европейский производителей. Наши соотечественники готовы платить более высокую цену за гарантированное качество. К наиболее популярным покрышкам относятся немецкие зимние шины Континенталь Айс Контакт. Перед наступлением зимнего сезона будет полезно более подробно рассмотреть их характеристики.
Кратко о Continental
Бренд Continental поставляет колесную резину на конвейеры крупнейших производителей современных автомобилей. Около трети новых европейских авто оснащены шинами, которые выпущены предприятиями Ганновера. Девять из десяти модификаций таких популярных автомобилей, как VW Гольф, Renault Clio и Форд Фиеста могут комплектоваться покрышками Континенталь.
Довольно часто авторезина этого бренда используется для спорткаров и таких популярных суперкаров, как Porsche, Maserati и AMG. Колеса с резиной Континенталь можно встретить на Rolls-Royce и Maybach. Немецкие шины выбирают для своих электромобилей такие производители, как Audi, Tesla и Renault.
Рекомендуем
Выбор в пользу продукции Континенталь сделали не только автопроизводители из Европы, но наиболее крупные азиатские концерны. Представители Hyundai отмечают, что им очень нравятся покрышки немецкого бренда.
Популярность зимней, всесезонной и летней резины Континенталь базируется на высоком уровне профессиональных знаний и огромном опыте инженеров концерна, что позволяет создавать уникальные коллекции шин для разных автомобилей. Такие покрышки максимально адаптированы к требованиям автопроизводителей и придают автомобилям дополнительные эксплуатационные характеристики (к примеру, способствуют отличной управляемости моделей Porsche и BMW, а также обеспечивают повышенный комфорт Rolls-Royce на высоких скоростях и минимизируют низкое сопротивление качению для электрокаров).
Успех сотрудничества с ведущими концернами, выпускающими автомобили, базируется не только на высокой квалификации инженеров Континенталь, но и на привлечении к работе над созданием покрышек специалистов из других подразделений компании.
К примеру, опыт сотрудников из отделов «Шасси» и «Безопасность» был полезен в плане эффекта синергии, который пока не удалось получить другим производителям автопокрышек. При этом, работа над созданием ОЕ изделий дает возможность специалистам Континенталь более точно разбираться в новейших тенденциях отрасли и учитывать в ходе разработки новых моделей шин.
Указанные здесь факторы позволяют обеспечивать максимальное удовлетворение запросов клиентов и увеличение объемов продаж продукции. Статистика говорит, что автовладельцы, как правило, стараются покупать для своего авто такую же резину, которая была установлена на машину, сошедшую с конвейера.
Разновидности шин Continental Ice Contact
1. IceContact™ 2
Зимние шины Континенталь Айс Контакт 2 позволяют гарантировать безопасность в экстремальной ситуации, так как их отличает:
2. IceContact™ 3
Такие шины получили название «зимняя революция».
Зимние шипованные шины Континенталь Айс Контакт 3 превосходят все виды покрышек, которые были разработаны для легковых авто и машин класса SUV. Их отличает:
Рассмотрим более подробно оба вида зимних шин Континенталь.
Шины Continental IceContact 2: плюсы и минусы
Зимние шины Континенталь Конти Айс Контакт 2 являются улучшенными шинами, имеющими ассиметричный рисунок, позволяющий увеличить срок эксплуатации, улучшить качество управляемости автомобилем как на льду, так и на сухой поверхности. Покрышки устанавливают на легковых машинах и внедорожниках для дорог России, Скандинавских стран и Прибалтики.
Специалисты Германии (город Ганновер) решили создать эту модель покрышек, взяв за основу другую популярную и показавшую себя с лучшей стороны модель шин ContiIceContact. Такое решение было принято, поскольку почти два года на территории Германии действует доктрина, по которой компании по производству автошин обязаны уменьшить количество шипов на зимних покрышках, в противном случае необходимо предоставить доказательства, что шины не разрушают дорожное покрытие.
Немцы выбрали вариант посложнее, поэтому в конце 2014 года на свет появилась новая улучшенная модель автошин Continental IceContact 2 (Континенталь Айс Контакт 2).
Далее мы разберем основные улучшения, отличающие Continental IceContact 2 от предыдущей модели. Процесс управления на сухом покрытии улучшен почти на 10%, на льду этот процент составляет лишь 2%.
