Контент съемка что это такое

Контентная съемка

Что такое контентная съемка

— или создание визуала, или фото для личного бренда.

Под этими терминами понимают создание изображений для блогеров, экспертов или компаний, которые будут выступать в качестве иллюстраций к блогу в инстаграме или других соцсетях, и в иных медиа ресурсах. Так же ее называют съемкой для личного бренда, когда речь о съемке для персоны, или съемкой для бренда компании.

По своему характеру такая съемка максимально близка к рекламной съемке или персонализированной стоковой фотографии, которая создается индивидуально для конкретного заказчика.

Контентная съемка влючает в себя всю палитру жанров фотографии — тут есть и все виды портрета; и репортаж — создание лайфстайловых живых эмоциональных кадров, которые как-будто подсмотрены из жизни; и фэшн-образы; съемка предметов, деталей интерьера, раскладок для наполнения блога воздухом и рассказе об авторе через его атрибуты; семейные и парные кадры в стиле лав-стори, съемка с детьми, домашними животными, семьей; создание глянцевых рекламных кадров.

Кому нужна контентная съемка:

Планирование съемки

Такая съемка предполагает наличие заранее подготовленного плана и сценария съемки. В отличие от репортажной съемки, фотограф не ориентируется по ситуации и не ловит моменты того, что происходит вокруг, а заранее придумывает и создает эти ситуации.

Планирование контентной съемки включает несколько этапов:

Что на выходе?

Результат подобной съемки — создание серии максимально разнообразных снимков. Здесь нет соседних дублей. Каждый кадр имеет свою композицию, идею, посыл. Идеально — чтобы не было очевидно, что серия снимков сделана за один раз, что позволит блогеру выкладывать фотографии одну за другой в ленту и они будут смотреться интересно. Это достигается за счет четкого продумывания кадров заранее, смены образов, аксессуаров, ракурсов во время съемки.

Периодичность

Для большинства блогеров и экспертов контентная съемка носит регулярный характер. Проведение небольших сессий по два часа раз в месяц позволяет создать банк фотографий и все время пополнять его актуальными снимками — по сезонности, изменению образа, настроения. Возможен и другой подход — за один съемочный день снять контент на ближайшие полгода и какое-то время не возвращаться к этому вопросу.

«Обновить контент»

Съемка продолжительностью до 1 часа

— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?

— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке

— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану

На выходе вы получаете:

— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней

— 5 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)

— 30 кадров в цветокоррекции.

Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту

За час можно отснять 1-2 образа в одной локации.

При необхожимости визажист, стилист, студия оплачиваются отдельно.

«Контент на 1 месяц»

Съемка продолжительностью 2 часа

— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?

— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке

— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану

На выходе вы получаете:

— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней

— 15 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)

— 60-80 кадров в цветокоррекции.

Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту

За 2 часа можно отснять 3-4 образа в 1-2 локациях.

Вариант раскладки для инстаграма на 15 кадров.

При необхожимости визажист, стилист, студия оплачиваются отдельно.

«Контент на полгода»

Единовременная покупка абонемента на 3, 4 или 5 двухчасовых съемок в течение месяца.

Каждая съемка включает:

— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?

— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке

— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану

На выходе вы получаете:

— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней

— 15 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)

— 60-80 кадров в цветокоррекции.

Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту

За 2 часа можно отснять 3-4 образа в 1-2 локациях.

Вариант раскладки для инстаграма на 15 кадров.

Источник

Как создавать оригинальный фотоконтент для соцсетей?

Контент съемка что это такое. Смотреть фото Контент съемка что это такое. Смотреть картинку Контент съемка что это такое. Картинка про Контент съемка что это такое. Фото Контент съемка что это такое

Разбираемся в особенностях организации съемок для наполнения брендированных аккаунтов, их видах, требованиях к студиям и фотографам.

Для чего брендам организовывать собственную фотосъемку контента?

Это дешевле, чем платные стоковые фотографии, которые нужно долго искать, дорабатывать с риском сделать тоже, что и конкуренты.