Рекомендуем
Усовершенствована система защиты. На Continental IceContact 2 установлены все также асимметричные рисунки протектора. Однако теперь добавлены новые ультра-легкие шипы CristallDubb, повышающие безопасность авто на дорогах. В модели второго поколения шипы стали меньше и облегченные на 25%. Более автоматизированным и оптимизированным стал процесс ошиповки шин. Но об этом попозже.
Увеличение количество шипов. Поскольку масса шипа была уменьшена, увеличилось их количество на новой модели практически на 50%. За счет этого сцепная способность шин на ледовой поверхности стала гораздо лучше. Также производители добились уменьшения слышимости дорожного шума. Новые шины приносят больше комфорта во время вождения автомобиля.
Новая технология “ледяные карманы”, помогающая защитить пространство вокруг шипов от накопления льда. “Карманы” представляют собой небольшие закрытые пространства, расположенные вокруг шипов. Раздробленный лед накапливается в “карманчиках”, а затем центробежная сила выбрасывает их во время движения. Таким образом производители добились более качественного торможения на ледовом покрытии.
Внедрение технологии StudOn Retention. Новейшая система крепления шипов от компании Continental. Специальное кристаллическое покрытие прикрепляется к шинам при нагревании. Это позволяет колючкам на шипах намертво прикрепиться к шинам и не выпадать.
Разобрав все основные моменты, можно с уверенностью сказать, что второе поколение зимних шин Continental ContiIceContact 2 станет незаменимым другом вашей машины как в плюсовую погоду, так и в крепкие морозные дни. Автомобиль определенно будет благодарен за такие шины и будет долго служить вам.
Зимние шины Континенталь Айс Контакт 3: обзор новинки
Немецкие производители не устают удивлять. К зимнему сезону 19/20 они выпустили улучшенные шипованные шины Continental IceContact 3 с направленным рисунком. Продукт все так же предназначен для легковых машин и транспортных средств с колёсной формулой 4х4. Основные характеристики шин остались прежними: уверенность на ледяном покрытии, комфортное управление даже в дождь и снегопад, а также максимальное сохранение свойств резины во время всего периода вождения.
Новая модель шин Continental IceContact 3 (Континенталь Айс Контакт 3) стала улучшенной версией предыдущей модели Continental IceContact 2 (Континенталь Айс Контакт 2). Одними из улучшений стали: шины стали устойчивее к аквапланингу на 7%. Управлять авто на сухом покрытии стали на 10% лучше.
Был отмечен интересный факт о модели IceContact 3. В колесах UHP-размеров компания использовала шипы ContiFlexStud от 17 дюймов и выше. Их плюс не только в том, что они полностью делают вождение на ледовом покрытии безопасным, но также не повреждают дорожное покрытие, как другие виды шипованных моделей. За счет этого также снижается шум в салоне автомобиля. В таких моделях сцепляемость на льду выросла более, чем на 110%.
Однако в моделях Айс Контакт 3 с шинами меньшего диаметра (14-16), качество сцепляемости выросло менее, чем на 5%. Это объясняется тем, что шипы используются обычные алюминиевые, а не улучшенные обрезиненные.
Конечно, такая высококачественная модель не обошла внимания критиков. Некоторые увидели сходство между немецкими покрышками Continental IceContact 3 и французскими Michelin X-Ice North 2. Нужно отметить, что некоторые общие черты найти можно.
Немцы установили новые правила зимнего вождения. В новой модели Continental IceContact 3 уникально взаимодополняющие друг друга два типа шипов. Производители также максимально эффективно расположили шипы, что помогло сократить время торможения, а таким образом, повысить безопасность на дорогах.
В Continental Ice Contact третьего поколения шины имеют направленный рисунок протектора, а также произошло улучшение дренажной системы. Теперь она представляет собой большое количество канавок, соединенных друг с другом. Все эти нововведения помогли усовершенствовать управление авто в условиях таяния снега и снежной каши.
Управление в сухую погоду с Континенталь Айс Контакт 3 улучшилось за счет установки маленьких мостиков, которые повышают жесткость шашек протектора.
Резиновая смесь теперь содержит в себе рапсовое масло, что помогает сохранить упругость проектора в любую погоду. Таким образом, шины адаптируются к любой дороге.