Только так можно создавать достаточно контента в единой визуальной концепции бренда для формирования контент-плана. Использование сугубо уже имеющихся в “копилке” бренда фотоколлекций значительно ограничивает контент-менеджера в темах постов и их оформлении.

Наиболее легкий способ отразить соответствие моде и трендам, а также отреагировать на социальные и культурные инфоповоды самым заметным для аудитории способом. Выбирая моделей plus-size, либо делая стилизацию фотографий под работы обсуждаемых художников, вы транслируете свое отношение к современным тенденциям и общественным запросам.

Собственные фотосессии — это возможность избежать проблем с авторскими правами на использованные в рекламе фото и санкций модераторов на публикацию графического контента, не соответствующего принятым правилам.

Для кого нужен оригинальный фотоконтент?

В основном для интернет-магазинов одежды, косметики, украшений и других продуктов и услуг, которые важно демонстрировать не только в формате каталожной съемки, но и в “среде”. Для медийных лиц и персональных брендов также важно поддерживать с аудиторией личный контакт, который, в том числе, налаживается через публикацию фотографий человека. Сфера услуг: рестораны, развлекательные учреждения, косметология, медицина — от фотосъемки сезонных предложений и обновлений в меню до фотографий процесса и результата. Крупные бренды не обходятся без собственных фотографий, в том числе, из-за высоких рисков, связанных с нарушением авторского права на изображения и пристального внимания к ним со стороны самых разных проверяющих органов.

Контент съемка что это такое. Смотреть фото Контент съемка что это такое. Смотреть картинку Контент съемка что это такое. Картинка про Контент съемка что это такое. Фото Контент съемка что это такое

Виды фотосъемок для брендов

Каталожная и предметная съемка

Данный вид создан для получения фото в интернет-магазины и соцсети, которые наглядно демонстрируют товар с разных сторон. Фото для каталога обычно снимаются на белом фоне под “обтравку” а затем ретушируются, чтобы добиться абсолютно белого фона. Такие фотографии одинаково будут смотреться на всех страницах каталога. Для каталожной съемки могут использоваться раскладки одежды и предметов на столе, съемка одежды на вешалках и манекенах, а также на моделях. Съемка на моделях отличается от фотосъемки лукбуков простыми позами моделей, максимально нейтральным фоном и макияжем, не отвлекающим внимание от основных предметов съемки.

Сложность предметной и каталожной съемки в основном в большом количестве кадров и в постпродакшене. На этапе обработки все фото подвергаются ретуши, что занимает много времени.

Оплата за каталожную съемку и предметку чаще всего осуществляется поштучно и может составлять от 30 рублей до 1,5 тысяч за кадр. Зависит это от сложности организации кадра, площадки (в студии или на стороне заказчика), именитости фотографа, стоимости работы стилистов, моделей и т. п.

Это наиболее творческая разновидность съемки для брендов одежды, украшений, косметических продуктов и т.п. В лукбуке важнее идея, нежели детальная демонстрация продукта. Пример такой съемки, инстаграм бренда “Красная Москва”, который в 2019 году практически полностью состоял из жанровых фотографий.

Контент съемка что это такое. Смотреть фото Контент съемка что это такое. Смотреть картинку Контент съемка что это такое. Картинка про Контент съемка что это такое. Фото Контент съемка что это такое

Фото для рекламы могут склоняться в сторону предметных или жанровых фото, в зависимости от идеи. Есть реклама, в которой нет продукта вообще, а лишь намек на него.

Для рекламы часто требуется сложная предметная съемка. Застывшие брызги воды от стакана с джином и неимоверно проработанные детали на поверхности бриллианта позволяет зафиксировать в кадре дорогостоящий импульсный свет и специальная оптика. Чтобы оборудовать студию для профессиональной предметной съемки, которую можно будет использовать в рекламе, может уйти несколько миллионов рублей. От этого и цены на услуги высокие. Не ожидайте получить качественные журнальные снимки по стоимости обычной каталожной предметки.