Рекомендуем
Зимняя шина Континенталь Айс Контакт 3, цена на которую несколько выше, чем на Контакт 2, демонстрирует высокую эффективность на протяжении всего срока службы. Поскольку немецкая компания уже давно на рынке шипованной резины и имеет огромный опыт в ее производстве. Они запатентовали технологию закрепление шипов при помощи специального состава.
Во время эксплуатации обрезиненные шипы подвергаются износу вместе с протектором. Именно за счет качественного штифта сцепление колес с дорожной поверхностью сохраняется на высоком уровне в течение всего эксплуатационного времени.
Continental Ice Contact 3: тест шведского автоиздания
После выхода в свет модели третьего поколения зимних шин в 2019 году одно из шведских автоизданий провело тест. Сравнивались Continental IceContact 3 (колеса размеров 225/50 R17) и шесть других покрышек такого же размера, но разного классового сегмента. Одними из тестовых шин также стали Continental VikingContact 7.
После всех испытаний именно Континенталь Айс Контакт 3 занял заслуженное первое место.
Зимние шины Континенталь Айс Контакт: отзывы автолюбителей
«Перед тем как купить зимние шины Континенталь Айс Контакт, изучил отзывы в Интернете. Долго выбирал между Nokian Hakkapelita 8 и Continental, поскольку у нас то снег, то дождь, то град. В итоге поставил Континенталь. Моя оценка 10/10. В любую погоду резина спасала, ни разу не пожалел, что приобрел. У меня Lada Vesta, боялся, что новые легкие шипы не справятся. Однако, резина прошла проверку нашей суровой зимой. На льду и на снегу машина держалась ровно и уверенно. Весной уже, когда все таять начало, снег во дворе лежал. Боялся, что тут то резина и подведет. А нет. Все отлично».
«Перепробовал разную резину. В этот раз решил взять Континенталь Айс второго поколения, но нашего производства, не немцев. Максимум ездил 300 км, а скорость по городу выше 60 не топил. Летом “переобувался”, тоже решил взять заводской Континенталь. Только в итоге на шинах по 10 шипов. Что это такое. Решил, что своих денег резина н стоит. Наш Континенталь брать никогда не буду!»
«У меня обычный Ford Focus. Осенью 2017 года в салоне посоветовали поставить Континенталь Айс Контакт. Я сама не очень в этом разбираюсь, но уже проехала больше 10 тыс. км. Мне нравится, как ведет себя машина. И в снег, и в дождь. Все на месте, шипы все так же стоят. Пирелли стояли до этого, от них шума больше было».
«На машине Рено Сандеро с конца осени 2018 езжу на зимних шинах Континенталь. Претензий к резине у меня нет. Она надежна на снегу, в том числе и на снежной каше. В городе на асфальте эти шины также хороши, но вот при выезде на лед не стоит терять бдительность. Здесь даже хваленые шипы не помогут. Если резина не оправдывает ожидания на льду, то стоит ли переплачивать за нее?»
Ice Contact 3 — эволюция или революция?
Continental IceContact 3 — новинка зимнего сезона 2019/2020 года. Сам производитель присваивает звание своей новинке — «Зимняя революция». Так ли это?
Итак, IceContact 3 — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора. Подходят для установки на легковые автомобили и автомобили типа SUV. Модель была выпущена на смену асимметричной модели IceContact 2, получив ряд заметных улучшений в сравнении с предшественницей: повышение на 7% устойчивости к аквапланингу, и на 9% — управляемости на сухом асфальте. И главное отличие — новый шип, но об этом чуть позже.
Улучшение уровня управляемости у Continental Ice Contact 3 на талом снегу, а также повышение сопротивляемости аквапланированию и скольжения по снежной каше были реализованы за счёт смены рисунка: вместо асимметричного — направленный, а также наличия развитой дренажной системы, представленной многочисленными, соединёнными друг с другом широкими канавками.
А мостики-перемычки между блокам протектора повышают их жёсткость, тем самым улучшая управляемость на сухой поверхности. А добавление рапсового масла в состав резиновой смеси способствует сохранению эластичности протектора при самых низких температурах, что позволяет шине быстро адаптироваться к любому дорожному покрытию.