Фотографии для наполнения ленты соцсетей в современных реалиях далеко не всегда должны быть профессиональными. Однако гармоничный контент, соответствующий идеи бренда и общей концепции аккаунта, удачно скомпилированный между собой, трудно делать без привлечения фотографа или визуализатора.

К контент-съемке может относится жанровая постановочная фотосессия для иллюстрации конкретной идеи, репортажная съемка с мероприятий, портретная съемка с демонстрацией продукта, простая демонстрационная предметная съемка.

Обычно съемка контента происходит на регулярной основе в течение нескольких часов с использованием разнообразного реквизита. Четко подобранный мудборд позволяет последовательно получать нужные кадры, а заранее продуманные образы и цвета фона, предметов, одежды позволяют добиться единой стилистики всего отснятого материала. Для контент-съемки обработка имеет меньшую важность, так как многие контент-менеджеры сами накладывают фильтры при постинге фотоизображений, добиваясь таким образом единообразия.

Контент съемка что это такое. Смотреть фото Контент съемка что это такое. Смотреть картинку Контент съемка что это такое. Картинка про Контент съемка что это такое. Фото Контент съемка что это такое

Подбор команды. В основном этим занимается продюсерское агентство, либо фотограф, которого вы привлекаете.

Помимо фотографа для рекламной съемки и лукбуков вам понадобится ретушер. Чаще всего это разные люди. Фотограф снимает и отдает все исходники на жестком диске заказчику. На этом его работа и зона ответственности заканчивается. Ретушер полностью отвечает за цветокоррекцию и доведение изображений до искомого идеала, а в случае необходимости, и за предпечатную подготовку.

Ассистент фотографа экономит дорогое съемочное время, помогая фотографу расставлять и регулировать световые приборы и сопутствующее оборудование.

Стилист (художник) обеспечивает художественное воплощение идеи: покупает арендует реквизит и одежду, создает образ модели (подбирает референсы для визажистов и стилистов по волосам, контролирует их работу), может искать локацию вместе с фотографом, а также на съемке отвечает за приведение площадки в должный вид, гладит одежду, помогает моделям во время съемки.

Визажисты и стилисты по волосам работают над образом живых моделей, фудстилисты и флористы — над раскладкой и составлением натюрмортов.

Кроме того, на крупные съемки привлекают водителей, кейтеринговые службы и другой непрофильный персонал для обеспечения бесперебойной комфортной работы.

Контент съемка что это такое. Смотреть фото Контент съемка что это такое. Смотреть картинку Контент съемка что это такое. Картинка про Контент съемка что это такое. Фото Контент съемка что это такое

Места для фотосъемок могут быть различными. С помещениями немного проще: вы можете заранее арендовать фотостудию или другое пространство и разместить в нем свое осветительное оборудование. Важно учитывать, что цветные стены могут давать паразитные цветные блики на модели, темные помещения сложнее фотографировать, большие открытые окна на солнечной стороне могут осложнять съемку, освещать моделей нужно сверху, поэтому для комфортной установки штативов со вспышками требуется высота потолков от 4 метров. В общем, нюансов много, однако заранее можно все спланировать до мельчайших деталей.

Сложности съемки на улице заключается в непредсказуемости погоды и ограниченном времени на съемку. И если вы думаете, что помешать может только дождь, вы ошибаетесь. Солнце постоянно меняет свое положение, и нужно учитывать положение модели относительно падения солнечных лучшей. Некоторые кадры невозможно получить в ясный солнечный день, так как предметы и люди будут отбрасывать жесткие тени.

Помимо ограниченного времени съемки, вы с трудом можете предсказать не только погоду, но и доступность локации. Появление любопытного участкового или внезапное закрытие общественного парка на просушку — обычные российские реалии. Получение официального разрешения на съемку избавит вас от множества проблем, однако часто его просто невозможно добиться, либо оно стоит баснословных денег.

Поэтому многие заказчики не хотят рисковать бюджетом съемки и предпочитают воссоздавать улицу в стенах фотостудии.

Многие крупные бренды, которым требуется регулярно пополнять каталог сайта, либо обновлять соцсети, обустраивают себе площадку для съемки. Это экономичный и удобный вариант, если вам требуются однообразные кадры.