Теперь, что касается шипа. Их используется 2 вида:
— простой алюминиевый шип в размерах 14-16 диаметра. Причем двух разных форм — для центральной части протектора и крайних дорожек. Первые отвечают за продольные сцепные свойства, вторые — за поперечные.
— обрезиненный революционный (или эволюционный?) вариант ContiFlexStud, — начиная с 17ого диаметра.
Также стоит отметить, что шипы (по запатентованной технологии) для большей управляемости расположены под углом +10° /-10° по направлению качения. Такое решение гарантирует, что одна из длинных граней твердосплавной вставки всегда направлена в сторону движения. Это идеальный угол для создания максимально возможного поперечного сцепления при прохождении поворотов.
Химическая связь шипа и шины Continental, которая возникает за счет горячей вулканизации при установке шипа в шину, снижает риск возникновения зазоров между шипом и протектором и вероятность попадания посторонних объектов, например, собирающейся вокруг шипа ледяной крошки.
Шип изнашивается максимально синхронно с протектором шины, а химическая связь шипа и шины гарантирует постоянное положение и характеристики.
Но помимо повышенных характеристик сцепления на разных типах дорог — огромное преимущество этих шин — сниженный уровень шума! Тело шипа изготовлено из резины. Площадь металлической части, вступающей в контакт с поверхностью дороги, стала меньше. В результате: меньше шума от столкновения шипа с дорожным полотном и меньше повреждается последнее — на 20% снижается износ дорожного полотна.
Если же смотреть по последним тестам (на момент написания статьи), то модель уверенно удерживает пьедестал победителя:
Teknikens Värld, 2019, тест 225/50 R17 — 1 место из 18
За рулём, 2019, тест 205/55 R16 — 2 место из 12
Test World, 2019, тест 205/55 R16 — 2 место из 22
Авторевю, 2019, тест 225/50 R17 — 1 место из 16
Vi Bilägare, 2019, тест 225/50 R17 — 1 место из 8
Вот такая эволюционная революция =)
Подходит для установки в том числе на следующие автомобили:
225/45 R18 95T — Mercedes E-Class w205, BMW 3 Series
235/60 R18 107T или 255/45 R20 105T — Audi Q5
235/45 R18 98T — Honda Accord, Clarity, Inspire, Kia Optima, Skoda Superb
255/50 R20 109T — Range Rover Velar, Discovery 4, 5
И не только!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 30
Continental ICECONTACT 3 полное говно гудит как кордиант
Все шипованные шины шумят, бесшумных шипованных шин не существует.
Подскажите в чём отличие шин с названием
ICECONTACT 3 XL (чуть дороже)
ICECONTACT 3 XL ТА
?
ICECONTACT 3 XL ТА — шины с шипами, содеражщими много граней и острые края.
Большое спасибо за ваш отзыв!
Хотел купить в этом сезоне Continental IceContact 2 195/65 R15… Теперь склоняюсь к IceContact 3 ))) Разница в цене небольшая, а преимущества вроде как есть перед «двойкой» )))
Да, действительно преимущества IceContact 3 перед IceContact 2 существенные. Есть смысл брать IceContact 3 с небольшой разницей в цене.
Спасибо.
Офф. представители тоже дали ответ.
Шины Continental IceContact 3 стали одной из самых ярких новинок зимнего сезона 2019/2020. За счёт внедрения технологии «обрезиненных шипов» ContiFlexStud в типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 дюймов и выше IceContact 3 обещала высочайший уровень безопасности на зимних дорогах и именно с таким типом шипов модель получила ряд золотых наград в тестах. Но уже спустя несколько месяцев появились свидетельства того, что технология «обрезиненных шипов» имеет значительные недоработки, которые могут привести к их преждевременному выпадению и деформации.
Финская пресса в лице изданий Kauppalehti и MTV Uutiset поддержала коллег, а испытатели ещё одного шведского профильного журнала Teknikens Värld, проводя сравнительные тесты шин, стали непосредственными очевидцами проблемы. Они поделились информацией о своём опыте эксплуатации этой новинки.
Teknikens Värld: тест Continental IceContact 3 и проблемы с шипами
Обката зимних шин Continental IceContact 3 для сравнительных испытаний 2019 года прошла нормально и во время тестирования к покрышкам не было никаких претензий – все шипы остались на месте. Модель одержала победу в тесте, который был опубликован осенью 2019 года. Свои сюрпризы модель преподнесла позже.
Спустя несколько месяцев, на этапе подготовки уже к тесту 2020 года, в котором планировалось сравнить характеристики новых и изношенных шин, на покрышках Continental IceContact 3 размера 225/50 R17 испытатели проехали более 1800 шведских миль (около 18 тыс. км). Сама обкатка так же прошла нормально, но после осмотра была замечена явная неспособность шин удерживать шипы, что, собственно, и стало ещё одним подтверждением реакции рынка на модель.
Фото выпавшего шипа / Teknikens Värld (щелкните для увеличения)
Чтобы не быть голословными, тестеры Teknikens Värld опубликовали снимки протектора IceContact 3, в котором отсутствуют обрезиненные шипы. А те шипы, которым всё же удалось удержаться в «гнезде», сидели очень свободно и были наклонены в различных направлениях. На фото шипа, выполненного по технологии ContiFlexStud, видны деформация и разрушение резинового корпуса.
Выпавшие и повреждённые шипы / Teknikens Värld (щелкните для увеличения)
Стоит отметить, что обкатка шиповок Continental для сравнительного теста зимних шин 2020 года проводилась в шведском Нючёпинге, когда снега на дорогах ещё не было, что означает, что нагрузка на шипованные шины была высокой. Но «голые» дороги в сочетании с морозом – нередкое явление зимой и шипованные шины должны быть готовы к таким условиям эксплуатации.
Фото протектора / Teknikens Värld (щелкните для увеличения)
На данный момент использование технологии ContiFlexStud в производстве временно приостановлено, а шины, в которых она применялась, теперь будут выпускаться с шипами с алюминиевым корпусом. К началу зимних испытаний шин 2020 года испытатели Teknikens Värld не получили новую модификацию Continental IceContact 3, поэтому вряд ли мы увидим результаты модели с алюминиевыми шипами в новом тесте издания.
Комментарии производителя
Менеджер Continental по развитию бизнеса в Северной Европе Маттиас Палмгрен (Mattias Palmgren), сообщил, что не все шведские клиенты столкнулись с потерей обрезиненных шипов, многих автомобилистов данная проблема обошла стороной. Тем не менее, производство шин с шипами ContiFlex приостановлено и компания продолжит разработку и внутренние испытания, чтобы исправить выявленные недочёты.
Несмотря на освещение этой ситуации в прессе Северной Европы, компания-производитель ещё не опубликовала заявления об этой ситуации, поэтому Shina Guide связалась с региональными представительствами Continental в России и Украине.
Первым мы получили ответ от маркетинг-менеджера регионального подразделения Continental в Восточной Европе (балтийские страны, Беларусь, Молдова и Украина). Представитель компании сообщил, что не владеет информацией о ситуации, сложившейся вокруг ContiFlexStud. Более того, компания «практически не продвигает шины Continental IceContact 3 в Украине и на других рынках Восточной Европы».
Ответ «Continental Tires RUS», подразделения Continental в России, где производитель имеет производственную площадку, был более содержательным: о проблеме знают и объясняют выпадение шипов необычно тёплой погодой, а также отсутствием типично зимних условий во многих регионах (в частности скандинавских странах – Швеции, Финляндии, Норвегии).
«В России так же наблюдалась необычно тёплая зима в европейской части, в то время как в регионах, расположенных за Уралом, зимние условия не сильно отличались от обычных. В настоящий момент мы проверяем состояние шин Continental IceContact 3 с шипами ContiFlexStud после зимней эксплуатации в разных регионах страны. На основе этой проверки мы будем принимать дальнейшие решения».
В компании отмечают, что количество полученных в России рекламаций «находится в рамках стандартных параметров по рекламациям для шипованных шин». Развёрнутый ответ свидетельствует о том, что региональное подразделение более чем осведомлено об этой ситуации:
Во время зимнего сезона 2019/2020 годов мы выпустили линейку Continental IceContact™ 3 в размерности до 16 дюймов включительно с технологией TwinStud на основе алюминиевого шипа, и в размерности от 17 дюймов с новейшей технологией ContiFlexStud на основе обрезиненного шипа. К сожалению, в этом зимнем сезоне мы столкнулись с несколькими случаями потери шипов у наших новых шин IceContact™ 3 с технологией ContiFlexStud, которые не соответствовали нашим ожиданиям. Необычно тёплая погода и отсутствие типично зимних условий на дороге во многих регионах заметно повысили уровень потери шипов, и мы считаем, что должны отреагировать на данную ситуацию.