Простую предметку можно снимать в лайткубе, обходясь без фотографа. Это приспособление, напоминающее обтянутую светоотражающей тканью коробку, в которую встроены подвижные лампы. Внутрь лайткуба помещается предмет, а через “открытую дверцу” вы фотографируете. При этом фотоаппарат может быть на штативе. Вам просто нужно менять предметы в кубе и нажимать на кнопку камеры. Из-за равномерной подсветки лайткуб позволяет получать сносные картинки на светлом фоне для последующей обработки, либо простые натюрморты. Лайткубы продаются разных размеров: от приспособлений для съемки бижутерии до гигантских, в которых можно сфотографировать кресло.

Контент съемка что это такое. Смотреть фото Контент съемка что это такое. Смотреть картинку Контент съемка что это такое. Картинка про Контент съемка что это такое. Фото Контент съемка что это такое

Подготовка предметов съемки

Выносим этот пункт отдельно неслучайно! Очень много съемок проваливаются из-за недостаточной подготовки продуктов к съемке. Не поленитесь отобрать лучшие экземпляры своей продукции, а не то что нашлось на складе. Продублируйте их на случай, если что-то повредится во время съемки. Протрите все бликующие поверхности от пыли (это касается стеклянных бутылок и гладкого пластика), используйте резиновые перчатки во избежании появления отпечатков и жирных следов, очистите ворсистые поверхности от пыли. Если вы не можете это сделать самостоятельно, то предоставьте съемочный реквизит заблаговременно, чтобы стилист или фотограф мог подготовить предметы к съемке.

Заранее подумайте про заключение авторских договоров на использование изображений со всеми действующими лицами. Подготовьте договор вместе со штатным юристом. Обратите внимание на пункт о конфиденциальности съемки. Некоторые фотографы берут дополнительную плату неразмещение результатов коммерческих съемок в публичном портфолио.

Если вы тщательно подготовились, то в процессе съемки не должно быть проблем.

Возможность наблюдать за процессом съемки и созданными кадрами на мониторе в режиме онлайн предоставляют не все фотографы. Это усложняет съемочный процесс для команды, однако позволяет заказчику непосредственно влиять на съемку.

Полезно взять на съемку жесткий диск, чтобы фотограф сразу скопировал вам все исходники. Это ускоряет процесс, если вы привлекаете собственного ретушера, а также снижает риски, связанные со случайной утратой материалов.

Мы постарались затронуть разные аспекты подготовки создания фотоконтента для брендов, однако не обсудили, как выбрать подрядчиков. Об этом можно написать целую отдельную статью, что непременно сделаем в будущем.

Источник

Сколько стоят съемки контента?

Классическая структура SMM-проекта — это контент + реклама + комьюнити-менеджмент. Эти три кита распределены по нескольким специалистам:

— контент: копирайтер + дизайнер;
— реклама: таргетолог;
— строит комьюнити обычно комьюнити-менеджер;
— приводит их всех к единой цели менеджер проекта.

Это тот минимум специалистов, который бывает на каждом проекте. Среди них нет ни фотографа, ни видеографа, ни, прости господи, продюсера. Согласитесь, сложно вменить в обязанности копирайтера съемку предметных раскладок для Instagram или таргетологу довесить монтаж роликов для сторис. Попытки некоторых руководителей найти многорукого осьминога на роль smm-щика обычно проваливаются.

Из этого первый вывод: SMM-специалист на фрилансе или в офисе, или стандартное SMM-агентство может создавать визуалы для клиента только на основе имеющегося фотобанка, дополняя его дизайнерскими решениями.

Такая схема работы SMM-агентств уходит в прошлое. Рынок сам диктует правила. С одной стороны, сейчас у многих клиентов уже «выгоревшие» фотобанки. Сообщества ведутся годами, фотографии сделаны не вчера, все уже разошлись по соцсетям. Новые фотосессии для соцсетей — времязатратно для бизнеса. Многим проще отдать эту обязанность агентству, которое ведет проект.