Удержание шипа от выпадения является ключевой характеристикой для сохранения потребительских свойств шины во время срока службы, и у нас в этом отношении очень высокие ожидания касательно низкого уровня потери шипов у наших шин. […]
К сожалению, в этом зимнем сезоне мы столкнулись с несколькими случаями потери шипов у наших новых шин IceContact™ 3 с технологией ContiFlexStud, которые не соответствовали нашим ожиданиям. Необычно тёплая погода и отсутствие типично зимних условий на дороге во многих регионах заметно повысили уровень потери шипов, и мы считаем, что должны отреагировать на данную ситуацию. Важно отметить, что мы также наблюдали многочисленные случаи использования шин ContiFlexStud в обычных для севера дорожных условиях, где эти шины проявили себя великолепно: потеря шипов была незначительной или полностью отсутствовала.
Так же необходимо отметить, что потеря шипов не влияет на прочность конструкции шин. Потеря шипов является ожидаемой особенно при повышенной эксплуатации на не обледенелых дорогах и хорошо известным явлением в странах, где эксплуатация шипованных шин разрешена. Снижение количества шипов, несомненно, сказывается на максимальных характеристиках шины, однако оставшиеся шипы все ещё обеспечивают на обледенелой дороге более надёжные характеристики, нежели нешипованная шина.
Затронутые размеры
Все шины Continental Ice Contact 3 с посадочными диаметрами от 17 дюймов и выше имеют маркировку в виде небольшого логотипа ContiFlexStud на боковине. Вместе с заменой обрезиненных шипов на алюминиевые эта маркировка перестанет наносится. В качестве сокращённого обозначения также используется «TR» для шипов ContiFlex и «TA» для алюминиевых.
Если вы покупаете шины онлайн, то не забудьте уточнить эту информацию, чтобы не остаться на асфальте с носом без шипов, крайне необходимых для увеличения степени безопасности на скользких и опасных зимних покрытиях.
Маркировка на боковине / Teknikens Värld
Размеры, в которых шины Continental IceContact 3 выпускались (и всё ещё могут находится в продаже) с обрезиненными шипами:
205/50R17, 205/55R17, 215/50R17, 225/45R17, 225/50R17, 235/45R17, 235/60R17, 245/65R17, 225/40R18, 235/60R18, 225/45R18, 225/55R18, 235/45R18, 235/50R18, 235/60R18, 245/50R18, 235/55R19, 255/50R19, 255/40R21
Заключение
Профильные издания Северной Европы со ссылкой на Маттиаса Палмгрена, регионального менеджера Continental, сообщают, что в настоящее время в производстве всех типоразмеров шин Ice Contact 3 используются алюминиевые шипы. Эта информация не опубликована на сайте Continental, как нет и её подтверждения со стороны региональных представителей Continental в России и Восточной Европе.
Самой красноречивой оценкой происходящего стал тот факт, что на официальных сайтах Continental удалены практически все упоминания о технологии ContiFlexStud, начиная с описания модели, заканчивая пресс-релизами. Причём англоязычная версия сайта «подчищена» более тщательно, чем российская.
Одно из немногочисленных упоминаний ContiFlexStud, оставшихся на сайте / Фото: Continental
Как правило, в случае обнаружения производственных дефектов происходит отзыв всей партии бракованных товаров, в случае же с IceContact 3 речь скорее всего идёт о конструкционных недоработках.
Тем не менее, если вы столкнулись с массовой потерей шипов (вне зависимости от модели шин и производителя), вы имеете право оформить рекламацию по поводу ненадлежащего качества товара. Именно таким образом поступили некоторые покупатели шин Continental IceContact 3 как в Европе, так и в России.
В компании отмечают, что продолжат разработку и внутренние испытания, чтобы исправить выявленные недочёты и усовершенствовать технологию обрезиненных шипов ContiFlexStud.
Об отзыве победы шин IceContact 3 в тесте Vi Bilagare и соперничестве шиповок Michelin и Continental читайте в нашем предыдущем материале по теме.