С другой же стороны, подписчиков уже мало чем можно удивить. Контента от разных бизнесов в соцсетях стало так много, что большинство постов пролистываются не глядя. Лайков мало, посты падают в охватах, все недовольны.

В этом случае есть смысл поменять контент-стратегию и добавить в сообщества жизни в виде интересных рубрик, серий видеороликов, локализованных узнаваемых фотографий.

Сложных проектов, где необходим студийный свет, на смартфон не снять, но кадры при естественном свете или в лайтбоксе могут получаться неплохие.

Источник

Контент и предметная фотография

Что такое «визуал» и зачем нам создавать свой контент, если уже все и так есть в интернете?

Все мы сейчас «живем» в интернете. Крупные бренды особо тщательно следят за трендами и уже захватывают новые площадки для продаж.

Чем мы хуже? Почему мы не следуем их примерам и удивляемся, что у нас не покупают?

Инстаграм — одна из самых мощных и эффективных площадок. И если еще лет 5 назад было достаточным взять стоковые фото из интернета, написать «5 преимуществ нашего товара» и всё, процесс пошел. То сейчас завладеть вниманием своего покупателя стало очень сложно. Мир перенасыщен визуалом и удивить потенциального клиента стало сложнее.

Конкуренция в соцсетях очень велика и наш контент должен быть ярким, цепляющим, продающим и не похожим ни на один другой! Иначе мы так и будем плестись в хвосте.

Астролог. Самостоятельное ведение аккаунта

ПОСЛЕ

После проведения контент-съёмки

И тут на помощь приходит контент-фотограф.

Его задача создать цепляющий визуал, уникальные фотографии, которые помогут привлечь новую аудиторию и сохранить лояльность уже существующей.

Качественно создавая собственные фотографии товара или услуги, мы показываем свое отношение к делу, вызываем доверие у клиента и его эмпатию к нам. Выставляя фотографии низкого качества, без какого-либо порядка, а просто, когда придется и что есть, какую эмоцию мы вызовем?

В 2021 году создать продающий визуал легче. Сейчас уже уходят от «вылизанных» в фотошопе не естественно идеальных картинок. Тренд 2021 года — естественность, натуральность и честность. Показывайте свой продукт так, как он есть на самом деле. Будьте честны со своими покупателями. Но при этом позаботьтесь о качестве картинки.

Источник

Контент-маркетинг: инсайты и лайфхаки создания фото- и видеоконтента для сайта и инстаграма

Всем привет. Сегодня Сергей из нашей команды Hope Group, расскажу вам о нюансах работы продюсирования съемок, как создать “нужный” контент для вашего проекта и что делать, когда что-то идет не по плану.

В апреле к нам обратился проект, который успешно ведет свое дело на маркет плейсах, с целью создания контента для новых площадок. Расскажем вам об этапности работы, которая может быть полезна.

Нюансы: знакомые крайне непостоянные люди (сегодня могут, завтра не могут). В этом плане агентства более стабильны, но при этом они значительно дороже. Лайфхак 2. Оценивайте риски, кто может слиться, и заранее ищите на 2-3 модели больше. Пусть лучше они посидят, чем вы останетесь без модели на съемке.

Как успеть все снять? Посчитайте, сколько фотографий у вас должно быть на выходе, сколько рефренсов вы точно должны воссоздать. Прикиньте, что на 1 референс уйдет 2-3 минуты, далее простая математика, умножаем и получаем определенное число часов. Лайфхак 5. Заложите обязательно время на подготовку для фотографа, сбор после завершения съемки и время на форс-мажор (если кто-то опоздал, чего-то не хватило, что-то не нашли). По идее такого быть не должно при четком планировании, но человеческий фактор никто не отменял.

И важный момент. Будьте готовы к тому, что вы можете что-то не успеть. Да, нехорошо. Но лучше сделать 80-90% хороших снимков, чем 100%, но слабых. А еще лучше сделать сразу на 100%, что получается не всегда.

Мы довольны процессом, заказчик доволен результатом. По вопросам и с предложениями о сотрудничестве: WА или ТГ +79137228067.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *